Беседа достопримечательности города старшая группа

Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»

Ирина Зарицкая
Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.

Задачи: Систематизировать знания детей о достопримечательностях города Маркс, природе родного края. Закрепить названия улиц города. Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. Воспитывать чувство любви к родному городу, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация «Достопримечательности города», аудиозапись песен «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана, слайд пятиэкранки ТРИЗ, дидактическая игра «Догадайся и ответь»,

Ход: Педагог собирает детей вокруг себя, предлагает, улыбнуться друг другу, потереть ладошки, а потом взяться за руки и почувствовать тепло, поддержку своих друзей.

П. – В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы. Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)

— Я думаю, что для этой поездки нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. На экране вы видите две составляющие этого транспорта – стул и автомобиль. Давайте пофантазируем, что это будет за транспорт, и дадим ему название?

(дети придумывают транспорт и дают ему название – стуломобиль, автостул).

Читайте также:  Города австралии с достопримечательностями

— Молодцы, а теперь я предлагаю сесть за руль ваших стуломобилей. (дети рассаживаются)

— И прежде чем мы отправились в путешествие, посмотрите на экран

(Показ пятиэкранки ТРИЗ)

— Скажите, как называется город, в котором мы живем? (город Маркс)

— Из чего состоит город Маркс (из жителей, домов, растительности, транспорта, животных, птиц)

— Частью чего является город Маркс? (частью Саратовской области, России, мира, Земли)

— Чем был город Маркс раньше? (колонией, поселением, Баронском, Екатеринштатом)

— Как вы думаете, чем будет наш город в будущем? (большим городом, мегаполисом)

— Молодцы. Пора отравляться в дорогу.

— Вот мы выехали на главную улицу Маркса, как она называется? (проспект Ленина)

— Почему эта улица главная? Что на ней находится? (городская площадь, администрация города)

— Я предлагаю сделать остановку.

Игра «Сложи и назови»

(дети разделились на 4 группы.Задание: сложить пазлы и назвать,что изображено на картинке: школа искусств, краеведческий музей, ФОК, ЦДК и рассказать для они нужны)

— Правильно, ребята, в нашем городе много старых зданий, зон отдыха для горожан, а так же церкви в которых горят свечи.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)

(педагог зажигает свечу)

— Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы)

— Почему хорошо? (хорошо, что она освещает, греет, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки)

— А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? (Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит) Молодцы.

— А вы знаете, что полезно для зрения глядеть на пламя свечи. Сядьте, чтобы вам было удобно, закройте глаза, теперь открывайте глаза, и смотрите на кончик пламени свечи не отрываясь, а теперь закройте глаза и откройте. Наши глаза отдохнули и мы продолжаем нашу экскурсию. Какие названия улиц нашего города вы знаете? (пр. Строителей,улицы: Куйбышева, Октябрьская, Рабочая, Первомайская, Красная, Зеленая, Садовая, Красноармейская, Колхозная)

— Я предлагаю проехать по улицам нашего города (звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана; педагог демонстрирует слайды улиц города).

— В нашем городе есть много интересных мест, вот мы подъехали к городскому парку. Я предлагаю всем выйти из стуломобилей и прогуляться по парку.

Дидактическая игра «Догадайся и ответь»

(Дети делятся по парам и берут 1 карточке.Задание: назвать, что изображено на карточке, выбрать растение (животное) занесенное в Красную книгу Саратовской области; назвать растения, которые произрастают в Саратовской области)

— Вот и настало время нам вернуться в детский сад. Молодцы. Вы знаете историю нашего города Маркса. Рассказывайте своим друзьям то, о чем вы узнали от своих родителей, бабушек, дедушек, от воспитателей, чтобы и они знали и любили свою Родину, охраняли ее культуру.

«Достопримечательности города Кемерово». Конспект ОД по ИКТ в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор.

Фоторепортаж «Достопримечательности города Уфы» Фонтан «Семь девушек», расположенный в Театральном сквере рядом с Башкирским государственным театром оперы и балета, является одним из.

Конспект беседы «История возникновения г. Самары, достопримечательности родного города» Государственное казенное учреждение Самарской области Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» «История.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города» Автор: Наумкина Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский.

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города». Задачи: • уточнить и закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Тема: «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

НОД по ПДД «Улицы нашего города» «Улицы нашего города» (младшая группа) Программное содержание: -Познакомить детей с улицей и ее основными частями, с понятиями «дорога»,.

Презентация «Достопримечательности города Воронежа» Воронеж — один из прекраснейших городов России, его богатая история оставила отпечатки повсюду, украшая городские улицы замечательными архитектурными.

Проект «Достопримечательности города Костромы» Проект на тему: «Достопримечательности города Костромы» Актуальность: Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь,.

Источник

«Достопримечательности нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
dostoprimechatelnosti_nashego_goroda.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект интегрированного ОП

«Достопримечательности нашего города»

М.О., г.о. Клин, 2019

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие», музыкальное развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, Восприятие художественной литературы, конструирование.

Цели. Познакомить детей с малой родиной.

1. Расширять представления детей о родном городе;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

3. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни;

4. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Клин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал: демонстрационные фотографии «Достопримечательности Клина», открытки с видами города: Ледовый дворец, фонтан «Девочка-грибница», Советская площадь, сквер «Победы», река Сестра, Дом-музей П.И Чайковского, разрезные фотографии о г.Клин, познавательная игра «Путешествие по родному городу Клин», ватман, ножницы, клей.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.

В Подмосковье город есть, невозможно глаз отвесь.

Дети все в нём проживают и названье отгадают. ( Клин)

Воспитатель. А теперь скажите, как называют людей, живущих в Клину. Дети. Люди, живущие в Клину – клинчане. Женщина, живущая в Клину – клинчанка. Мужчина, живущий в Клину – клинчанин. Магазин в Клину – клинский.

Воспитатель. Подсказка, обращаю внимание детей на фотографии.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено? (воспитатель демонстрирует иллюстрации с достопримечательностями города). Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята у меня случайно порвались фотографии, я прошу вас мне помочь. Давайте соберём их в одно целое и посмотрим, что у нас изображено на них.

Дети собирают пазлы фотографий и говорят, что на ней изображено.

Воспитатель. Ребята, а где находится наш город? (На берегу реки Сестры) .

Воспитатель. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом и самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится больше всего в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель. В городе Клин много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, вы каждый день ходите с родителями на прогулку. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазин, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад)

Воспитатель. Ребята, предлагаю весёлую познавательную игру «Путешествие по родному городу Клин» (рассказывает правила игры)

Дети. Встают друг за другом по 5 чел. Кидают большой кубик на игровое поле, что выпадает то и делает ребёнок, озвучивая свои действия.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы?

Где они работают? (рассказы детей).

Воспитатель. Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые люди). А как они заботятся? (ответы детей: рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно ребята. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в родном городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано чужими руками, соблюдать чистоту и порядок.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем».

Мы по городу шагаем, много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Воспитатель. Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о родных городах. Давайте тоже попробуем составить описательный рассказ. Сначала послушайте меня.

«Я живу в городе Клин. Он небольшой, но очень красивый. В нашем городе есть много улиц. Главная площадь города – Советская. Клин омывается рекой Сестрой. Здесь жил и работал знаменитый композитор Пётр Ильич Чайковский. Я очень люблю свой родной город».

Дети составляют рассказ о городе Клин.

Вывод. Ребята, вы очень много знаете о родном городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе трудится много людей, которые хотят, чтобы он стал лучше, красивее и богаче. Давайте пойдем «гулять по улицам города». Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Клина и других городов).

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю послушать произведения П.И Чайковского.

Воспитатель. У нас много разнообразного материала давайте выпустим газету и расскажем о нашем городе Клин родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:- формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях;- расширять кругозор детей, развивать любознательность;- воспитывать любовь к родному городу.

Сегодня город Губкин — это современный красивый город, который крепко стоит на ногах и уверенно смотрит в будущее.

Ранее Вашему вниманию я выложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», а сейчас я предлагаю Вам познакомиться с аналогичной игрой про наш замечательный, самый северн.

Малая Родина – это то место, где мы родились и выросли. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не ска.

Закрепить и обобщить знание о городе. Оживить интерес детей к истории и достопримечательностям родного города. Воспитывать гордость за свой родной город.

Конкурс среди родителей на оригинальный арт-обьект. Проявляя фантазию и креативность родители (законные представители) сотворили из того что могли достопримечательности города.

Необходимость знакомста нового поколения с достопримечательностями нашего города, его историей и приобщение детей к различным формам проведения свободного времени.

Источник

Беседа «Достопримечательности родного города» для старшего возраста

Наталья Морозова
Беседа «Достопримечательности родного города» для старшего возраста

Беседа «Достопримечательности родного города» (Ишим).

Цель: знакомство с родным городом.

Задачи: познакомить детей с достопримечательностями родного города. Дать детям знание о том, что такое достопримечательность. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

Наглядный материал: иллюстрации с изображениями достопримечательностей родного города: храмов, церквей, здания вокзала, музея, жилых домов; д/игра «Составь картинку»; карандаши, цветная бумага, клей для продуктивной деятельности.

Примерный ход беседы:

Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему красивому городу. Во время путешествия мы будем знакомиться с достопримечательностями нашего Ишима. Достопримечательность – это какое-то место, вещь или предмет, которые заслуживают особого внимания, они знаменитые (воспитатель предлагает произнести это слово всем вместе, а потом по – одному).

Воспитатель: Путешествовать мы будем на автобусе (воспитатель предлагает ребенку раздать билеты на автобус). Каждый пассажир садится только на свое место, которое указано в билете.

Воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации (слайды) с изображением разных достопримечательностей города,.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали? (

Дети: Это ж /д вокзал.

Воспитатель: Перед нами здание железнодорожного вокзала. Это красивое, каменное здание, которое было построено очень давно. Если человек приехал в наш город на поезде, он попадет на железнодорожный вокзал, если на автобусе, то на автовокзал. Наш Ишим небольшой город и поэтому в нем всего один железнодорожный вокзал. Издавна люди старались здание вокзала построить красивым, чтобы люди, сойдя с поезда, сразу же восхитились городом. Что можно сказать про наш железнодорожный вокзал? (ответы детей)

Воспитатель: Наш автобус подъехал к водонапорной башне. Она находится в районе железнодорожного вокзала. Раньше башня предназначалась для заправки паровозов водой, а сейчас стоит как украшение города. Башня сделана из кирпичей и была одним из самых высоких зданий в Ишиме. Чем она отличается от других зданий? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы подъехали к очень красивому зданию

Это — Богоявленский собор. Он построен очень давно и был вторым каменным зданием в Ишиме. Этот старинный храм сохранился до наших дней и находится в историческом центре города на высоком берегу реки Ишим. Раньше в соборе было два этажа. Нижний этаж отапливался и использовался под зимнюю церковь, а наверху служили летом. Внутри собор был красиво расписан различными иконами. Скажите, что находится вот здесь? (колокола) Я предлагаю вам послушать колокольный звон. Богоявленский собор, вид сверху. Он такой высокий, что его видно издалека. Это место в старину называлось Коркинская слобода. Отсюда начинал зарождаться наш город Ишим.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем пешком и подойдем еще к одной церкви — Покровская церковь. Она находится в районе Авангарда. Эта церковь была построена без единого гвоздя. Покровская церковь напоминает сказочный терем (воспитатель показывает фотографии Покровской церкви).

Воспитатель: Ну что же, на сегодня наше путешествие на автобусе по родному городу закончено. С какими достопримечательностями мы познакомились? Ребята, для вас есть одно задание. Необходимо нарисовать дорогу и здания, с которыми мы сегодня познакомились.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Дидактическое пособие: Детям о Березниках: парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Дидактическое пособие: Детям о Березниках «Березники — город белых берез». Парки, улицы, дворцы, достопримечательности города Уважаемые.

Набережная родного города Доброго времени суток всем посетителям моей странички. Так как мы семья военнослужащих, приходиться переезжать с места на место. В данный.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Источник

Оцените статью