Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровье»
Ирина Ксенофонтова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровье»
Конспект занятия в средней группе.
Путешествие в страну Здоровье.
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.
Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь,обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал:
Микроскоп, лупы, «Домики для витаминов» иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко». Изображения «здоровичков«, сделанные в виде пазла. Солнышко- грустное и веселое.
Раздаточный материал:картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Ход занятия
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос
— А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте — это значит, что мы желаем быть здоровыми).
— Что же такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
К нам в гости сегодня пришло солнышко. Посмотрите- оно грустит. Приболело. Давайте расскажем ему как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к Здоровячкам.
1 станция «Чистота — залог здоровья». На столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под микроскопом рассмотреть руки.
Микробы бывают разные
Страшные и грязные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
— Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая. вода»
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
— Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
На ковралине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D;на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
— Какие названия витаминов вы знаете?
— Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Дети расселяют продукты в домики.
— Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
— Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
— В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
— С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
— D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок. «Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и D»
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физминутка (под музыку)
Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть тугим мячом! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»
4 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.
— Что же это за станция?
-Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, загрустить, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, Только добрые дари».
Игра Назови ласково. После игры обращаем внимание на солнышко- стало улыбаться. Это благодаря нашим теплым и добрым словам.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.
Дети выкладывают пазлы.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
«Здравствуйте! — ты скажешь человеку
Здравствуй! — улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю всё равно
Добрые люди, будьте здоровы!»
Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, соблюдения режима дня, правильного питания, свежего воздуха,.
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровье» Задачи — закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; — учить детей правилам.
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний». Программное содержание: 1. Познакомить детей с составом.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие в страну цветов» Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. формировать умение выполнять работу в определенной.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка» пгт. Нижняя Мактама».
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование основ здорового образа жизни. Задачи: Вызвать у.
Источник
Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Путешествие в страну здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстративный материал: Микроскоп, лупы, «Домики для витаминов», иллюстрации спортсменов, фотографии детей с различными эмоциями, надувное «сердечко», изображения «здоровичков» сделанные в виде пазла.
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Под музыку дети входят в группу, на полу лежат следы красного и белого цвета. Дети обращают внимание на следы. Воспитатель предлагает выбрать правильную дорогу (дети выбирают белый цвет) белый след здорового человека, красный – больного человека.
Воспитатель: А вы, когда – ни будь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? (Здравствуйте – это значит, что мы желаем быть здоровыми).
— Что же такое здоровье?
— Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может мне ответить, чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья» в гости к здоровячкам. Но, чтобы нам было по бодрее предлагаю сделать разминку.
1 станция «Чистота – залог здоровья» на столах лежат лупы, кусочек грязного яблока, огурца.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, им, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
— Зачем нужно мыть руки? (ответы)
— Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (ответы детей)
Воспитатель: Ученые изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под микроскопом рассмотреть руки.
Микробы бывают разные
Ну, что вам понятно?
Ну, что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражен. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами это происходит, значит это проделки коварных микробов.
— Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая вода»
Массаж лица «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щечки, шейку мы потрем (энергично поглаживают щеки и шею)
И водичкой обольем (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
— Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Здоровячек «Чистюля» оставил нам подарок.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы». Теперь нам микробы не страшны.
2 станция «Витаминная»
На ковре 4 домика (из конструктора) разного цвета с названиями А, В, С, D; на столе картинки с изображением продуктов питания.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
— Какие названия витаминов вы знаете?
— Где живут витамины?
Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Дети расселяют продукты в домики.
— Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
— Для чего необходим витамин А? (это витамин роста и зрения)
-В? (витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
-С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах)
-D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
Здоровячек «Витаминка» оставил нам подарок. «Никогда не унываю и улыбка на лице. Потому что принимаю Витамины А, В, С, D».
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Физкультминутка. А часы идут, идут
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Здоровячек «Чемпион» оставил нам подарок. «Ты любишь прыгать, бегать и играть! Ты вырастишь здоровым! Ты будешь силачом!»
4 станция «Настроение»
На экране фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами идем вперед по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и еще одна станция?
— Что же это за станция? Какие лица детей вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как дела?
Воспитатель: Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.
Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок. «Грубых слов не говори, только добрые дари»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Давайте рассмотрим подарки, которые нам подарили.
Дети выкладывают пазлы.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
«Здравствуйте! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ. Эти слова всем известны давно. Видишь, они и просты, и не новы. Но я, повторю все равно
Добрые люди, будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровых зубов».
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк.
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе.
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: «Путешествие в страну Здоровья».
Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья.
Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо.
Источник