Беседа с детьми путешествие по сказкам

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Кристина Балашова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Конспект занятия

По познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила: Балашова К. В.

Цель: обобщить представления детей о сказках.

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

• Упражнять в словообразовании и словоизменении.

• Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

• Развивать мелкую моторику рук и движений.

• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.

Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. Как одна фея помогла девушке из сказки. Помните такую?

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу…

Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную,сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).

Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова,например: Крибле-крабле-бумс).

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

А чтобы не было скучно — вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

1 записка Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка — ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

2 записка «Загадки по сказкам»

Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

В сказке цветет

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно — они делают так.

Когда медведи удивлены — делают вот так.

Когда они испуганы — они такие.

Когда мишки злятся — они уже другие.

Когда медведи радуются — делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».Слушайте еще одну загадку:

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

Ребята, а что строили поросята в этой сказке (домики)

А давайте ребята и мы с вами построим домик из счетных палочек.

Отличные домики у вас получились. Слушайте следующую загадку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

3 записка «Сказочные пазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно здесь не обошлось без проделок сказочных злодеев. Ведь и такие персонажи есть в сказках.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы)

4 записка «Отгадай из какой сказки герой»

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс»

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.

Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» — Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие по сказкам К. И. Чуковского. — На каком транспорте можно отправиться в путешествие?.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказкам» Возраст воспитанников: старший.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Автор: воспитатель первой категории Волкова Ирина Серафимовна ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группыЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» в старшей группе Составила: Кончик Ольга Сергеевна — воспитатель Дата проведения: 20.09.2018года. Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Программные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Здоровье Раздел: Физическое воспитание Сквозная тема: Растем здоровым Тема: «Путешествие по сказкам» Цель. Создать.

План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Источник

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Татьяна Киперь
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Тема:«Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

— Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

— Расширить словарный запас;

— Закрепить название русских сказок.

— Развивать речевую и познавательную активность детей.

— Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

— Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

— Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: оборудование для презентации; презентация – «Путешествие по сказкам»; домики с рисунками сказочных героев, иллюстрации к сказкам; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Людмила Сенчина «Добрая сказка», песня Колобка);

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание стишков, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.

-Ребята, у вас хорошее настроение? Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

II Сообщение темы занятия

— Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас необычное занятие путешествие по сказкам. Хотите отправиться в путешествие?

III Основная часть

В сказку мы полетим на ковре самолете, закрываем глаза и наш ковер превращается в волшебный ковер самолет. (под музыку)Слайд 2

Слайд 3 Вот мы и прилетели в сказку. В самом начале пути стоят «Сказочные ворота». Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить стихи о сказках.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть!

-А какие вы (дети) знаете стихи о сказках?

Сказки, сказки – ярмарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо-тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

Слайд 4 Молодцы, Сказочные ворота открыты! Но что, же стоит за сказочными воротами?

Верно, на пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живет (Баба-яга)

Слайд 5 Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать.

Слайд 6 Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?

Слайд 7Послание от Бабы Яги

Привет девчонки и мальчишки!

Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мое задание! Расскажите мне, чем сказка отличается от рассказа? Какие волшебные предметы живут в сказках? Слайд 8

Молодцы ребята выполнили задание Бабы Яги!

Теперь мы можем продолжить наше путешествие на воздушном шаре. (Показывает детям воздушный шарик)

Слайд 9 Беритесь все за веревочку и отправляемся в путь…

На воздушном шаре мы летим,

И по сторонам с удивлением глядим:

Вот деревню видем там вдали,

Поскорее шарик нас неси.

Остановка «Деревня «Сказкино»»

Вот мы с вами попали в деревню «Сказкино»

Посмотрите, на окнах домов висят замочки, давайте попробуем их открыть и посмотрим, что за сказки прячутся в домиках.

Вокруг нас и там, и тут,

Сказки разные живут.

И в деревне есть загадки

Отгадайте без подсказки,

Этих сказочных друзей!

Вот и первый домик, и первый замок.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

Как называется сказка, где живет эта девочка? Кто слепил Снегурочку? Что с ней произошло в конце сказке?

У Алёнушки — сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Как называется сказка, где живут эти птицы? Кто помогал Аленушке спасать братца?

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом Кем же были эти маленькие дети?

Как называется эта сказка? Всех козлят волк съел?

Какие вы молодцы все замочки открыли, можно отправляться дальше.

Слайд 10 В. — Ребята, теперь мы очутились на Волшебной Поляне! Давайте отдохнем!

Физминутка: выполнять движения соответственно тексту.

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем,

Молодцы! Готовы продолжить путь на поезде?

остановка «Продолжи сказку».

На столе лежат иллюстрации к сказкам.

— Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Воспитатель: Снесла курочка яичко…

Воспитатель: высоко сижу…

Воспитатель: не садись на пенек…

Воспитатель:Не пей из копытца …

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…

Воспитатель: я Колобок, колобок, по амбару метен …

-Ребятки, а кто это поет? Вы слышите?

Слышится песенка колобка. Дети отыскивают сундук. Чтобы его открыть – необходимо отгадать загадки:

Кто зимой холодной бродит по лесу злой и голодный

Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги, ну-ка быстро отгадай-ка как зверек зовется?

Кто большой и косолапый мед достал из бочки лапой скушал сладость и реветь, А зовут его ….

Кто в лесу хитрее всех есть приметы рыжий мех длинный хвост которым ловко заметает след плутовка

Оттуда выкатывается Колобок.

Колобок: За ваше путешествие, за ум и смекалку

Сказать я спасибо очень хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался

Подарки свои вам сейчас я вручу!

(вручает листы-раскраски каждому ребенку).

IV Итог

Возвращаемся в детский сад на самолете.

Где мы с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Чему нас учат сказки?

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам». Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Конспект образовательного события «Путешествие по сказкам Сутеева» Цель: Закрепить знания детей о произведениях Сутеева В. Г ХОД ЗАНЯТИЯ: ВЕДУЩИИЙ: (дети заходят под музыку в группу) Здравствуйте, ребята.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект образовательной ситуации по речевому развитию.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задача: умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических.

Конспект занятий в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Уточнить знания детей о русских народных.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по любимым сказкам» Программное содержание: закрепить представления детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических.

Источник

Читайте также:  Виртуальное путешествие по эрмитажу для детей
Оцените статью