Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Кристина Балашова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Конспект занятия
По познавательному развитию в старшей группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила: Балашова К. В.
Цель: обобщить представления детей о сказках.
• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• Упражнять в словообразовании и словоизменении.
• Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
• Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
• Развивать мелкую моторику рук и движений.
• Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.
Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. Как одна фея помогла девушке из сказки. Помните такую?
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу…
Воспитатель: Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную,сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова,например: Крибле-крабле-бумс).
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
А чтобы не было скучно — вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.
Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.
1 записка Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка — ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
2 записка «Загадки по сказкам»
Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:
В сказке цветет
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно — они делают так.
Когда медведи удивлены — делают вот так.
Когда они испуганы — они такие.
Когда мишки злятся — они уже другие.
Когда медведи радуются — делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя».Слушайте еще одну загадку:
Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк сердито:
Крепко дверь закрыта.
Ребята, а что строили поросята в этой сказке (домики)
А давайте ребята и мы с вами построим домик из счетных палочек.
Отличные домики у вас получились. Слушайте следующую загадку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
3 записка «Сказочные пазлы»
Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно здесь не обошлось без проделок сказочных злодеев. Ведь и такие персонажи есть в сказках.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы)
4 записка «Отгадай из какой сказки герой»
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс»
Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.
Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» — Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие по сказкам К. И. Чуковского. — На каком транспорте можно отправиться в путешествие?.
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Образовательная область:.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказкам» Возраст воспитанников: старший.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Автор: воспитатель первой категории Волкова Ирина Серафимовна ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение «Детский.
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группыЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» в старшей группе Составила: Кончик Ольга Сергеевна — воспитатель Дата проведения: 20.09.2018года. Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Программные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной.
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Здоровье Раздел: Физическое воспитание Сквозная тема: Растем здоровым Тема: «Путешествие по сказкам» Цель. Создать.
План-конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.
Источник
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Татьяна Киперь
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Тема:«Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи:
— Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
— Расширить словарный запас;
— Закрепить название русских сказок.
— Развивать речевую и познавательную активность детей.
— Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
— Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
— Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: оборудование для презентации; презентация – «Путешествие по сказкам»; домики с рисунками сказочных героев, иллюстрации к сказкам; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Людмила Сенчина «Добрая сказка», песня Колобка);
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание стишков, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.
-Ребята, у вас хорошее настроение? Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
II Сообщение темы занятия
— Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас необычное занятие путешествие по сказкам. Хотите отправиться в путешествие?
III Основная часть
В сказку мы полетим на ковре самолете, закрываем глаза и наш ковер превращается в волшебный ковер самолет. (под музыку)Слайд 2
Слайд 3 Вот мы и прилетели в сказку. В самом начале пути стоят «Сказочные ворота». Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить стихи о сказках.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть!
-А какие вы (дети) знаете стихи о сказках?
Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
Слайд 4 Молодцы, Сказочные ворота открыты! Но что, же стоит за сказочными воротами?
Верно, на пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живет (Баба-яга)
Слайд 5 Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать.
Слайд 6 Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?
Слайд 7Послание от Бабы Яги
Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мое задание! Расскажите мне, чем сказка отличается от рассказа? Какие волшебные предметы живут в сказках? Слайд 8
Молодцы ребята выполнили задание Бабы Яги!
Теперь мы можем продолжить наше путешествие на воздушном шаре. (Показывает детям воздушный шарик)
Слайд 9 Беритесь все за веревочку и отправляемся в путь…
На воздушном шаре мы летим,
И по сторонам с удивлением глядим:
Вот деревню видем там вдали,
Поскорее шарик нас неси.
Остановка «Деревня «Сказкино»»
Вот мы с вами попали в деревню «Сказкино»
Посмотрите, на окнах домов висят замочки, давайте попробуем их открыть и посмотрим, что за сказки прячутся в домиках.
Вокруг нас и там, и тут,
Сказки разные живут.
И в деревне есть загадки
Отгадайте без подсказки,
Этих сказочных друзей!
Вот и первый домик, и первый замок.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка.
Как называется сказка, где живет эта девочка? Кто слепил Снегурочку? Что с ней произошло в конце сказке?
У Алёнушки — сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Как называется сказка, где живут эти птицы? Кто помогал Аленушке спасать братца?
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом Кем же были эти маленькие дети?
Как называется эта сказка? Всех козлят волк съел?
Какие вы молодцы все замочки открыли, можно отправляться дальше.
Слайд 10 В. — Ребята, теперь мы очутились на Волшебной Поляне! Давайте отдохнем!
Физминутка: выполнять движения соответственно тексту.
У медведя дом большой,
А у зайца маленький.
Наш медведь домой пошел,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем,
Молодцы! Готовы продолжить путь на поезде?
остановка «Продолжи сказку».
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
— Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Воспитатель: Снесла курочка яичко…
Воспитатель: высоко сижу…
Воспитатель: не садись на пенек…
Воспитатель:Не пей из копытца …
Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…
Воспитатель: я Колобок, колобок, по амбару метен …
-Ребятки, а кто это поет? Вы слышите?
Слышится песенка колобка. Дети отыскивают сундук. Чтобы его открыть – необходимо отгадать загадки:
Кто зимой холодной бродит по лесу злой и голодный
Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги, ну-ка быстро отгадай-ка как зверек зовется?
Кто большой и косолапый мед достал из бочки лапой скушал сладость и реветь, А зовут его ….
Кто в лесу хитрее всех есть приметы рыжий мех длинный хвост которым ловко заметает след плутовка
Оттуда выкатывается Колобок.
Колобок: За ваше путешествие, за ум и смекалку
Сказать я спасибо очень хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался
Подарки свои вам сейчас я вручу!
(вручает листы-раскраски каждому ребенку).
IV Итог
Возвращаемся в детский сад на самолете.
Где мы с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Чему нас учат сказки?
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам». Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»,.
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.
Конспект образовательного события «Путешествие по сказкам Сутеева» Цель: Закрепить знания детей о произведениях Сутеева В. Г ХОД ЗАНЯТИЯ: ВЕДУЩИИЙ: (дети заходят под музыку в группу) Здравствуйте, ребята.
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект образовательной ситуации по речевому развитию.
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задача: умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических.
Конспект занятий в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Уточнить знания детей о русских народных.
Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по любимым сказкам» Программное содержание: закрепить представления детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических.
Источник