Беседа животные холодных стран старшая группа

Беседа «Кто они — животные Севера?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

«Кто они — животные Севера?»

Скачать:

Вложение Размер
beseda_zhivotnye_severa.docx 15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?»

Цель: Расширять представления детей о животных Арктики и Антарктики. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями животных Севера.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: Верно! после какого времени года наступает весна?

Дети : Весна наступает после зимы.

Воспитатель : Назовите все весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

тает снег, появляются проталины, тают сосульки, прилетают перелётные птицы, ярко светит солнце, появляются травка и первые цветы, на деревьях набухают почки и распускаются первые цветы, просыпаются животные после зимней спячки и насекомые.

Воспитатель: Молодцы, а как вы думаете, есть на планете места, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: На Северном полюсе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Север? Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

Дети: На самолете, на корабле- ледоколе.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на глобус. А что такое глобус?

Воспитатель: Это уменьшенная модель Земли. Наша планета — это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие на Крайний Север нашей Родины. (Показать на глобусе, куда мы отправимся.)

На севере снега, мороз,

На небе хороводы звезд,

А солнца нет полгода.

Воспитатель: На севере нашей страны очень холодно. Север — это царство льдов и снегов.

Ребята, а вы знаете почему Север называют царством льдов и снегов?

Воспитатель: Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Поэтому почва не успевает прогреваться, а растения не успевают вырастать. Зимой на Севере совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь, день с ночью не чередуются, как у нас. Там полгода полярная ночь, а полгода — полярный день.

Воспитатель : Сможем ли, мы с вами выжить на Севере?

Дети : Нет, там очень, очень холодно.

Воспитатель : Север – суровый край!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные обитают на Севере?

Дети: Белые медведи, моржи, северный олень, песец, полярный волк.

Воспитатель: Правильно, вы молодцы.

Воспитатель: Почему эти животные живут в Арктике?

Воспитатель: Правильно. Эти животные питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, который защищает их от сильных морозов, умеют хорошо плавать, отлично нырять, у многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Воспитатель : А сейчас, мы поиграем.

Проводится игра: «У кого, кто?»

У белого медведя медвежонок, а у белки….

У тюленя тюлененок, а у лисы….

У моржа моржонок, а у лося…

У северного оленя олененок, а у волка…

У вороны вороненок, а у пингвина…

У галки галчонок, а у полярной совы…

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рассматривание с детьми слайдов с изображением диких животных Севера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами где побывали?

Воспитатель: Что вы нового узнали?

Воспитатель: Где находится Арктика

Дети: (На Северном полюсе).

Что вы можете рассказать об Арктике? (Там очень холодно, вечная мерзлота, снег, лед, полярная ночь, северное сияние).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы были очень активными и любознательными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.Направление – «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область .

закрепить понятие «домашние животные». Побуждать к возникновению желания составлять описательные рассказыо домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение, формировать уме.

Цель: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у д.

Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об .

Обобщить представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». .

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .

Источник

Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера»

Елена Щербакова
Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера»

1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера.

2. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз.

3. Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются.

4. Прививать любовь к животным.

Подготовка детей: детям читали рассказы: «Окся – труженица», «Сампо – лопаренок», сказка «Кукушка», Снегирева «Про оленя».

Рассматривали альбом с иллюстрациями о Севере.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения «Дети Севера».

«Мы любим смеяться, на нартах кататься,

По белому снегу зимой. И, честное слово,

С мороза большого идем неохотно домой».

— В этом стихотворении говорится о детях Севера, но на Севере живут и животные. Вот сегодня мы и побеседуем о диких животных Севера.

— Дети, каких животных вы знаете? (олень, морж, белый медведь).

— Вот давайте и поговорим о них.

Педагог выставляет картину с изображением белого медведя.

— Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).

— Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

— Похож он на бурого медведя? (да).

— Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти — белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

— А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

— Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

— Где живут медведи на Севере? (в океане).

— Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

— Дети, а как вы думаете,кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

— Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

— Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Воспитатель выставляет картинку с изображением моржа.

— Какой зверь нарисован на этой картине? (морж).

— Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее).

— Чем покрыто тело моржа?

— У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

— Какого цвета морж? (коричневого).

— Что есть у моржа на мордочке? (клыки).

— Какого цвета клыки? (белые).

— Для чего они нужны моржу?

— При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину.

— Что помогает моржу во время плавания? (ласты).

— Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро.

— А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками).

— Дети, моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.

— А теперь посмотрите на эту картинку (олень, какое это животное? (олень).

— Чем покрыто тело оленя? (шерстью).

— Да, тело оленя покрыто густой шерстью.

— Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).

— Что у оленя на голове? (рога).

— Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).

— На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые).

«По колючим мхам, по сырой траве,

Носишь ты дерево на голове…»

— На каких домашних животных похож олень? (на лошадь, корову).

— Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у оленя! Для чего оленю нужны такие ноги? (он убегает от врагов, олень много бегает по снежным покровам).

— А что на ногах у оленя? (широкие копыта).

— Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).

— И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

— А чем питаются олени летом? (зеленой травой, мхом).

— Мох называется – ягель и еще олени любят соль и летом едят грибы.

— какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – торбаса, оленьи шкуры – очень теплые).

— Из кожи, снятой с оленьих ног (комус — кожа, изготовляют непромокаемые сумки, уздечки – монгуем.

— Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени? (они возят людей).

— Во что запряжены олени? (нарты – легкие сани).

— А теперь послушайте рассказ из книги Снегирева «Про оленей». Рассказ называется «Северный олень».

Итог занятия.

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес». Формирование представления о диких животных лесов России Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес» Ф. И. О: Серякова Н. Ф. Должность: старший воспитатель Название ДОУ: МДОУ.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к деду Секрету». Формирование представлений о диких животных МБДОУ «Ярский детский сад №3 комбинированного вида «Улыбка» Семакина Татьяна Васильевна, воспитатель Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 — Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Цель: закреплять знания о диких и домашних животных Задачи:.

Источник

Конспект занятия «Животные холодных стран»

Анна Муравьёва
Конспект занятия «Животные холодных стран»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»

Программное содержание:

— Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках;

— Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

— Развивать речь детей, обогащать их словарь. (белый медведь, север, льдины)

— Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением животных, глобус.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами хочу поиграть. Можно? (Ответы детей)

В. Сначала давайте проверим, все ли проснулись.

Психогимнастика с элементами массажа «С добрым утром!» (дети повторяют движения за воспитателем).

С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).

Вы проснулись? Проснулись!

И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).

В. Теперь я вижу, что все проснулись. У всех хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать в далёкую страну.

А вот в какую, они должны догадаться сами.

Воспитатель загадывает загадки:

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями цап —

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза —

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова).

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец —

И заботливый отец.

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду —

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).

Толстый в складку богатырь —

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны —

Для него всегда вкусны.

На лису пахож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).

Дети разгадывают загадки.

В. Ребята, а где- же живут все эти животные?

Дети : На севере.

В. А как- же вы догадались?

Дети отвечают на вопрос.

В. Давайте, мы с вами отправимся путешествовать на север? (Ответы детей)

(Воспитатель берёт глобус).

В. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).

В. Это модель нашей планеты Земля – глобус.

Что обозначено на нём голубым цветом? (вода).

Что жёлто-зелёным? (суша).

На нем я вам покажу, где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком. Вот туда-то мы и отправимся в путешествие.

Отправляемся. А, чтобы это было быстро и весело, мы поедем на санках. А чтобы не замерзнуть оденемся потеплее.

Проводится игра-имитация «Оденемся потеплее».

Под музыку едем «на санках».

Тянут сани меж берёз

Конь Буран и конь Мороз.

А в санях сидят ребята

В. Но вот на нашем пути первое препятствие: мы дошли до океана. В нём холодная вода.

Чтобы узнать, кто нам поможет через него перебраться, нужно отгадать загадку.

Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть (тюлень).

В. Рассмотрите внимательно это животное. Какие части тела у него есть?

(Голова, туловище, хвост). А что у него вместо лап? (Плавники). Благодаря им тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. От холода его защищает толстый слой жира. Нам тоже нужно согреться.

Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

В. Это детёныш тюленя. Детёнышей тюленя называют бельками. Как вы думаете почему? (Потому что они белого цвета.).

Как вы думаете, для чего им этот окрас? (Ответы детей).

В. Мать приплывает к маленькому тюленю только один раз в день, чтобы покормить его молоком. Беззащитный детёныш белого цвета незаметен хищникам на льду. Шерсть греет малыша, пока он не накопит толстый слой жира.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Весит тысячу килограмм! (белый медведь).

В. Какой медведь? (Ответы детей).

У белого медведя есть брат. Знаете кто? (Бурый медведь).

В. Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине.)

Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого шерсть коричневая, у белого – белая.).

Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый медведь – рыбу и тюленей).

Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу)

В. Теперь давайте поиграем!

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

Ребята, хочу с вами поиграть еще в одну игру «Белые медведи».

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

В. Ребята, нам пора возвращаться с путешествия

Мы идём, идём вперёд!

Мы идём, идём вперёд.

О доме мы мечтаем. (Шагают друг за другом по кругу).

В. Вот мы и вернулись в группу!

В. Где мы с вами сегодня побывали? (На севере, в холодных странах.).

Каких животных встретили? (Ответы детей.).

Воспитатель детям предлагает посмотреть фильм (отрывок из мультфильма «Умка»).

Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Образовательные цели: Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:»Животные холодных и жарких стран»Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Подготовила и провела: воспитатель Ермолаева Марина Михайловна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с ОНР Тема «Животные.

Макеты животного мира: дикие и домашние животные, животные жарких стран, северного полюса, подводный мир Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью.

Познавательно-исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Познавательно — исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран» Автор проекта : Крипиневич И. И. Тема: «Животные жарких и холодных.

Продуктивная деятельность в рамках проекта «Животные холодных и жарких стран» Работа над данным проектом оказалась очень увлекательной и интересной и для меня, и для детей. Наверное, очень многие замечали, что вроде.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Источник

Читайте также:  Коронавирус сравнительный график по странам
Оцените статью