Беседа животный мир жарких стран

Беседа о животных жарких стран
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений закрепить словарь по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_zhivotnyh_zharkih_stran.docx 16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о животных жарких стран.

Цель : уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений закрепить словарь по данной теме.
Оборудование : демонстрационный материал картинки с изображением животных жарких стран раздаточный материал картинки с изображением какой — либо части тела животного.

Организационный момент.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных)
А как вы думаете, где они живут? (В Африке)
Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше. Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон очень умное животное. Логопед загадывает загадку:
Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог) (Выставляется картинка)
Почему он так называется?
А это кто? (Бегемот)
Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью)
Выставляется картинка Кенгуру.
Дети рассказывают об этом животном и логопед обобщает:
Кенгуру животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру это травоядное животное.
Логопед загадывает загадки: Это зверь какой — то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится. (Жираф) (Выставляется картинка)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра) (Выставляется картинка)
Дети сравнивают двух животных. Выставляется картинка Верблюд.
Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.
Каких еще животных жарких стран вы знаете?
Что можете о них рассказать?
Дидактическая игра Кто у кого?
У львицы львенок, львята.
У тигрицы тигренок, тигрята.
У слонихи слоненок, слонята.
У жирафа жирафенок, жирафята.
У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру кенгуренок, кенгурята.
У зебры зебренок, зебрята.
Физкультминутка Чудесное превращение
Дилы — дилы — дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты — моты — моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы — афы — афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны — ны — ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны — яны — яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
Дидактическая игра: Добавь словечко
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды)
И еще огромные, сильные. (Слоны)
Дидактическая игра: Чье это?
У детей на столах лежат карточки с изображением какой — либо части тела животного. Грива чья? львиная. Шея чья? жирафа. Хвост чей? обезьяний. Хобот чей? слоновый. Горб чей? верблюжий.
Дидактическая игра Составь слово Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея жираф какой?
У бегемота толстые ноги.
У льва густая грива.
У обезьяны длинный хвост.
У верблюда два горба.
У слона большие уши.
Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
Львиная грива. (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос)
Крокодиловы слезы. (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы)
Топает, как слон. (Это человек с тяжелой походкой)
Кожа, как у бегемота. (О человеке, которого ничем не удивишь)
Обезьяньи ужимки. (Так говорят о том, кто любит кривляться)
Черепаший шаг. (Человек, который очень медленно ходит)
Волчий аппетит. (Очень голодный человек)
Итог .
Уточнить названия животных жарких стран, их строение, внешние признаки, чем питаются, характерные повадки. Уточнить, почему животные называются домашние и дикие. Подобрать эпитеты к каждому животному.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран&raquo.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря.

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому.

Источник

НОД «Животные жарких стран» в средней группе (обобщающая беседа)

Елена Николаевна Евсина
НОД «Животные жарких стран» в средней группе (обобщающая беседа)

Задачи:

Продолжать знакомить с названиями животных жарких стран и их детенышами;

Знакомить с их внешними признаками, строением, чем питаются, повадками;

Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова ;

Закрепить словарь по данной теме;

Развивать лог. мышление, память, внимание, воображение.

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материал и оборудование: слайды с изображением животных жарких стран и их детенышей, с изображением саванны; музыка для физкультминутки

Ход НОДа

1. Организационный момент

Каждое утро Землю освещает солнышко.

Оно дарит всем свет, тепло и свою улыбку.

И мы с вами тоже улыбнёмся и передадим

Друг другу тепло своих ладоней.

Ребята, послушайте внимательно загадку.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

— Мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега.

Смотрите, сколько здесь разных удивительных животных! А вы знаете, как они называются?

2. Практическая часть

1. Дидактическая игра «Добавь словеч ко»

(Воспитатель называет определение, дети угадывают, что это за зверь)

Воспитатель:На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Воспитатель: Можно встретить больших толстокожих…

Воспитатель: Сильные гривастые…

Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…

Воспитатель: Пятнистые, длинношеие…

Воспитатель: Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Воспитатель: Выносливые двугорбые…

Воспитатель: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

Воспитатель: И ещё огромные, сильные…

2. Дидактическая игра: «Найди ма му»

-Ребята у всех диких есть детёныши. Разложите картинки и назовите детёнышей.

-Определите, где находится звук (Р) в этих словах и что вы знаете про этот звук.

-У кенгуру — кенгурёнок (звук (Р) согласный, мягкий, находится в середине);

— (звук (Р) согласный, твердый находится в середине);

-у тигра – тигренок (звук (Р) согласный, мягкий находится в середине);

-у зебры – зебренок (звук (Р) согласный, мягкий, звонкий, находится в середине);

-у жирафа – жирафенок (звук (Р) согласный, тверды, находится в середине);

-у носорога – носорожек (звук (Р) согласный, твердый, находится в середине);

3. Весёлая зарядка для языч ка:

Посмотрите – это слон,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто он лет тыщу рос.

Нос называется хоботом.

Я тоже могу сделать маленький хоботок. Вот так…

(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд)

У слона хобот большой и длинный.

Он в хобот воду набирает

И себя же поливает.

Чистоговор ка

РА-РА-РА- высокая гора

РА-РА-РА – глубокая нора

РУ-РУ-РУ- скачет кенгуру

РЫ-РЫ-РЫ- укрылись от жары.

4. Физкультминутка «Качели»

Лучшие качели – Приседают, слегка сгибая колени,

Гибкие лианы. Раскачивают руки вперед-назад,

Это с колыбели как качели.

Кто весь век качается,

Да-да-да! Хлопают в ладоши.

Тот не огорчается Прыгают.

3. Открытие нового знания

-А вы знаете, как называется дом, где живут все эти удивительные животные?

-А что нужно сделать, если не знаешь ответа сам? (Прочитать в книге, спросить воспитателя, посмотреть в Интернете с мамой или папой).

-Предлагаю вам посмотреть ответ в книге, которая называется: «Энциклопедия. Животные жарких стран»

САВАННЫ — плодородные тропические степи, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. В саванне год делится на две части: влажный период, когда каждый день идет ливень и сухой. В сухой период на землю не выпадает ни капли дождя. Саванна имеет цвет от желтого (цвет выгорающей на солнце травы) до буро-красного, так как почва здесь состоит большей частью из красной глины.

4. Обобщение и эмоциональный конец.

Танец под музыку «Необычный барабанозверь» (сл. Генриха Сапгира, музыка Бориса Савельева).

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Задачи: — уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Источник

НОД в средней группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД в средней группе «Животные жарких стран»

Скачать:

Вложение Размер
zhivot.zharkih_stran.docx 20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи и загадки о животные жарких стран

Верблюд (С. Баруздин)

На коне и на слоне!

Но удобнее садится

У верблюда на спине

Шёл по городу жираф,

У него был добрый нрав.

Никого не задевал,

Кенгуру (Е. Котенева)

С сумкой скачет кенгуру.

Не по магазинам —

Что же рано поутру

Носит в сумке кенгуру?

Там сидит ребёнок

Вот кто едет с мамой

В этой сумке странной.

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу —

В Каракумах пригодится.

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Вы узнайте-ка меня –

Вот хорошая задумка —

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку. (Слон)

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Перед вами — царь зверей,

Шелковиста и красива. (Лев)

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку.

На чудо-коняшке пестреет тельняшка.

Ну что за вид у них чудной?

У папы — локоны волной,

Мамаша ходит стриженой.

За что она обижена?

Бывает, часто злится, на вид сурова …(Львица)

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей …(Жираф)

Извивается веревка, на конце её — головка.

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)

Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.

Животные жарких стран!

  • познакомить с экзотическими животными жарких стран;
  • развивать зрительное восприятие, координацию движений;
  • учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;
  • закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;
  • воспитывать любовь к животным.
  • просмотр сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковский;
  • заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;
  • дидактическая игра – лото «Животные теплых стран».

Материалы к занятию: презентации: «Животные жарких стран», «Голоса животных теплых стран»; дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва; ноутбук.

1. Организационный момент.

— Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

(о жарких странах, и о животных жарких стран)

— Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки.

2. Отгадывание загадок в сопровождении презентации «Животные жарких стран»

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной — длинной шеей,

И питается он листьями —

Листьями деревьев. (жираф)

2. Очень вкусные бананы

На обед у… (обезьяны)

3. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

4. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Он силен, до добродушен,

Потому, что, это… (слон)

5. Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка

— Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)

6. Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб — не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

7. На носу большущий рог,

Носит каждый… (носорог)

8. С этим зверем полосатым

Не шутите вы, ребята! (тигр)

9. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (лев)

10. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у … (бегемота)

3. Физминутка «Обезьянки»

— Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!

Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

4. Описание животных – игрушек

— Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (тигр, зебра, лев) Расскажите какие они?

Выделение частей тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса.

5. Дидактическая игра «Кто лишний?»

— Кто из этих животных не имеет полос? (лев)

— У кого из животных нет гривы? (тигр)

— Кто из животных не хищник? (зебра)

6. Игровой массаж «У зебры..»

— Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз.

Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.

У зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Делают похлопывающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Делают пощипывающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

7. Презентация «Голоса животных теплых стран»

— Дети, а вот лев приготовил вам не задание, а сюрприз. Он предлагает вам послушать голоса животных.

8. Дидактическая игра «Веселый зоопарк»

— Следующее задание приготовил тигр. Вам нужно собрать из трех деталей картинку и сказать, что на ней изображено.

Каждому ребенку, индивидуально, раздаются по три части картинки (на каждой картинке изображение экзотического животного), необходимо в отведенное время собрать пазлы и сказать, какое животное на картинке.

— Дети, животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят подарить вам такие значки. (вручение значков с изображением экзотических животных)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран.

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят.

· Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.· Закрепление грамматических форм .

Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разно.

Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона.

Источник

Читайте также:  Укажите особенности религиозного состава населения стран зарубежной азии
Оцените статью