- Беседа о животных жарких стран план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД «Животные жарких стран» в средней группе (обобщающая беседа)
- НОД в средней группе «Животные жарких стран» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о животных жарких стран
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений закрепить словарь по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_zhivotnyh_zharkih_stran.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о животных жарких стран.
Цель : уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений закрепить словарь по данной теме.
Оборудование : демонстрационный материал картинки с изображением животных жарких стран раздаточный материал картинки с изображением какой — либо части тела животного.
Организационный момент.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных)
А как вы думаете, где они живут? (В Африке)
Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше. Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон очень умное животное. Логопед загадывает загадку:
Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог) (Выставляется картинка)
Почему он так называется?
А это кто? (Бегемот)
Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью)
Выставляется картинка Кенгуру.
Дети рассказывают об этом животном и логопед обобщает:
Кенгуру животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру это травоядное животное.
Логопед загадывает загадки: Это зверь какой — то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится. (Жираф) (Выставляется картинка)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра) (Выставляется картинка)
Дети сравнивают двух животных. Выставляется картинка Верблюд.
Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.
Каких еще животных жарких стран вы знаете?
Что можете о них рассказать?
Дидактическая игра Кто у кого?
У львицы львенок, львята.
У тигрицы тигренок, тигрята.
У слонихи слоненок, слонята.
У жирафа жирафенок, жирафята.
У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру кенгуренок, кенгурята.
У зебры зебренок, зебрята.
Физкультминутка Чудесное превращение
Дилы — дилы — дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты — моты — моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы — афы — афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны — ны — ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны — яны — яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
Дидактическая игра: Добавь словечко
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды)
И еще огромные, сильные. (Слоны)
Дидактическая игра: Чье это?
У детей на столах лежат карточки с изображением какой — либо части тела животного. Грива чья? львиная. Шея чья? жирафа. Хвост чей? обезьяний. Хобот чей? слоновый. Горб чей? верблюжий.
Дидактическая игра Составь слово Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея жираф какой?
У бегемота толстые ноги.
У льва густая грива.
У обезьяны длинный хвост.
У верблюда два горба.
У слона большие уши.
Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
Львиная грива. (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос)
Крокодиловы слезы. (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы)
Топает, как слон. (Это человек с тяжелой походкой)
Кожа, как у бегемота. (О человеке, которого ничем не удивишь)
Обезьяньи ужимки. (Так говорят о том, кто любит кривляться)
Черепаший шаг. (Человек, который очень медленно ходит)
Волчий аппетит. (Очень голодный человек)
Итог .
Уточнить названия животных жарких стран, их строение, внешние признаки, чем питаются, характерные повадки. Уточнить, почему животные называются домашние и дикие. Подобрать эпитеты к каждому животному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря.
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком.
Беседа для детей старшего дошкольного возраста.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому.
Источник
НОД «Животные жарких стран» в средней группе (обобщающая беседа)
Елена Николаевна Евсина
НОД «Животные жарких стран» в средней группе (обобщающая беседа)
Задачи:
Продолжать знакомить с названиями животных жарких стран и их детенышами;
Знакомить с их внешними признаками, строением, чем питаются, повадками;
Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова ;
Закрепить словарь по данной теме;
Развивать лог. мышление, память, внимание, воображение.
Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Материал и оборудование: слайды с изображением животных жарких стран и их детенышей, с изображением саванны; музыка для физкультминутки
Ход НОДа
1. Организационный момент
Каждое утро Землю освещает солнышко.
Оно дарит всем свет, тепло и свою улыбку.
И мы с вами тоже улыбнёмся и передадим
Друг другу тепло своих ладоней.
Ребята, послушайте внимательно загадку.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
— Мы с вами отправимся в Африку, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега.
Смотрите, сколько здесь разных удивительных животных! А вы знаете, как они называются?
2. Практическая часть
1. Дидактическая игра «Добавь словеч ко»
(Воспитатель называет определение, дети угадывают, что это за зверь)
Воспитатель:На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…
Воспитатель: Можно встретить больших толстокожих…
Воспитатель: Сильные гривастые…
Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…
Воспитатель: Пятнистые, длинношеие…
Воспитатель: Зелёные, зубастые, для всех опасные…
Воспитатель: Выносливые двугорбые…
Воспитатель: Водятся в Африке медлительные, коротконогие…
Воспитатель: И ещё огромные, сильные…
2. Дидактическая игра: «Найди ма му»
-Ребята у всех диких есть детёныши. Разложите картинки и назовите детёнышей.
-Определите, где находится звук (Р) в этих словах и что вы знаете про этот звук.
-У кенгуру — кенгурёнок (звук (Р) согласный, мягкий, находится в середине);
— (звук (Р) согласный, твердый находится в середине);
-у тигра – тигренок (звук (Р) согласный, мягкий находится в середине);
-у зебры – зебренок (звук (Р) согласный, мягкий, звонкий, находится в середине);
-у жирафа – жирафенок (звук (Р) согласный, тверды, находится в середине);
-у носорога – носорожек (звук (Р) согласный, твердый, находится в середине);
3. Весёлая зарядка для языч ка:
Посмотрите – это слон,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто он лет тыщу рос.
Нос называется хоботом.
Я тоже могу сделать маленький хоботок. Вот так…
(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд)
У слона хобот большой и длинный.
Он в хобот воду набирает
И себя же поливает.
Чистоговор ка
РА-РА-РА- высокая гора
РА-РА-РА – глубокая нора
РУ-РУ-РУ- скачет кенгуру
РЫ-РЫ-РЫ- укрылись от жары.
4. Физкультминутка «Качели»
Лучшие качели – Приседают, слегка сгибая колени,
Гибкие лианы. Раскачивают руки вперед-назад,
Это с колыбели как качели.
Кто весь век качается,
Да-да-да! Хлопают в ладоши.
Тот не огорчается Прыгают.
3. Открытие нового знания
-А вы знаете, как называется дом, где живут все эти удивительные животные?
-А что нужно сделать, если не знаешь ответа сам? (Прочитать в книге, спросить воспитателя, посмотреть в Интернете с мамой или папой).
-Предлагаю вам посмотреть ответ в книге, которая называется: «Энциклопедия. Животные жарких стран»
САВАННЫ — плодородные тропические степи, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. В саванне год делится на две части: влажный период, когда каждый день идет ливень и сухой. В сухой период на землю не выпадает ни капли дождя. Саванна имеет цвет от желтого (цвет выгорающей на солнце травы) до буро-красного, так как почва здесь состоит большей частью из красной глины.
4. Обобщение и эмоциональный конец.
Танец под музыку «Необычный барабанозверь» (сл. Генриха Сапгира, музыка Бориса Савельева).
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.
Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.
КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.
КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Задачи: — уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.
Источник
НОД в средней группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД в средней группе «Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivot.zharkih_stran.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи и загадки о животные жарких стран
Верблюд (С. Баруздин)
На коне и на слоне!
Но удобнее садится
У верблюда на спине
Шёл по городу жираф,
У него был добрый нрав.
Никого не задевал,
Кенгуру (Е. Котенева)
С сумкой скачет кенгуру.
Не по магазинам —
Что же рано поутру
Носит в сумке кенгуру?
Там сидит ребёнок
Вот кто едет с мамой
В этой сумке странной.
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр)
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу —
В Каракумах пригодится.
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Вы узнайте-ка меня –
Вот хорошая задумка —
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку. (Слон)
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Перед вами — царь зверей,
Шелковиста и красива. (Лев)
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры)
Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку.
На чудо-коняшке пестреет тельняшка.
Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой.
За что она обижена?
Бывает, часто злится, на вид сурова …(Львица)
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(Жираф)
Извивается веревка, на конце её — головка.
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)
Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.
Животные жарких стран!
- познакомить с экзотическими животными жарких стран;
- развивать зрительное восприятие, координацию движений;
- учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;
- закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;
- воспитывать любовь к животным.
- просмотр сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковский;
- заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;
- дидактическая игра – лото «Животные теплых стран».
Материалы к занятию: презентации: «Животные жарких стран», «Голоса животных теплых стран»; дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва; ноутбук.
1. Организационный момент.
— Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
(о жарких странах, и о животных жарких стран)
— Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки.
2. Отгадывание загадок в сопровождении презентации «Животные жарких стран»
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной — длинной шеей,
И питается он листьями —
Листьями деревьев. (жираф)
2. Очень вкусные бананы
На обед у… (обезьяны)
3. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
4. У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Он силен, до добродушен,
Потому, что, это… (слон)
5. Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка
— Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)
6. Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб — не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
7. На носу большущий рог,
Носит каждый… (носорог)
8. С этим зверем полосатым
Не шутите вы, ребята! (тигр)
9. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (лев)
10. Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у … (бегемота)
3. Физминутка «Обезьянки»
— Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
4. Описание животных – игрушек
— Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (тигр, зебра, лев) Расскажите какие они?
Выделение частей тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса.
5. Дидактическая игра «Кто лишний?»
— Кто из этих животных не имеет полос? (лев)
— У кого из животных нет гривы? (тигр)
— Кто из животных не хищник? (зебра)
6. Игровой массаж «У зебры..»
— Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз.
Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.
У зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Делают похлопывающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Делают пощипывающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
7. Презентация «Голоса животных теплых стран»
— Дети, а вот лев приготовил вам не задание, а сюрприз. Он предлагает вам послушать голоса животных.
8. Дидактическая игра «Веселый зоопарк»
— Следующее задание приготовил тигр. Вам нужно собрать из трех деталей картинку и сказать, что на ней изображено.
Каждому ребенку, индивидуально, раздаются по три части картинки (на каждой картинке изображение экзотического животного), необходимо в отведенное время собрать пазлы и сказать, какое животное на картинке.
— Дети, животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят подарить вам такие значки. (вручение значков с изображением экзотических животных)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится.
Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран.
Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят.
· Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.· Закрепление грамматических форм .
Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разно.
Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона.
Источник