Беседы животные жарких стран картотека

Календарно-тематическое планирование на тему «Животные жарких стран», старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
ponedelnik.doc 39 КБ
vtornik.doc 24 КБ
sreda.doc 23.5 КБ
chetverg.doc 23.5 КБ
pyatnitsa.doc 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 января, понедельник

Беседа на тему «Что такое Африка», рассматривание картинок с изображением животных Африки. Чтение стихотворения «Кто же в Африке живет?»

Игра «Левая – правая» -продолжать учить различать левую и правую руки (Лиза, Ксюша, Аня, Сема) Работа с календарем наблюдений (Алексия)-повторить дни недели

Утренняя гимнастика. Организация дежурств — напомнить обязанности дежурных. Ф/М «Мы зимой в снежки играем». Рассматривание альбома «Роев ручей»-рассказы о животных жарких стран

Внести книги, энциклопедии, предметные, игрушки картинки с изображением животных жарких стран, Деятельность детей в центрах активности. Предложить раскраски животных.

1.Развитие речи (логопед). Звук Э.

2.Рисование «Жираф» -учить детей рисовать животное, передавая характерные особенности его внешнего вида и окраски (длинная шея и ноги, пятна на туловище, шее и ногах), закреплять приемы рисования карандашом

3.Физическая культура на воздухе(по плану инструктора)

Наблюдение за солнцем (обратить внимание на то, чо солнце все выше поднимается над горизонтом). М/п. игры «Изобрази животного», П/И«Снежная баба»

И/у- упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу (Алексия, Полина Л. Кристина О)

Т/д — уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке.

Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Перелезание через снежный вал. Наблюдение за птицами у кормушки.

Работа перед сном

ЧХЛ Лаиглесия « Крокодиловы слезы» — беседа о прочитанном. Полоскание рта после еды.

II половина дня

Логочас. Игровые упражнения на закрепление звука э: «Придумай слово», «Раздели на слоги», «Назови первый звук», «Великаны-лилипуты», «Повтори чистоговорку»

Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных жарких стран. (Полина Л. Полина К,, Маша Б)

Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ.

А/Г «Обезьяна», «Слон»

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» -учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

Рассматривание книг и энциклопедий о животных. Постройка зоопарка из напольного строителя-обыгрывание постройки.

Наблюдение за долготой дня, отметить, что светлое время суток увеличилось. Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Работа с родителями

Информирование родителей по лексической теме недели. Оплата за д\сад,

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: продолжат ь знакомить с животными жарких и холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами.

Источник

Тематическая разрботка на тему» Животные жарких стран»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарное планирование в подготовительной группе на тему:»Животные жарких стран»

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnyy_plan_na_temu_zhivotnye_zharkih_stran_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 41.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Тема недели: « Животные жарких стран»

Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Итоговое мероприятие. Просмотр презентации «Путешествие по Африке». 18.01.2019 Цель: Закреплять и обобщить знания детей о животных жарких стран: внешний вид характерные особенности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

8.50-9.20 Физкультурное №16

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

9.30-10.00 Рисование №33. «Волшебная птица»ч(павлин)

П.С. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

10.10-10.30 Познание «Движение»

Цели. Формирование представлений о движении, его признаках (удаление от точки отсчета, наблюдателя; меняющиеся картины за окном движущегося автобуса и т. д.); о внутреннем единстве движения и покоя. Развитие диалектического мыслительного действия объединение .

16.00-16.30 ПОУ «От звука к букве»

Утро Утренняя гимнастика. №18

Беседа с детьми о прошедших выходных.

Артикуляционная гимнастика «Жираф» (попевка)

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах…». Цель: развивать связную речь. Сообщение на тему «Знаете ли вы?» (или «Что мы знаем о континенте Африка)

Просмотр видео презентации «Обитатели Африки». Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран.

И/У « Угадай кто?» Цель Уточнять и закреплять правильное произношение зв. «ш» и «с»

И.Р.поФЭМП Цель: Упражнять в назывании «соседей числа».

Дидактическая игра: «Похож-не похож».Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

И.Р. по заданию логопеда

Закрепление с детьми последовательности одевания и раздевания. Цель: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды.

Предложить детям : д/и «Назови семью животных»,«Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Рассматривание альбома «Животные жарких стран».Цель: развивать познавательный интерес детей.

Игра с мячом «Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй»

Обмен индивидуальной информацией с родителями

о состоянии здоровья детей

Предложить родителям просмотреть совместно с детьми мультфильм « Маугли»

Инд-е консультации по запросам родителей.

Наблюдение за солнцем. ц. продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня .

Ф/у «Санный поезд» (катание на санках) Ц.закреплять умение детей договариваться друг с другом, распределять роли .

П/и «Ловля обезьянок» ц. з-ть умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом

И. р Упражнения на равновесие. Ходьба по бревну «Не попади крокодилу в пасть

Труд. –обмести горку от снега. Ц: в-ть трудолюбие

Вынести ведерки, веники, совочки. Цель: воспитывать трудолюбие.

Предложить детям спортивный инвентарь (по погоде) Цель: развивать ловкость, выносливость

Гимнастика после сна «. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Укреплять здоровье детей.

И.Р. « Нарисуй животное». Цель: развитие графических навыков.

Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» — учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею.

Д/и « Кто живет в пустыне » — закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Строительная игра «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать

Формировать у детей навык опрятности. Цель: развивать умение следить за своим внешним видом

И.Работа по заданию логопеда

Предложить детям с/р игру «Зоопарк» с целью учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода.

Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. Цель: развивать наблюдательность .

П/и: «Быстро по местам», «Точная подача» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские отношения друг с другом.

Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке».

Цель: закреплять знания о культуре поведения во время прогулки.

И.Р.Закрепить части суток и последовательность дней недели. Рустам, Аня

Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

8.50-9.20 Ознакомление с окружающим /Ознакомление с природой ( с логопедом)

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Утро Утренняя гимнастика №18.

Беседа на тему : «Чем питаются верблюды, зебры?».

Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Д/и «Уроки Мойдодыра». Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников.

П/ игра с речевым сопровождением»Чудесные превращения» (изображают дремлющего крокодила, скачущих обезьян, и др.)

И.Работа по заданию логопеда

Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран».

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».

Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.

  • Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Прогулка 1. Наблюдение за растениями- развивать наблюдательность. Как называется сказка ,в которой Дед Мороз укрывает пшеницу периной из снега? ЗАГ: Она под осень умирает, и вновь весною оживает, иглой зеленой выйдет к свету, растет ,цветёт она всё лето. Коровам без неё беда -она их главная еда.(трава)

Отгадывание загадок« Животные Африки»Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.

П/и«Казаки — разбойники» Цель: познакомить с нар. игрой, развивать ловкость.

Игра-эстафета «Игра обезьянок» Цель: создать условия для формирования понятия «команда».

Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку.

Труд: уборка участка. Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей. Ситуативный разговор на тему «О каком животном я хочу узнать и рассказать другим?»

Исследовательская деятельность: раскопать снег, найти побуревшую траву. Почему так выглядит? Когда вырастет ? -развивать интерес к исследовательской деятельности. Катание на санках, лыжах.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна №3.

Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. Цель: воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

К онструирование из конструктора типа «Лего» «Животные жарких стран»

Индивидуальная работа по развитию речи ( образование прилагательных от существительных).

Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.

И.Работа по заданию логопеда

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Маугли. Приключения в джунглях» — закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Наблюдение за вечерним небом » По небу лебедь чёрный рассыпал чудо –зерно, черный белого позвал, белый зерна поклевал.

П.И. Кто самый меткий»-упражнять в прицеливании .

П.И. «Встречные перебежки»-упражнять в беге с увертыванием.

И.р. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Элен, Маша и Даша Деина

Лепка фигурок из снега-учить работать дружно.

Упражнять в метании снежков вдаль, соблюдать правила безопасной игры.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

9.00-9.30 Развитие речи (с логопедом)

9.40-10.10 Рисование: «Жил –был тигр»

Цель: Дать детям общее представление о повадках и образе жизни тигров в дикой природе. Развивать умение составлять изображение животного из геометрических форм – овалов, кругов, кривых линий, совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.

Физ.культура на воздухе№18

Задачи. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

Утро Утренняя гимнастика №18

Беседа «Природные зоны Африки»- закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей.

Работа в книжном уголке: организация выставки

« Произведения о животных жарких стран». Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

КГН Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!».

Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование.

Дид. упр. «Закончи мое предложение» — учить внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

И.Работа по заданию логопеда

Работа в уголке природы: рыхление растений. Обрезка сухих листьев

Цель: Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями)

Д. и. «Животные и их детеныши» Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению

• Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран».

• Индивидуальное консультирование по выполнению дом заданий.

Прогулка 1. Наблюдение за изменением температуры воздуха.

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность..

Подвижные игры: «Найди себе пару».Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.«Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание.

Развитие движений .Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Беседа с детьми на тему «Свежий воздух нужен всем». Без воздуха невозможна жизнь на земле. -развивать речь детей.

Трудовая коллективная деятельность — сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игра : «Секрет»учить читать схемы(найти спрятанный на участке сюрприз)- ориентирование в пространстве.

Игры со снегом по желанию детей.

Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» — учить детей осмысливать содержание произведения.

Оригами «Животные Африки». Цель: учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования .

Д.упр. «Назови свой адрес». Цель: Закрепить знание своего адреса, города.

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?».Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания.

И.р. закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку Маша Д.,Саша, Коля

И.Работа по заданию логопеда

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика».Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

С/Р. Игра «Семья» сюжет

« Мы идём в зоопарк» — формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран

Наблюдение за небом, облаками, погодой вечером. продолжать знакомить детей с неживой природой, её явлениями, развивать связную речь

П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.

П.и. «Быстрые и меткие». Цель: продолжить учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.

И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из снега.

Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

9.00-9.30Занятие с логопедом.

П.С. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии)

10.20-10.50 Физ.культура № 17
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке .

16.30-17.00 ПОУ «Песочное волшебство»

Утро Утренняя гимнастика №18.

Рассказ воспитателя « Вот так Африка!»Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.

Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие.

Дид.упр. «Цифры». Цель: упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме.

Игровая ситуация «Путешествие по пустыне».

Цель: продолжать знакомить детей с животными и растениями пустыни .

Дежурство по столовой.

Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку».

Цель: учить детей одеваться по погоде.

И.Работа по заданию логопеда

Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран»

Лепка на тему : «Зоопарк» — учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой

Инд-е консультации по запросам родителей.

Оформление выставки детского творчества «Животные жарких стран»

Прогулка 1. Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Подвижные игры « Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Д/игра «Что, где?».Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

Труд Очищение дорожек от снега. Цель: совершенствовать умение распределять обязанности в коллективе.

Подвижные игры по выбору детей – учить играть дружно, поддерживать друг друга, мирно решать конфликты.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Д.И с прищепками- развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и логического мышления.

Д /и «Кто где живет?»- закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера.

Координация речи с движением «Зоопарк»- развивать речевой аппарат в соответствии с движениями.

Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» — формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Активизировать словарь по теме.

Д/и «Угадай по описанию»- формировать умение детей составлять описательный рассказ.

И.Работа по заданию логопеда

Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в Африку»

Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.

Прогулка 2. Наблюдения за изменениями погоды.

Цель: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы.

Подвижная игра: «Снежная карусель»

Цель: упражнять детей в беге, упражнять в ориентировке на местности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

9.00-9.30 Развитие речи (с логопедом)

9.40-10.10 Математика №3

• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

• умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• внимание, память, логическое мышление.

Утро Утренняя гимнастика №18.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» — расширить знания детей о хищиниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

4.Д/и « Кто живет в пустыне» — закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Слушание аудиозаписи «Джунгли», развивать слуховое внимание, расширять представления детей об обитателях джунглей.

Д/и «Где что можно делать?». Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно….. в зоопарке можно….. и т.д.)

«Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

И.Работа по заданию логопеда

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Вырезание изображений животных жарких стран- совершенствовать навыки работы с ножницами.

Сухой бассейн: игра «Найди и назови животных», развивать мелкую моторику, тактильную память.

Консультация «Детское конструирование ,что это такое?»

Источник

Читайте также:  Сравнительный анализ конкурентоспособности стран
Оцените статью