- Календарно-тематическое планирование на тему «Животные жарких стран», старшая группа календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тематическая разрботка на тему» Животные жарких стран» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на тему «Животные жарких стран», старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.doc | 39 КБ |
vtornik.doc | 24 КБ |
sreda.doc | 23.5 КБ |
chetverg.doc | 23.5 КБ |
pyatnitsa.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
20 января, понедельник
Беседа на тему «Что такое Африка», рассматривание картинок с изображением животных Африки. Чтение стихотворения «Кто же в Африке живет?»
Игра «Левая – правая» -продолжать учить различать левую и правую руки (Лиза, Ксюша, Аня, Сема) Работа с календарем наблюдений (Алексия)-повторить дни недели
Утренняя гимнастика. Организация дежурств — напомнить обязанности дежурных. Ф/М «Мы зимой в снежки играем». Рассматривание альбома «Роев ручей»-рассказы о животных жарких стран
Внести книги, энциклопедии, предметные, игрушки картинки с изображением животных жарких стран, Деятельность детей в центрах активности. Предложить раскраски животных.
1.Развитие речи (логопед). Звук Э.
2.Рисование «Жираф» -учить детей рисовать животное, передавая характерные особенности его внешнего вида и окраски (длинная шея и ноги, пятна на туловище, шее и ногах), закреплять приемы рисования карандашом
3.Физическая культура на воздухе(по плану инструктора)
Наблюдение за солнцем (обратить внимание на то, чо солнце все выше поднимается над горизонтом). М/п. игры «Изобрази животного», П/И«Снежная баба»
И/у- упражнять в рисовании геометрических фигур палочками на снегу (Алексия, Полина Л. Кристина О)
Т/д — уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке.
Игры с использованием снежных построек. Катание на санках. Перелезание через снежный вал. Наблюдение за птицами у кормушки.
Работа перед сном
ЧХЛ Лаиглесия « Крокодиловы слезы» — беседа о прочитанном. Полоскание рта после еды.
II половина дня
Логочас. Игровые упражнения на закрепление звука э: «Придумай слово», «Раздели на слоги», «Назови первый звук», «Великаны-лилипуты», «Повтори чистоговорку»
Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных жарких стран. (Полина Л. Полина К,, Маша Б)
Ходьба по ребристой доске. Гимнастика после сна. Массаж БАТ.
А/Г «Обезьяна», «Слон»
Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» -учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения
Рассматривание книг и энциклопедий о животных. Постройка зоопарка из напольного строителя-обыгрывание постройки.
Наблюдение за долготой дня, отметить, что светлое время суток увеличилось. Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Работа с родителями
Информирование родителей по лексической теме недели. Оплата за д\сад,
Тема: «Животные жарких стран»
Цель: продолжат ь знакомить с животными жарких и холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами.
Источник
Тематическая разрботка на тему» Животные жарких стран»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование в подготовительной группе на тему:»Животные жарких стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_temu_zhivotnye_zharkih_stran_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 41.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Тема недели: « Животные жарких стран»
Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Итоговое мероприятие. Просмотр презентации «Путешествие по Африке». 18.01.2019 Цель: Закреплять и обобщить знания детей о животных жарких стран: внешний вид характерные особенности.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
8.50-9.20 Физкультурное №16
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
9.30-10.00 Рисование №33. «Волшебная птица»ч(павлин)
П.С. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.
10.10-10.30 Познание «Движение»
Цели. Формирование представлений о движении, его признаках (удаление от точки отсчета, наблюдателя; меняющиеся картины за окном движущегося автобуса и т. д.); о внутреннем единстве движения и покоя. Развитие диалектического мыслительного действия объединение .
16.00-16.30 ПОУ «От звука к букве»
Утро Утренняя гимнастика. №18
Беседа с детьми о прошедших выходных.
Артикуляционная гимнастика «Жираф» (попевка)
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах…». Цель: развивать связную речь. Сообщение на тему «Знаете ли вы?» (или «Что мы знаем о континенте Африка)
Просмотр видео презентации «Обитатели Африки». Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран.
И/У « Угадай кто?» Цель Уточнять и закреплять правильное произношение зв. «ш» и «с»
И.Р.поФЭМП Цель: Упражнять в назывании «соседей числа».
Дидактическая игра: «Похож-не похож».Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.
И.Р. по заданию логопеда
Закрепление с детьми последовательности одевания и раздевания. Цель: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды.
Предложить детям : д/и «Назови семью животных»,«Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.
Рассматривание альбома «Животные жарких стран».Цель: развивать познавательный интерес детей.
Игра с мячом «Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй»
Обмен индивидуальной информацией с родителями
о состоянии здоровья детей
Предложить родителям просмотреть совместно с детьми мультфильм « Маугли»
Инд-е консультации по запросам родителей.
Наблюдение за солнцем. ц. продолжать формировать умение детей определять продолжительность светового дня .
Ф/у «Санный поезд» (катание на санках) Ц.закреплять умение детей договариваться друг с другом, распределять роли .
П/и «Ловля обезьянок» ц. з-ть умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом
И. р Упражнения на равновесие. Ходьба по бревну «Не попади крокодилу в пасть
Труд. –обмести горку от снега. Ц: в-ть трудолюбие
Вынести ведерки, веники, совочки. Цель: воспитывать трудолюбие.
Предложить детям спортивный инвентарь (по погоде) Цель: развивать ловкость, выносливость
Гимнастика после сна «. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Укреплять здоровье детей.
И.Р. « Нарисуй животное». Цель: развитие графических навыков.
Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» — учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею.
Д/и « Кто живет в пустыне » — закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.
Строительная игра «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать
Формировать у детей навык опрятности. Цель: развивать умение следить за своим внешним видом
И.Работа по заданию логопеда
Предложить детям с/р игру «Зоопарк» с целью учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода.
Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. Цель: развивать наблюдательность .
П/и: «Быстро по местам», «Точная подача» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: воспитывать самостоятельность, дружеские отношения друг с другом.
Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке».
Цель: закреплять знания о культуре поведения во время прогулки.
И.Р.Закрепить части суток и последовательность дней недели. Рустам, Аня
Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
8.50-9.20 Ознакомление с окружающим /Ознакомление с природой ( с логопедом)
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Утро Утренняя гимнастика №18.
Беседа на тему : «Чем питаются верблюды, зебры?».
Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Д/и «Уроки Мойдодыра». Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников.
П/ игра с речевым сопровождением»Чудесные превращения» (изображают дремлющего крокодила, скачущих обезьян, и др.)
И.Работа по заданию логопеда
Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран».
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки».
Привлечь родителей к сбору материала по теме недели.
- Индивидуальные консультации по запросу родителей.
Прогулка 1. Наблюдение за растениями- развивать наблюдательность. Как называется сказка ,в которой Дед Мороз укрывает пшеницу периной из снега? ЗАГ: Она под осень умирает, и вновь весною оживает, иглой зеленой выйдет к свету, растет ,цветёт она всё лето. Коровам без неё беда -она их главная еда.(трава)
Отгадывание загадок« Животные Африки»Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.
П/и«Казаки — разбойники» Цель: познакомить с нар. игрой, развивать ловкость.
Игра-эстафета «Игра обезьянок» Цель: создать условия для формирования понятия «команда».
Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку.
Труд: уборка участка. Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей. Ситуативный разговор на тему «О каком животном я хочу узнать и рассказать другим?»
Исследовательская деятельность: раскопать снег, найти побуревшую траву. Почему так выглядит? Когда вырастет ? -развивать интерес к исследовательской деятельности. Катание на санках, лыжах.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна №3.
Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. Цель: воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение.
Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.
К онструирование из конструктора типа «Лего» «Животные жарких стран»
Индивидуальная работа по развитию речи ( образование прилагательных от существительных).
Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн.
И.Работа по заданию логопеда
Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Маугли. Приключения в джунглях» — закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.
Наблюдение за вечерним небом » По небу лебедь чёрный рассыпал чудо –зерно, черный белого позвал, белый зерна поклевал.
П.И. Кто самый меткий»-упражнять в прицеливании .
П.И. «Встречные перебежки»-упражнять в беге с увертыванием.
И.р. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Элен, Маша и Даша Деина
Лепка фигурок из снега-учить работать дружно.
Упражнять в метании снежков вдаль, соблюдать правила безопасной игры.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
9.00-9.30 Развитие речи (с логопедом)
9.40-10.10 Рисование: «Жил –был тигр»
Цель: Дать детям общее представление о повадках и образе жизни тигров в дикой природе. Развивать умение составлять изображение животного из геометрических форм – овалов, кругов, кривых линий, совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков.
Физ.культура на воздухе№18
Задачи. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».
Утро Утренняя гимнастика №18
Беседа «Природные зоны Африки»- закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей.
Работа в книжном уголке: организация выставки
« Произведения о животных жарких стран». Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.
Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.
КГН Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!».
Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование.
Дид. упр. «Закончи мое предложение» — учить внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.
И.Работа по заданию логопеда
Работа в уголке природы: рыхление растений. Обрезка сухих листьев
Цель: Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями)
Д. и. «Животные и их детеныши» Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению
• Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран».
• Индивидуальное консультирование по выполнению дом заданий.
Прогулка 1. Наблюдение за изменением температуры воздуха.
Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность..
Подвижные игры: «Найди себе пару».Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.«Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание.
Развитие движений .Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
Беседа с детьми на тему «Свежий воздух нужен всем». Без воздуха невозможна жизнь на земле. -развивать речь детей.
Трудовая коллективная деятельность — сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.
Игра : «Секрет»учить читать схемы(найти спрятанный на участке сюрприз)- ориентирование в пространстве.
Игры со снегом по желанию детей.
Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» — учить детей осмысливать содержание произведения.
Оригами «Животные Африки». Цель: учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования .
Д.упр. «Назови свой адрес». Цель: Закрепить знание своего адреса, города.
Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?».Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания.
И.р. закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку Маша Д.,Саша, Коля
И.Работа по заданию логопеда
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика».Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук
С/Р. Игра «Семья» сюжет
« Мы идём в зоопарк» — формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран
Наблюдение за небом, облаками, погодой вечером. продолжать знакомить детей с неживой природой, её явлениями, развивать связную речь
П.и. «Передай — встань». Цель: воспитывать чувство товарищества, укреплять мышцы плеч и спины.
П.и. «Быстрые и меткие». Цель: продолжить учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.
И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из снега.
Самостоятельно организованные подвижные игры с правилами — учить детей использовать речевки, считалки.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
9.00-9.30Занятие с логопедом.
П.С. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии)
10.20-10.50 Физ.культура № 17
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке .
16.30-17.00 ПОУ «Песочное волшебство»
Утро Утренняя гимнастика №18.
Рассказ воспитателя « Вот так Африка!»Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня.
Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие.
Дид.упр. «Цифры». Цель: упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме.
Игровая ситуация «Путешествие по пустыне».
Цель: продолжать знакомить детей с животными и растениями пустыни .
Дежурство по столовой.
Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.
Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку».
Цель: учить детей одеваться по погоде.
И.Работа по заданию логопеда
Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран»
Лепка на тему : «Зоопарк» — учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой
Инд-е консультации по запросам родителей.
Оформление выставки детского творчества «Животные жарких стран»
Прогулка 1. Наблюдение за воробьем.
Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.
Подвижные игры « Ловишки», «Подбрось — поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Д/игра «Что, где?».Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.
Труд Очищение дорожек от снега. Цель: совершенствовать умение распределять обязанности в коллективе.
Подвижные игры по выбору детей – учить играть дружно, поддерживать друг друга, мирно решать конфликты.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Д.И с прищепками- развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и логического мышления.
Д /и «Кто где живет?»- закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера.
Координация речи с движением «Зоопарк»- развивать речевой аппарат в соответствии с движениями.
Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» — формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Активизировать словарь по теме.
Д/и «Угадай по описанию»- формировать умение детей составлять описательный рассказ.
И.Работа по заданию логопеда
Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в Африку»
Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.
Прогулка 2. Наблюдения за изменениями погоды.
Цель: продолжать развивать наблюдательность и делать определенные выводы.
Подвижная игра: «Снежная карусель»
Цель: упражнять детей в беге, упражнять в ориентировке на местности.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды)
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
9.00-9.30 Развитие речи (с логопедом)
9.40-10.10 Математика №3
• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
• умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• внимание, память, логическое мышление.
Утро Утренняя гимнастика №18.
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» — расширить знания детей о хищиниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах
4.Д/и « Кто живет в пустыне» — закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.
Слушание аудиозаписи «Джунгли», развивать слуховое внимание, расширять представления детей об обитателях джунглей.
Д/и «Где что можно делать?». Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно….. в зоопарке можно….. и т.д.)
«Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.
И.Работа по заданию логопеда
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.
Вырезание изображений животных жарких стран- совершенствовать навыки работы с ножницами.
Сухой бассейн: игра «Найди и назови животных», развивать мелкую моторику, тактильную память.
Консультация «Детское конструирование ,что это такое?»
Источник