- Кто лидирует в мире в области военных дронов?
- Кто лидирует в мире в области военных дронов? — Военные беспилотники
- Израиль
- Турция
- Китай
- Россия
- Объединенное Королевство
- Новости
- Беспилотные летательные аппараты — будущие короли неба
- История развития БПЛА
- Конструктивные особенности
- Какие бывают беспилотники
- Зарубежные беспилотники
- Отечественные БПЛА
- Недостатки беспилотных летательных аппаратов
- Использование БПЛА в гражданских целях
- Заключение
- Видео
Кто лидирует в мире в области военных дронов?
Кто лидирует в мире в области военных дронов? — Военные беспилотники
2020 году США остаются мировым лидером в области военных дронов, но на мировом рынке прибавилось активных участников, которые сокращают тот разрыв, который существовал еще несколько лет назад. Это, прежде всего, Китай и Турция. Израиль, который занимал лидерские позиции до 2015 года также сохраняет высокую активность на международном рынке военных беспилотников.
В 2015-2016 годах принято считать, что США является мировым лидером в области разработки, выпуска и использования военных дронов. В эксплуатации в США 11 тысяч беспилотников — в основном разведывательного типа, но есть также и многоцелевые (ударные машины). Большинство из американских военных дронов на сегодня предназначены для использования против стран, не располагающих ПВО, либо после того, как ПВО будет подавлено. Разработки сверхзвуковых дронов, которые будут лучше защищены от атак ПВО, были прекращены в 2016 году. Но идут разработки истрибителя-бомбардировщика, который сможет достигать скоростей до 0.9 М.
В 2019 году военные США хотели бы потратить на беспилотники рекордные $9.39 млрд: $2.6 на аппараты для ВВС, $3.7 — для ВМС и Корпуса морской пехоты, $1.7 — для армии и $1.3 — на нужды прочих подконтрольных Пентагону ведомств. Источник
Основная доля расходов по-прежнему связана с эксплуатацией таких машин как MQ-9 Reaper и RQ-4 Global Hawk, однако в последние годы акцент делается и на небольшие дешевые беспилотники. В частности, квадрокоптеры закупают все американские военные службы, за исключением ВВС: 100 аппаратов на общую сумму порядка $140 тысяч просит CTEF, ВМС намерены закупить 200 коптеров InstantEye, 50 аппаратов хочет Командование специальных операций США SOCOM. Источник
В рамках программы Soldier-Borne Sensor, американская армия намерена заказать свыше 1080 коптеров для пехоты: речь идет об аппаратах, способных взлетать с ладони военнослужащего. Стоит отметить, что 1.4 тыс. таких дронов обойдутся бюджету в ту же стоимость, что и всего пара комплексов на базе “Жнецов”. Источник
Израиль
Израиль является одним из активных разработчиков разнообразных военных беспилотников, которые затем активно экспортируются. В основном, это БЛА разведывательного типа, а также барражирующие боеприпасы.
Обновляемый источник по теме: ejwiki.org
Израиль — один из ключевых игроков на рынке военных беспилотников, занимавший до 2015 года первое место по числу экспортируемых аппаратов (после 2015 года первенство отошло США). Начиная с 2015 года конкуренция обострилась: США смягчили экспортные ограничения, на рынок вошли Китай и ряд европейских производителей.
Свыше половины израильских военных дронов отправились в страны Европы, еще треть — в Азию. В 2019 году на дроны приходилось около 10% израильского военного экспорта (в 2017 году его общий объем достигал $9.2 млрд).
Значительная доля экспортируемых Израилем дронов приходится на барражирующие боеприпасы — беспилотники-камикадзе, способные проводить разведку и участвовать в непосредственном поражении целей противника.
По данным за 2018 год в Израиле насчитывалось порядка 50 стартапов, выпускающих 165 разновидностей дронов. Около 80% производимых в Израиле беспилотников идут на экспорт.
В интервале с 2010 по 2017 год Израиль лидировал по экспорту стратегических (MALE/HALE, 240 единиц, $3.9 млрд) и тактических (>Micro, newsru.co.il
К 2012 году Израиль экспортировал военные дроны на общую сумму порядка $4.6 млрд, а к 2013 году страна стала крупнейшим экспортером подобной техники. Примечательно, что Израиль занимает одну из лидирующих позиций и в области разработки противодронных решений.
В 2013 году Институт SIPRI опубликовал данные о том, что в период с 2001 по 2011 годы Израиль контролировал более 40% мирового рынка дронов.
Израиль не только поставляет клиентам готовые дроны, но и развертывает в странах-партнерах соответствующие производства. В частности, в 2009 году израильская Aeronautics подписала соглашение о строительстве завода по производству разведывательных и боевых беспилотников в Азербайджане (строительство завершилось в 2011 году, после чего был начат выпуск дронов Orbiter-2M), а в 2011 году завершилось строительство завода в Испании. Россия собирает израильские беспилотники IAI Searcher по лицензии на Уральском заводе гражданской авиации.
Турция
Качество турецких ударных дронов подтверждается опытом их использования на территории Сирии, Ливии и непризнанной НКР. Аппараты Bayraktar TB2 экспортируются в Катар, Тунис, Украину, Азербайджан, переговоры идут с представителями Сербии, Египта, Саудовской Аравии и Пакистаном.
Турки стремительно сокращает технологическое отставание от конкурентов и наращивают ассортимент предлагаемых аппаратов. Известным ограничением экономичных в сборке аппаратов оставалась необходимость поддержания линии прямой видимости между дроном и контрольным пунктом — современные турецкие аппараты оснащаются спутниковыми системами управления. Кроме того, ряд дронов получают развитый ИИ, возможности роевого взаимодействия, технологии распознавания ландшафта и лиц и ряд других функций.
Дрон Akıncı поднимает в воздух до 1.5 тонн полезной нагрузки: 900 кг приходятся на подвесное оборудование, еще 450 кг размещаются внутри корпуса.
Дроны Bayraktar TB2 уже налетали порядка 95 тысяч часов — свыше 80 аппаратов используются Вооруженными силами Турции, Генеральным управлением безопасности и разведкой MIT.
Преимущества турецких ударных аппаратов — современное ПО и системы управления. В 2014 году Bayraktar TB2 поставил рекорд среди БЛА в своем классе, совершив полет, продолжительность которого составила 24 часа 34 минуты.
На ближних дистанциях все большее значение обретают барражирующие боеприпасы, например, коптеры Kargu-2, способные действовать в составе роя из 20 аппаратов. Турецкий проект KERKES предусматривает использование системы компьютерного зрения и инерционных датчиков для автономной визуальной навигации. Сопоставляя данные визуальных отметок с окружающим рельефом, система позволит дронам действовать в условиях интенсивной радиоэлектронной борьбы со стороны противника, в том числе, игнорируя попытки воздействия на них с помощью переносных и стационарных “глушилок” GPS и командного канала. Неприятная функциональность коптерных барражирующих боеприпасов — технология распознавания лиц, благодаря которой беспилотники подходят для точечной ликвидации известных боевиков и командиров противника.
STM постараются откусить долю экспортного рынка у Израиля и Китая — беспилотники Kargu прошли испытания в пустыне, тундре и тропиках, к тому же, дроны дешевле традиционных управляемых ракет.
Турция производит барражирующие боеприпасы с фиксированным крылом, получившие название Alpagu. Несколько дронов ALPAGU BLOK II использовались представителями Азербайджана в ходе конфликта в Нагорном Карабахе.
Примечательное новшество, связанное с дронами, полностью отвечает требованиям современной информационной войны — видеофиксация каждого удара не оставляет пропагандистам противника поля для маневра и формирует впечатляющий медийный эффект.
Китай
В Китае предпринимаются усилия по сокращению разрыва в технологическом уровне военных беспилотников с американскими, а также наращивается их количество. Правительство Китая летом 2015 года запретило экспорт из страны наиболее совершенных военных дронов. В 2015 году появились слухи о первых случаях использования военных дронов Китая в боестолкновениях. Это нарушило почти полную монополию в этой области США. Американские дроны применяются для воздушных ударов с 2001 года. Китайцы располагают тяжелыми ударными дронами, ряд которых построены явно «по-мотивам» американских образцов.
Другие участники рынка
Россия
2020. Россия на 2020 год не входит в число стран, лидирующих в области военных беспилотников. Российские Вооруженные силы получили некоторое количество разведывательных беспилотников. Тем не менее, упоминаний об их использовании в военных операциях мало, значимой роли они на сегодня не играют. Идут разработки перспективных образцов ударных БЛА, но пока что говорить об их готовности или серийном производстве не приходится. Неизвестно и об экспорте военных беспилотников российского производства.
За 2017 год количество военных комплексов с БЛА в Армии России увеличилось на 10% и составляет 660 комплексов с более, чем 2200 БЛА.
В России на программу оснащения армии беспилотниками, рассчитанную до 2020 года планируется израсходовать почти 320 млрд руб., — заявлял министр обороны РФ Сергей Шойгу в 2015 году. / tass.ru В России в 2015 году до августа было поставлено на вооружение 179 аппаратов. / innoros.ru
По состоянию на начало 2018 года сохраняется существенное отставание России от США, Израиля, Китая в области военных БЛА. В лучшем случае у России есть что противопоставить в области разведывательных БЛА, а в области высотных и ударных БЛА все пока не дальше, чем в статусе «разработка». По данным американского аналитического центра Center for Naval Analyses (CNA), Россия по-прежнему отстает не только от американцев и китайцев, но даже от иранцев и турок в разработке военных беспилотных систем. Американский военный эксперт Самуэль Бендетт предупреждал, что отставание РФ резко сокращается. По его мнению, уже к 2025 году 30% российской военной техники станут беспилотными. / ng.ru
В конце 2016 года минобороны Сергей Шойгу отметил, что на вооружении в армии состоят 2 тыс. беспилотников, сформировано 36 частей и подразделений беспилотной авиации. / iot.ru
В «нулевые» годы Россия сотрудничала с Израилем, закупая в этой стране военные БЛА и лицензируя их производство в России, в частности, на Уральском заводе гражданской авиации. Общая сумма контрактов — оценочно около $1 млрд на 2015 год. В «десятые» годы упор сделан на развитие собственных разработок.
Объединенное Королевство
Объединенное королевство ведет собственные разработки военных дронов, включая ударные. Вместе с тем, страна закупает ударные БЛА у США. На декабрь 2016 года у англичан 10 аппаратов класса Predator и Reaper. В период до 2021 года планируется поставить на вооружение еще 10 аппаратов из США, на этот раз это будут БЛА Protector.
Новости
2020.10.23 Войны будущего. Почему США проиграли Турции «гонку дронов». / sevastopol.su
2016.06.21 Военные беспилотники США. Внушительная сила (детализация по типам основных видов БЛА).
2016.06.05 В России разрабатывают ударные беспилотники одноразового действия? Этот класс до сих пор не был представлен в линейках российских БЛА.
Источник
Беспилотные летательные аппараты — будущие короли неба
В наше время многие развивающиеся страны выделяют из бюджета немаленькие деньги на совершенствование и разработку новых образцов БПЛА — беспилотных летательных аппаратов. На театре военных действий не редкостью стали случаи, когда при решении боевой или учебной задачи командование отдавало предпочтение цифровой машине, нежели летчику. И на это был ряд веских причин. Во-первых, это беспрерывность работы. Дроны способны выполнять задачу на протяжении до 24 часов без перерыва на отдых и сон — неотъемлемых элементов человеческих потребностей. Во-вторых, это выносливость.
Беспилотник практически бесперебойно работает, в условиях высоких перегрузок, и там, где человеческий организм попросту не в состоянии выдержать перегрузки в 9G, дрон можно продолжать работу. Ну а в-третьих, это отсутствие человеческого фактора и выполнение задания согласно заложенной в компьютерный комплекс программы. Ошибиться может разве что только оператор, который вводит информацию на выполнение миссии — роботы не ошибаются.
История развития БПЛА
Человека достаточно давно посетила мысль о создании такой машины, которой можно было бы, без вреда для себя, управлять на расстоянии. Спустя 30 лет после первого полета братьев Райт эта идея воплотилась в реальность, и в 1933 году в Великобритании был построен специальный самолет на дистанционном управлении.
Фэйри Куин может по праву считаться первым БПЛА современной истории, и англичане использовали этот аппарат в качестве учебной мишени, для тренировки своих зенитчиков.
Первым дроном, принявшим участие в боях был немецкий ФАУ-1. Это была радиоуправляемая ракета с реактивным двигателем. Она была оснащена автопилотом, в который немецкие операторы вводили информацию о предстоящем полете. За годы Второй мировой войны эта ракета успешно выполнила около 20 тыс. боевых вылетов, нанося авиаудары по важным стратегическим и гражданским объектам Великобритании.
После окончания Второй мировой, США и Советский Союз по ходу растущих взаимных претензий друг к другу, ставшими плацдармом для начала холодной войны, начали выделять огромные деньги из бюджета на развитие беспилотных летательных аппаратов.
Так, во время ведения боевых действий во Вьетнаме, обе стороны активно применяли БПЛА, для решения различных боевых задач. Радиоуправляемые аппараты делали аэрофотоснимки, вели радиолокационную разведку и их применяли в роли ретрансляторов.
В 1978 году случился настоящий прорыв в истории развития беспилотников. ИАИ Скаут был представлен военпредами Израиля и стал первым в истории боевым БПЛА.
А в 1982 году, во время войны в Ливии этот дрон практически полностью уничтожили сирийскую систему ПВО. Во время ведения тех боевых действий армия Сирии потеряла 19 зенитных батарей и было уничтожено 85 самолетов.
После этих событий американцы стали уделять максимум внимания к разработке дронов, и в 90-х годах стали мировыми лидерами в области применения беспилотных летательных аппаратов.
Дроны активно использовались в 1991 году во время «Бури в пустыне», а также в ходе военных операции на территории Югославии в 1999 году. Сейчас на вооружении армии США стоит около 8,5 тыс. радиоуправляемых дронов и это в основном малогабаритные БПЛА для выполнения разведывательных задач в интересах сухопутных войск.
Конструктивные особенности
Со времен изобретения британцами дрона-мишени, наука сделала огромный шаг вперед в развитии летающих роботов на дистанционном управлении. Современные беспилотники имеют большую дальность и скорость полета.
Это происходит в основном за счет жесткой фиксации крыла, мощности встроенного в робот двигателя и применяемого топлива, конечно. Имеются беспилотники и на аккумуляторах, но они не в состоянии конкурировать по дальности полета с топливными, во всяком случае, пока.
Обширное применение при проведении разведывательных действий получили глайдеры и конвертопланы. Первые довольно просты в производстве и не требуют больших финансовых вложений, и в некоторых образцах по конструкции не предусмотрен двигатель.
Отличительной особенностью вторых, является то, что его взлет основан на вертолетной тяге, в то время как при маневрировании в воздухе, эти дроны используют самолетные крылья.
Тейлсиггеры — роботы, которых разработчики наделили способностью менять профили полета находясь непосредственно в воздухе. Происходит это за счет поворота либо всей, либо части конструкции в вертикальной плоскости. Также бывают проводные беспилотники и пилотирование дрона осуществляется посредством передачи на его борт команд управления через подсоединенный кабель.
Есть беспилотники, отличающиеся от остальных набором своих нестандартных функций или выполненные функций в необычном стиле. Это экзотические БПЛА, и некоторые из них могут без труда приземлиться на воду или закрепиться на вертикальной поверхности как рыба-прилипала.
БПЛА, в основе которых лежит вертолетная конструкция, также отличаются друг от друга своими функциями и задачами. Существуют аппараты как с одним винтом, так и несколькими — такие дроны именуют квадрокоптерами, и используют их преимущественно в «гражданских» целях.
У них бывают по 2, 4, 6 или 8 винтов, парно и симметрично расположенных от продольной оси робота, и чем их больше, тем лучше БПЛА устойчив в воздухе, и он намного лучше управляем.
Какие бывают беспилотники
По способу управления | По весовой категории |
---|---|
неуправляемые | микро |
дистанционно управляемые | малые |
автоматические | средние |
тяжелые |
В неуправляемых БПЛА человек принимает участие только при запуске и введении параметров полета перед взлетом дрона. Как правило, это бюджетные беспилотники, не требующие для их эксплуатации особой подготовки оператора и специальных площадок приземления.
В дистанционно управляемых дронах предусмотрена их корректировка траектории полета, а автоматические роботы выполняют задачу полностью автономно. Успех выполнения миссии здесь зависит от точности и правильности введения предполетных параметров оператором в стационарный компьютерный комплекс, находящийся на земле.
Вес аппаратов микро не более 10 кг., и они могут находиться в воздухе не более часа, дроны группы мини весят до 50 кг., и способны выполнять задачу 3…5 часов без перерыва, у средних вес некоторых образцов достигает 1 тонны и их время работы составляет 15 часов. Что касается тяжелых БПЛА, которые весят больше тонны — эти дроны могут беспрерывно летать больше 24 часов, а некоторым из них под силу межконтинентальные перелеты.
Зарубежные беспилотники
Одним из направлений в развитии БПЛА является уменьшение их габаритов без существенного ущерба для технических характеристик. Норвежская компания «Прокс Динамикс» разработала микро дрон ПД-100 Блэк Хорнет вертолетного типа.
Данный беспилотник может работать около четверти часа на расстоянии до 1 км. Этот робот применяется в качестве индивидуального разведывательного средства солдата и оснащен тремя видеокамерами. Используется некоторыми регулярными подразделениями США в Афганистане с 2012 года.
ТТХ Блэк Хорнет | |
---|---|
Длина | 100 мм. |
Вес | 120 гр. |
Дальность полета | 1000 м. |
Время работы | 25 мин. |
Оснащение | 3 оптические видеокамеры с разрешением в 3 МП |
Самый распространенный беспилотник армии США — РКью-11 Рэйвен. Его запуск производится с руки солдата и для его приземления не требуется специальной площадки, он может летать как в автоматическом режиме, так и находясь под управлением оператора.
Этот легкий беспилотник солдаты США применяют при решении задач ближней разведки на уровне роты.
ТТХ РКью-11 Рэйвен | |
---|---|
Длина, мм | 790 |
Вес, гр. | 1800 |
Размах крыла, м | 1.5 |
Дальность полета, км | до 5 |
Силовая установка | Электродвигатель |
Время работы, мин | 45…60 |
Оснащение | цифровая видеокамера дневного обзора, камера ночного видения |
Более тяжелые БПЛА американской армии представляют РКью-7 Шэдоу и РКью-5 Хантер. Оба образца предназначены для производства разведки местности на уровне бригады.
Беспрерывное время работы в воздухе этих беспилотников существенно отличается от более легких образцов. Существуют множественные их модификации, некоторые из которых включают в себя функции подвешивания на них небольших управляемых бомб массой до 5.4 кг.
МКью-1 Предатор — это самый известный американский дрон. Изначально его основной задачей, как и у многих других образцов, была разведка местности. Но вскоре, в 2000 году, производители внесли в его конструкцию ряд модификаций, позволяющих ему выполнять боевые задачи, связанные с непосредственным уничтожением целей.
Помимо подвешиваемых ракет (Хеллфайр-С, созданные специально для этого беспилотника в 2001 году), на борту робота установлены три видеокамеры, инфракрасная система и своя бортовая радиолокационная станция. Сейчас существуют несколько модификаций МКью-1 Предатора для выполнения задач самого различного характера.
В 2007 году появился еще один ударный БПЛА—американский МКью-9 Рипер. По сравнению МКью-1 Предатор его показатель продолжительности полета был намного выше, а также помимо ракет мог нести на борту управляемые авиабомбы и имел более современную радиоэлектронику.
Вид БПЛА | МКью-1 Предатор | МКью-9 Рипер |
---|---|---|
Длина, м | 8.5 | 11 |
Скорость, км/ч | до 215 | до 400 |
Вес, кг | 1030 | 4800 |
Размах крыла, м | 15 | 20 |
Дальность полета, км | 750 | 5900 |
Силовая установка, двигатель | поршневой | турбовинтовой |
Время работы, ч | до 40 | 16-28 |
Ракетная/бомбовая нагрузка | до 4-х ракет Хеллфайр-С | бомбы до 1700 кг |
Практический потолок, км | 7.9 | 15 |
Самым большим БПЛА в мире по праву считается РКью-4 Глобал Хоук. В 1998 году он впервые поднялся в воздух и по сей день выполняет задачи разведывательного характера.
Этот дрон — первый в истории робот, который может использовать воздушное пространство и воздушные коридоры США без разрешения органа управления воздушным движением.
ТТХ РКью-4 Глобал Хоук | |
---|---|
Длина, м | 13.3 |
Размах крыла, м | 35 |
Дальность полета, км | 22 000 |
Вес, т | 15 |
Силовая установка | Турбовентиляторный двигатель |
Оснащение | ИК-система, комплекс для веденияразведки, РЛК-комплекс |
Время работы, ч | 36 |
Практический потолок, км | 18 |
Отечественные БПЛА
Российские беспилотники условно подразделяют на следующие категории
Ближнего радиуса действия | До 25 км |
---|---|
Малой дальности | От 50 до 100 км |
Средней дальности | От 100 до 500 км |
Большой дальности | Свыше 500 км |
БПЛА «Элеон-ЗСВ» относится к аппаратам ближнего радиуса действия, он довольно прост в эксплуатации и его легко переносить в заплечном ранце. Запускается дрон вручную со жгута или сжатым воздухом от насоса.
Способен вести разведку и передавать информацию по цифровому видеоканалу на расстоянии до 25 км. Элеон-10В схож по конструкции и правилам эксплуатации с предыдущим аппаратом. Главное их отличие — увеличение дальности полета до 50 км.
Процесс приземления этих БПЛА осуществляется при помощи специальных парашютов, выбрасываемых при выработке дроном своего заряда батареи.
Вид БПЛА | Элеон-3СВ | Элеон-10В |
---|---|---|
Длина, мм | 740 | 1150 |
Вес, кг | 4.3 | 5.9 |
Скорость, км/ч | 70…100 | 75…135 |
Дальность полета, км | 25 | 50 |
Время работы, ч | 1.5…2 | 2.5 |
Практический потолок, км | 5 | 5 |
Рейс-Д (Ту-243) — разведывательно-ударный дрон, способный нести на себе авиавооружение массой до 1 т. Аппарат, выпущенный конструкторским бюро имени Туполева, свой первый полет совершил в 1987 году.
С тех пор беспилотник претерпел множественные улучшения, были установлены: усовершенствованный пилотажно-навигационный комплекс, новые приборы ведения радиолокационной разведки, а также конкурентоспособная оптическая система.
Иркут-200 — больше ударный беспилотник. И в нем в первую очередь ценится высокая автономность аппарата и маленькая масса, благодаря которой могут осуществляться перелеты продолжительностью до 12 часов. Приземляется БПЛА на специально оборудованную площадку длиной около 250 м.
Вид БПЛА | Рейс-Д (Ту-243) | Иркут-200 |
---|---|---|
Длина, м | 8.3 | 4.5 |
Вес, кг | 1400 | 200 |
Силовая установка | турбореактивный двигатель | ДВС мощностью 60 л. с. |
Скорость, км/ч | 940 | 210 |
Дальность полета, км | 360 | 200 |
Время работы, ч | 8 | 12 |
Практический потолок, км | 5 | 5 |
Скат — тяжелый БПЛА большой дальности нового поколения разрабатываемый КБ МиГ. Этот дрон будет малозаметен для вражеских радаров, благодаря схеме сборки корпуса, исключающей хвостовое оперение.
Задачей этого дрона нанесение точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям, таким как зенитные батареи войск ПВО или стационарные командные пункты. По задумке разработчиков БПЛА Скат сможет выполнять задачи как автономно, так и в составе звена самолетов.
Длина, м | 10,25 |
---|---|
Скорость, км/ч | 900 |
Вес, т | 10 |
Размах крыла, м | 11,5 |
Дальность полета, км | 4000 |
Силовая установка | Двухконтурный турбореактивный двигатель |
Время работы, ч | 36 |
Ракетная/бомбовая нагрузка | Корректируемые авиабомбы 250 и 500 кг. |
Практический потолок, км | 12 |
Недостатки беспилотных летательных аппаратов
Одним из недостатков БПЛА является сложность при его пилотировании. Так, к пульту управления не может подойти обычный рядовой не прошедший курс специальной подготовки и не знающий определенных тонкостей при использовании компьютерного комплекса оператора.
Еще одним существенным недостатком является сложность поисков беспилотников, после их приземления при помощи парашютов. Потому как некоторые модели, когда заряд батареи близок к критическому могут выдавать некорректные данные о своем местонахождении.
К этому можно еще прибавить чувствительность некоторых моделей к ветру, ввиду легкости конструкции.
Некоторые беспилотники могут подниматься на большую высоту и это в некоторых случаях занятие высоты того или иного дрона требует разрешения у органа управления воздушным движением, что может существенно осложнить выполнение задания к определенному сроку, потому как приоритет в воздушном пространстве отдается судам под управлением пилота, а не оператора.
Использование БПЛА в гражданских целях
Беспилотники нашли свое призвание не только на полях сражений или в ходе выполнений войсковых операций. Сейчас дроны активно используются для вполне мирных целей граждан в городских условиях и даже в некоторых отраслях сельского хозяйства им нашлось применение.
Так некоторые курьерские службы используют роботов на вертолетной тяге для доставки самых разнообразных товаров своим клиентам. При помощи дронов ведется аэрофотосъемка многими фотографами при организации торжественных мероприятий.
А также их приняли к себе на вооружение некоторые детективные агентства.
Заключение
Беспилотные летательные аппараты — существенно новое слово в век стремительно развивающихся технологий. Роботы идут в ногу со временем, охватывают не только одно направление, а развиваются сразу в нескольких.
Но все же, несмотря на еще далекие от идеала, по меркам человека, модели в области погрешностей или дальностей полета, БПЛА имеют один огромный и неоспоримый плюс. Дроны, за время их использования сохранили сотни человеческих жизней, а это дорогого стоит.
Видео
Источник