Безопасность животные жарких стран

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Задачи:

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;

Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.

Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, игровая ситуация.

Глобус, магнитофон, картинки и плакат с изображением животных жарких стран, наложенные контуры животных, карточки с перепутанными буквами, коробка с крупами, фигурки животных, мяч.

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_zharkih_stran.docx 30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Чердаклинский детский сад № 1 «Радуга»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «Животные жарких стран»

Воспитатель: Лазарева С. Н.

февраль 2019 года

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;

Учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи;

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.

Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.

Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, наблюдение, игровая ситуация.

Глобус, магнитофон, картинки и плакат с изображением животных жарких стран, наложенные контуры животных, карточки с перепутанными буквами, коробка с крупами, фигурки животных, мяч.

Дети садятся на стулья, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что это?

Воспитатель : Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель : Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель : Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель : Вот мы и в Африке. Сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

Воспитатель : Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы) .

Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет) .

На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры) .

Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель : Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

(Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

Воспитатель : Послушайте, о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд» , но это жираф )

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья) .

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель : О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон?

(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

Кто может принести вред слону?

(Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель : Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами) .

Как они ему помогают ?

(Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Воспитатель : А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют : обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель : Молодцы! Вы много интересного рассказали. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Веселый Сафари-парк»

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу.

В мире нет его сильней. Идут размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы. Останавливаются, растопыривают пальцы рук – «пружинка»

А вот умный, добрый слон Пальцы рук прижимают к голове

Посылает всем поклон. Наклоны вперед вправо, влево

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик. Легкие прыжки на месте

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает. Раскачиваются в разные стороны, приподнимая ноги

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает . Волнообразные движения руками перед собой

Вот павлин, он чудо-птица

И всегда собой гордится. Ходят по кругу, руки назад, пальцы расставлены

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться. Легкие подскоки по кругу

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на плакат с животными. Давайте поиграем в игру «Есть – нет». Я начну, а вы по цепочке продолжите с животного, на котором я остановилась.

У слона есть хобот, а у носорога нет. У носорога есть рог, а у жирафа нет. У жирафа есть длинная шея, а у кенгуру нет. У кенгуру есть сумка, а у льва нет у льва есть грива, а у тигра нет. У тигра есть черные полоски, а у обезьяны нет. У обезьяны есть длинный хвост, а у бегемота нет. И т.д.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у нас здесь?

На столе стоит коробка, в которую насыпаны песок и крупы, а под ними спрятаны животные.

Давайте посмотрим, что в ней.

Дети находят животных.

Воспитатель : Это же малыши. Они пошли гулять и потеряли своих мам. Ребята, давайте им поможем. Для этого нам надо назвать их маму.

Дети достают из песка по одному детенышу, называют его и маму и ставят их рядом.

Воспитатель : А сейчас давайте встанем в круг и поиграем с мячом.

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии был суффикс –ищ-.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Слышите, кто-то кричит. Что это за животное?

Включаю магнитофон, дети угадывают звуки животных жарких стран.

Воспитатель :Я подготовила для вас еще одно задание. На столе разложены буквы, вам нужно составить слово, обозначающее животное жарких стран.

Слова: кенгуру, слон, жираф, лев, антилопа, обезьяна, носорог, бегемот, верблюд, зебра.

Воспитатель : Наше путешествие подходит к концу.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель : Ну что ж, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке) . Что вам запомнилось?

На память о нашем путешествии я дарю вам раскраски. Они тоже о животных Африки, раскрасить их вы сможете самостоятельно в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей.

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам.

Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения&raquo.

Конспект ООД «Животные Саиарской Луки» для детей старшего дошкольного возраста.

Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты», «Матема.

С использованием инновационных технологий: здоровьесберегающие (самомассаж).

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект занятия животные жарких стран

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_zharkih_stran.docx 27.75 КБ

Предварительный просмотр:

проведения НОД для детей старшей группына тему «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

— совершенствовать диалогическую форму речи;

— продолжать учить высказывать собственные суждения;

— продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

— закреплять умение строить общую композицию.

— развивать интерес к представителям живой природы;

— расширять активный понятийный словарь воспитанников;

— развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

— поощрять оригинальность образов воображения;

— создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

— развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

— поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Оборудование и материалы:

2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

3) Детали животных в количестве более, чем присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы светло жёлтого и голубого тона, общий фон.

4) Дидактическая игра — презентация «Угадай, кто?», настольная дидактическая игра «Кто где живет?» и т.д.;

5) Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

  1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
  2. Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
  3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
  4. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
  5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся ?

«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель : Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу !

( Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

Дети отвечают: «Я хочу увидеть…» (проговаривание с разными интонациями и высотой голоса)

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… ( лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Почему льву важно быть незаметным? ( он хищник, выслеживает добычу)
  • Почему мы его не видим? ( цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
  • Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

  • А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
  • На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
  • Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? ( зебра )

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра — это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

  • Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

( По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно) .

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)

Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. ( жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
  • Зачем ему такая шея? ( легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
  • Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? ( высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? ( нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
  • Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

  • Кто может принести вред слону? ( Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный … ( бегемот)

Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. ( бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? ( Бегемот дружит с птицами ).
  • Как они ему помогают? ( Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки ).

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.( Е.Железнова)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде.

У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

  • Что такое водопой? ( У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? ( Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? ( черепаха, бегемот ).

Воспитатель: На прошлом занятии мы выполнили панно с изображением природы Африки. Что мы изобразили?

(Дети: «Солнце, пальмы, водоём, траву»)

Кого нет на нашей работе? ( животных) Давайте их изобразим. Каждый из вас может выбрать детали того животного, которого вы создадите (соберёте, наклеите, а потом украсите фломастерами). Когда ваши животные будут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Если нет вопросов, то можно приступать к выбору и работе над созданием образов животных.

(Дети выбирают подносы с деталями животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, клеёнки, салфетки.)

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

— В жарких странах

( Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

Просто ходят по дороге.

(Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты.

( Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту.

(Раскрывать пальцы веером).

(Раскрывать соединенные у запястий руки).

(Руки приставить к голове, показать «уши»).

Зебры – жители саванны.

(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

движения по столу вперед).

И тропические птицы

( Большие пальцы обеих рук переплести между собой

взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.

(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

Перед тем как дети приступят к наклеиванию животного можно повторить от имени ребёнка порядок действий:

1. выложить изображение;

2. по очереди (лучше начиная с туловища) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;

3. затем, когда всё животное будет наклеено, примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова);

4. украшаем изображение фломастерами (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т.д.)

5. Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу !

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? ( в Африке) . Что вам запомнилось?

На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.

Источник

Читайте также:  Отличительные особенности россии от других стран
Оцените статью