Бог путешествий или что с этим связано

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Наследие предков(история) (114)
  • мировоззрение славян (25)
  • культура (16)
  • обряды,обереги (15)
  • знания и умения (12)
  • борьба с болезнями (9)
  • быт (7)
  • мифотворчество (2)
  • Психология (29)
  • Игрушка (17)
  • Мой кинозал (16)
  • А. ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ (10)
  • методы геноцида (7)
  • ГМО (5)
  • Уроки доброты (10)
  • Самопознание (6)
  • Эзотерика (6)
  • Детское (5)
  • Наука (3)
  • Правила (0)
  • Астрология (5)
  • В поисках истины,тайны истории (69)
  • Тартария (7)
  • Ведические знания (29)
  • Видео (28)
  • Вязание (1188)
  • Пуловеры,свитера,кофты (315)
  • Топы,блузы,бюлеро (171)
  • Для детей (162)
  • Платья,сарафаны,туники (141)
  • Чёрное и белое (101)
  • Пальто,пончо,кардиганы (82)
  • Узоры (70)
  • Жилеты,безрукавки (59)
  • Шапки,шарфы (58)
  • Праздничное,вечернее (52)
  • Юбки (50)
  • Из мохера (42)
  • Мастер класс (39)
  • Шали,палантины (38)
  • В стиле»Шанель» (35)
  • Правила,советы,уроки (27)
  • Носки,варежки,перчатки (22)
  • Сумки,аксессуары (21)
  • Журналы (17)
  • Для мужчин (13)
  • . (11)
  • Для дома (8)
  • Где обитает счастье? (59)
  • детские потешки (7)
  • Гороскоп (7)
  • Грустно. (29)
  • Женский образ (23)
  • Живопись (31)
  • Идеи для дома (58)
  • Интересно (98)
  • Интернет- магазин (9)
  • Книги,спектакли (85)
  • Кулинария (94)
  • блюда из мяса и рыбы (21)
  • выпечка (14)
  • салаты (9)
  • запеканки (8)
  • щи,супы (7)
  • заготовки (2)
  • Легенды (12)
  • Лирика (110)
  • Мир вокруг нас (40)
  • Музыка (63)
  • На здоровье! (12)
  • Наша планета (49)
  • Официальные сайты (1)
  • Очевидное-невероятное (11)
  • Полезное (47)
  • Помоги себе (113)
  • Опасные продукты (4)
  • дыхательная гимнастика (1)
  • Праздники (20)
  • Притча (13)
  • Простые истины (43)
  • Разное (11)
  • Рецепты здоровья (182)
  • Лекарственные растения (10)
  • Сказка (24)
  • Страны,города (36)
  • Телевидение,радио (3)
  • Улыбнемся (68)
  • Уроки красоты (118)
  • Фотография (38)
  • Художники (49)
  • Цитата (19)
Читайте также:  Путешествие маленького принца по астероидам

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Ирида-богиня путешествий, радуги и вестница богов

Ирида (Ирис) в мифологии представлена как богиня путешествий, радуги, вестница богов.
Родителями Ириды были Тавмант и океанида Электра, а ее сестрами – гарпии.

Ириду изображали в виде очаровательной девушки – красивой и легкой, с двумя величественными радужными крыльями за спиной. Широко расправив крылья,
она в любой момент готова сорваться с места и с быстротой ласточки стремительно понестись в небе, и дорога, по которой она пробегает, есть та дуга, которую описывает радуга. В руках у нее была чаша с водой из реки Стикс. Водой этой священной реки клялись боги, а потом Ирида отдавала ее облакам, чтобы они священным дождем оросили землю. Это была своего рода связь трех миров — небесных богов, подземного царства и людей, проживающих на земле. Хозяйкой и повелительницей Ириды была богиня Гера, и Ирида являлась к ней по первому зову, чтобы выполнять любые ее поручения. Будучи посредницей, между богами и людьми, дабы передать им волю небожителей, ступая на землю, она превращается в простую молодую девушку. Одета в этом случае Ирида в длинный хитон, с лавровым венком на голове.

В отличие от Гермеса, тоже посланника богов, Ирида беспрекословно выполняет их повеления, не смея что-либо изменить или как-то на это повлиять.
И так же, как и Гермес сопровождает души мужчин в царство мертвых — Аид, Ирида сопровождает туда женские души.

В честь этой богини и были названы цветочки ирисы — мелкие капельки радуги, разлитые по всей земле.

Источник

Бог чего в Греческой мифологии Меркурий/Гермес

Гермес (в римском пантеоне Меркурий) известен в первую очередь, как древнегреческий бог торговли и посредничества. Также он передавал послания от олимпийцев людям, поэтому на его ногах крылатые сандалии, позволяющие быстро перемещаться между небом и землёй. Согласно распространённой версии, Гермес – сын Зевса и титаниды Майи , одной из сестёр Плеяд. Отсюда его двойственный характер и близость к людям, которой нет у других богов. Гермес считается самым многогранным среди олимпийцев и наделён множеством разнообразных функций.

Читайте также:  Экскурсии по иркутску 130 квартал

Покровитель животноводства

В самых ранних древнегреческих источниках Гермес упоминается как хтоническое божество земледельцев, скотоводов и пастухов. Он покровительствовал разведению любых домашних животных, в том числе коз, лошадей и даже мулов. Защищал скот от падежа и болезней, способствовал увеличению приплода.

Во время выпаса стада или его перегона с пастбища на пастбище, Гермес отгонял волков, львов, диких кабанов и крупных хищных птиц, тем самым сохраняя поголовье. В то же время он покровительствовал и ворам, угонявшим домашний скот . Ещё в младенческом возрасте Гермес похитил коров у своего сводного брата Аполлона. Сделал он это так хитро, что солнечный бог – старший сын Зевса, с трудом отыскал пропажу. Однако вместо того, чтобы вернуть похищенных коров, младенец сделал прекрасную лиру, за которую Аполлон уже добровольно согласился отдать всё стадо.

Пастырь

Как покровителя пастухов, божество особенно почитали в Танагре и Беотии. Сакральные празднества – гермеи , здесь посвящались Гермесу-Криофору («несущему барана). По преданьям, во время чумы, он поднял животное на плечи и обошёл вокруг городских стен, тем самым остановив эпидемию. Этот эпизод воспроизводили на празднике, когда красивый юноша с ягнёнком (реже телёнком) проходил по улицам во главе торжественной процессии, а затем направлялся к храмовому алтарю. Там животное приносили в жертву, чтобы защитить город от болезней, войн, засухи и голода.

Гермес-пастух воспринимается и как пастырь , духовный проводник человечества. Статуи Криофора были распространены по всему Средиземноморью и, впоследствии, оказали влияние на христианскую иконографию. В частности, Иисуса Христа также называли «пастырем добрым».

Изобретатель деревенских инструментов

Ещё в младенчестве Гермес-пастух изготовил из панциря черепахи лиру , а затем из ветки вырезал пастушью свирель . Несмотря на простоту и грубость этих инструментов, их звучание пришлось по вкусу взыскательному богу искусств Аполлону. Гермес-пастух научил людей бывать огонь трением , а также придумал коновязь, пограничные столбы и ограду для загонов.

Вестник богов

С его возможностью пересекать любые границы, Гермес был наделён полномочиями доставлять послания высших богов , в первую очередь, Зевса. Атрибуты этой ипостаси – крылатая шапочка или сандалии, а также золотой посох кадуцей (керикион), обвитый двумя змеями. Последние символизировали единство противоположностей и умение договариваться мирно.

Кадуцей использовали для дипломатической защиты. Его же носили гонцы и глашатаи , поэтому их называли «кериксами».

Покровитель вещих птиц

Птицы часто становились посланниками богов, их действия служили знамением. Неудивительно, что Аполлон передал крылатых вестников под покровительство Гермеса.

Бог хитрости и коварства

Отличаясь изобретательностью и смекалкой, Гермес ловко запутывал и богов-олимпийцев, и людей. Чтобы добиться своих целей, он не брезговал обманом, лукавыми словами и ложными убеждениями. Покровительствовал бесчестным уловкам торговцев, воров и мошенников. Часть гермесовских атрибутов украдена у других небожителей: в разное время он похитил трезубец Посейдона, боевой меч Ареса и золотые стрелы Аполлона.

Все махинации Гермес осуществлял легко и виртуозно, поэтому редко расплачивался за них. Также он насылал сон, когда ему нужно было усыпить чью-то бдительность. В сакральной традиции, это божество олицетворяет ум, который следуя своими путями, попадает в сети иллюзий и совершает ошибки.

Покровитель торговли и купцов

Свою первую сделку Гермес-торговец заключил ещё в младенчестве, когда Аполлон отдал ему за лиру собственных священных коров. Обладая уникальным красноречием и умело играя на человеческих слабостях, он мог продать любой товар – и действительно высококачественный, и весьма сомнительный. Покровительство торговле стало естественным продолжением земледельческих и животноводческих функций божества. Поскольку сельскохозяйственная продукция, а также домашний скот поставлялись на рынок для продажи.

Гермесу- торговцу человечество обязано системой мер и весов, а также введением понятия прибыли. Один из его атрибутовмешочек (кошелёк) с деньгами . В ипостаси покровителя торговли, мог указывать клады и полезные ископаемые, в том числе золотоносные руды.

Бог красноречия, риторики и письма

Гермес-Логий перекликается с египетским Тотом, либо, согласно некоторым историкам, речь идёт об одном и том же божестве. Считается изобретателем первого греческого алфавита и письменности (клинописи). Многочисленные глиняные таблички с её образцами, которые археологи датируют примерно XVI – XIV в до н. э., содержали опись имущества состоятельных купцов, а также перечень проданных и купленных товаров.

Обладая даром красноречия, проворный олимпиец покровительствовал ораторам, вместе с богиней памяти Мнемозиной. Кроме того, он считался божеством глашатаев, уличных зазывал и аферистов , которые пользуются уговорами как оружием. Обучал всевозможным уловкам и хитростям, что сегодня назвали бы креативным мышлением.

Ряд древнегреческих историков связывает с Гермесом-Логием миф о вавилонском столпотворении . Подобно еврейскому Яхве, он, якобы, разделил и смешал языки, после чего разные народности перестали понимать друг друга. До этого люди говорили на одном наречии и подчинялись верховной власти Зевса.

Бог дорог, путешествий и гостеприимства

Пограничные участки в Древней Греции обозначались грудой камней, которая считалась священной. Путники, проходя по дороге, ведущей из одной области (деме) в другую, обязательно добавляли к сооружению ещё один «строительный кирпичик» или приносили жертву богам-покровителям.

Позднее на камнях стали устанавливать придорожные столбы – гермы. Они имели квадратное сечение, поскольку священным числом Гермеса была четвёрка . Верхняя часть такого пограничного знака заканчивалась головой божества, а примерно посередине изображался фаллос, напоминавший о связи с культом плодородия. Гермес-покровитель купцов и вестников, а также самих дорог, со временем приобрёл функции защитника всех путешественников . Вместе с Зевсом он почитался как бог гостеприимства и награждал хозяев за радушный приём.

Охраняя дороги, помогал странникам определиться с направлением. В реальности, на гермах, установленных на перекрёстках или границах деме, делали указательные надписи и отмечали расстояния между населёнными пунктами. Столбы также помещали перед входом в храмы, общественные, а иногда и жилые здания, в качестве оберега . Особое распространение эта традиция получила в Афинах.

Источник

Первый в мире путешественник по Европе | Пифей из Греции

Где-то около 330 г. до н.э. Пифей — малоизвестный греческий торговец, отправился в удивительное путешествие.
Это было путешествие, которое уведет его далеко за пределы известных границ Средиземноморья , в земли, которые, как считалось, существуют только в мифах и легендах. Когда он вернется, его путешествие и удивительные вещи, свидетелем которых он стал, будут обсуждаться веками.

Пифей был гражданином западного греческого города-колонии Массилии (современный Марсель), который стал крупной точкой притяжения купцов в западной части Средиземного моря, в результате его выгодного расположения вдоль южного побережья Галлии (Франция). Он был известен как опытный штурман, астроном и мореплаватель.

Его отчет о путешествии, названный « На берегу океана» ( Peri tou Okeanou ), описывает морское путешествие в Великобританию, на Северное море и побережье северо-восточной Европы , некие таинственные северные земли, которые были источниками олова, янтаря и его производных в Средиземном море.
Это, пожалуй, самое раннее задокументированное описание Британских островов и их жителей.

Это были земли, которые в греческих мифах были заняты расой почти бессмертных генив, известных как гиперборейцы. К сожалению, подробностей о путешествии мало, так как трактат не сохранился. Хотя он был хорошо известен в древности и фрагменты его были взяты или перефразированы в трудах других классических авторов.

В отличие от многих сочинений того времени, посвященных морской тематике, «Океан» не считается увлекательным чтивом для широкого круга, тогда подобные работы были практическим пособием для коллег.
По сути, это были морские журналы или путеводители. Они содержали множество практической информации, такой как расстояния между известными прибрежными достопримечательностями или астрономические наблюдения, предназначенные для помощи в морских путешествиях.

Путешествие Пифея дошло до нас от нескольких писателей. К ним относятся Тимей, Эратосфен , Плиний Старший , Диодор Сицилийский, Страбон и Полибий . Однако эти два последних автора откровенно враждебно относились к самой идее такого путешествия.
Например, географ Страбон (63 г. до н.э. — 24 г. н.э.) утверждал в своей знаменитой работе « География», что Пифей был «наихудшим лжецом» и что большинство его сочинений были просто «вымыслами».
Несмотря на это, Страбон является основным источником о вояжах Пифея.
Он несколько раз цитирует греческого исследователя , хотя представлено таким образом, чтобы дискредитировать Пифея и поставить под сомнение обоснованность его путешествия.

Враждебность этих двух авторов к Питею любопытна и, возможно, на самом деле проистекает из ничего более сложного, чем то, что британский археолог Барри Канлифф назвал «профессиональной ревностью».

Основываясь на этих (и других) разрозненных фрагментах, современные ученые попытались собрать воедино аспекты путешествия, хотя многие детали остаются спекулятивными. Пифей путешествовал в основном пешком и, возможно, использовал кельтские лодки карраха для водных переходов. Но также возможно, что Пифей, если он действительно был купцом, мог плавать и на холке прямо из дома!
Это были греческие грузовые суда, прочные, хорошо сделанные суда с большой осадкой, предназначенные в первую очередь для перевозки товаров. Как правило, с плоским дном, с круглым корпусом и приводились в движение в основном парусами, они сильно отличались от более гладких, более известных судов-триер — греческих военных кораблей.

Столь же спекулятивен и его точный маршрут.

  • Однако, принято считать , что Пифей начал свое путешествие из Массалии и поплыл на запад через Столпы Геракла (современные Гибралтарский пролив).
  • Он продвинулся в Атлантику, продвигаясь на север вдоль западных берегов Испании и Франции и, возможно, достиг берега в Бретани.
  • Оттуда он пересек Ла-Манш к месту, которое назвал «Белерион», которое современные ученые считают Корнуоллом. Именно здесь он стал свидетелем того, как британские жители добывают олово для торговли в Галлию, а оттуда в Средиземное море.

Диодор Сицилийский описывает остров Британия как «густонаселенный, а его климат… чрезвычайно холодный…». Он описывает бриттов как племенной народ, которым правят «многие короли и аристократы…» (Cunliffe, 108). Он отмечает, что они жили в домах из «тростника или бревна», и описывает их как питающиеся сельскохозяйственными продуктами (Cunliffe, 108). «

  • Наблюдая за жителями Корнуолла и юго-западной Британии, Пифей, вероятно, двинулся на север вдоль побережья Уэльса. Возможно, он остановился на острове Мэн перед тем, как отправиться на западное побережье Шотландии и в проход между внешними и внутренними Гебридскими островами.
  • По разным данным, он совершил несколько выходов на берег;

Фактически, Страбон цитирует Пифея, который сказал, что он «пересек всю Британию, доступную пешком», но в характерной манере добавляет в сторону, что такой подвиг явно абсурден (Roseman, 48).

Пифей также измерил широту с помощью своего гномона. Это было устройство, похожее на современный монумент в городах, в виде солнечных часов, который был разработан для измерения тени от солнца с разных широт и, таким образом, для расчета своего положения. Однако что именно он показал Пифею, мы уже не узнаем.

  • Плиний упомянул, что к северу от острова Британия лежат острова Оркад, которые, по мнению большинства ученых, являются сегодняшними Оркнейскими островами, хотя их точное число, данное Плинием, не совпадает с фактическим числом сейчас.
  • Согласно Страбону, Пифей далее плыл шесть дней, прежде чем натолкнулся на сушу, которую он назвал Туле, которую некоторые ученые идентифицировали как Исландию. Вопрос о том, действительно ли Пифей высадился на берег в Исландии, является весьма спорным, и эта перспектива разделяла ученых на десятилетия.

Некоторые считают, что Туле — это Исландия, а другие утверждают, что это относится к Норвегии. Канадский исследователь Вильхьялмур Стефанссон, который много исследовал Арктику, в своей книге Ultima Thule утверждал, что возможность достижения Питеем Исландии вполне вероятна.

Именно здесь или где-то в этих северных краях Пифей стал свидетелем явления, совершенно чуждого обитателям Средиземного моря, — почти непрерывного дневного света, наблюдаемого путешественниками в высоких широтах в летние месяцы. Для нас же это весомое доказательство реальности его вояжа на север!

Плиний замечает: Последним из упомянутых мест является Туле, где, как я уже сказал, не бывает ночей во время солнцестояния, когда солнце проходит через знак Рака, а также нет дней во время зимнего солнцестояния. Некоторые считают, что это верно в течение шести месяцев подряд (Roseman, 92).

  • Дневной переход к северу от Туле, как далее отметил Пифей, привел к «Затвердевшему морю» — термину, который, по мнению ученых, он использовал для описания замерзшего Северного Ледовитого океана. В этот момент, весьма вероятно, что сильный туман, леденящий кровь холод и льдины помешали дальнейшему путешествию на север.
    Тем не менее, именно об этом месте происходит один из самых загадочных отрывков из « На берегу океана» .

Страбон цитирует слова Питея о том, что эта высокая северная широта была местом: где ни земля, ни вода, ни воздух не существуют по отдельности, а есть своего рода конкреция всего этого, напоминающая морские легкие, в которых земля, море и все вещи были взвешены, образуя, так сказать, звено для объединения все вместе (Roseman, 125).

Загадочный термин «морские легкие» долгое время был источником множества спекуляций среди современных ученых. Не совсем понятно, что имел в виду Пифей, когда использовал этот термин. Наиболее рациональное объяснение, принятое большинством современных исследователей, состоит в том, что Пифей использовал греческий термин для описания явления «блинный лед», свидетелем которого он никогда не был и для которого не существовало термина. Тонкий слой льда на поверхности воды имеет характерную круглую форму и плавает с явным колыханием.
Ряд ученых полагают, что, пытаясь описать это явление, Пифей просто прибег к термину «морские легкие», который, возможно, больше всего напоминал это странное для южанина зрелище.

  • Вернувшись из Туле, Пифей совершил круиз по восточному побережью Британии, обогнул полуостров Кентиш, который он назвал «Кантион», таким образом, совершив плавание вокруг острова. Но вместо того, чтобы повернуть на запад и отправиться домой, есть свидетельства того, что Пифей повернул на восток, плывя вдоль северного побережья Европы.

Плиний утверждает, что он столкнулся с германским народом, гутонами — будущими готами, которые населяли берега большого залива. Он также высадился на острове (возможно, Гельголанд или Готланд), известном своими запасами янтаря. Фактически, путешествие по этой части Европы могло быть вызвано желанием обнаружить источник янтаря, который привлекал греков. Некоторые утверждали, что отсюда Пифей двинулся в Балтийское море.

Пифей, очевидно, написал « Об океане» в какой-то момент после того, как вернулся в Массалию. Копии работы, несомненно, были в больших библиотеках Пергама и Александрии. Вероятно, именно там, Эратосфен получил ее копию. Однако на протяжении веков, возможно, в результате безобидного пренебрежения, преднамеренного разрушения (например, сожжения библиотеки в Александрии) труд « На берегу океана» был утерян, а вместе с ним и отчет об одном из самых значительных открытий классической античности.

Что касается самого Пифея, то ученые почти ничего о нем не знают. За исключением очень краткой аннотации в трудах Полибия, который пренебрежительно называет его «частным гражданином» и «бедным человеком», современные историки не имеют ничего конкретного, с помощью которого можно было бы описать его личность, его физический облик, или даже мотивы его путешествия. Как и русский купец Афанасий Никитин, Пифей отлично описал увиденное и совершенно пренебрег самим собой.
Однако этот человек, как видно из книги, не только хорошо разбирается в мореплавании и мореплавании, но также обладает огромным интеллектуальным любопытством, выходящим за рамки его теплого средиземноморского мира.

В самом деле, несмотря на гиперболические возражения Страбона и Полибия, « На берегу океана» — это что угодно, только не документ, полный логических невозможностей и диких сказок.
Сохранившиеся фрагменты указывают на трезвый и объективный отчет, содержащий информацию, ценную для современных ученых. Сюда входит обсуждение влияния Луны на приливы и отливы, описание полуночного солнца, точные измерения широты и этнографические изображения коренных народов.

Сегодня мало кто из историков и ученых сомневается в правдивости его путешествия. Хотя по-прежнему ведутся споры о местах, которые он на самом деле посетил, и других подробностях путешествия, тот факт, что он совершил такое путешествие, редко оспаривается. При этом Пифей сыграл важную роль в демистификации этих странных северных земель, которые долго были такими в воображении греков. Более того, для современного мира он дал представление, хотя и отрывочно, о мире, который теперь навсегда потерян для нас.

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Купить сборник рассказов можно по ссылке

Источник

Оцените статью