Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 11 класса
Выполнить в Документе Microsoft Office Word.Вставить все пропущенные буквы ,показать решение всех заданий и прислать учителю !
Ответами к заданиям 1 – 26 являются цифра (число) или слово (несколько
слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа
в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ No1 справа от
номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других
дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной
клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3
(1) Более 10 дуэлей, кругосветное путешествие, жена-цыганка, татуировки –
это все отрывки из биографии дяди Льва Толстого, Федора Ивановича –
авантюриста и провокатора, эпатировавшего знатное общество своего
времени. (2) Из-за второй страсти Федора Ивановича – любви к дуэлям – ему
пришлось скрываться от суда в кругосветном плавании, (. ) даже там он
буянил: однажды так напоил корабельного священника Гедеона, что, когда
старичок уснул, припечатал бороду иеромонаха к палубе и поставил на
сургуче государственную печать. (3) Федор Толстой был настолько знаковой
фигурой, что с него «списали» нескольких литературных персонажей:
Александр Пушкин, вывел его в образе Зарецкого – секунданта Ленского в
«Евгении Онегине», а двоюродный племянник Лев Толстой – в образе
Долохова в «Войне и мире» и графа Турбина в рассказе «Два гусара».
1.Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Лев Толстой отличался авантюризмом и эпатировал знатное общество
2)Фёдор Иванович – дядя Льва Толстого – послужил прообразом нескольких
литературных персонажей из-за авантюрного образа жизни.
3)Прообразом некоторых литературных персонажей стал Фёдор Иванович –
дядя знаменитого писателя Льва Толстого.
4)Авантюрист и провокатор, эпатировавший знатное общество своего
времени, любитель дуэелей, дядя Льва Толстого, Фёдор Иванович стал
прототипом для некоторых литературных персонажей.
5)Фёдор Иванович был знаковой фигурой своего времени, любил дуэли,
отличался буйным нравом и авантюризмом.
2Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на
месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения
Слова ФИГУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в
Третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую
Этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ФИГУРА, -ы, ж. р.
1. B гeoмeтpии: чacть плocкocти, oгpaничeннaя зaмкнyтoй линиeй, a тaкжe
coвoкyпнocть oпpeдeлённый oбpaзoм pacпoлoжeнныx тoчeк, линий,
пoвepxнocтeй или тeл. Геометрическая фигура
2. Пoлoжeниe, пpинимaeмoe кeм-чeм-нибyдь пpи иcпoлнeнии чeгo-нибyдь в
движeнии (в тaнцe, пpи пoлeтe в вoздyxe). Фигypы выcшeгo пилoтaжa.
3. Cкyльптypнoe или живoпиcнoe изoбpaжeниe чeлoвeкa или живoтнoгo.
Bocкoвaя фигура. Ha пьeдecтaлe фигура вcaдникa.
4. Teлocлoжeниe, a тaкжe внeшниe oчepтaния тeлa. Cтpoйнaя фигура. B
тeмнoтe мeлькнyлa чья-тo фигура. Oблaкo пoxoжe нa фигypy вepблюдa.
5. (пepeнocнoe знaчeниe) O чeлoвeкe кaк нocитeлe кaкиx-нибyдь cвoйcтв
(paзгoвopнoe). Пoдoзpитeльнaя фигура. Kpyпнaя пoлитичecкaя фигура.
Paньшe oн был фигypoй (знaчитeльным чeлoвeкoм). He вeликa фигура.
6. Cтapшaя игpaльнaя кapтa (вaлeт, дaмa, кopoль, тyз), a тaкжe в шaxмaтax:
oбщee нaзвaниe кopoля, фepзя, cлoнa, кoня, лaдьи в oтличиe oт пeшeк.
7. Cлoвo или oбopoт peчи, ycиливaющиe выpaзитeльнocть (cпeц.).
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
Ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный
Звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
Выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к
выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Джорджи НАДЕЛ свой дождевик жёлтого цвета, выхватил бумажный
кораблик из руки брата и побежал на улицу.
Витя чувствовал на себе ВРАЖДЕБНЫЙ взгляд неприятеля.
Среди предметов, найденных детьми на чердаке, был старинный
ГЛИНИСТЫЙ кувшин с отбитой ручкой.
На ДЕЛОВОЙ встрече сторонами был подписан взаимовыгодной контракт.
СОСЕДСКИЙ кот тайком пробирался к нам через окно и спал весь день на
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив
Источник
18.04.2021 Русский язык 11 класс новый тренировочный вариант ЕГЭ 2021 задания с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новый тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс задания и ответы для подготовки к экзамену от 18 апреля 2021 года.
Ссылка для скачивания тренировочного варианта: скачать задания
Решать онлайн тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс:
Сложные задания и ответы с варианта:
Прочитайте текст и выполните задание. (1) Изменение климата ведёт к значительному росту катастрофических ландшафтных пожаров, приводят к огромным и пока сильно недооценённым потерям. (2) Поддержание лесов в наиболее безопасном с пожарной точки зрения состоянии эффективная их охрана от огня и поджигателей, раннее обнаружение и тушение начинающихся пожаров, как правило, обходится дешевле героической борьбы с уже случившимися катастрофами. (3) Поэтому важнейшей задачей человека должно стать восстановление лесной охраны и системы борьбы с лесными пожарами в целом, в том числе с учётом исторического опыта. (По материалам журнала «Использование и охрана природных ресурсов в России»)
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений без пробелов и запятых.
- 1) Климат меняется, и это приводит к значительному росту ландшафтных пожаров, последствия которых являются катастрофическими и дорого обходятся человеку, о чём свидетельствует исторический опыт.
- 2) Вследствие изменения климата возрастает количество ландшафтных пожаров, приводящих к огромным потерям, поэтому важной задачей человека должно стать их предотвращение, которое обходится дешевле борьбы с последствиями.
- 3) Из-за изменения климата количество ландшафтных пожаров возрастает, и человек должен вести борьбу с последствиями таких катастроф, поскольку это дешевле, чем организовать их предотвращение.
- 4) Согласно историческому опыту, важнейшая задача человека — предотвращение катастроф, поскольку это обходится дешевле борьбы с их последствиями, поэтому необходимо охранять природу.
- 5) Задачей человека должно являться предупреждение катастроф, связанных с ландшафтными пожарами, возникающими из-за изменений климата, поскольку данная мера экономически выгоднее борьбы с последствиями таких катастроф.
Ответ: 25
2)Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это слово.
Ответ: которые
3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОПЫТ, -а; м.
- 1) Совокупность знаний, навыков, умений, вынесенных из жизни, практической деятельности и т.п. Приобретать, передавать о. Делиться опытом. Рассчитывать, полагаться на чей-л. о.
- 2) Филос. Вся совокупность чувственных восприятий, приобретаемых в процессе взаимодействия человека с внешней природой и составляющих источник и основу всех наших знаний о материальном мире. Чувственный о. Прошлый о. О. является источником всякого знания.
- 3) Воспроизведение какого-л. явления или наблюдение нового явления в определённых условиях с целью изучения, исследования; эксперимент. Провести, поставить о. Оригинальный, смелый о. Научный о.
- 4) Попытка осуществить что-л., пробное осуществление чего-л. Первый о. молодого писателя. О. в прозе был неудачным.
Ответ: 1
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово
- недУг
- дешевИзна
- Иксы
- ногтЯ
- наделИт
Ответ: ногтя
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Купола собора Василия Блаженного в Москве производят ЦЕЛОСТНОЕ впечатление: в них все продумано до мелочей и подчинено единому замыслу. Квалификация чемпионата Европы — это ОТБОРНЫЙ турнир, проводимый под эгидой УЕФА, с помощью которого определялись команды-участницы ЕВРО-2020. ПРОДУКТИВНОЕ мышление позволяет глубоко и быстро усваивать знания, самостоятельно решать возникающие проблемы, не прибегая к чьей-либо помощи. ИСКУСНЫЕ работы современных вязальщиц поражают своей оригинальностью в выборе орнамента и сочетании разных фактур нити. Некоторые КРАСЯЩИЕ вещества находят применение в медицине в качестве лекарственных веществ, преимущественно антисептиков.
Ответ: отборочный
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Чтобы правильно сделать это упражнение, нужно присесть, держа гантели параллельно полу, сохранив между бедром и голенью прямой угол и поставив стопы ног параллельно.
Ответ: ног
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ПОЛОЖИЛ на полку
- ОБЕИХ женщин
- более УВЕРЕННО
- пять ЯБЛОК
- ПЯТИСТА участников
Ответ: пятисот
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. Цифры записывайте без пробелов и запятых. 1) выращенный, забираясь, полагать 2) интеллектуал, объединение, (он) накренится 3) возрастной, словарный, решение 4) вытираемый, освежение, замерший 5) настеливший, неукоснительно, уравнение
Ответ: 15
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пр..морский, пр..порошить, пр..ближение
- 2) на..резать, о..крыть, пре..отвратить
- 3) пред..юльский, меж..нститутский, с..грать
- 4) чре..мерный, бе..граничный, и..бежать
- 5) пр..вожать, р..зобрать, п..ступок
Ответ: 14
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых.
- 1) ветр..ная (оспа), плать..це
- 2) створч..тый, добел..
- 3) наушн..ки, сит..чко
- 4) спал..нка, утр..нний
- 5) (писать) разборчив. тепл..ватый
Ответ: 245
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых.
- 1) паш..щий (поле), дыш..щий
- 2) стел..щий, (они) пол..т (сорняки)
- 3) почин..шь, знач..мый
- 4) кле..щийся, (они) встреча..тся
- 5) открыва..мый, счита..шь
Ответ: 235
13)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Помнится, я сидел на этой скамейке, (НЕ)РАЗМЫШЛЯЯ, с каким-то странным ощущением нереальности происходящего. Это было маленькое кафе, (НЕ)ИМЕЮЩЕЕ названия, но очень уютное и со вкусом оформленное. Среди химических элементов различают металлы и (НЕ)МЕТАЛЛЫ. К концу декабря реку ещё (НЕ)СКОВАЛО льдом, хотя морозы уже стояли давно. Первая строка стихотворения ещё (НЕ)НАПИСАНА, но ощущение глубины, которое он хочет передать, уже переполнило всю его душу.
Ответ: неметаллы
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова (без пробелов, запятых и иных символов). (В)НАЧАЛЕ организации нового дела нужно тщательно следить (ЗА)ТЕМ, чтобы ваши шаги соотносились с желаемым результатом. (С)НАЧАЛА мастера, работающие с красным деревом, обрабатывают крупные детали, ЧТО(БЫ) накопить достаточно опыта. Жасминовые нотки и основной (ИНЖИРНО)МАНДАРИНОВЫЙ аромат делают эти духи неповторимыми, (КАК)БУДТО парфюмер смог соединить две совершенно разные линии. Мне давно пришла в голову мысль о том, (НА)СКОЛЬКО сильно (ВСЕ)ТАКИ самочувствие человека зависит от настроения и окружающих его людей. (НА)СЧЕТ реализации вашего предложения могу сказать, что много зависит (ОТ)ТОГО, что будет пользоваться спросом у клиентов.
Ответ: сначалачтобы
15)Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н. Если цифр несколько, пишите их в порядке возрастания. Чище(1)ые детали инкрустации блестели как лакирова(2)ые, а молодой управляющий с накрахмале(3)ым бантом белого галстука удивлё(4)о рассматривал шкатулку.
Ответ: 1
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений без пробелов и запятых. 1) Под нами бежали поля луга озера и вот мы увидели внизу трубы и дома большого города. 2) Жаворонок то исчезал в вышине то опускался и будто рассыпал звоночки над головой. 3) Плывут спешат в шёлковой мгле и белые и сизые птицы с дальних континентов и островов на родные земли. 4) Перспектива полетать на самолёте показалась мне очень заманчивой и я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям. 5) К утру дождь прекратился и туман потихоньку ушёл в долины и овраги.
Ответ: 24
17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Запишите их в поле ввода без пробелов и запятых в порядке возрастания. Бесшумно взрывая (1) не успевшие промёрзнуть (2) глубокие снега (3) мелькали санки вдоль Царицына луга, по сторонам (4) старательно расчищенной кем-то (5) аллеи (6) возвышались сугробы (7) высоко закрывая стволы чёрных деревьев. (По З.Гиппиус)
Ответ: 37
18)Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Запишите их в поле ввода без пробелов и запятых в порядке возрастания. Зимний свет сквозь низкие, но бледные облака лился неяркий, и кругом всё (1) казалось (2) было кротким. С отягчённых белым покровом веток (3) порою (4) мягко и бесшумно падали снеговые хлопья, когда ворона задевала сук своим крылом.
Ответ: 12
19)Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Запишите их в поле ввода без пробелов и запятых в порядке возрастания. Тренеры фитнес-клуба (1) владелец которого (2) сам является победителем Чемпионата Европы по бодибилдингу (3) большое внимание уделяют (4) правильности выполнения упражнений (5) новыми посетителями.
Ответ: 13
20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Запишите их в поле ввода без пробелов и запятых в порядке возрастания. Опоздавший тихонько зашёл в аудиторию (1) и (2) когда лектор после короткой паузы продолжил говорить (3) аккуратно присел на крайнее свободное место (4) чтобы не привлекать к себе лишнего внимания.
Ответ: 234
21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений в порядке возрастания, без пробелов и запятых. (1) Россия — страна с богатыми водными ресурсами. (2) Это реки и речушки, пруды, озёра, болота, ручьи, которыми исчерчена карта нашей страны. (3) В общей сложности — около 2,5 млн. рек. (4) Они имеют огромное значение для жизни: это запасы воды для жизнедеятельности человека, работы производства, развития сельского хозяйства. (5) Реки России — это целая сложная система водных артерий, которая распространилась по всей стране. (6) Не будет воды — исчезнет жизнь. (7) Реки России — это еще и туризм: пляжный отдых, круизы, экскурсии по заповедникам и заказникам. (8) «Приезжайте посмотреть на неописуемые красоты!» — приглашают полюбоваться первозданной природой туристические агентства.
Ответ: 157
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов без пробелов и запятых. 1) Студент Коля приехал в родной город на практику, так как в округе были огромные леса. 2) Коля решил расстаться с давнишними, ценными когда-то для него вещами. 3) Николай Никитич создал «цветочные часы», используя то, что цветы раскрываются и закрываются примерно в одно и то же время. 4) «Засеки» спасали Русь от половецких набегов. 5) Знаменитый композитор П. И. Чайковский был в отчаянии от того, что ему не удалось спасти сосновый лес от вырубки.
Ответ: 35
26)Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. «К. Г. Паустовский — известный русский прозаик, умело владеющий разными языковыми средствами для раскрытия идейно-художественного смысла произведения. Например, (А) _______ «пращур» (предложение 42) автор употребляет в тексте для придания колорита давно прошедшей эпохи. Для того чтобы конкретизировать, детализировать и передать свою мысль более точно, автор использует такое синтаксическое средство, как (Б) _______ («не только всадники и пешие, но даже звери» (предложение 47), «украшают и оздоровляют» (предложение 53), а с целью передачи эмоциональности речи персонажей — (В) ________ («Господи, как ты вырос. » (предложение 25) и «Хвалю!» (предложение 55). Выбирая лексические средства художественной выразительности, автор часто использует (Г) ________ («цветы просыпаются» в предложении 40 и «полоса лесов спасала» в предложении 43)».
Источник