- Олимпиадные вопросы по обществознанию для 6 класса олимпиадные задания по обществознанию (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рейтинг субъектов РФ по численности сельского населения
- Городское и сельское население
- Что это
- Сравнение
- Состав
- Урбанизация
- Статистика
- Динамика по годам
- Заключение
- Помогите! Очень срочно! 1. Государство – это понятие: а) политическое; б) социальное; в) географическое. 2. Патриоты – это: а) люди, которые родились в одном месте; б) те, кто любят свою родину; в) граждане одной страны. 3. Молодой человек становится совершеннолетним в: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность – это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие “нация”: а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи, е) единая территория. 9. Индивидуальность – это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 18. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа 2 Одноклассники 3 Умения 4 Знания 5 Класс 6 Воспитание
Олимпиадные вопросы по обществознанию для 6 класса
олимпиадные задания по обществознанию (6 класс) на тему
В 6 классе проходит первое знакомство с такой школьной дисциплиной, как обществознание. предмет этот крайне востребован и необходим учащимся. Мы наблюдаем уже на протяжении ни одного года, что высокий процент выпускником сдает ЕГЭ по этому предмету. Это указывает на необходимость с самого начала готовить учащихся качественно, давая им самые широкие знания, учить их решать тестовые задания, правильно применять полученные знания. Олимпиады — одна из форм контроля знаний учащихся, уровня и качества полученных ЗУН по предметам.
В этом году мною для школьных олимпиад были разработаны вопросы по обществознанию для 6 класса. предстваляю их вашему вниманию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_voprosy_po_obshchestvoznaniyu_6_klass.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные вопросы по обществознанию 6 класс
2011 – 20012 учебный год
Часть А
1. Государство – это понятие:
а) политическое;
б) социальное;
в) географическое;
г) экономическое
2. Патриоты – это:
а) люди, которые родились в одном месте
б) те, кто любят свою родину
в) граждане одной страны
г) работники промышленного предприятия.
3. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 15 лет; б) 16 лет; в) 17 лет; г) 18 лет;
4. Тот, кто предлагает работу, именуется:
а) работником;
б) менеджером;
в) экономистом;
г) работодателем
5. Главой государства в Российской Федерации является:
а) Председатель Правительства;
б) Председатель Совета Федерации;
в) Президент РФ;
г) Председатель Государственной Думы.
6. Самой первое демократическое государство появилось в:
а) Древнем Египте;
б) Древнем Вавилоне;
в) Древней Греции;
г) Древнем Риме.
7. Наша Родина называется:
а) Российская империя;
б) Российская республика;
в) Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика;
г) Российская Федерация.
8. Субъект РФ, в котором ты живешь, называется:
а) Саратовская область;
б) Саратовский край;
в) Саратовская губерния;
г) Земля Саратовская.
9. В каком варианте ошибка? Человек отличается от животного тем, что
а) умеет изготовлять орудия труда;
б) владеет речью;
в) обладает мышлением;
г) живет инстинктами.
10. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с:
а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет; г) 21 года.
11. Совершать мелкие бытовые сделки можно с:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет; г) 18 лет.
12. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:
а) моралью;
б) ценностью;
в) идеалом;
г) правом
13. Согласно закону, источником власти в РФ является:
а) многонациональный народ;
б) Президент РФ;
в) Федеральное Собрание;
г) Правительство РФ.
14. Истина, Красота, Добро, Польза, Справедливость, Свобода. Эти понятия объединяет то, что они являются:
а) идеалом;
б) духовными ценностями;
в) добром;
г) моралью.
15. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов;
б) жители городов;
в) дачники;
г) жители пригородных зон.
В 1. Установите верность или ложность утверждений «да» или «нет»
а) Каждый человек имеет право на выбор профессии
б) Закон допускает труд в ночное время для всех желающих
в) Конституцию называют основным законом страны
г) В российском обществе больше ценится индивидуализм, эгоизм
д) Сознание свойственно и человеку и животному
Ответы:
В 2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к ценностям.
1) Найдите и укажите «лишнее» слово
2) Объясните его значение
Мораль, добро, этика, благородные поступки, зло
Ответы:
В 3. Вставь нужные слова вместо пропусков:
1) Науки, изучающие живую и неживую природу называются ________________.
2) Науки, изучающие человека, формы совместной жизни людей называются _____________.
В 4. Из предложенного списка выберите только черты сельской жизни:
а) их жизнь не богата историческими событиями
б) здесь действуют водопровод, отопление…
в) повышенный шум, запылённость атмосферы
г) человек занят домашним хозяйством, промыслами
д) ослабленное здоровье
е) здесь признаётся «тыканье» и обращение друг к другу по имени
ж) неработающие соседи присматривают за детьми
з) большое количество дворов, шоссе, парков
Источник
Рейтинг субъектов РФ по численности сельского населения
Каждый четвертый россиянин проживает в сельской местности. Численность сельского населения в России составляет 37,3 млн. Первое место по этому показателю занимает Приволжский федеральный округ (8,2 млн. чел.), далее идут Центральный (6,9), Южный (6,1), Северо-Кавказский (4,9) и Сибирский (4,4) округа ( табл. 1 ). На предпоследнем и последнем местах по численности сельского населения располагаются Дальневосточный и Северо-Западный округа.
1.Численность сельского населения федеральных округов РФ на 1.01.2020 г.
Лидером России по численности сельского населения является Кубань (2,5 млн. чел.) ( табл. 2; рис. 1 ). В первую тройку по этому показателю также входят Дагестан (1,7) и Башкортостан (1,5). Более 1 млн. чел. сельских жителей насчитывается в Московской и Ростовской областях, а также в Ставропольском и Алтайском краях. Последнее место рейтинга занимает Санкт-Петербург, в котором сельское население отсутствует (в отличие от Москвы). Наименьшая численность сельчан отмечается в Магаданской области, Ненецком и Чукотском автономных округах.
2.ТОП-10 субъектов РФ с наибольшей и наименьшей численностью сельского населения на 1.01.2020 г.
Подведем итог: численность сельского населения федеральных округов и субъектов РФ зависит от природно-климатических условий, размеров территории, уровня урбанизации и плотности населения.
Благодарю за комментарии, лайки, репосты и подписки!
Источник
Городское и сельское население
Во время сбора статистики про численность населения в той или иной стране одним из самых важных факторов, о которых ведется речь, является численность городского и сельского населения. Что это за термины и что под каждым из них подразумевается, будет рассказано в данной статье.
Что это
Под термином «городское население» подразумеваются жители, которые проживают непосредственно в городах. Город – крупный населенный пункт, большая часть жителей которого, работает либо на крупных промышленных предприятиях, либо в экономической, образовательной, медицинской и других сферах. Данный статус получают населенные пункты с определенным числом жителей, который меняется в зависимости от страны. В Российской Федерации, например, число жителей должно превышать десять тысяч человек.
Под «сельским населением» подразумеваются жители, живущие в сельское местности. Сельские населенные пункты отличаются от городских небольшим числом жителей, а также основной сферой деятельности, которой обычно является скотоводство и сельское хозяйство.
Сравнение
Помимо самих определений можно выделить следующие определения между двумя понятиями, ряд из которых может показаться субъективными:
- Город – населенный пункт, в котором проживает большое число жителей (больше определенного количества) и отличается определенными условиями среды. В то же время сельская местность – район, который находится за территорией города или на внешней его частью.
- Скорость жизни в селе и городе разная – в первом случае она медленная и спокойная, а во втором – быстрая и достаточно сложная.
- В состав города входят непосредственно города (или их скопления), а в состав села – деревни и поселки.
- В составе городских поселений обычно находится очень небольшое количество «зеленых зон», в то время как в поселках или деревнях их намного больше, за счет непосредственного контакта с природой.
- Основная сфера деятельности городских жителей – работа в экономическом секторе, в промышленной сфере или сфере услуг. В селах же люди в основном работают «на земле» – разводят животных и выращивают различные растения.
- За счет плотной застройки большинство жилых районов в городах являются густонаселенными, а в сельских регионах, плотность населения обычно ниже.
- Развитие городских поселений обычно достаточно планомерно и происходит по определенному плану, в то время как села, практически не развиваются.
- Городские жители без особых проблем и достаточно легко могут сменить место жительства или работы, в то время как в селах, люди не так социально мобильны.
- В городских населенных пунктах имеется достаточно четкое распределение рабочих мест, в селах такого обычно нет.
Состав
К городским жителям в большинстве своем относятся высококвалифицированные кадры, студенты высших учебных заведений и множество людей, работающих в самых разных сферах. В зависимости от того или иного государства средний возраст, а также возрастной состав может меняться в ту или иную сторону.
В развитых странах основную часть жителей составляет население от 64 лет и старше, в развивающихся – дети и работоспособные граждане в возрасте от 15 до 64 лет. Половой состав также напрямую зависит от страны.
Урбанизация
Под данным термином подразумевается увеличение числа городских населенных пунктов, а также числа жителей в них. Основные признаки данного процесса заключаются в следующем:
- Резкое увеличение числа граждан в городских населенных пунктах что особенно естественно для развивающихся государств.
- Огромное количество граждан проживает в крупных населенных пунктах.
- Увеличение размеров городов.
Особенностью данного процесса в развитых странах является субурбанизация. Под этим термином подразумевается отток части городских жителей обратно в пригороды. Яркий пример субурбанизации – Соединенные Штаты Америки. Причиной является плохая экология в мегаполисах, высокие цены и налоги, а также огромные пробки и цены на различные товары и продукты.
Благодаря постоянному росту городов, часто образовываются агломерации. Под этим термином подразумевается несколько небольших городских населенных пунктов, имеющих общую экономическую, хозяйственную и трудовую сферы. После последующего роста, несколько агломераций могут превратиться в мегалополис. Мегалополисы являются естественной формой города для государств, в которых очень активно развивается процесс урбанизации.
Статистика
Процент урбанизации различается в зависимости от уровня развития государства, что напрямую зависит от континента, на котором оно расположено. В Европе, Америке, Австралии и Океании уровень урбанизации составляет порядка 75%, в африканских и азиатских странах – чуть больше 30%. Всего выделяется три уровня урбанизации:
- Высокоурбанизированные, в них доля городского населения составляет более половины от общего числа людей. К ним относятся развитые и развивающиеся государства – Дания, Япония, Бразилия, Америка, Голландия и так далее.
- Среднеурбанизированные – доля городских жителей составляет от пятой части, до половины всех людей. К данному типу относятся преимущественно азиатские страны – Китай, Казахстан, а также ряд африканских государств – Тунис, ЮАР, Алжир, Нигерия, Египет.
- Слабоурбанизированные – доля граждан в городах не превышает 20%. К данному типу относятся слаборазвитые государства – Чад, Нигер, Афганистан и так далее.
Исходя из этих данных можно сделать вывод, что в развитых и развивающихся странах большая часть населения проживает в мегаполисах, в то время как в слабо развитых, преобладает доля сельского населения.
Динамика по годам
Урбанизация на территории России началась в 10 веке – с появлением первых более-менее крупных городов. До 17 века динамика была не самой быстрой – на тот момент доля населения в городах составляла порядка 3% от общего числа граждан.
В 19 веке динамика увеличилась – в начале столетия процент урбанизации равнялся 5%, а в середине – уже 9%. К концу века доля жителей в городах была еще выше – 15%. После революции 1917 года произошел процесс частичной дезурбанизации из-за плохой экономической ситуации в ряде городов, они получили статус деревень. В 1926 году этот процент урбанизации равнялся 17,7%.
Активный процесс урбанизации начался после 1926 года из-за активной индустриализации государства. Параллельно с этим было заложено множество новых, крупных населенных пунктов, некоторые из них строились непосредственно у мест добычи полезных ископаемых.
К середине 20 века доля населения в городах составляла уже 50%. К концу столетия начал происходить процесс централизации и скопления жителей в определенных областях, самые крупные из которых – Московская и Ленинградская. На данный момент более трех четвертей всех граждан живут в городах.
Заключение
Постоянная индустриализация и потребность в высококвалифицированных рабочих кадрах в городах, ведет к росту доли городского населения. Также этому способствует появление высших учебных заведений, ради образования многие люди уезжают из деревни в мегаполисы.
Источник
Помогите! Очень срочно!
1. Государство – это понятие:
а) политическое;
б) социальное;
в) географическое.
2. Патриоты – это:
а) люди, которые родились в одном месте;
б) те, кто любят свою родину;
в) граждане одной страны.
3. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет;
4. Тот, кто предлагает работу, именуется:
а) работником;
б) менеджером;
в) работодателем.
5. Главой государства в Российской Федерации является:
а) Председатель Правительства;
б) Председатель Совета Федерации;
в) Президент РФ;
г) Председатель Государственной Думы.
6. Самой первое демократическое государство появилось в:
а) Древнем Египте;
б) Древней Греции;
г) Древнем Риме.
7. Наследственность – это:
а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки;
б) это приобретаемые качества;
в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств.
8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие “нация”:
а) язык,
б) право,
в) культура,
г) армия,
д) экономические связи,
е) единая территория.
9. Индивидуальность – это:
а) самооценка;
б) отношение человека к миру;
в) неповторимые черты человека.
10. К отличительным чертам подросткового возраста относится:
а) физические изменения организма;
б) резкая смена настроений;
в) стремление к получению новых знаний.
11. Человек отличается от животного тем, что:
а) умеет изготовлять орудия труда;
б) заботится о потомстве;
в) живет инстинктами.
12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с:
а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет.
13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет.
14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:
а) моралью;
б) ценностью;
в) идеалом.
15. Согласно закону, источником власти в РФ является:
а) многонациональный народ;
б) Президент РФ;
в) Федеральное Собрание;
г) Правительство РФ.
16. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов;
б) жители небольших городов;
в) жители сел.
17. К какой из сфер жизни общества относятся:
а) покупка продуктов в магазине;
б) борьба партий на выборах;
в) обучение в школе;
д) премьера фильма.
18. Соотнесите понятия и их определения
1 Школа
2 Одноклассники
3 Умения
4 Знания
5 Класс
6 Воспитание
А. Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики
Б. Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования
В. Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей
Г. Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни
Д. Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения
Е. Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь.
Установите соответствие видов деятельности и определений. Виды деятельности:
а) игра;
б) труд;
в) учеба;
г) общение.
Определения:
освоение опыта предшествующих поколений,
преобразование предметов окружающего мира,
преобразование информации в процессе взаимодействия,
осуществление реального действия воображаемыми средствами.
20. Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие “гражданин”:
а) права;
б) семья;
в) обязанности;
г) патриот.
Источник