- История буддизма
- Содержание
- Предпосылки возникновения буддизма
- Жизнь Будды
- Ранний буддизм
- Первый буддийский cобор до н. э.
- Второй буддийский cобор н. э.
- Правление царя Ашоки (около н. э.)
- Третий буддийский собор н. э.
- Миссии Ашоки мире
- Распространение буддизма
- Преследование буддизма Шунга (II—I века до н. э.)
- Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)
- Буддизм
- Подъём Махаяны до н. э. —
- Распространение Махаяны
- Индия
- Северная Азия
- Средняя Азия
- Таримский бассейн
- Китай
- Корея
- Япония
- Тибет
- Юго-восточная Азия
- Империя Шривиджая века
- Кхмерская Империя
- Возрождение Тхеравады
- Распространение буддизма
История буддизма
Содержание
- 1 Предпосылки возникновения буддизма
- 2 Жизнь Будды
- 3 Ранний буддизм
- 3.1 Первый буддийский cобор до н. э.
- 3.2 Второй буддийский cобор н. э.
- 4 Правление царя Ашоки (около н. э.)
- 4.1 Третий буддийский собор н. э.
- 4.2 Миссии Ашоки мире
- 4.3 Распространение буддизма
- 5 Преследование буддизма Шунга (II—I века до н. э.)
- 6 Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)
- 7 Буддизм
- 8 Подъём Махаяны до н. э. —
- 9 Распространение Махаяны
- 9.1 Индия
- 9.2 Северная Азия
- 9.2.1 Средняя Азия
- 9.2.2 Таримский бассейн
- 9.2.3 Китай
- 9.2.4 Корея
- 9.2.5 Япония
- 9.2.6 Тибет
- 9.3 Юго-восточная Азия
- 9.3.1 Империя Шривиджая века
- 9.3.2 Кхмерская Империя
- 10 Возрождение Тхеравады
- 11 Распространение буддизма
- 12 Библиография
Предпосылки возникновения буддизма
(по книге Торчинов «Введение )
Буддизм возник части Индии (территория современного штата Бихар), где находились те древние государства (Магадха, Кошала, Вайшали), проповедовал Будда буддизм начала своего существования получил значительное распространение. Обычно считается, что здесь, стороны, позиции ведической религии варновой (сословной) системы, обеспечивающей привилегированное положение брахманской (жреческой) варны, были слабее, чем частях Индии (то есть Индии был «слабым звеном» брахманизма), а — именно здесь шёл бурный процесс государственного строительства, предполагавший возвышение иного «благородного» сословия — варны кшатриев (воинов правителей — царей). буддизм возник как оппозиционное брахманизму учение, опиравшееся прежде всего власть царей. Здесь важно отметить, что буддизм способствовал созданию мощных государственных образований вроде империи Ашоки. Много позднее, уже в н. э. великий буддийский учитель Васубандху, излагая «Вместилище Абхидхармы» (Абхидхармакоша) социогенный миф, почти ничего подробно описывает происхождение царской власти.
Таким образом, буддизм был «царской религией», что ему одновременно быть древнеиндийского свободомыслия, поскольку носителем религиозной идеологической ортодоксии было жреческое сословие брахманов. Середина тысячелетия до н. э. была временем кризиса древней ведической религии, хранителями которой были брахманы. что «слабое звено» брахманизма — государства Индии — стало опорой религиозных движений, принадлежал этих альтернативных учений было тесно связано части древнеиндийского общества религии с благочестием, противоречиями между брахманами (жречеством) (воплощавшими начала светской власти древнеиндийских царей).
Жизнь Будды
Основная статья: Будда Гаутама
Согласно традиции, исторический Будда Гаутама Сиддхарта родился Шакья касты кшатриев Магадха (546—324 до н. э.), Лумбини современного Непала. называли Шакьямуни — мудрец, принадлежащий
После жизни своего отца, короля Капилавасту (царство которого потом вошло Магатха), Сиддхарта случайно столкнулся реальностью вывод, что реальная жизнь связана вести аскетическую жизнь вместе отшельниками. Позднее что аскетизм неправилен находить промежуточный путь между самопотаканием
Во время медитации под деревом Бодхи решение найти Истину, и достиг Просветления. После этого называться Будда Гаутама, или просто Будда, что означает «пробуждённый».
Остальные жизни по Центральной Индии Ганга, обучая своих последователей
В дальнейшем последователи Будды последующих сформировали много разных учений — школы раннего буддизма (Никая), сохранилось учение Тхеравада ветви Махаяны.
Ранний буддизм
Ученики Будды кремировали тело Учителя. Правители соседних государств прислали гонцов дать им частицы останков Будды. сутте, останки были разделены равных частей. останков были помещены реликварии — ступы, культовые строения конусовидной формы, государств. древнего города Капилаваттху, обнаружили в вблизи деревни Пипрахва. Сейчас эта часть останков находится Национальном музее
Эти ступы стали предшественниками китайских пагод чортенов (монгольских субурганов).
Позднее стали класть тексты сутр, почитавшихся как запись подлинных слов Будды. Поскольку суть Будды есть Дхарма, его Учение, то сутры представляли собой Дхарму как духовное тело Будды. (физическое тело — духовное тело; «мощи» — тексты; Будда — Дхарма) оказалась очень важной для последующей истории буддизма, поскольку здесь, видимо, коренятся истоки чрезвычайно важного учения махаянского буддизма Теле Будды (Дхармакая).
Первый буддийский cобор до н. э.
Предание утверждает, что вскоре после нирваны Будды произошёл первый буддийский «собор», когда собрались все ученики Будды — Ананда, Упали воспроизвели всё, чему учил Будда — нормы монашеского общежития, «дисциплинарный устав» сангхи (Виная), проповеди Будды (Сутры) философское учение, (Абхидхарма). буддийский Канон — Трипитака — Типитака), то есть «Три Корзины» Учения Индии писали листьях, которые носили Первый нам вариантов Канона — палийская Типитака — долгое время, передавался устно, впервые записан около н. э. потери Учения. дни некоторые монахи, которых называют «держателями Типитаки» («типитакадхара»), традиционно заучивают наизусть отдельные части Типитаки или всю
Второй буддийский cобор н. э.
Второй буддийский собор провёл царь Каласока между традиционными школами буддизма либеральными интерпретациями, известными как Махасангхика.
В соответствии школами, Будда был лишь обычным человеком, достигшим просветления, опыт могли повторить монахи, следуя монашеским правилам. Преодолевая страдания, монахи могли стать архатами. Сторонники Махасангхики считали такой взгляд эгоистичным. что цель достижения архатства несущественна, цель — достижение полного состояния Будды. Подобное воззрение переросло сторонниками более облегчённого монашеского устава, отчего большинство монахов буддизма.
Собор закончился осуждением Махасангхиков, которые покинули собрание. сторонники Махасангхики обитали Индии
Правление царя Ашоки (около н. э.)
Царь Ашока империи Мауриев (273—232 до н. э.) обратился после того, как кровавую расправу над территорией Калинга (штат Орисса) Индии. Раскаиваясь царь решил обратиться многочисленные ступы уважения живым существам, побудить население следовать Дхарме. стране дороги
В это время буддизм стал распространяться Индии. Согласно колоннам короля Ашоки, эмиссары были посланы страны проповеди буддизма, царство (соседнюю греческую Бактрию, но, возможно,
Третий буддийский собор н. э.
Царь Ашока провёл собор около н. э. (современная Патна). Собрание проводил монах Тисса Моггалипутта. различных буддийских школ, очищении буддийского движения фракций, выросших под царской опекой, миссионеров через весь известный
В это время установился более чётко состав канона Трипитаки, содержащего слова, переданные непосредственно
Третий собор осудил школы сарвастивады которые потом были влиятельными Индии Азии Кушанской империи нашей эры. Дхармагуптаки считали, что Будда отделён над ней. Сарвастивадины выдвигали тезис времени — настоящего, прошедшего
Миссии Ашоки мире
Некоторые короля Ашока описывают деятельность Ашоки по распространению буддизма мире, который простирался видно, что Ашока хорошо разбирался греческих стран, там присутствовали имена царей, которые обозначены как новопринявшие буддизм — селевкидский царь Антиох (261—246 до н. э.), Птолемей египетский фараон (285—247 до н. э.), Антигон Гонат, царь Македонии (276—239 до н. э.), Магас Киренский (288—258 до н. э.) Эпирский (272—256 до н. э.).
Согласно палийским источникам, многие эмиссары Ашоки были греками, что показывает широкий обмен религиозными идеями между культурами того времени.
Двуязычная надпись короля Ашоки
Не совсем ясно, насколько эти связи реально повлияли авторов отмечают, что время вполне могли происходить процессы соединения эллинистических способов мышления. Имеются упоминания общинах, очередь (по упоминанию Клемента Александрийского), монастырях Терапевты — название произошло палийского слова Тхеравада.
В Александрии были найдены также надгробия эпохи Птолемеев, украшенные изображениями Колеса Дхармы (Тарн, «Греки
Распространение буддизма
К востоку Мьянмы индийская культура оказала сильное влияние Мон. Мон, как утверждается, обратились примерно в н. э. миссии царя Ашоки, ещё буддизма Ранние храмы Мон, такие как Пейтхано Бирме, были основаны
Буддийское искусство Мон претерпело сильное влияние индийского искусства времён династии Гупта династий, стиль распространился далее по Юго-Восточной Азии экспансий государства Мон в
Под влиянием Мон учение Тхеравады широко распространилось, пока заменено буддизмом Махаяны в
была обращена сыном Ашоки Махиндой шестью сподвижниками в до н. э.. Буддизм принял король Деванампива Тисса аристократы. время был основан монастырь Махавихара, превратившийся традиции сингальцев. правления короля Виттагамани был написан палийский канон (29—17 до н. э.), традиция Тхеравады достигла расцвета, появились такие знаменитые комментаторы, как Буддхагхоса IV—V века. тоже имела хождение, Тхеравада превалировала, осталась последним оплотом Тхеравады, откуда это учение в снова распространилось по
По легендам, царь Ашока посылал миссионеров через Гималаи Хотана, Тарима, и индоевропейцев Тохаристан.
Преследование буддизма Шунга (II—I века до н. э.)
Династия Шунга (185—73 до н. э.) была основана через после смерти Ашоки. После убийства последнего царя Мауриев Брхадраты трон занял военачальник Пусьямитра Шунга, ортодоксальный брамин. своей жестокостью буддизма, согласно летописям, монастыри монахов, около ступ (Divyavadana, pp. 429—434), предлагая по сто золотых монет каждого буддийского монаха. Большое количество буддийских монастырей были обращены храмы, Наланда, Бодхгая, Сарнатх
Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)
Серебранная драхма царя Менандра I: BASILEOS SOTHROS MENANDROY lit. «Saviour King Menander».
Греческие государства располагались северного Афганистана Александра Македонского около н. э.: царство Селевкидов возникло в н. э., потом Греко-бактрийское царство возникло в н. э..
Греко-бактрийский царь Деметрий в н. э. дойдя Индо-греческое царство, которое занимало различные части северной Индии вплоть до н. э.. царях буддизм процветал, считалось, что вторжение греков было вызвано желанием оказать поддержку империи Мауриев, для защиты буддийской веры династии Сунга (185—73 до н. э.).
Один известных индогреческих царей Менандер 160—135 до н. э. активно поддерживал буддизм, и Махаяны как великий покровитель веры, подобнно царям Ашоке или Канишке- последнему Кушанскому властителю. Хорошо известен диалог между царём Менандром Нагасеной около н. э..
Не исключено, что взаимодействие буддийской культур привели Махаяны, кроме того греческое представление могло повлиять
Буддизм
Римские источники описывают посольство «индийского царя Пандиона (Пандья?)», Августу около э. письмами был шраманом, который сжёг себя заживо для демонстрации веры. стало сенсационным, Николаем Дамаскским, который втретил посольство также Страбоном. Могила этого шрамана сохранилась Плутарха, который также оставил упоминание «ΖΑΡΜΑΝΟΧΗΓΑΣ ΙΝΔΟΣ ΑΠΟ ΒΑΡΓΟΣΗΣ» («Мастер шраман а не которым противостояли шраманы.
Отдельные сведения достигали запада. веке Клемент Александрийский, отец христианского догматизма, писал про Будду:
Есть упоминания. Некоторые комментаторы находят аналогии между историем Будды Христа, влияние буддизма христианство.
Подъём Махаяны до н. э. —
Золотая монета царя Канишки около царстве изображением Будды «Boddo» греческим шрифтом.
Подъём буддизма Махаяны в до н. э. сопровождался серией политических изменений Индии. Индо-греческое царство пало, культура была перенята индоевропейскими кочевниками Азии, Юэчжи, основавшими Кушанское царство около н. э.. Кушаны поддерживали буддизм, Четвёртый Буддийский Собор правления царя Канишки около э. или именно этот собор обычно ассоциируется поъёма буддизма Махаяны отделения Тхеравады. Представители традиции Тхеравады этого собора, называют его «собором еретических монахов».
Царь Канишка собрал для редакции Трипитаки. собора было собрано триста тысяч стихов девяти миллионов положений, которые приводили около двенадцати лет. Новый канон уже более Типитаку, переписан Санскрите вместе положениями Махаяны.
Новая форма буддизма опиралась Будды божеству, и что все существа обладают природой Будды, включала ряд культурных веяний Индии Царства.
Распространение Махаяны
С этого времени Махаяна стала процветать Азию, Азию, Корею в 538.
Индия
После распада Кушанского царства буддизм расцвёл при династии Гупта (IV—VI век). многочисленные центры по изучению Махаяна, очередь — университет Наланда Индии, который многие сотни лет был наиболее влиятельным университетов, где преподавал Нагарджуна. Буддийское искусство стилей династии Гупта распространилось по юго-восточной Азии
Индийский буддизм ослаб веке по причине вторжения белых гуннов ислама. Однако был ещё период подъёма Пала, буддизм Махаяны процветал по они строили немало храмов стилях буддийского искусства.
Большой удар по буддизму был в 1193, когда тюрки Кхилджи разрушили Наланду. когда мусульмане заняли ключевые буддийские места значение буддистов стало несущественным. время набрали сиду индуистские движения, очередь Адвайта
Хотя буддизм родился в остались лишь небольшие островки буддизма
Северная Азия
Средняя Азия
Буддизм проник Азию вероятно самого Будды. Согласно палийским легендам, два Тапассу посетили Будду его учениками. Потом они вернулись буддийские храмы (Foltz).
Средняя Азия играла важную роль как место встречи Китая, Индии веке до н. э. экспансия Китая (династии Хань) привела Китая цивилизацией, и Царством. Таким образом распространение буддизма привело буддийских общин оазисах. городов Великого Шёлкового Пути имеется множество буддийских ступ которые видимо использовались для обслуживания путников.
Различные школы раннего буддизма существовали Азии вплоть века. Потом стала доминировать Махаяна, но сохранялись ещё порядки Винаи, как Сарвастивада
Буддизм Азии стал приходить ислама начиная века. Здесь мусульмане толерантны, так как буддисты «Книги». буддистов идолопоклонниками
Таримский бассейн
Восточная часть Средней азии (Китайский Туркестан, Таримский бассейн, Синьцзян) знаменит богатством буддийского искусства (настенная роспись, рельефы картины скульптуры, ритуальные предметы), заметно при этом влияние как индийской, так культур.
Историки отмечают, что Средняя Азия могла играть ключевую роль буддизма Первые переводы буддийских сочинений язык могли быть как парфянскими (Аньси) как Ань Шигао (148 н. э.) или кушанскими (Ань Сюань) народа Юэчжи как Локаксема (178 н. э.), согдийскими (Канцзю) типа Кан Сенкай. Большинство семи ранних переводчиков буддийских текстов могут быть идентифицированы как выходцы
Фрески Таримского бассейна показывают взаимосвязь среднеазиатских буддийских общин вплоть до
Китай
Предположительно, буддизм проник в н. э. Азии, хотя имеются легенды как буддийские монахи посетили Китай правления царя Ашоки. века Китай был очень активным очагом буддизма.
67 н. э. считается официально годом появления буддизма который принесли монахи Мотон н. э., под покровительством императора они основали Храм Белой лошади (白馬寺), который пор сохранился недалеко Лояна. большая община была основана (сейчас Сючжоу, пров. Цзянсу).
Первые тексты школы Махаяна перевёл язык кушанский монах Локакшема между э.
Процветание буддизма пришлось правления династии Тан (618—907). время Китай был очень открыт иноземному влиянию, тогда восстановились отношения китайские монахи ездили с
Столица династии Тан Чанъань (современный Сиань) превратился центр буддизма. Отсюда буддизм распространился
Однако эпохи Тан иностранное влияние перестало приниматься и в У Цзун запретил все иностранные религии, включая несторианство, зороастризм чтобы поддержать китайский даосизм. территории Китая собственность буддийских общин, разрушил монастыри монахов, после чего культурное преобладание буддизма закончилось.
Школы Чистых земель смогли при этом продержаться ещё несколько столетий, школа Чань передалась Дзен. период расцвета Чань приходится Сун (1127—1279), когда чаньские монастыри превратились культурные центры.
Буддийское искусство хорошо сохранилось времени, многие памятники искусства охраняются как мировое культурное наследие ЮНЕСКО.
Корея
Буддизм проник около 372, когда китайские послы посетили королевство Когурё, принеся рукописи Буддизм расцвёл и школа Сон (Дзэн) начиная века. Однако правления конфуцианской династии И (Ли) периода Чосон в стал преследоваться исчез, оставшейся
Япония
Сейчас Япония стала самой большой буддийской страной. Буддизм пришёл в принесённый странствующими монахами. пришли многочисленные книги искусства. веке буддизм был принят как государственная религия.
Находясь конце Великого Шёлкового Пути, Япония смогла сохранить немало аспектов буддизма, которые были утрачены или подавлены Азии
C э. множество храмов стало строиться страны Нара, пятиярусная пагода Золотой Павильон. Несчисленные картины создавались нередко при поддержке государства. Особенно значительные произведения искусства были созданы Нара, Хэйан
В XII—XIII век наступил расцвет утончённой культуры.
Сейчас находится около 80,000 буддийских храмов, которые регулярно реставрируются.
Тибет
Тантрический буддизм возник Индии в V—VI веке. Много практик тантрического буддизма пришли (мантра, йога, сожжение сакральных жертв). Тантрический буддизм стал доминировать начиная с
Юго-восточная Азия
В течении н. э. торговля по Великому Шёлковому Пути была ограничена по причине подъёма Парфии, находившейся хотя римляне богатели и роскоши возрастали. причине стали широко использоваться морские пути между средиземноморьем через посредство Индии. времени влияние Индии Юго-восточной Азии возросло. Торговые пути соединяли Индию Бирмой, центральным Таиландом, нижней Камбоджей Вьетнамом, где были построены города
Более тысячи лет культуру стран Юго-восточной Азии определяло индийское влияние, туда попадали священные текств и индийские сочинения, Тхеравада, Махаяна, веды, Рамаяна попадали непосредственно проповедников
С Азии образовались сильные империи, которые активно строили буддийские храмы, странах процветало буддийское искусство. образовалось государство Шривиджая, а Кхмерское царство, процветала Махаяна c обширным пантеоном Боддхисатв.
Империя Шривиджая века
Государство Шривиджая Суматра приняля буддизм Махаяны при династии Сайлендра. распространению искусства Многочисленные статуи махаянских Бодхисаттв очень изящной работы было найдено районе. Остался потрясающий по изяществу решению буддийский храмовый комплекс Борободур, построенный Ява около 780), Империя Шривиджая пришла конфликтов царями Чола, потерпела поражение экспансии ислама веке. См. также «Буддизм
Кхмерская Империя
Позже, в Юго-Восточной Азии доминировал буддизм Махаяны роль играла Кхмерская Империя. время Таиланде было построено Храмовый комплекс Ангкор был центре город чем миллионным населением. Великий кхмерский царь Джаяварман построил немало махаянских сооружений
Так как в буддизм Махаяны пришёл Махаяна стала приходить и Азии, а Махаяне пришла Тхеравада
Возрождение Тхеравады
C когда буддизм Махаяны после исламского завоевания Индии стал приходить сократились торговые пути через Индию, развиваться пути Востока через что Юго-восточную Азия приняла буддизм Тхеравады которые распространили
Основатель бирманской империи царь Аноратха (1044—1077) смог объединить страну Тхераваду, после чего тысячи буддийских храмов стали строиться сохранилось более двух тысяч. Бирманцы ослабевали по мере усиления Таиланда Пагана монголами в 1287, Тхеравады остался основной религий бирманцев по
Тхеравада была также принята государстве — королевстве Сукхотай около 1260. Потом Тхеравада снова расцвела Аюттая по став неотъемлемой частью таиландского общества.
В Тхеравада продолжала распространяться по континенту, попав Однако века Малайзии и влияние ислама усиливалось Малайзию, Индонезию Филиппины.
Распространение буддизма
После греко-буддийских контактов, зафиксированных времена, встречи буддизма миром происходили эпизодично, посольств, купцов миссионеров. Одним таких контактов следует считать визит франсисканца Рубрука в 1253.
Широкое распространение буддизма странах наступило в по многим причинам.
- Массовая эмиграция китайцев, японцев, корейцев Австралию, страны Европы в
- Повышение интереса и обществе начале по причине открытия Японии для внешнего мира в Теософского Общества, пытавшегося привлечь внимание широкой публики
- Основание первых буддийских обществ Дзен странах
- Активизация деятельности тибетских буддийских школ после оккупации Тибета Китаем тибетских беженцев западными странами (вторая половина период тибетский буддизм открылся для западной публики, практически все школы тибетского буддизма нашли поддержку свои общества странах, очередь Германии, Швейцарии, Италии.
В настоящее время странах существуют практически все буддийские направления, имеющие свои общества, храмы, школы центры, которые насчитывают миллионы приверженцев.
Источник