Будущее страны за молодежью классный час

Час – общения «Активная молодежь – будущее России»
классный час (10 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
chas_-_obshcheniya_molodezh_-_budushchee_rossii_s_uchashchimisya_10_klassa.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Час – общения «Активная молодежь – будущее России» с учащимися 10 класса

Милькова О.Н. – зам. директора по ВР,

кл. руководитель 10 класса

Хлызова Т.Л. – зам. директора по УВР,

— формирование общественной активности, самостоятельности молодежи;

— создание системных механизмов воспитания у молодежи чувства патриотизма и гражданской и правовой ответственности, формирование российской идентичности.

— создание условий для формирования социальных и личностных качеств молодого человека и наиболее полной их реализации на благо общества;

— развитие лидерских качеств и привлечение молодежи к решению социально-значимых проблем;

— стимулирование общественно-полезной деятельности, правовое воспитание молодых людей;

– встреча с интересными людьми

План классного часа

1. Вступительная часть

Сегодня наш час общения я назвала «Молодежь – будущее России», и как Вы догадались, наш разговор будет посвящен теме молодежи. К классному часу я просила Вас найти определение понятию «молодежь». Что такое «молодежь»?

Если давать точное определение, то выглядеть это будет так : « молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет»

На мой взгляд, юность и молодость – это не только прекрасные периоды в жизни каждого человека, но еще и особое состояние души. Это время дерзаний, поисков, открытий и реализации самых смелых надежд. Молодежь в России сегодня – это 39,6 млн. молодых граждан, подумайте, 27% от общей численности населения страны. Сегодня в России очень многое делается для того, чтобы молодежь имела прекрасные перспективы и смогла активно участвовать в жизни своей страны. Именно молодым, предстоит определять в будущем пути развития России. Ведь молодые люди — это самые энергичные представители общества, всегда готовые к активным действиям и очень важно для Вас сейчас найти дело, в котором бы Вы смогли себя реализовать.

В самом начале нашей с вами встречи мы хотели провести экспресс – анкетирование, т.е. вы должны ответить на вопрос» «Как вы проводите своё свободное время?»

Учащимся предлагается с помощью магнита указать вариант ответа, который считает верным для себя.

  • Общение в интернете
  • Живое общение с друзьями
  • Компьютерные игры
  • Чтение книг
  • Занятия в объединениях доп.образования
  • Участие в работе молодежных объединений, организаций
  • Ни чем не занят

Как мы видим анкетирование показало, что немногие из вас активно проводят досуг, предпочитая расходовать своё свободное время на …….

В области молодежной политики руководством нашей страны, области и города Котласа много чего реализуется и основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.

Основные направления молодежной политики:

  • обеспечение соблюдения прав молодежи;
  • обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
  • содействие предпринимательской деятельности молодежи;
  • государственная поддержка молодой семьи;
  • гарантированное предоставление социальных услуг;
  • поддержка талантливой молодежи;
  • формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
  • поддержка деятельности молодежных и детских объединений;
  • содействие международным молодежным обменам.

Но, сегодня мы с вами поговорим о том, что реализуется в нашем городе интересное такой категории, как молодежь.

2. Основная часть «Реализуй себя»

И для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы пригласили на нашу с вами встречу Шарину Наталью Геннадьевну, выпускницу нашей школы, зам.директора ЦДО, молодую маму, занимающую самую активную позицию среди молодых мам, являющаяся автором многих социальных проектов в области молодежной политики, реализуемых у нас в городе. Мы вам предлагаем по аналогу телевизионной игры «100 вопросов к взрослому» задать Наталье Геннадьевне интересующие вас вопросы, ну а Наталья Геннадьевна с удовольствием для вас ответит на все вопросы. Итак, ваши вопросы….

  • В каком году Вы окончили школу, и чем запомнилась, для Вас, школа?
  • Как сложилась Ваша судьбы после школы и почему Вы остались в г.Котласе?
  • Наталья Геннадьевна, как вы думайте, стоит ли молодежи уезжать из г. Котласа после получения высшего образования для поиска работы?
  • Наталья Геннадьевна, какие сегодня, в настоящий момент актуальны проекты для молодежи у нас в городе?
  • На Ваш взгляд, перечисленные Вами проекты защищают права молодежи нашего города?
  • Скажите нам, помогает ли Вам активная общественная деятельность реализовать себя в жизни?
  • Наталья Геннадьевна, как Вы совмещаете общественную активность и роль многодетной мамы?

Вопрос учащимся: Ребята, а кто – то из вас имеет опыт участия в мероприятиях и проектах для молодежи у нас в городе? Приведите примеры, расскажите нам.

Меньше двух лет осталось до 100-летнего юбилея Котласа. Это знаменательное для города событие состоится 12 июня 2017 года. Как вы знаете, включиться в работу по подготовке к юбилею Котласа могут все жители города. Ну а далее мы вам предлагаем самим выступить в роли авторов проектов, мероприятий, интересных дел для молодежи города в рамках предстоящего серьезного для наших жителей города – 100 летия г.Котласа. Итак в течении нескольких минут обсудите и предложите в группах те мероприятия, проекты, которые можно реализовать для молодых людей у нас в городе в рамках празднования 100 – летнего юбилея Котласа, а после представьте свои идеи, входе своего выступления вы должны дать название мероприятия, цель, участники и в чем суть мероприятия Итак, время пошло!

Распределение по группам:

  1. Камкина Дарья Горсткина Евгения Ерофеевский Александр Сумароков Сергей
  2. Копосова Дарья Бессолов Кирилл Шергина Александра Сереброва Ксения
  3. Павлова Алена Елезов Игорь Слотина Елена Филимонова Александра
  4. Ерофеевская Ирина Ревякина Виктория Сергеева Валерия Ярославлев Дмитрий Хаванова Арина

Защита проектов по группам

3 . Заключительная часть «Все в Ваших руках»

Итак, наш час общения подходит к концу. На молодое поколение сегодняшней России возложены большие задачи: сделать нашу Родину процветающей, благополучной, могущественной.

Вы, наверное, убедились, что и в нашем городе немало делается для молодежи, для создания благоприятных условий, ее развития: интеллектуального и духовного, участия в общественно- политической жизни. Именно от Вас, от Ваших знаний, умений, творческого потенциала, целеустремленности зависит будущее нашей России, области и города Котласа, их дальнейшее развитие и процветание. У вас есть право выбора быть активным или нет. Право воспользоваться теми возможностями, которые дает вам жизнь, ну воспользоваться или нет — это дело лично каждого!

Мы выражаем слова благодарности Наталье Геннадьевне за встречу, надеемся, что наше сотрудничество будет продолжено, и наши учащиеся будут принимать самое активное участие в жизни не только школы, но и города.

И по итогам нашей встречи, продолжите фразы представленные на экране:

  • У меня есть право….
  • Быть активным – это….
  • Я выбираю ….

Источник

Классный час, посвященный Году молодежи «За нами будущее»

Классный час, посвященный Году молодежи

«За нами будущее!»

Цель: формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи

Пропаганда здорового образа жизни

Поддержка инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками

Воспитание патриотической молодежи.

Ход классного часа:

Здравствуйте! Начать наше общение мне хочется с музыкальной композиции.

Слайд 1. Музыка из сериала «Даешь молодежь».

Как вы думаете, почему я начала классный час именно так? Чему будет посвящен урок Знаний?

Проект «Даешь молодежь» показывает суть и внутренний мир молодых людей, их отношения. Название говорит само за себя.

В последнее время много внимания уделяется именно молодежи, даже на самом высоком официальном уровне. Недаром, 2009 год объявлен годом молодежи. Ведь от нового поколения будет зависеть будущее России. Каждый из вас наверняка представляет Россию, в которой будет жить. Так какую же Россию вы видите в будущем?

(Ответы детей: сильную, независимую…)

Для того чтобы страна была сильной, независимой, нужны хорошие, грамотные политики.

Следовательно, молодежь должна получить хорошее образование, воспитание, право на самовыражение.

К сожалению, в нашей стране, проблема воспитания молодого поколения долгое время оставалась нерешенной. В результате мы получили: появление различного рода группировок (скинхеды, готы, панки), увеличение количества молодых людей, употребляющих ПАВ.

Аналитики разделили молодое поколение на 2 группы:

Поколение Next и Золотая молодежь.

К этой группе относится так называемое поколение Пепси, попавшее под влияние американской пропаганды, основной задачей которой было разобщение российской молодежи.

На слайде вы видите картину, на которой художник изобразил поколение Пепси. На ней нет молодых людей. Что хотел сказать автор этой картины?

Именно о Поколении известный певец Трофим сложил песню. Давайте послушаем.

Песня Трофима «Поколение Пепси».

Мародерствуя в собственной стране, поколение Пепси не имеет принципов, но имеет пусть маленькую, но надежду. Надежду на лучшее будущее собственной страны.

За поколением Пепси, как поется в песне, следует виртуальная молодежь, выросшая на компьютерных играх. У них нет прошлого, а скорее всего не будет и будущего.

Фрагмент «Даешь молодежь» .

Главные герои «Даёшь молодёжь» — укроп и кекс, максимально приближенны к реальным прототипам.

Как вы думаете, может ли такая молодежь обеспечить достойное будущее нашей страны?

Поколение, живущее под девизом «Быть умным – модно!».

Мы видим талантливых детей в проекте 1 канала «Дети России», в проекте «Умники и умницы».

Поколение, знающее цену жизни, готовое представлять страну на Олимпийских играх, спортивных состязаниях.

Поколение, для которых честь и достоинство – смысл жизни.

Вы молоды и перспективны. Для вас открыты много путей и дорог. Вам предоставляется фантастическая возможность своими руками написать новую историю Великой российской державы. Какой же выбор сделаете Вы?

Далее мы будем работать в творческих группах. Каждая группа должна придумать продолжение фразы «Новое поколение выбирает…». А затем изобразить свою точку зрения в коллаже и представить свою работу. Каждой группе отводится 7 минут.

(жизнь во благо России, ЗОЖ, жизнь без нецензурной речи, сильную Россию, мир… )

Спасибо. Вы, дети России! Вперед, в светлое будущее! Закончить наш классный час я хочу проектом «Родина моими глазами», выполненным учениками школы, под песню Трофима «Родина».

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8
Автор: Благинина Екатерина Александровна → blaginina

—> 28.08.2009 6 30442 10609

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Читайте также:  Таможенные пошлины зарубежных странах
Оцените статью