Цветы — символы разных стран
Национальный цветок — это больше, чем просто красивый символ страны. На самом деле многие цветочные символы появились раньше, чем были утверждены первые государственные флаги. Гербовые цветы выбирались с особой тщательностью, поскольку воплощали дух всего народа и объединяли разрозненные части страны. Интересно, что и сейчас эти символы не полностью утратили своё значение.
Как страны выбирают национальный цветок?
Чтобы цветок стал национальным символом, он должен отвечать трём историческим, социальным и культурным критериям:
- Цветок должен расти на территории этой страны;
- Быть героем в народных легендах и преданиях;
- Играть фактическую или символическую роль в значимом для жителей событии.
Россия
Ромашка — национальный цветок нашей страны. Считается, что её скромное очарование, невероятная стойкость и целебная сила воплощает дух России.
Белоруссия
Есть две основные легенды, объясняющие, как василёк стал национальным символом Белоруссии. В первой рассказывается о крестьянине, который ежедневно тяжело работал в поле, и всё равно оставался беден. Один яркий цветок василька радовал его, напоминая, что самое главное в жизни — вовсе не материальные ценности. Вторая история сравнивает цветок с самим духом белорусского народа — таким же скромным, добрым и гостеприимным.
Китай
Пион — символ Китая ещё со времён династии Цинь. И хотя в стране до сих пор ведутся споры о том, что на роль национального цветка одинаково подходят слива, лотос, хризантема, бамбук и азалия, прекрасную поднебесную олицетворяет именно пион.
Украина
Яркий и полный вкусных семян подсолнух — один из цветочных символов Украины. Гостеприимные жители этих земель справедливо сравнивают себя с этим солнечным и жизнерадостным цветком.
Франция
Самым известным цветком во Франции, безусловно, является лилия. Многовековой символ королевской власти — fleur-de-lys — украшал фамильные гербы и одеяния многих поколений французских монархов. Даже сейчас изысканная лилия означает принадлежность к аристократии и все ценности королевского двора.
Англия
В Англии, после долгой и кровопролитной войны Алой (Ланкастеры) и Белой (Йорки) розы, именно этот цветок утвердился в качестве национального символа. Кроме того, знатные лорды и леди Туманного Альбиона охотно посвящали досуг разведению ароматных роз, создавая всё новые сорта, любимые во всём мире.
Турция
Для любого флориста Турция ассоциируется с тюльпаном, и не случайно — это символ династии Османов. Украшения в виде цветка могли носить только султан и его родственники, а получить его в подарок было величайшей честью. Кстати, именно Турция, а не Голландия является родиной тюльпанов.
Германия
Немцы очень любят цветы, и с удовольствием украшают ими всё: от фасадов и балконов домов, до самых маленьких переулков. Удивительно, но при таком многообразии своим любимым цветком немцы выбрали… василёк! Прусская королева Луиза и её сын император Вильгельм I очень любили васильки, и всегда украшали ими залы для пиршеств. По легенде на одном из приёмов, данной проигравшей королевской семьёй в честь Наполеона, Луиза явилась к гостям без единого украшения, в одном венке из васильков. Когда в её адрес послышались остроты, она спокойно признала, что большая часть королевских украшений разграблена, а оставшаяся часть продана, чтобы облегчить жизнь немецким подданным. Да и поля вытоптаны многочисленной конницей императора, так что даже простой полевой цветок является теперь большой редкостью. На это французам было решительно нечего ответить, и они замолчали.
Италия
В Италии, как и во Франции, Лилия считается национальным цветком, которому посвящён праздник «Феста де Джили». Однако в этой стране цветок означает совершенство и свободу, а также является символом чистоты, надежды, возрождения и непорочности. Возможно такой выбор для католической страны связан с тем, что лилия является символом непорочной Девы Марии.
США
В конце прошлого века президент Рональд Рейган провозгласил розу национальным цветком США. Важно заметить, что у каждого штата есть свой собственный цветочный символ, однако представлять всю страну доверили именно розе: её выращивают в каждом штате и на каждом побережье этой большой страны, жители посвящают ей целые парады, выражая национальную любовь.
Австралия
Австралийская золотая акация, так напоминающая пушистые цветочки мимозы, долгое время была неофициальной эмблемой страны, а затем, в 1988 году был официально провозглашён национальным цветком Австралии. Через четыре года этот день стал Днём акации.
Мексика
Исторически сложилось, что национальный цветок Мексике передали её предки, ацтеки. Пышный георгин родился именно на этой земле и, предположительно, символизировал вождя племени и использовался в ритуалах жертвоприношения. Сочные клубни цветка часто шли в пищу или служили лекарством от многих болезней, включая эпилепсию.
Канада
Канада — очень красивая северная страна с мягкими нравами и достаточно суровым климатом, не слишком подходящим для выращивания нежных цветов. Возможно именно поэтому страна выбрала своим символом дерево — сахарный клён. Он растёт только в Северной Америке, а единственными производителями знаменитого кленового сиропа до сих пор является Канада.
Япония
Заблуждение считать национальным символом Японии сакуру, их национальный цветок — хризантема. Почти три тысячи лет назад она была признана символом страны восходящего солнца и украшала эмблему императора. Даже сейчас на паспортах японцев вы увидите этот красивый стилизованный цветок. Японцы горячо любят и почитают хризантему, приписывая ей множество целебных и мифологических свойств.
Швейцария
Национальный цветок этой прекрасной страны — горный эдельвейс. Он растёт высоко в Альпах и считается редким, почти мифическим. Найти его — настоящая удача. Согласно древней легенде, считается, что цветок появился как плод несчастной любви двух пылающих сердец. Молодые девушка и юноша очень любили друг друга, но воля судьбы была разлучить их навсегда. Тогда, обречённая пара взялась за руки и спрыгнула с горного утёса вниз, а на месте их гибели выросли прекрасные эдельвейсы.
Источник
Букеты разных стран
Статьи
«Букет» — слово французское и, как было сказано выше, означает собранные вместе цветы, но второе значение этого слова — «запах, аромат». Именно это значение и было сначала основным. Самые первые букеты собирались для аромата, поэтому для их составления использовались невзрачные, но душистые цветы: резеда, мята, жасмин, гвоздика, базилик и другие. Французы любили добавлять в букеты гардении, цветы померанца, туберозы, розы различных оттенков. В первых появившихся букетах запрещалось использовать желтые цветы — их считали символом разлуки. Сами букеты нередко поливали благовониями.
Во Франции искусство создания цветочных композиций улучшалось в течение многих веков благодаря мастерству французских декораторов. С XIX века букеты стали использоваться в качестве праздничного украше-нияиподарка. Подвлияниеммодыменяетсяформабуке-та. В начале XIX века в придворных кругах Европы были распространены букеты в стиле «виктория» и «помпадур», имеющие форму полушария или плоские. В отличие от маленьких душистых букетиков или бутоньерок, прикрепляющихся к одежде, эти букеты были достаточно большими и служили украшением помещений. Подарочный букет типа «виктория» был похож на маленькую клумбу из цветов контрастной окраски, расположенных плотно сжатыми концентрическими кругами. В таком букете присутствовала обязательная кружевная обертка — портбукет, о котором упоминалось выше. Букет «помпадур», вошедший в моду позднее, в отличие от букета «виктория», имел одностороннюю форму. Что же касается укладки цветов, то их головки также лежали, плотно прижимаясь друг к другу. Устанавливали подарочные букеты в специальные золотые или позолоченные вазы с кружевными зубцами и лентами.
Нередко можно было встретить и необычные фантазийные букеты, в центр которых ставили листья пальмы, сухие соцветия рогоза или других трав, а также перья павлина.
Французы и сейчас окружают себя цветами. Цветочные композиции прежде всего являются выражением чувства и уважения. У декораторов Франции существует единый стиль создания букета.
Букеты имеют пирамидальную форму и состоят из большого количества цветов разных видов и расцветок (рис. 7).
Рис. 7. Французский классический букет
Французы любят покупать уже готовые цветочные композиции, созданные профессионалами.
Флористы-дизайнеры составляют их в плоских чашках, кубках и вазах в форме кувшинов. В композициях цветы возвышаются один над другим и образуют форму пирамиды.
При составлении таких букетов сначала устанавливают те цветы, у которых самые длинные стебли, затем оформляются горизонтальные линии. Стебли размещают в разных направлениях, учитывая форму вазы. Цветы в такой композиции используют с укороченными или короткими стеблями, несмотря на то, что аранжировочную зелень не добавляют, свободного места в таких композициях не оставляют. Чтобы лучше зафиксировать цветы, в букете используют ветки кустарников.
Французские декораторы безграничны в своей фантазии, они делают аранжировки не только из живых и засушенных растений, но еще из раковин, перьев, камешков. Используя этот материал, делают цветы и листья, а уже из них составляют композиции.
Большое внимание во французской цветочной композиции уделяется цвету. Французский букет представляет собой цветовую мозаику, объединяющую в себе растения, цветущие в данное время, или цветы одного колера, или одной группы колеров. К примеру, композиция в желтом тоне может состоять из бело-желтых лилий, нежно-желтых хризантем, гвоздик и роз ярко-желтой окраски. Все эти цветы укладываются в цветочную пирамиду и дополняются зелено-желтыми листьями и усами винограда. В такой композиции цветы темных тонов должны находиться в дальней и средней части, а вокруг середины размещают светлые элементы.
Французские цветочные аранжировки подходят под стиль помещения и являются предметами домашнего обихода. А так как французы любят интерьер старинного стиля, то наиболее подходящий для него букет — классический французский.
Цветочные композиции Англии отличались от композиций других стран, так как соответствовали своему — английскому — стилю. Букеты этого стиля имели треугольную форму и ставились часто с наклоном. В эпоху царствования королевы Виктории (1837 — 1901) этот стиль был более выразительным, так как для растительных композиций подбирали красивые и тяжелые цветы. В основном использовали цветы с пестрыми или пятнистыми лепестками: анютины глазки, наперстянку, попугайные тюльпаны, примулы, пятнистые пеларгонии, двухцветные фуксии, пестрые гвоздики, камелии. Для составления «викторианских» букетов никогда не использовали цветов нераспустившихся, бутонов. Чтобы достичь большего декоративного эффекта, каждый цветок для композиции оплетали гирляндой из мелких цветков. Форма букета была треугольная или круглая, а цветы в нем укладывались плотно, головка к головке.
В качестве сосудов для английского букета использовались тяжелые кувшины, нередко алебастровые, вазоны, имеющие разную форму, смелые цвета и декорированные тяжелыми украшениями из бронзы и меди. Встречались и вазоны из разноцветного стекла, и урны, вылитые из железа и покрытые белыми, а иногда и пестрыми узорами. Эти тяжеловесные емкости соответствовали букетам, находящимся в них.
Такие цветочные композиции были неотъемлемой частью викторианской эпохи, которую характеризовали разноцветные интерьеры и богато одетые дамы, прикрепляющие к своим платьям броши из золота или эмали. Это были так называемые вазончики-малютки, в которые помещали букетики из разноцветных мелких цветов.
Типично английской растительной аранжировкой по праву считается букет на постаменте, который всегда устанавливался на видном месте. Основным требованием к подобному букету было соответствие его стиля и красок растений окружающему интерьеру. Такую композицию делали из цветов, которые вставляли в разных направлениях в сетку, чтобы получился треугольник. Сетка размещалась на тарелке, которая, в свою очередь, поддерживалась стеллажом, выкованным из железа. Аранжировка всегда была симметричной.
Англия считается прародительницей букетов из засушенных растений и специальных букетов из консервированных листьев (при помощи специальной техники вымачивания экспонируется рисунок жилкования листа).
В наше время в Англии основными являются два стиля цветочной композиции: классический, формальный, сами англичане его называют «типично английским», и стиль нового времени — «модерн».
Классический стиль сохраняет главные элементы викторианской эпохи. Цветы полностью занимают всю композицию, которая в основном создается, как и во Франции, треугольной, пирамидальной формы, также аранжировка может быть широкой, куполообразной или расположенной на обе стороны (рис. 8).
Рис. 8. Английский классический букет
Если композиция должна просматриваться со всех сторон и ее основная функция — украшение стола, аранжировка выполняется в округлой или овальной форме. В том случае, если композиция будет стоять у стены, ее аранжировка выполняется в плоской, односторонней форме.
Встречаются также асимметричные цветочные композиции. Главная из них имеет форму полумесяца. Цветы и листья крепятся с помощью проволоки в нужных местах, создавая тем самым необходимую форму букета. Для того, чтобы избежать сильных контрастов, в такой композиции чаще используют цветы одного вида. В этом случае, несмотря на асимметричность аранжировки, создается впечатление гармонии и покоя.
Современный стиль «модерн», в отличие от «викторианского», более легкий. Это достигается небольшим количеством цветов в такой аранжировке, и благодаря этому между растениями образуется воздушное пространство. Современные композиции могут быть построены только из веток, листьев или других частей растения. Примером такой аранжировки в стиле «модерн» может быть следующая: в середине хрустальной чаши на фоне собственных листьев располагаются две розы, по обе стороны от них отклоняются выгнутые красные побеги вербы с серебристо-розовыми пушками.
Англичане любят покупать не аранжированные цветы, а составляют композиции сами, чтобы они соответствовали по форме и цвету интерьеру их домов.
Как уже говорилось выше, основным немецким букетом в середине XIX века был букет бидермейер. Он имел небольшой размер и складывался из ровно обрезанных маленьких розочек или ландышей, которые собирались головка к головке и обрамлялись манжетом из тесьмы, тюля или папиросной бумаги, крепко связанные лентой. Такой букет держали в руке и часто засушивали на память.
Для того чтобы сделать бидермейерский букет, использовали крепкую проволоку, которой нередко удлиняли стебли, поодиночке сплетали цветы и даже связывали в симметричную целостность лепестки, получая тем самым подобие головки распустившейся розы.
Другой способ составления такого букета заключался в подборе для него всевозможных цветов, уложенных слоями различных колеров. Укреплялся букет на пирамидке, посаженной на круг.
Букеты бидермейер сначала собирали в похожей на тарелку плоской форме, а позднее стали популярны проволочные букеты, цветы в которых были посажены на подкладку из листьев. Характерной особенностью бидер-мейерских букетов был небольшой размер и плотная укладка цветочных головок. Букеты выглядели пышно, тяжеловесно и имели неестественные формы.
На смену букетам бидермейер пришел «макартовс-кий» букет. На картинах венского художника Ганса Ма-карта цветы в вазах располагались свободно, между ними было пространство, и тем самым они имели натуральную, естественную форму. Такие букеты представляли собой сочетание искусно подобранных сухих крашеных и натуральных цветов, трав, листьев, семенных коробочек и павлиньих перьев. Но в связи с тем, что «макартовский» букет был перегружен крупными листьями, тяжелыми соцветиями, плодами (виноград), злаковыми и перьями, выглядел он все-таки немного тяжеловесно.
В наше время в Германии и Австрии популярен миниатюрный букет в стиле бидермейер, составленный из сухоцветов с добавлением искусственных материалов: бархата, шелка, нейлона, полиэтилена, а также шишек, семян и бус, часто окрашенных в золотистый и серебряный цвета.
Как правило, особенностью современного немецкого букета является отсутствие каких-либо дополнительных декораций и приспособлений. Такой букет сохраняетживые, естественные, природные формы без вспомогательных средств, усиливающих его эффект.
Немецкие декораторы в качестве аранжировочной зелени нередко используют стебли некоторых комнатных растений: плюща, аспарагуса, папоротника, хлорофитума, фикуса и многих других. По их мнению, достичь композиционного единства в цветочной аранжировке можно при особенном сочетании трех видов цветов с вазой, когда высота ее в два раза меньше высоты растений над вазой.
В Германии цветочные композиции выполняют в плоских и высоких вазах, бокалах, чашах, популярны и настенные приспособления с использованием металлических игольчатых держателей и моховых подушек.
Большое внимание немецкие мастера уделяют букетам для невест, которые должны соответствовать наряду, цвету волос, глаз, возрасту и росту невесты. К примеру, односторонний рыхлый букет, который невеста будет держать в руке, для прочности собирают на трех ивовых прутьях. На прутья накладывают зелень аспарагуса или других аранжировочных растений. Такой букет состоит из традиционных белых и розовых гвоздик или тюльпанов, белых азалий, калл, розовых роз, фрезии. Композиция дополняется лентами или бантами из тюлевой вуали, а срезы цветов заворачивают во влажную вату и декорируют зеленой лентой.
Формирование американского стиля происходило под влиянием появившихся намного раньше европейских стилей и восточноазиатского. Поэтому цветочные композиции сочетали черты как классические, так и элементы икебаны. Что касается формы, то наиболее распространенной была треугольная, а цветовая гамма основывалась на контрасте — желтое с красным и синим (рис. 9).
Рис. 9. Американский букет
Первое время, украшая свои дома цветами, американцы использовали в качестве ваз сосуды и емкости ежедневного употребления: чашки, кружки, кувшины, стеклянные банки. Примерным образцом американского букета раннего периода могут быть скромные цветы герани в пивной кружке.
В современной Америке и сейчас существует несколько разнородных стилей аранжировки цветов.
Первый из них ведет свое происхождение от английского классического стиля, композиция которого очерчена контуром треугольника и главная часть ее — фронтальная. Правда, в рис д отличие от английс-
Американский букет кой сдержанности в подборе колеров, американские аранжировки свободны от условностей, и это дает оригинальный эффект от игры цвета. Не случайно девиз этого направления: «Много — значит прекрасно». Богатые композиции составляют из большого количества плотно размещенных цветов.
Другой стиль аранжировки цветов основан на свободном, индивидуальном отношении к растениям, их формам и краскам. Американские мастера свои композиции размещают в клубах любителей-аранжировщиков, в частных школах. Среди таких композиций встречается большое количество икебан.
Цветочные магазины нередко предлагают цветы, укрепленные на синтетическом мхе в контейнерах из пластика. Контейнеры встречаются в форме бокала, кубка, чаши, они могут быть изогнутыми и украшенными в стиле барокко. Некоторые такие композиции производят впечатление роскоши и богатства. В них рядом с живыми цветами иногда можно встретить цветы из пластика.
В Америке не последнее место среди аранжировок цветов занимает так называемая «живая бижутерия»- маленькие букетики, прикрепляющиеся на лацкан костюма, на платье, волосы, шляпы, сумки, клипсы и браслеты. Такую искусную композицию можно купить в цветочном магазине. «Живую бижутерию» делают из свежих цветов и листьев, из засушенных частей растений. Нередко растения украшают лентами, перьями, жемчугом. Букетики нередко сохраняют в холодильнике, чтобы они как можно дольше имели презентабельный вид. Свежие цветы, прикрепленные к волосам или к платью, — одно из любимых украшений американок.
Букеты Европы и Востока
В европейских странах в настоящее время особенностью цветочных аранжировок стало широкое использование новых специальных материалов, а также сухоцветов. Богатым стал и международный ассортимент цветов, в который входят: герберы, розы, гладиолусы, кустистые и ремонтантные гвоздики, хризантемы, каллы, фрезии, антуриум, орхидеи и другие. Разнообразны и емкости для аранжировок. Они не только имеют разную высоту, но могут быть как классических, так и оригинальных, необычных форм.
Необходимо отметить, что европейским аранжировщикам свойственны некоторые особенности в создании современных цветочных композиций. В аранжировку из срезанных цветов нередко включают сухоцветы и растения из синтетических материалов, к примеру махровую многолетнюю гипсофилу. В такие композиции входят декоративные травы, сухие злаки, ветки: кермек, ковыль, сухие ветки ивы, пампасная трава и др. В магазинах продаются готовые наборы цветов, упакованные в красочную бумагу, пакеты, нередко обвитые лентой нужного цвета, которыемогутстатьукрашениемдлялюбого дома.
Очень популярными в европейских странах стали аранжировки с использованием безукоризненно сделанных искусственных цветов.
В Голландии составляют цветы в двух композициях. Одна из них состоит из большого количества цветов разных видов и многих сортов, поставленных в одну вазу. Композиция может иметь сферическую или пирамидальную форму. Другая же композиция создается в виде симметричного или асимметричного треугольника.
Голландские аранжировщики предпочитают нарциссы, тюльпаны и гиацинты, из которых составляют интереснейшие композиции.
В Финляндии в композициях искусно сочетают срезанные и горшечные цветы с цветами искусственными. Популярные в этой стране ирисы, гвоздики, сирень используют для создания не только букетов, но и для оформления витрин, интерьеров домов, холлов гостиниц, выставочных залов, служебных помещений.
Аранжировщики Швеции создают свои оригинальные композиции, используя в них редкие и малоизвестные растения, такие как лиатрис, молюцелла, а также листья пальмы, драцены, плоды монстеры, злаки.
Неповторимые традиции в составлении букетов, цветочных композиций и подношении цветов существуют на арабском Востоке. Для аранжировки цветов здесь используют корзинки разнообразных форм, сплетенные из целых или разрезанных прутьев ивы. Некоторые корзинки бывают высотой до полутора метров и имеют ножки и спинку. Внутрь такой корзинки вкладывают форму из металла, которая не должна пропускать воду. На форме находится держатель из зеленых стеблей, листьев и веток. Если корзина высокая, цветы приходится подвязывать проволокой к деревянным палочкам, вставленным в держатель.
Источник