Букеты цветов разных стран

Цветы — символы разных стран

Национальный цветок — это больше, чем просто красивый символ страны. На самом деле многие цветочные символы появились раньше, чем были утверждены первые государственные флаги. Гербовые цветы выбирались с особой тщательностью, поскольку воплощали дух всего народа и объединяли разрозненные части страны. Интересно, что и сейчас эти символы не полностью утратили своё значение.

Как страны выбирают национальный цветок?

Чтобы цветок стал национальным символом, он должен отвечать трём историческим, социальным и культурным критериям:

  • Цветок должен расти на территории этой страны;
  • Быть героем в народных легендах и преданиях;
  • Играть фактическую или символическую роль в значимом для жителей событии.

Россия

Ромашка — национальный цветок нашей страны. Считается, что её скромное очарование, невероятная стойкость и целебная сила воплощает дух России.

Белоруссия

Есть две основные легенды, объясняющие, как василёк стал национальным символом Белоруссии. В первой рассказывается о крестьянине, который ежедневно тяжело работал в поле, и всё равно оставался беден. Один яркий цветок василька радовал его, напоминая, что самое главное в жизни — вовсе не материальные ценности. Вторая история сравнивает цветок с самим духом белорусского народа — таким же скромным, добрым и гостеприимным.

Китай

Пион — символ Китая ещё со времён династии Цинь. И хотя в стране до сих пор ведутся споры о том, что на роль национального цветка одинаково подходят слива, лотос, хризантема, бамбук и азалия, прекрасную поднебесную олицетворяет именно пион.

Украина

Яркий и полный вкусных семян подсолнух — один из цветочных символов Украины. Гостеприимные жители этих земель справедливо сравнивают себя с этим солнечным и жизнерадостным цветком.

Франция

Самым известным цветком во Франции, безусловно, является лилия. Многовековой символ королевской власти — fleur-de-lys — украшал фамильные гербы и одеяния многих поколений французских монархов. Даже сейчас изысканная лилия означает принадлежность к аристократии и все ценности королевского двора.

Англия

В Англии, после долгой и кровопролитной войны Алой (Ланкастеры) и Белой (Йорки) розы, именно этот цветок утвердился в качестве национального символа. Кроме того, знатные лорды и леди Туманного Альбиона охотно посвящали досуг разведению ароматных роз, создавая всё новые сорта, любимые во всём мире.

Турция

Для любого флориста Турция ассоциируется с тюльпаном, и не случайно — это символ династии Османов. Украшения в виде цветка могли носить только султан и его родственники, а получить его в подарок было величайшей честью. Кстати, именно Турция, а не Голландия является родиной тюльпанов.

Германия

Немцы очень любят цветы, и с удовольствием украшают ими всё: от фасадов и балконов домов, до самых маленьких переулков. Удивительно, но при таком многообразии своим любимым цветком немцы выбрали… василёк! Прусская королева Луиза и её сын император Вильгельм I очень любили васильки, и всегда украшали ими залы для пиршеств. По легенде на одном из приёмов, данной проигравшей королевской семьёй в честь Наполеона, Луиза явилась к гостям без единого украшения, в одном венке из васильков. Когда в её адрес послышались остроты, она спокойно признала, что большая часть королевских украшений разграблена, а оставшаяся часть продана, чтобы облегчить жизнь немецким подданным. Да и поля вытоптаны многочисленной конницей императора, так что даже простой полевой цветок является теперь большой редкостью. На это французам было решительно нечего ответить, и они замолчали.

Италия

В Италии, как и во Франции, Лилия считается национальным цветком, которому посвящён праздник «Феста де Джили». Однако в этой стране цветок означает совершенство и свободу, а также является символом чистоты, надежды, возрождения и непорочности. Возможно такой выбор для католической страны связан с тем, что лилия является символом непорочной Девы Марии.

США

В конце прошлого века президент Рональд Рейган провозгласил розу национальным цветком США. Важно заметить, что у каждого штата есть свой собственный цветочный символ, однако представлять всю страну доверили именно розе: её выращивают в каждом штате и на каждом побережье этой большой страны, жители посвящают ей целые парады, выражая национальную любовь.

Австралия

Австралийская золотая акация, так напоминающая пушистые цветочки мимозы, долгое время была неофициальной эмблемой страны, а затем, в 1988 году был официально провозглашён национальным цветком Австралии. Через четыре года этот день стал Днём акации.

Мексика

Исторически сложилось, что национальный цветок Мексике передали её предки, ацтеки. Пышный георгин родился именно на этой земле и, предположительно, символизировал вождя племени и использовался в ритуалах жертвоприношения. Сочные клубни цветка часто шли в пищу или служили лекарством от многих болезней, включая эпилепсию.

Канада

Канада — очень красивая северная страна с мягкими нравами и достаточно суровым климатом, не слишком подходящим для выращивания нежных цветов. Возможно именно поэтому страна выбрала своим символом дерево — сахарный клён. Он растёт только в Северной Америке, а единственными производителями знаменитого кленового сиропа до сих пор является Канада.

Япония

Заблуждение считать национальным символом Японии сакуру, их национальный цветок — хризантема. Почти три тысячи лет назад она была признана символом страны восходящего солнца и украшала эмблему императора. Даже сейчас на паспортах японцев вы увидите этот красивый стилизованный цветок. Японцы горячо любят и почитают хризантему, приписывая ей множество целебных и мифологических свойств.

Швейцария

Национальный цветок этой прекрасной страны — горный эдельвейс. Он растёт высоко в Альпах и считается редким, почти мифическим. Найти его — настоящая удача. Согласно древней легенде, считается, что цветок появился как плод несчастной любви двух пылающих сердец. Молодые девушка и юноша очень любили друг друга, но воля судьбы была разлучить их навсегда. Тогда, обречённая пара взялась за руки и спрыгнула с горного утёса вниз, а на месте их гибели выросли прекрасные эдельвейсы.

Источник

Букеты разных стран

Статьи

«Букет» — слово французское и, как было сказано выше, означает собранные вместе цветы, но второе зна­чение этого слова — «запах, аромат». Именно это значе­ние и было сначала основным. Самые первые букеты собирались для аромата, поэтому для их составления ис­пользовались невзрачные, но душистые цветы: резеда, мята, жасмин, гвоздика, базилик и другие. Французы лю­били добавлять в букеты гардении, цветы померанца, ту­берозы, розы различных оттенков. В первых появившихся букетах запрещалось использовать желтые цветы — их считали символом разлуки. Сами букеты не­редко поливали благовониями.

Во Франции искусство создания цветочных компози­ций улучшалось в течение многих веков благодаря мас­терству французских декораторов. С XIX века букеты стали использоваться в качестве праздничного украше-нияиподарка. Подвлияниеммодыменяетсяформабуке-та. В начале XIX века в придворных кругах Европы были распространены букеты в стиле «виктория» и «помпа­дур», имеющие форму полушария или плоские. В отли­чие от маленьких душистых букетиков или бутоньерок, прикрепляющихся к одежде, эти букеты были достаточно большими и служили украшением помещений. Подароч­ный букет типа «виктория» был похож на маленькую клумбу из цветов контрастной окраски, расположенных плотно сжатыми концентрическими кругами. В таком бу­кете присутствовала обязательная кружевная обертка — портбукет, о котором упоминалось выше. Букет «помпа­дур», вошедший в моду позднее, в отличие от букета «вик­тория», имел одностороннюю форму. Что же касается укладки цветов, то их головки также лежали, плотно при­жимаясь друг к другу. Устанавливали подарочные букеты в специальные золотые или позолоченные вазы с кружев­ными зубцами и лентами.

Нередко можно было встретить и необычные фанта­зийные букеты, в центр которых ставили листья пальмы, сухие соцветия рогоза или других трав, а также перья пав­лина.

Французы и сейчас окружают себя цвета­ми. Цветочные ком­позиции прежде всего являются выражени­ем чувства и уваже­ния. У декораторов Франции существует единый стиль созда­ния букета.

Букеты имеют пи­рамидальную форму и состоят из большого количества цветов разных видов и расц­веток (рис. 7).

Рис. 7. Французский классический букет

Фран­цузы любят покупать уже готовые цветочные композиции, созданные профессионалами.

Флористы-дизайнеры составляют их в плоских чаш­ках, кубках и вазах в форме кувшинов. В композициях цветы возвышаются один над другим и образуют форму пирамиды.

При составлении таких букетов сначала устанавлива­ют те цветы, у которых самые длинные стебли, затем оформляются горизонтальные линии. Стебли размещают в разных направлениях, учитывая форму вазы. Цветы в такой композиции используют с укороченными или ко­роткими стеблями, несмотря на то, что аранжировочную зелень не добавляют, свободного места в таких компози­циях не оставляют. Чтобы лучше зафиксировать цветы, в букете используют ветки кустарников.

Французские декораторы безграничны в своей фанта­зии, они делают аранжировки не только из живых и засу­шенных растений, но еще из раковин, перьев, камешков. Используя этот материал, делают цветы и листья, а уже из них составляют композиции.

Большое внимание во французской цветочной компо­зиции уделяется цвету. Французский букет представляет собой цветовую мозаику, объединяющую в себе расте­ния, цветущие в данное время, или цветы одного колера, или одной группы колеров. К примеру, композиция в желтом тоне может состоять из бело-желтых лилий, неж­но-желтых хризантем, гвоздик и роз ярко-желтой окрас­ки. Все эти цветы укладываются в цветочную пирамиду и дополняются зелено-желтыми листьями и усами виног­рада. В такой композиции цветы темных тонов должны находиться в дальней и средней части, а вокруг середины размещают светлые элементы.

Французские цветочные аранжировки подходят под стиль помещения и являются предметами домашнего обихода. А так как французы любят интерьер старинного стиля, то наиболее подходящий для него букет — класси­ческий французский.

Цветочные композиции Англии отличались от компо­зиций других стран, так как соответствовали своему — ан­глийскому — стилю. Букеты этого стиля имели треугольную форму и ставились часто с наклоном. В эпо­ху царствования королевы Виктории (1837 — 1901) этот стиль был более выразительным, так как для раститель­ных композиций подбирали красивые и тяжелые цветы. В основном использовали цветы с пестрыми или пятнис­тыми лепестками: анютины глазки, наперстянку, попу­гайные тюльпаны, примулы, пятнистые пеларгонии, двухцветные фуксии, пестрые гвоздики, камелии. Для составления «викторианских» букетов никогда не ис­пользовали цветов нераспустившихся, бутонов. Чтобы достичь большего декоративного эффекта, каждый цве­ток для композиции оплетали гирляндой из мелких цвет­ков. Форма букета была треугольная или круглая, а цветы в нем укладывались плотно, головка к головке.

В качестве сосудов для английского букета использо­вались тяжелые кувшины, нередко алебастровые, вазо­ны, имеющие разную форму, смелые цвета и декорированные тяжелыми украшениями из бронзы и меди. Встречались и вазоны из разноцветного стекла, и урны, вылитые из железа и покрытые белыми, а иногда и пестрыми узорами. Эти тяжеловесные емкости соответс­твовали букетам, находящимся в них.

Такие цветочные композиции были неотъемлемой частью викторианской эпохи, которую характеризовали разноцветные интерьеры и богато одетые дамы, прикреп­ляющие к своим платьям броши из золота или эмали. Это были так называемые вазончики-малютки, в которые по­мещали букетики из разноцветных мелких цветов.

Типично английской растительной аранжировкой по праву считается букет на постаменте, который всегда ус­танавливался на видном месте. Основным требованием к подобному букету было соответствие его стиля и красок растений окружающему интерьеру. Такую композицию делали из цветов, которые вставляли в разных направле­ниях в сетку, чтобы получился треугольник. Сетка разме­щалась на тарелке, которая, в свою очередь, поддерживалась стеллажом, выкованным из железа. Аранжировка всегда была симметричной.

Англия считается прародительницей букетов из засу­шенных растений и специальных буке­тов из консервиро­ванных листьев (при помощи специаль­ной техники выма­чивания экспониру­ется рисунок жилко­вания листа).

В наше время в Англии основными являются два стиля цветочной композиции: классический, формальный, сами англичане его называют «типично английским», и стиль нового времени — «модерн».

Классический стиль сохраняет главные элементы вик­торианской эпохи. Цветы полностью занимают всю ком­позицию, которая в основном создается, как и во Франции, треугольной, пирамидальной формы, также аранжировка может быть широкой, куполообразной или расположенной на обе стороны (рис. 8).

Рис. 8. Английский классический букет

Если компози­ция должна просматриваться со всех сторон и ее основ­ная функция — украшение стола, аранжировка выполняется в округлой или овальной форме. В том слу­чае, если композиция будет стоять у стены, ее аранжиров­ка выполняется в плоской, односторонней форме.

Встречаются также асимметричные цветочные компо­зиции. Главная из них имеет форму полумесяца. Цветы и листья крепятся с помощью проволоки в нужных местах, создавая тем самым необходимую форму букета. Для того, чтобы избежать сильных контрастов, в такой ком­позиции чаще используют цветы одного вида. В этом слу­чае, несмотря на асимметричность аранжировки, создается впечатление гармонии и покоя.

Современный стиль «модерн», в отличие от «виктори­анского», более легкий. Это достигается небольшим ко­личеством цветов в такой аранжировке, и благодаря этому между растениями образуется воздушное прост­ранство. Современные композиции могут быть построе­ны только из веток, листьев или других частей растения. Примером такой аранжировки в стиле «модерн» может быть следующая: в середине хрустальной чаши на фоне собственных листьев располагаются две розы, по обе сто­роны от них отклоняются выгнутые красные побеги вер­бы с серебристо-розовыми пушками.

Англичане любят покупать не аранжированные цветы, а составляют композиции сами, чтобы они соответство­вали по форме и цвету интерьеру их домов.

Как уже говорилось выше, основным немецким буке­том в середине XIX века был букет бидермейер. Он имел небольшой размер и складывался из ровно обрезанных маленьких розочек или ландышей, которые собирались головка к головке и обрамлялись манжетом из тесьмы, тюля или папиросной бумаги, крепко связанные лентой. Такой букет держали в руке и часто засушивали на па­мять.

Для того чтобы сделать бидермейерский букет, ис­пользовали крепкую проволоку, которой нередко удли­няли стебли, поодиночке сплетали цветы и даже связывали в симметричную целостность лепестки, полу­чая тем самым подобие головки распустившейся розы.

Другой способ составления такого букета заключался в подборе для него всевозможных цветов, уложенных слоя­ми различных колеров. Укреплялся букет на пирамидке, посаженной на круг.

Букеты бидермейер сначала собирали в похожей на та­релку плоской форме, а позднее стали популярны прово­лочные букеты, цветы в которых были посажены на подкладку из листьев. Характерной особенностью бидер-мейерских букетов был небольшой размер и плотная ук­ладка цветочных головок. Букеты выглядели пышно, тяжеловесно и имели неестественные формы.

На смену букетам бидермейер пришел «макартовс-кий» букет. На картинах венского художника Ганса Ма-карта цветы в вазах располагались свободно, между ними было пространство, и тем самым они имели натуральную, естественную форму. Такие букеты представляли собой сочетание искусно подобранных сухих крашеных и нату­ральных цветов, трав, листьев, семенных коробочек и павлиньих перьев. Но в связи с тем, что «макартовский» букет был перегружен крупными листьями, тяжелыми соцветиями, плодами (виноград), злаковыми и перьями, выглядел он все-таки немного тяжеловесно.

В наше время в Германии и Австрии популярен мини­атюрный букет в стиле бидермейер, составленный из су­хоцветов с добавлением искусственных материалов: бархата, шелка, нейлона, полиэтилена, а также шишек, семян и бус, часто окрашенных в золотистый и серебря­ный цвета.

Как правило, особенностью современного немецкого букета является отсутствие каких-либо дополнительных декораций и приспособлений. Такой букет сохраняетжи­вые, естественные, природные формы без вспомогатель­ных средств, усиливающих его эффект.

Немецкие декораторы в качестве аранжировочной зе­лени нередко используют стебли некоторых комнатных растений: плюща, аспарагуса, папоротника, хлорофитума, фикуса и многих других. По их мнению, достичь ком­позиционного единства в цветочной аранжировке можно при особенном сочетании трех видов цветов с вазой, ког­да высота ее в два раза меньше высоты растений над ва­зой.

В Германии цветочные композиции выполняют в плоских и высоких вазах, бокалах, чашах, популярны и настенные приспособления с использованием металли­ческих игольчатых держателей и моховых подушек.

Большое внимание немецкие мастера уделяют буке­там для невест, которые должны соответствовать наряду, цвету волос, глаз, возрасту и росту невесты. К примеру, односторонний рыхлый букет, который невеста будет держать в руке, для прочности собирают на трех ивовых прутьях. На прутья накладывают зелень аспарагуса или других аранжировочных растений. Такой букет состоит из традиционных белых и розовых гвоздик или тюльпа­нов, белых азалий, калл, розовых роз, фрезии. Компози­ция дополняется лентами или бантами из тюлевой вуали, а срезы цветов заворачивают во влажную вату и декориру­ют зеленой лентой.

Формирование американского стиля происходило под влиянием появившихся намного раньше европейских стилей и восточноазиатского. Поэтому цветочные ком­позиции сочетали черты как классические, так и элемен­ты икебаны. Что касается формы, то наиболее распространенной была треугольная, а цветовая гамма основывалась на контрасте — желтое с красным и синим (рис. 9).

Рис. 9. Американский букет

Первое время, украшая свои дома цветами, американ­цы использовали в качестве ваз сосуды и емкости ежед­невного употребления: чашки, кружки, кувшины, стеклянные банки. Примерным образцом американского букета раннего периода могут быть скромные цветы гера­ни в пивной кружке.

В современной Америке и сейчас су­ществует несколько разнородных стилей аранжировки цветов.

Первый из них ве­дет свое происхожде­ние от английского классического стиля, композиция которого очерчена контуром треугольника и глав­ная часть ее — фрон­тальная. Правда, в рис д отличие от английс-

Американский букет кой сдержанности в подборе колеров, аме­риканские аранжи­ровки свободны от условностей, и это дает оригинальный эффект от игры цвета. Не случайно девиз этого направле­ния: «Много — значит прекрасно». Богатые композиции составляют из большого количества плотно размещен­ных цветов.

Другой стиль аранжировки цветов основан на свобод­ном, индивидуальном отношении к растениям, их фор­мам и краскам. Американские мастера свои композиции размещают в клубах любителей-аранжировщиков, в част­ных школах. Среди таких композиций встречается боль­шое количество икебан.

Цветочные магазины нередко предлагают цветы, ук­репленные на синтетическом мхе в контейнерах из плас­тика. Контейнеры встречаются в форме бокала, кубка, чаши, они могут быть изогнутыми и украшенными в сти­ле барокко. Некоторые такие композиции производят впечатление роскоши и богатства. В них рядом с живыми цветами иногда можно встретить цветы из пластика.

В Америке не последнее место среди аранжировок цветов занимает так называемая «живая бижутерия»- маленькие букетики, прикрепляющиеся на лацкан кос­тюма, на платье, волосы, шляпы, сумки, клипсы и брас­леты. Такую искусную композицию можно купить в цветочном магазине. «Живую бижутерию» делают из све­жих цветов и листьев, из засушенных частей растений. Нередко растения украшают лентами, перьями, жемчу­гом. Букетики нередко сохраняют в холодильнике, чтобы они как можно дольше имели презентабельный вид. Све­жие цветы, прикрепленные к волосам или к платью, — одно из любимых украшений американок.

Букеты Европы и Востока

В европейских странах в настоящее время особеннос­тью цветочных аранжировок стало широкое использова­ние новых специальных материалов, а также сухоцветов. Богатым стал и международный ассортимент цветов, в который входят: герберы, розы, гладиолусы, кустистые и ремонтантные гвоздики, хризантемы, каллы, фрезии, ан­туриум, орхидеи и другие. Разнообразны и емкости для аранжировок. Они не только имеют разную высоту, но могут быть как классических, так и оригинальных, нео­бычных форм.

Необходимо отметить, что европейским аранжиров­щикам свойственны некоторые особенности в создании современных цветочных композиций. В аранжировку из срезанных цветов нередко включают сухоцветы и расте­ния из синтетических материалов, к примеру махровую многолетнюю гипсофилу. В такие композиции входят де­коративные травы, сухие злаки, ветки: кермек, ковыль, сухие ветки ивы, пампасная трава и др. В магазинах про­даются готовые наборы цветов, упакованные в красоч­ную бумагу, пакеты, нередко обвитые лентой нужного цвета, которыемогутстатьукрашениемдлялюбого дома.

Очень популярными в европейских странах стали аранжировки с использованием безукоризненно сделан­ных искусственных цветов.

В Голландии составляют цветы в двух композициях. Одна из них состоит из большого количества цветов раз­ных видов и многих сортов, поставленных в одну вазу. Композиция может иметь сферическую или пирамидаль­ную форму. Другая же композиция создается в виде сим­метричного или асимметричного треугольника.

Голландские аранжировщики предпочитают нарцис­сы, тюльпаны и гиацинты, из которых составляют инте­реснейшие композиции.

В Финляндии в композициях искусно сочетают сре­занные и горшечные цветы с цветами искусственными. Популярные в этой стране ирисы, гвоздики, сирень ис­пользуют для создания не только букетов, но и для офор­мления витрин, интерьеров домов, холлов гостиниц, выставочных залов, служебных помещений.

Аранжировщики Швеции создают свои оригинальные композиции, используя в них редкие и малоизвестные растения, такие как лиатрис, молюцелла, а также листья пальмы, драцены, плоды монстеры, злаки.

Неповторимые традиции в составлении букетов, цве­точных композиций и подношении цветов существуют на арабском Востоке. Для аранжировки цветов здесь ис­пользуют корзинки разнообразных форм, сплетенные из целых или разрезанных прутьев ивы. Некоторые корзин­ки бывают высотой до полутора метров и имеют ножки и спинку. Внутрь такой корзинки вкладывают форму из ме­талла, которая не должна пропускать воду. На форме на­ходится держатель из зеленых стеблей, листьев и веток. Если корзина высокая, цветы приходится подвязывать проволокой к деревянным палочкам, вставленным в дер­жатель.

Источник

Читайте также:  Процесс воспроизводства населения стран снг
Оцените статью