Быть бережливым помогать стране информационный час

Классный час: «Что такое «бережливость»?»
классный час по теме

Классный час разработан для учащихся начальных классов. Ребята знакомятся с понятием «бережливость», самостоятельно составляют правила бережного отношения к вещам, на практике учатся бережному отношению к книгам.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Что такое «бережливость»?

Цель. Учить детей быть бережливыми, заботливыми.

Задачи. Учить детей при необходимости уметь отремонтировать ту или иную вещь, игрушку и т.д.

Игрушки и вещи новые и старые (порванные, сломанные и др.)

Книги, которые нуждаются в ремонте.

Альбомные листы, карандаши или фломастеры, записи детских песен.

1.Организация детей на работу. Игра «Наоборот»

Назовите слова, противоположные по смыслу: холодно-жарко, доброта-…, грустно-…, бережно-….

2.Сообщение темы и цели беседы.

-Сегодня мы поговорим о том, что значит «бережливость», как нужно относится к вещам.

3. Игра: «Фея бережливости».

Разделить детей на группы и раздать им игрушки. Некоторые игрушки должны быть в хорошем состоянии, другие — поломанные. Каждая группа от лица своих игрушек должна рассказать о том, как им живется.

Затем попросить детей представить, что к ним в гости пришла фея бережливости и дала им несколько хороших советов, как научиться беречь игрушки. Дети должны рас сказать о том, как фея помогла игрушкам, которые не берегут, научить своих хозяев бережливости.

Если дети не могут придумать сами, как помочь тем или иным игрушкам, они должны позвать фею бережливости (учителя), чтобы она посоветовала им, как научиться беречь игрушки.

Затем все вместе дети составляют несколько самых главных законов бережливости.

4. Чтение детям сказки и беседа по ней:

«ВАСИН РАНЕЦ» Л. Лопатина

Прыг- дзинь, — монетка выкатилась из ранца и покатилась по мостовой.

— Прощай, монетка, — крикнул ранец ей вслед и грустно вздохнул.

— Сегодня у меня опять потеря. Снова мой хозяин будет меня ругать. А в чем я виноват?
Невозможно все сберечь, если тебя постоянно швыряют куда попало. То на гвоздь напорешься в заборе, то угол прожжешь возле костра.

— Мама, — я просто умираю от голода, — этот ранец потерял мою монетку, и я ничего не смог купить себе на завтрак! — закричал Вася, вернувшись домой.

Мама внимательно посмотрела на ранец:

— Да, вид у него отвратительный! Весь в пятнах и дырах, и работает хуже некуда. Вчера ручку твою потерял, позавчера — перочинный ножик, а сегодня последнюю монетку. Плохо он служит тебе — видно, придется его уволить.

— Да, мамочка, — подхватил шутку Вася, обрадовавшись, что мама не ругает его за потерю, — и тетрадку мою давай тоже уволим. Она размазала какую- то грязь на странице и получила плохую отметку.

— Ты прав, тетрадка твоя никуда не годится, — согласилась мама, — да и учебник весь грязный и потрепанный. Его тоже нужно уволить. А посмотри, как выглядит твоя куртка: один карман порван, из другого ржавая проволока торчит. Разве подходит такая плохая куртка моему сыну?

— Нет, совсем не подходит. Можно эту выкинуть, а мне новую купить, — предложил Вася.

Радостно вбежал Вася в свою комнату и с размаху швырнул ранец в угол, а затем отодвинул валяющиеся на полу игрушки, карандаши, книжки и добавил:

— И вас мы выкинем, если будете плохо работать и валяться, где попало.

Вдруг в глазах у Васи все закружилось, и он почувствовал, что куда-то стремительно падает. Когда мальчик пришел в себя, то увидел, что лежит на полу, а возле него стоит незнакомый седой старичок с ящиком, полным самых разных инструментов.

— Вы кто? — хотел спросить Вася, и не смог произнести ни слова.

Но старичок словно услышал его и произнес:

— Я, Вася, мастер сломанных вещей. Обычно я прихожу только к старым вещам, у которых нет хозяина, и помогаю им обрести новую жизнь. Я попал к тебе, потому что твои вещи не выдержали и позвали меня, не смотря на то, что у них есть хозяин. И это случилось впервые в моей жизни.

— Он нам не хозяин! Он нас рвет, бросает и пачкает, ругает и обижает! — раздались со всех сторон крики, и поднялся невообразимый шум.

— Тише, успокойтесь, я постараюсь вам помочь, — успокоил старичок вещи и добавил:

— Вот видишь, Вася, терпению твоих вещей при шел конец. А ведь вещи, обычно, очень терпеливы. Даже не знаю, что делать!

— Мастер, поменяйте меня и Васю местами, — пусть он поработает ранцем, а я, став мальчиком, приведу все его вещи в порядок, — раздался из угла голос Васиного ранца.

— Хорошо, — согласился мастер, — даю тебе три дня сроку. За это время Вася, надеюсь, изменится и поймет, как тяжело ранцу, когда его не берегут.

С этими словами мастер исчез, а Вася, не успев опомниться, вдруг почувствовал, что лежит весь грязный и порванный в углу, а на кровати спит мальчик как две капли воды похожий на него.

В этот момент в комнату вошла мама с большой ко робкой в руках и сказала сама себе:

— Пока Вася спит, соберу — ка я его рваные и испорченные вещи и выброшу их, все равно они уже никуда не годятся. Жаль, что мой Вася ничего не бережет.

Мама собрала с пола порванные книжки и сломанные игрушки, а сверху положила Васин ранец. Вася, конечно, не мог ей крикнуть, чтобы она его не выкидывала, и с ужасом представил, как окажется в гряз ном мусорном баке. Но в этот момент мальчик на кровати открыл глаза и сказал:

— Не надо, мама, ничего выкидывать, все эти вещи я почищу и починю.

И он тут же принялся за дело.

Наблюдая за сыном, мама не верила своим глазам. А настоящий Вася, чистый и зашитый своим новым хозяином, стал терпеливо ждать, когда пройдет три дня и он снова станет мальчиком.

Самое неприятное случилось на третий день, когда хозяин Васи дежурил в школьной столовой. Вася дремал на подоконнике, как вдруг его схватил какой-то мальчишка и закричал другому:

— Смотри, Васькин ранец валяется, давай им в фут бол поиграем.

— Ты, что, — возразил ему товарищ, — он же чистый, мы его испачкаем.

— Ну и что, на прошлой неделе Васька сам играл в футбол своим ранцем. Вот смеху было.

Мальчишки выбежали во двор и принялись весело пинать ранец. Вася почти сознание потерял от боли. Застежка на нем сломалась, ударившись о камень, лямка затрещала и оторвалась. Хорошо еще, что в этот момент на крыльцо вышел учитель, и мальчишки, бросив ранец в кусты, убежали.

В кустах сидел голодный котенок. Он принялся царапать и драть ранец когтями, почувствовав запах бутерброда с сыром, который мама положила Васе на обед. Какой-то малыш из соседнего дома увидел это и помог котенку достать бутерброд. Потом малыш вы кинул из ранца все учебники и начал запихивать в него котенка.

— Не царапайся, — уговаривал малыш котенка, — я тебя домой унесу, и ты у меня будешь жить в этом ранце.

К Васиному счастью, его новый хозяин в поисках своего ранца выбежал во двор и, увидев малыша с ранцем в руках, закричал:

— Ты почему взял мой ранец и порвал его?

— Ничего я не рвал, этот ранец ничей, потому что он в кустах валялся, — стал оправдываться малыш.

Васин хозяин ничего не ответил. Молча, он сложил в ранец учебники и пошел домой. Весь вечер он усердно зашивал и чистил свой ранец, однако застежку так и не удалось отремонтировать: в доме не нашлось нужных инструментов. Так прошло три дня.

Следующий день был воскресеньем. Как только Вася проснулся, он с радостью обнаружил, что снова стал мальчиком.

Дверь открылась, в комнату вошла мама и ласково сказала:

— Вставай скорее, сынок, после завтрака мы поедем покупать тебе новый ранец. Хотя ты и привел в поря док свой старый ранец, без застежки он все равно не сможет служить тебе.

— Нет, мама, — твердо возразил Вася, — давай лучше купим мне инструменты, и тогда я смогу починить застежку на ранце, и он прослужит мне еще очень долго.

С тех пор мастер сломанных вещей больше никогда не приходил к Васе, его ждали вещи, у которых не было хозяина.

Вопросы и задания к сказке:

* Представьте, что вы оказались на месте тех или иных Васиных вещей: ранца, тетради, книги и т.д. Что вы предприняли бы, чтобы помочь Васе измениться?

* Перечислите инструменты, которыми пользовался Вася, когда чинил разные вещи.

* Какие из этих инструментов есть у вас в группе? Умеете ли вы пользоваться ими?

* Есть ли у вас в доме вещи, к которым может прийти мастер сломанных вещей, и почему?

* Что необходимо предпринять, чтобы это не произошло?

Творческое задание «Наука бережливости»

Чтение детям пословицы: «Жизнь не мука, коль бережливость — наука».

Поделить детей на группы. Затем раздать детям порванные и потрепанные книги. Дети должны посоветоваться и решить, как и чем можно помочь этим книгам. После этого с помощью педагога дети приводят в порядок все эти вещи. Затем передать эти книги в библиотеку или классную библиотечку.

Рисунок «Любимая вещь»

— Нарисуйте вещь, которая вам особо дорога и подумайте, что необходимо сделать, чтобы эта вещь как можно дольше вам прослужила.

• Чем, по вашему мнению, новые вещи отличаются от хорошо сбереженных старых вещей?

Источник

Классный час «Бережливость лучшее богатство» (5 класс)

Отдел образования, спорта и туризма Оршанского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №8 г. Орши»

” Воспитание культуры энергосбережения как основа повышения благосостояния каждого человека“

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

БЕРЕЖЛИВОСТЬ — ЛУЧШЕЕ БОГАТСТВО!

Ольга Владимировна Шкурдюк

учитель географии, высшей

тел. +375 29 714 61 65

e-mail: shkurdyuk . olga @ mail . ru

Бережливость — лучшее богатство!

Цель: формирование культуры энергосбережения, экологической культуры

образовательные:
• познакомить учащихся с проблемами нерационального использования человеком энергии и возможностями альтернативного использования энергоресурсов;

воспитательные:
• содействовать воспитанию культуры энергосбережения и личной ответственности за экологическое состояние ближайшего природного окружения;

• продолжить работу по развитию логических и аналитических способностей обучающихся;

Оборудование: мультимедийная установка, презентация

Педагогические методы : рассказ, дискуссия, беседа, игра

На доске эпиграф урока:

«Именно энергия, а не деньги станет

мерой богатства человечества

в ближайшие десятилетия»

Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались поговорить об очень важной проблеме. Конечно, нам не удастся решить её прямо здесь и сейчас. Но каждый из нас должен сделать всё, что от него зависит.

Основной этап работы

О чём мы будем с вами говорить, вы узнаете, когда мой кроссенс разгадаете (Слайд 1).

Правильно, ребята. Сегодня мы говорим о бережливости, бережливости человека к природным ресурсам, энергии. Вы узнаете, почему бережливость – лучшее богатство, а также узнаете простейшие способы экономии ресурсов дома.

Я приглашаю вас в сказку. Ведь всем известно, что нет ничего более серьёзного и правдивого, чем сказка… (Слайды 2-30)

Давным-давно, около 5 миллиардов лет назад у матери Вселенной родилась дочь — назвали ее Земля. Ее отец – Космос — на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все Галактики и созвездия. Каждый, кто приходил посмотреть на красавицу-Землю, приносил ей разные подарки. Созвездия дарили ей звезды, чтобы она могла смотреть на них по ночам и радоваться. Галактики подарили ей Млечный путь, который указывал ей дорогу в звездном мире. Отец подарил ей Солнце, чтобы оно согревало Землю. Мать подарила ей Луну, чтобы она могла помечтать, глядя на нее. Фея Аква подарила ей чистую прохладную воду, чтобы ее не мучила жажда. Фея Аэра подарила ей прекрасное, почти невесомое бледно-голубое покрывало, которое сверху покрыла тонким слоем озона, чтобы он не пропускал слишком много ультрафиолетовых лучей. И хотя покрывало было очень тонкое, но оно согревало Землю и защищало ее от метеоритов. Фея Нейча подарила Земле растения и животных. Украсила ее наряд цветами и бабочками. Все радовались, глядя на прекрасную Землю. И только злая колдунья Вирулина, которую не позвали на этот праздник, не простила обиды и решила отомстить. Долго думала она, как ей поступить, не один миллион лет прошел, и, наконец, придумала. Поселила на Земле человека. Земля не сразу забеспокоилась. «Пусть живет», — думала она. Много у меня богатства, на всех хватит. А Вирулина не торопилась, знала, что месть ее будет долгой, и, наконец, дождалась. Пришла как-то Вселенная в гости к своей дочери и не узнала ее. Все тело Земли изрыто карьерами, изранено взрывами бомб, засыпано мусором. Чистые когда-то моря и реки покрыты нефтяной пленкой. Леса почти все вырублены, природные богатства истощены. Кислорода в воздухе все меньше, а углекислого газа все больше. Тонкое покрывало все в дырах, и губительные ультрафиолетовые лучи жгут израненное тело Земли. А человек продолжает неэкономно использовать ресурсы Земли, опустошая её. Ужаснулась Вселенная: можно ли спасти Землю и как это сделать? Долго думала и придумала, нужно просто научить человека разумно использовать ресурсы и беречь энергию.

Работа с понятиями «энергия», «энергосбережение»

А что же такое энергия? Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. (Слайд 31)

Само слово “ЭНЕРГИЯ” — какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

согревают дома — теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

не говоря уже об освещении квартир;

о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

даже перевозят горожан на работу и с работы — машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Какие бывают источники энергии? Сегодня в мире основными источниками энергии выступают: уголь, нефть и природный газ. Всё это топливо ископаемое, поскольку происходит оно из окаменевших остатков животных и растений, существующих на земном шаре много миллионов лет назад. Такое топливо используют для обогрева жилья, других зданий, для транспортных средств. Такое топливо – невозобновимый ресурс, по этой причине учёные работают постоянно над поиском других источников энергии, количество которых ограниченно не будет.

Простота и доступность электроэнергии породили у многих людей представление о неисчерпаемости наших энергетических ресурсов, притупили чувство необходимости её экономии.

Между тем, электроэнергия сегодня дорожает. Поэтому старый призыв «Экономьте электроэнергию!» стал ещё более актуальным.

Сжигая добываемые из земли энергоресурсы, мы загрязняем вредными отходами атмосферу, воду и почву, здоровье населения ухудшается, сокращается и продолжительность жизни людей, меняется привычный климат земли.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

Энергосбережение — это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений — это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 — 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Полезные советы на каждый день

· Не забывайте всегда выключать за собой свет!

· Не включайте сразу много электроприборов.

· Холодильник ставьте в прохладное место, если температура в комнате достигает 30ºC, то потребление электроэнергии удваивается.

· Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры.

· Своевременно размораживайте морозильную камеру, при образовании в ней льда ухудшается охлаждение замороженных продуктов и увеличивается потребление электроэнергии.

· Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше.

· Главное условие рациональной эксплуатации стиральных машин – не превышать нормы максимальной загрузки белья.

· Следует избегать неполной загрузки стиральной машины: перерасход электроэнергии в этом случае может составить 10–15%.

· При неправильной программе стирки перерасход электроэнергии – до 30%.

· Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую.

· Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса.

· Содержите в чистоте лампы и плафоны!

· Ваши окна должны быть чистыми!

· Когда закипит жидкость, уменьшите нагрев.

-Казалось бы, экономия холодной воды — это проблема, не относящаяся к энергосбережению. На самом же деле, экономя воду, мы экономим электроэнергию, т. к. воду на нужную высоту в квартиру поднимают мощные насосы, приводимые в движение электрическими моторами. Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды — это всего лишь дело привычки.

Что может сделать каждый из нас для экономии воды? (ответы учащихся)

· Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

· Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

· А главное – не забывайте выключать воду!

Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Прежде чем продолжить нашу работу давайте проведем экологическую физкультминутку

1.Если вы согласны, что необходимо экономить воду, хлопните в ладоши.

2. Если вы закрываете водопроводный кран, пока чистите зубы, — поверните голову вправо.

3. Если вы уверены, что курение вредно для здоровья, — топните.

4. Если ваши родители курят, — моргните.

5. Если вам не нравится запах выхлопных газов, помашите рукой перед лицом.

6. Если вы не мусорите на улице, — встаньте.

7. Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, — закройте глаза руками.

8. Если вы или члены вашей семьи вытираете пыль с электрических лампочек (пыль задерживает 35% света, что вынуждает вас чаще менять лампочки и зажигать их больше, чем нужно), — улыбнитесь.

9. Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите ее попусту,- моргните.

10. Если вы думаете, что охрана природы приносит пользу, -топните.

11. Если вы хотите начать компанию по сбору сырья в вашей школе,- потрите руки.

12. Если вы понимаете насколько важно экономить энергоресурсы,- коснитесь кончика носа.

3. Конкурсная программа. Класс делится на 3 команды (1 ряд – 1 команда) и выполняют задания

Приглашаются по 1 человеку от команды. Они отрывают лепесток ромашки, на котором приведен краткий вариант одного из ответов на вопрос «Зачем нам беречь энергию?»

Чтобы сэкономить деньги.

Чтобы повысить комфорт в классе.

Чтобы уменьшить загрязнение воздуха и воды.

Чтобы уменьшить катастрофические последствия изменения климата.

Чтобы снизить энергоёмкость экономики.

Чтобы снизить зависимость экономики нашей страны от мировых цен на энергоносители.

Чтобы оставить ресурсы нашим потомкам.

Чтобы выиграть время для поиска и освоения новых источников энергии.

Игрокам необходимо должен дать развёрнутый ответ (дополнить ответ 1-3 предложениями).

На доске выписываются несколько букв русского алфавита, на которые могут начинаться слова. Играющим предлагается выписать на листочке с алфавитом термины и слова, имеющие отношение к теме «Энергосбережения» на каждую букву. Должны быть заполнены все буквы алфавита.

А – Альтернативные источники энергии, атомная станция,

Б – Бережливость, биомасса

Г – ГЭС, газ, градирня

Д – Двигатель внутреннего сгорания, дрова

З – Земля ( Земля́ — наша родная планета, которую необходимо сохранить для потомков.)

Л – Лампочки энергосберегающие

П – Пенопласт, потеря энергии, парниковый эффект

С – Стеклопакет, солнце

Т – Термостат, тепло, теплосчетчик, ТЭЦ

Э – Энергоаудит, энергосбережение, экология

Я – Ядерная энергия

3. Конкурс пословиц и поговорок о бережливости

Командам выдаются конверты, в которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по смыслу.

Кто не бережет копейки, / тот сам не стоит рубля.

Кто не умеет грош сберечь, / тот не сбережет и миллиона.

Пушинка к пушинке /- выйдет перинка.

Бережливая вещь / два века живёт.

Через край не лей, / добра пожалей.

Что сегодня сбережешь, / завтра пригодится.

Бережливость / лучше прибытка.

Бережливость — /не скупость.

Не деньги богатство /- бережливость да разум.

Капля мала, / а по капле море

1)К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам?

2)Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук —

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце).

3)Летит без крыльев и поёт,

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет. (Ветер).

4)Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А короткий — в море. (Река.)

5)Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

6)Из горячего колодца

Через нос водичка льётся. (Чайник).

7)Устройство, которое служит для подачи потока воздуха. (Вентилятор).

-Какое слово получилось в выделенном столбике? (Энергия).

5. Конкурс «Викторина «Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»

На проведение викторины отводится 5 минут.

Как вы думаете у какого бытового прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у других?

Ответ: В среднестатистической семье больше всего энергии расходует холодильник . Этот бытовой прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника, расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые продукты.

Примерно 40% потерь тепла в домах происходит через:

Ответ: По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна . Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно устанавливать дорогостоящие стеклопакеты. В большинстве случаев достаточно утеплить их современными изоляционными материалами.

Какая лампа наиболее энергоэффективная?

Ответ: Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа. Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное тепловыделение.

Как вы думаете сколько процентов солнечного света поглощают грязные окна?

Ответ: Запыленные стёкла могут поглощать до 30% света. Содержите их в надлежащей чистоте!

Накипь в электрочайнике увеличивает расход электроэнергии:

Ответ: Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно. В результате — потери энергии составляют 20% .

Заполненный мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

Ответ: При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40% , соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления электроэнергии.

Перед вами карточки с правильными утверждениями, но будьте внимательны среди них есть и ошибочные предложения, которые вам нужно исключить. В любом случае не забывайте главную задачу этого конкурса: сохранить тепло в помещении.

1) На ночь опускайте жалюзи, закрывайте шторы, чтобы уменьшить потерю тепла через окно.

2) Не преграждайте путь теплу от батареи, не мешайте теплому воздуху согревать комнату.

3) Прикрывайте вентиляционную решетку, если на улице сильный ветер.

4) Проклеивайте и протыкайте окна

5) Проветривайте помещение недолго, но интенсивно.

6) Установите теплоотражающий экран (фольгу) за батарею.

1) Проветривайте свой квартиру несколько раз в день.

2) Не застекляйте лоджии и балконы без особой надобности.

3) Не проклеивайте окна и балконные двери. В оконные и дверные щели осуществляется вентиляции помещения

4) Располагайте приборы отопления в труднодоступных местах

5) Как можно чаще окрашивать батареи краской.

6) Не закрывайте двери в комнаты, где температура гораздо ниже.

4. Азбука энергосбережения

Мы с вами сегодня успели узнать,

Как, надо всем стараться.

Беречь и воду, и тепло

Энергию в квартире

Как это делают давно,

Другие в целом мире!

Давайте запомним эти нехитрые правила бережливости (учащиеся по очереди называют правила бережливости в стихах)

В мире Азбуки есть различные: простые и сложные, просто отличные.

Вот вам и спецпредложение – Азбука энергосбережения !

• Капля за каплей плачет наш кран

Исчезнет так с карты большой океан.

• Зубы чищу экономно, вот вода в стаканчике.

Воду нужно нам беречь, девочки и мальчики!

• Бак на даче установлен, чтобы дождик в нем собрать.

Чтоб в режиме экономном, сад зелёный поливать.

• Нужное явление в квартире отопление,

Чтоб его нам запустить нужно трубы все промыть.

Экономным станет он – отопительный сезон.

• Ремонтом займёмся со знанием дела: мы окна заклеим, балкон застеклим.

Расставим мы мебель, открыв батареи, тепло в нашем доме вот так сохраним.

• Сквозь окна чистые струится солнца свет,

Здесь электричеству пока работы нет.

• Если будешь край беречь, уголь бережно расходуя,

Сможешь свет в домах зажечь и чудо ёлку новогоднюю!

• Чтобы чайник не греть каждый час, придуман прибор высший класс!

Тепло в своём теле он долго хранит, названием Термос он знаменит!

• Жаром пышет наша печка, из кастрюли лезет гречка.

Плитку выключи скорей – сэкономишь 100 рублей!

• Ночь наступила, в кроватку шагай, и по дороге ты всё выключай.

Пусть отдыхают компьютер, ТиВи,

Милый мой друг, и ты отдохни!

• Не лейте понапрасну воду, и зря не жгите свет и газ!

Давайте сохраним природу для тех, кто будет после нас!

— Ребята, я надеюсь, вы запомнили те нехитрые правила бережливости, и расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.

III . Рефлексивно — оценочный этап

Ну вот и подошло к концу наше занятие. Почему бережливость – это лучшее богатство? (Ответы)

Закончить наше занятие я хочу словами Бернарда Шоу “Мы научились плавать в воде, как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле, как люди.”

Учащиеся через выполнение упражнений дают оценку своей деятельности на уроке

— поднять руки вверх, похлопать : высокая оценка

— обычная поза, руки в стороны: хорошая оценка

-обычная поза, руки по швам: удовлетворительная оценка

-присели за парту: низкая оценка

-присели вниз: очень низкая оценка.

1. Как вы оцениваете работу своей группы?

2. Как вы оцениваете свою работу?

3. Как вы оцениваете работу учителя?

4. Как вы оцениваете важность той работы, которой мы занимались сегодня?

5. Было ли вам интересно?

6. Узнали ли много нового?

Миккаэль П. Тодаро “Экономическое развитие, М., 1997

Миркин Б., Наумова Л. “Популярный экологический словарь”

Небел Б. “Наука об окружающей среде” т.1 (“Как устроен мир”), М., 1993

Источник

Читайте также:  Значение экономических рейтингов стран
Оцените статью