Бюджет по нефти для стран

Себестоимость добычи нефти по странам мира 2020

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодня мы с вами поговорим о себестоимости добычи нефти в разных странах мира. В условиях низких цен на нефть это становится одним из ключевых вопросов для стран экспортеров нефти и их экономики. В статье мы поговорим о том от чего зависит себестоимость добычи нефти и какие факторы влияют на стоимость добычи. Вы узнаете в каких странах самая низкая и высокая себестоимость добычи нефти. Поговорим о стоимости добычи нефти в России, Саудовской Аравии и других странах мира на 2020 год.

Содержание статьи:

Разразившаяся в первом квартале 2020 года пандемия коронавируса вынудила практически все государства мира вводить серьезные карантинные и изоляционные меры, которые буквально парализовали всю глобальную экономику. Нефть является одним из ключевых ресурсов для двигателя современной мировой экономики. Из-за введенных карантинных мер, количество транспортных перевозок сократилось во всем мире в несколько раз, авиаперелеты по всему миру упали практически в три раза. Все это привело к значительному падению спроса на нефть и другие энергоресурсы. Из-за падения спроса рухнули и цены на черное золото. На середину апреля сорт нефти WTI торгуется на минимальных уровнях с прошлого века — чуть ниже 20 $ за баррель. А сорт нефти Brent торгуется уверено ниже 30 долларов за баррель нефти. Сильнее всего это бьет по крупнейшим странам экспортерам нефти. Не помогут и крупные запасы нефти у некоторых стран, один этот факт далеко не всегда позволяет полноценно реализовать потенциальную выгоду. Особенно в условиях низких нефтяных цен.

Читайте также:  Автомобилестроение значение для страны

От чего зависит себестоимость нефти

Именно поэтому встает вопрос о себестоимости добычи нефти, ведь если он значительно превышает текущий уровень цен на рынке нефти, то большая часть нефтедобывающих предприятий и буровых установок будут консервироваться и закрываться. А это очень дорогостоящие мероприятия, из-за которых крупные нефтедобывающие компании понесут серьезные убытки. Как следствие убытки понесут и экономики стран, которые сильно зависят от экспорта нефти, ведь в таком случает он станет невыгодным. Это уже не говоря о том что более мелкие предприятия нефтяного рынка могут обанкротится и никогда больше не выйдут на рынок.

О том что такое нефть, я уже писал отдельно в своей статье. Поэтому если вас интересует более подробная информация о том что это такое где она используется, то переходите и читайте. Сегодня же мы поговорим более детальнее о стоимости и себестоимости добычи в разных странах мира. И факторах, которые влияют на ее стоимость.

Стоимость добычи нефти различается достаточно существенно в разных странах. На стоимость добычи и конечную стоимость нефти влияют целый ряд факторов, среди которых:

  • климатические условия добычи
  • глубина добычи
  • развитость инфраструктуры в месте добычи
  • развитость технологий добычи нефти
  • экологические требования

Сама же стоимость нефти складывается из следующих основных затрат:

  • геологоразведка
  • техническая база (оборудование) и налоги
  • расходы на транспортировку

Однако полный список затрат может включать в себя до 25 компонентов, включая различные платежи, потери, износы, затраты и др..

Себестоимость добычи нефти в разных странах

Подходя к вопросу стоимости добычи нефти в разных странах мира, важно понимать, что все исследования на эту тему имеют неточный характер. Так как при расчете конечной стоимости используются разные методики и определяется средняя стоимость добычи. В рамках одной страны стоимость добычи может значительно варьироваться и сильно зависеть от каждого конкретного месторождения. Особенно это характерно для стран с разнообразными климатическими и другими условиями, с большим количеством месторождений и площадью территорий, например как Россия или США.

На текущий момент существует множество исследований различных агентств на предмет себестоимости добычи нефти в разных странах. Так ниже приведена стоимость добычи 1 барреля нефти без учета налогов, акцизов.

  • США (сланцевая нефть) – около 40 $ за баррель.
  • Россия – 32 $ за баррель.
  • США (шельф Мексиканского залива) – 29 $
  • Норвегия – 21 $
  • Канада – 20 $
  • Россия (новые проекты) – 20 $
  • Нигерия – 15 $
  • Мексика и Венесуэла – 139 $
  • Алжир – 12 $ за баррель.
  • Ливия – 11 $
  • Россия (перспективные месторождения, требующие больших капвложений) – 10 $
  • Казахстан – 10 $
  • Иран – 9 $
  • Саудовская Аравия – 8 $ за баррель.

Данные по отдельным странам могут значительно отличаться если рассматривать исследования из разных источников. Так, например одним из последних исследований на эту тему стала оценка агентства IHS Markit. Они провели исследование по себестоимости разработки новых нефтяных проектов в различных странах, в рамках проспекта выхода компании Saudi Aramco на IPO в конце 2019 года. Агентство подсчитала рентабельную цену нефти для новых проектов после уплаты налогов. При анализе рассматривались проекты с горизонтом до 2030 года и рентабельностью не менее 10%. Результаты их исследования можно наблюдать в таблице ниже и на графике выше.

Страна экспортер Минимальная стоимость барреля для рентабельной разроботке новых проектов
Саудовская Аравия 9
Кувейт 17
Ирак 20
Катар 21
ОАЭ 22
Иран 23
Габон 25
Эквадор 27
Нигерия 28
Оман 28
Колумбия 31
Гана 31
Индонезия 32
Алжир 32
Чад 33
Египет 34
Венесуэла 36
Экваториальная Гвинея 37
Йемен 38
Великобритания 39
Аргентина 39
США (морск) 40
Бразилия 41
Норвегия 42
Россия 42
Габон 43
Бруней 43
Судан 43
Туркменистан 44
Канада 45
Конго 45
Малайзия 46
Казахстан 46
США (суша) 48
Таиланд 48
Азербайджан 48
Ангола 49
Индия 50
Вьетнам 51
Китай 52

Однако, в целом анализируя множество разных исследований на эту тему, можно сделать однозначный вывод, что самая низкая стоимость нефтедобычи у месторождений стран Персидского залива. В первую очередь это Саудовская Аравия, Кувейт, Катар и ОАЭ. Низкая стоимость объясняется в первую очередь тем что глубина залежей нефти находится на низком уровне, также в этом регионе хорошо развита инфраструктура для дальнейшей транспортировки.

Отдельно стоит отметить себестоимость нефтедобычи сланцевой нефти. На текущей момент ее добывают только в США и себестоимость ее добычи является самой высокой. Лишь немногие из месторождений способны функционировать при стоимости барреля нефти ниже 40 $. Средняя же себестоимость для таких месторождений находится на уровне 40-50$ за баррель.

Себестоимость добычи нефти в России

Как я уже писал себестоимость добычи нефти может сильно варьироваться от каждого конкретного месторождения и сопутствующих условий. Если средняя себестоимость добычи нефти в России находится на уровне 40-42 $ за баррель, то для арктических проектов она может доходить до 100$ за баррель.

Однако, если рассматривать заявления высокопоставленных лиц и глав нефтедобывающих компаний России, то по заявлениям некоторых из них себестоимость нефтедобычи некоторых из проектов гораздо ниже. Так, замглавы Минэнерго РФ, Павел Сорокин не так давно заявлял, что себестоимость добычи нефти в России колеблется в зависимости от проекта от 9 до 20 долларов за баррель. Гендиректор Газпромнефти — Александр Дюков, и вовсе заявлял что средняя себестоимость добычи нефти в России находится на уровне 3-5 долларов за баррель.

Также отдельно исследование себестоимости провел Bloomberg. На основании данных отчетности МСФО за 2019 год, себестоимость добычи нефти у Газпромнефти составляет 9.8 $ за баррель, у Лукойла — 10.2 $ за баррель и у Роснефти — 11.3 $ за баррель.

Большая часть стоимости добычи нефти в России уходит на оплату акцизов, пошлин и налогов в бюджет государства. Иногда их сумма доходит от 40% до 55% от всей стоимости.

Также существенными статьями расходов в структуре затрат на добычу нефти в России являются:

  • геологоразведка, монтаж оборудования, заключение контрактов (около 10%)
  • транспортировка сырья (около 8-9% от стоимости)
  • амортизация (около 7-8 %)
  • покупка дополнительного сырья для переработки (около 8%)

Помимо этого часто не учитываются, однако все эти деньги расходуются нефтяными компаниями:

  • стоимость земельной аренды
  • расходы на создание инфраструктуры
  • и др.

Цены на нефть и баланс бюджета в странах мира

Помимо себестоимости добычи нефти, в условиях низких цен на нефть в начале 2020 года и накаленной обстановке на рынке нефти между крупнейшими экспортерами. Также встает дополнительный вопрос о балансе бюджетов государств. Текущая на апрель 2020 года цена на нефть марки Brent — 30 $ за баррель, не устраивает не одно из крупных государств экспортеров нефти. Так как такая цена в случае долгосрочного сохранение вызовет дефицит бюджета во многих странах, и вынудит тратить резервы и влезать в долги. Так самой подготовленной на данный момент выглядит Россия, ее текущий бюджет сверстан из средней цены на нефть в размере 40 $ за баррель. Хуже всего дела обстоят у Ирана, их текущий бюджет рассчитан на нефть — около 190-195 $ за баррель. Бюджет Саудовской Аравии будет сбалансирован при цене 80 $ за баррель. Данные по другим странам на графике выше.

А на этом сегодня все про себестоимость добычи в разных странах мира на 2020 год. Добавляйте статью в закладки и делитесь с друзьями. Успехов друзья, и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник

Минфин подсчитал долю доходов бюджета РФ от нефти и газа в 2020-2022 годах

МОСКВА, 19 сен — ПРАЙМ. Доля нефтегазовых доходов бюджета РФ продолжит сокращаться в 2020-2022 годах, но даже к концу этого периода на них будет приходиться больше трети поступлений в казну, свидетельствуют опубликованные в четверг материалы Минфина России.

«Доля нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета снизится с 40,8% в 2019 году до 35% в 2022 году», — говорится в сообщении Минфина в связи с одобрением на заседании правительства проекта федерального бюджета на 2020–2022 годы.

В абсолютных цифрах нефтегазовые доходы ожидаются на уровне 7,472 триллиона рублей в 2020 году, 7,679 триллиона рублей в 2021 году и 7,731 триллиона рублей в 2022 году. К ним Минфин относит поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть и газ, экспортных таможенных пошлин на энергоносители и налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД), который применяется на отдельных месторождениях.

В целом же в 2020-2022 годы общие доходы бюджета будут расти — с 20,2 триллиона рублей в 2019 году до 20,4 триллиона рублей в 2020 году, 21,2 триллиона рублей в 2021 году и 22,1 триллиона рублей в 2022 году. При этом по отношению к ВВП общий объем доходов казны будет постепенно сокращаться с 18,5% ВВП в 2019 году и 18% ВВП в 2020 году до 17,7% ВВП в 2021 году и 17,2% ВВП в 2022 году.

«Указанная динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов по отношению к ВВП с 7,2% ВВП в 2019 году до 6% ВВП к 2022 году большей частью из-за следующих факторов – снижения цен на энергоносители и роста выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям топливно-энергетического комплекса», — говорится в сообщении.

Ненефтегазовые доходы, как ожидается, увеличатся с 11,2% ВВП в 2019 году до 11,4% в 2020 году благодаря ряду разовых неналоговых поступлений. Затем они снизятся до 11,1% ВВП к 2022 году, преимущественно за счет передачи поступлений от акцизов на нефтепродукты на региональный уровень. В абсолютных цифрах ненефтегазовые доходы прогнозируются в проекте бюджета на уровне 12,891 триллиона рублей в 2020 году, 13,567 триллиона рублей в 2021 году и 14,328 триллиона рублей в 2022 году.

Источник

Треть доходов бюджетной системы России оказалась связана с нефтью и газом

Минфин России с 2006 года публикует «нефтегазовые доходы» федерального бюджета, которые давно стали базовым индикатором углеводородной зависимости страны. В разные годы доля нефтегазовых доходов в бюджете, по данным Минфина, варьировалась от 36 до 51%, а по итогам прошлого года составила 46%.

Между тем оценка Минфина не включает в себя поступления общего характера от нефтегазовой отрасли, которые в зависимости от задачи такой оценки можно было бы отнести к «расширенным» нефтегазовым доходам, например от налога на прибыль нефтегазовых компаний или НДС в отрасли.

РБК решил посчитать нефтегазовые доходы в расширенном понимании. Оказалось, что сумма поступлений по всем налогам, акцизам и пошлинам от компаний по добыче нефти и газа превысила 10,5 трлн руб. по итогам 2018 года, то есть оказалась по меньшей мере на 17% больше оценки Минфина для федерального бюджета.

Нефтегазовые доходы в широком понимании составили больше трети всех доходов российской бюджетной системы (федерального бюджета, бюджетов регионов и социальных фондов), подсчитал РБК на основе данных Минфина, Казначейства и Федеральной налоговой службы (ФНС).

Что говорит Минфин

Оценку нефтегазовых доходов Минфин публикует в отчетах об исполнении бюджета. В эту сумму Минфин с 2008 года включает поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), экспортных таможенных пошлин, а с 2019 года также платежи по новому налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) и акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку.

  • За весь 2018 год, по данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 9 трлн руб., или 46,3% всех доходов федерального бюджета;
  • За январь—июль 2019 года, по последним данным Минфина, нефтегазовые доходы составили 4,78 трлн руб., или 41,7% всех доходов федерального бюджета за этот период.

Нефтегазовые доходы Минфина важны для бюджетного правила, согласно которому на дополнительные доходы от нефти дороже $40 за баррель (в ценах 2017 года, они ежегодно индексируются на 2%) закупается валюта для пополнения государственных резервов.

Действительно, при оценке нефтегазовых доходов Минфин включает не все платежи, которые поступают в бюджет от нефтегазовой отрасли в целом — как в виде налогов и страховых взносов, так и в виде иных регулярных платежей, прокомментировала РБК руководитель практики оказания услуг по налоговому и юридическому консультированию компаниям нефтегазового сектора КПМГ в России и СНГ Виктория Тургенева.

Почему для Минфина расширение оценки невозможно

При этом нефтегазовые компании помимо платежей, которые учитывает Минфин, перечисляют в бюджет другие налоги и сборы, а также страховые взносы. Минфин не включает эти поступления в оценку в рамках бюджетного правила, поскольку их невозможно объективно и тем более оперативно оценить, пояснила РБК пресс-служба ведомства. Кроме того, поступления по всем налогам нельзя учитывать в рамках бюджетного правила, поскольку на эти поступления «оказывает влияние масса других факторов, кроме цены на нефть», подчеркивают в Минфине.

«В отличие от нефтяных налогов, где взаимосвязь с ценой прописана непосредственно в формуле платежа, разделить налог на прибыль на часть, полученную именно в связи с превышением цены на нефть базового уровня, невозможно. Соответственно, попытка учитывать их в бюджетном правиле привела бы к недостоверности и спорности оценок, попыткам манипулирования или необходимости в разы усложнить налоговую отчетность», — отмечается в комментарии Минфина.

Любопытно, что в 2006 году, когда Минфин внедрял понятие нефтегазовых доходов, первоначально было предложено включать в них больше платежей, в том числе как раз налог на прибыль и дивиденды нефтегазовых компаний. И, например, применительно к 2006 году первоначальная оценка давала на 19% больше, чем в итоге взятая Минфином за основу.

«Нужно понимать, что оценка Минфина демонстрирует доходы государства исключительно от добычи и последующего экспорта сырой нефти и газа без учета других видов деятельности. НДПИ, а это рентный налог, зависит от объема добычи и не учитывает финансовый результат — его легче и понятнее прогнозировать на основании планов по объему добычи углеводородного сырья», — объясняет Виктория Тургенева.

Доходы бюджета, не связанные с добычей нефти и газа, на 264,3 млрд руб. превысили прогноз, следует из корректировок федерального бюджета на 2019 год. «Обычно у нас нефтегазовые доходы всегда больше, ненефтегазовые — меньше. Так вот в этот раз наоборот», — отмечал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов.

Однако 165,6 млрд руб. этого прироста обеспечило увеличение прибыли в нефтедобыче и нефтепереработке, которые Минфин не учитывает в составе нефтегазовых доходов, а также в металлургии.

Что показали расчеты РБК

РБК попытался получить расширенную оценку нефтегазовых доходов государственных бюджетов с учетом платежей, которые учитывает Минфин, а также прочих налогов и сборов и страховых взносов:

  • 10,567 трлн руб., по расчетам РБК, составил объем поступлений от добычи нефти и газа в консолидированный бюджет в 2018 году.

Как мы считали

Расширенная оценка всех нефтегазовых доходов бюджетной системы за 2018 год в дополнение к показателю Минфина включает поступления от акцизов (по данным Казначейства), налогов, сборов и страховых взносов от добычи сырой нефти и природного газа, по данным ФНС (кроме НДПИ, который уже учтен в оценке Минфина, и акцизов). Поскольку большинство нефтегазовых компаний — экспортеры и возмещают уплаченный НДС, учитывались только поступления по НДС на товары, реализуемые на внутреннем рынке. НДС поступает в федеральный бюджет, большая часть налога на прибыль — в бюджеты регионов, страховые взносы — во внебюджетные фонды.

При этом с учетом дивидендов расширенная оценка нефтегазовых доходов бюджета была бы еще больше: от «Газпрома» государство по результатам 2018 года получит почти 192,5 млрд руб. дивидендов, от «Роснефти» — 137,3 млрд руб.

  • Две трети дивидендов в федеральный бюджет поступает от крупнейших компаний нефтегазового сектора, сообщили РБК в Минфине.

По данным ФНС на 1 января 2019 года, добыча сырой нефти и природного газа обеспечила:

  • 97% всех поступлений налога на добычу полезных ископаемых — 5,96 трлн из 6,127 трлн руб. от НДПИ;
  • 15% доходов бюджета по налогу на прибыль — 600 млрд из 4 трлн руб.

Минфин так прокомментировал предложенную РБК оценку: «Налог на прибыль складывается из всей деятельности компании, и некорректно все эти средства относить только к нефтегазовому сектору».

К потенциальным уязвимостям расчетов также относится неопределенность относительно целесообразности учета нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей — включать ли налоги на эти компании. Если их включать, оценка может получиться неоправданно широкой. Кроме того, данные по НДС на 1 января 2019 года из отчетности ФНС носят не окончательный характер из-за того, что возмещение НДС всегда происходит с лагом. Наконец, РБК не учитывал вычеты, предоставляемые по акцизам на нефтепродукты: этой информации в отчетах Казначейства или ФНС обнаружить не удалось.

Налоговая нагрузка на добычу полезных ископаемых традиционно самая высокая. Нагрузка на предприятия по добыче топливно-энергетических ископаемых (нефть, газ и уголь) в России, по данным ФНС, выросла на 7,1 п.п. — с 45,4% в 2017-м до 52,5% в 2018 году.

При этом большинство нефтегазовых компаний возмещает уплаченный НДС за экспорт товаров. Отмена возмещения НДС экспортерам нефти и газа привела бы к росту цен и снижению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках, пояснял ранее Минфин. ФНС публикует данные об уплате и возмещении НДС, но не ранжирует их по видам экономической деятельности, а в разрезе отдельных компаний они составляют налоговую тайну.

Источник

Оцените статью