Бюджет удивительное путешествие доктора дулиттла

Удивительное путешествие Доктора Дулиттла, 2020

Семь лет назад доктор Дулиттл, прославленный врач-ветеринар, живущий в викторианской Англии, потерял свою жену. Теперь он ведет затворнический образ жизни, скрывшись за высокими стенами своего поместья. Экзотические животные из его коллекции – его единственная компания. Но когда неизвестная болезнь становится угрозой для жизни юной королевы, доктору Дулиттлу приходится покинуть свое убежище и отправиться в невероятное путешествие к мифическому острову. В поисках лекарства для королевы он вступит в схватку с беспощадными врагами, познакомится с диковинными существами и будет вынужден проявить недюжинное мужество и смекалку. В этом захватывающем приключении компанию главному герою составят колоритные персонажи: его самопровозглашенный ученик и разношерстная звериная команда — беспокойная горилла, восторженная, но глуповатая утка, вечно пререкающийся дуэт, состоящий из циничного страуса и неунывающего полярного медведя, а также своенравная самка попугая – верный друг и советник доктора Дулиттла.

Удивительное путешествие Доктора Дулиттла смотреть онлайн

Похожие фильмы онлайн

Обладатель «Оскара» за сценарий криминальной драмы «Траффик» режиссер Стивен Гейган представил новый фильм — «Удивительное приключение доктора Дулиттла». Картина основана на одноименном романе детского писателя Хью Лофтинга. В главной роли снялся Роберт Дауни мл., он же стал одним из продюсеров ленты.

Действие картины разворачивается в викторианской Англии. Джон Дулиттл еще в юном возрасте открыл в себе невероятную способность — он понимает язык животных. Джон становится ветеринаром, и слава о нем разносится по всему королевству.

Читайте также:  Мое путешествие по кавказу сочинение

В жизни прославленного ветеринара случается трагедия — у Джона погибает жена. Он не может оправиться от удара, впадает в депрессию, бросает врачебную практику и ведет образ жизни затворника. Джон мог совсем пропасть, если бы не его верные друзья — животные, которых он когда-то спас. Они заботятся о докторе: стирают, готовят, гладят, убираются в доме.

Спустя семь лет в поместье к Джону Дулиттлу приезжает принцесса Роуз с просьбой о помощи. Королева Виктория, мать принцессы, больна неизвестной болезнью, и только доктор Дулиттл может ее вылечить.

Джон колеблется, но все-таки соглашается ей помочь – и отправляется в опасное приключение на мифический остров за лекарством. С собой в путешествие Джон берет всю «семью»: трусливую гориллу, глуповатую утку, циничного страуса, бесстрашного полярного медведя и своенравную самку попугая. Вместе они сразятся с недружелюбными хищниками, выпутаются из хитроумной западни пиратов и спасут королеву Викторию.

Мировая премьера фильма состоялась в Новой Зеландии 1 января 2020 года, а в США — 17 января. В России ленту покажут только 20 февраля.

Фильм основан на одноименном романе Хью Лофтинга о приключениях ветеринара, умеющего разговаривать с животными. Писатель посвятил доктору Дулиттлу тринадцать произведений. По его романам сняли мюзикл, мультсериал, короткометражку, документальные сериалы и даже поставили несколько пьес.

Всего у Дулиттла восемь экранизаций – и ни одна не была успешной. Картину «Удивительное приключение доктора Дулиттла» критики разнесли сразу после премьеры, назвав самым провальным фильмом десятилетия. Изначально студия Universal планировала сделать из новой экранизации франшизу, но после провала в прокате передумала.

После фильма «Судья» 2014 года актер Роберт Дауни мл. играл только роль Тони Старка/Железного человека в фильмах Marvel. «Дулиттл» – его первая роль за пределами киновселенной MCU за 5 с лишним лет.

На аукционе за права на «Дулиттла» боролись сразу несколько крупных студий, среди них Sony и 20th Century Fox, причем последняя уже выпустила три фильма по мотивам произведений Хью Лофтинга. Победу в торгах одержала Universal Studios.

Актеры Фрэнсис де ла Тур, Джим Бродбент, Эмма Томпсон, Ральф Файнс и Кармен Эджого снимались вместе во франшизе «Гарри Поттер».

Первоначально фильм хотели назвать по аналогии с названием произведения Хью Лофтинга The Voyage of Doctor Dolittle, но затем его сократили до одного слова Dolittle.

Ради съемок в этом фильме режиссер Стивен Гейган отказался от работы над «Дивизионом».

Источник

Рецензия на «Удивительное путешествие доктора Дулиттла». Если бы Тони Старк усыновил енота Ракету

Новая экранизация детских книг Хью Лофтинга пытается вдохнуть жизнь в знакомую, но подзабытую всеми историю. На сей раз образ известного ветеринара, способного разговаривать с животными, примерил на себя Роберт Дауни-младший. Как вы помните, он покинул киновселенную Marvel после блокбастера «Мстители: Финал».

До него наиболее популярным Дулиттлом был Эдди Мерфи. В образе сумасбродного доктора Мерфи предстал в двух фильмах — конца 90-х и начала 2000-х. Однако Дауни-младший, кажется, рискует занять пьедестал «почета», собрав все возможные оттенки гнева и прессы, и зрителей.

В России персонаж доктора Дулиттла напрямую связан с Корнеем Чуковским и его доктором Айболитом. Как упоминал сам Чуковским в мемуарах, цикл произведений про Айболита был написан по мотивам рассказов Лофтинга про Дулиттла. В СССР, за Железным занавесом, к авторским правам относились легко. Уже в 60-х Чуковский отступил от своих слов и заявил, что прототипом Айболита послужил еврейский врач из Вильнюса Цемах Шабад.

Картина начинается с небольшого вступления, где нас вводят в курс дела. Дулиттл — затворник, подолгу не вылезающий из дома. Все, что ему нужно для существования, обеспечивают окружающие его зверушки.

Надо отметить, что изображение говорящих животных в кадре не менее кринжово, чем в недавних «Кошках» или в прошлогоднем «Короле Льве». Одновременно неловко и от кустарного CGI, и от отсутствия сокращения мимических мышц на «лицах» зверей, когда они выдают из себя как бы смешные реплики.

Да, второй казус, который бросается в глаза, а точнее в уши — попытки сценаристов прописывать юмор в диалогах к месту и не к месту. Там, где события принимают драматический оборот, звучит неосторожно оброненная хохма, сбивающая весь вайб. Там же, где атмосфера максимально нагнетается и кажется, будто вот-вот произойдет катастрофа вселенского масштаба, шутка бы могла разрядить напряжение, но, увы, не судьба.

По ходу событий мы узнаем, почему Дулиттл из знаменитого врача при дворе Ее Величества превратился в замкнутого скрягу, не впускающего в свой мир незваных гостей. Оказывается, из-за несчастного случая несколько лет назад погибла его жена. Даже спустя годы Дулиттл — Дауни-младший носит на себе бремя вины.

Все меняет неожиданное известие о тяжелой болезни королевы. Новые компаньоны вытаскивают чуть было не забывшего человеческую речь ветеринара на свет божий, а за ним увязывается и весь его разношерстный зверинец в совокупности с CGI уровня «вырви-глаз» и криповой мимикой.

Подъем Дулиттла со «дна» истории — на первый взгляд гиблое, но тем не менее имевшее некоторые перспективы дело. Судите сами: первоисточник знаком широкому кругу зрителей, персонаж неординарный и многослойный, а всех его похождений за 13 романов, изданных в период с 1920-й по 1952-й год, и не упомнить. Казалось бы, благодатная почва для оскароносного Стивена Гейгана сделать сложносочиненное кино со всеми вытекающими.

Да и персонаж по каким-то причинам не появлялся в полнометражных фильмах аж 19 лет, со времен второй ленты с Мерфи в 2001-м. Поразительно, насколько пресным, тривиальным и предсказуемым в итоге получился сценарий «Удивительного путешествия доктора Дулиттла». Рядом с этой историей «Оскар» Гейгану за лучший адаптированный сценарий к фильму «Траффик» Стивена Содерберга кажется ошибкой вселенной.

Насколько известно, проект Стивена Гейгана не страдал от производственного ада, никто никого не подгонял и не торопил. О том, что Дауни-младший сыграет говорящего с животными ветеринара, стало известно еще в 2017-м. Каст ленты вообще пестрит не последними именами: Антонио Бандерас, Майкл Шин, Эмма Томпсон, Рами Малек, Джон Сина…

К сожалению, никто из вышеперечисленных актеров даже не старается изобразить что-то внятное. Да, юные герои, ставшие частью команды Дулиттла («часть команды — часть корабля», как любили повторять в «Пиратах Карибского моря»), демонстрируют всю палитру чувств и эмоций детской непосредственности. Им чужды опасность и страх, для них плавание на корабле средь неизведанных морей — веселая забава, но не более.

Какой-либо интриги не кроется и в характере самого Дулиттла. На протяжении всего хронометража один из самых высокооплачиваемых актеров современного Голливуда, примеривший новый для себя образ, разве что скучает по былым временам и мечтает вернуться в костюм Железного человека.

Итого

Парадокс, но герой, пожертвовавший собой ради целого мира, отдавший жизнь ради победы над злом, не смог сбросить оковы многолетнего образа и по-настоящему превратиться в доктора Джона Дулиттла. В свое время это удалось тому же Мерфи и Рексу Харрисону, представшему в роли известного ветеринара в мюзикле 1967 года. Роберт зачем-то пытается изображать из себя капитана Джека Воробья, но это аплуа его коллеги Джонни Деппа играет с Дауни-младшим злую шутку.

Унылый сюжет отчаянно пытаются заткнуть за пояс разнообразием локаций и вкраплением множества второплановых персонажей. Они в свою очередь не оттягивают на себя внимание, а лишь порождают новую порцию вопросов без ответов. Все потому, что их элементарно не успевают хоть как-либо раскрыть, а то и вовсе не убирают любые упоминания о вновь введенных героях уже в следующем эпизоде.

Попытка реанимации популярного литературного персонажа откровенно не удалась Стивену Гейгану. Но стоит сказать спасибо, что студия Universal не пошла по стопам конкурентов. В отличие от, например, «Холодного сердца», в новом «Дулиттле» нет омерзительных песен!

Впрочем, если вам понравился стерильный прошлогодний «Аладдин» от Гая Ричи, «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» — ваше кино. Как говорится, «нет пророка в своем отечестве».

Источник

Удивительное путешествие доктора Дулиттла

Dolittle

Не умеешь сочинять новые сказки — пересказывай старые. Особенно если они не просто старые, а старые добрые и известные по всему миру. Так решили продюсеры «Алисы в Стране чудес», «Малефисенты», «Белоснежки и Охотника» — и вцепились в «Доктора Дулиттла». Видимо, предыдущий опыт — в том числе чужой «Доктор Дулиттл» с Эдди Мёрфи — их ничему не научил.

Настоящие сказочники могут вдохнуть новую жизнь даже в древние сюжеты, вложив в них частицу себя, свои вдохновение и талант. Продюсеры вкладывают деньги и тренды. В результате «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» получилось помесью цирка, «Пиратов Карибского моря» и «Фантастических тварей». Что весьма иронично, ведь герой последних Ньют Скамандер, в свою очередь, сильно смахивает на каноничного Дулиттла — только волшебного и созданного знающей своё дело Джоан Роулинг. Новый Дулиттл при таком раскладе получается копией с последователя. Как и его палочник — калька со Скамандеровской лечурки, вдохновлённой реальными палочниками.

Как и у Скамандера, у Дулиттла есть любовь к животным и недоверие к людям, особый талант, эксцентричность, драма в прошлом, целая команда удивительных друзей, неопытный, но горящий энтузиазмом напарник и большое приключение. Как и у капитана Джека Воробья, у Дулиттла есть корабль, команда, алкогольные возлияния, тёрки с пиратами — и опять-таки большое приключение, неопытный, но горящий энтузиазмом напарник, эксцентричность. Но чтобы убедительно «дать Воробья», всё же надо быть Джонни Деппом. Скамандер в исполнении Эдди Редмэйна тоже на порядок интереснее и милее.

Помочь делу могли бы сюжет, окружение, режиссура — но не в этот раз. История незамысловатая, предсказуемая — да ещё темп периодически скачет. Как говорится, простота хуже воровства — в данном случае не так страшны заимствования, как полнейшее неумение с ними обращаться.

Что касается графики (а ни одного настоящего животного в кадре нет — даже пиявки в пинцете врача, и те нарисованные), то здешнее CG не чета «Королю Льву», зато и не такой трэш, как «Кошки», — скорее, оно на уровне «Кролика Питера».

Умения режиссёра-сценариста Стивена Гейгана удобнее всего рассмотреть на примере худшей сцены фильма — лечения дракона. Источником вдохновения, похоже, выступила сцена очистки хозяина рек из «Унесённых призраками» (Гейган сам говорил, что очень любит этот и другие фильмы Хаяо Миядзаки, показывал их своим детям). Но получился скорее аналог сцены с носорогом из «Эйса Вентуры».

К счастью, настолько убогая шутка здесь всего одна. Попадается ещё несколько приколов на грани фола — типа кита, показывающего фак, но они в меньшинстве. Зато помимо них имеются и неплохие словесные шутки, и забавные отсылки вроде дона Муравьини, и меметичные персонажи типа мстительной белки Кевина или ловкой преступницы лисы Туту.

Между прочим, Туту француженка — и озвучивает её французская же звезда Марион Котийяр. Каст у «Дулиттла» вообще мощный — не только на озвучке, но и в кадре: пять оскароносцев и четверо оскаровских номинантов — шутка ли! Правда, дубляж убирает изрядную часть этого козыря. Да и в целом использовать такие ресурсы для такого фильма — всё равно что колоть орехи королевской печатью. Есть где разгуляться разве что Роберту Дауни-младшему в титульной роли да Майклу Шину в роли его врага — доктора Блэра Мадфи. Забавный бонус для любителей сериала по «Благим знамениям»: там у Шина была ангельская роль, а здесь — почти демоническая, с полностью чёрным нарядом, прямо проговариваемой одержимостью и званием «чудовища» (точнее, «носатого чудовища», но это уже детали).

Кстати, о носах — лучшее описание фильма даёт его протагонист: «Это запах полного провала, я чую его, как свинья — трюфель». Занятно, что никто из задействованных суперстаров не почуял, что проект-то с душком. Возможно, потому что реплики озвучателей записывались сильно заранее. А вот Николас Кейдж прозорливо отказался от партии короля клоунов… то есть пиратов. Неужели чуйка сработала, в кои-то веки?

Увы, матёрые актёры играют здесь гипертрофированно, а молодые — неуклюже. Возникают ассоциации с «Щелкунчиком и Четырьмя королевствами» (тем более что здешняя леди Роуз как будто прямиком оттуда) — но до того днища «Дулиттлу» ещё падать и падать. А сам по себе он не настолько кошмарен, как можно было предположить по разгромной критике. Не ужас-ужас — и даже не просто ужас. Всего-то детский блокбастер с сильными актёрами и слабым сюжетом, чрезмерно увлёкшийся погоней за трендами: так, чуть ли не у всех персонажей психологические проблемы, которые лечатся штампами типа «Храбрость — это не отсутствие страха; бояться — нормально».

Возможно, сказалась и вездесущесть Дауни-младшего: он тут вдобавок исполнительный продюсер и активно встревал в творческий процесс. Например, валлийский акцент Дулиттла — его идея, актёр даже нанял себе специального репетитора. Планировалось, что акцент подчеркнёт отгороженность Дулиттла и станет отсылкой к реально жившему валлийскому врачу-неоязычнику Уильяму Прайсу. Увы, критики не оценили: говорят, что это не валлийский, а какой-то марсианский.

Вероятно, Дауни-младший, освободившись от «Мстителей», хотел создать для себя новый франчайз — «Дулиттл» делался как блокбастер, на бюджете 175 миллионов долларов, с явным простором для сиквелов. Но скорее взлетит страус, чем эта идея: для одного только выхода на ноль нужно полмиллиарда (у фильма были 21 день пересъёмок и большие вливания в маркетинг), а собрано пока лишь 184 миллиона — примерно треть. О прибыли и говорить не приходится.

Раз за разом авторы сказочных переделок пытаются вывести курицу, несущую золотые яйца. Раз за разом полученный мутант сносит им что-то совсем другое. И дело не в возрасте исходного материала — взять хоть недавнего «Клауса» Серджо Паблоса, основанного на рождественских традициях, наполненного классическими образами и ходами, но создающего настоящую магию своей душевностью. Или тех же «Фантастических тварей», небеспроблемных, но отчётливо Роулинговских. В «Дулиттле» не видно режиссёра-сценариста — видны главная звезда и продюсеры. С тем же успехом в режиссёрское кресло можно было посадить ксерокс.

Источник

Оцените статью