Бюджетные системы зарубежных стран презентация

Содержание
  1. 1. Особенности организации УГФ в зарубежных странах 2. Особенности структуры казначейства зарубежных страна 3. Особенности казначейского исполнения бюджета. — презентация
  2. Похожие презентации
  3. Презентация на тему: » 1. Особенности организации УГФ в зарубежных странах 2. Особенности структуры казначейства зарубежных страна 3. Особенности казначейского исполнения бюджета.» — Транскрипт:
  4. Презентация на тему «Принципы построения бюджетной системы Великобритании»
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Подарочные сертификаты
  7. Бюджетное устройство в зарубежных странах
  8. Определение значения разветвленной сети бюджетов, обеспечивающей аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства. Характеристика сущности специальных счетов казначейства. Рассмотрение бюджетного устройства унитарных государств.
  9. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  10. Подобные документы

1. Особенности организации УГФ в зарубежных странах 2. Особенности структуры казначейства зарубежных страна 3. Особенности казначейского исполнения бюджета. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.tfi.uz

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1. Особенности организации УГФ в зарубежных странах 2. Особенности структуры казначейства зарубежных страна 3. Особенности казначейского исполнения бюджета.» — Транскрипт:

2 1. Особенности организации УГФ в зарубежных странах 2. Особенности структуры казначейства зарубежных страна 3. Особенности казначейского исполнения бюджета

3 I. Особенности организации УГФ в зарубежных странах Типы устройств государства (для уяснения особенностей УГФ) Органы УГФ Причины выбора модели УГФ в странах унитарного и федеративного типа Характеристика модели УГФ На примере зарубежных стран

4 Типы устройств государства единое (унитарное) и федеративное: В государствах три звена управления: центральное, членов федерации и местное (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.) В государствах имеются два звена управления центральное и местное (Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.) УГФ Централизованная Децентрализованная, Смешанная унитарныхфедеративных

5 Модели УГФ Банковская Смешанная Казначейская Причины выбора модели УГФ -Тип устройства государства – поток деежных средств организован в соответствии с устройством государства -Уровень экономического развития – внедрение Казначейства требует больших финансовых затрат и квалифицированных кадров. -Менталитет населения – в некоторых странах налогоплательщики являются аккуратными и контролем охвачен небольшой процент денежного потока.

Читайте также:  Прокудины всех стран соединяйтесь

6 Сводная таблица организации УГФ в зарубежных странах СтранаТип устройства государства Модель УГФОрганы осуществляющие УГФ Роль казначейских органов СШАФедеративныйКазначейскаяМинФин (Казначейство) и другие учреждения Гиперактивная ФранцияУнитарныйКазначейскаяГлавное Управление гос.финансов, Мин. Бюджета, гос.счетов и гос.службы Активная ИталияУнитарныйКазначейскаяМин.Экономики и Финансов (Департамент Казначейства) и другие учреждения Пассивная ЯпонияУнитарныйСмешаннаяФинансовое бюро МинФин (Казначейский отдел и другие органы) Пассивная

7 Сводная таблица организации УГФ в зарубежных странах СтранаТип устройства государства Модель УГФ Органы осуществляющие УГФ Роль казначейских органов БразилияФедеративныйКазначейскаяКазначейский секретариат Активная Российская Федерация ФедеративныйСмешанаяМинФин, ЦБ, Казначейство Активная Великобрита ния УнитарныйКазначейскаяМинФин Казначейство ее Величества и Ведомство генерального Казначея Гиперактивная АвстралияФедеративныйКазначейскаяКазначейское управление Департамента финансов и администрации Активная КанадаФедеративныйКазначейскаяСовет Казаначейства и Министерство общественных работ и правительственных служб Пассивная

8 II. Особенности структуры казначейства в зарубежных странах В разных странах структура Казначейства имеет свои особенности, обусловленные функциями возложенными на Казначейство, а также важен тот факт, что даный орган может быть самостоятельным, а также может быть в структуре Министерства Финансов или ведомства. Общими для структуры Казначейства являются следующие отделы: Операц ионное управле ние Отдел бухгалте рского учета и отчетнос ти Отдел анализа исполне ния бюджет а Отдел по управле нию гос. долгом Отдел регистр ации юридич еских и финанс овых обязате льств

9 III. Особенности казначейского исполнения государственного бюджета на примере зарубежных стран Особенности казначейского исполнения СШАУзбекистан Начало финансового годаС 1-го октябряС 1-го января Управление государственным долгомКазначейство – контролирует выпуска государственных долговых ценных бумаг Кабинет Министров — контролирует выпуска государственных долговых ценных бумаг Единный казначейский счетНаходится в ФРСНаходится в ЦБ Участники УГФНалоговые и таможенные органы находятся в структуре Казначейства Налоговые и таможенные органы являются самостоятельными органами Законодательная и нормативная базаКаждый штат имеют свою нормативно-правовую базу (налоги) Единая нормативно-правовая база ПодотчетностьКонгресс (К=МФ)МинФин Казначейство Банкир правительства, контроль за денежным обращением, эмиссия денег, чеканка монет Казначейство и ФРС в зависимости от наминала выпуска денег ЦБ Прогнозирование бюджета (в условиях стбильной экономики) Краткосрочное – до 2-х лет; Среднесрочное – до 5 лет; Долгосрочное до – до 30 лет. Среднесрочное (3-5лет) Орган прогнозирования бюджетаКазначействоМинФин Сравнительный анализ особенности казначейского исполнения государственного бюджета на примере США и Узбекистан

10 банковская система исполнения бюджетов перечисление средств бюджета на счета распорядителей кредитов с последующим перечислением учреждениям и организациям подведомственных сетей и муниципальным подрядчикам за выполненные работы и оказанные услуги Банковская система исполнения бюджетов имеет ряд недостатков, приводящих к финансовым потерям территории при финансировании расходов и повышению величины кассового разрыва (дефицита бюджета). казначейская система исполнения бюджетов зачисление всех доходов Государственного бюджета на единый казначейский счет, а также оплата расходов Государственного бюджета с этого счета. Казначейское исполнение Государственного бюджета осуществляется в течение финансового года и дополнительного периода времени, устанавливаемого Кабинетом Министров Республики Узбекистан. отделение распорядителей расходов от получателей; централизация потока доходов и расходов; максимальное сокращение пробега денег; оптимизация краткосрочного планирования; сравнительно низкая стоимость внедрения системы.

Источник

Презентация на тему «Принципы построения бюджетной системы Великобритании»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Принципы построения бюджетной системы Великобритании Таланкина Светлана Группа ГУ-41zН, з\о, 4 курс

В разных странах бюджетное устройство отличается своими особенностями, обусловленными государственным устройством, территориально-административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами. Известны две формы государственного управления: единое (унитарное) и федеративное. В унитарных государствах (Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.) имеются два звена управления — центральное и местное; в федеративных государствах (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.) — три звена управления: центральное, членов федерации и местное.

Главное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система, представляющая собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны. Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов, т.к. во многом зависят от их государственного устройства и ее территориального деления. Особенно это касается структуры государственного бюджета, имеющего свои национальные особенности в каждой стране.

Государственный бюджет Великобритании состоит из так называемого обычного бюджета и национального фонда займов. Обычный бюджет финансирует текущие затраты на оборону, экономические и социальные цели, субсидии местным органам власти, выплаты процентов по государственному долгу, взносы в бюджет и другие фонды ЕС, платежи по «цивильному листу», которые включают содержание королевы и королевского двора.

Из национального фонда займов осуществляются платежи по государственному долгу, долгосрочные кредиты на капиталовложения государственным предприятиям и местным органам власти.

Таким образом, структура бюджетов в зарубежных странах носит неординарный характер. Типичным же является отделение текущих доходов и расходов государства от затрат капитального характера.

Построение бюджетных систем в развитых зарубежных странах основывается на специальных принципах. Важнейшие из них: единство, полнота, реальность и гласность. Принцип единства бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, согласованными нормами бюджетного процесса, единой социально-экономической и налоговой политикой. Его задачей служит установление более эффективного контроля за финансами со стороны правительства. Принцип полноты означает, что в каждом звене бюджетной системы доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме. Принцип реальности предусматривает правдивое отражение в бюджете финансовых операций государства, характера расходов и доходов, соответствие утвержденных по бюджету сумм их исполнению. Принцип гласности требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов об их исполнении.

В унитарных государствах местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет, бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех территориально-административных единиц и состоит из двух звеньев: государственного бюджета и бюджетов местных органов самоуправления.

Система местных бюджетов также определяется государственным устройством и соответствующим административным делением. В 1960—1970 гг. во всех западных странах произошел процесс укрупнения местных административных единиц и, следовательно, усиление централизации местных финансов. Так, в Великобритании в 1973—1975 гг. была проведена реформа местных органов власти, в результате которой введена двухзвенная система управления местными органами (деление на графства и округа); были упразднены мелкие административные единицы (сельские округа и приходы).

В результате территория Англии и Уэльса (центральная часть, где проживает 87% населения страны) стала подразделяться на 53 графства, включающие 369 округов (вместо 1400 до реформы). Это вызвало сокращение числа местных бюджетов и увеличение их объема. Финансовые взаимоотношения центральных и местных органов стали более тесными, усилилась регулирующая роль местных финансов и их воздействие на процесс воспроизводства и сферу социальных отношений.

Местные бюджеты обособлены и функционируют автономно. Они составляются, утверждаются и исполняются соответствующими местными властями и формально не связаны с государственным бюджетом. Однако в действительности по-прежнему имеет место зависимость местных властей от центрального правительства. Эта зависимость обусловлена дефицитами местных бюджетов и имеет в различных странах свои особенности. Например, в Великобритании местные органы власти получают на финансирование текущих расходов значительные средства из обычного бюджета в форме дотаций и целевых субсидий и из национального фонда займов — кредиты на финансирование капитальных затрат. Кредиты имеют долгосрочный характер и предоставляются, исходя из рыночного процента в строго лимитированных размерах

Спасибо за внимание

Номер материала: ДБ-589710

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Бюджетное устройство в зарубежных странах

Определение значения разветвленной сети бюджетов, обеспечивающей аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства. Характеристика сущности специальных счетов казначейства. Рассмотрение бюджетного устройства унитарных государств.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 09.06.2015
Размер файла 22,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева»

По дисциплине: «Бюджетная система»

На тему: «Бюджетное устройство в зарубежных странах»

Выполнила студентка группы:

БЭФ13-02 Громова А.С.

Руководитель: Аврамчикова Н.Т.

1. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы

2. Бюджетное устройство унитарных государств

3. Бюджетное устройство федеративных государств

Список использованных источников

В настоящее время в разных странах бюджетное устройство имеет свои особенности, обусловленные государственным устройством, территориально-административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами. Известны две формы государственного управления: единое или унитарное и федеративное. В унитарных государствах имеются два звена управления — центральное и местное; в федеративных государствах — три звена управления: центральное, членов федерации и местное.

Структура бюджетов в зарубежных странах носит неординарный характер. Типичным же является отделение текущих доходов и расходов государства от затрат капитального характера.

Построение бюджетных систем в развитых зарубежных странах основывается на специальных принципах. Важнейшие из них: единство, полнота, реальность и гласность. В процессе формирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством. Все эти элементы (организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, соответственно и совокупность бюджетных прав) представляют собой бюджетное устройство.

1. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы

Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий. В процессе формирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством. Все эти элементы (организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, соответственно и совокупность бюджетных прав) представляют собой бюджетное устройство.

В разных странах бюджетное устройство отличается своими особенностями, обусловленными государственным устройством, территориально-административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами. Известны две формы государственного управления: единое (унитарное) и федеративное. В унитарных государствах (Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.) имеются два звена управления — центральное и местное; в федеративных государствах (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.) — три звена управления: центральное, членов федерации и местное.

Главное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система, представляющая собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны. Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов, т.к. во многом зависят от их государственного устройства и ее территориального деления. Особенно это касается структуры государственного бюджета, имеющего свои национальные особенности в каждой стране. Например, в США федеральный бюджет состоит из двух частей: собственно правительственный бюджет (или федеральные фонды) и доверительные (траст) фонды.

За счет собственного правительственного бюджета финансируются общенациональные экономические и социальные программы. Доверительные фонды, как правило, носят целевой характер и связаны с деятельностью отдельных видов производственной инфраструктуры. Среди них: содержание федеральных автострад, аэропортов, гидроэлектростанций. Статус этих фондов носят фонды социального страхования, охватывающие различные виды пенсионного обеспечения, а также пособия по безработице.

Государственный бюджет Великобритании состоит из так называемого обычного бюджета и национального фонда займов.

Обычный бюджет финансирует текущие затраты на оборону, экономические и социальные цели, субсидии местным органам власти, выплаты процентов по государственному долгу, взносы в бюджет и другие фонды ЕС, платежи по «цивильному листу», которые включают содержание королевы и королевского двора. Из национального фонда займов осуществляются платежи по государственному долгу, долгосрочные кредиты на капиталовложения государственным предприятиям и местным органам власти.

Государственный бюджет Италии состоит из двух частей: счета текущих операций и счета движения капиталов. Расходы счета текущих операций образуются в основном из выплаты жалованья и пенсий государственным служащим, покупки товаров и услуг, трансфертов государственным и частным предприятиям, учреждениям и населению, а также уплаты процентов по государственному долгу. За счет средств счета движения капиталов финансируются прямые капиталовложения государства, трансферты государственным предприятиям и учреждениям, предоставление кредитов, приобретение акций, погашение государственного долга.

Более сложной по структуре является бюджетная система Франции, которая заключает в себе центральный бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций и специальные счета казначейства. Ассигнования из центрального бюджета выделяются на содержание административных служб, на обслуживание государственного долга, капиталовложения, на оборону, на экономические и социальные программы.

Присоединенные бюджеты финансируют организации, не имеющие статуса юридического лица, но осуществляющие торгово-промышленную деятельность и обладающие финансовой автономией. К их числу относятся бюджеты: почты, телеграфа, телефона; национальной типографии; монетного двора; социальных сельскохозяйственных пособий; ордена Почетного легиона; ордена Освобождения.

Специальные счета казначейства охватывают различные фонды, такие, как инвестиционно-дорожный, национально-спортивный, различные торговые счета казначейства.

В Японии наряду с центральным бюджетом, или так называемым счетом центрального правительства, имеется инвестиционный бюджет, а также 57 специальных счетов. Из центрального бюджета финансируются экономические, социальные нужды, оборона, целевые перечисления местным бюджетам, выплата процентов по государственному долгу.

Средства инвестиционного бюджета предназначены для капиталовложений и займов государственным корпорациям и местным органам власти.

Специальные счета открываются для государственных предприятий, корпораций, имуществ, фондов. Местные органы власти насчитывают около 7 тыс. подобных счетов.

Таким образом, структура бюджетов в зарубежных странах носит неординарный характер. Типичным же является отделение текущих доходов и расходов государства от затрат капитального характера.

Построение бюджетных систем в развитых зарубежных странах основывается на специальных принципах. Важнейшие из них: единство, полнота, реальность и гласность.

Принцип единства бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, согласованными нормами бюджетного процесса, единой социально-экономической и налоговой политикой. Его задачей служит установление более эффективного контроля за финансами со стороны правительства. Принцип полноты означает, что в каждом звене бюджетной системы доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме. Принцип реальности предусматривает правдивое отражение в бюджете финансовых операций государства, характера расходов и доходов, соответствие утвержденных по бюджету сумм их исполнению. Принцип гласности требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов об их исполнении.

В унитарных государствах местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет, в федеративных государствах — не включаются в бюджет членов федерации, доходы и расходы которых не входят в федеральный бюджет.

На первых этапах развития бюджета бюджетная система многих стран характеризовалась зависимостью государственного бюджета от местных финансов. Например, правительство США до принятия конституции 1787 г. не имело собственных источников доходов и покрывало свои расходы за счет взносов отдельных штатов. С усилением центральной власти значение государственного бюджета стало возрастать. После второй мировой войны процесс централизации бюджетной системы как в федеративных, так и в унитарных государствах резко усилился, что повлекло за собой значительное увеличение объема государственного бюджета и изменение соотношения между отдельными звеньями бюджетной системы. В результате опережающих темпов роста доходов центральных бюджетов по сравнению с темпами роста доходов местных бюджетов существенно возрос удельный вес государственного бюджета в общем объеме ресурсов бюджетной системы. По расходам, наоборот, наблюдается другая тенденция — увеличение удельного веса в общей сумме расходов бюджетной системы местных бюджетов, на которые правительство перекладывает значительную часть затрат на развитие экономической и социальной инфраструктуры, а также часть расходов на воспроизводство квалифицированной рабочей силы.

2. Бюджетное устройство унитарных государств

В унитарных государствах бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов всех территориально-административных единиц и состоит из двух звеньев: государственного бюджета и бюджетов местных органов самоуправления. Например, бюджетная система Японии имеет государственный бюджет, бюджеты 47 префектур и 3255 муниципалитетов; во Франции бюджетная система состоит из центрального бюджета и бюджетов 95 департаментов, около 38 тыс. коммун.

Главную роль играет государственный бюджет, с помощью которого центральные власти аккумулируют в своих руках основную часть национального дохода, перераспределяемую через финансовую систему. В современных условиях значение государственного бюджета, как было отмечено выше, возрастает. Он широко используется для государственного регулирования экономики, социальных отношений, воздействия на различные стороны процесса воспроизводства капитала. За государственным бюджетом закреплены важнейшие доходы, такие, как подоходный налог, налог на прибыль корпораций, наиболее массовые косвенные налоги, поступления от государственных предприятий. На него возложены основные расходы, связанные с осуществлением государством своих функций. Это — военные, экономические, социальные расходы, оказание помощи иностранным государствам, управление государственным долгом, административные. Распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджета закреплено в законодательном порядке.

Система местных бюджетов также определяется государственным устройством и соответствующим административным делением. В 1960—1970 гг. во всех западных странах произошел процесс укрупнения местных административных единиц и, следовательно, усиление централизации местных финансов. Так, в Великобритании в 1973—1975 гг. была проведена реформа местных органов власти, в результате которой введена двухзвенная система управления местными органами (деление на графства и округа); были упразднены мелкие административные единицы (сельские округа и приходы). В результате территория Англии и Уэльса (центральная часть, где проживает 87% населения страны) стала подразделяться на 53 графства, включающие 369 округов (вместо 1400 до реформы). Это вызвало сокращение числа местных бюджетов и увеличение их объема. Финансовые взаимоотношения центральных и местных органов стали более тесными, усилилась регулирующая роль местных финансов и их воздействие на процесс воспроизводства и сферу социальных отношений.

Местные бюджеты обособлены и функционируют автономно. Они составляются, утверждаются и исполняются соответствующими местными властями и формально не связаны с государственным бюджетом. Однако в действительности по-прежнему имеет место зависимость местных властей от центрального правительства. Эта зависимость обусловлена дефицитами местных бюджетов и имеет в различных странах свои особенности. Например, в Великобритании местные органы власти получают на финансирование текущих расходов значительные средства из обычного бюджета в форме дотаций и целевых субсидий и из национального фонда займов — кредиты на финансирование капитальных затрат. Кредиты имеют долгосрочный характер и предоставляются, исходя из рыночного процента в строго лимитированных размерах, В Японии связь государственного бюджета с местными осуществляется по линии выдачи, как правило, субсидий строго целевого назначения (строительство портов, ликвидация последствий стихийных бедствий, постройка гидроэлектростанций и т.п.). Во Франции местные власти получают из государственного бюджета средства в виде дотаций и субвенций. бюджет денежный казначейство

В результате взаимодействия центральных и местных властей местные бюджеты выступают проводниками экономической и социальной политики правительства, служат вспомогательным звеном в финансовой системе зарубежного государства. Они используются для реализации задач, которые центральные власти перекладывают на местные органы управления в целях большего маневрирования, освобождения от второстепенных проблем, вовлечения местных финансов в решение общенациональных задач.

Доходы местных бюджетов формируются за счет закрепления за ними второстепенных налогов. К их числу относятся поимущественный, промысловый, поземельный, некоторые виды косвенных налогов, надбавки к государственным, различные сборы, поступления от муниципальной собственности. Для покрытия бюджетных дефицитов региональные органы власти прибегают к местным займам, которые в современных условиях получили широкое распространение.

Расходы местных бюджетов, помимо затрат, связанных с административной деятельностью местных властей и управлением местным хозяйством, включают расходы по просвещению и здравоохранению. Кроме того, в настоящее время они все больше подключаются к финансированию развития производственной инфраструктуры, государственного регулирования размещения трудовой занятости.

3. Бюджетное устройство федеративных государств

В федеративных государствах бюджетная система включает три звена: государственный (федеральный) бюджет, бюджеты членов федерации и местные бюджеты. Бюджетная система США, например, имеет федеральный бюджет, бюджеты пятидесяти штатов и более 80 тыс. бюджетов местных административных подразделений (3 тыс. округов, 19 тыс. муниципалитетов, 17 тыс. городов и тауншипов, 15 тыс. школьных и 29 тыс. специальных округов). В ФРГ бюджетная система состоит из федерального бюджета, бюджетов шестнадцати земель и бюджетов общин (к земельным приравниваются бюджеты ганзейских городов, к общинным — бюджеты объединений общин и округов); в Канаде — из федерального бюджета, бюджетов десяти провинций и бюджетов местных органов власти (общин, областей, графств).

По такому же принципу построены бюджетные системы и в других федеративных государствах. В современных условиях, когда наблюдается тенденция к централизации власти и управления, роль членов федерации в формировании общенациональной политики, решении общегосударственных задач значительно уменьшается. Это находит отражение в бюджете членов федерации, которые по возлагаемым на них задачам, составу доходов и расходов приближаются к местным бюджетам. По этой причине в финансовой литературе бюджеты членов федерации нередко относят к категории местных. При федеративном бюджетном устройстве, как и при унитарном, каждое звено функционирует самостоятельно. Местные бюджеты своими расходами и доходами не входят в бюджеты членов федерации, а последние — в федеральный. Ведущая роль принадлежит федеральному бюджету, который является финансовой основой центрального правительства. В США на его долю приходится порядка 60% всех средств, проходящих через бюджетную систему, в Канаде — около 50, в ФРГ — более 40%.

Распределение и закрепление функций, а также доходов и расходов между отдельными властями и звеньями бюджетной системы осуществляется на основе законодательных актов. Главные внешние и внутренние государственные обязательства возлагаются на федеральное правительство. Оно осуществляет международные связи, оборону страны, макро-регулирование экономических и социальных процессов, развитие связи, финансирование науки, управление государственным долгом, эмиссию денег.

За федеральным бюджетом закреплены основные налоги. В США, например, на долю федерации приходится порядка 60% поступлений от индивидуального подоходного налога и налога на прибыль корпораций. В то же время доля акцизов в федеральном бюджете снизилась с 13% в 1960 г. до 3,5% в 1990 г. Большая часть акцизов служит источником доходов штатов и местных органов власти.

На федеральный бюджет возложены важнейшие расходы. Среди них: военные, экономические, часть социальных, выплата процентов по государственному долгу, административные. В федеральном бюджете ФРГ значительное место занимают также расходы, связанные с участием страны в ЕС. В середине 90-х гг. платежи ФРГ в фонды ЕС составляли более 5% всех расходов.

В круг задач членов федерации входит административное управление, стимулирование сельскохозяйственной и промышленной деятельности, решение социальных вопросов, ряд из которых находится в совместной компетенции федерации.

Доходы бюджетов членов федерации состоят из налогов, поступлений от принадлежащего им имущества, средств, привлекаемых за счет выпуска займов.

В США в бюджетах штатов преобладают косвенные налоги, наиболее важные из которых — налог с продаж, а также подоходный налог с населения.

В бюджетах земель ФРГ главное место принадлежит прямым налогам> Среди них выделяется подоходный, налог на прибыль корпораций, на имущество, налог с наследства.

Главными доходными источниками провинций Канады служат: подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, акцизы, платежи в фонды социального страхования.

Расходы бюджетов членов федерации связаны с осуществлением экономической и социальной деятельности, оказанием финансовой помощи сельскому хозяйству и отдельным отраслям промышленности, с содержанием административного аппарата, органов правосудия, полиции.

Функции местных органов власти, состав доходов и расходов их бюджетов остаются в условиях федерации такими же, как в унитарном государстве.

Взаимоотношения отдельных звеньев бюджетной системы в федеративных государствах также имеют свои особенности. Например, в США в основном имеет место одностороннее движение средств из вышестоящего бюджетного звена в нижестоящее. Из федерального бюджета средства поступают в бюджеты штатов и местные бюджеты главным образом в виде субвенций. Одной из форм финансовых связей между центральным правительством и местными органами власти стали «блоки» и программы «разделения доходов», получившие развитие в первой половине 70-х гг.

Блоки — это федеральные субсидии, предоставляемые штатам и местным органам власти с широким кругом функций для использования в определенной законом области (здравоохранение, обеспечение занятости, жилищное строительство и др.). Отличие блоков от субвенций состоит в том, что в пределах одной из указанных сфер получатели имеют право расходовать их самостоятельно.

Программа разделения доходов определила принцип разделения полномочий между центральным правительством и властями штатов в сфере финансов, основанный на главенстве федерации. В ФРГ федеральный бюджет непосредственно связан с бюджетами земель, которым средства перечисляются в форме дотаций. Последние передают соответствующие суммы общинам. Особенность формирования ресурсов бюджетной системы ФРГ состоит в том, что поступления от подоходного налога делятся между федеральным бюджетом (42,5%), бюджетом соответствующей земли (42,5%) и местным бюджетом (15%), а от налогов на прибыль корпораций — между федеральным бюджетом (50%) и бюджетами земель (50%).

Средства бюджета никогда не аккумулируются государством , а наоборот, расходуются по мере их поступления, так что денежный фонд как таковой не образуется. Поэтому бюджет скорее представляет собой схему поступления и расходования средств, т.е. является финансовым планом государства. В процессе бюджетного планирования устанавливается наиболее целесообразное соотношение между централизованными и децентрализованными фондами денежных средств, определяется степень участия предприятий и граждан в формировании доходов бюджетной системы, а также распределяются финансовые ресурсы в соответствии с направлениями экономической и социальной политики. Однако сущность бюджета развитых стран проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с мобилизацией и использованием его средств, т.е. в характеристике бюджета как экономической категории. В этом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, которые возникают в связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления общих задач государственных и административно-территориальных образований и выполнения функций соответствующих органов власти.

Список использованных источников

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2.Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. — М.: «Дашков и К», 2014

3.Глущенко В.В., Чехунов В.Н. — Финансы

4.Поляк, Г.Б. Бюджетная система: учеб. пособие для вузов / Г.Б. Поляк. — М.: ЮНИТИ, 2011

5.Статистика финансов: Учебник. / Под редакцией Салина В.Н. — М.: Финансы и статистика, 2013

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие бюджетного устройства. Его структура и особенности финансирования в зарубежных странах. Бюджетное устройство унитарных, федеративных государств. Роль государственного и местных бюджетов. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.

реферат [22,4 K], добавлен 18.10.2011

Бюджетная система федеративного государства на примере США. Анализ реализации принципов бюджетного устройства Российской Федерации, основные проблемы, тормозящие экономическое развитие страны. Закономерности бюджетного устройства в унитарных государствах.

курсовая работа [95,5 K], добавлен 25.05.2014

Понятие, сущность и характеристика бюджетной системы в федеративных и унитарных государствах. Бюджетное устройство и бюджетный федерализм. Особенности российского бюджетного федерализма. Основные направления и проблемы реформирования бюджетного процесса.

курсовая работа [53,9 K], добавлен 05.05.2014

Сущность государственного бюджета: понятие, функции. Бюджетная система и бюджетное устройство государств. Проблемы бюджетной системы и пути их решения. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы. Социальная и налоговая политика.

курсовая работа [239,5 K], добавлен 31.10.2006

Теоретические основы бюджетного финансирования, характеристика его форм. Направления бюджетного финансирования. Анализ бюджетного финансирования здравоохранения. Состояние и динамика бюджетного финансирования здравоохранения, его основные проблемы.

курсовая работа [46,0 K], добавлен 06.11.2014

Источник

Оцените статью