Часовая башня киевского вокзала экскурсия

Киевский вокзал с подъемом на часовую башню

Во время экскурсии мы познакомимся с историей возникновения Киевского вокзала — одного из грандиознейших зданий дореволюционной Москвы.

Узнаем:
• О стиле здания и архитекторах;
• Почему у вокзала два входа и как изменилось внутреннее убранство вокзала после Великой Отечественной войны;
• О чем рассказывают советские барельефы в зале ожидания;
• Как устроен огромный металлический дебаркадер работы великого Владимира Шухова;
• Как устроена старинная часовая башня и как работает сам часовой механизм. Увидим легендарную винтовую лестницу, ведущую на крышу;
• А также полюбуемся потрясающим видом Москвы, который открывается из окон верхних этажей часовой башни.

1. Общие положения
1.1 Администратор сайта Мальсагова Г.В. (далее по тексту – Оператор) ставит соблюдение прав и свобод граждан одним из важнейших условий осуществления своей деятельности.
1.2 Политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее по тексту — Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта prokaleidoscope.ru. Персональные данные обрабатывается в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ.

2. Основные понятия, используемые в Политике:
2.1 Веб-сайт — совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу prokaleidoscope.ru;
2.2 Пользователь – любой посетитель веб-сайта prokaleidoscope.ru;
2.3 Персональные данные – любая информация, относящаяся к Пользователю веб-сайта prokaleidoscope.ru;
2.4 Обработка персональных данных — любое действие с персональными данными, совершаемые с использованием ЭВМ, равно как и без их использования;
2.5 Обезличивание персональных данных – действия, результатом которых является невозможность без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или лицу;
2.6 Распространение персональных данных – любые действия, результатом которых является раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
2.7 Предоставление персональных данных – любые действия, результатом которых является раскрытие персональных данных определенному кругу лиц;
2.8 Уничтожение персональных данных – любые действия, результатом которых является безвозвратное уничтожение персональных на ЭВМ или любых других носителях.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя:
3.1 Список персональных данных, которые обрабатывает оператор: фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты.
3.2. Кроме того, на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика, Гугл Аналитика и других).

Источник

Твоя
М осква

Бесплатные
пешеходные экскурсии

Экскурсия на Киевский вокзал с посещением часовой башни

Экскурсовод: Денис Карелин, Татьяна Ивлиева

Продолжительность: 1,5-2 часа

Даты: следите за расписанием.

Первая экскурсия цикла «По вокзалам столицы» — путешествие на Киевский вокзал с подъемом на часовую башню и осмотром столетних швейцарских часов будет интересна как любителям архитектуры, так и поклонникам техники и достижений инженерной мысли.

Киевский вокзал — это не только крупный транспортный терминал, но и величайшее инженерное сооружение. И хотя это один из самых молодых вокзалов города, он строился как памятник Отечественной войны 1812 года. Над его проектом и оформлением работали самые известные зодчие и инженеры своего времени. А самое главное, что именно здесь сохранились одни из немногих работающих до сих пор швейцарских механических часов, которым исполнилось 100 лет.

Во время экскурсии вы узнаете:

— Кто и зачем построил железную дорогу на Украину

— Почему Киевский вокзал является уникальным

— Что общего у вокзала и центрального телеграфа

— Как работают одни из самых старых городских часов

— Что находилось на месте одного из залов ожидания

— Кто обычно ездил первым классом, а кто — третьим

— когда появились вагоны-рестораны

— что роднит наш вокзал и древнеримский Пантеон,

и многое другое

А самое главное, вы сможете посетить смотровую площадку Киевского вокзала, увидеть вблизиработу швейцарских механических башенных часов и полюбоваться Москвой с необычного ракурса.

Продолжительность экскурсии: 1.5 часа

Убедительная просьба одеваться по погоде, так как первые 30 минут будут проходить на улице.

Место встречи: на выходе №4 из метро «Киевская» (кольцевая) у башни вокзала под часами.

Окончание экскурсии: на территории Киевского вокзала.

Стоимость 600 рублей полный билет и 500 рублей льготный — для детей и пенсионеров.

Регистрация на экскурсию обязательна. Оплата производится на месте.

Источник

Киевский вокзал. Экскурсия с подъемом в часовую башню

Данная экскурсия в ближайшее время не планируется. Для вашей группы экскурсию можно заказать в любое удобное для вас время.

Мероприятие проходит совместно с ОАО «РЖД»

Москва – один из крупнейших в мире транспортных узлов, в котором насчитывается девять вокзалов. Киевский (бывший Брянский) вокзал был последним, построенным в Российской Империи. Идея построить новое величественное здание вокзала связана с юбилейной датой 1912 г., когда вся страна праздновала 100-летие победы над Наполеоном. Как новый градообразующий центр, был спроектирован комплекс Бородинского моста вместе со зданием вокзала.

Приглашаем в Киевский вокзал на экскурсии.

Предлагаем внимательнее рассмотреть и «расшифровать» архитектуру Киевского вокзала, взглянув на него не в городской спешке, а спокойно и любознательно. Украшает вокзал знаменитая башня высотой 51 м со старыми механическими часами. Поднявшись наверх, внимательно рассмотрим, как работает механизм и полюбуемся видами на Площадь Европы, Дорогомиловский район и набережную. Допуск в эту башню доступен даже далеко не всем сотрудникам вокзала.

Во время экскурсии, вы узнаете:

  • чем известна и чем жила Дорогомиловская слобода до Нового времени;
  • как попасть на башню киевского вокзала;
  • об истории строительства первого здания Брянского вокзала;
  • в чём заключалась главная идея здания;
  • о развитии железнодорожного транспорта в Российской Империи;
  • о творческом пути выдающихся строителей вокзала: Ивана Рерберга, Владимира Шухова;
  • и многое другое.

В ходе экскурсии, вы увидите:

  • старинный часовой механизм на башне Киевского вокзала;
  • оригинальные детали дебаркадера, спроектированного Шуховым;
  • оригинальные детали первоначального интерьера Брянского вокзала;
  • главного человека на вокзале, отвечающего за часы;
  • вид на Площадь Европы с высоты орлов на башне с часами;
  • и многое другое.

Мы зайдём внутрь вокзала, в бывшие залы для 1-2 класса, в зал ожидания, на платформу с дебаркадером, спроектированным Шуховым, поднимемся на башню с часами, посетим комнатку с самим часовым механизмом.

Место встречи —на углу у башни с часами, расположенной у выхода из метро Киевская №4. Окончание – там же

ВАЖНО!Предварительная покупка билета на участие в экскурсии строго обязательна! Количество мест ограничено в связи с условиями проведения. Группа до 15 чел. В стоимость билетов входит экскурсионное обслуживание и подъем на башню Киевского вокзала

Продолжительность: 1.30 часа

Стоимость для сборной экскурсии с подъемом в часовую башню:

Способ оплаты Взрослые Студенты/ Пенсионеры Дети от 12 лет
По предоплате 800 руб. 700 руб. 700 руб.
Оплата на месте экскурсоводу нет нет нет

Данная экскурсия в ближайшее время не планируется. Для вашей группы экскурсию можно заказать в любое удобное для вас время.

Отзывы о “ Киевский вокзал. Экскурсия с подъемом в часовую башню ”: 1

Спасибо за интересную экскурсию по Киевскому вокзалу! Всю жизнь прожила в Москве, в тех местах и всегда любовалась этим зданием, но внутри походить и посмотреть на красоту не было времени, а тут все сразу и, даже, посещение башни с часами! Подъем на башню — это сплошной адреналин! Вообщем, все удовольствия стазу! Очень хороший экскурсовод — Иван, отдельное ему спасибо, полно и интересно нам представил материал. Всем спасибо и успехов в дальнейшем!

Источник

Точное время. Sound-travel по Киевскому вокзалу

Мы часто бываем на вокзалах, но когда в последний раз мы выходили на перрон спокойно и размеренно, всматриваясь в архитектуру и обращая внимание на все детали? Вокзал — это место спешки: мы торопимся, чтобы не опоздать на поезд. Главное — успеть вовремя.

Но в этот раз нам не придется спешить. Мы пройдем по Киевскому вокзалу в необычном формате sound-travel. Благодаря специальному аудиоконтенту обыкновенная прогулка превратится в настоящее путешествие, во время которого оживет история Киевского вокзала, а каждый участник окажется полностью включен в происходящее.

Во время спектакля «Точное время» вам предстоит:

перемещаться во времени и переживать разные исторические эпохи;

стать свидетелями строительства Киевского вокзала и его дальнейшей судьбы;

вслушиваться в несколько аудиопотоков одновременно;

включаться в происходящее и совершать определенные действия;

услышать оперу на закрытой галерее вокзала;

переждать безвременье в часовой башне;

почувствовать, как дышит знаменитый дебаркадер Шухова;

наблюдать за происходящим как за сценическим действием;

посмотреть на архитектуру вокзала вдумчиво и найти новые детали в привычном пространстве.

Над спектаклем работали: режиссер Галина Зальцман, драматург Екатерина Бондаренко, композитор Владимир Горлинский, художник по пластике Татьяна Гордеева, солисты ансамбля N`Caged Ольга Россини и Сергей Малинин, вокалисты Алексей Коханов и Андрей Капланов.

Спектакль создан при технической поддержке компании Sennheiser.

Продолжительность: 1,5 часа.

Где начинаем: Киевский вокзал (у входа №2 со стороны площади Европы).

Где заканчиваем: на дебаркадере Киевского вокзала.

Организационные моменты:

Предварительная покупка билетов через сайт обязательна.

Спектакль называется «Точное время», очень просим вас не опаздывать и приходить вовремя, чтобы не пропустить самое главное. ВАЖНО! В связи с техническими особенностями спектакля мы не сможем подключить вас к группе в случае опоздания.

К участию в спектакле не допускаются лица младше 18 лет.

В ходе спектакля мы поднимаемся в часовую башню. Просим вас надевать удобную одежду и обувь.

Организатор оставляет за собой право переноса или отмены мероприятия.

Источник

neferjournal

Nefer`s Journal

Маньяк-путешественник

На Киевском вокзале была стотыщпятьсот раз. Но сколько нового можно открыть для себя, прогуливаясь неспеша. Особенно, если это происходит со знающим человеком, у которого есть ходы-выходы. Побывала на прогулочной галерее в центральном зале ожидания, видела механизм башенных часов и сфотографировалась около орла. Хотите также?

Раньше Киевский вокзал назывался Брянским. На этом месте стояло неприглядное деревянное здание. Решение о строительстве современного вокзала принято в 1912 году, в год столетия Бородинской битвы. Справа располагался VIP-вход, слева — вход для пассажиров 3-4 класса. Однако таким образом вокзал никогда не работал, произошла революция, и все стали равны.

Железная дорога соединяет Россию и Украину, в дизайне обыгрывается эта тема. Слева — Архангел Михаил, покровитель Киева, справа — Георгий Победоносец, покровитель Москвы. Внутри есть витраж с обнимающимися девушками-республиками.

Арки входа обрамляют статуи. Слева — Труд, справа — Урожай. Образы похожи на античные статуи, не правда ли?

Это Урожай. У одного дядечки в руках виноград, у другого — хлебные колосья. Все статуи сделал Сергей Алешин, знаменитый скульптор, который прославился во время Ленинианы. Было утверждено несколько типовых памятников Ленину, эскизы которых рассылались в города России. Для великого вождя нужен был самый лучший скульптор, им оказался Алешин.

Загадочные буквы МКВ. Это аббревиатура, означает Московско-Киево-Воронежская железная дорога.

Руно, лира — отсылка к искусству. Слово «вокзал» произошло от английского «vauxhall». В этом зале хорошо смотрелся бы рояль.

Зал ожидания для пассажиров 1 класса. В ресторане было всего четыре столика.

На стене сохранился витраж: две соседки, Россия и Украина, то ли встретились, то ли прощаются. Вокруг девушек множество деталей: соборы, космонавты, фигуры ученого и регулировщика. Интересно порассматривать.

А это знаменитый дебаркадер Шухова. Его конструкция стала прорывом для своего времени. Впоследствии инженерные идеи Шухова стали применяться в других странах мира.

К сожалению, в начале 2000-х годов дебаркадер перестроен по упрощенному проекту. Оригинальные клепаные арки заменены сварными. Сохранились только четыре шуховские арки, примыкающие к зданию вокзала. Также переделано остекление. В настоящее время вместо стекла использован прозрачный поликарбонат.

Табличка, свидетельствующая о том, что Киевский вокзал в Москве является побратимом вокзала Аточа в Мадриде. Сам Александр когда-то узнал об этом от испанской группы. Слева на фото как раз он. Потрясающий гид. Вы знаете, насколько я не люблю скучные экскурсии, но его рассказы невероятно захватывающие. Александр говорит о серьезном живым неакадемическим языком. Очень эмоциональный, реально интересуется темой. Рекомендую.

Скульптуры со стороны дебаркадера. Кстати, есть две версии происхождения этого слова: от итальянского imbarcadero , что означает «плавучая пристань» или от французского débarquer — выгружать, высаживать.

Часы неоригинальные, приделали тоже где-то в 2000-х

Зал ожидания пассажиров 3-4 класса. На самом деле он не менее шикарен, чем предыдущий.

Пассажиры могли набрать прохладной питьевой воды или кипятка. Во время реставрации оставлены оригинальные фрагменты здания.

Обратите внимание, серп и молот

Под куполом отличная акустика и росписи в технике гризайль. Изображение выглядит объемным.

Внимание, плитка. Оригинальная. Сделана в Германии компанией Villeroy & Boch. Стоила, как самолет. Однако ей сто лет, сколько ног по ней прошло, а износ минимальный. Это производит впечатление.

Центральный зал ожидания. Раньше здесь находился багажный зал. Наверху галерея, доступа для обычных людей нет. Но мы-то необычные 😉

Деревянные перекрытия. Шуховские между прочим.

Теперь самый интересный пункт программы — подъем на башню. Вдоль стен проходит винтовая лестница, наверху маленький домик, в нем часовой механизм. Часы механические, их до сих пор обслуживают и заводят вручную. Засняла процесс завода.

Вид сверху. Очень круто. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить сообщество mosblog за интересные мероприятия для блогеров.

Смотритель часовой башни. Каждый день он преодолевает двести с лишним ступеней и заводит часы. Чтобы повернуть ручку сил нужно ого-го сколько, на видео выглядит достаточно просто.

Источник

Читайте также:  Когда будет межзвездное путешествие
Оцените статью