Конечные потребительские расходы мира, 1970-2019
меню страницы | меню региона |
---|---|
|
|
Потребительские расходы мира, 1970-2019
В течение 1970-2019 гг. потребительские расходы мира в текущих ценах повысились на 61 372.6 млрд. долл. (в 25.6 раз) до 63 863.9 млрд. долл.; изменение произошло на 2 701.1 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 4 011.7 млн., а также на 58 671.5 млрд. долл. благодаря росту потребительских расходов на душу населения на 7 607.9 долларов. Среднегодовой прирост потребительских расходов мира равен 1 252.5 млрд. долл. или 6.8%. Среднегодовой прирост потребительских расходов мира в постоянных ценах был на уровне 3.1%. Минимум потребительских расходов был в 1970 году (2 491.3 млрд. долл.). Максимум потребительских расходов был в 2019 году (63 863.9 млрд. долл.).
В течение 1970-2019 гг. потребительские расходы на душу населения в мире повысились на 7 607.9 долларов (в 12.3 раз) до 8 281.2 долларов. Среднегодовой прирост потребительских расходов на душу населения в текущих ценах равен 155.3 долларов или 5.3%.
Изменение потребительских расходов мира описывается линейной корреляционно-регрессионной моделью: y=1 286.1x-2 539 131.4 , где y — расчетное значение потребительских расходов мира, x — год. Коэффициент корреляции = 0.968. Коэффициент детерминации = 0.936.
Потребительские расходы мира, 1970
Потребительские расходы на душу населения в мире в 1970 году были равны 673.3 долларов.
Потребительские расходы мира, 2019
Потребительские расходы на душу населения в мире в 2019 году составляли 8 281.2 долларов.
Источник
Частное потребление по странам
Топ-20 стран по объему потребительского рынка
Потребительский рынок формируется платежеспособным спросом. Чем выше покупательная способность и экономическое благополучие населения, тем больше оно тратит. Чем больше население тратит, тем привлекательнее для производителей страна как рынок сбыта. Масштаб потребительского рынка во многом определяет политический вес и значимость государства в глобальной торговле.
Одним из главных критериев оценки привлекательности и потенциала потребительского рынка для международных инвесторов является общая сумма личных расходов населения на товары, услуги, материальные блага, иными словами — на конечное потребление домашних хозяйств.
В рейтинге Топ-20 по сумме личных трат на приобретение товаров и услуг Россия находится на шестой позиции. В 2018 году отечественные домашние хозяйства купили товаров и услуг на 2 191 млрд долларов.
Потребление в России имеет особенности, которые влияют на итоговую сумму. В частности, значительная доля натурального самообеспечения. Сюда можно отнести самостоятельный ремонт и обслуживание жилых помещений, а также потребление товаров, полученных с собственного подсобного хозяйства. Подобные покупки «у самого себя» не учитываются статистикой.
Три первые позиции в Топ-20 занимают США, Китай и Индия.
По итогам 2018 года население США потратило на товары и услуги 14 141 млрд долларов, что составило 18,1% от трат жителей всего мира (см. таблицу 1).
Несмотря на то, что Китай в 4,3 раза опережает США по численности населения, потребительский рынок Поднебесной оценивается в меньшую сумму 9 603 млрд долларов.
Индия с показателем 6 198 млрд долларов замыкает тройку лидеров.
№ | Страна | Траты, млрд долл. | Доля в мировых тратах, % |
Все страны | 78 289 | 100,0 | |
Топ-20 | 56 759 | 72,5 | |
1 | США | 14 141 | 18,1 |
2 | Китай | 9 603 | 12,3 |
3 | Индия | 6 198 | 7,9 |
4 | Япония | 3 133 | 4,0 |
5 | Германия | 2 309 | 2,9 |
6 | Россия | 2 191 | 2,8 |
7 | Бразилия | 2 120 | 2,7 |
8 | Великобритания | 2 005 | 2,6 |
9 | Индонезия | 1 992 | 2,5 |
10 | Мексика | 1 696 | 2,2 |
11 | Франция | 1 600 | 2,0 |
12 | Италия | 1 462 | 1,9 |
13 | Турция | 1 353 | 1,7 |
14 | Египет | 1 141 | 1,5 |
15 | Испания | 1 081 | 1,4 |
16 | Канада | 1 065 | 1,4 |
17 | Южная Корея | 1 025 | 1,3 |
18 | Пакистан | 936 | 1,2 |
19 | Нигерия | 935 | 1,2 |
20 | Иран | 773 | 1,0 |
Топ-20 участников рэнкинга аккумулируют 56 759 млрд долларов или 72,5% всех трат населения на товары и услуги. На другие страны приходится лишь 19 530 млрд долларов или 27,5% мирового потребительского рынка (см. рисунок 1).
Источник