Чем закончилась путешествия ребят

Содержание
  1. Рассказ «Великие путешественники» М. Зощенко стр 163 — 164
  2. 1. Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.
  3. 2. Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?
  4. 3. Чем закончилось путешествие ребят?
  5. 4. Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесёшь эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?
  6. 5. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко? Обсудите с другом.
  7. 6. По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим?
  8. 7. Восстанови порядок событий. Подумай что произойдёт, если их порядок в рассказе нарушится. Составь план и перескажи эту историю.
  9. Правильный порядок событий рассказа «Великие путешественники»
  10. План рассказа Великие путешественники:
  11. Краткий пересказ рассказа «Великие путешественники» для 3 класса
  12. Рассказ «Великие путешественники»
  13. Рассказа «Великие путешественники» краткое содержание
  14. Рассказ «Великие путешественники» на сайте Топ книг
  15. Понемногу
  16. четверг, 18 февраля 2021 г.
  17. Ответы к рассказу «Великие путешественники» Зощенко по литературному чтению, 3 класс
  18. Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 163-164.
  19. Подробный план для пересказа рассказа «Великие путешественники»

Рассказ «Великие путешественники» М. Зощенко стр 163 — 164

1. Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.

Стёпка – энергичный мальчик, который жаждет приключений.

Его возраст не указан в рассказе.

Он имел организаторские способности, ведь именно он взял на себя подготовку к путешествию.

А также Стёпке присущи лидерские качества.

Его слушались и даже опасались спорить с ним.

Неизвестно, как бы сложилась судьба мальчика, если бы не вмешательство Лели.

Минька был более спокойным ребёнком шести лет.

Играть он, конечно, любил, но как-то быстро уставал, если приходилось иметь дело с трудностями.

Читайте также:  Перевал дятлова путешествие во времени

Он, как и другие, слушался Стёпку.

Но под конец путешествия, мальчик уже был недоволен, что отправился в него.

В Миньке присутствует некая наивность.

Это выражается, когда он советует взять в поход нож, хотя это знали и без него.

В рассказе немалую роль играет и сестра Митьки – Леля.

Она на 2 года старше и заметно умнее.

Именно благодаря ей, история имена благополучный конец.

2. Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?

Стёпка показал себя лидером, главнокомандующим.

Он не уставал и показывал дорогу другим.

Был лишь один момент, когда мальчик начал унывать, ему не удавалось отыскать солнце, чтоб создать огонь.

Во время путешествия Минька упал в канаву и получил осиный укус.

Но всё это он перенёс достаточно стойко и мужественно.

При этом ночь среди лесных просторов пугала мальчика.

А также Минька, как пишет автор, уже к вечеру начал «скулить».

Лелька показала себя умной и находчивой.

Благодаря изобретательности девочка смогла обхитрить Стёпку, и они вернулись домой незаметно для него самого.

3. Чем закончилось путешествие ребят?

Стёпка из-за своего упрямства желал двигаться дальше.

Но Лелька понимала, что нужно возвращаться домой.

Здесь помогла её находчивость.

Дети развернули своего «лидера», пока он спал.

Поэтому наутро Стёпка повёл Лелю и Миньку обратным путём, который шёл к дому.

Благодаря такой хитрости, дети благополучно добрались домой.

К счастью, родители только узнали об их исчезновении и не успели испугаться.

4. Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесёшь эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

Герои произведения, как и настоящие путешественники, решили отправиться в кругосветное путешествие.

Но в отличие от взрослых, наши путешественники даже не представляли, какие трудности могут случаться на столь тяжёлом и долгом пути.

Они захватили с собой кучу ненужных вещей, немного еды и три рубля.

Но дети даже не догадывались, что с таким запасом далеко не уйдёшь.

Я думаю, что автор с лёгкой насмешкой относится к такой идее, поэтому дал своему произведению ироничное название.

Но, кроме иронии, в этих словах звучит гордость.

Ведь детям всё-таки удалось пройти большой для них путь, они даже в лесу провели ночь.

К тому же ребята не растерялись, а благополучно добрались домой.

5. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко? Обсудите с другом.

Герои произведения решились на путешествие, которое могло иметь плохие последствия.

Читателю, конечно, сразу понятно, что дети далеко не зайдут.

Но при этом, даже за такое короткое время они могли пострадать.

Ведь в лесу можно заблудиться, растеряться и запаниковать.

А родители даже не знали, куда ушли их дети.

Минька, когда попал в канаву, мог бы себе что-то сломать.

Не думаю, что Леля и Стёпа умели предоставлять первую медицинскую помощь.

Осы тоже представляют собой опасность.

Хорошо, что такой необдуманный поступок имел благополучный конец.

Поэтому главная мысль выражена в словах автора:

«Всё хорошо, что хорошо кончается».

Зощенко учит читателя, что каждый поступок должен быть тщательно обдуман.

Нельзя в таком возрасте покидать дом, не спросив родителей. Ведь если что-то случится, они даже не смогут помочь.

6. По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим?

Этот рассказ наполнен смешными ситуациями.

Очень забавным образом проходят сборы в «великий поход», который в итоге ограничился соседним лесом.

Даже сама по себе идея путешествия является довольно-таки комической.

Разговоры ребят, с обсуждением дальнейших действий, тоже вызывают самый искренний смех.

Ведь они уже думают, как поступать с индейцами и как искать еду.

И непосредственно во время похода, дети тоже веселят читателя: то Минька в канаву упадёт, то Стёпку во сне перевёрнут.

7. Восстанови порядок событий. Подумай что произойдёт, если их порядок в рассказе нарушится. Составь план и перескажи эту историю.

Если бы порядок событий нарушился, то рассказ потерял бы многий смысл.

Можно поменять лишь встречу детей с родителями.

Если же она бы произошла в начале, то поход сразу отменился.

А также можно поставить этот пункт в середине.

Это в случае, если бы родители раньше узнали про отсутствие ребят.

Тогда они бы отправились на их поиски и могли найти до того, как дети сами решили вернуться.

Правильный порядок событий рассказа «Великие путешественники»

1. Стёпка предлагает Леле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.

2. Дети готовятся к путешествию.

3. Путешественники отправляются в путь.

4. Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лели.

5. Дети возвращаются домой.

6. Леля и Минька встречаются с родителями.

План рассказа Великие путешественники:

1) Стёпа решает доказать, что Земля круглая.

2) Подготовка к походу и отправление.

3) Происшествия с Минькой.

4) Ночёвка и идея Лельки.

6) Встреча с родителями.

7) Наказание Стёпки.

Краткий пересказ рассказа «Великие путешественники» для 3 класса

Митька не мог поверить, что земля круглая.

Поэтому Стёпа захотел доказать ему это, и дети решили отправиться в кругосветное путешествие.

С ними согласилась пойти и сестра Миньки – Леля.

Дети собрали с собой кучу разных вещей: тарелки, вилки, ложки, карандаши, одеяла и так дальше.

Ещё прихватили немного еды и три рубля.

Тащить такую тяжесть было нелегко, поэтому делали они это по очереди.

Но как-то Минька упал на мешок и всё там поломал.

Но это не единственное приключение, что случилось с ним.

Он и в канаву падал и страдал от жала осы.

Уже потемнело, и дети улеглись спать.

Пока Стёпа спал, у Лели появилась идея: перевернуть мальчика, чтоб наутро он повёл детей в обратную сторону.

Наутро Стёпа не почувствовал подвоха, и дети дружно шагали уже к дому.

Так они благополучно добрались в родные края.

Родители Миньки и Лели как раз вернулись домой.

Они думали наказать детей за кругосветное путешествие без предупреждения, но вскоре отказались от этой мысли.

А Стёпку заперли в бане вместе с собакой, которая тоже путешествовала.

Но на следующий день дети опять начали играть всё вместе.

Источник

Рассказ «Великие путешественники»

Цикл: Леля и Минька

Год издания книги: 1940

Рассказ Зощенко «Великие путешественники» впервые был опубликован в году 1940 году. Произведение входит в цикл работ писателя под названием «Леля и Минька». Народное творчество составляет важную часть рассказа Зощенко «Великие путешественники» – пословицы часто фигурируют в репликах персонажей.

Рассказа «Великие путешественники» краткое содержание

В произведении «Великие путешественники» читать можем о том, что главный герой не верит, что Земля имеет форму шара. Однако его приятель по имени Степка утверждает обратное. Он говорит, что если идти прямо, то придешь к месту, с которого начался маршрут. Мальчик снова не поверил своему другу, из-за чего тот не захотел брать его в кругосветное путешествие. Степка сказал, что для этой роли больше сгодится сестра главного героя Леля.

«Великие путешественники» рассказ описывает, что главный герой очень хочет отправиться в загадочное путешествие. Для этого он дарит Степке свой перочинный нож, а тот рассказывает ему план действий. Завтра, как только взрослые поедут в город, ребята, как главные герои рассказа Чехова «Мальчики», отправятся вокруг света по горам и пустыням. Они были настроены решительно, хоть и понимали, что их приключение может продлиться целый год. Леля немного испугалась и спросила, что будет, если по дороге они встретят индейские племена. На это Степка ответил ей, что тогда ребятам придется взять индейцев в плен.

В рассказе Зощенко «Великие путешественники» краткое содержание описывает, как, следуя плану, ранним утром ребята отправились в путешествие. В огромный мешок они положили немного хлеба, сахарный песок, вилки, тарелки, фонарик и увеличительное стекло для того, чтобы разводить огонь. Дорога путешественников проходила через дремучий лес. Вместе с ними радостно бежал и вилял хвостом пес по имени Тузик. Мешок оказался настолько тяжелым, что ребята принялись нести его по очереди. Однако главный герой, не справившись с тяжестью, упал в глубокую канаву и разбил несколько тарелок и стаканов.

Произведение «Великие путешественники» Михаила Зощенко рассказывает о том, что, когда пришло время обедать, ребята достали из мешка хлеб и сахар. Степка сказал, что с наступлением ночи он будет ложиться спать ногами в ту сторону, в которую им необходимо продолжать идти на следующий день. Это поможет героям не сбиться с пути. Во время обеда главного героя ужалила крупная оса. Он плакал от боли и хотел было вернуться домой, однако Степка пригрозил, что привяжет его к дереву на съедение муравьям. Как только немного стемнело путешественники достали увеличительное стекло, но без солнечного света развести костер им не удалось. Они снова съели немного хлеба и легли спать.

В произведении Зощенко «Великие путешественники» читать можем о том, что ранним утром Леля разбудила своего брата. Она сказала, что хочет перевернуть Степу таким образом, чтобы его ноги указывали дорогу домой. Так они смогут быстрее добраться до своей деревни. Ребята быстро взяли своего приятеля и развернули его. Проснувшись, Степка радовался, что им не нужно думать, куда идти далее. Когда дети подошли к деревне, мальчик был удивлен, что приключение продлилось так недолго. Там около реки их уже ждали родители. Бабушка главного героя хотела наказывать детей, однако отец запретил это делать. Он только сказал, что без школьных знаний и высшего образования отправляться в кругосветное путешествие – затея довольно глупая. Степе же повезло немного меньше – его мать заперла мальчика в бане на целую ночь. Однако уже на следующий день дети снова гуляли вместе и даже не вспоминали о своем кругосветном путешествии.

Рассказ «Великие путешественники» на сайте Топ книг

Рассказ Зощенко «Великие путешественники» читать настолько популярно, что он попал в наш список лучших детских книг. При этом, благодаря наличию в школьной программе, интерес к нему достаточно стабилен. Поэтому мы еще не раз увидим его среди лучших книг на страницах нашего сайта.

Рассказ Зощенко «Великие путешественники» читать полностью на сайте Топ книг вы можете здесь .

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 18 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу «Великие путешественники» Зощенко по литературному чтению, 3 класс

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 163-164.

1. Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.

Стёпка. Решительный молодой человек, который не терпит инакомыслия. Часто пускает в ход руки. Стремится быть лидером. Считает себя очень умным. Смелый.

Минька. Не хочет отставать от других. Самый маленький и слабый. Идёт на поводу у других. Больше всех пострадал в путешествии. Трусоват.

Лёля. Умная и находчивая. Не пытается что-то доказать Стёпке, но поступает по-своему.

2. Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился?

Стёпка руководил путешествием. Он вёл за собой ребят, заставлял тащить мешок, командовал, когда обедать или отдыхать.

Минька быстро устал и ему захотелось вернуться. Его ужалила оса и он страдал. Ночью сильно боялся.

Лёля. Она мне понравилась больше всех. Она тоже устала, но открыто не выражала протеста. Зато ночью придумала, как без споров вернуться обратно, просто развернув Стёпку во сне.

Благодаря хитрости Лёли, ребята на следующий день вернулись домой. Их родители даже не успели испугаться, только нянька думала, что дети утонули. Папа объяснил детям глупость их поведения и не стал их наказывать.

А Стёпку на сутки заперли в бане вместе с собакой.

4. Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесёшь эти слова, с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

Дети мечтали быть похожими на великих путешественников, они хотели обойти землю. Поэтому автор их так и назвал.

Но назвал не всерьёз, а с большой долей иронии. Потому что дети, конечно, не были путешественниками. Они были просто фантазёрами, которые мечтали о приключениях.

5. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко?

Главная мысль рассказа заключена в словах: «Те, кто пускается в путь без знаний, приходят к печальным результатам».

Писатель хотел сказать, что прежде чем что-то начинать, надо этому научиться. Прежде чем идти в путешествие, нужно окончить школу и университет. Нужно многое знать и уметь.

6. По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим?

Этот рассказ описывает одно событие.

Он небольшой по объёму.

Герои попадают в смешные ситуации.

Образы героев комичны.

7. Восстанови порядок событий. Подумай, что произойдет, если их порядок в рассказе нарушится. Составь план и перескажи эту историю.

Правильный порядок событий в рассказе:

  1. Стёпка предлагает отправиться в кругосветное путешествие.
  2. Дети готовятся к путешествию.
  3. Путешественники отправляются в путь.
  4. Ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
  5. Путешественники возвращаются.
  6. Встреча с родителями.

Этот порядок можно использовать в качестве краткого плана для пересказа.

Если нарушить порядок частей, то потеряется нить повествования. Рассказ превратится в набор предложений.

Подробный план для пересказа рассказа «Великие путешественники»

  1. Предложение Стёпки.
  2. Индейцы и три рубля
  3. Сборы мешка.
  4. Начало путешествия.
  5. Тяжёлый мешок.
  6. Падение в канаву.
  7. Привал на лужайке.
  8. Осы.
  9. Плохое настроение.
  10. Бесполезный хворост.
  11. Страшно ночью в лесу.
  12. Предложение Лёли.
  13. Обратный путь.
  14. Удивление Стёпы.
  15. Встреча с родителями.
  16. Мудрость папы.

Источник

Оцените статью