Чем закончилось их путешествие та сторона где ветер

Та сторона, где ветер — краткое содержание повести Крапивина

В небольшом городе живёт мальчуган Генка, он учится в школе, но с успеванием у него проблемы. Мальчик так и не смог сдать зачёт по английскому языку и оставлен на пересдачу. Ситуация для Генки прямо сказать не приятная, его грозятся оставить на второй год, в этом случае ему не избежать наказания отца, а оно будет суровым.

Стоит лето, вместо подготовки к зачёту Генка со своим другом Илькой целыми днями гоняют по улице. У них есть преинтересное занятие. Они мастерят бумажных змеев, а потом запускают их в небо. В этом занятии у ребят существует правило: тот, кто запускает змея, должен подать голос.

Однажды запуская своих змеев, ребята увидели в небе белый квадрат, это тоже был змей, он парил выше всех, но запустили его молчком. Ребята решают сбить незнакомца, Илья хочет взять трофей себе, Генка не возражает. Сбитый змей падает, Генка во всю прыть бежит к сбитому трофею и видит на месте падения мальчика. Он бережно держит сбитый предмет в руках, и ощупывает его, не обращая внимания на окружающих. Мальчик оказался слепым.

Генке стало стыдно за свой поступок, что бы как то исправить ситуацию он мастерит нового змея. Генка объясняет Владику, что бумажный змей взлетает высоко, и просит подать мальчика голос при запуске. Но мальчик поясняет Генке, что он слепой и не видит предмет, а чувствует его. Так за разговором ребята подружились.

Читайте также:  Детская коляска для путешествий с положением лежа

Геннадий узнаёт о новом товарище интересную вещь, Владик любит и ждёт грозу, он верит что во время грозы он снова будет видеть. Поэтому слепой мальчик каждый день запускает змея в ожидании грозы, он её дождался. Если бы не Генка парень мог погибнуть, а через некоторое время Влад уехал с отцом на операцию.

Владьку прооперировали успешно, он может теперь видеть одним глазом. Генка и Илька очень радовались за нового товарища, между ребятами успела завязаться дружба. Генка ревнует Влада к Илье, у них много общих интересов. Генка случайно узнает, что мама Ильки и отец Владьки должны пожениться и отправиться в Одессу с мальчиками.

Влад отказывается от поездки и остаётся с Генкой.

Рассказ учит верной дружбе, о том ка важно творить добро, не смотря на обстоятельства.

Также читают:

Рассказ Та сторона, где ветер (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Замечательное произведение, ставшее достоянием древней литературы, называется «Аякс», а написано оно Софоклом. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.

Вся история произошла в доме известнейшего человека, Шуйского. Все начинается с того как бояре вместе с духовенством такой важный вопрос как развод Федора. Причиной такого решения стало, то что его жена не могла иметь детей.

Начало рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Подарок» связано с размышлениями героев о достоинствах и недостатках времен года. Одно казалось слишком длинным, другое – коротким. Никому из собеседников не хотелось

В богатом доме живёт Васса Железнова со своим мужем Сергеем Петровичем и братом. Васса Борисовна в свои 42 года владеет большой пароходной компанией, отличается властным и жёстким характером, её все уважают и даже боятся.

Источник

Краткое содержание Крапивин Та сторона, где ветер

Мальчик по имени Генка, все никак не мог сдать английский. Это грозило ему тем, что он мог остаться на второй год. Отец пообещал его серьезно наказать, если тот не исправится.

У Генки есть друг Илька. Они вместе любят запускать воздушных змей. У них существовал свой закон, если змей появился в воздухе, то он должен подавать сигналы и позывные. В тот день в небе появился новый белый квадрат, он был выше всех, но не подавал никаких сигналов и тога мальчишки решили его сбить.

Илька попросил сбитого змея оставить себе, Генка согласился. Змей был сбит и Генка один отправился на место падения. Он увидел, мальчишку, который осторожно осматривал своего павшего змея и не смотрел на то, что происходило вокруг. Мальчик, правда, ничего не видел. Генке стало стыдно, он извинился.

Генка решил помочь слепому мальчику сделать нового змея. Генка просил раскрыть секрет того как он запускает своего змея, ведь он выше всех остальных. Мальчик ответил, что нужно чувствовать пальцами, плечом. Генка стал приходить к Владьке, чтобы помочь сделать нового змея. Они подружились.

Однажды Генка узнал, что Владька любит грозу, потому что она может помочь обрести зрение. Это и есть то самое главное, для чего он запускает змея, он ждет свою грозу. Была гроза, Владька чуть не погиб, но Генка спас ему жизнь. Владька уезжает с отцом в клинику, чтобы вернуть зрение.

Владька возвращается, ему вернули зрение на один глаз. Теперь они дружат втроем Генка, Владька и Илька. Генка ревнует Владьку к Ильке. Генка узнает, что тетя Тамара, мама Ильки, и отец Владьки собираются пожениться.

Владька отказался ехать с отцом в Одессу и остался с Генкой.

Этот рассказ учит настоящей дружбе, быть сильными и храбрыми не смотря ни на что, совершать поступки ради других людей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Крапивин. Все произведения

Та сторона, где ветер. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В произведении «35 кило надежды», написанном французской писательницей Анной Гавальдой, рассказывается о жизни Грегуара. Маленький мальчик плохо учиться в школе. Из-за этого в семье его постоянно ругают и упрекают за плохие отметки

В произведении описывается первая любовь, которая полна страхов, переживаний и всех граней человеческих чувств. Рассказывает о своих светлых чувствах к молодой и красивой девушке Лилей

Королю волшебного государства рекомендует приобрести волшебную рыбу продавец на рынке (в оригинальной версии вместо рыбы король покупает змею, однако, в русском переводе змея была заменена на рыбу)

У брата с сестрой дома жила галка. Она была ручная. Галка давала себя гладить, ела с ладошек, летала на улицу и возвращалась домой. Однажды девочка умывалась и сняв свое колечко

Повесть «Отрочество» — вторая часть автобиографической трилогии Льва Николаевича Толстого. В этом произведении читатель познакомится с жизнью подростка 19 века.

Источник

Рецензии на книгу «Та сторона, где ветер» Владислав Крапивин

Глоток искренности и летнего настроения

В эти совсем не летние июньские дни, когда за окном то холодный ветер, то дождь, а температура воздуха всего на пару дней поднималась до более-менее приличной отметки, которую с натяжкой можно назвать «тепло», мне вдруг попалась книга, которая погрузила меня в лето с головой. В лето, в детство, в какую-то очень искреннюю и настоящую атмосферу. Здесь мальчишки запускают воздушных змеев, красят лодку, чтобы отправиться на ней в путешествие, прогуливают школу, спорят с родителями, гоняют мяч на улице. Просто живут. Живут и постепенно взрослеют, ведь иногда перед ними встают совсем не детские вопросы.

Они учатся быть мудрее. Видеть дальше своего носа, проявлять такт, сопереживать и приходить на помощь. Принимать других такими, какие есть, со всеми особенностями. И взрослые тоже иногда могут у них поучиться. Например, упрямству в достижении цели, верности друзьям, искренности и смелости. И умению мечтать и верить.

А больше совсем ничего не хочу говорить о сюжете. Не хочу спойлерить даже о событиях, которые случились в самом начале книги. Я бы не хотела знать ничего заранее. Каждый-каждый мелкий поворот сюжета я проживала вместе с героями, радовалась и переживала вместе с ними, и когда книга закончилась, я осознала, как сильно не хочу их отпускать. Генку, чуть сурового и замкнутого, но чуткого и всегда готового подставить плечо. Владика, удивительно «душевного» человека, упорно отстаивающего свое право на нормальную жизнь. Ильку, грезящего Африкой, ничего не боящегося и больше всего на свете любящего ветер в лицо, когда Илька бежит куда-нибудь со всех ног. И Шурика, и Яшку, и их родителей. И всех-всех.

Очень бы хотелось, чтобы книга продолжалась и дальше. Хотелось и дальше вместе с героями носиться по улицам, жевать бутерброды, которые друг передал в окно, сидеть ночью у костра, плавать на лодке, залезать на чердак посмотреть на самодельный компас. Очень хотелось, чтобы случилось чудо и кто-нибудь — ну хоть кто-то! — оказался бы в тот весенний день на берегу реки.

Книга очень добрая, но одновременно и правдивая. Не каждое событие закончится на счастливой ноте. Все как в жизни. Кому-то повезет, пусть даже шанс один из тысячи. А кто-то на ровном месте споткнется, хотя ничто не предвещало. Ведь случается всякое.

И закончил автор свою книгу в очень точном и подходящем месте. Каждый из героев прошел через определенное испытание в своей жизни. Каждый что-то понял для себя, осознал, стал взрослее. И хотя наверняка испытания эти были не последними, мы вместе с автором теперь уверены, что они пройдут их с честью.

Будут еще не такие волны. Громовые и тяжелые. Те, от которых трещит обшивка кораблей.
Ладно. Пусть будут…

А для меня теперь автор стал обязательным к прочтению. И надеюсь, что очень скоро к нему вернусь.

Прочитано в рамках игры «Кот в мешке» (7 тур)

Та сторона, где детство

Как же здорово, что есть такие книги! Как здорово, что есть писатели, которые пишут такие книги! Я только в этом году открыла для себя творчество Крапивина, и окончательно и бесповоротно влюбилась во все, что он пишет. Ранее, когда ещё не открыла для себя Крапивина, мне казалось, что лучше Носова никто для детей не писал/не пишет. Носов так и остаётся для меня лучшим писателем книг для детей младшего школьного возраста. Крапивин — лучший писатель для детей среднего, старшего школьного возраста, а также для детей побольше, ну где-то лет до 99. Да! Книги Крапивина для детей, но не только для тех, чей биологический возраст близок к возрасту персонажей, но и для всех детей, которые всегда будут жить в уже выросших дяденьках и тетеньках. Меня не удивляет то, что детские книги могут цеплять взрослую аудиторию. Но я не могу не удивляться тому факту, что взрослый человек может писать настолько живо, ярко и просто, как будто он и сам ребенок; насколько автору понятны все детские проблемы, все мелочи, на которые взрослые уже и внимания не обратят; насколько автор мудро рассказывает нам о настоящих вечных ценностях, которые теряются в бесконечном неукротимом ритме жизни, в потоке времени, ускользающем сквозь пальцы. Автор дарит читателю уникальную возможность, не вернуть время вспять, а прожить его сейчас, разбудить своего внутреннего ребенка и ощутить себя по-новому: с одной стороны вы вспомните и своё детство, с другой, посмотрите по-другому на детство своих детей и внуков, и главное, посмотрите на себя сегодня и сейчас. Дело в том, что у Крапивина очень хорошо получаются не только детские персонажи, но и взрослые, а также замечательно прописано построение их сложных взаимоотношений.

/Возможны лёгкие спойлеры/

Ещё одно преимущество и отличительная особенность произведений Крапивина — он совершенно не щадит своего читателя. Иногда читать его книги больно, иногда просто страшно. Некоторые моменты в книге «Та сторона, где ветер» я читала как настоящий триллер. В книге достаточно много трагических моментов, раскрыты все эмоции и чувства, которые переживают персонажи повести. Один из главных героев книги мальчик Владик полностью слеп на оба глаза. Случайность сводит его с Генкой, который с мальчишками сбил Владькиного воздушного змея. Сначала мальчиков связала крепкая дружба, но Генка все больше отдаляется от Владика, так как его мучает его собственная беспомощность перед горем лучшего друга. Есть в компании друзей и Яшка Воробьев, который мечтает когда-нибудь отправиться в Африку, но мечте его так и не суждено будет исполниться. Яшка погибнет, спасая двух малышей, которые сорвутся с обрыва в весенний ледоход. Есть Илька, малявка, у которого даже собственного змея нет, но зато у него доброе сердце, и не смотря на кучу страхов, которые точат детское сердце, он совершает сомоотверженный поступок. Правда он так никогда и не узнает, что рисковал он зря, а опасность не грозила никому, кроме него самого.

Я на самом деле очень испугалась, когда в походе после сплава по реке, в котором участвовали трое мальчишек и один взрослый, всё-таки приключилась целая куча неприятностей: один мальчик сломал/вывихнул ногу, второй чуть не заблудился в лесу, а третий сначала чуть не сгорел, а потом чуть не утонул. Нет, не щадит Крапивин своих героев, а заодно и читателей. Но столько в этих поступках поучительных моментов, когда читателю-ребенку самому предоставляется возможность решить, что было сделано не так, что можно было изменить, чтобы избежать трагедии, сколько стоит риск на самом деле, когда он необходим, а когда следует принять только четко обдуманное решение, тем более в случае, если счёт идёт уже на минуты, на секунды.

В общем, я от книги осталась в полном восторге. Такие книги нужны в каждом доме, и хотя бы с одним произведением автора нужно ознакомиться каждому читателю. И если у вас есть возможность прочесть только одну книгу Крапивина, пусть это будет «Та сторона, где ветер».

Ламповый флэшмоб 2017, огромная благодарность за совет Krysty-Krysty

Источник

«Та сторона, где ветер» В. Крапивина краткое содержание

Начинается книжка с описания местной ребячьей забавы — с крыш домов запускать змеев. Когда в небе появляется «чужой» змей, его сбивают. Так произошло и в этот раз. Главный герой повести (Генка) ринулся к месту падения змея, чтобы «разобраться» с владельцем. Но владелец (Воадька) оказался полностью слепым мальчишкой. Так вот Генка и подружился с ним. Однажды выяснилось, что Владька неспроста любит грозы. Когда-то он узнал об одном человеке, которому ударившая рядом с ним молния вернула зрения. Вот и ждет мальчик такого же удара, запуская змея в грозовые облака. Во время одной из гроз, Генка спас Владьке жизнь, когда у ног того оказался сорванный ветром провод под напряжением. В дружную компанию входит еще один персонаж — Илька. Чуть позже, Владька вместе с отцом уезжает в одесскую офтальмологическую клинику.
Четвёртый же персонаж повести — Яшка. Еще один мальчик, околачивающейся часто рядом. Достаточно вредный, но со своими проблемами и увлечениями. Однажды, он, возвращаясь из школы, увидел на обледенелом обрыве двоих первоклашек. Он помог им выбраться, но получилось так, что сам оступился, оказался на склоне и упал с высоты в ледяную воду. И утонул.

Вторя часть повести.
Владька возвращается с отцом из клиники, где ему подарили зрение на одном глазу. Все троя строят парусник из старой лодки. Между тем, когда выясняется, что Яшка погиб не по собственной дурости, а спасая других, Илька и Владик на том самом обрыве пишут его имя на камне. Генка же ревнует своего лучшего друга к Ильке, полагая, что Владьке теперь интереснее общаться именно с Илькой. Когда «парусник» был готов, вся компания (и отец Владьки) отправились в недолгое плаванье по местной реке. Во время первой же ночёвки, Владька вывихнул ногу. Он с отцом и Генкой вынужден был отправиться в ближайшее село за врачом, оставив Ильку одного. На реку опустился туман, и Ильке почудилось, что прямо на отмель, к которой они пристали, движется судно. Чтобы предотвратить крушение и возможную гибель пассажиров (как он считал), он облил «парусник» ацетоном и поджег. Когда вернулся Генка, он сразу понял, что никакого судна на самом деле не было, но, чтобы не расстраивать ещё больше Ильку, придумал, что видел на реке пустой танкер. Когда вернулись остальные, Генка рассказал им о случившемся и предупредил о своём вранье, чтобы остальные его поддержали.
В конечном итоге, отец Владьки собирается жениться на матери Ильки, а Илька тем самым станет сводным братом Владьки. Владька же отказывается от поездки с отцом в Одессу на море, чтобы провести лето с другом Генкой.

В общем, пересказывать эту книгу — довольно глупое занятие. Книги Крапивина хороши своей реалистичностью, точностью деталей, утопичностью сюжетов. Никаких особых приключений в этой повести нет, а есть просто описание жизни четырёх мальчишек. Обычной жизни, какая есть у каждого. И Крапивин никогда не сюсюкается с читателем, даже если читатель — ребенок. Не всегда его книги имеют однозначно положительную концовку и не всегда главные герои, мальчишки, доживают до конца произведений.

Рекомендую прочитать пару его повестей чисто для себя (начинать с этой книги как-раз не стоит). Вдруг зацепит. Основная тема его историй — честь, достоинство и дружба. Умение в любом возрасте не прогибаться под чужим мнением (в т. ч. и мнением взрослых), отстаивать справедливость и правду. И мне очень жаль, что Крапивина теперь стали проходить в школе. Сейчас он у всех детей будет ассоциироваться исключительно с какой-нибудь Марьей Петровной, училкой про руслиту.

P.s: существует советская экранизация этой книги. Но фильм получился весьма посредственным. И самому Крапивину он не понравился.

Начинается книжка с описания местной ребячьей забавы — с крыш домов запускать змеев. Когда в небе появляется «чужой» змей, его сбивают. Так произошло и в этот раз. Главный герой повести (Генка) ринулся к месту падения змея, чтобы «разобраться» с владельцем. Но владелец (Воадька) оказался полностью слепым мальчишкой. Так вот Генка и подружился с ним. Однажды выяснилось, что Владька неспроста любит грозы. Когда-то он узнал об одном человеке, которому ударившая рядом с ним молния вернула зрения. Вот и ждет мальчик такого же удара, запуская змея в грозовые облака. Во время одной из гроз, Генка спас Владьке жизнь, когда у ног того оказался сорванный ветром провод под напряжением. В дружную компанию входит еще один персонаж — Илька. Чуть позже, Владька вместе с отцом уезжает в одесскую офтальмологическую клинику.
Четвёртый же персонаж повести — Яшка. Еще один мальчик, околачивающейся часто рядом. Достаточно вредный, но со своими проблемами и увлечениями. Однажды, он, возвращаясь из школы, увидел на обледенелом обрыве двоих первоклашек. Он помог им выбраться, но получилось так, что сам оступился, оказался на склоне и упал с высоты в ледяную воду. И утонул.

Вторя часть повести.
Владька возвращается с отцом из клиники, где ему подарили зрение на одном глазу. Все троя строят парусник из старой лодки. Между тем, когда выясняется, что Яшка погиб не по собственной дурости, а спасая других, Илька и Владик на том самом обрыве пишут его имя на камне. Генка же ревнует своего лучшего друга к Ильке, полагая, что Владьке теперь интереснее общаться именно с Илькой. Когда «парусник» был готов, вся компания (и отец Владьки) отправились в недолгое плаванье по местной реке. Во время первой же ночёвки, Владька вывихнул ногу. Он с отцом и Генкой вынужден был отправиться в ближайшее село за врачом, оставив Ильку одного. На реку опустился туман, и Ильке почудилось, что прямо на отмель, к которой они пристали, движется судно. Чтобы предотвратить крушение и возможную гибель пассажиров (как он считал), он облил «парусник» ацетоном и поджег. Когда вернулся Генка, он сразу понял, что никакого судна на самом деле не было, но, чтобы не расстраивать ещё больше Ильку, придумал, что видел на реке пустой танкер. Когда вернулись остальные, Генка рассказал им о случившемся и предупредил о своём вранье, чтобы остальные его поддержали.
В конечном итоге, отец Владьки собирается жениться на матери Ильки, а Илька тем самым станет сводным братом Владьки. Владька же отказывается от поездки с отцом в Одессу на море, чтобы провести лето с другом Генкой.

В общем, пересказывать эту книгу — довольно глупое занятие. Книги Крапивина хороши своей реалистичностью, точностью деталей, утопичностью сюжетов. Никаких особых приключений в этой повести нет, а есть просто описание жизни четырёх мальчишек. Обычной жизни, какая есть у каждого. И Крапивин никогда не сюсюкается с читателем, даже если читатель — ребенок. Не всегда его книги имеют однозначно положительную концовку и не всегда главные герои, мальчишки, доживают до конца произведений.

Рекомендую прочитать пару его повестей чисто для себя (начинать с этой книги как-раз не стоит). Вдруг зацепит. Основная тема его историй — честь, достоинство и дружба. Умение в любом возрасте не прогибаться под чужим мнением (в т. ч. и мнением взрослых), отстаивать справедливость и правду. И мне очень жаль, что Крапивина теперь стали проходить в школе. Сейчас он у всех детей будет ассоциироваться исключительно с какой-нибудь Марьей Петровной, училкой про руслиту.

P.s: существует советская экранизация этой книги. Но фильм получился весьма посредственным. И самому Крапивину он не понравился.

Начинается книжка с описания местной ребячьей забавы — с крыш домов запускать змеев. Когда в небе появляется «чужой» змей, его сбивают. Так произошло и в этот раз. Главный герой повести (Генка) ринулся к месту падения змея, чтобы «разобраться» с владельцем. Но владелец (Воадька) оказался полностью слепым мальчишкой. Так вот Генка и подружился с ним. Однажды выяснилось, что Владька неспроста любит грозы. Когда-то он узнал об одном человеке, которому ударившая рядом с ним молния вернула зрения. Вот и ждет мальчик такого же удара, запуская змея в грозовые облака. Во время одной из гроз, Генка спас Владьке жизнь, когда у ног того оказался сорванный ветром провод под напряжением. В дружную компанию входит еще один персонаж — Илька. Чуть позже, Владька вместе с отцом уезжает в одесскую офтальмологическую клинику.
Четвёртый же персонаж повести — Яшка. Еще один мальчик, околачивающейся часто рядом. Достаточно вредный, но со своими проблемами и увлечениями. Однажды, он, возвращаясь из школы, увидел на обледенелом обрыве двоих первоклашек. Он помог им выбраться, но получилось так, что сам оступился, оказался на склоне и упал с высоты в ледяную воду. И утонул.

Вторя часть повести.
Владька возвращается с отцом из клиники, где ему подарили зрение на одном глазу. Все троя строят парусник из старой лодки. Между тем, когда выясняется, что Яшка погиб не по собственной дурости, а спасая других, Илька и Владик на том самом обрыве пишут его имя на камне. Генка же ревнует своего лучшего друга к Ильке, полагая, что Владьке теперь интереснее общаться именно с Илькой. Когда «парусник» был готов, вся компания (и отец Владьки) отправились в недолгое плаванье по местной реке. Во время первой же ночёвки, Владька вывихнул ногу. Он с отцом и Генкой вынужден был отправиться в ближайшее село за врачом, оставив Ильку одного. На реку опустился туман, и Ильке почудилось, что прямо на отмель, к которой они пристали, движется судно. Чтобы предотвратить крушение и возможную гибель пассажиров (как он считал), он облил «парусник» ацетоном и поджег. Когда вернулся Генка, он сразу понял, что никакого судна на самом деле не было, но, чтобы не расстраивать ещё больше Ильку, придумал, что видел на реке пустой танкер. Когда вернулись остальные, Генка рассказал им о случившемся и предупредил о своём вранье, чтобы остальные его поддержали.
В конечном итоге, отец Владьки собирается жениться на матери Ильки, а Илька тем самым станет сводным братом Владьки. Владька же отказывается от поездки с отцом в Одессу на море, чтобы провести лето с другом Генкой.

В общем, пересказывать эту книгу — довольно глупое занятие. Книги Крапивина хороши своей реалистичностью, точностью деталей, утопичностью сюжетов. Никаких особых приключений в этой повести нет, а есть просто описание жизни четырёх мальчишек. Обычной жизни, какая есть у каждого. И Крапивин никогда не сюсюкается с читателем, даже если читатель — ребенок. Не всегда его книги имеют однозначно положительную концовку и не всегда главные герои, мальчишки, доживают до конца произведений.

Рекомендую прочитать пару его повестей чисто для себя (начинать с этой книги как-раз не стоит). Вдруг зацепит. Основная тема его историй — честь, достоинство и дружба. Умение в любом возрасте не прогибаться под чужим мнением (в т. ч. и мнением взрослых), отстаивать справедливость и правду. И мне очень жаль, что Крапивина теперь стали проходить в школе. Сейчас он у всех детей будет ассоциироваться исключительно с какой-нибудь Марьей Петровной, училкой про руслиту.

Источник

Оцените статью