- Зачем мы путешествуем и чему путешествия учат нас
- Урок — путешествие в 6 классе по русскому языку
- Чему могут научить путешествия
- Чему учат путешествия
- Урок первый. Главное – начать.
- Урок второй. Люди – не страшные.
- Урок третий. Это не опасно.
- Урок четвертый. Это не так уж дорого.
- Урок пятый. Путешествуйте налегке.
- Урок шестой. Путешествия – это не туризм, а туризм – не путешествия.
- Урок седьмой. Путешествовать в одиночку можно.
- Урок восьмой. Не ждите, что все будет так, как вы ожидаете.
- Урок десятый. Придется возвращаться.
Зачем мы путешествуем и чему путешествия учат нас
Что это за тяга такая, о которой написано так много романтичных книг и снято красивых фильмов? Почему самые опасные приключения вспоминаются потом с особым теплом? Как нас меняют места, в которых мы живем?
Написала я все эти вопросы и поняла, что ответить могу только субъективно, поэтому расскажу о себе, зачем я путешествую и чего я там ищу.
Любая дорога, даже если ее хорошо спланировать, обязательно приведет в такие места и ситуации, где привычные схемы работать не будут. Вот, скажем, изучаешь, гуглишь: куда поехать, что посмотреть, а потом, «бах!» и автобус сломался или вообще не пришел и стоишь посреди дороги в неизвестной стране, а кругом люди, которым и сказать-то ничего нельзя — все-равно не поймут. Вот тогда и начинаются приключения, о которых потом вспоминаешь с теплом в сердце и улыбкой на лице. А все потому, что именно в этот момент начинаешь мыслить иначе. По привычному сценарию можно было бы свалить ответственность за себя на кого-нибудь другого, сесть в сторону и ждать спасения, но в настоящем путешествии спасения ждать неоткуда и действовать нужно самому. Поэтому первое, чему нас учат путешествия — это принятие ответственности и осознание того, что все события,которые с нами происходят и люди связаны друг с другом.
Расскажу одну простую, но важную для меня историю.
Когда я жила в Таиланде первые 2 месяца, меня очень раздражали местные таксисты. Бывало идешь по улице на крейсерской скорости, торопишься, а они перегородят дорогу и галдят: «Такси! Такси!», ты им: «Ноу!», а они ничуть не унимаясь: «Такси. Вэ ю гоу?». Достали в общем.
И на одного из этих таксистов я наругалась, громко, в итальянском стиле, доходчиво объяснив, что такси мне не нужно ни разу. Наорала, успокоилась и дальше пошла. Таксист, вроде, тоже ничуть не расстроился.
Некоторое время спустя я поехала на автовокзал. Было раннее утро, я несла на спине рюкзак, а к нему были привязаны кеды. Очень хотелось спать и я дремала прямо на ходу. Вдруг из-за угла выскочил таксист и рявкнул: «Такси. ». Я мигом проснулась, отпрыгнула в сторону и сбила висящими на рюкзаке кедами лампу со святилища. Лампа упала на пол, не разбилась, но развалилась на части. Я ее кое как собрала и поставила на место. После этого я встала в очередь за билетами на автобус.
Буквально через минуту появился полицейский. Был он очень суров на вид и явно требовал с меня денег за поруганную честь лампы. Я отказывалась, полицейский настаивал. Скорей всего мне бы пришлось заплатить штраф, но я быстро вспомнила, что нахожусь в буддистской стране и связь между тем обруганным таксистом, лампой и этим полицейским самая прямая. Поэтому я мысленно попросила прощение у всех таксистов, на которых злилась и вслух сказала стражу порядка:»Сорри!». Взгляд его смягчился, он подумал несколько секунд, потом ответил что-то вроде: «ну, ладно!» и мигом исчез.
С тех пор таксисты перестали меня раздражать, а сейчас мы даже дружим — когда мне надо найти какое-то место или узнать, как доехать, я подхожу к ним и спрашиваю. Сначала они предлагают отвезти, но когда слышат, что я на автобусе, мопеде или без денег, то сразу выдают все свои тайны и подробно объясняют. Так что, не обижайте таксистов — они отличные ребята 🙂
Жизнь в других странах учит тому, что никаких «чужих» нет. Очень быстро то, что казалось странным становится нормальным. Нормальность — это только привычка. Сначала приезжаешь в Тай и удивляешься, что все вокруг улыбаются, потому что в России норма — не улыбаться. Потом замечаешь, что перенимаешь эту особенность и уже не кажется странным широко улыбнуться, когда тебя случайно толкают на улице.
А еще в путешествии мигом учишься доверять Вселенной и становиться более гибкой. В буддистских книгах сказано, что все мы связаны друг с другом и поэтому, когда что-то кому-то отдаем, то и приобретаем. Мы родились здесь для того, чтобы быть свободными и все, что нужно для жизни у нас уже есть. Стоит только довериться миру и шагнуть в неизвестность, как откроются новые дороги. Многие люди путешествуют автостопом или без денег вообще. Это кардинальный, но и самый лучший способ почувствовать себя в связи с миром и другими людьми. Это все-равно, что снять панцирь, который сковывал тебя много лет. Только на первый взглад кажется, что попадаешь в зависимость от других, а на деле скорее избавляешься от зависимости, ведь становится очевидной связь между нашими реакциями и эмоциями и реальностью.
Чем больше доверяешь миру, тем больше путей он тебе открывает. Все ограничения есть только у нас в головах. Мир безгранично щедр и отвечает добром тому, кто добр с ним.
В длительном путешествии со временем перестаешь удивляться. Горы становятся очередными горам, пустыни очередными пустынями… К смене мест можно быстро охладеть, но к смене себя не охладеешь.
Рекомендую заглянуть:
© El Yate. Копирование материала запрещено.
Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:
Вы можете оценить эту статью:
(7 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Источник
Урок — путешествие в 6 классе по русскому языку
Идея урока путешествия дает возможность связать русский язык и литературу, включить элементы краеведения, а так же помогает формировать у учащихся бережное отношение к природе, прививать умение быть наблюдательным и любить родную землю, заботливо, по-дружески относиться друг к другу.
Знать: условия выбора о или е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц.
Уметь: сопоставить правила правописания букв о или е в суффиксах существительных и прилагательных.
Цель: сформировать умение верно применять правило о правописании букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных; проверить степень освоенности теоретического материала по имени существительному; развивать умение грамотно выражать мысли в устной и письменной речи; воспитывать любовь к родному краю.
Задачи: развивать умение использовать прилагательные в качестве изобразительно-выразительных средств; работать над расширением словарного запаса учащихся; развивать эмоциональную сферу учащихся.
У нас сегодня необычный урок: мы совершим путешествие в сказочный лес. (Слайд1)
Ну а перед отправкой проверим: всё ли необходимое находится на партах? Приготовьте ручки, тетради, книги, дневники.
Итак, тетради превращаются в дневники путешественника. Там мы будем отмечать по ходу путешествия всё самое важное. (Слайд 2)
Сделаем первую запись – укажем дату путешествия.
Запись числа. Ученики записывают дату словами.(Оставить 2 строки для записи темы)
Обсуждение цели урока.
Цель нашего путешествия (слайд 3) – побывать в сказочном лесу, познакомиться с некоторыми его обитателями и попутно решить ряд орфографических задач.
Прежде чем отправиться в путешествие, подумайте: как нужно вести себя в лесу? (слайд 4)
(Не ломать деревья, не разорять птичьи гнёзда, не трогать норки зверюшек, не разводить костёр, не оставлять за собой мусор, т.е. беречь природу.)
Бережно относиться к природе нужно всегда: ведь только так мы сохраним красоту планеты и наше здоровье.
А чтобы нам было веселей путешествовать, давайте споём песню о дружбе. («Если с другом вышел в путь»).
Деловая игра «Кто это?».
Песня придала нам бодрости, и у нас отличное настроение. Теперь мы с вами начнём путешествие. Но в сказочном лесу нас ждет множество препятствий, неожиданностей. Помогать нам будут взаимовыручка и дружба.
А вот и первое препятствие.(слайд 5, 1 ч.)
(Учитель читает вслух текст № 1: «Посмотрите, там какой-то…»
Зверёк высунул из травы мокрый нос, похожий на свиной пятач_к, нюхает воздух, постепенно показывается острая морда с черными пронзительными глазками и наконец полосатая шкурка.
— Найдите определения, которые характеризуют барсука. (Барсук – мокрый черный нос, похожий на свиной пятач_к, острая морда, черные пронзительные глазки, полосатая шкурка.
— Самые важные определения давайте запишем. (Запись: Барсук – черный нос, полосатая шкурка).
— Как называется детёныш барсука? (Барсуч_нок.) (слайд 5, 2ч.)
Объяснение нового материала.
Учитель говорит: «Идём дальше…» (слайд 6)
Под кустом жимолости стоит пр_хорош_нький 2 телёнок- олененок с желтым пушком, тоненькими нож_ньками, а красивая головка откинута назад. (Запись предложения. Синтаксический разбор)
— А какие рассказы о лесных обитателях вам известны?
Ребята, о лесных обитателях вы можете прочитать (слайд 7) в книгах «Ребятам о зверятах», «Заячьи лапы» К.Г.Паустовского, «В лесу и на речке» Г.А.Скребицкого.
— Найдите в данном предложении определения, с помощью которых Д.Н.Мамин-Сибиряк описывает олененка. (Олененок — пр_хорош_нький телёнок с желтым пушком, тоненькими нож_ньками, красивая головка.)
— А ещё кто живет в сказочном лесу? ( слайд 8)(Дети по иллюстрации называют всех зверей, которые есть на карте.) (Медведь, заяц, ёж, волк)
—Кто из них обитает на территории нашей области? (Показать атлас Новосибирской области)
— Как называются детёныши этих обитателей? (слайд 9) (Все слова представлены в таблице, орфограммы заранее графически выделены и закрыты. Открываются только после того, как ученики обоснуют выбор орфограммы.)
— В какой части слова пропущена орфограмма? (В суффиксе.)
— Какой частью речи являются данные слова? (Существительные.)
— Что вы знаете о гласных о и е в суффиксах существительных, стоящих после шипящих?
— Теперь подставим орфограммы и запишем в тетрадях. (По ходу объяснения закрытые орфограммы открываются.) (слайд 10)
— Кто ещё раз сделает вывод о гласных о и е в суффиксах существительных, стоящих после шипящих?
— А сейчас от этих существительных образуйте имена прилагательные. (Слова представлены на таблице, где орфограммы графически выделены и открыты.) (слайд 11)
— Определите, в какой части слова пропущена орфограмма. (В суффиксе.)
— Какой частью речи являются данные слова? (Прилагательные.)
— Посмотрите: какие буквы пишутся под ударением и без ударения?
— От чего зависит выбор гласной в суффиксах прилагательных, стоящих после шипящих? (От ударения.)
— Значит, какой можно сделать вывод? (Если ударение падает, пишем о, если не падает – е.)
Запись темы урока в дневник путешествия.
Итак, тема нашего урока-путешествия: «Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных» (слайд 12)
Следующий шаг по сказочному лесу — работа с учебником.
А теперь откроем учебник с. 131, § 55. Внимательно читаем правило.
— Правильно ли мы сделали вывод?
Для того чтобы лесные обитатели пропустили нас дальше в лес, давайте приступим к тренировочным упражнениям, обратите внимание на слово:
Алгоритм – порядок действий. (слайд 13)
Где? (В какой части слова?)
В чем? (В какой части речи?)
После чего? (После шипящих.)
Когда? (Под ударением – о, без ударения – е.)
Ребята, я составила алгоритм к сегодняшнему правилу. Читаем правило и отвечаем по данному алгоритму. (слайд 14)
В чем? (В именах прилагательных)
После чего? (После шипящих.)
Когда? (Под ударением – о, без ударения – е.)
Выходим на поляну «Закрепление изученного материала»
Работа с упражнением учебника
Упражнение № 313, с.131. (для слабых учащихся (Имамбаев, Коркин)
Распределительный диктант. (Для сильных учащихся) (слайд 15)
Учащиеся заполняют таблицу словами, которые диктует учитель.
Буква О после шипящих
Буква Е после шипящих
Пищ _вой, ч_рный, коробч_нка, лиц_вая, ореш_к, плюш_вый, свинц_вый, морж_вый, вещ_вой, образц_вый, еж_вый, пш_нный.
Выборочный диктант (слайд 16)
Гласные О и Е после шипящих и Ц
Задачей, пейзажем, шелк, ситцевый, образцовый, прическа, шалашом, плющом, чащей, стражей, ландышем, грачом, рубашонка, одежонка, девчонка, дворцовый, ежовый, речонка, желтый.
Чтобы выйти из сказочного леса, нам необходимо заполнить проверочную карту. (Учащимся даются проверочные задания)
Оранж_в__ цвет, ситц_в__ платье, свинц_в__ пуля, морж_вый клык, кумач_в__ косынка, деш_вый трюк, еж_в__ рукавицы, пунц_вый, ключ_в__ слово, лиц_вой сч_т, хорош_нький малыш, холщ_вый меш_чек. (дети сдают листки)
И в конце нашего путешествия за рекой ждёт нас литературный герой. Отгадайте: кто он? (слайд 17)
Он весел, и не злобен,
Этот милый чудач_к.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятач_к.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Этот плюш_вый проказник –
— Найдите слова с пропущенными орфограммами.
— В какой части слова пропущена орфограмма?
— К какой части речи относятся эти слова?
— Какую гласную подставим?
— Кто сделает на основе данного задания обобщение по нашей теме? (После ответа слайд 18)
— А теперь кто хочет выразительно прочитать данное стихотворение?
— Найдите определения, описывающие Вини-Пуха. (милый, весёлый, плюшевый.)
Теперь мы возвращаемся из сказочного леса в реальность и записываем домашнее задание – это будет последняя запись в нашем дневнике путешествий. Упражнение № 314, с. 131, правило.
Мы хорошо справились с заданием, надеюсь, что Вини-Пух нами доволен. Благодарю за урок. (слайд 19) Все будут вознаграждены за свой труд. Отметку «5» — получает:….. и т.д.
Источник
Чему могут научить путешествия
Чему учат путешествия
Путешествия – это прекрасная возможность не только увидеть и познать мир, это возможность получить опыт и уроки, которые вы не получите больше нигде. Путешествия следует отличать от туризма. Туристы покупают готовую программу, за них уже придумано все – от длительности поездки до того, где они будут проводить каждый час своего тура. Путешественники покупают билет и планируют свою поездку сами вплоть до самых мелочей. Они берут с собой минимум вещей, а привозят из поездки максимум впечатлений. И новый, бесценный опыт путешествий.
Мы предлагаем вам 10 уроков, которые преподносит нам опыт путешествий.
Урок первый. Главное – начать.
Все сложности, которые поджидают вас в путешествии, берут начало на вашем диване, с которого так сложно встать. Решиться на самостоятельное путешествие всегда сложно. Но стоит только выйти из дома, и все страшные и опасные сложности превращаются в обычные повседневные заботы, которые нужно просто решать.
Урок второй. Люди – не страшные.
Опыт путешествий покажет вам, что большинство людей – это дружелюбные, добрые люди, которые искренне хотят помочь человеку, который обращается к ним. Вам с радостью покажут дорогу, расскажут о месте, где вы останавливаетесь, помогут сориентироваться в пути, обменять валюту, заказать кофе. По улицам ходят обычные люди, а не угрюмые молчуны. В хостелах живут веселые сорвиголовы, а не маньяки со дна общества. Для того чтобы люди были к вам добры и помогали вам, от вас требуется совсем мало – будьте вежливы, уважайте местных жителей и их традиции и чаще улыбайтесь.
Урок третий. Это не опасно.
Можете успокоиться и успокоить вашу маму. Сегодня мир по большей части достаточно цивилизован, и в большинстве его мест вам не угрожает опасность, если вы будете соблюдать элементарные меры предосторожности – не пытайтесь погладить крокодила, не хвастайтесь в гетто новым айфоном, не оскорбляйте религиозные и культурные традиции местных жителей, не идите на конфликт. Большинство мест на планете не опаснее вашего двора.
Урок четвертый. Это не так уж дорого.
Если не останавливаться в дорогих отелях, не «шопиться» в торговых центрах и не есть в ресторанах с громкими названиями в туристических зонах, а также разумно подходить к планированию маршрута, то путешествия не так уж много стоят. Основной тратой будет покупка авиабилетов. Если из Москвы в Европу можно улететь довольно дешево, то из Сибири и Дальнего Востока такая поездка встанет в копеечку, и ничего не поделаешь. А для москвичей недешево обойдется авиабилет в Тайланд или Индонезию. Однако по приезду в выбранную страну вы сможете проводить дни вполне бюджетно. Недорогое жилье, недорогая еда и масса впечатлений – вот что ждет вас. Выгодно использовать дисконтные карты для путешественников, например, ваучеры The Entertainer – они позволяют отдыхать вдвоём по цене одного в Объединённых Арабских Эмиратах.
Урок пятый. Путешествуйте налегке.
Чем меньше в вашем рюкзаке вещей – тем проще. Тем дешевле обойдется авиаперелет. Тем проще поймать попутку. Тем мобильнее вы, тем скорее вас собраться. Тем меньше вы устанете. Берите минимум вещей. Все, что вам нужно – куртка, пара футболок, джинсы, комплект белья, деньги, документы, какие-то гаджеты и зарядные устройства к ним. Девушки, косметика вам не нужна. Зубные щетки вы можете купить на месте (они не стоят дорого, поверьте).
Урок шестой. Путешествия – это не туризм, а туризм – не путешествия.
Туризм – это экскурсия, гид, путеводитель на русском, вечером – бар, ночью – задушевные беседы у бассейна. Туризм – это полная отключка: не нужно думать, совершать что-то, все придумано за вас, наслаждайтесь и отдыхайте. Путешествие – это не отдых. Разве можно назвать отдыхом, когда вы под проливным дождем катите байк без бензина по горному серпантину Непала? Разве отдых – пытаться выяснить во вьетнамской деревушке, в которой нет ни связи, ни единого человека, который бы говорил на любом языке, кроме вьетнамского, как вам выехать к городу, потому что вы заблудились? Разве отдых – идти с тяжелым рюкзаком пешком и пытаться поймать попутку, потому что потеряли ход времени и пропустили последний автобус?
Путешествия – это стертые ноги, усталость, иногда – непредвиденные проблемы. Это ноющие мышцы и пыль на зубах. Путешественнику никто не придумает экскурсию и не подаст трансферный минивэн к отелю, ему никто не начертит маршрут и не поставит русскоговорящего гида на каждом углу. Путешественник видит жизнь в стране, в которую приехал, без мишуры и масок, такой, какая она есть, и впечатления путешественника разительно отличаются от впечатлений туриста. Вы не отдохнете в путешествии физически. Но вы проживете за 2-3 недели путешествия больше, чем некоторые проживают за год.
Урок седьмой. Путешествовать в одиночку можно.
Это не страшно и не скучно. Это – возможность найти массу новых друзей, знакомых, получить впечатления. Это – независимость от других людей, их графиков и настроений. Это полная свобода. Но это и ответственность и некоторые сложности, поэтому при путешествии в одиночку озаботьтесь о том, чтобы ваши близкие всегда были на связи, чтобы у вас всегда были копии документов, возможность получить деньги переводом или через банк, возможность связаться с консульством и т.д.
Урок восьмой. Не ждите, что все будет так, как вы ожидаете.
Приготовьтесь к тому, что вас ждет не только романтика дальних странствий, но и разочарование. Если вы путешествуете с другим человеком, ваши отношения подвергнутся серьезному испытанию. Если вы путешествуете один, иногда вам будет хотеться заплакать от бессилия – например, когда вы необдуманно потратите все деньги, и вам не хватит на билет на автобус. Иногда вам будет страшно – например, когда вы остановитесь на ночлег у незнакомых людей, которые совсем не кажутся дружелюбными.
Приготовьтесь к тому, что водопад будет не голубым, как на фотографии, а рыжим из-за глины. Приготовьтесь к тому, что песок будет не белоснежным, а серым, а от близлежащей горы мусора будет ощутимо пахнуть. Будьте готовы к тому, что пустынные пляжи все заняты туристами, а «духовно богатые» жители древный азиатской страны, родины древнейших мировых религий – хитрые попрошайки, лентяи, наркоманы, а под яркими нарядами у них – язвы и грязь.
Но будьте готовы и к нежданным подаркам. К самому вкусному в мире кофе. К чарующему закату. К тому, как добры окажутся неразговорчивые аборигены в полинезийской деревне. К тому, как искренне улыбается ребенок в Непале, которому вы подарите перед отъездом свой старый рюкзак. Вы удивитесь, когда перед вам, как на ладони, откроется чудесный, дивный мир, который вы даже не могли себе представить в своих ожиданиях. Держите свое сердце открытым для него, и он войдет в него и подарит вам свою красоту.
Урок десятый. Придется возвращаться.
Как бы хорошо вам ни показалось в путешествии, дом ждет вас. Здесь, конечно, не так много неизведанных мест. Здесь не ходят ламы, и древние мудрецы не писали здесь на стенах своих пророчеств. Здесь не танцуют самбу, не растут баобабы, не водят на поводке мартышек, здесь волны не разбиваются о скалы, и не закладывает уши от того, что вы находитесь на несколько тысяч метров выше уровня моря. Здесь зимой холодно и не растут пальмы, здесь нет творений Гауди и не светятся яркими огнями казино, здесь не плывут лодки по каналам, и хрупкий темнокожий мальчик в шароварах не целует кобру в голову, чтобы зрители бросили ему пару монет. Но здесь – дом, и здесь хорошо. Входя в свою квартиру, снимая пыльные кеды, ставя на пол рюкзак, сильнее всего на свете ощущаешь счастье и удовлетворение от мысли: «Наконец-то я дома!»
Путешествуйте, открывайте планету, постигайте ее тайны и возвращайтесь туда, где ваш дом!
Расскажите об этой статье друзьям! Это поможет им в путешествиях!
Источник