- Через какие три моря проходил маршрут А. Никитина?
- Первый европеец, рассказавший об Индии
- Персия – Баку – Персидский залив
- Русский купец в Индии
- Афанасий Никитин
- Краткая биография
- «Хождение за три моря»
- Через какие три моря проходило путешествие афанасия никитина ответы
- Почему Афанасий Никитин за три моря пошел?
Через какие три моря проходил маршрут А. Никитина?
Памятник Афанасию Никитину я неожиданно встретил в Феодосии. По моим представлениям «Хождение за три моря» описывает путешествие не только за море Черное, но и гораздо дальше. Так и есть.
Первый европеец, рассказавший об Индии
Афанасий Никитин действительно был первым европейцем, оставившим письменные свидетельства об Индии. Он прибыл туда за 25 лет мореплавателя Васко да Гамы. В своих записках Афанасий говорил путешествии за три моря, их современные названия:
- Каспийское;
- Черное;
- Аравийское.
Персия – Баку – Персидский залив
В 1466 году Афанасий Никитин вместе с другими купцами отправляется из Твери в Персию. Караван спустился по течению Волги, однако возле Астрахани подвергся нападению и был разграблен.
Без товара, лишь с малой долей ценностей, Афанасий добирается до персидского Дербента. Большинство утраченного товара Никитин взял в долг, поэтому не мог вернуться домой ни с чем.
Будучи предприимчивым человеком, Афанасий решил попытать счастья в других странах и направился в Баку. Там он некоторое время работал на нефтеносных месторождениях. Услышав о богатом торговом городе в Персидском заливе Ормузе, Никитин идет туда.
Русский купец в Индии
В Ормузе на последние деньги Никитин купил арабского жеребца для продажи в Индии. До Индии торговец добирается на корабле, высаживается недалеко от Бомбея. С этого момента начинается трехлетнее путешествие русского купца по Индии. На востоке для удачного ведения торговли лучше было иметь восточное имя. Никитин назвался Юсуфом Хоросани. Никитин отмечает, что именно из Индии идут в Европу и на Русь краски, лаки. Слово «лак» произошло от «лакша». Так называли смолу, которую вырабатывают насекомые из сока индийского фигового дерева. Путешественник отметил, что жаркий влажный климат Индии благоприятствует троекратному сбору урожая всех овощных и зерновых культур.
Путешествие Афанасия Никитина по Индии закончилось в 1472 году. Корабль отплыл из Дабхола в обратный путь. Из Кафы (Феодосии) Афанасий Никитин отправился на Киев, а после в Смоленск. В Смоленске отважный путешественник внезапно заболел и умер.
Источник
Афанасий Никитин
Краткая биография
Российский купец и путешественник Афанасий Никитин в XV в. жил в Твери. О нем известно только то, что он сам рассказал в своих знаменитых дневниках, которые вел во время путешествия в Азию: «Записал я здесь про свое грешное хождение за три моря: первое море – Дербентское, дарья ( перс . – море) Хвалисская, второе море – Индийское, дарья Гундустанская, третье море – Черное, дарья Стамбульская». Сейчас эти моря называются соответственно Каспийское, Аравийское и Черное.
Читая рассказ Афанасия, становится понятно, что он был тверским купцом среднего достатка, торговал, видимо, в основном в приволжских городах и на Кавказе. А в Индию попал волею случая, «от многия беды» после того, как его корабль разграбили татары.
Путешествовал Никитин с 1468 по 1475 г. Его путевой дневник носит неофициальный характер, он написан живым языком человека, попавшего на чужбину, и сильно отличается от церковной и светской литературы того времени. В нем без труда угадываются черты характера автора. Афанасий Никитин был бесстрашным, искренним и непосредственным человеком, глубоко верил в Бога, тосковал по родине и молился о том, чтобы живым и невредимым вернуться на Русь. Умер он в 1475 г., на обратном пути, недалеко от Смоленска.
«Хождение за три моря»
В 1468 г. Афанасий Никитин отправился из Твери вниз по Волге с караваном торговых судов. Его путь лежал в Ширванское княжество в Закавказье. Чтобы безопасно пройти по Волге, Афанасий рассчитывал присоединиться к судам московского посла в Ширване Василия Панина, но разминулся с ним. В устье Волги на русских купцов напали татары: одних убили, других взяли в плен, а корабли разграбили. Добравшись до Дербента, Афанасий просил Панина и бил челом ширваншаху о заступничестве за пленных, чтобы купцам вернули товары, в крайнем случае помогли деньгами на обратную дорогу.
Через некоторое время людей отпустили, но в другой помощи отказали. Разбойники считали: «то, что пришло с моря, – собственность владельца побережья». Теперь возвращение на Русь означало для Никитина долговую яму, и он принял решение следовать дальше на восток: «И разошлись мы, заплакав, кто куда: у кого что осталось на Руси, тот пошел на Русь, а кто был должен, тот пошел куда глаза глядят. А иные остались в Шемахе, иные же пошли в Баку работать». Проведя в Иране более двух лет, Никитин двинулся дальше на юг, ему стало известно, что в Индии ценятся породистые жеребцы и там же можно дешево купить дорогие на Руси товары.
«Пошел я от Спаса святого златоверхого с его милостью, от государя своего великого князя Михаила Борисовича Тверского, от владыки Геннадия Тверского и от Бориса Захарьича. Поплыл я вниз Волгою». Из книги Афанасия Никитина «Хождение за три моря»
Переезжая из одного города в другой, Афанасий, наконец, добирался до Ормуза: «А Ормуз – на острове, и море наступает на него всякий день по два раза… велик солнечный жар в Ормузе, человека сожжет». Во время путешествия Афанасий ведет дневник – записывает впечатления о природе, городах и жителях тех мест, в которых бывает.
Вскоре на таве (индийском судне без верхней палубы) Никитин направляется «за море Индийское», в Индии он планирует продать жеребца, но неожиданно хан-мусульманин отбирает его и обещает вернуть жеребца и дать Афанасию в придачу тысячу золотых, если он перейдет в мусульманскую веру. Афанасий в отчаянии, но на его счастье нашелся добрый человек, который заступился за православного христианина, и Никитину жеребца возвратили.
Афанасий – купец, во всех городах, где он бывает, он внимательно изучает рынки и приходит к выводу, что «для нашей земли нет ничего: все товар белый для бесерменской земли, перец, да краска… на торгу продают коней, камку (ткань), шелк и всякий иной товар да рабов черных, а другого товара тут нет. Товар все гундустанский, а съестного только овощи, а для Русской земли товара тут нет».
Никитин путешествует по индийским городам. Его поражает это страна, обычаи ее жителей, и он живо рассказывает о них в своих записках: «простые люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. Из простого народа мужчины и женщины все нагие да все черные. Куда я ни иду, за мной людей много – дивятся белому человеку…
В Индийской земле кони не водятся, в их земле родятся быки да буйволы – на них ездят и товар и иное возят, все делают». От наблюдательного русского путешественника не ускользают детали жизни индийцев: и сельское хозяйство, и состояние армии, и способ ведения войны: «А индийский великий князь могуществен и рати у него много. Крепость его на горе, и стольный город его Виджаянагар очень велик. Три рва у города, да река через него течет. По одну сторону города густые джунгли, а с другой стороны долина подходит – удивительное место, для всего пригодное. Та сторона непроходима – путь через город идет; ни с какой стороны город не взять: гора там огромная да чащоба злая, колючая».
Афанасий постоянно ощущает себя иностранцем на чужбине, убежденный православный христианин, он общается с представителями разных вероисповеданий: мусульманами и индуистами, но остается верен своей религии, старается определить по звездам время православных праздников и постов. На «пятую Пасху» Афанасий решает, что пора возвращаться на Русь. В записках он пишет: «Первую Пасху праздновал я в Каине, а другую Пасху в Чапакуре в Мазандаранской земле, третью Пасху – в Ормузе, четвертую Пасху в Индии, среди бесермен, в Бидаре, и тут много печалился по вере христианской». Он тоскует по родине, и, проведя столько лет на чужбине, познакомившись с разными народами и государствами, приходит к выводу:
«А Русь … на этом свете нет страны, подобной ей. Но почему князья земли Русской не живут друг с другом как братья! Да устроится Русская земля, а то мало в ней справедливости!»
В январе 1473 г. Никитин отплыл из Дабула на судне, которое после почти трехмесячного плавания, делая остановки в Эфиопии и на Аравийском полуострове, прибыло в Ормуз. Торгуя пряностями, Никитин прошел через Иранское нагорье к Тебризу, пересек Армянское нагорье и осенью 1474 г. достиг Трабзона. В Феодосии Афанасий зимовал, возможно, в это время он редактировал свои путевые записи, а весной двинулся на север. К несчастью, не доехав до Смоленска, Афанасий заболел и умер. Его дневник «Хождение за три моря» привезли в Москву купцы.
В XVI–XVII вв. эти путевые записки русского путешественника неоднократно переписывали, всего известно шесть списков. Один из них в начале XIX в. обнаружил Н. М. Карамзин и высоко оценил его. Афанасий Никитин стал первым европейцем, просто и правдиво описавшим средневековую Индию. Его «Хождение за три моря» содержит ценные географические, исторические и этнографические сведения о природе, хозяйстве, населении и обычаях Индии и других азиатских стран. Это – один из ярких образцов жанра путевых очерков и, бесспорно, один из наиболее замечательных памятников русской литературы XV века.
Источник
Через какие три моря проходило путешествие афанасия никитина ответы
Подробное решение параграф § 11 по географии для учащихся 5 класса, авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков 2016
- Гдз рабочая тетрадь по Географии за 5 класс можно найти тут
1. С какой целью отправился Афанасий Никитин в путешествие в Индию?
Афанасия заинтересовали истории о сказочных богатствах Индии. Также он планировал установить торговые отношения с местными купцами.
2. Через какие три моря проходило путешествие Афанасия Никитина?
Каспийское, Аравийское, Черное.
3. Как называется книга, написанная А. Никитиным о своих путешествиях?
«Хождение за три моря»
1. Почему тверские купцы могли плавать до Каспийского моря?
От Твери до Каспийского моря купцы могли добраться по реке Волге
2. Как называется современное государство, ранее называвшееся Персией.
3. Какими товарами славилась Индия?
Пряностями, яркими и тонкими тканями, богато украшенным оружием.
4. Почему Афанасий Никитин считал, что торговля России с Индией будет невыгодной?
Торговля с Индией была бы сопряжена с высокими пошлинами, к тому же ее бы осложняла дальность пути и большое количество грабителей.
Проанализируйте материалы предыдущих параграфов и ответьте на вопрос: кто из европейцев мог побывать в Индии раньше Афанасия Никитина?
Венецианский купец Марко Поло мог попасть в Индию через Персию еще в конце 13в. Но задолго до него, еще весной 326 до н. э. Александр Македонский вторгся в земли индийских народов, покорил ряд племён, перешёл реку Инд и вступил во владение царя Амбхи на территории нынешнего Пакистана. В конце лета 326 до н. э. продвижение Александра на восток остановилось. На берегах реки Биас (приток Инда) македонское войско отказалось далее следовать за царём по причине усталости от длительного похода и бесконечных сражений. Непосредственным же поводом явились слухи об огромных армиях с тысячами слонов за Гангом. Александру не оставалось ничего другого, как повернуть армию на юг. При отступлении в Персию он планировал захватить и другие земли.
Источник
Почему Афанасий Никитин за три моря пошел?
Среди многих странствий, совершенных нашими предками в далекие времена, выделяется путешествие Афанасия Никитина в Индию. Сейчас примерно семь часов лету из Шереметьево или Домодедово – и вы на прекрасных песчаных пляжах Гоа или в предгорьях Гималаев. А во времена Никитина, в XV веке, до удивительной страны с молочными реками и кисельными берегами, где на земле лежат нетронутыми изумруды, жемчуг, алмазы и золото, годами искали дорогу лучшие первопроходцы мира.
В 1492 году Колумб открыл свою «Индию» (оказавшуюся Америкой), но очень скоро, в 1498 году, Васко да Гама все-таки добрался до настоящей Индии. Но наши и здесь опередили европейцев – и не на год или два, а на целых тридцать лет.
В 1468 году тверской купец Афанасий Никитин, не слишком богатый, но весьма энергичный, уехал из Москвы. Он стал путешественником поневоле: при спуске Волге до Астрахани один корабль разбился, другой ограбили разбойники. Обратного пути у Афанасия не было – товара не осталось, а за потерю ему грозила долговая яма…
Купец отправился на разведку в чужие страны, надеясь на судьбу и свою предприимчивость. Посуху он добрался до Дербента, перешел Персию и по морю попал в Индию. Здесь Никитин прикинулся странствующим дервишем (мусульманский монах), подолгу останавливался в каждом городе и все впечатления о быте и нравах населения записывал в свои путевые тетради. В Индии Афанасий провел три года, а затем через Африку (Сомали), турецкие земли Трабзона (Трапезунд) и Черное море он вернулся в Россию. Но, не доехав до дома, заболел и около 1475 года умер.
От Никитина остались его путевые записки («тетради»): их сохранили и доставили в Москву купцы, с которыми путешественник возвращался на родину. В Москве эти записи были включены в летопись. В дальнейшем ценный материал стал знаменитым «Хождением за три моря». Это памятник не только литературный, исторический и географический, но и памятник мужеству русского человека.
В начале XIX века путевые записи Никитина были обнаружены Николаем Михайловичем Карамзиным в архиве Троице-Сергиева монастыря в составе Троицкого сборника. Первоначально Карамзин опубликовал отрывки в примечаниях к VI тому «Истории государства Российского» в 1818 году, а полное издание «Хождений за три моря» выпустил русский историк П. М. Строев в 1821 году.
Источник