- Лексическая тема: «Животные холодных стран» консультация (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Животные холодных стран» проект по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе
- Ход игры.
- Ход игры.
- Ход игры.
- Ход игры.
Лексическая тема: «Животные холодных стран»
консультация (подготовительная группа)
Дидактические игры и упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_holodnyh_stran.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей по теме: «Животные Севера и Юга».
Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Кто на севере живет?
Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.
Кто там ест, и что там пьет?
Звери необычные к холоду привычные.
«Замок» — меняя положение пальцев
Вот песец из норки смотрит.
Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем образовывая «колечки».
Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан
Ладони «лодочкой» двигаются вперед.
Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты.
Гордый северный олень
Грузы возит целый день.
Растирание ладоней движениями вверх, вниз
широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.
«Морж на лежбище»
положить широкий язык на нижнюю губу
острый язык, иголочкой;
«Тюлень ловит рыбу »
Вспомни и назови животных Севера : северный олень, белый медведь, песец, полярный волк, морж, морской котик, тюлень, нарвал, альбатрос, полярная сова, пингвин (живет в Антарктиде)
Ответь на вопросы:
— Назови животных – хищников, обитающих на Севере
— Почему их так называют?
— Для чего моржу нужны ласты?
У белого медведя рождается – медвежонок
У моржа рождается – моржонок
У оленя рождается – олененок
У тюленя детеныш называется по –особенному – беленок. Как вы думаете почему?
У пингвина – пингвиненок
Один морж – три моржа – пять моржей ; пингвин, олень, медведь…
Дидактическая игра «Один-много»
Морж — моржи, тюлень-. олень -. чайка -. морской котик — . полярный волк-.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
морж-олень- кабан -тюлень
морской котик- зебра- песец-пингвин
Бурый медведь, белый медведь, песец, морж.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьи?»
Клыки (ласты) у моржа (чьи?) — моржовые , голова моржа (чья?) – моржовая, глаза тюленя (чьи) – …
шерсть у песца (чья?) -…, клыки у песца (чьи?) -…, хвост у песца (чей?) — …, лапы у медведя (чьи?) — …, шея у медведя (чья?) — …, клюв у совы (чей?) — …, рога оленя (чьи) – …
Составление описательного рассказа
Например, Пингвин-птица. Она умеет плавать, нырять, ходить, прыгать, скользить на животе. У него есть голова, туловище, крылья, ноги, хвост -питается рыбой -место обитания Антарктида – детёныши – пингвин (пингвинята).
Игра «Скажи какой».
Морж (какой?) — большой, жирный, неповоротливый, толстый, неуклюжий.
Северный олень (какой?) — красивый, быстрый, грациозный.
Тюлень (какой?) — черный, блестящий, большой, мокрый.
Белый медведь (какой?) – огромный, сильный, толстолапый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме «Животные жарких стран». Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи.
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме «Животные холодных стран» и закрепить навыки звуко-буквенного анализа.
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника.
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР.
Выполняя предложенные в презентации упражнения и игры с опорой на картинки родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по данной теме.
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком.
Расширяем и уточняем словарь ребёнка, развивиаем грамматический строй речи по теме «Животные холодных и жарких стран».
Источник
Проект «Животные холодных стран»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательный проект для детей подготовительной к школе группы «Животные холодных стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_holodnyh_stran.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»
г. Урень Нижегородской области
для детей подготовительной к школе группы
«Животные холодных стран»
воспитатели Смирнова Т.В.
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, сотрудники детского сада.
По доминирующему методу: исследовательский, познавательный;
По характеру содержания: ребенок и природа;
По количеству участников: групповой;
Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, детские энциклопедии, иллюстрированный материал, журналы, альбомов, картина художника К.Коровина «Северное сияние»; мультимедийная презентация по теме, подвижные игры, подбор стихов, загадок, материалы для продуктивной деятельности.
По продолжительности: краткосрочный.
Сроки реализации: две недели.
Актуальность проекта: В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении животных Крайнего Севера. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается. Мы также не смогли не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с животными, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.
Цель: Расширять представления детей о животных холодных стран через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной и игровой деятельности.
Формирование познавательного интереса к жизни животных холодных стран.
Знакомство с особенностям внешнего вида и представление о приспособлении животных к условиям северного климата.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей в оказании помощи в реализации проекта, заинтересованность их в совместной с детьми поисково-познавательной и творческой деятельности.
Ребёнок узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни, черты приспособленности к среде обитания.
Ребёнок умеет: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.
Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.
Итоговое мероприятие: Викторина «Кто живёт в Арктике и Антарктике»
План реализации проекта:
1 этап Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.
Всё начиналось так:
На улице было очень холодно. Мы рассматривали птиц, прилетевших на наши кормушки. Лиза сказала, что у нас в группе тепло, а птицам за окном холодно. Как им трудно живётся. «А ведь на Севере ещё холоднее» – сказал Влад. Ярослав и Саша предложили узнать, как живут животные на Севере.Мы решили узнать, кто живёт в холодных странах и как они приспосабливаются к таким суровым условиям.У нас возникло много вопросов.
Кто живёт в холодных странах? Какие у них условия жизни? Чем они питаются? Почему не мёрзнут от холода?Кирилл вспомнил, что на севере бывает полярная ночь.Ваня знает, что на Севере живут северные олени.Надя сказала, что на Севере бывает полярное сияние.Мы поняли, что мы мало знаем о животных Севера.Татьяна Васильевна нас спросила: Бывает ли в холодных странах лето?Почему у белого медведя нос чёрный? Зачем моржу клыки? Может ли белый медведь встретиться с пингвином?Мы задумались, где нам искать информацию, и кто нам в этом поможет.Антон предложил посмотреть презентацию. Ярослав был уверен, что информацию мы найдём в энциклопедии. Катя предложила заглянуть в альбом. Надя предложила слепить, а Лиза – нарисовать животных Севера. Маша любит рассматривать картины. Артём решил спросить у родителей. Татьяна Васильевна подсказала, что можно устроить викторину. Нам очень понравилось предложение Татьяны Васильевны, но прежде, чем устраивать викторину, нужно побольше узнать о животных холодных стран.
- Рассматривание макета, иллюстраций С. Вохринцевой «Животные холодных стран»;
- Рассматривание энциклопедии «Обитатели льдов»;
- Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?», юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос», рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк», Г. Снегирева «След оленя», «Песцовая земля», «Про пингвинов». Н. Сладкова «Белая земля», Н. Нуждиной «Пингвины». Б. Житкова «На льдине», сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева»,стихов о животных севера.
- Просмотр презентаций «Где живут белые медведи»
- Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?
- Дидактические игры, упражнения:«Кому что нужно», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Кто где живет», «Большой — маленький», лото «Парочки», «Отгадай животное».;
- Загадывание загадок о животных холодных стран и о явлениях в природе;
- Слушание «Песни Медведицы» из мультфильма «Умка»
- Рассматривание картиныК.Коровина «Северное сияние»;
- Подвижные игры «Белые медведи», «Тюлени»;
- •Познавательные беседы на темы «Охрана природы Севера»; «Что мы называем Севером?», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и Антарктике?».
- Рисование «Животные Севера»», лепка «Животные холодных стран», раскрашивание раскрасок по теме «Животные севера», аппликация из ниток «Белые медведи»
Взаимодействие с социальными партнёрами:
Информация «Узнаём день за днём»;
Выставка рисунков «Животные Севера»»;
Участие родителей в изготовлении макете «Животные холодных стран», подборка иллюстраций, альбомов.
3. этап Проведение итогового мероприятия Викторина «Животные Арктики и Антарктики».
Повысился познавательный интерес детей к миру животных холодных стран.
Дети знают, как приспосабливаются животные к суровым условиям, чем питаются.
Источник
Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе
татьяна илюхина
Конспект занятия по лексической теме «Животные холодных стран» в подготовительной группе
подготовительная группа
Животные холодных стран.
Систематизировать и закрепить представления детей о животных холодных стран, их повадки, поведение, образе жизни.
(лексический минимум)
существительные: белый медведь, песец, морж, северный олень, снежный барс, морской котик, тюлень, северная собака, пингвин, заяц, волк, прорубь, мех, шкура, клыки, копыта, лапы, ласты, рога, мох.
прилагательные: пушной, широкий, длинный, ценный, прожорливый, выносливый, пушистый, жирный, сильный, осторожный, белогрудый, черноспинный.
глаголы: плавать, ползать, прыгать, бегать, мчаться, возить, рыскать, охотиться, спасаться, живать, защищаться.
наречия: опасно, осторожно, красиво, холодно, ловко, умело.
Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)
Да тут их целая семья:
У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики, начиная
У тюленя- телененок, с большого)
У пингвина- пингвинёнок,
У оленя- олененок.
А теперь кормить их будем.
Травку дам оленю,
Пингвину и тюленю рыбы дам,
Мишке белому- медко,
А моржу дам молоко.
«Животные холодных стран«
Содержание занятия.
Отгадайте загадку: Ветер, снег и лёд- не мечтай о тепле,
Кто же там живёт, на холодной земле?
— Дикие животные: белые, медведи, песец, моржи, тюлени.
Северный Ледовитый океан почти всегда закован толстым крепким льдом. В белых льдах лишь кое- где видны черные трещины- разводья. По ним, вслед за могучими ледоколами плывут корабли. А вокруг, куда ни глянь, многометровые сугробы. Здесь, на Крайнем Севере, в Арктике, лед никогда не тает. Почему? Да потому, что коротким полярным летом солнце не поднимается высоко, его не жаркие лучи отражаются ото льда и снега. Растопить лёд здешнее солнце не может. Даже летом здесь 50о мороза, а про зиму и говорить нечего. Зимой столбик термометра опускается почти до цифры 90о.
Белый медведь.На снегу его совсем не заметно: шуба белая и снег белый, один нос черный. Когда медведь подкрадывается к тюленям, он предусмотрительно прикрывает нос лапой. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Полынья на дороге- не беда. Прыгнет в ляденую воду и плывёт до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода медведю не страшны- такая у него замечательная шуба.
Морж тоже полярный житель. Этот великан не боится даже белого мебведя. Хотяч у него острые, могучие клыки, морж совсем безобидный. Клыками он выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.
Тюлень питается рыбой. Он прекпасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет тюлень, наберет воздуху и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Иначе задохнуться можно. Вот здесь- то, возле лунок, белый медведь и подстерегает тюленя. Детёныши у тюленя совсем белые. Их так и называют- бельки.
Пингвины хоть и птицы, а не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов пингвины не делают- негде и не из чего. Но ведь на снегу яйцо тоже нельзя отложить- замерзнет пингвинёнок! Мама- пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину- папе приходится держать его на лапах и согревать собственным пухом.
Песец только зимой белый, чтобы быть незаметным и пушистым, чтобы не замёрзнуть. А летом песец серый и облезлый.
«Найди четвёртого лишнего»
Дидактическая задача: развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание.
Материал: таблицы, разделенные на 4 клетки с изображением животных Севера.
Игровые действия: знать названия и особенности внешнего вида животного, уметь обобщать понятия при выделении лишнего в таблице.
Ход игры.
Педагог предлагает детям рассмотретьб таблицу и ответить на вопросы. За правильный ответ играющий получает фишку.
— Как называются эти животные?
— Кто здесь лишний? Почему?
— Что общего у этих животных?
«Кто какой, кто что умеет»
Дидактическая задача: закрепить знания о животных холодных стран. Развивать мышление, память.
Материал: предметные картинки с изображение животных.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
Выбирается любое животное. Дети по очереди подбирают слова,отвечающие на вопрос: «Какое это животное? Что может делать это животное?»
Выигрывает тот, кто последний назвал признак (действие)
«Отгадай загадку, подбери отгадку»
Дидактическая задача: развиватьб внимание, память, мышление, разговорную речь.
Материал: картинки с изображением животных холодных стран.
Игровые действия: называние и подбор картинки.
Ход игры.
Педагог загадывает загадку, дети отгадывают и подбирают картинку.
В Арктике нет ни берёз, ни осинок-
На льдине большой он дремал
От холода шерсть бережёт его спину,
Полярною ночью он солнышка ждал.
Цвет шерсти у него такой, как у снега,
Чтоб не заметил никто на снегу.
Полгода под ним тёмное небо,
И солнечных дней очень мало в году.
Боятся его моржи и тюлени,
Он ловит рыбу в холодной воде,
На холоде зимнем ему не до лени-
Заботится нужно о вкусной еде.
Скажите, ребята, из вас кто не знает
Животное, что живёт у холодной воды?
Красная книга его охраняет.
Дом его там, где господствуют льды.
Клыки иногда при движенье- подмога,
Тело тяжелое ласты несут.
Когда лед оттает хотя бы немного,
Животные эти из воды к берегам подлывут.
Они на холодном песке отдыхают,
На лежбище слабых растят малышей.
Моллюсков морских из песка накапают
И рыбы половят- вот корм для.
Ловкий маленький зверёк
Живёт на Севере сувором.
Шерсть его блестит, как шёлк,
Как цвет блестящего покрова.
И пусть охотятся за ним,
За драгоценной его шкурой,
Он осторожен, не ленив,
Проворный, хитрый, юркий.
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Головка и хвост, вместо лап- плавники,
Ленив он на льду и проворен в водице,
Детишек его называют «бельки»
Скажи, что за зверь возле льдины резвится?
«Угадай по контуру»
Дидактическая задача: развивать внимание, зрительное восприятие, память.
Материал: картинки с контурным изображением животных холдных стран.
Ход игры.
«Животные холодных стран». Музыкальная видеозарисовка для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию музыкальную презентацию по теме «Животные холодных стран». Цель проекта:- познакомить детей.
Открытое занятие в средней группе «Животные Севера» Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера. • Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран; • Обобщить.
Источник