а) всего детей в детском саду — 133;
Ставка размещения краткосрочных денежных ресурсов для банков на 3 суток составляет 14,1 %. Какой объём средств необходимо разместить, чтобы в результате операции поступило 1,5 млн. руб. (точные проценты).
Вариант №3
1.Какими признаками – прерывными или непрерывными – являются:
а) численность населения страны – прерывный;
б) количество браков и разводов – прерывный;
в) производство продукции легкой промышленности в стоимостном выражении – непрерывный;
г) капитальные вложения в стоимостном выражении – непрерывный;
д) процент выполнения плана реализованной продукции – непрерывный;
е) число посадочных мест в самолете – прерывный;
ж) урожайность зерновых культур в центнерах с 1 га – прерывный.
Назовите общественные гpуппы населения по источникам средств существования.
В соответствии с принятой методикой население по источникам средств существования распределяется на шесть групп:
1. Занятое население, к которому относятся лица, занятые общественно полезным трудом, приносящим заработок или доход (кроме занятых в личном подсобном хозяйстве), а также пенсионеры, находящиеся в момент переписи на постоянной работе.
2. Члены семей колхозников, рабочих и служащих, занятые в личном подсобном хозяйстве.
3. Стипендиаты — студенты вузов, техникумов и других училищ и школ, получающие стипендию, кроме тех из них, кто имеет постоянную работу.
4. Пенсионеры и другие лица, находящиеся на обеспечении государства.
5. Иждивенцы отдельных лиц — дети, пожилые люди, не получающие пенсии, и другие лица, занятые домашним хозяйством и воспитанием детей, учащиеся, не получающие стипендии, и другие члены семьи, живущие на средства родственников.
6. Лица, имеющие иной источник средств существования, живущие на сбережения, доход от сдачи помещения и другие виды доходов, а также лица, не указавшие источника средств существования.
Разработайте программу и формуляр единовременного обследования жилищных условий студентов вузов своего города по состоянию на 01.01.2003 г., а также организационный план этого наблюдения.
Для обеспечения единообразного представления материалов всеми исполнителями программа наблюдения оформляется в документе, который называется статистическим формуляром или носителем информации.
Формуляр единовременного обследования жилищных условий студентов вузов города по состоянию на 10.09.2013 года.
1. Тип жилья в котором Вы проживаете?
а) С родителями (родственниками); б) Общежитие; в) Снимаете, г) Свое.
2. Сколько человек проживает вместе с вами?
а) Один; б) Два; в) Три; г) Более трех;
3. Состояние помещения, в котором Вы проживаете?
а) Отличное; б) Хорошее; в) Удовлетворительное; г) Ужасное.
4. Территориальная удаленность жилья и удобство направленности транспортных потоков?
а) Отличное; б) Хорошее; в) Удовлетворительное; г) Ужасное.
5. Комфортабельность, наличие бытовой техники в помещении в котором Вы проживаете?
а) Отличное; б) Хорошее; в) Удовлетворительное; г) Ужасное.
4. Проверьте с помощью счетного (арифметического) контроля следующие данные, полученные из статистической отчетности о работе детского сада:
а) всего детей в детском саду — 133;
б) в том числе: в старших группах — 37, в средних группах 43, в младших группах — 58;
в) из всего числа детей: мальчиков — 72, девочек — 66.
Если вы установили несоответствие между некоторыми числами, то считаете ли вы достаточными основания для внесения соответствующей поправки?
По пункту б) общая численность детей = 37 + 43 + 58 = 138
По пункту в) общая численность детей = 72 + 66 = 138
Следовательно, необходимо внести поправку в пункт а) и показать общую численность 138 детей.
5. Известны следующие данные по основным показателям деятельности крупнейших банков одной из областей Российской Федерации (данные условные):
Объем | |||||
Собственный капитал | Привлеченные ресурсы | Балансовая прибыль | вложений | Ссудная | |
N п/п | Сумма | в государственные | |||
активов | ценные бумаги | задолженность | |||
645,6 | 12,0 | 27,1 | 8,1 | 3,5 | 30,8 |
636,9 | 70,4 | 56,3 | 9,5 | 12,6 | 25,7 |
629,0 | 41,0 | 95,7 | 38,4 | 13,3 | 26,4 |
619,6 | 120,8 | 44,8 | 38,4 | 4,4 | 25,3 |
616,4 | 49,4 | 108,7 | 13,4 | 15,0 | 20,9 |
614,4 | 50,3 | 108,1 | 30,1 | 19,1 | 47,3 |
608,6 | 70,0 | 76,1 | 37,8 | 19,2 | 43,7 |
601,1 | 52,4 | 26,3 | 41,1 | 3,7 | 29,1 |
600,2 | 42,0 | 46,0 | 9,3 | 5,2 | 56,1 |
600,0 | 27,3 | 24,4 | 39,3 | 13,1 | 24,9 |
592,9 | 72,0 | 65,5 | 8,6 | 16,7 | 39,6 |
591,7 | 22,4 | 76,0 | 40,5 | 7,5 | 59,6 |
585,5 | 39,3 | 106,9 | 45,3 | 6,7 | 44,9 |
578,6 | 70,0 | 89,5 | 8,4 | 11,2 | 32,2 |
577,5 | 22,9 | 84,0 | 12,8 | 19,3 | 45,1 |
553,7 | 119,3 | 89,4 | 44,7 | 19,4 | 24,5 |
543,6 | 49,6 | 93,8 | 8,8 | 5,7 | 31,1 |
542,0 | 88,6 | 26,7 | 32,2 | 7,8 | 37,1 |
517,0 | 43,7 | 108,1 | 20,3 | 8,3 | 23,1 |
516,7 | 90,5 | 25,2 | 12,2 | 9,7 | 15,8 |
Постройте группировку коммерческих банков по величине привлеченных ресурсов, выделив четыре группы с равными интервалами. Рассчитайте по каждой группе сумму активов, собственный капитал, привлеченные ресурсы, балансовую прибыль. Результаты группировки представьте в табличной форме. Осуществите комбинационную группировку по любому другому признаку.
Решение: Для построения группировки определим величину интервала по формуле шага интервала i = (хmax — хmin) / n = (108,7 – 24,4) / 4 = 21,075,
где хmax, хmin – соответственно наибольшее и наименьшее значение признака в совокупности;
n – количество групп.
№ п/п | Группы банков по величине привлеченных ресурсов, млн.руб. | Коли-чество банков шт. | Сумма активов | Собственный капитал | Привлеченные ресурсы | Балансовая прибыль |
I | 24,4-45,475 | 391,6 | 174,5 | 171,3 | ||
II | 45,475-66,55 | 184,4 | 167,8 | 27,4 | ||
III | 66,55-87,625 | 1777,8 | 115,3 | 236,1 | 91,1 | |
IV | 87,625-108,7 | 4638,2 | 462,6 | 800,2 | 209,4 | |
Итого | 1153,9 | 1378,6 | 499,2 |
Осуществим комбинационную группировку по балансовой прибыли.
Величина интервала по i = (хmax — хmin) / n = (45,3 – 8,1) / 4 = 9,3
№ п/п | Группы банков по балансовой прибыли, млн.руб. | Коли-чество банков шт. | Сумма активов | Собственный капитал | Привлеченные ресурсы | Балансовая прибыль |
I | 8,1-17,4 | 478,8 | 596,1 | 91,1 | 98,9 | |
II | 17,4-26,7 | 43,7 | 108,1 | 20,3 | 8,3 | |
III | 26,7-36,0 | 138,9 | 134,8 | 62,3 | 26,9 | |
IV | 36,0-45,3 | 492,5 | 539,6 | 325,5 | 87,3 | |
Итого | 1153,9 | 1378,6 | 499,2 | 221,4 |
6. Оформите в табличном виде следующие данные. Прием студентов в высшие учебные заведения в одном из регионов РФ возрос с 172,8 (2001/2002 учебный год) до 223,6 тыс. чел. (2002/2003 учебный год). За этот же период прием в высшие учебные заведения возрос: в государственные учреждения с 144,1 до 181,7 тыс. чел.; в негосударственные учреждения с 28,7 до 41,9 тыс. чел. Выпуск специалистов высшими учебными заведениями возрос с 104,9 (2001/2002 учебный год) до 125,8 тыс. чел. (2002/2003 учебный год): соответственно государственными учреждениями с 89,6 до 101,3 тыс. чел. и негосударственными учреждениями с 15,4 до 24,5 тыс. чел. Сформулируйте название таблицы, укажите ее подлежащее и сказуемое и вид их разработки.
Работа ВУЗов региона РФ
2001год | 2002 год | |
Прием студентов в ВУЗы, всего | 172,8 | 223,6 |
в том числе: в государственные | 144,1 | 181,7 |
в негосударственные | 28,7 | 41,9 |
Выпуск специалистов ВУЗами, всего | 104,9 | 125,8 |
в том числе: государственными | 89,6 | 101,3 |
негосударственными | 15,4 | 24,5 |
Вид разработки – сложная, таблица комбинационная
Список используемой литературы
1. Статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Высшее образование, 2007.
2. Статистика: Курс лекций/Под. ред. В.Г. Ионина. – М.: Инфра-М, 2010.
3. Статистика рынка товаров и услуг/Под. ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2009.
4.Статистика финансов: Учебник / М.В. Вахрамеева, Л.Е. Данилина, И.В. Добашина; Под ред. В.Н. Салина. – М.: Финансы и статистика, 2008.
Дата добавления: 2014-12-20 ; просмотров: 74 | Нарушение авторских прав
Источник
1.3. Признаки и их классификация
Единицы совокупности обладают определенными свойствами , качествами . Эти свойства принято называть признаками . Например , признаки человека : возраст , образование , занятие , рост , вес , семейное положение и т . д .; признаки предприятия : форма собственности , специализация ( отрасль ), численность работников , величина уставного фонда , экономическая эффективность его деятельности и т . д .
Статистика изучает явления через их признаки : чем более однородна совокупность , тем больше общих признаков имеют ее единицы и меньше варьируют их значения .
Классификация признаков в статистике
по характеру их выражения
по способу измерения
по отношению к характеризуемому объекту
по характеру вариации
по отношению ко времени
1. Первичные или учитываемые
1. Прямые ( непосредственные )
2. Вторичные или расчетные
Признаки различаются способами их измерения и другими особенностями , влияющими на приемы статистического изучения . Это дает основание для классификации признаков ( табл . 1.2).
Описательные признаки выражаются словесно : национальность человека , разновидность почв , материал стен здания . Описательные признаки подразделяются на номинальные и порядковые . Эти термины взяты из теории измерений . Отличия между ними в том , что номинальные — это описательные признаки , по которым нельзя ранжировать данные , а порядковые — это признаки , по которым можно ранжировать , упорядочивать данные . Например , пользуясь оценками экспертов , ранжируют фигуристов по технике и артистичности исполнения программы или работников по мастерству и т . д .
Количественные признаки выражены числами . Они играют преобладающую роль в статистике . Таковы возраст человека , площадь пашни , заработная плата рабочих , население города , доход кооператива и т . д .
Первичные признаки характеризуют единицу совокупности в целом . Это абсолютные величины . Они могут быть измерены , сосчитаны , взвешены и существуют сами по себе , независимо от их статистического изучения . Например , площадь пашни , мощность двигателей на предприятии , численность населения города , число автомобилей , произведенных в стране .
Вторичные , или расчетные , признаки не измеряются непосредственно , а рассчитываются . Они являются продуктами человеческого сознания , результатом познания изучаемого объекта . Например , себестоимость единицы продукции , производительность труда , рентабельность , урожайность и т . п . Вторичные признаки представляют собой соотношения первичных признаков : деление объема выпущенной продукции на численность работников дает показатель производительности труда ; деление суммы затрат на произведенную продукцию на число единиц данной продукции дает себестоимость и т . д . Несмотря на расчетный характер признаков , они тоже имеют объективный характер . Процесс познания есть отражение объективных свойств явлений и процессов , и расчеты , статистические методы познания являются таким же необходимым средством отражения объективных свойств совокупности , как измерение , взвешивание . Вторичный — не означает второстепенный . Термин определяет только путь познания : сначала надо измерить значения первичных признаков , а уже потом , во вторую очередь , на основе первичных признаков рассчитать значения вторичных .
Прямые ( непосредственные ) признаки — это свойства , непосредственно присущие тому объекту , который ими характеризуется .
Таковы возраст человека , поголовье коров на ферме , объем продукции завода , численность его рабочих .
Косвенные признаки являются свойствами , присущими не самому объекту , а другим совокупностям , относящимся к объекту , входящим в него . Например , продуктивность коров как косвенный признак фермы . Хотя продуктивность не фермы , а коров — это их прямой признак , но ведь продуктивность характеризует и ферму , которой принадлежат эти коровы ( или даже целую область ). Такова и оплата труда рабочих по отношению к заводу . Это косвенный признак завода , но очень важный для того , кто собирается поступать на работу и выбирает предприятие .
Практически деление признаков на прямые и косвенные совпадает с их делением на первичные и вторичные . Признаки различаются в статистике и по характеру их вариации , т . е . по различиям их значений у разных единиц совокупности . Выделяются альтернативные признаки , которые могут принимать только два значения . Таковыми являются признаки обладания или необладания чем — то . Например , все садовые участки по признаку наличия посадок вишни можно разделить на имеющие посадки вишни и не имеющие их . Альтернативным признаком являются пол человека , место проживания ( город , село ), двигатель трактора ( гусеничный или колесный ).
К дискретным относятся количественные признаки , которые могут принимать только отдельные значения , без промежуточных значений между ними . Дискретные признаки , как правило , целочисленные . Это число членов семьи , количество этажей здания , комнат в квартире .
Непрерывные , точнее , непрерывно варьирующие признаки способны принимать любые значения , конечно , в определенных границах . К непрерывным относятся расчетные вторичные признаки . Ведь их значения — результат деления , а оно может приводить к любым числам — целым , дробным , иррациональным . На практике значения непрерывных признаков округляют с конечной степенью точности , так что они становятся квазидискретными . С другой стороны , дискретные по существу признаки , например число работников предприятия на 1 января , поголовье коров на ту же дату , имеют такое громадное число возможных значений , что на практике статистика вынуждена обращаться с ними , как с квазинепрерывными . Об этом будет сказано в главах 5 и 6 при обсуждении метода группировок .
Моментные признаки характеризуют изучаемый объект в какой — то момент времени , установленный планом статистического исследования . Они существуют на любой момент времени и характеризуют наличие чего — либо : численность населения , стоимость фондов , количество скота , размеры жилой площади .
К интервальным относятся признаки , характеризующие результаты процессов . Поэтому их значения могут возникать только за интервал времени : год , месяц , сутки , но не на момент времени . Таковы число родившихся , умерших , объем промышленной продукции , надой молока , сумма полученной прибыли . Различие между моментными и интервальными признаками существенно при изучении динамики ( см . гл . 9).
Единицы измерения моментных признаков относятся только к характеризуемым ими свойствам объектов , а единицы измерения интервальных признаков содержат еще и указание того отрезка времени , за который определено значение признака . Так , стоимость основных производственных фондов предприятия на 1 января выражается в миллионах рублей , а объем продукции за январь — в тысячах или миллионах рублей за месяц .
Источник