Численность населения страны это прерывный или непрерывный признак

а) всего детей в детском саду — 133;

Ставка размещения краткосрочных денежных ресурсов для банков на 3 суток составляет 14,1 %. Какой объём средств необходимо разместить, чтобы в результате операции поступило 1,5 млн. руб. (точные проценты).

Вариант №3

1.Какими признаками – прерывными или непрерывными – являются:

а) численность населения страны – прерывный;

б) количество браков и разводов – прерывный;

в) производство продукции легкой промышленности в стоимостном выражении – непрерывный;

г) капитальные вложения в стоимостном выражении – непрерывный;

д) процент выполнения плана реализованной продукции – непрерывный;

е) число посадочных мест в самолете – прерывный;

ж) урожайность зерновых культур в центнерах с 1 га – прерывный.

Назовите общественные гpуппы населения по источникам средств существования.

В соответствии с принятой методикой население по источникам средств существования распределяется на шесть групп:

1. Занятое население, к которому относятся лица, занятые общественно полезным трудом, приносящим заработок или доход (кроме занятых в личном подсобном хозяйстве), а также пенсионеры, находящиеся в момент переписи на постоянной работе.

2. Члены семей колхозников, рабочих и служащих, занятые в личном подсобном хозяйстве.

3. Стипендиаты — студенты вузов, техникумов и других училищ и школ, получающие стипендию, кроме тех из них, кто имеет постоянную работу.

4. Пенсионеры и другие лица, находящиеся на обеспечении государства.

5. Иждивенцы отдельных лиц — дети, пожилые люди, не получающие пенсии, и другие лица, занятые домашним хозяйством и воспитанием детей, учащиеся, не получающие стипендии, и другие члены семьи, живущие на средства родственников.

6. Лица, имеющие иной источник средств существования, живущие на сбережения, доход от сдачи помещения и другие виды доходов, а также лица, не указавшие источника средств существования.

Разработайте программу и формуляр единовременного обследования жилищных условий студентов вузов своего города по состоянию на 01.01.2003 г., а также организационный план этого наблюдения.

Для обеспечения единообразного представления материалов всеми исполнителями программа наблюдения оформляется в документе, который называется статистическим формуляром или носителем информации.

Формуляр единовременного обследования жилищных условий студентов вузов города по состоянию на 10.09.2013 года.

1. Тип жилья в котором Вы проживаете?

а) С родителями (родственниками); б) Общежитие; в) Снимаете, г) Свое.

2. Сколько человек проживает вместе с вами?

а) Один; б) Два; в) Три; г) Более трех;

3. Состояние помещения, в котором Вы проживаете?

а) Отличное; б) Хорошее; в) Удовлетворительное; г) Ужасное.

4. Территориальная удаленность жилья и удобство направленности транспортных потоков?

а) Отличное; б) Хорошее; в) Удовлетворительное; г) Ужасное.

5. Комфортабельность, наличие бытовой техники в помещении в котором Вы проживаете?

а) Отличное; б) Хорошее; в) Удовлетворительное; г) Ужасное.

4. Проверьте с помощью счетного (арифметического) кон­троля следующие данные, полученные из статистической отчет­ности о работе детского сада:

а) всего детей в детском саду — 133;

б) в том числе: в старших группах — 37, в средних группах ­43, в младших группах — 58;

в) из всего числа детей: мальчиков — 72, девочек — 66.

Если вы установили несоответствие между некоторыми чис­лами, то считаете ли вы достаточными основания для внесения соответствующей поправки?

По пункту б) общая численность детей = 37 + 43 + 58 = 138

По пункту в) общая численность детей = 72 + 66 = 138

Следовательно, необходимо внести поправку в пункт а) и показать общую численность 138 детей.

5. Известны следующие данные по основным показателям деятельности крупнейших банков одной из областей Российской Федерации (данные условные):

Объем
Собственный капитал Привлеченные ресурсы Балансовая прибыль вложений Ссудная
N п/п Сумма в государственные
активов ценные бумаги задолженность
645,6 12,0 27,1 8,1 3,5 30,8
636,9 70,4 56,3 9,5 12,6 25,7
629,0 41,0 95,7 38,4 13,3 26,4
619,6 120,8 44,8 38,4 4,4 25,3
616,4 49,4 108,7 13,4 15,0 20,9
614,4 50,3 108,1 30,1 19,1 47,3
608,6 70,0 76,1 37,8 19,2 43,7
601,1 52,4 26,3 41,1 3,7 29,1
600,2 42,0 46,0 9,3 5,2 56,1
600,0 27,3 24,4 39,3 13,1 24,9
592,9 72,0 65,5 8,6 16,7 39,6
591,7 22,4 76,0 40,5 7,5 59,6
585,5 39,3 106,9 45,3 6,7 44,9
578,6 70,0 89,5 8,4 11,2 32,2
577,5 22,9 84,0 12,8 19,3 45,1
553,7 119,3 89,4 44,7 19,4 24,5
543,6 49,6 93,8 8,8 5,7 31,1
542,0 88,6 26,7 32,2 7,8 37,1
517,0 43,7 108,1 20,3 8,3 23,1
516,7 90,5 25,2 12,2 9,7 15,8

Постройте группировку коммерческих банков по величине привлеченных ресурсов, выделив четыре группы с равными ин­тервалами. Рассчитайте по каждой группе сумму активов, собст­венный капитал, привлеченные ресурсы, балансовую прибыль. Результаты группировки представьте в табличной форме. Осуществите комбинационную группировку по любому другому признаку.

Решение: Для построения группировки определим величину интервала по формуле шага интервала i = (хmax — хmin) / n = (108,7 – 24,4) / 4 = 21,075,

где хmax, хmin – соответственно наибольшее и наименьшее значение признака в совокупности;

n – количество групп.

№ п/п Группы банков по величине привлеченных ресурсов, млн.руб. Коли-чество банков шт. Сумма активов Собственный капитал Привлеченные ресурсы Балансовая прибыль
I 24,4-45,475 391,6 174,5 171,3
II 45,475-66,55 184,4 167,8 27,4
III 66,55-87,625 1777,8 115,3 236,1 91,1
IV 87,625-108,7 4638,2 462,6 800,2 209,4
Итого 1153,9 1378,6 499,2

Осуществим комбинационную группировку по балансовой прибыли.

Величина интервала по i = (хmax — хmin) / n = (45,3 – 8,1) / 4 = 9,3

№ п/п Группы банков по балансовой прибыли, млн.руб. Коли-чество банков шт. Сумма активов Собственный капитал Привлеченные ресурсы Балансовая прибыль
I 8,1-17,4 478,8 596,1 91,1 98,9
II 17,4-26,7 43,7 108,1 20,3 8,3
III 26,7-36,0 138,9 134,8 62,3 26,9
IV 36,0-45,3 492,5 539,6 325,5 87,3
Итого 1153,9 1378,6 499,2 221,4

6. Оформите в табличном виде следующие данные. Прием студентов в высшие учебные заведения в одном из регионов РФ возрос с 172,8 (2001/2002 учебный год) до 223,6 тыс. чел. (2002/2003 учебный год). За этот же период прием в высшие учеб­ные заведения возрос: в государственные учреждения с 144,1 до 181,7 тыс. чел.; в негосударственные учреждения с 28,7 до 41,9 тыс. чел. Выпуск специалистов высшими учебными заведениями возрос с 104,9 (2001/2002 учебный год) до 125,8 тыс. чел. (2002/2003 учебный год): соответственно государственными учреждениями с 89,6 до 101,3 тыс. чел. и негосударственными учреждениями с 15,4 до 24,5 тыс. чел. Сформулируйте название таб­лицы, укажите ее подлежащее и сказуемое и вид их разработки.

Работа ВУЗов региона РФ

2001год 2002 год
Прием студентов в ВУЗы, всего 172,8 223,6
в том числе: в государственные 144,1 181,7
в негосударственные 28,7 41,9
Выпуск специалистов ВУЗами, всего 104,9 125,8
в том числе: государственными 89,6 101,3
негосударственными 15,4 24,5

Вид разработки – сложная, таблица комбинационная
Список используемой литературы

1. Статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Высшее образование, 2007.

2. Статистика: Курс лекций/Под. ред. В.Г. Ионина. – М.: Инфра-М, 2010.

3. Статистика рынка товаров и услуг/Под. ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 2009.

4.Статистика финансов: Учебник / М.В. Вахрамеева, Л.Е. Данилина, И.В. Добашина; Под ред. В.Н. Салина. – М.: Финансы и статистика, 2008.

Дата добавления: 2014-12-20 ; просмотров: 74 | Нарушение авторских прав

Источник

1.3. Признаки и их классификация

Единицы совокупности обладают определенными свойствами , качествами . Эти свойства принято называть признаками . Например , признаки человека : возраст , образование , занятие , рост , вес , семейное положение и т . д .; признаки предприятия : форма собственности , специализация ( отрасль ), численность работников , величина уставного фонда , экономическая эффективность его деятельности и т . д .

Статистика изучает явления через их признаки : чем более однородна совокупность , тем больше общих признаков имеют ее единицы и меньше варьируют их значения .

Классификация признаков в статистике

по характеру их выражения

по способу измерения

по отношению к характеризуемому объекту

по характеру вариации

по отношению ко времени

1. Первичные или учитываемые

1. Прямые ( непосредственные )

2. Вторичные или расчетные

Признаки различаются способами их измерения и другими особенностями , влияющими на приемы статистического изучения . Это дает основание для классификации признаков ( табл . 1.2).

Описательные признаки выражаются словесно : национальность человека , разновидность почв , материал стен здания . Описательные признаки подразделяются на номинальные и порядковые . Эти термины взяты из теории измерений . Отличия между ними в том , что номинальные — это описательные признаки , по которым нельзя ранжировать данные , а порядковые — это признаки , по которым можно ранжировать , упорядочивать данные . Например , пользуясь оценками экспертов , ранжируют фигуристов по технике и артистичности исполнения программы или работников по мастерству и т . д .

Количественные признаки выражены числами . Они играют преобладающую роль в статистике . Таковы возраст человека , площадь пашни , заработная плата рабочих , население города , доход кооператива и т . д .

Первичные признаки характеризуют единицу совокупности в целом . Это абсолютные величины . Они могут быть измерены , сосчитаны , взвешены и существуют сами по себе , независимо от их статистического изучения . Например , площадь пашни , мощность двигателей на предприятии , численность населения города , число автомобилей , произведенных в стране .

Вторичные , или расчетные , признаки не измеряются непосредственно , а рассчитываются . Они являются продуктами человеческого сознания , результатом познания изучаемого объекта . Например , себестоимость единицы продукции , производительность труда , рентабельность , урожайность и т . п . Вторичные признаки представляют собой соотношения первичных признаков : деление объема выпущенной продукции на численность работников дает показатель производительности труда ; деление суммы затрат на произведенную продукцию на число единиц данной продукции дает себестоимость и т . д . Несмотря на расчетный характер признаков , они тоже имеют объективный характер . Процесс познания есть отражение объективных свойств явлений и процессов , и расчеты , статистические методы познания являются таким же необходимым средством отражения объективных свойств совокупности , как измерение , взвешивание . Вторичный — не означает второстепенный . Термин определяет только путь познания : сначала надо измерить значения первичных признаков , а уже потом , во вторую очередь , на основе первичных признаков рассчитать значения вторичных .

Прямые ( непосредственные ) признаки — это свойства , непосредственно присущие тому объекту , который ими характеризуется .

Таковы возраст человека , поголовье коров на ферме , объем продукции завода , численность его рабочих .

Косвенные признаки являются свойствами , присущими не самому объекту , а другим совокупностям , относящимся к объекту , входящим в него . Например , продуктивность коров как косвенный признак фермы . Хотя продуктивность не фермы , а коров — это их прямой признак , но ведь продуктивность характеризует и ферму , которой принадлежат эти коровы ( или даже целую область ). Такова и оплата труда рабочих по отношению к заводу . Это косвенный признак завода , но очень важный для того , кто собирается поступать на работу и выбирает предприятие .

Практически деление признаков на прямые и косвенные совпадает с их делением на первичные и вторичные . Признаки различаются в статистике и по характеру их вариации , т . е . по различиям их значений у разных единиц совокупности . Выделяются альтернативные признаки , которые могут принимать только два значения . Таковыми являются признаки обладания или необладания чем — то . Например , все садовые участки по признаку наличия посадок вишни можно разделить на имеющие посадки вишни и не имеющие их . Альтернативным признаком являются пол человека , место проживания ( город , село ), двигатель трактора ( гусеничный или колесный ).

К дискретным относятся количественные признаки , которые могут принимать только отдельные значения , без промежуточных значений между ними . Дискретные признаки , как правило , целочисленные . Это число членов семьи , количество этажей здания , комнат в квартире .

Непрерывные , точнее , непрерывно варьирующие признаки способны принимать любые значения , конечно , в определенных границах . К непрерывным относятся расчетные вторичные признаки . Ведь их значения — результат деления , а оно может приводить к любым числам — целым , дробным , иррациональным . На практике значения непрерывных признаков округляют с конечной степенью точности , так что они становятся квазидискретными . С другой стороны , дискретные по существу признаки , например число работников предприятия на 1 января , поголовье коров на ту же дату , имеют такое громадное число возможных значений , что на практике статистика вынуждена обращаться с ними , как с квазинепрерывными . Об этом будет сказано в главах 5 и 6 при обсуждении метода группировок .

Моментные признаки характеризуют изучаемый объект в какой — то момент времени , установленный планом статистического исследования . Они существуют на любой момент времени и характеризуют наличие чего — либо : численность населения , стоимость фондов , количество скота , размеры жилой площади .

К интервальным относятся признаки , характеризующие результаты процессов . Поэтому их значения могут возникать только за интервал времени : год , месяц , сутки , но не на момент времени . Таковы число родившихся , умерших , объем промышленной продукции , надой молока , сумма полученной прибыли . Различие между моментными и интервальными признаками существенно при изучении динамики ( см . гл . 9).

Единицы измерения моментных признаков относятся только к характеризуемым ими свойствам объектов , а единицы измерения интервальных признаков содержат еще и указание того отрезка времени , за который определено значение признака . Так , стоимость основных производственных фондов предприятия на 1 января выражается в миллионах рублей , а объем продукции за январь — в тысячах или миллионах рублей за месяц .

Источник

Читайте также:  Росстат инвестиций по странам
Оцените статью