Топ 10 | Самые сильные ВВС мира
10 Пакистан
Королевские ВВС Пакистана были сформированы в 1947 году. ВВС Пакистана активно участвовали в войнах с Индией, а во время Афганской войны перехватывали советские и афганские самолёты, вторгавшиеся в воздушное пространство страны. Пакистан закупает авиатехнику в основном американского и китайского производства. В ВВС служат 65 000 солдат и офицеров (включая 3 000 пилотов). В наличии у государства около 955 боевых, транспортных и учебных самолетов.
9 Турция
ВВС Турции были основаны в 1911 году. К 1940 году Турция располагала крупнейшими ВВС в регионе Ближнего Востока и Балканского полуострова.Турецкие военно-воздушные силы участвовали во вторжении на Кипр (1974) и в военных операциях на Балканах в 1990-е годы, а также периодически привлекаются к военным действиям внутри страны. Численность личного состава составляет около 60 000 человек. Ведётся разработка собственного истребителя пятого поколения TF-X.
8 Египет
ВВС Египта были созданы 2 ноября 1930 года указом короля Фуада I. Египетская авиация принимала активное участие в арабо-израильских войнах. В 1950—1970-е годы на вооружении состояли главным образом самолёты советского производства. После разрыва отношений с СССР Египет начал закупать авиатехнику в США и Франции. Численность войск — около 40 тысяч человек.
7 Франция
Созданы в составе французской армии в 1910 году. ВВС Франции активно участвовали в Первой и Второй мировых войнах. После оккупации страны Германией в 1940 году национальные военно-воздушные силы раскололись на ВВС Виши и ВВС «Свободной Франции». Главный производитель авиационной техники – фирма Дассо Авиасьон. Она занимается не только созданием военных типов самолетов, но и региональных, и бизнес-класса. Вторая по размерам компания Airbus S.A.S производит грузовые, военно-транспортные и пассажирские аппараты.
6 Южная Корея
Основу вооружения составляют самолёты и вертолёты американского производства, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные силы для организации производства своей боевой техники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане. На вооружении также имеется некоторое количество авиации российского, английского, испанского и индонезийского производства. По числу авиационной техники и численности личного состава ВВС Южной Кореи более чем вдвое уступает Северной, однако на её вооружении больше современной техники, а средний налёт пилотов — выше. С 1997 года в Академию ВВС зачисляются курсанты-женщины. Численность состава составляет около 65 тысяч человек.
5 Япония
Воздушные силы самообороны Японии созданы в 1954 году. До окончания второй мировой войны авиация напрямую подчинялась императорской армии и флоту Японии. Она не была выделена в отдельный вид войск. После второй мировой войны при формировании новых вооружённых сил были образованы Воздушные силы самообороны Японии, на вооружение которых поступала авиатехника производства США. После того, как в 2007 году США отказались продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке Mitsubishi ATD-X — собственного самолёта пятого поколения. На данный момент численность личного состава составляет 47 123 человека.
4 Индия
Военно-воздушные силы Индии были созданы 8 октября 1932 года, а первая эскадрилья появилась в их составе 1 апреля 1933 года. Они сыграли важную роль в боевых действиях на бирманском фронте в ходе Второй мировой войны. В 1945—1950 годах ВВС Индии носили приставку «королевские». Индийская авиация приняла активное участие в войнах с Пакистаном, а также в ряде более мелких операций и конфликтов. На 2017 год численность личного состава составляет 127 000 человек.
3 Китай
Военно-воздушные силы НОАК были созданы 11 ноября 1949 года после победы Компартии Китая в гражданской войне. Серьезную роль в их создании и вооружении сыграл Советский Союз. С середины 1950-х годов началось производство советских самолётов на китайских заводах. «Большой скачок», разрыв отношений с СССР и «культурная революция» нанесли серьёзный ущерб китайским ВВС. Несмотря на это, в 1960-е началась разработка собственных боевых самолётов. После окончания холодной войны и распада СССР Китай начал модернизацию своих ВВС, закупив у России многофункциональные истребители Су-30 и освоив лицензионный выпуск истребителей Су-27. Позднее, Китай разорвал контракт по поставке российских истребителей и начал выпускать свои самолёты на основе полученных ноу-хау. Численность личного состава — 330 000 человек.
2 Россия
С 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск противовоздушной обороны (ПВО). Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады войск воздушно-космической обороны. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в боях 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. После распада СССР в декабре 1991 ВВС СССР были разделены между Россией и другими бывшими советскими республиками. В результате этого раздела Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве с США.
В январе 2008 года главнокомандующий ВВС А. Н. Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2020 году. Численность личного состава — 148 тысяч человек.
Источник
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Обзоры
В каких странах больше всего самолетов
14/10/2020
Каждый самолет имеет бортовой номер, под которым он зарегистрирован в реестре той или иной страны. Однако вовсе не факт, что это родная страна его авиакомпании: ярчайший пример – Россия, где большинство самолетов зарегистрированы на Бермудах. Сайт Simple Flying на основе данных аналитического агентства Cirium подсчитал, в каких странах зарегистрировано больше всего воздушных судов.
Всего в мире 34811 пассажирских самолетов, не считая авиации общего назначения. Из них 5715 региональных турбовинтовых самолетов, 4513 региональных реактивных, 18126 узкофюзеляжных реактивных и 6457 широкофюзеляжных.
Почти треть всего мирового авиационного парка принадлежат американским авиакомпаниям: 11087 самолетов, или 31,85%. Интересно, что при этом зарегистрированы в США только 9371 из них. На втором месте – Ирландия, здесь зарегистрировано 5186 самолетов, или 14,9%. При этом лишь 669 из них (1,9% от общего мирового парка, в основном Ryanair) летают непосредственно в ирландских авиакомпаниях, все остальное – это лизинговые самолеты для стран, чей реестр не в почете. Например, в России тоже много бортов с регистрацией EI-.
4081 самолет зарегистрирован в Китае. 1333 борта в Канаде, 959 в Великобритании, 922 в Индии, 784 на Бермудах (из них очень много российских), 709 в Германии, 701 в Японии, 688 в Австралии и 680 в Индонезии.
С другой стороны, есть несколько стран, где зарегистрировано всего по одному самолету. Так, в Сан-Марино есть всего один 26-летний Airbus A300 (T7-ASK). При этом борт никогда не летал собственно в Сан-Марино, потому что в стране нет ни одного аэропорта. Интересная ситуация в Лихтенштейне: государству принадлежит три самолета, но ни один из них не зарегистрирован в реестре Лихтенштейна; в стране также нет ни одного аэропорта.
В Белизе зарегистрирован один региональный турбовинтовой самолет. В Боснии и Герцеговине – один узкофюзеляжный самолет (A319 E7-FBB), причем совсем недавно из было два: в августе второй вернули лизингодателю.
На Британских Виргинских островах один турбовинтовой, в Центрально-Африканской Республике один узкофюзеляжный реактивный, во Французской Полинезии один турбовинтовой, в Сан-Томе и Принципи – тоже, такая же ситуация в Сомали.
В российском реестре до сих пор регистрируют в основном самолеты отечественного производства; несмотря на попытки Росавиации стимулировать перевод в него и иностранных ВС, авиакомпании саботируют эти инициативы в силу определенных причин:
Источник
Авиация России
Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Состав боевого авиапарка ВКС России на 2020 год
Страна | Парк ВС | % | |
1 | США | 13 266 | 25 |
2 | Россия | 4 163 | 8 |
3 | Китай | 3 210 | 6 |
4 | Индия | 2 123 | 4 |
5 | Южная Корея | 1 649 | 3 |
6 | Япония | 1 561 | 3 |
7 | Пакистан | 1 372 | 2 |
8 | Франция | 1 229 | 2 |
9 | Турция | 1 055 | 2 |
10 | Египет | 1 054 | 2 |
Остальные | 23 208 | 43 | |
Всего | 53 890 | 100 |
Воздушно-космические силы России образованы 12 августа 2015 года после слияния Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны и решают широкий круг задач:
- Отражение нападений и осуществление защиты от агрессивных действий противника по отношению к управленческим объектам, политцентрам, военным группировкам, промышленным и экономическим районам России, самым важным инфраструктурным зонам.
- Использование в отношении противника широкого спектра средств поражения, в том числе ядерных.
- Осуществление боевых действий во взаимодействии с другими родами войск.
- Уничтожение крылатых, тактических и баллистических ракет противника, а также беспилотных ударных летательных аппаратов.
- Обеспечение управленческих кадров точными сведениями о движении ракет и предупреждение о возможном нападении.
- Наблюдение в космосе и обнаружение угроз по отношению к объектам на территории России и её союзников, поражение космических средств нападения.
- Запуск специальных аппаратов в космос, управление группировкой спутников.
В настоящее время в состав Воздушно-космических сил РФ входят Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также Космические войска. ВВС составляют Дальняя, Военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация. Начатая в 2008 году реформа закончилась формированием 4-х армий вместо 6, которые впоследствии вошли в состав обновленных военных округов.
Войска противовоздушной и противоракетной обороны до 1998 года являлись отдельным видом ВС РФ, затем их объединили с ВВС, а позже переформировали в 11 бригад воздушно-космической обороны. После объединения в 2015 году новые войска получили сокращённое название ПВО-ПРО ВКС. Используя соответствующие средства, они должны защищать от удара противника и отражать его, а также уничтожать баллистические ракеты.
Космические войска предназначены для защиты страны от ударов потенциального противника из околоземного космического пространства. С 2001 года по 2011 год они функционировали в виде отдельного рода войск, затем числились в составе ВВКО, а с середины 2015 года входят в состав ВКС. Основные задачи, решаемые этими войсками, заключаются в наблюдении за космическими объектами с целью обнаружения угроз, запуск специальных аппаратов в космос, удержание в состоянии готовности к использованию спутников.
Военная авиация России насчитывает более 1800 самолётов, включая более 800 истребителей Су-27, Су-30СМ, Су-33, Су-35С, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации, порядка 200 фронтовых бомбардировщиков Су-34, Су-24М и их модификации, свыше 200 штурмовиков Су-25, около 150 учебно-тренировочных самолётов Як-130 и других, около 70 стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 и более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.
Кроме того, в ВКС имеется около 400 военно-транспортных самолётов и самолётов-заправщиков Ил-78, а также более 20 авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.
Парк вертолётов насчитывает порядка 1500 ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52.
Парк военной авиационной техники России находится на втором месте в мире по численности самолётов и вертолётов. Такие данные содержатся в ежегодном обзоре World Air Forces 2020 , опубликованном на сайте FlightGlobal.com.
Согласно этому исследованию, на начало 2020 года состав флота военных самолётов и вертолётов ВКС России насчитывал 4 163 воздушных судна, что составляет 8% от общемирового показателя, уступая по численности только США — 13 266 самолётов и вертолётов, 25% от общемирового показателя. На третьем месте расположился Китай, у которого 3 210 военных самолётов и вертолётов или 6% от общемирового показателя.
В обзоре WAF 2020 отмечается, что мировой военный флот был достаточно стабилен в течение последнего года со времени предыдущего обзора, сократившись на 0,2% или всего на 63 самолёта. Если посмотреть на регионы мира, только в двух зарегистрирован рост по сравнению с предыдущим обзором — это Россия и страны СНГ, совокупные размеры которых увеличились с 4 904 до 5 016 единиц, что составляет рост на 2%. На ВКС России приходится 83% этого количества.
По данным Центра анализа стратегий и технологий , в 2019 году наблюдалось сокращение поставок новой боевой авиационной техники в Вооруженные Силы РФ. Фактически ВКС получили десять Су-35С и восемь Су-34, что суммарно составляет только 18 самолётов.
Тип ВС | Действующие | Заказанные |
Ударные самолёты | ||
МиГ-29/35 | 251 | 3+31* |
МиГ-31 | 132 | |
Су-24 | 274 | |
Су-25 | 194 | |
Су-27/30/35 | 429 | 12+42* |
Су-30СМ2 | 21* | |
Су-34 | 123 | 4+11* |
Су-57 | 76 | |
Ту-142МК/МЗ/МР | 22 | |
Ил-38/Ил-38Н | 54 | |
Ту-22М | 67 | |
Ту-95 | 42 | |
Ту-160 | 16 | 10+40* |
Самолёты специального назначения | ||
Ан-12 | 4 | |
Ан-26 | 1 | |
Ан-30 | 15 | |
Ил-20/22 | 24 | |
А-50 | 15 | |
Ил-76 | 1 | |
Ил-80 | 3 | |
Ту-134 | 1 | |
Ту-154 | 1 | |
Ту-214 | 2 | |
Бе-200ПС | 1 | 2 |
Топливозаправщики | ||
Ил-78 | 19 | 31* |
Транспортные самолёты | ||
Ан-12 | 56 | |
Ан-22 | 5 | |
Ан-26 | 113 | |
Ан-72 | 29 | |
Ан-124 | 4 | |
Ан-140 | 3 | |
Ан-148 | 15 | |
Ил-18 | 2 | |
Ил-76 | 109 | 33+9* |
Ил-78 | 1 | |
Ил-96 | 10* | |
Ил-112В | 62* | |
Л-410 | 43 | |
Многоцелевые самолёты | 100* | |
Ту-134 | 5 | |
Ту-154 | 2 | |
Боевые вертолёты | ||
ASS355 | 2 | |
H125M/AS350 | 3 | |
Ка-27 | 6 | |
Ка-52 | 101 | 55+25* |
Ка-62 | 100* | |
Ка-226 | 36 | |
Ми-2 | 1 | |
Ми-8/17/171 | 746 | 45 |
Ми-24/35 | 330 | |
Ми-26 | 44 | 15* |
Ми-28 | 95 | 99 |
Ми-38 | 2+6* | |
Учебно-тренировочные самолёты и вертолёты | ||
Ансат | 50 | |
DA42 | 9 | 26 |
Л-39 | 210 | |
МиГ-29/35 | 12 | 3 |
Су-27 | 16 | |
Ту-134 | 37 | |
Як-130 | 110 | 25* |
Як-152 | 150* | |
Ми-2 | 29 | |
Ми-28 | 12 | 12+36* |
Центр АСТ также сообщает, что по Гособоронзаказу в 2020 году планируется поставка одного Су-57 и десяти Су-35С, в 2021 году — два Су-57 и пять Су-35С.
12 августа 2020 года в ходе инспекционной поездки на Иркутский авиазавод корпорации «Иркут» Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил о планирующемся подписании до конца года контракта на 46 самолётов, из которых 21 — модернизированные до версии СМ2 истребители Су-30СМ и 25 самолётов Як-130.
В августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С: Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями «первого этапа» («изделие 117»). Сроки исполнения контракта — 2018-2020 годы, с поставкой по одному самолёту в 2019 и 2020 годах. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57, включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолёта. Сроки исполнения контракта — 2027 год.
Первый серийный самолёт Су-57 (Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер «01 синий»), построенный на КнААЗ, совершил первый полёт в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолётом.
Потеря первого серийного образца Су-57 повлекла за собой смену руководства ПАО «Компания «Сухой». По информации Центра АСТ, «Сухой» будет вынужден компенсировать потерю за свой счёт, изготовив ещё один самолёт взамен разбитого.
В 2016 году Министерство обороны РФ заказало 150 лёгких учебно-тренировочных самолётов Як-152 для первичного обучения военных лётчиков. В настоящее время самолёт проходит заключительный этап лётных испытаний, а на Иркутском авиазаводе готовится их серийное производство.
В 2018 году Министерство обороны России подписало с ОАК контракт на поставку Морской авиации ВМФ трёх самолётов Бе-200ПС, первый из которых должен был быть поставлен в 2019 году. 14 февраля 2020 года первый самолет-амфибия Бе-200ЧС, предназначенный для Минобороны РФ, поднялся в воздух. 20 июля Бе-200 «Александр Мамкин» совершил посадку на аэродроме «Громово» Западного военного округа, куда он прибыл для участия в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге.
Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи», входящая в состав Центра показа авиационной техники 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В.П. Чкалова в начале июля 2020 года завершила переход на многоцелевые истребители Су-35С.
8 июля специалисты Центра показа авиационной техники завершили комплексную проверку и приём самолётов на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, лётчики «Витязей» провёли контрольный облёт самолётов, проверив истребители в воздухе.
9 июля экипажи пилотажной группы перебазировали самолёты с завода-изготовителя в подмосковную Кубинку с промежуточной посадкой в Новосибирске. Самолеты, окрашенные в цвета российского флага, имеют серийную комплектацию.
Первые самолёты Су-35С поступили в состав «Русских Витязей» в ноябре 2019 г. До этого авиационный парк группы состоял из восьми двухместных истребителей Су-30СМ, полученных в октябре-ноябре 2016 года. Истребители Су-30СМ заменили истребители Су-27, на которых «Русские Витязи» летали с момента формирования в апреле 1991 года.
Примечание:
- Данные по самолётам Бе-200ПС, Ту-142, Як-152 и Ил-38 в обзоре WAF 2020 отсутствуют. Информация по данным ВС добавлена в таблицу при подготовке статьи, из-за этого итоговые цифры по количеству ВС могут не совпадать с данными WAF 2020.
- Количество заказанных УТС Як-152 указаны по сообщениям СМИ в 2016 году.
- Количество самолётов Бе-200ПС, заказанных для авиации ВМФ, получены из Центра АСТ.
- Количество противолодочных самолётов Ту-142 указано по состоянию на 2018 год и взято из Википедии.
- Количество противолодочных самолётов Ил-38 указано по состоянию на 2016 год и также взято из Википедии.
- По данным The Military Balance, на 2020 год в составе Дальней авиации ВКС числится 44 ракетоносца Ту-95МС и 16 Ту-95МСМ (информация из Википедии). По данным АО «Сплав» НПО им. Ганичева , по состоянию на конец 2017 г. в составе Дальней авиации находилось 55 самолётов Ту-95МС и Ту-95МСМ.
Андрей Величко
для сайта «Авиация России»
Источник