Будущее России в руках подрастающего поколения
статья по истории по теме
Статья на конференцию, посвященную 20-летию Конституции РФ, которая состоится 5 июня 2014г. в г. Ставрополе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budushchee_rossii_v_rukakh_podrastayushchego_pokoleniya.doc | 30 КБ |
budushchee_rossii_v_rukakh_podrastayushchego_pokoleniya.doc | 30 КБ |
budushchee_rossii_v_rukakh_podrastayushchego_pokoleniya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Будущее России в руках подрастающего поколения.
Растущее поколение – это в перспективе трудовой и экономический потенциал, от которого зависит прогрессивное развитие общества или его упадок. «Молодежь наиболее открыта для новаций. Она не склонна к компромиссам. В меньшей мере, чем другие слои населения, она подвержена конъюнктуре». [Современный мир. Под. ред. В.И. Купцова. Москва, 1994].
Академик Дмитрий Лихачев писал: «Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет. И только она – эта любовь – может стать нравственной основой созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя наше будущее, наш XXI век».
Во все времена наша школа занималась обучением и воспитанием подрастающего поколения. Сегодня в условиях реформирования нашего общества школьные учителя, используя современные педагогические технологии, развивают в учениках естественную потребность в образовании. Обществоведческие дисциплины направлены на:
— развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия информации и определения собственной позиции;
— развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
— воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
— формирование опыта применения полученных знаний для решения задач в области социальных отношений, в экономической и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, в семейно-бытовых отношениях, что позволяет ориентировать учащихся на гуманистические и демократические ценности, способствует патриотическому воспитанию школьников;
— интеграцию личности в современное общество, национальную и мировую культуру, что помогает молодежи осмыслить и правильно понять новые явления и процессы общественной жизни.
Предмет и методы нравственного воспитания зависят от национальных и культурных особенностей страны. Но одной из основных общих черт во всех демократических государствах является признание, что в основе гражданского воспитания лежит изучение прав и основных свобод человека, а патриотического – любовь к Родине.
Знание своих прав и обязанностей, умение их активно отстаивать и защищать, четкое представление о месте человека в государственной структуре, понимание взаимной ответственности личности и государства, способность использовать имеющиеся государственные механизмы для защиты своих законных прав и интересов – вот что в настоящее время должно быть включено в характеристику культуры каждого человека.
Сегодня как никогда необходимо духовное единство народа. Наше общество сможет решить масштабные национальные задачи при наличии общей системы нравственных ориентиров, когда в стране почитают родной язык, самобытную культуру, хранят уважение к памяти своих предков, к нашей отечественной истории. Как никогда нам необходимо сегодня быть законопослушными, солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам, сохранять межэтнический и межконфессиональный мир и согласие в стране, укреплять ценность семьи, поддерживать ее нравственные устои: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.
Л.В. Мусхажиева, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№4 г. Светлограда Петровского района Ставропольского края.
Предварительный просмотр:
Будущее России в руках подрастающего поколения.
Растущее поколение – это в перспективе трудовой и экономический потенциал, от которого зависит прогрессивное развитие общества или его упадок. «Молодежь наиболее открыта для новаций. Она не склонна к компромиссам. В меньшей мере, чем другие слои населения, она подвержена конъюнктуре». [Современный мир. Под. ред. В.И. Купцова. Москва, 1994].
Академик Дмитрий Лихачев писал: «Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет. И только она – эта любовь – может стать нравственной основой созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя наше будущее, наш XXI век».
Во все времена наша школа занималась обучением и воспитанием подрастающего поколения. Сегодня в условиях реформирования нашего общества школьные учителя, используя современные педагогические технологии, развивают в учениках естественную потребность в образовании. Обществоведческие дисциплины направлены на:
— развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия информации и определения собственной позиции;
— развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
— воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
— формирование опыта применения полученных знаний для решения задач в области социальных отношений, в экономической и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, в семейно-бытовых отношениях, что позволяет ориентировать учащихся на гуманистические и демократические ценности, способствует патриотическому воспитанию школьников;
— интеграцию личности в современное общество, национальную и мировую культуру, что помогает молодежи осмыслить и правильно понять новые явления и процессы общественной жизни.
Предмет и методы нравственного воспитания зависят от национальных и культурных особенностей страны. Но одной из основных общих черт во всех демократических государствах является признание, что в основе гражданского воспитания лежит изучение прав и основных свобод человека, а патриотического – любовь к Родине.
Знание своих прав и обязанностей, умение их активно отстаивать и защищать, четкое представление о месте человека в государственной структуре, понимание взаимной ответственности личности и государства, способность использовать имеющиеся государственные механизмы для защиты своих законных прав и интересов – вот что в настоящее время должно быть включено в характеристику культуры каждого человека.
Сегодня как никогда необходимо духовное единство народа. Наше общество сможет решить масштабные национальные задачи при наличии общей системы нравственных ориентиров, когда в стране почитают родной язык, самобытную культуру, хранят уважение к памяти своих предков, к нашей отечественной истории. Как никогда нам необходимо сегодня быть законопослушными, солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам, сохранять межэтнический и межконфессиональный мир и согласие в стране, укреплять ценность семьи, поддерживать ее нравственные устои: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.
Л.В. Мусхажиева, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№4 г. Светлограда Петровского района Ставропольского края.
Предварительный просмотр:
Будущее России в руках подрастающего поколения.
Растущее поколение – это в перспективе трудовой и экономический потенциал, от которого зависит прогрессивное развитие общества или его упадок. «Молодежь наиболее открыта для новаций. Она не склонна к компромиссам. В меньшей мере, чем другие слои населения, она подвержена конъюнктуре». [Современный мир. Под. ред. В.И. Купцова. Москва, 1994].
Академик Дмитрий Лихачев писал: «Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет. И только она – эта любовь – может стать нравственной основой созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя наше будущее, наш XXI век».
Во все времена наша школа занималась обучением и воспитанием подрастающего поколения. Сегодня в условиях реформирования нашего общества школьные учителя, используя современные педагогические технологии, развивают в учениках естественную потребность в образовании. Обществоведческие дисциплины направлены на:
— развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия информации и определения собственной позиции;
— развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
— воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
— формирование опыта применения полученных знаний для решения задач в области социальных отношений, в экономической и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, в семейно-бытовых отношениях, что позволяет ориентировать учащихся на гуманистические и демократические ценности, способствует патриотическому воспитанию школьников;
— интеграцию личности в современное общество, национальную и мировую культуру, что помогает молодежи осмыслить и правильно понять новые явления и процессы общественной жизни.
Предмет и методы нравственного воспитания зависят от национальных и культурных особенностей страны. Но одной из основных общих черт во всех демократических государствах является признание, что в основе гражданского воспитания лежит изучение прав и основных свобод человека, а патриотического – любовь к Родине.
Знание своих прав и обязанностей, умение их активно отстаивать и защищать, четкое представление о месте человека в государственной структуре, понимание взаимной ответственности личности и государства, способность использовать имеющиеся государственные механизмы для защиты своих законных прав и интересов – вот что в настоящее время должно быть включено в характеристику культуры каждого человека.
Сегодня как никогда необходимо духовное единство народа. Наше общество сможет решить масштабные национальные задачи при наличии общей системы нравственных ориентиров, когда в стране почитают родной язык, самобытную культуру, хранят уважение к памяти своих предков, к нашей отечественной истории. Как никогда нам необходимо сегодня быть законопослушными, солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам, сохранять межэтнический и межконфессиональный мир и согласие в стране, укреплять ценность семьи, поддерживать ее нравственные устои: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.
Л.В. Мусхажиева, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№4 г. Светлограда Петровского района Ставропольского края.
Источник
Только новые поколения определят будущее страны
Фото: EvgeniT / pixabay
Владимир Путин провел собрание с «доверенными лицам» — предвыборную встречу, на которой Путин не президент, а кандидат. От этой встречи, от озвученных на ней идей, скорее всего, будет зависеть социальная политика кандидата.
Среди многих правильных слов прозвучала речь Героя России Вячеслава Алексеевича Бочарова, представившего результаты работы группы «патриотическое воспитание». Обсудить хотелось бы именно этот вопрос.
«Я бы хотел напомнить слова, сказанные вами в 2012 году.
«Чтобы построить здоровое общество и благополучное государство, необходимо опираться на твердый фундамент. И этим фундаментом является патриотизм».
Да, патриотизм — это любовь к Родине. И никого нельзя заставить любить насильно. Она зиждется на знаниях о земле своих предков, о традициях, о культуре, о языке. Она опирается на светлый образ героев Отечества разного поколения, достижения предшественников. И наш опыт работы показывает, что хоть у нас есть стратегия патриотического воспитания до 2025 года, гос. программа, федеральные законы по этой деятельности, но нашей молодежи этих предметных знаний не хватает.
Мы хотели бы предложить, чтобы был некий государственный заказ на формирование программ, позволяющих молодежи познавать свою страну, профессии, которые они бы хотели получать. Расширять их кругозор.
Фильмы о наших спортивных достижениях собрали аудиторию в десятки миллионов, потому что они о наших людях. Но есть не только спортсмены: герои труда, замечательные ученые, у нас есть герои Отечества нашего времени, о которых тоже необходимо знать.
В свое время у нас были Дома детского творчества, сейчас их остались единицы. И даже те кружки, которые остались, с трудом выживают. Сфера патритоического воспитания не поддается оценке. Но от того, насколько наш человек — НАШ, зависит и наука, и промышленность, и сельское хозяйство».
Ответ Путина, пожалуй, приведу одной наиболее емкой фразой: «Только новые поколения определят будущее страны».
Во времена моего детства все были при деле. Этот ходит на компьютерные курсы, этот — в кружок моделирования. Девчонки бегали кто на танцы, кто в музыкалку. Далее были общественные организации, профкомы и т.д. Каждый ребенок и молодой человек причислял себя к малой группе, внутри который были авторитеты, «передовики», на которых хотелось равняться. В каждом маленьком обществе были локальные «герои», однако положительный пример перед глазами имел каждый ребенок и подросток.
Мы живем в сложное время. Родителям часто не до воспитания детей. Они растут, как трава в поле. И вырастают с соответствующими представлениями об окружающем мире, стране, народе. На что наткнулись случайно в Интернете — то и правда.
Всем детям нужны кумиры. Пока рядом нет родителей, кумиром может стать любой неплохой оратор. Но лучше — если это будет действительно выдающийся человек, деятель в том, что интересно ребенку или подростку.
Тяга к малым группам никуда не пропадает. Отсюда — появление субкультур (не осуждаю, привожу факт), или участие молодежи в собраниях. В том числе — митингах.
Им просто негде себя реализовать, потому что на региональном и местном уровне всем, простите, по барабану, где ходит молодежь и чем она занимается.
Самая энергичная и впитывающая информацию группа населения, будущие избиратели, будущие руководители, как неприкаянные шатаются по улицам. Что вы ждете от детей? Что они скажут нам спасибо?
«Только новые поколения определят будущее страны». Они достойны такого же внимания, как экономические проблемы, вопросы международной политики и здравоохранения, конечно, если мы хотим видеть заинтересованное поколение, которое умеет направлять свою энергию в положительное русло, созидать и создавать, а не только разрушать.
Источник