Чтение художественной литературы по теме животные жарких стран

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме «Животные жарких стран»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме «Животные жарких стран»

Скачать:

Вложение Размер
zhivotnye_zharkih_stran.docx 14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Животные жарких стран»

«Как слон спас хозяина от тигра»

Серия загадок о животных жарких стран

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, пересказ

Чтение, беседа, размышления детей

Чтение, беседа по содержанию, рассуждения

Чтение, рассматривание иллюстраций, пересказ

Чтение, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций

Загадывание загадок, поиск карточки с изображением загаданного животного

Чтение энциклопедии «Животные» — о слонах

Рисование иллюстраций к рассказу, верстание книжки-самоделки

Рассматривание фотографий и рисунков в книге «Обезьяны, обезьяны, обезьяны…»

Придумать другое название сказки и другой конец

Мимические упражнения: обезьянки-кривляки; сердитый тигр; испуганная газель

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме: «Детский сад».

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме: «Осень. Перелетные птицы.».

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме: «Мебель».

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме: «Транспорт.».

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме: «Школьные письменные принадлежности».

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме «Космос».

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме «Страна, республика, город».

Источник

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Раиса Низгирёва
Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Гул и звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности Воспитание нравственных представлений. Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.

Интеграция образовательных областей: Физическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: Подбор наглядности, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, мультимедийных презентаций, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Мы с ребятами много говорили о животных. Учили стихи, рассматривали иллюстрации, познакомились с мультимедийными презентациями, рисовали, лепили, разучивали игры и песни, изготавливали поделки животных, беседовали о животных жарких стран. Очень ребятам запомнилась музыкальная игра Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна» В образовательной деятельности ребята познакомились с удивительным животным миром. Итогом интересной недели была выставка творческих работ, которые выполнялись различными способами аппликации и рисования.

Увлекательно прошло спортивное развлечение «Чунга – чанга», где дети были в роли обезьян, жирафов, слонов, имели возможность познакомиться с жителями Африки и поиграть с ними в интересные игры – задания.

В течение всей недели детям был предложен следующий материал:

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»

Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?». Беседа «Зачем слону хобот?»

Рассматривание детских энциклопедий и иллюстраций.

Рисование «Топают по острову слоны и носороги» Закрашивание силуэтов животных жарких стран

Игра с пением «Обезьянки и тигр» Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Оригами «Животные Африки». Вырезание изображений животных жарких стран. С/Р. игра «Мы идём в зоопарк» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в теплые страны».

Дидактическая игра «Травоядные и хищные»

Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк».

Эмоционально-дидактические игры: «Зверинец», «Крокодил», «Кенгуру».

Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».

Пальчиковая гимнастика “Африка”, «Бегемот» Подвижная игра с речевым сопровождением «Через джунгли» Под игра «Хвост удава»

Словесная игра «Назови детёнышей» Логопедическая игра «Назови, чьё это».

Чтение: А. Куприн «Слон». Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». Михайлов «Животный мир Африки» Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке». Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».

Дети посмотрели мультфильмы: «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок».

Посмотрели презентацию: «Животные жарких стран»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Выставка познавательной и художественной литературы на тему «Животные жарких стран»

Привлечь к оформлению атрибутов штурвал, рупор, рация, бинокль) к игре «Кругосветное путешествие»

Предложили родителям совместно с детьми просмотреть мультфильмы:«Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр»

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» подготовительная группа. «Гость из жарких стран». Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Удивительное путешествие» Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных жарких стран. Учить рассказывать о животных используя мнемотаблицу и «.

Источник

Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран»

лукьяненко любовь
Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран»

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно — творческий,

Участники проекта:воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта: 20.03.2017г. – 24.03.2017 года.

Актуальность проблемы:в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети пытались рисовать крокодилов, жирафов и т. д. ; некоторые дети, приходя, из дома в детский сад делились, впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращали внимание на иллюстрации разных книг, проявлялся особый интерес к животным во время НОД «Ознакомление с окружающим миром».В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды?» «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д. Так возникла идея углубленного изучения темы. Мы решили вмести с детьми и родителями собрать материал о животных жарких стран, рисунки, картинки, стихи, загадки, энциклопедии.

Проблема: Недостаточное знание детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища).

Цель проекта:Закрепить раннее полученные знания детей о животном мире жарких стран, способствовать развитию познавательной активности, любознательности, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Задачи проекта:

— расширять знания детей о животных жарких стран;

— называть и описывать характерные особенности животных;

— учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран;

— формировать представление о природных зонах Земли;

— воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме;

— развивать логическое мышление;

— обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь;

— воспитывать аккуратность и самостоятельность;

— воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

— привлечь родителей для подбора материалов по теме.

Предполагаемый результат:

1 Будут знать название животных Африки; особенности их внешнего вида их повадках, места обитания, образа жизни;

2. Будут знать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. Будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Взаимодействие с семьями воспитанников: родителям рекомендуется- показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах;рассказать о их внешних признаках, характерных повадках;почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки;рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран»;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить — «Маугли»,«38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Лев и бык», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Айболит и Бармалей»,

План реализации проекта

1 этап проекта. Подготовительный

— Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игрушек животных.

— Подбор методической литературы,энциклопедий, художественной литературы для чтения, загадок, стихов, аудиозаписей.

2 этап Содержательный организация и проведение НОД, познавательных бесед, чтение художественной литературы, заучивание стихов, организация игр разной направленности, художественного творчества, использование художественного слова (стихи, загадки).

3 этап Заключительный

1. Создание макета «Животные жарких стран»

2. Коллективная работа по рисованию (аппликации) «Животные жарких стран».

3. Выставка работ из пластилина;

Интеграция образовательных областей

Беседа «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. Узнавание животных жарких стран по описанию, по повадкам. Загадки.

«Какие они, животные жарких стран»

«Жители джунглей, саванны и пустынь» (уточнить знания детей о животных, о местах их обитания).

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

— «Узнай животное по описанию».

Игра «Звери заблудились»

Цель: учить детей классифицировать животных по месту обитания

— «Травоядное или хищное?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Чтение энциклопедической литературы о животных жарких стран.

С. Маршак «Как зебра потеряла полоски»,К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Маршак «Детки в клетке».

— Разучивание стихов С. Маршак «Зебры», «Носорог», «Львята», «Жираф», загадок, пословиц и поговорок о животных. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна….»;Физ. минутка «Черепаха»;

-Прослушать песню В. Шаинского «Чунга-Чанга», песню из мультфильма «Песня львенка и черепахи»,музыкальная игра «Про жирафа».

Художественно-эстетическое развитие. «Рисование слона ладошкой»

— закрепить умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

— уточнить знания о строении слона, пропорциях, движении животного.

— Рисовали разных животных жарких стран по трафарету,раскрашивали в раскрасках.

— Создали – макет «Животные жарких стран».

— Формировать представления детей о природных зонах Земли.

— Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;Игровое упражнение: «Мы охотимся на льва».

Коллективная работа по рисованию (аппликации) «Животные жарких стран».

— Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умения рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

— Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;

— закреплять умение скреплять детали друг, с другом примазывая их;

— продолжать учить работать со стекой;

— продолжать учить делать налепы на «теле» животного.

Вывод.

Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о животных жарких стран. Узнали, о их жизни, о повадках. С большим удовольствием лепили и раскрашивали животных. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями.

Презентация «Аппликация в старшей группе детского сада «Животные жарких стран» Накладная аппликация. Используя из цветной бумаги шаблоны можно создать настоящую картину, наклеивая детали таким образом, чтобы сперва.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Проект «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Цель проекта-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. -Формировать целостное представление о животном.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

Источник

Читайте также:  Крупные реки страны урала
Оцените статью