- Учебно — методический комплект — Маленькие большие советы страны Литературии (2 класс) Конспект + презентация план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
- Учебно — методический комплект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по литературному чтению Маленькие и большие секреты страны Литературии В. Берестов «Лягушата» 1 класс УМК «Перспектива»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по литературному чтению по теме «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение изученного по теме «Литературная сказка» «
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок литературы секреты страны литературии
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Учебно — методический комплект — Маленькие большие советы страны Литературии (2 класс) Конспект + презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Учебно — методический комплект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_bolshie_sekrety_strany_literatury.docx | 27.56 КБ |
stihotvorenie.docx | 13.34 КБ |
refleksiya.docx | 86.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Тема: «Маленькие и большие секреты страны Литературии»
Цели деятельности учителя: Повторить обобщить изученный материал.
предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения; Научиться составлять план произведения.
личностные: грамотно формулировать свои мысли; высказывать свое мнение.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Литературное чтение: 2кл.: учебник, Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий; перспектива; Москва «Просвещение» 2012 ; Презентация, иллюстрации.
Методы и приемы
-Здравствуйте, меня зовут Ольга Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
Словес.: ответы на вопросы, делают предположения, слово учителя.
Практич.: чтение стихотворения.
Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь седые туманы.
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.
Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
Жму километры и меряю мили.
Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным.
(А. Лугарёв)
-О чем это стихотворение?(Это стихотворение о любви к чтению)
-Как вы догадались? (При помощи книги мы может вообразить себе любые места, побывать в любой стране, даже если мы не можем отправиться путешествовать, то при помощи книги мы можем побывать в любом месте, в любой ситуации.)
-Какие слова в этом стихотворении вам непонятны? (Каноэ – индийская, деревянная лодка .)
-Давайте (ученик), прочитает это стихотворение вслух, выразительно, громко и чётко.
-(Ученик) проанализирует это стихотворение.
-Ребята, а вы любите читать? (Читать очень интересно при помощи книги мы можем фантазировать, представлять себе те места, где может быть ни когда не побываем)
-О чём вы любите читать? Какие вещи любимые книги?
-Ребята, какой последний раздел вы разбирали? (Чудеса случаются)
-О чём этот раздел? Какие произведения вам больше запомнились? Почему?
-Давайте откроем начало этого раздела и пролистаем страницы учебника, вспомнив, что вы проходили. Назовите несколько произведений.
-А какое произведение вам запомнилось в этом разделе? Какой автор вам больше запомнился, понравился? Почему?
Читатьстихотворение осознанно, правильно целыми словами .
Отвечать на вопросы.
Выразительное чтение, анализировать стихотворение.
Отвечать на вопросы. Делатьпредположения, обмениваются мнениями.
К:участвуют в учебном диалоге;формулируютответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.
3.Решение частных задач.
Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.
Практич.: работа по учебнику; работа с презентацией; самостоятельная работа
-Давайте откроем страницу 48, узнаем тему нашего урока?
(Маленькие большие секреты страны Литературии)
-Какую цель перед собой мы поставим сегодня на уроке? (Повторить обобщить изученный материал)
-Ребята, а какие бывают народные сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)
1. Обсудите с другом, в чем отличие народной сказки от авторской (литературной) А в чём сходство?
-Какие сказки называют народными? Какие авторскими?
— Какие народные сказки вы знаете? Авторские?
-Что общего в этих сказках? В чем их отличие? Почему?
2. Составьте самостоятельно текст о литературной сказке. Используйте словосочетания: сочинил писатель; использован сюжет; вносит своё видение, понимание; придумал сам.
-Сейчас каждый сам про себя подумает, какой он текс составит с данными словосочетаниями. Потом я спрошу несколько ребят для проверки.
3. Запишите текст в «творческую тетрадь». Проверь, правильно ли ты передал основную мысль.
-Сейчас каждый самостоятельно записывает свой текст в тетрадь.
Литературная сказка
Сказку сочинил писатель. Использован сюжет, который автор придумал сам. Писатель вносит свое видение, понимание того о чём пишет. Эту сказку автор придумывает сам.
4. Знаешь ли ты , что сказки, похожие по сюжету и смыслу на «Сказку о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, есть у многих народов?
-Какие именно это сказки? Чем они похожи? (Сравнение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о рыбаке и его жене»)
-Давайте проведем физминутку.
5. Прочитай болгарскую народную сказку «Курица, несущая золотые яйца».
6. Определи основную мысль этой сказки, сравни её с основной мыслью сказки А. Пушкина.
О чем эта сказка? Какая основная мысль? Что схоже со сказками Пушкина? С какой еще народной сказкой мы можем ее сравнить? Почему? («Сказка о рыбаке и рыбке» и «Курица, несущая золотые яйца»; схожи они тем, что главное мысль одной и другой сказки жадность, жадность это тот порог человека, который делает людей бесчувственными.Еще эту сказку можно сравнить с русской народной сказкой «Курочка ряба», что в одной, что в другой сказке курица несет золотые яйца.)
7. Что помогает тебе правильно и красиво пересказать произведение?
-Есть ли у вас затруднения с пересказом текста?
Давайте посмотрим, как правильно составлять план для пересказа, на примере сказки «Курица, несущая золотые яйца».
- Прочитать произведение. Определить его основную мысль. Озаглавить.
-Какая основная мысль этой сказки?
- Определить, сколько смысловых частей можно выделить в данном произведении.
-Сколько смысловых частей? Какие это части?
- Определить тему каждой части и озаглавить ее.
-Как мы будем определять тему? Исходя из чего мы озаглавим часть?
- Выписать по порядку заголовки каждой части,
- Прочитать получившейся план,
- Сверить план с содержанием текста,
- Пересказ текста по плану.
-Перескажите друг другу сказку в паре при помощи плана.
-Какие у вас затруднения были при пересказе?
-Сейчас мы проведем с вами самостоятельную работу для проверки вещих знаний.
Определить тему урока, поставить цель.
Дети обсуждают вопросы и задания из учебника. Делают выводы, обмениваются мнениями.
Источник
Презентация по литературному чтению Маленькие и большие секреты страны Литературии В. Берестов «Лягушата» 1 класс УМК «Перспектива»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Маленькие и большие секреты страны Литературии В. Берестов «Лягушата» Урок литературного чтения 1 класс УМК «Перспектива» © stopilina.ucoz.ru
Узнайте произведение по отрывкам День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде. Так и быть зверёк несчастный, Помогу твоей беде! © stopilina.ucoz.ru
Прилетел и воробей, Прыгнул на окошко, И ему досталось тоже Киселя немножко. © stopilina.ucoz.ru
Когда же из деревни Вернулся я домой, Лежал в пустой кормушке Голодный Зяблик мой. © stopilina.ucoz.ru
Вы думаете они поймут? Непременно поймут! Ведь поняли же они, что надо спасаться, когда в них кидают камни. © stopilina.ucoz.ru
Испугалась корова Маша, что пропал её сын Алёшка, да как замычит, что есть силы: -Му-у! © stopilina.ucoz.ru
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. © stopilina.ucoz.ru
Итог урока Какой раздел закончили изучать? Чем вам понравились произведения этого раздела? Чему учили нас авторы? © stopilina.ucoz.ru
Спасибо за внимание! © stopilina.ucoz.ru
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: Шаблон для презентации подготовила : Топилина Светлана Николаевна учитель начальных классов ГБОУ города Москвы «Школа №717 (3)» Фон – http://www.anywalls.com/pic/201211/640×480/anywalls.com-46206.jpg Уголок «Книги» — http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/tatyana2q8-medvedeva.16a/0_55eb4_8d94260d_XL Мальчик с книгой — http://lib2.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_4/960/d-959328/959328_html_3eb24b48.jpg © stopilina.ucoz.ru
Номер материала: ДБ-1182204
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по литературному чтению по теме «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение изученного по теме «Литературная сказка» «
Описание презентации по отдельным слайдам:
Феоктистова Л.Д., учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия №76 г.Челябинска» или «Пять подсказок» Игра «Пентагон»
Вопрос 1 Это понятие, определение Подсказка №1 -Можно классифицировать по авторству и видовым особенностям Подсказка №2 -Это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил Подсказка №3 -Многие великие люди с удовольствием читали эти произведения и стали их известными собирателями
Вопрос 1 Это понятие, определение Подсказка №4 Эти произведения помогают человеку определить свой жизненный путь, стать добрее и мудрее. Подсказка №5 Это слово встречается в письменных источниках не ранее XVII века. Произошло от слова «каза́ть». Имело значение: перечень, список, точное описание. ОТВЕТ: СКАЗКА
Вопрос 2 Это авторы Подсказка №1 -Родом из семьи чиновника, их отец был адвокатом. Детство прошло в немецком городке Кассель Подсказка №2 -Карьеру сказочников начали в 1803 году, славу они получили в 1822 году, благодаря известным сборникам «Детских и семейных сказок». Подсказка №3 Последние годы жизни посвятили разработке первого словаря по немецкому языку
Вопрос 2 Это авторы Подсказка №4 Называли гордость и зависть «сорными травами» Подсказка №5 С детства стали единым целым, их дружба продлилась до конца дней. Они росли крепкими и выносливыми мальчишками. ОТВЕТ: Якоб и Вильгельм Гримм
Вопрос 3 Это автор Подсказка №1 Несмотря на то, что писатель много писал, его художественные произведения почти не сохранились, за исключением сказок. Подсказка №2 Родился 12 января 1628 года в Париже в семье парламентского судьи. Он был младшим из семи детей. Подсказка №3 Свою задачу видел в том, чтобы как можно интереснее пересказать народную сказку
Вопрос 3 Это автор Подсказка №4 Был превосходным знатоком французского языка Подсказка №5 Первые переводы его сказок на русский язык были сделаны В.А.Жуковским ОТВЕТ: Шарль Перро
Вопрос 4 Это автор Подсказка №1 Учеба давалась парню не очень легко. Он даже не полностью осилил письмо и до конца жизни писал с ошибками. Подсказка №2 Рассказывал о себе, что слышал сказки в пении птиц и дружил в детстве с принцем Фритцем Подсказка №3 Очень много трудился, а в свободное время любил детям вырезать из бумаги картинки и рассказывать чудесные истории
Вопрос 4 Это автор Подсказка №4 — 2 апреля 1805 года в городе Оденсе, в небогатой семье башмачника и прачки родился мальчик, который через много лет стал известным детским писателем. Подсказка №5 — Известно, что, будучи современником великого русского поэта, писатель очень просил добыть для него пушкинский автограф, который и был ему доставлен. Он бережно хранил подписанную Пушкиным «Элегию» 1816 года до конца жизни, а теперь книга находится в коллекции Датской Королевской библиотеки. ОТВЕТ: Ганс Христиан Андерсен
Презентация была использована как часть урока обобщения изученного по теме «Литературная сказка» на уроке Литературного чтения. Игра «Пентагон» проводится между командами, не более 6 человек. Одновременно играют все команды. Команды перед каждым вопросом получают бланк для ответа, в котором 5 подсказок. На бланке обязательно пишется название команды. Ответ с первой, самой сложной подсказки оценивается 5-ю баллами, ответ со второй подсказки — 4-мя баллами и т.д. После зачитывания ведущим каждой подсказки ребятам для обсуждения предоставляется 15-20 секунд. Ответ на вопрос может быть только один. После того, как зачитаны все подсказки данного задания, объявляется правильный ответ. Домашним заданием было составление подсказок для продолжения данной игры.
Номер материала: ДБ-1034329
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок литературы секреты страны литературии
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Маленькие и большие секреты страны Литературии»
Почитай отца и мать и люби ближнего своего.
ТРУДИТЬСЯ НА ОБЩЕЕ БЛАГО.
Делать приятное, радовать близких и родных.
Заключение Читая литературные произвдения мы не только овладеваем родным языком, осваиваем его красоту, лаконичность, мы учимся любить своих родных и близких людей.
Номер материала: ДБ-383205
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник