Что такое достопримечательности города для детей краткое содержание

Конспект НОД в средней группе по теме «Достопримечательности моего города»

Наталья Дроздовская
Конспект НОД в средней группе по теме «Достопримечательности моего города»

Цель: Активизировать знания детей о городе, его достопримечательностях.

Задачи: Уточнить и расширить информацию о достопримечательностях.

Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Рассказ воспитателя о цирке, об экскурсоводе, значение слова насаждения, регион, миллион.

Материал и оборудование: руль, пары геометрических фигур на скотче, фотографии улицы, цирка, горсада «Парк Чудес», Притомской Набережной, памятников на Притомской Набережной, монумента войнам кузбассовцам ВОВ,

Словарь: город Кемерово, достопримечательности.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята как называется город, в котором мы живем?

Да правильно, это город Кемерово!

Созданный хорошими людьми.

Город наш красивый

Кемерово — город на Томи

Воспитатель: А вы желаете попутешествовать по достопримечательностям города Кемерово?

А на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

Дети: На трамвае, машине, автобусе ….

Воспитатель: Все верно. А на каком виде транспорта удобней отправиться на экскурсию. Рассуждают. Мы с вами решили, что удобней будет ехать на автобусе. Нам нужен водитель (Да).

А его мы выберем с помощью считалочки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все могу я сосчитать:

И салазки на горе,

И коляски во дворе,

И девчонок и мальчишек,

Их сестренок и братишек,

И прилавки в гастрономе,

И окошки в нашем доме!

Воспитатель: Держи руль, ты будешь нашим водителем автобуса. Садится в автобус мы будем по билетам. Билеты это геометрические фигуры. Ищем похожую геометрическую фигуру и садимся на это место. (Фигуру прилепляем к похожей, на скотч, на спинку стула)

Дидактическая игра «Парные картинки»

(парные картинки геометрических фигур) и садятся на свои места.

На экскурсии должен быть экскурсовод. Им буду я.

Мы в автобусе сидим

И во все глаза глядим.

Мы с вами выезжаем из детского сада на проспект Ленина. Эта самая длинная улица нашего города.

Чистые здесь улицы, дома,

А дороги – просто загляденье!

А когда приходит к нам весна,

Распускаются повсюду насажденья.

Гляньте прямо за окном

Что за дом блестит стеклом?

Где сильны все и отважны.

Звери, взрослые и дети —

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Здесь всегда и смех, и крик.

И ему названье….цирк!

Все глядят на середину

В середине –волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Вот и первая остановка все выходят из автобуса. (Фотография цирка)

Начинается беседа о цирке:

Были ли вы в цирке?

А кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?

А какой она формы?

— Чьи вы выступления видели в цирке?

Я сейчас проверю. Я буду читать загадку, а вы должны назвать отгадку

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся….

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это.Ответ: Дрессировщик.

Перед вами коробок,

Он кладет в него платок.

Закрывает. Раз, два, три!

Стукнет палочкой, смотри!

Но куда исчез платок?Ответ: Фокусник

Плотный папа прочно встал,

На плечах стоят без паники

Сыновья, потом племянники.Ответ: Акробаты

А вот Силантьев – молодец!

Бросает в воздух сто колец.

И ловит их по одному,

Чтобы хлопали ему.Ответ: Жонглер

Выступает очень редко

Эта труппа мастеров.

Раз! – летит Петров над сеткой,

Два! – поймал его Петров.

Три! – и прыгнуть вниз готова,

Так прекрасна и храбра,

Зоя Павловна Петрова –

Их любимая сестра.Ответ: Воздушные гимнасты

Смельчак идет, смеется,

Ни разу не споткнется,

Нельзя ему споткнуться!

Под куполом канат!

Он может по канату

Пройтись и повернуться,

И повернуть назад.Ответ: Канатоходец

— Побывали мы в цирке. Вам понравилось?

— Ну что ж отправляемся дальше!

Воспитатель: А сейчас мы с вами прогуляемся. Мы пройдем по Университетскому мосту.

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Мы проходим с вами по улице Арочная.

Воспитатель: (Фотографии Набережной Томи)

— Мы с вами подошли к Набережной.

— Вы знаете, как называется река?

— Да это река Томь. Мы с вами стоим на левом ее берегу, на Набережной. Набережная Томи является излюбленным местом отдыха горожан и гостей города.

А вы гуляли здесь с родителями?

— На Набережной очень много памятников, скульптурных композиций. Посмотрите.

(Называю и показываю, держу в руках фотографии):

-Собака, друг человека

— Памятник известному лётчику-спортсмену — Владимиру Давыдовичу Мартемьянову,

Воспитатель: (Фотография монумента героям, погибшим в ВОВ)

— Ребята, посмотрите, обратите внимание на этот памятник. Как он называется?

Это монумент – войнам кузбассовцам погибшим в годы ВОВ. Через полтора месяца будет праздник, который будут отмечать все люди- это День Победы. Сюда придут много людей, чтобы возложить цветы, в память о кузбассовцах погибших в годы войны.

И, шагая за высокой новью,

Помните о том, что всякий час

Вечно смотрят с верой и любовью

Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Воспитатель: А мы продолжаем гулять по набережной. (Фотографии Парка Чудес)

-Ребята, а вы бывали в Парке Чудес?

— А на каких каруселях вы катались?

-Этот парк любит все и взрослые и дети.

-Здесь можно отдохнуть всем и взрослым и малышам!

Посмотрите, кто то раскидал картинки, давайте соберем их и назовем что на них изображено

Давайте соберем их и скажем всем, что на них изображено?

(Работа в парах. Дети называют карусели, на которых можно прокатится в Парке чудес)

Наверное фотограф потерял свои фотографии. Давайте соберем их и оставим у входа в Парк чудес

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много мы с вами узнали о нашем городе. Но нам пришло время возвращаться в детский сад.С такими словами возвращаемся к автобусу:

Воспитатель: Мы садимся в автобус и возвращаемся обратно в детский сад.

Кемерово – город небольшой,

Население чуть меньше миллиона,

Но, скажу я, не кривя душой,

Лучше города не сыщешь в регионе.

Ребята, мы с вами выходим из автобуса.

Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были?

Правильно на экскурсии или в путешествии по достопримечательностям города Кемерово.

А что мы видели?

А сейчас я хочу проверить, как вы были внимательны на экскурсии.

Дети делятся на три команды (согласно г. ф., каждая команда собирает мозаику с достопримечательностью города, с которой познакомились во время экскурсии. (Цирк, Парк чудес, Набережная). Каждый подходит к своему столу и собирает.

Ребята, наш город Кемерово – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним.

Конспект занятия «Прогулка по городу» в подготовительной группе Цель: Закрепить, уточнить, расширить знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях. Уточнить представления детей об основателе.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Источник

«Достопримечательности нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
dostoprimechatelnosti_nashego_goroda.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект интегрированного ОП

«Достопримечательности нашего города»

М.О., г.о. Клин, 2019

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие», музыкальное развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, Восприятие художественной литературы, конструирование.

Цели. Познакомить детей с малой родиной.

1. Расширять представления детей о родном городе;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

3. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни;

4. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Клин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал: демонстрационные фотографии «Достопримечательности Клина», открытки с видами города: Ледовый дворец, фонтан «Девочка-грибница», Советская площадь, сквер «Победы», река Сестра, Дом-музей П.И Чайковского, разрезные фотографии о г.Клин, познавательная игра «Путешествие по родному городу Клин», ватман, ножницы, клей.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.

В Подмосковье город есть, невозможно глаз отвесь.

Дети все в нём проживают и названье отгадают. ( Клин)

Воспитатель. А теперь скажите, как называют людей, живущих в Клину. Дети. Люди, живущие в Клину – клинчане. Женщина, живущая в Клину – клинчанка. Мужчина, живущий в Клину – клинчанин. Магазин в Клину – клинский.

Воспитатель. Подсказка, обращаю внимание детей на фотографии.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено? (воспитатель демонстрирует иллюстрации с достопримечательностями города). Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята у меня случайно порвались фотографии, я прошу вас мне помочь. Давайте соберём их в одно целое и посмотрим, что у нас изображено на них.

Дети собирают пазлы фотографий и говорят, что на ней изображено.

Воспитатель. Ребята, а где находится наш город? (На берегу реки Сестры) .

Воспитатель. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом и самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель. Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится больше всего в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель. В городе Клин много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, вы каждый день ходите с родителями на прогулку. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазин, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад)

Воспитатель. Ребята, предлагаю весёлую познавательную игру «Путешествие по родному городу Клин» (рассказывает правила игры)

Дети. Встают друг за другом по 5 чел. Кидают большой кубик на игровое поле, что выпадает то и делает ребёнок, озвучивая свои действия.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы?

Где они работают? (рассказы детей).

Воспитатель. Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые люди). А как они заботятся? (ответы детей: рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно ребята. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в родном городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано чужими руками, соблюдать чистоту и порядок.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем».

Мы по городу шагаем, много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Воспитатель. Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о родных городах. Давайте тоже попробуем составить описательный рассказ. Сначала послушайте меня.

«Я живу в городе Клин. Он небольшой, но очень красивый. В нашем городе есть много улиц. Главная площадь города – Советская. Клин омывается рекой Сестрой. Здесь жил и работал знаменитый композитор Пётр Ильич Чайковский. Я очень люблю свой родной город».

Дети составляют рассказ о городе Клин.

Вывод. Ребята, вы очень много знаете о родном городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе трудится много людей, которые хотят, чтобы он стал лучше, красивее и богаче. Давайте пойдем «гулять по улицам города». Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Клина и других городов).

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю послушать произведения П.И Чайковского.

Воспитатель. У нас много разнообразного материала давайте выпустим газету и расскажем о нашем городе Клин родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:- формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях;- расширять кругозор детей, развивать любознательность;- воспитывать любовь к родному городу.

Сегодня город Губкин — это современный красивый город, который крепко стоит на ногах и уверенно смотрит в будущее.

Ранее Вашему вниманию я выложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», а сейчас я предлагаю Вам познакомиться с аналогичной игрой про наш замечательный, самый северн.

Малая Родина – это то место, где мы родились и выросли. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не ска.

Закрепить и обобщить знание о городе. Оживить интерес детей к истории и достопримечательностям родного города. Воспитывать гордость за свой родной город.

Конкурс среди родителей на оригинальный арт-обьект. Проявляя фантазию и креативность родители (законные представители) сотворили из того что могли достопримечательности города.

Необходимость знакомста нового поколения с достопримечательностями нашего города, его историей и приобщение детей к различным формам проведения свободного времени.

Источник

Читайте также:  Отдых азовское море поселок ильич
Оцените статью