- Презентация на тему: «Экскурсия- одна из форм внеурочной деятельности в школе» презентация к уроку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Экскурсия как форма обучения дошкольников. презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Экскурсия как форма обучения дошкольников презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: «Экскурсия- одна из форм внеурочной деятельности в школе»
презентация к уроку по теме
Экскурсия- это процесс, в основе которого, прежде всего, лежит опыт зрительного и художественного восприятия. Важным является сочетание эстетического и познавательного в образовательной функции музея. На современном этапе взаимодействие музея и школы можно разделить на два содержательно-дидактических блока: «Музейная педагогика в школе» и «Школа в музее».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_._prezentatsiya.kustavinova.ppt | 904 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье рассматриваются особенности проектной деятельность в начальной школе, виды проектов, правила выбора темы и этапы работы.
Связь учебно-воспитательного процесса с внеурочной деятельностью — это один из главных принципов всей системы воспитательной работы. Во внеурочной деятельности учащиеся повышают и расширяют знания, по.
Реферат содержит следующие разделы: введение, теоретические основы внеурочной деятельности школьников, предметные недели в начальной школе (из опыта работы).
Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения. Одним из способов создания м.
Важную роль в активной познавательной деятельности обучающихся играют внеклассные мероприятия. Экскурсия является одной из форм такой внеурочной деятельности.
Опыт работы в группе продлённого дня.
В своей воспитательной работе кроме кружковой деятельности, использую проекты.
Источник
Экскурсия как форма обучения дошкольников.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экскурсия — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников. Экскурсия — это такая форма работы, которая позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия как форма обучения дошкольников МБДОУ «Детский сад №8» Г.Канаш Воспитатель: Нецветаева Н.А.
Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Экскурсия — это форма организации работы, при которой дошкольники выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними. Такая форма работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.
Цель подобных экскурсий — экологическое воспитание детей, понимаемое как одна из составляющих нравственного формирования личности. Поэтому в содержании экскурсий основную роль играет формирование осознанного и бережного отношения к объектам живой и неживой природы.
На экскурсиях дети знакомились с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе.
Обращаясь к истории, оказывается, экскурсии возникли в конце 18 – начале 19 веков; как метод обучения, способствующий развитию наблюдательности навыков самостоятельной работы у дошкольников, они внедрялись в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России. Ещё в 18 веке французский философ Жан- Жак Руссо высказал мысль о том, что экскурсии развивают у детей творческую наблюдательность, пытливость и самостоятельность в исследовании окружающего мира. На экскурсии более четко прослеживается связь явлений между собой. Дошкольники, подметив эту связь, усваивают её намного прочнее, чем, если бы слышали о ней только от взрослых. На экскурсии используется основной метод – это наблюдение. По мнению психологов, наблюдение – это сложная деятельность, основу которой составляет сознательное целенаправленное восприятие. Наблюдение формируется на протяжении всей жизни человека и включает в себя полноту восприятия частей, свойств; тонкость анализа, планомерность, осмысливание воспринятого в свете прежнего опыта. В течении 19 века экскурсия становится составляющей частью учебного процесса в детском саду.
Походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления:
о красоте и аромате цветов
о красоте осенней листвы
о разноголосом пении птиц
о причудливой форме белых кучевых облаков
Экскурсия выполняет целый ряд функций : реализует принцип наглядности обучения; повышает научность образования и укрепляет его связи с жизнью и практикой; расширяет кругозор;
З начение экскурсии: п озволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы; н а экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязи в природе; в елика роль экскурсии в эстетическом воспитании детей: красота природы, окружающая их , вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств; экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на свежем воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья; н аходясь в лесу, на берегу реки, дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы
Задачи НОД экскурсии: о своение детьми системы экологических представлений и элементарных понятий о природе; с тимулирование формирования навыков наблюдения и наблюдательности; ф ормирование сенсорных способностей; ф ормирование мыслительных процессов (анализа, сравнивания, обобщения, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности)
Виды экскурсий: п риродоведческая; э кологическая; н а сельскохозяйственный объект; э кскурсия эстетического характера
Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т. е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях
Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы: — между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни; — между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования; — между различными живыми существами в одной экосистеме
Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг и др. Основная цель экскурсии — показать, что и для какой цели делают люди , как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.
Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств.
На экскурсиях воспитатель знакомит детей с многообразием органического мира, проводит наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года. Дети учатся ориентироваться на местности, знакомятся с особенностями города и края. Особое внимание при проведении комплексной экскурсии воспитатель должен уделять организации деятельности детей: приучаем детей к мысли, что они идут в гости к природным обитателям, в их большой дом, а поэтому должны следовать заповедям, которые необходимо выполнять гостям природы. 1 заповедь – соблюдение тишины (Л. П. Симонова ); 2 заповедь – терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением, животным ); 3 заповедь – внимательность ( учить находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на педагогическом совете «Экскурсия как форма обучения дошкольников».Экскурсия — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию д.
Презентация на тему «Экскурсия, как форма обучения дошкольников».
Экскурсии – одна из трудоемких и сложных форм обучения и воспитания. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с различными объектами, способствуют ра.
В данном материале вам представлены формы и методы проведения экскурсий дошкольников.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений.
Источник
Экскурсия как форма обучения дошкольников
презентация к занятию (окружающий мир, старшая группа) по теме
Презентация выступления на педагогическом совете «Экскурсия как форма обучения дошкольников».
Экскурсия — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников. Экскурсия — это такая форма работы, которая позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация выступления на педагогическом совете «Экскурсия как метод обучения дошкольников» | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия как форма обучения дошкольников Выступление на педагогическом совете подготовил воспитатель ГБОУ СОШ № 1 С / П д / с № 27 Никифорова Светлана Алексеевна
Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Экскурсия — это форма организации работы, при которой дошкольники выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними. Такая форма работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.
Цель подобных экскурсий — экологическое воспитание детей, понимаемое как одна из составляющих нравственного формирования личности. Поэтому в содержании экскурсий основную роль играет формирование осознанного и бережного отношения к объектам живой и неживой природы.
На экскурсиях дети знакомились с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе.
Обращаясь к истории, оказывается, экскурсии возникли в конце 18 – начале 19 веков; как метод обучения, способствующий развитию наблюдательности навыков самостоятельной работы у дошкольников, они внедрялись в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России. Ещё в 18 веке французский философ Жан- Жак Руссо высказал мысль о том, что экскурсии развивают у детей творческую наблюдательность, пытливость и самостоятельность в исследовании окружающего мира. На экскурсии более четко прослеживается связь явлений между собой. Дошкольники, подметив эту связь, усваивают её намного прочнее, чем, если бы слышали о ней только от взрослых. На экскурсии используется основной метод – это наблюдение. По мнению психологов, наблюдение – это сложная деятельность, основу которой составляет сознательное целенаправленное восприятие. Наблюдение формируется на протяжении всей жизни человека и включает в себя полноту восприятия частей, свойств; тонкость анализа, планомерность, осмысливание воспринятого в свете прежнего опыта. В течении 19 века экскурсия становится составляющей частью учебного процесса в детском саду.
Походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления:
о красоте и аромате цветов
о красоте осенней листвы
о разноголосом пении птиц
о причудливой форме белых кучевых облаков
Экскурсия выполняет целый ряд функций : реализует принцип наглядности обучения; повышает научность образования и укрепляет его связи с жизнью и практикой; расширяет кругозор;
З начение экскурсии: п озволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы; н а экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязи в природе; в елика роль экскурсии в эстетическом воспитании детей: красота природы, окружающая их , вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств; экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на свежем воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья; н аходясь в лесу, на берегу реки, дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы
Задачи НОД экскурсии: о своение детьми системы экологических представлений и элементарных понятий о природе; с тимулирование формирования навыков наблюдения и наблюдательности; ф ормирование сенсорных способностей; ф ормирование мыслительных процессов (анализа, сравнивания, обобщения, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности)
Виды экскурсий: п риродоведческая; э кологическая; н а сельскохозяйственный объект; э кскурсия эстетического характера
Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т. е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях
Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы: — между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни; — между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования; — между различными живыми существами в одной экосистеме
Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг и др. Основная цель экскурсии — показать, что и для какой цели делают люди , как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.
Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств.
На экскурсиях воспитатель знакомит детей с многообразием органического мира, проводит наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года. Дети учатся ориентироваться на местности, знакомятся с особенностями города и края. Особое внимание при проведении комплексной экскурсии воспитатель должен уделять организации деятельности детей: приучаем детей к мысли, что они идут в гости к природным обитателям, в их большой дом, а поэтому должны следовать заповедям, которые необходимо выполнять гостям природы. 1 заповедь – соблюдение тишины (Л. П. Симонова ); 2 заповедь – терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением, животным ); 3 заповедь – внимательность ( учить находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «Экскурсия, как форма обучения дошкольников».
Экскурсии – одна из трудоемких и сложных форм обучения и воспитания. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с различными объектами, способствуют ра.
В данном материале вам представлены формы и методы проведения экскурсий дошкольников.
Экскурсия — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников. Экскурсия — это такая форма работы, которая позволяет организовать наблюдение и .
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений.
Источник