Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»
план-конспект занятия по теме
Задачи экскурсии в музей краеведения:
— сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
— развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
— воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_v_muzey_kraevedeniya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Добро пожаловать в музей!»
(конспект экскурсии в музей краеведения)
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
г. Покачи 2015 г.
«Добро пожаловать в музей!»
(конспект экскурсии в музей краеведения)
- познакомить детей с историей родного города.
- познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.
— сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
— развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
— воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.
-рассматривание альбома «Край, в котором мы живем»
Предварительная беседа в группе
Воспитатель :- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Как называется каком округе? Какой главный город в округе?
- В нашем округе много городов – это Нефтеюганск, Сургут,
Пыть –Ях , Лангепас , Покачи и другие.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей.
— Кто из вас был в музее?
— Что означает слово «музей»?
Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.
В мире очень много разных музеев.
— Какие виды музеев бывают?
(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)
Что такое краеведение?
Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.
— Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего города.
Рассказ об истории музея.
Краеведческий музей города Покачи был создан в 1994 г. В этом году краеведческому музею исполнилось 20 лет. Это настоящий культурный центр города.
Ежегодно в его залы приходят более пяти тысяч человек. Гости года тоже посещают музей. В музее есть интересные, уникальные экспонаты, которые отражают жизнь народа ханты. Много экспонатов посвящены истории города.
— Кто из вас знает, что такое экспозиция? ( Экспозиция — выставление на показ предметов искусства). В музее много коллекций:
Коллекция «Этнография». В музее собраны интересные, значимые экспонаты, рассказывающие о жизни, быте, традициях народа ханты. Коллекция насчитывает более 400 единиц хранения, часть которой состоит из предметов, изготовленных коренными жителями с учетом национальных традиций и особенностей.
Коллекция «Археологическая». Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями из кожи.
Коллекция «Фотография». В основном это фотографии, отображающие историю строительства города, развития нефтяного производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями.
Коллекция «Историческая». Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей.
Коллекция «Естественная» . Коллекция представлена животными и птицами нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, боровая дичь, хищные птицы.
— Как надо вести себя в музее?
— Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
— Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
— Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводу.
Экскурсовод:
Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.
— Кто такие птицы?
— Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.
— Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).
— Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?
— А самую маленькую?
а) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять
б) Прилетает на кормушку,
Бойко семечки клюет,
А еще перед весною
Звонко песенку поет.
— Как отличить синицу от снегиря?
— Посмотрите на птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.
— (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?
— А какие птицы остаются с нами зимовать?
— Чем питаются зимующие птицы?
Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
— А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем лесу.
— Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)
— У всех ли животных есть своё жилище?
Медведь – … в берлоге.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
— Слушайте загадку и подойдите к отгадке.
Кто в лесу глухом живет,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (Лису)
Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! ( Рысь)
Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)
Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую коллекцию.
— Как раньше жили ханты?
-Какую одежду носят ханты?
— Чем любят заниматься ханты? На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.
— В каком году основан наш краеведческий музей? (1994г.)
-Кто водил нас в музее? (экскурсовод)
— О чём рассказывал экскурсовод?
— Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой?
— С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).
— Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?
Источник
Конспект экскурсии в краеведческий музей
Синельная Рената
Конспект экскурсии в краеведческий музей
КОНСПЕКТ
ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
— дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;
материальной и духовной культуры нашего города;
— познакомить детей с жизнью наших предков;
— воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить
и приумножать его историю.
— знакомство детей с историей возникновения города Барабинска;
-формировать «образ музея«, приобщать детей к народной культуре,активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция.
-разработка воспитателем маршрута. Беседа о правилах поведения на дороге, прогулке и в общественных местах, беседа о музее.
Условия: время проведения- октябрь.
Ход экскурсии
Сегодня я расскажу вам, что такое музей, и мы с вами побываем в самом настоящем музее.
— Итак, музей — это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать»: о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое,давайте его все вместе повторим: «Экс-по-на-ты»
— Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разные. Например, посмотрите сюда (показывает тематический альбом, краеведческие музеи, в них собраны экспонаты, рассказывающие об истории, природе и культуре одного города или села. У нас с вами в Осе тоже есть такой музей.
В историческом музее будут представлены экспонаты, рассказывающие нам об истории города, края или даже целой страны.
-Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки?
-Сбор таких предметов называют коллекцией.
Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях. И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музейна выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией: картин, посуды, монет и т. д.
-И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей, но музей не обычный.
-Я вас приглашаю на экскурсию в наш Барабинский краеведческий музей.
-Ребята, а что такое экскурсия?
-Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное.
-Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом.
-Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?
— Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не разбить. Но если рядом с экспонатом вы видите такой знак (показывает знак «перечеркнутая ладошка»,то это значит, что экспонат ценный и его брать в руки не надо.
-Вам понятны правила поведения в музее?
-Надеюсь, вы будете их соблюдать.
-А сейчас подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее. (знакомит детей с мини, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т. д.)
-На этом наша экскурсия заканчивается.
-Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.
-Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия?
-А сейчас вы можете рассмотреть экспонаты поближе и поделиться своими впечатлениями с друзьями.
Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей «Богатства хозяйки медной горы» Цель: формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать.
Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей г. Купино «Видел я предметы быта Из ожившей старины. Для меня теперь открыто Прошлое моей страны!» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему.
Фотоотчет об экскурсии средней группы в Сакский краеведческий музей Город Саки богат своей исторической культурой. В нем установлено большое количество памятников, есть музей. Существуют памятники архитектуры.
Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей и музей российско-монгольской дружбы Непосредственное знакомство дошкольника с коллекциями музея- подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие.
Сценарий экскурсии «Краеведческий калейдоскоп» (для Подготовительной группы) Задача: • Познакомить детей с Камышинским историко- краеведческим музеем. Цели: • Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель.
Школьный историко-краеведческий музей Знаменательным событием для нашей школы стало открытие краеведческого музея. В нем обустроено пять выставочных залов: — Зал о родном посёлке,.
Экскурсия в историко — краеведческий музей 17 мая 2019 года воспитанники нашей прогимназии посетили городской историко — краеведческий музей им. Тахо — Годи, чтобы познакомиться.
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» В начале весны мы запланировали экскурсию в Таловский музей. Музей для детей дошкольного возраста — это приобщение к культурным ценностям.
Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей к Дню Победы Фото отчёт о проведении экскурсии в подготовительной группе прошёл успешно. Экскурсия была посвящена Дню Победы. Началось всё с рассказа.
Фотоотчет «Экскурсия в Курский краеведческий музей» Описание материала: Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в местный краеведческий музей г. Курска.
Источник