Что такое квест-игра для дошкольников?
Мамедова Ирина
Что такое квест-игра для дошкольников?
Что такое квест — игры для детей.
Квест – это командная игра. Квест-эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Квест-это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Разгадывая загадки, дети учатся взаимодействовать с ровесниками, принимать решения, использовать логику.
Задачи приемов Квест: Активизировать воспитанников,повышать познавательный интерес, вызывать эмоциональный подъём;способствовать развитию творчества;способствовать развитию связной речи. Воспитывать чувство команды, взаимо-выручки, умение договариваться. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию.
Квесты для детей в кругу семьи — это отличный вариант семейного времяпрепровождения или подарка для ребенка.
Малыши могут окунуться в сюжет любимого фильма или сказки, пережить историю главных героев. Квесты для детей и родителей помогут в занимательной форме провести образовательную деятельность, весело провести время и разнообразить досуг.
Организация и проведение квестов доступна для детей разного возраста и возможна как в помещении, так и на свежем воздухе.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Таким образом, детские квестыпедагогам помогают реализовать следующие задачи:
— участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
— в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
– формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Принципы организации квестов.
Для того чтобы эффективно организовать детские квесты,следует придерживаться определенных принципов и условий:
все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;
ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;
в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;
игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;
дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);
следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.
«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада Цель: Способствовать формированию у младших дошкольников чувство сопереживания, умения сострадать, доброжелательного отношения к окружающим.
Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.
Игра — квест для старших дошкольников «В поисках приключений» Игра — квест для старших дошкольников «В поисках приключений». Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство» Сценарий для дошкольников по ОБЖ Квест- игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности» Безопасное детство» Автор: Арбатская.
Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.
Квест-игра «Космическое путешествие» для старших дошкольников Предисловие Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит.
Квест-игра по ФЭМП по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» для дошкольников старшего возраста Квест-игра для дошкольников старшего возраста по формированию элементарных математических представлений по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная.
Квест-игра «В мире сказок» для старших дошкольников Квест – игра для старших дошкольников на тему «В мире сказок» Разработала воспитатель Кашлакова Ю. В. Цель: Развлечь детей; обощить.
Квест-игра в познавательном развитии дошкольников Задачи, которые решаются в процессе квест-игры Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; Развивающие –.
Источник
Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам»
Светлана Попкова
Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия по таинственным островам»
Уважаемые коллеги предлагаем вашему вниманию современную игру КВЕСТ.
Разработали: старший воспитатель С. Г. Попкова, воспитатель О. В. Иванцова.
«Путешествие по таинственным островам»
Познавательное развитие:
Закреплять временные понятия через развитие внимания и творческого воображения, навыки использования схемы в решении математических и логических задач; развивать умственные способности детей. Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности. Умение конструировать из крупного строительного материала по схеме, по заданию воспитателя, работать в группе, в парах.
Речевое развитие:
активизировать пассивный словарь в процессе развития речи. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Социально-коммуникативное развитие:
Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Физическое развитие:
развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости. Смекалки, ориентировка на открытой месности.
МАТЕРИАЛЫ: Атрибуты пиратов, карта (из 6 частей, схема корабля, поле- панно, африканские животные для панно, геометрические фигуры, поле в квадрат 5 см на 5 см., цифры большие и маленькие от 1 до 8, учебное пособие «Логико – Малыш» с планшетами. музыкальное сопровождение: шум моря, спокойная музыка для релаксации, детские песни.
Ход Игровой ситуации:
Звучит фонограмма с шумом моря.
— Ребята! Хотите, расскажу вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Грозная акула», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на мелкие куски. Жестокая охота за ней продолжалась еще бы долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось.
С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата – Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать.
Об этой истории я узнала сегодня утром, просматривая новости в интернете. Еще там было написано, что клад до сих пор не найден и что найти его будет не легко. Надо выполнить все задания.
— А вы хотите стать пиратами и побывать на разных островах, чтобы собрать все части карты? (ответы детей)
— Но как нам добраться до островов? Правильно, можно доплыть на корабле. Но у нас его нет. Как же быть?
— Правильно, его можно построить, есть даже схема и материал, посмотрите. Давайте попробуем? (дети из крупного строительного материала с опорой на схему строят корабль).
— Наш корабль готов. Пора отправляться в путь. Занимайте места!
-Ребята, посмотрите, мы приближаемся к ОСТРОВУ АФРИКАНСКИХ ЖИВОТНЫХ. (выкладывают животных на фланелеграф, счет)
— Скажите, у какого животного самая длинная шея. (жираф)
— А что за животное в полоску? (зебра)
— По реке плывет бревно, и зеленое оно? (крокодил)
— Год какого животного у нас наступил? (обезьяны)
— Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — (лев).
— В воде с рыбами живёт
Очень крупный (бегемот).
— Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Это точно (носорог)
— Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
— Он не может сам ругаться,
Может только лишь плеваться,
Прокатиться любит люд,
Необычен зверь (верблюд).
— Можно с ним и поиграться.
Только надо опасаться.
Раз — и вместо всяких игр,
Вам клыки покажет (тигр).
— Сколько всего животных живет на этом острове? (11).
— Молодцы! Ответили на все вопросы правильно. Животные подсказывают, что часть карты находится в центре игры. А нас ждут другие острова.
Посмотрите следующий ОСТРОВ УКРАДЕННЫХ ПОДАРКОВ. Злые пираты похитили подарки. Мы поможем их найти.
В многоэтажном доме, много подъездов, надо узнать в каком подъезде, и на каком этаже спрятан подарок. Большими цифрами обозначены этажи, а маленькими № подъезда. (Игра «Играем в математику»)
— Посчитайте, сколько этажей в доме? (8).
— А сколько подъездов? (правильно, тоже 8.)
Внимательно посмотрите, где спрятана машина? И т. д.
— Вы правильно нашли все подарки. А часть карты спрятана под кубиком – рубиком. Плывем дальше.
Следующий остров ЗАБЫТОГО ВРЕМЕНИ ГОДА. Пираты дали жителям следующее задание: нужно послушать рассказ, и определить о каком времени года в нём не упоминалось? Но самостоятельно жители не могут справиться. Давайте им поможем. Итак, слушаем рассказ…
Утки в отлет собрались. Дай-ка, думает Лис, схожу на речку утятинкой полакомлюсь. Подкрался и видит — уточка сидит под кустом, ухватил Лис её за крыло. Со всех сил дернулась уточка, и остались перья в зубах у лиса. А стая уток всполошилась и улетела. Ушел лис ни с чем. Прошло время. Замёрзло озеро. Теперь уточка никуда не денется, по снегу куда не пойдет — наследит. Пришёл на речку Лис увидел уточку, подкрался, а она нырок в прорубь и уплыла. Ушёл опять Лис без добычи. Прошло время, стал таять лёд на реке. Пойду, думает Лис, утятинки поймаю. Пришел, а уточка плавает по реке среди маленьких льдинок. Никак не достать её. И ушел ни с чем.
— Правильно, в рассказе ничего не было сказано о лете. Молодцы. Мы помогли жителям, и за это они нам подсказывают, что часть карты находится там, где в нашей группе живут куклы разных национальностей.
Ура! Мы нашли еще одну часть карты. Можно спокойно отравляться в путь.
И нас ждет ОСТРОВ ГРОМКОЙ МУЗЫКИ.
Разные ритмические движения под детские песни.
Молодцы, ребята. Часть карты находится в музыкальном центре.
— Сколько у нас уже частей карты? (4)
Можно отправляться в путь…
Следующий ОСТРОВ ЗАГАДОЧНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. На этом острове разные геометрические фигуры, надо фигуры разложить по цвету, и по возрастанию от маленькой до большой. Быстро справились с заданием. На что похожи круги (ответы детей, а треугольники, квадраты? Часть карты находится, там, где мы изучаем всё про человека.
— Ура! Ещё одна часть карты найдена. Отправляемся дальше.
Следующий ОСТРОВ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ.
На острове приготовлены планшеты к игре «Логико-Малыш». Сейчас надо разбиться на пары. Посмотреть внимательно на задание и выполнить его. Дети разбиваются на пары, выполняют задание, воспитатель проверяет, помогает. Молодцы, все с заданием справились. И последняя часть карты находится в центре строительных игр.
-Ребята, посмотрите все части собраны, давайте сложим и посмотрим, что получилось. (дети складывают части в одно целое)
И что получилось? Пиратский корабль.
Ребята, вы сегодня с честью прошли большое испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада и настоящие пираты. И, хотя, наше приключение было игровым, я уверена, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. Вы заслужили награду — пиратский клад. (в коробочке для каждого ребенка воздушный шарик)
— Нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места в корабле и вперед…
Удачи! Успехов! Удивительных ДетеЙ!
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.
Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста Основные положения Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе.
Конспект игры-путешествия «В мир сказок и чудес» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры-путешествия может быть использован воспитателями в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игровой сюжет, использование.
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» Цель: обобщить полученные ранее знания. Программное содержание: — Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов.
Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх СЛ 1.- Уважаемые члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию предоставляется выпускная квалификационная работа на тему «Педагогическая.
Познавательно-игровая программа «Безопасные каникулы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление ранее полученных знаний о правилах дорожного движения. Задачи: — Воспитывать умение правильно вести себя на дороге,.
Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и.
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествия в страну скрипичного ключа» Цель: закрепить у детей основные навыки выразительного исполнения песенных произведений. Задачи: — закрепить умение точно интонировать поступенное.
Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Спортивно — развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «В поисках пиратского клада». Цель: развитие у детей коммуникативных.
Источник