Что такое vanlife путешествие

Жизнь без душа, но с приключениями: что такое VanLife и почему он популярен

Путешествия в фургоне и минивэне, или вэнлайф, становятся все популярнее во всем мире. Редакция iReactor обсудила с вэнлайферами этот стиль поездок, сложности и влияние коронавируса на путешествия.

Вэнлайф – стиль жизни и путешествий в фургоне. Необходимо купить фургон, минивэн или любой другой автомобиль, в котором будет удобно спать, и можно отправляться в путешествие. Для некоторых это поездки на одну ночь, для других – на пару месяцев. Но всех вэнлайферов в итоге объединяет одно: чувство свободы и умение ценить красоту природы.

Вэнлайф появился очень давно, уже в 80-х годах прошлого века можно было встретить таких путешественников, но название этому движению дал в 2011 году американец Фостер Хантингтон, которому надоело работать дизайнером, так что он купил Volkswagen Syncro 1987 года выпуска, сел в него и отправился путешествовать и заниматься серфингом. В своем Instagram-аккаунте он публиковал самые живописные места, добавляя хештеги #vanlife и #homeiswhereyouparkit. В итоге его аккаунт становился все популярнее и популярнее, а люди проникались идеей свободы.

Читайте также:  Яхты для океанских путешествий

Теперь вэнлайф популярен во всем мире. Если опять же обратиться к «Инстаграму», то там найдутся миллионы записей, на которых люди публикуют фотографии из путешествий. Кто-то паркует свой фургон на берегу французского острова Корс, а другой – в живописных канадских лесах. Редакция iReactor обсудила это со Снежаной Цырфой, которая уже несколько лет активно путешествует со своим мужем.

Расскажите, какое именно транспортное средство для путешествий вы выбрали?

Наш маленький дом на колесах – это Mercedes Benz Vito. Изначально у нас в гараже стоял минивэн. Мы подумали, что нет смысла тратиться на новую машину, поэтому решили переоборудовать свою. Да, наш вэн старенький, но надежный.

Почему именно таким образом вы решили путешествовать?

Раньше мы очень часто путешествовали в палатках, просто на автомобиле. Но буквально в августе наткнулись на несколько видео на YouTube и решили, что направление вэнлайф – это интересный опыт. Буквально за два месяца мы переоборудовали машину и отправились в свое первое путешествие по Приднестровью.

Продолжаете ли ездить сейчас? Из-за пандемии многие границы закрыты — есть ли с этим какие-то проблемы?

Сейчас, в целях своей же безопасности, мы стараемся не выезжать на дальние расстояния. Да и в целом стараемся не нарушать закон. Очень много планов разрушила пандемия. Уже с весны мы хотели начать снова путешествовать, включая и лето, и осень. Но увы. Сейчас сидим дома и строим новые маршруты в ожидании окончания самоизоляции.

Как вы считаете, станет ли вэнлайф популярнее после событий с коронавирусом?

Сейчас очень многие ребята устраивают разные челленджи и флешмобы, связанные с вэнлайфом. Из-за того, что многие не могут выехать, в «Инстаграме» часто проходят флешмобы с воспоминаниями из разных поездок. Их цель – это популяризация вэнлайфа, а также новые знакомства. Благодаря таким флешмобам, мы познакомились со многими ребятами и поддерживаем связь. Очень надеемся встретиться с ними в скором времени.

Да, мы думаем, что ванлайф однозначно станет популярнее. Несмотря на пандемию, многие вэнлайферы сейчас самоизолировались в леса, в горы. Мы с мужем следим за их жизнью в «Инстаграме» и завидуем, потому что из-за работы не можем также выбраться. Но верим, что совсем скоро мы снова отправимся путешествовать и будем наслаждаться прекрасными видами из окон нашего любимого вэна.

А в чем, на ваш взгляд, минусы подобных путешествий?

Что касается минусов путешествия в машине, то это отсутствие автозаправочных станций с душевыми в некоторых городах. В Приднестровье с этим большие проблемы. Также иногда очень сложно найти парковочное место, чтобы переночевать в безопасности. Очень часто в путешествиях в домах на колесах случаются кражи. Благо мы с таким не сталкивались. Но часто слышали от знакомых вэнлайферов, что в Европе с этим большие проблемы.

Из-за этого минуса приходилось искать безлюдные места рядом с рекой, чтобы переночевать. А это жутко напрягало. Так как не понаслышке известно, что автомобили часто вскрывают. Из-за этого приходилось несколько раз за ночь вставать и перепроверять закрыта машина или нет.

Автомобиль – это крайне сложный механизм с множеством деталей, который может в любой момент выйти из строя. Поэтому сколько бы денег вы ни вкладывали в техническую часть авто, неизвестно, где и когда может случиться поломка. Здесь дело случая. У нас с этим были проблемы в конце путешествия, из-за которых мы были вынуждены отправиться домой. Еще один минус – это маленький автомобиль. Как бы вы ни хотели все уместить в него, в нем все равно мало места. Нужно больше свободного пространства.

А какие главные трудности?

Мы с мужем стараемся не зацикливаться на трудностях. А если они происходят, то во всем нужно всегда искать положительные моменты. Даже если в целях своей безопасности нам приходилось парковаться возле реки, то на утро мы просыпались с чудесными видами. А это один сплошной плюс. Ведь что может быть лучше завтрака на фоне красивых пейзажей?

Также мы обсудили эту тему и с другими вэнлайферами. По словам Дмитрия Громова, который вот уже несколько лет путешествует, все трудности все-таки в головах.

Опять же, исходя из собственного небольшого опыта, люди были к нам позитивно настроены, никаких неприятных ситуаций не складывалось. Может быть, сервис не так развит, как хотелось бы. В Великом Устюге ночью найти кровать сложнее, чем в Риме, и иногда дороже, но в этом плюс тачки, можно вздремнуть в ней или вообще не спать, а ехать, – рассказал Громов.

Однако его мнение не разделяет Игорь Холодний, который рассказал корреспонденту, что вэнлайф – не самое удобное увлечение из-за отсутствия дорог и заправок, а также оно весьма дорогое. Тем не менее оба путешественника отмечают, что этот вид путешествий дает возможность увидеть «чуть больше, чем на экскурсии», а также незабываемое ощущение свободы.

Из каждой поездки что-то привозишь. Воспоминания о природе, какие-то забавные случаи, шутки друзей. Как в Териберке застряли посреди кладбища. Как кто-то воскликнул перед въездом в Киров: «Мы же хотели в Кировск?», как ехали до Новгорода 12 часов. Чай на рассвете в минус 30, когда выплеснутый кипяток из чашки превращается в снег. Горы, озера, моря, белки, – уверен Громов.

Также и Громов, и Холодний уверены, что коронавирус сделает вэнлайф еще более популярным. Все дело в самоизоляции, после которой многие захотят почувствовать свободу, которой как раз и славится такой стиль поездок. Так что пока оба путешественника сидят дома, они строят планы на будущее и готовятся к новым поездкам.

Источник

vanlife travel

Автомобильные путешествия в стиле вэнлайф

Путешествия

Карелия – Кольский: август 2020

За два месяца, минувших с предыдущей июньской поездки на север, мы успели соскучиться по красивейшим рассветам и закатам, зеркальной глади тысячи озер, бездонной глубине синего неба и грохоту прибоя Белого моря. И вот автобус снова вывалился со срезки Зуево –…

Новогодние каникулы в Крыму

Ковбой, пытающийся удержаться на лошади, под хвост которой кто-то хитрый и большой украдкой засунул стручок жгучего перца – таким остался в моей памяти уходящий год. Вокруг слепящие прожектора, разверстые таким же экзистенциальным ужасом рты невольных зрителей, и ты понимаешь –…

Путешествие в Грузию: увидеть и влюбиться

Долго, очень долго яркие впечатления от грузинской поездки всплывали в голове – живописнейшие долины и ущелья; горы, покрытые снежными шапками; древние крепости и башни; крышесносящие вкусы и запахи; и конечно же, люди. Про гостеприимство грузин мы, разумеется, много слышали и…

Два моря – Белое, Баренцево – и немного карельских озер

Нет мудрее и прекрасней средства от тревог Чем ночная песня шин Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог Штопаем ранения души Ю. Визбор В июне у нас была запланирована поездка в Дагестан. Как ни жаль, но горы пришлось отменить, поскольку республика была…

Весеннее автопутешествие: степной и горный Крым

2019 год выдался богатым на путешествия и щедрым на впечатления. Мы открыли для себя Грузию: Загорали на пляжах Карелии: И ловили треску на Терском берегу Белого моря: А начался наш сезон автопутешествий с майской поездки на полуостров Крым. Первой точкой…

Когда на Новый год хочется моря. Каникулы в Крыму

Если б деньги, я удрал бы в Крым, сел бы там под кипарис и написал бы роман в 1—2 месяца. Антон Павлович Чехов – Где мы остановимся? В Алупке? – Алупка – это несомненно. Но хочется добавить еще что-нибудь эдакое,…

2019: Терский берег и Карелия – главное путешествие года

Тут буду я! Тут жизнь теки. О счастье жизни сей волнистой! Где ты – в чертоге ль богача, В обетах роскоши нечистой, Или в Карелии лесистой Под вечным шумом Кивача? Ф.Н.Глинка С начала года у нас уже были намотаны на…

Вот и закончилось наше автомобильное путешествие в Крым

Вокруг снова город с его обитателями, дай им бог здоровья и долголетия, а мы всё ещё дышим степным разнотравьем, сводящим с ума своими запахами. Пробираемся горными тропами к древним пещерным городам, прислушиваясь к гремящему на крымской солярке мотору. Петляем по…

Карачаево-Черкесия

Ты идёшь по кромке ледника Взгляд не отрывая от вершины Горы спят, вдыхая облака Выдыхая снежные лавины Не знаю, как люди парили бы душою, если бы земля была скучной и плоской, как тарелка. Горы для равнинного жителя – это восторг…

Источник

#VanLife: как миллениалы превратили поездки на минивэнах в культ

Клик на популярный в соцсетях хештег #vanlife открывает дверь в удивительный мир: ярко раскрашенные минивэны со стильными интерьерами, одетые в богемном стиле путешественники в местах, от красоты которых захватывает дух. Для кого-то из адептов движения Van Life Movement такая поездка — разовый эпизод, а для других — стиль жизни. В любом случае минивэн-туризм, быстро становящийся культовым, стоит рассмотреть как источник вдохновения для планирования грядущего отпуска!

5 фактов о #VanLifeMovement

— У вэнлайф есть своя эстетика и ментальность. Некоторые сравнивают ее с культурой бэкпекеров или серферов, указывая на общие ценности: свобода, умение ценить красоту природы, жизнь в моменте, нонконформизм.

— #VanLifeMovement существует и офлайн, и онлайн. Причем последняя часть, конечно, сильно идеализирована соцсетями, а все бытовые сложности остаются за кадром. Но именно хештеги сделали явление максимально известным социальным феноменом.

— На вэнлайфе как стиле жизни можно зарабатывать. Поклонники движения называют свои поездки проектами, раскручивают аккаунты в соцсетях и блогах, ищут спонсоров и рекламодателей, делая свои перемещения источником дохода.

— Кемпервэн — это маленький дом на колесах с кухней, спальным местом, туалетом и другими полезными удобствами. Кто-то водит комфортабельный Mercedes Sprinter, другие — экономичный Ford Econoline. При желании «вэнлайфить» можно и на «Газели». Но священный тотем #VanLifeMovement — это кемпервэны Volkswagen.

На фото: Volkswagen T2. Несколько десятилетий назад именно такие умилительные транспортные средства облюбовали для путешествий представители культуры хиппи.

С тех пор романтичный флер вокруг машинок нисколько не поблек: наоборот, кемпервэны «детей цветов» выкупают, перекрашивают в яркие цвета и оснащают самым необходимым (и красивым!) для путешествия.

— Поклонники вэнлайфа делятся на тех, кто просто любит путешествовать на колесах, и тех, кто на них живет постоянно.

Дом — там, где ты его припаркуешь

Однако настоящие минивэнщики, конечно, те, кто выбрал четыре колеса как постоянный стиль жизни, а не просто способ путешествовать. Такие кочевники смотрят на богемных туристов в ярко раскрашенных машинах-домах несколько сверху вниз.

В 2011 году молодому нью-йоркцу Фостеру Хантингтону надоело работать дизайнером в корпорации Ralph Lauren. Из модных апартаментов он переехал в Volkswagen Syncro 1987 года выпуска и стал проводить время занимаясь серфингом и путешествуя.

Наиболее живописные места на маршруте молодой человек фотографировал и размещал в своем Instagram-аккаунте. В кадре всегда был и минивэн. Хантингтон придумал хештеги #vanlife и #homeiswhereyouparkit («где припаркуешься, там и дом»).

Пользователи соцсети по достоинству оценили страницу американца, число подписчиков росло. Фолловеры писали Фостеру в комментах, что он вдохновляет их.

«Хотел бы я, чтобы моя жизнь была такой!» — часто комментировали снимки поклонники Хантингтона. Он с легкостью набрал миллион подписчиков и стал новым типом Instagram-знаменитости, известной не ролями в кино и не модельной внешностью, а необычным и притягательным для других образом жизни.

Теперь придуманные Хантингтоном хештеги объединяют миллионы людей в соцсети. Сам американец издал книгу с фотографиями из своих поездок.

Но и над такими вечными минивэнщиками, как Хантингтон, есть отдельная каста бывалых. Это те, кто открыл для себя van life задолго до появления одноименного хештега и хайпа вокруг жизни на колесах. Например, американец Эл Смит может позволить себе снисходительно рассуждать о миллениалах, делающих селфи в минивэнах, потому что сам жил как кочевник с 1991 года. Он говорит, что тогдашняя van life была скорее противоположностью красивым картинкам в Instagram, да и основная идея сильно отличалась. В минивэнах некогда жили презирающие условности и обывательство персонажи, известные как dirtbags («мешки с мусором») — в российских реалиях наиболее близким по смыслу эпитетом было бы «маргиналы».

Минивэнщики XX века приобретали максимально дешевое транспортное средство и жили в нем, причем одинаково сильными мотивами были и финансы (очень скромные), и философия (отказ от вещизма и социальных ролей, навязанных обществом). Вряд ли «мусорные мешки» могли вообразить, что спустя всего пару-тройку десятилетий их образ жизни будет источником вдохновения для любителей гламурно-богемных путешествий.

Сколько стоит van life?

Удобный и технически благополучный минивэн — удовольствие недешевое, а ведь автомобиль надо еще красиво раскрасить, переделать интерьер, приобрести различные атмосферные аксессуары (гитару, стильный набор для пикников, барбекю, модную дорожную одежду). «Мусорным мешкам» и не снилось!

Цена на готовый, уже кастомизированный хипстерский Volkswagen T2 Westfalia, например, может доходить до $100 тыс.

С другой стороны, автомобиль вполне может быть и более скромным. Как правило, начинающие вэнлайферы стараются потратить на транспортное средство поменьше.

А еще, конечно же, авто можно просто арендовать, если планируется лишь одно путешествие, а не кардинальная смена образа жизни. Компании, предлагающие van life напрокат, переживают ренессанс.

Получается, что присоединиться к #vanlifemovement можно практически с любым бюджетом. Главный вопрос — не за сколько купить машину, а как профинансировать сам образ жизни, ведь очевидно, что длительные путешествия несовместимы с офисной работой. Каждый решает этот вопрос по-своему.

Среди возможных вариантов для вэнлайферов — наличие пассивного дохода, работы на фрилансе или ненапряжного бизнеса, позволяющего трудиться удаленно.

Но этим опции не ограничиваются. Многие готовы оставить престижную должность и ради возможности странствий научиться делать что-то совершенно новое.

Американцы Эмили и Джейсон Лэндис, авторы микроблога We Live Here Now («Теперь мы живем здесь»), приняли решение уволиться из офиса. Путешествуя, они нанимаются в сезонные работники: например, пару месяцев трудились официантами в кафе при национальном парке Йосемити.

Канадцы Бекка Морони и Итон Фитцджеральд, создатели видеоблога Travel Bugs, смогли совместить кочевническую жизнь и бизнес. Их компания, занимающаяся производством чая, даже расширилась, благодаря перемещениям хозяев: на своем пути пара ищет семейные кафе и предлагает сотрудничество. С начала van life сеть распространения продукции увеличилась на добрый десяток заведений.

И конечно, вэнлайферы могут зарабатывать, монетизируя свое увлечение с помощью соцсетей. Например, так делают авторы Instagram-аккаунта Wandrxbus Сабрина и Джимми Хорел.

Где колесят минивэнщики

Культура roadtrip — это, без сомнений, американское достояние. Но любители путешествий на минивэнах живут повсюду — в Европе, Австралии, Канаде.

Больше всего вэнлайферы любят национальные парки, заповедники, пустынные пляжи и горы — места с нетронутой природой. Но при этом, конечно, с сотовым покрытием!

Для путешествия в стиле #vanlife желательно наличие соответствующей инфраструктуры на маршруте. Без кемпингов, придорожных отелей, заправочных станций с минимаркетами обойтись невозможно.

Один из культовых маршрутов, конечно же, американский Route 66 или его определенные участки. Например, вдоль побережья Калифорнии: чем не шанс увидеть знаменитый штат, не потратив астрономических сумм на отели и экскурсии.

Но прекрасно подходит для путешествий на минивэне и Европа, особенно ее центральная и западная части: кемпинги, многочисленные заправочные станции с магазинами и душевыми комнатами, единое визовое пространство Шенгенской зоны — всё располагает к тому, чтобы ехать вперед и получать удовольствие.

Источник

Оцените статью