Что такое виртуальная экскурсия виртуальный музей

Пока границы закрыты: что такое виртуальные экскурсии и как их проводят?

Когда весной случилась первая волна пандемии, многие музеи сориентировались и начали проводить виртуальные экскурсии. Прошло полгода, туристическая индустрия шагнула еще дальше в онлайн – и появились виртуальные обзорные экскурсии по городам. Сидишь у монитора и гуляешь, например по Амстердаму, параллельно слушая рассказ гида о его достопримечательностях. Что это вообще такое и чем отличается от режима просмотра улиц на Google Earth? Подробнее рассказывает обозреватель Екатерина Васильева.

Как это работает?

Если коротко, то режим просмотра улиц – это самостоятельное путешествие по городу с путеводителем (Википедией) в руках, а виртуальная экскурсия – организованная прогулка с гидом.

Обычно виртуальные экскурсии проходят на платформе Zoom (она бесплатная). В назначенное время нужно подключиться конференции, используя идентификатор и в некоторых случаях пароль. Все это вам вышлют на почту сразу после одобрения заявки. Если экскурсия платная, то всю информацию пришлют после оплаты.

На экране вы увидите гида, который будет «выгуливать» вас по городу. Звук у всех участников, кроме гида, будет выключен, а вот видео во время некоторых экскурсий можно оставить. Задавать вопросы и обсуждать увиденное с другими участниками можно в общем чате.

Читайте также:  Путешествие древних людей финикийцы

Виртуальные экскурсии бывают в формате лайфстрима или вебинара. Лайфстрим – это когда гид с камерой в руках ведет вас по маршруту и параллельно рассказывает о том, что мы видим на пути. Вебинар – когда гид находится у себя дома и показывает заранее смонтированное видео и другие материалы. И в том, и в другом случае гида вам видно, и ему можно задавать вопросы.

На что обратить внимание?

В первую очередь на формат экскурсии, а во вторую – на язык повествования. Экскурсий на русском сейчас предлагается довольно много, но все же на английском выбор намного больше, особенно если говорить о тематических прогулках.

Количество участников в группе обычно ограничено, так что на популярные экскурсии стоит записываться заранее.

Иногда бывает любопытно узнать заранее место начала экскурсии, найти его на Google Earth и осмотреться. Может быть, что-то прочитать в прикрепленных ссылках на Википедию и прийти на экскурсию уже подкованным – точно будет интереснее!

Интернет полон бесплатных виртуальных экскурсий на английском языке. Как правило, это обзорные и не очень длинные экскурсии – минут на 40 по главным достопримечательностям. Однако встречается и что-то более любопытное, например Potter Trail в Эдинбурге – онлайн-экскурсия для фанатов Гарри Поттера. На русском языке бесплатные туры тоже есть, но их немного, а что-то более оригинальное и авторское уже стоит денег.

Итак, что предлагают виртуальные экскурсоводы на русском языке?

Можно прокатиться в столицу Италии, узнать историю самых популярных достопримечательностей и увидеть нетуристический Рим. Для любителей древностей есть экскурсия в Помпеи, а для поклонников итальянской кухни – мастер-классы в прямом эфире от итальянского шеф-повара, который научит готовить пасту или тирамису. Стоимость таких прогулок – от 5 до 10 евро.

Самая популярная онлайн-экскурсия по Испании – это прогулка по храму Саграда Фамилиа в Барселоне. Там расскажут о том, как он строился (и продолжает строиться), о личности архитектора Антонио Гауди, и на десерт – разные смешные истории про скульптуры храма. Экскурсия обойдется в 6–10 евро, а вот бесплатно в этой стране можно «съездить» в Фигерас в театр-музей Сальвадора Дали и попробовать понять, почему стакан всегда наполовину слон.

Посмотреть на Прагу без туристов тоже можно на виртуальной экскурсии по чешской столице. Есть классические обзорные туры через Вацлавскую площадь, Карлов мост и прочие популярные места. Есть Прага через призму политики – там расскажут о Вацлавской площади и исторических событиях, которые там происходили. Любителям мистики понравится экскурсия по Карлову мосту и разные загадочные и мрачные истории, связанные с ним. Цены на экскурсии – 2–4 евро с человека.

По Лондону тоже есть экскурсии на русском языке, одна из самых любопытных рассказывает о стереотипах об Англии и англичанах.

Виртуальная экскурсия по Нью-Йорку во время пандемии – наверное, единственный шанс увидеть этот город пустым: Манхэттен, Центральный парк, Пятая авеню и Бродвей – во время обзорной экскурсии покажут самое главное за час-полтора и примерно 7–10 долларов.

Что касается России, то путешествовать виртуально можно в основном по Москве и Санкт-Петербургу, но начинают появляться экскурсии и в других городах, например в Иркутске и Самаре. В столице больше популярны онлайн-экскурсии по музеям. Можно прогуляться с гидом по Третьяковке или Кремлю, а вот экскурсии по улицам пользуются не таким успехом, хотя есть прогулки по Неглинной и Остоженке, где также можно узнать об истории этих центральных улиц.

В Санкт-Петербурге наряду с обзорными есть немало необычных экскурсий. Например, страшилки о заброшенных домах с «призраками» и прочие городские легенды. Чуть менее мистическая, но тоже атмосферная экскурсия по самым необычным петербургским квартирам: дворы-колодцы, ленинградские коммуналки, квартиры с историей и прочее местами странное архитектурное наследие.

Источник

Что такое виртуальная экскурсия виртуальный музей

Понятие «Виртуальный Музей» означает совокупность цифровых ресурсов в художественно-культурной сфере, доступных с помощью программных средств. Виртуальный Музей традиционно считается одной из форм, с помощью которой можно продвигать и внедрять инновации в реальные музеи.

Очевидно, что виртуальный музей не может рассматриваться как альтернатива реальному музею, но он становится ценным инструментом для партнерства с традиционными институтами, выполняя их образовательные и разъяснительные функции, особенно в современных реалиях.

Аудитория виртуальных экспозиций сравнялась с числом посетителей крупнейших музеев страны.

Используя новые методы, искусство формирует новое, более модное и привлекательное пространство для посетителей. Поскольку и сегодня главным собирателем и хранителем искусства по-прежнему остаётся музей, то и он оказался вовлечённым в мир новых технологий.

Функции и возможности виртуального музея

Виртуальный музей мотивирует человека посетить реальный.

Ниже представлены основные функции виртуального музея:

Теперь рассмотрим возможности:

Таким образом, актуальность продолжения исследований феномена виртуальных музеев необходима. Кроме того, существует потребность в улучшении информированности российского общества о познавательных, исследовательских и многих других возможностей виртуальных музеев.

Заключение

Подведем итог, виртуальные музеи – это прекрасная возможность показать посетителям экспозицию, но вместе с тем виртуальные музеи должны стать дополнением к посещению музея реального, а не конкурировать с ним.

Всемирный опыт свидетельствует, что деятельность, которая способствует популяризации организации в одной среде, как правило, приносит ей популярность и в других. Чем чаще люди посещают музеи он-лайн, тем чаще они будут посещать их в реальной жизни.

Источник

Виртуальный музей

Виртуальный музей (вебсайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий. Виртуальные музеи представляют собой удачный пример применения Интернет-технологий для решения проблем хранения, безопасности и широкого, быстрого и лёгкого доступа к экспонатам.

Первые вебсайт-музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Сначала виртуальные музеи были сайтами реальных музеев, но вскоре стали появляться и персональные вебсайт-музеи. Логика проста: если дом может стать дом-музеем, то домашняя страница может стать страницей-музеем. Первый персональный вебсайт-музей, назвавший себя таковым, появился в 1994 году.

Не всякий набор фотографий имеет право называться вебсайт-музеем. Цифровая коллекция виртуального музея должна иметь 2 отличительные характеристики: виртуальный тур и продвинутый поиск экспонатов.

Одним из первых, кто распознал потенциал вебсайт-музеев был глава фирмы Microsoft Билл Гейтс. С 1989 года через подставную фирму Corbis (англ.) он скупает права на высококачественное цифровое воспроизведение предметов искусства, исторических артефактов и ценных рукописей [источник не указан 629 дней] . И этот потенциал полностью реализуется: популярность вебсайт-музеев такова, что ICANN выделил для них отдельный домен высшего уровня .museum.

Виртуальный музей Канады объединяет коллекции более 2500 канадских музеев. Европейский виртуальный музей — намного беднее и охватывает лишь доисторический период Европы.

Литература

  • Miller G., Hoffert E., Chen S.E., Blackketter D., Rubin S., Applin S.A., Yim D., Hanan J. The virtual museum: Interactive 3D navigation of a multimedia database // The Journal of Visualization and Computer Animation. — 1992. — В. 3. — Т. 3. — С. 183-197. — ISSN1099-1778. — DOI:10.1002/vis.4340030305
  • Walczak, K.; Cellary, W.; White, M. Virtual museum exbibitions // Computer. — 2006. — В. 3. — Т. 39. — С. 93 — 95. — ISSN0018-9162. — DOI:10.1109/MC.2006.108
  • Bowen J. The virtual museum // Museum International. — 2000. — В. 1. — Т. 52. — С. 4-7. — DOI:10.1111/1468-0033.00236

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Виртуальный музей» в других словарях:

Виртуальный музей Канады — Виртуальный музей Канады, англ. Virtual Museum of Canada [1] национальный виртуальный музей Канады. Является презентацией коллекций более 2500 канадских музеев, расположенных в самых различных городах [2]. Включает виртуальные выставки [3],… … Википедия

Европейский виртуальный музей — Европейский виртуальный музей интернет сайт, организованный при поддержке Европейского союза. На сайте представлен доисторический период Европы в виде фотографий экспонатов из крупнейших европейских музеев, исследуются доисторические пути… … Википедия

Музей одной улицы — Музей одной улицы … Википедия

Музей Гардинера — Музей Гардинера, англ. Gardiner Museum музей в Канаде, посвящённый исключительно искусству керамики. Расположен в Квинс Парке (Парке королевы) к югу от Блур Стрит в Торонто напротив Королевского музея Онтарио. Ближайшая станция… … Википедия

Музей эротического искусства — Помпеи. III II века до нашей эры … Википедия

Музей холодной войны (США) — У этого термина существуют и другие значения, см. Музей холодной войны (значения). Музей холодной войны военно исторический музей в Лортоне, штат Виргиния, США.[1] Музей был основан в 1996 году сыном Фрэнсиса Гэри Пауэрса (американского… … Википедия

Музей секса (Нью-Йорк) — Координаты: 40°44′39.47″ с. ш. 73°59′13.34″ з. д. / 40.744298° с. ш. 73.987041° з. д. … Википедия

Музей Сонобудойо — Координаты: 7°48′08.75″ ю. ш. 110°21′50.23″ в. д. / 7.802431° ю. ш. 110.363953° в. д. … Википедия

Музей секса — Avril, Édouard Henri «Музей Секса» открыл свои двери 5 октября 2002 на углу Пятой Авеню и 27 ой Улицы в городе Нью Йорке (США), под сокращённым названием «MoSex» (что созвучно с фразой: «Больше секса»). Экспозиция музея рассказывает о развитии и… … Википедия

Музей деревянного зодчества «Малые Корелы» — Малые Корелы. Георгиевская церковь В Малых Корелах В 2006 году в честь музея Банком России выпущена серебряная монета номиналом 25 рублей Малые Корелы … Википедия

Источник

Виртуальный музей: технология создания и реализации

экономические науки

  • Бурлакова Юлия Владимировна , бакалавр, студент
  • Быкова Надежда Сергеевна , бакалавр, студент
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
  • ВЕБ-САЙТ
  • ЭКСКУРСИЯ
  • ПАНОРАМА
  • ИНФОРМАЦИЯ
  • ЭКСПОНАТЫ

Похожие материалы

В нынешнем обществе весьма значительно стоит проблема сбережения культурного наследия, так как от этого во многом зависит перспектива страны, а также семей и подрастающего поколения. И, безусловно, сложно представить различную деятельность в отсутствии такого условия, как информационное обеспечение.

Понятие «виртуальный музей» содержит в себе собрание разного рода Web-страниц. Они обязаны размещаться на одном или нескольких Web-серверах. Подобные странички содержат в себе сборники и фотографии экспонатов из разнообразных художественных собраний. Такого рода виртуальный музей можно сделать в варианте каталога (плоский). Есть еще один вид, когда «гость» способен проделать путь по залам или комнатам и любоваться экспонатом со всех сторон (трехмерным). «Гость» такого музея может самостоятельно выбрать любой понравившиеся ему объект, посмотреть его, а также при желании сохранить к себе на компьютер [5]. На сегодняшний день это прекрасный способ решить проблему объединения новейших технологий и культуру. Виртуальный музей – это хорошая возможность обратиться к прошлому через настоящее по-новому.

Изучения с точки зрения науки согласно данному вопросу имеют важность, так как культура сегодня большая ценность [6].

Виртуальный музей (или веб-сайт-музей) – тип веб-сайта, который специализирован с целью экспозиции музейных материалов. Все материалы, которые могут быть презентованы в подобном музеи обладают различным характером и видом:

  1. Предметы искусства;
  2. Исторические артефакты;
  3. Виртуальные коллекции;
  4. Фамильные реликвии и др.

Виртуальные музеи с поддержкой интернет-технологий имеют все шансы решать классические музейные трудности (хранение, безопасность, обеспечение широкого, быстрого и легкого доступа к экспонатам).

Отличие подобных музеев от простых выставок фотографий в том, что в способностях музея существует формирование виртуального тура, обширные способности в поиске любых данных об экспонатах.

В 1991 году возникли первоначальные виртуальные музеи, основанные в варианте веб-сайтов. Они считались индивидуальными сайтами настоящих музеев. Однако с расширением способностей интернет-технологий начали возникать и индивидуальные вебсайт-музеи. К такому музею принадлежит «онлайн-Лувр», открытый в 1994 году французским студентом Николя Пьошем.

Существуют следующие функции виртуального музея:

  • коммуникативная;
  • культурно-просветительская;
  • обучающая;
  • мотивационная [7].

Виртуальный музей возможно применять с целью проведения виртуальных экскурсий, состязаний, различных акций. Самая существенная доля сетевых ресурсов – это взаимодействие, что немаловажно в настоящее время для молодого поколения.

Первое место музейной работы в сетевой сфере достается коммуникационному элементу. «Виртуальный музей – не монумент, а центр общения. Он дает возможность любому человеку отыскать путь к новым территориям знания, навыкам и выражения» [5].

Для того чтобы создать виртуальный музея, достаточно чтобы в наличии были необходимое техническое оборудование (компьютерная техника, выход в Интернет) и подготовленный персонал (историк, музеевед, IT-специалист). На сегодняшний день любое просветительское учреждение, а кроме того разные компании, в том числе и туристические в нашем государстве обладают подобным техническим оборудованием. То, что относится к сотрудникам, то имеются специализированные общественные планы, где обучают работе с такой техникой. Здесь трудятся специально обученный персонал, который заинтересован в данном процессе. При этом организация деятельности при наличии сегодня различных форм работы в детской и молодежной среде, таких как виртуальный музей, позволяет увеличить мотивацию участия молодого поколения к приобщению к культурному наследию, социально-значимой, проектной, исследовательской деятельности.

В современном обществе научно-технические музеи добились значительной степени. Они показали всю силу технических достижений.

Подобные музеи демонстрируют себя с наилучшей стороны, так как дают возможности для формирования общества.

Задачи, которые стоят перед нами в процессе создания музея, состоят в следующем:

  1. Распределить информационные документы (музейные экспонаты и материалы);
  2. Определить принципы формирования виртуального музейного фонда;
  3. Выявить набор интерфейсов доступа к документам музея;
  4. Сформулировать требования к лингвистическому процессору системы;
  5. Определить порядок формирования онтологии музея, словарей, тезаурусов, классификаторов, каталогов и других информационных структур.
  6. Сформировать базовые информационные структуры для представления документов и музейных материалов (экспонатов);
  7. Разработать архитектуру распределенной информационной системы, способной устойчиво и непрерывно функционировать в глобальной сети.
  8. Разработать компоненты программного обеспечения для поддержки функционирования распределенной системы.
  9. Провести наполнение базы данных документами (музейными материалами);
  10. Разработка технологии создания распределенных информационных систем, которые предназначены для хранения и отображения разнородной информации. Также они предназначены для системы представления электронных коллекций научно-технической тематики [1].

Необходимо выделить, что электронные бумаги (экспонаты) музея обладают различным видом: это базы (таблицы) данных и идеографическая сведения (описания, книги и заметки), изображения (фотографии) и видеоматериал, аудиосведения, библиографическая информация, перечни информации, модели и модельные данные. Подобные средства принадлежат к разным учреждениям и организациям. А институты выполняют независимую политику в отношении их применения и публичного доступа к ним.

Для того чтобы музей устойчиво функционировал, следует отметить ряд свойств:

  1. Узлы системы должны обеспечивать автономное функционирование;
  2. Выход из строя некоторых узлов системы не должен влиять на работу узла, на котором нет отказов;
  3. Все узлы должны рассматриваться как равные;
  4. Система должна обладать свойством «прозрачности расположения». Пользователь не должен знать о физическом месте размещения необходимой ему информации [2].

Сегодня можно осуществить отличную идею для того, чтобы реализовать подобные системы. Это – www сервис Интернет. Это простой и эффективный способ организации сетевого доступа к информационным ресурсам различного характера. В технологической среде возможно построение распределенной информационной системы со сквозным поиском и единым для всех подсистем интерфейсами.

Научно-техническая база «Виртуального музея» – применения методов формирования электронных коллекций в рамках распределенных информативных концепций и электронных коллекций. Подобная методика представляет вероятность держать данные отдельно, сформировать презентацию данных, распределить доступ к информационным ресурсам.

Одной из более эффективных технологий визуализации музейных экспозиций считается методика формирования виртуальных панорам (синонимы: 3D-панорамы, круглые панорамы, 360-градусные фотопанорамы). Это настоящий метод демонстрации фотографий объемного пространства. Отличить такую панораму от обычной панорамной фотографии, которую можно поместить в рамку, вложить в альбом, напечатать на странице книги или журнала, можно по главному признаку – виртуальная панорама видна на экране компьютера. В один момент на экране появляется лишь доля панорамы, угловые размеры которой, как правило, соответствуют нормальному углу зрения невооруженного глаза. Все без исключения картинки рассматриваются путем мягкого перемещения либо в левую сторону, либо в правую сторону [3].

Панорама с угловым размером 360º называется круговая панорама. Ее отличие в том, что в каждой выбранной направленности, возможно, совершить целый разворот, однако только лишь в горизонтальной плоскости. Это дает возможность реально воспринимать картину. Поэтому такую панораму можно считать моделью реального мира, и назвать «виртуальной реальностью».

Для того чтобы любоваться экспонатом со всех сторон, достаточно только лишь управлять мышью или клавишами. При желании можно посмотреть экспонат подальше, можно его приблизить. Если не нравится экспонат, его можно упустить, а потом вернутся. Можно оглядеться вокруг. Такое достоинство виртуальной панорамы выделяет ее среди других средств визуализации [4].

При этом есть возможность соединить панорамы между собой. Так можно передвигаться от одной панорамы к другой. При наведении курсора мыши на «активную зону» можно любоваться фотографиями, видеороликами. Также можно акцентировать внимание на отдельных предметах панорамы. В случае музейной экспозиции это могут быть отдельные экспонаты, выставочные стенды, а также любая другая информация, на которую необходимо обратить внимание виртуального посетителя. Когда виртуальный посетитель взаимодействует с такой панорамой, он получает много информации об интересующем его экспонате, чем он почитал в книге или пролистал журнал. Так как совокупность всех технологий, при которых существует данная панорама создает эффект присутствия именно в том месте, которое выбрал посетитель.

Главная и ведущая форма подачи информации – виртуальный тур. Это значит объединение виртуальных панорам.

Виртуальный тур, как и 3D-панорамы, включает:

  • анимационные объекты;
  • звуковое сопровождение;
  • мультимедийные элементы.

Такая форма позволяет создать ощущения реального присутствия в залах. Даже если панорамы составлены из отдельно взятых объектов, они предстают перед зрителем совершенно цельным звеном. Также виртуальные туры по музеям и выставкам могут помочь совершить предварительную экскурсию. Посетитель выбирает понравившийся маршрут, и начинает изучать его более глубоко. Такая экскурсия может быть создана на основе фотографий, созданных при реальной съемке и смоделированного 3D-пространства или их комбинации [3].

В современное время технология виртуальных туров широко используется для представления пространства в визуальном мире. Вопрос цельных объектов их разработки требует пристального внимания. Существуют ограничения при организации виртуальных туров:

  • поиск информации;
  • фильтрация информации;
  • систематизация объектов по различным признакам;
  • выборка больших объемов данных [1].

Безусловно такие ограничения ставят под сомнение эффективность виртуальных туров при отображении больших объемов информации. Так как в сущности таких туров лежит визуализация пространства, то самым главным фактором является демонстрация информации. Применение технологии виртуальных туров делают так, чтобы в первую очередь интерес для пользователя (научный, эстетический) представляло само пространство со всеми объектами. Комбинирование реальных и смоделированных объектов может быть полезно для воссоздания отдельных объектов и их включения в реальное пространство. В то же время целостность 3D-моделирования доступных для реальной фото- и видеофиксации окружений представляется нам сомнительной.

Дело в том, что при разработке таких туров, не всегда возможно соблюдать ту точность моделирования, которая требуется. Следовательно, пространство, которое подвергается моделированию теряет историческую достоверность. Примером такой ситуации может служить виртуальная экскурсия по смоделированному Мамаеву кургану в Волгограде. В основу создания проекта положена технология трехмерного моделирования VRML. Во время виртуальной экскурсии пользователю предлагается прогуляться по «нарисованному» Мамаеву кургану, подойти к любому из памятников, прочитать информацию о нем. Однако при сравнении этого продукта с виртуальным туром, построенным на основе реальных фотографий Мамаева кургана, становится очевидно, что последний является более достоверным, информативным и имеет большую культурную ценность для пользователя [2].

Примером успешной реализации виртуального музея, основанного на реальных 3D-панорамах, является виртуальный музей «Открытие Кремля» [3]. Он позволяет увидеть Кремль с высоты птичьего полета. Становится возможным прогуляться по его улицам и площадям. Можно посмотреть, как работает часовой механизм курантов, посетить Сенатский и Большой кремлевский дворцы. Побывать также у зданий и территорий, которые отведены под государственные учреждения и службы, обеспечивающие работу Президента России. А ведь они в реальном пространстве являются закрытыми для туристов объектами.

Съемки для данного проекта велись 2 года (2003-2005 гг.). За период съемок многие кадры успели стать многознаменательными – на них запечатлены ныне уже не существующие предметы. Экскурсия по Московскому Кремлю позволяет визуально познакомиться с ним и включает большое количество пояснительной информации в виде текста, фото-, аудио и видеоматериалов. Виртуальный музей «Открытие Кремля» носит информационный характер и не ориентирован на обратную связь с посетителями.

Еще один очень удачный пример виртуального музея – заповедник «Кижи» [4]. Он полностью направлен на посетителя и на обратную связь с ним. Это один из крупных в России музеев под открытым небом. Заповедник «Кижи» – уникальный историко-культурный и природный комплекс, который является значимым объектом культурного наследия народов России. Такой виртуальный музей знакомит посетителей с архитектурными наследием, традиционной культурой, музейными коллекциями, природой Кижского погоста. Посетители могут насладиться прекрасными прямыми трансляциями из музея, видео- и фотоотчетами. Здесь также можно увидеть виртуальные путешествия (виртуальные туры). Они созданы в интересной форме. Познакомят с усадьбой карельского крестьянина, историческими достопримечательностями Петрозаводска, островом Кижи. Представлены интерактивные познавательные игры для детей и взрослых. В «магазине», который находится в «виртуальном музее» по желанию можно приобрести эксклюзивные товары, изготовленные специально для музея-заповедника «Кижи».

Нужно отметить, что в данном музее можно воспользоваться форумом музея. Здесь же представлена полезная информация об организации: график работы, предоставляемые услуги, афиша, мероприятий.

Виртуальные музеи, которые размещены в открытом доступе в интернете решают реальную проблему, которая состоит в доступности мирового культурного наследия. Так как средства коммуникации в интернете развивается, происходит еще один интересный факт – объединение в группы по интересам, даже если они находятся в разных точках нашего мира. Они могут обмениваться информацией, делится впечатлениями, создавать свои проекты. Сегодня есть возможность сказать о виртуальном музейном пространстве, в котором уживаются и действуют виртуальные музеи и сетевые сообщества, связывающие сотрудников музейной сферы и заинтересованных пользователей.

Один из значимых проектов, который направлен на объединение информации, является портал «Музеи России». Цели проекта – популяризация познания о культурном наследии России и общественных институтах сохранения и исследования наследства; развитие сферы, содействующей формированию и кооперации интернет-ресурсов культуры; объединение и регуляризация информационных источников сферы культуры; формирование элементов коммуникации профессионалов области культуры; создание условий с целью развития культурного туризма и дистанционного образования. Ресурс содержит информацию о более чем 3000 музеев и больше является энциклопедией для специалистов, чем источником информации для школьника, просто интересующегося человека или туриста. Сайт перегружен специфической информацией, зачастую не понятной обычному пользователю. Описание многих музеев и экспонатов носит формальный характер. Ориентироваться в информации сложно, интерфейс не всегда логичен и понятен, многие разделы работают нестабильно, техническая реализация сайта морально устарела. На сайте есть форум, что подразумевает создание площадки для общения заинтересованных пользователей, но и он требует срочной модернизации.

Итак, можно сделать вывод о том, что виртуальное музейное пространство позволяет создать условия для свободного доступа широких слоев населения к всемирному историко-культурному наследию. Сложившаяся ситуация доказывает, что виртуальные музеи обладают большим образовательным и просветительским потенциалом, что существуют примеры успешной реализации виртуальных музеев и интернет-ресурсов, систематизирующих информацию о них. Однако успешные проекты реализуются крупными организациями и охватывают лишь музеи, имеющие всемирное значение. Условия для массового внедрения практики создания виртуальных музеев в наше время не созданы. Наше дальнейшее исследование направлено на поиск возможностей создания условий для его реализации, в первую очередь, на примере создания виртуального музейного пространства в одном из регионов России – Вологодской области.

Таким образом, во всем мире научно-технические музеи играют роль символов национальных достижений и торжества национальной технической мощи, подчеркивая особое значение музеев для развития общественного сознания и общества в целом. В настоящий период наиболее популярным методом с целью осуществления такой концепции считается www сервис Интернет, как наиболее простой и продуктивный метод организации сетевого доступа к информационным ресурсам разного характера.

Список литературы

  1. Андреев, А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / А.А. Андреев //Школьные технологии. – 2011. – № 3. – С. 56-58.
  2. Дворко, Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология / Н.И. Дворко. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2013. – 251 с.
  3. Живодерова, В.В. Дипломное проектирование / В.В. Живодерова – Дмитров: ДПК, 2015. – 67 с.
  4. Иванова, Г.С. Технология программирования / Г.С. Иванова. – Москва: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. – 320 с.
  5. Кононихин, Н.А. Виртуальный музей современного искусства – новая реальность? / Н.А. Кононихин // Русский журнал. – 2011. – № 5. – С. 43-48.
  6. Нургалеева, Л.В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель / Л.В. Нургалиева. – Москва: Наука, 2013. – 220 с.
  7. Туманова, Е.В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства / Е.В. Туманова. – Москва: Просвещение, 2012. – 213 с.

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник

Оцените статью