Что такое воздушные экскурсии

Воздушные виды развлечений. Воздушный туризм.

Туризм широко вошел в нашу жизнь и развивается во всех направлениях, воздушный туризм – одно из таких направлений, основанное на воздушном спорте. С таким видом спорта шутить нельзя, к этому нужно подходить очень ответственно, потому что на кон ставиться жизнь. Для занятия таким видом спорта нужно иметь: дисциплинированность, психологическую и практическую подготовку.

Парашютный вид спорта бывает двух видов. Классический — это когда выполнение прыжков идет на точность и выполнение различных фигур. Такого рода соревнования ведутся на время. Для этого нужны годы тренировок, чтобы добиться реальных показателей. А также существует воздушная акробатика, здесь цель такова — группа парашютистов выстраивает в воздухе различные фигуры.

Такие прыжки, как правило, осуществляются с больших высот и за заданное время полёта можно построить неопределенное количество фигур. Наверное, мало кто слышал, что также есть и купольная акробатика, при которой происходит само построение уже не фигур парашютистов, а куполов.

Парашютисты, которые занимаются купольной акробатикой, имеют специальное оборудование и определенную подготовку. Чтобы не было завалов куполов, которые так часто встречаются в купольной акробатике. Самым сложным в таких упражнениях является то, что после построения фигуры, нужно умело уходить на посадку, а это весьма сложно сделать при большом количестве участников.

Читайте также:  Русские цитаты про путешествия

В случаи если купола цепляются друг за друга, то вероятность расцепить их, очень мала, поэтому такой вид парашютизма один из самых опасных.

Очередной разновидностью парашютных прыжков, является фристайл. Это когда спортсмены показывают различные фигуры в свободном падении. Критерием оценивания данного вида спорта является красота и сложность фигур, которые делает парашютист, а также немало важно сказать и про оператора который всё это снимает на камеру.

Многие поклонники парашютного спорта постоянно в поисках новых мест, что позволяет успешно развивать парашютный туризм. На данный момент практически каждая страна мира способна предложить увлекательные места для парашютистов.

Небесный серфинг или скайсерфинг — это выполнение прыжков в свободном падении на доске сноуборда, при этом выполняя различные фигуры. Данный вид прыжков совсем недавно пришел в Россию, и пользуется огромной популярностью. Выполнение прыжков просто или на доске весомо отличаются друг от друга и поэтому являются практически разными видами спорта.

Когда выполняются прыжки скайсерфера, они сопровождаются оператором, который фиксирует все выступление на камеру, чтобы судьи могли оценить выполнение. В таком виде спорта оценивание происходит по таким критериям как артистичность и мастерство.

Бейсдджамп — это тоже прыжки с парашютом, только здесь не нужен летательный аппарат, здесь нужна гора, но может подойти и крыша высотки, с которой можно прыгнуть вниз. Говорят что среди экстремальных видов — это самый опасный спорт. Но по закону в России такого рода прыжки — это хулиганство и карается в соответствии с законом РФ, а вот полёты на воздушных шарах очень доступны повсюду. Путешествие на воздушном шаре – одно из захватывающих, восторг от которого непередаваем. Дальность таких полетов в основном зависит от погодных условий.

Дельтапланеризм — тоже очень широко распространенный вид покорения небес. С каждым годом дельтапланы становятся всё прочнее, изящней, точнее и полеты на нем истинное удовольствие. Не менее интересен и кайтсёрфинг, смысл которого, заключается в доске, наличие водных простор и ветра, каната и воздушного змея. Держась за воздушного змея, участник скользит на доске по волнам. Занимаются этим видом спорта не только на воде, но и на ровной поверхности земли.

Это практически также как кататься на велосипеде — потянете за веревку вправо, повернете вправо, потянете левую, значит, в левую сторону. Если научится хорошо управлять доской, то можно совершать прыжки на ней в высоту от 10 м и при этом совершать небольшие полеты, где то на 40 метров. Даже уже установлена рекордная скорость — она достигает 100 км/ч . Этот вид спорта тоже входит в один из опасных экстремальных видов, люди на доске часто травмируются из-за непредсказуемости порывов ветра.

Источник

Первым делом самолёты: авиационный туризм

С каждым днём всё большее и большее распространение получает авиационный туризм, а самолёт стал обыденностью для многих людей. Что же это за направление, в чём его особенности, и какие существуют его разновидности? Об этом далее в нашей статье.

Что такое авиационный туризм

Авиатуризм представляет собой абсолютно новое направление туризма, которое позволяет любому человеку путешествовать, становясь пилотом самолёта или другого авиационного транспорта. Хотя «любому человеку», наверное, слишком громко сказано. Пожалуй, этот вид туризма требует очень значительных затрат, поэтому позволить его себе могут состоятельные люди с высоким уровнем дохода.

Авиационный туризм получил широкое распространение в странах Европы, Австралии и Америке. А вот в странах СНГ, пускай не настолько развит, но имеет достаточное количество поклонников, чтобы давать такую возможность во многих городах.

Направления авиатуризма

Сейчас авиационный туризм можно классифицировать по двум направлениям:

1. Экстремальный отдых.
Когда турист собирается самостоятельно сесть за штурвал самолёта или управлять вертолётом, парапланом или другим летательным аппаратом.

2. Чартерный отдых (не путать с чартерными рейсами).
Цель такого отдыха – посетить максимально большее количество туристических мест за короткое время. Авиационная техника используется исключительно, как средство передвижения, без экстремального уклона.Что касается самих транспортных средств авиации, ими могут выступать:

О каждом средстве авиатуризма мы расскажем далее более подробно.

Полет за штурвалом самолёта

Мечта человека, летать, стала осуществимой после появления самолёта, а туризм после этого перешел на качественно новый уровень. Но, кроме того, чтобы оказаться на борту этого летательного аппарата, многие мечтают и занять место пилота. Для этого совсем не обязательно менять свою специализацию. Можно устроить себе незабываемый отдых, при котором, пройдя специальный инструктаж, спокойно садятся – и летят.

Для авиационного туризма самолёты лёгкого типа всегда пользовались большой популярностью. Но в последнее время огромный интерес начали вызывать военные аппараты. К примеру, одна из немецких компаний («Alpha Trevel») занялась предоставлением военной техники. Она предлагает полетать на легенде Второй мировой войны – самолёте под названием «Юнкерс». Программа состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка пилотов на настоящих тренажёрах для профессионалов.
  2. Полёты на облегчённых типах летательных аппаратов.
  3. Полёт за штурвалом боевой военной машины.

Особенно интересно то, что во всём мире можно насчитать только 5 таких самолётов, которые находятся в исправном состоянии после событий давних лет. Поэтому все желающие полетать на военной технике «Юнкерс» – неслучайны.

На территориях же бывшего СССР предлагают полетать на таких марках самолётов:

Последний из них является гидросамолётом, то есть может и летать, и держаться на воде. Поэтому полёт на нём обходится раз в 5 дороже, чем на обычных туристических самолётах. Управлять самолётом или быть частью его немногочисленного экипажа – это море впечатлений и существенная экономия времени.

Вертолётные полёты

Что касается этого вида транспорта, вертолётные полёты зачастую обходятся дешевле, нежели самолётные. В постсоветских странах вам предложат полетать на таких моделях вертолётов:

Вертолёт из серии МИ-8 может вмещать до 22 человек, но в таком случае обзорность полёта будет минимальна. Поэтому, если вы используете вертолёт исключительно как средство передвижения, этот вариант вполне подойдёт, ведь он ещё и наиболее экономически выгоден. Но если вы отправляетесь в вертолётную экскурсию, остановите выбор на том аппарате, вместительность которого составляет от 3-х до 5-ти человек. Стоить такая экскурсия будет раза в 3 дороже, но эмоций от неё вы получите гораздо больше.

Парить на параплане

Такой вид отдыха больше всего подойдёт для любителей активного отдыха и романтики. Это такое приключение, которое позволяет почувствовать себя в свободном полёте, ощутить адреналин и воспарить высоко-высоко над землёй.

Чтобы осуществить такой полёт, подойдёт любое время года. Единственным ограничением может стать сильный ветер (со скоростью более 8м/с) или дождь. Чаще всего полёты проходят вместе с инструктором, но если вы уже чувствуете себя опытным и уверенным в воздухе, то можете взять разрешение на самостоятельный выход в небо. Для этого необходимо пройти специальный курс теоретической и практической подготовки. Ничего сложного – зато потом удовольствия от параплановых полётов намного больше.

«На большом воздушном шаре…»

Такие полёты просто незабываемы, ведь они напоминают путешествие по облакам. Для такого туризма существуют следующие правила:

  • ветер не более 3м/с, отсутствие грозовых очагов и осадков;
  • в летнее время года можно летать только за 2-3 часа до заката солнца или в первые 2-3 часа после его восхода;
  • в зимнее время года летают, пока на улице светло, а температура воздуха не ниже 13ºС;
  • в корзину воздушного шара обычно вмещаются 2-4 человека;
  • ограничений по весу не имеется.

Такие полёты безопасны и красивы.

Приятным бонусом авиационного туризма является возможность прыгнуть с парашютом с самолёта или любого транспортного средства. Так вы можете дополнить отдых новыми незабываемыми эмоциями!

Источник

Пять лучших воздушных экскурсий

10 августа 2015 года

Линии Наска

Где: плато Наска, юг Перу.
Когда: в любое время года.
Что такое: гигантские наземные рисунки людей, геометрических фигур и животных посреди южноамериканской пустыни. По оценкам ученых, рисунки сделаны более 2000 лет назад, но кем и зачем — неизвестно.
Как смотреть: с борта самолета Cessna. За 35 минут можно сделать впечатляющие снимки.

Ночной Токио

Где: Токио, Япония.
Когда: в любое время года.
Что такое: ночной Токио — настоящий футуристический город, покрытый разноцветными огнями не хуже новогодней елки, утыканный небоскребами, как целая тайга этих самых елок. Добавьте к этому сумасшедшие краски закатного неба.
Как смотреть: с борта дирижабля. Путешествие длится около двух часов, скорость скромная — около 60 км/час. Потратить придется не меньшее $1200.

Гранд-Каньон

Где: Аризона, США.
Когда: круглый год, но зимой надо быть готовым к минусовым температурам.
Что такое: один из самых выдающихся каньонов в мире, лучшее, что могла сотворить эрозия с почвой. Пылающие красные скалы, могучая река Колорадо, пустыня Мохаве, дамба Гувера — увидев это, можно понять, почему у многих американцев нет интереса к другим странам.
Как смотреть: с вертолета из Лас-Вегаса, приземляясь в самых интересных точках. Одна из них находится на глубине 1 км от верхней кромки каньона.

Большая миграция животных

Где: национальный парк Серенгети, Танзания.
Когда: ориентировочно конец мая–июнь, а также конец ноября–декабрь.
Что такое: стада антилоп и зебр, толпы бегемотов, прайды львов, банды жирафов сначала следуют за тропическими дождями и едой на северо-запад, а потом возвращаются на юг.
Как смотреть: из корзины воздушного шара, полет обычно стартует на рассвете и длится около часа. Плюсы — и обзор хороший, и риск лишиться руки или ноги в схватке с агрессивным львом сведен к минимуму. Минусы — зрелище не для слабонервных: с высоты виднее, сколько животных погибает в процессе миграции, в схватках с хищниками или от голода и жажды.

Наблюдение за кашалотами и их друзьями

Где: Кайкура, Северо-Восточное побережье Новой Зеландии.
Когда: в любое время года, но лучше всего в мае и июне — в это время местность посещают горбатые киты.
Что такое: кашалоты, косатки, дельфины, горбатые киты плещутся в водах океанской впадины, охотятся на рыбу, прыгают над водой.
Как смотреть: с борта легкого самолета. Виртуозный пилот снижает его до высоты 150 м над уровнем моря, но китов это, в отличие от лодок, не смущает, поэтому их можно долго рассматривать от носа до хвоста.

Источник

Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном сервисе и туризме

Глава 3. Экстремальное направление в современной сфере отдыха и развлечений

3.3. Воздушный туризм, отдых и развлечения

Человеческая фантазия безгранична – профессиональными конструкторами и энтузиастами придумано уже много способов перемещения по воздуху – на воздушных шарах, дирижаблях, планерах, дельтапланах, парашютах, парапланах, парамоторах, гидросамолетах, экранопланах, а также самолетах всевозможных назначений и моделей (от «кукурузника» до сверхзвукового истребителя) – и практически все они так или иначе используются в сфере туризма, отдыха и развлечений.

Планеризм

«Молодежь – на планеры!» Этот популярный в первой половине XX столетия лозунг, призывавший осваивать юношей и девушек авиационную технику, сегодня уже почти забыт. А в 1920-1930-е гг. планеризм считался второй ступенькой в деле получения профессии летчика. Этим видом спорта занимались десятки тысяч людей по всей стране.

Планер – один из самых легких летательных аппаратов. Поскольку он не имеет мотора, то, чтобы осуществить полет, аппарат необходимо сначала разогнать до определенной скорости. Это осуществляется либо путем буксировки его тросом другим самолетом, либо с земли автомашиной или специальным натяжным устройством. При достижении необходимой скорости движения, обеспечивающей подъемную силу, трос отцепляется, и планер свободно парит в воздухе.

Управление планером требует определенных летательных навыков, умений и подготовки пилота. Такая подготовка обязательно включает в себя получение сертификата. Содержание и обслуживание планеров, организацию полетов, подготовку летчиков осуществляют в аэроклубах. В США и странах Европы существуют сотни центров планеризма.

В России сегодня полеты на планерах привлекают лишь немногочисленных энтузиастов. В то же время в государствах Западной и Восточной Европы, в Америке планеризм является одним из популярнейших видов активного отдыха, интерес к которому постоянно растет. И это неудивительно, ведь почти каждому человеку знакомо стремление летать. Делая выбор между самолетом и планером, можно заметить, что у последнего имеется ряд преимуществ. Этот вид спорта является экстремальным, однако он относительно безопасен – планер не может загореться, из-за отсутствия винта его покидание с парашютом не вызывает больших сложностей, да и требования к площадке для приземления у планера куда менее жесткие.

До начала 1990-х гг. занятия планеризмом включают преимущественно такие дисциплины, как полеты на скорость, на расстояние, по маршрутам.

Успехи, достигнутые планеристами, впечатляют. Например, мировой рекорд дальности полета на планере составляет 3000 км – расстояние между Москвой и Новосибирском.

В последние 15 лет в планерном спорте появилось новое понятие – «высший пилотаж на планере», т.е. воздушная акробатика. Сегодня это основная спортивная дисциплина. Согласно правилам в виртуальном кубе со сторонами 1 км спортсмен должен выполнить определенное количество пилотажных фигур. Как и в фигурном катании, есть произвольная и обязательная программы. Судьи оценивают соблюдение точности границ куба, чистоту и качество выполнения элементов. Может показаться удивительным, но современные пилотажные планеры – польские «Свифты», «Фоксы» и другие – могут выполнять абсолютно все фигуры сложного и высшего пилотажа, доступные спортивным самолетам.

В настоящее время ежегодно проводятся чемпионаты мира по высшему пилотажу на планерах (WGAC). Это зрелищное мероприятие проводят Венгрия, Швеция, США, Испания Великобритания.

Российская сборная на чемпионатах традиционно занимает призовые места. Это неудивительно, учитывая специфику подготовки наших планеристов-пилотажников – практически все они «пересели» на планеры с акробатических самолетов.

В 2005 г. WGAC впервые проходил у нас в стране на подмосковном аэродроме Дракино, расположенном недалеко от Серпухова. Об участии в соревнованиях заявили более 60 спортсменов из Польши, Венгрии, Франции, Германии, Австрии, Чехии, Италии, Швейцарии, Нидерландов.

Организаторы соревнований рассчитывают, что, помимо чисто спортивного интереса, событие будет способствовать усилению туристической привлекательности Подмосковья и развитию инфраструктуры для активного отдыха.

В программу соревнований входят следующие мероприятия. В течение трех дней до начала официальной программы чемпионата здесь запланированы обширная программа выступлений парашютистов, легкомоторной авиации, истребителей ВВС, запуск воздухоплавающих шаров.

На аэродроме в Дракино ведется строительство двухэтажной гостиницы для участников соревнований на 70–75 человек, а также дома для судей, пункта общественного питания.

Чемпионат привлечет внимание туристов. В дальнейшем на базе обновленного Дракина и комплекса зданий, расположенных на его территории, предполагается организовать центр экстремальных технических видов спорта, преимущественно связанных с авиацией. Будут также построены трассы для велосипедистов, скейтбордистов и любителей роликовых коньков, стена для тренировок и проведения соревнований по скалолазанию.

Начнут работать конный и пейнтбольный клубы, сауны, спортзалы и теннисные корты. Активный отдых можно сочетать с насыщенной экскурсионно-познавательной программой, благо серпуховская земля богата памятниками истории и культуры.

Весьма распространенным летательным средством является дельтаплан . Для его полета необходим разгон с горы, с земли или воды с помощью буксировки автомобилем или катером. С целью расширения возможности полетов и уменьшения зависимости от воздушных потоков на дельтапланах часто устанавливают легкие моторчики с воздушным винтом.

Баллонинг

Уникальным, но и дорогостоящим видом воздушных путешествий является баллонинг, или туры на воздушных шарах. Одной из наиболее популярных разновидностей является путешествие на дирижаблях . Дирижабль в отличие от воздушного шара снабжен винтами, моторами и сложной системой управления, поэтому полеты на нем гораздо более целенаправленны и зависят не только от воздушных потоков, но и во многом от пилотов.

С конца 1960-х гг. получили распространение массовые путешествия по воздуху. По всему миру были созданы десятки клубов любителей воздушных шаров. Ежегодно во многих странах проводятся фестивали воздушных шаров. Как правило, в программу таких фестивалей обязательно включаются гонки на этом довольно опасном виде транспорта.

Полеты на воздушных шарах, дирижаблях, планерах, парапланах или дельтапланах не только позволяют полюбоваться прекрасными открывающимися видами, получить незабываемые впечатления и дают возможность сделать уникальные фото– и видеозаписи (например, полеты над водопадами или кратерами вулканов). Они очень часто используются в различных научных и хозяйственных целях, для исследования практически недоступных другими способов мест.

Парашютинг

Одним из экстремальных видов спорта и туризма является парашютинг или, skydiving. Прыжки с парашютом очень популярны во всем мире среди самых различных категорий туристов. Этот вид спорта доступен практически всем желающим (естественно, за исключением людей, имеющим медицинские противопоказания), включая пожилых людей и инвалидов.

Кроме несложных прыжков, например тандемом с инструктором или со стандартной высоты, существуют более экстремальные виды парашютинга. Среди них наиболее известными являются затяжные прыжки, прыжки с малой высоты (800 м) с принудительным раскрытием парашюта и др.

Для занятий этим видом спортивного туризма необходимо овладеть основными приемами и навыками свободного падения, управления и маневрирования как парашютом, так и собственным телом в полете и затем получить лицензию, разрешающую прыжки с парашютом.

Новыми видами парашютных развлечение являются skysurfing – свободный полет с использованием широкой лыжи от сноуборда, а также акробатические трюки и кульбиты в свободном полете. Одним из самых опасных, но одновременно красивых и захватывающих зрелищ является воздушный фристайл.

Кроме собственно парашютного спорта, парашют используется в других турах. С его помощью группы туристов высаживаются в труднодоступные районы, например в горы, джунгли, на Северный полюс.

Прыжки с парашютом осуществляются не только с самолетов, но и с высоких обрывов и горных склонов.

Одним из вариантов парашютинга является парамоторинг. В этом случае парашютист прикрепляет к спине легкий моторчик, который при наличии мощных потоков воздуха позволяет совершать достаточно протяженные полеты на парашюте.

Кайтинг

В настоящее время появились развлечения, сочетающие в себе покорение сразу нескольких стихий. Совсем недавно их список пополнился целым семейством, объединенным общим названием кайтинг (от англ. kite – «воздушный змей»). Если раньше человек, запускающий воздушного змея, мог только любоваться красотой его полета, то теперь при желании можно в этом самом полете поучаствовать. Кайтинг представляет собой катание по воде или по суше на буксире за огромным воздушным змеем, которого предварительно запускает в воздух сам катающийся. На самом деле все новое, как мы уже неоднократно убеждались, – это просто хорошо забытое старое. Согласно историческим сведениям на привязных летательных аппаратах – воздушных змеях – люди поднимались в воздух уже с XII в. 1 , а в начале ХХ в. во Франции, Англии и США были весьма популярны так называемые змейковые клубы. Однако затем по непонятным причинам эта забава была прочно и надолго забыта. Ее возрождение уже в наши дни связано с появлением современных легких и высокопрочных материалов.

Несмотря на мудреные новые и непривычные названия (кайтсерфинг, бодисерфинг, скудинг, мунвокинг и лифтинг) эти спортивно-развлекательные дисциплины на самом деле при детальном знакомстве становятся вполне понятными.

Кайтсерфинг (кайт + серфинг) представляет собой такой способ перемещения в пространстве, при котором спортсмен скользит по водной глади или волнам на доске, увлекаемый запущенным в воздух змеем. Он управляет своим двигателем с помощью специальных стропов (их может быть две или четыре). Змей летит по ветру или движется подобно парусному судну навстречу ветровому потоку галсами. В последнем случае требуются определенные навыки в управлении кайтом – змеем, способным при сильном ветре утащить неумелого спортсмена далеко от берега, о чем новичков обязательно предупреждают тренеры. Чтобы овладеть такими навыками, требуется не менее 10–20 ч тренировок. Кстати, овладение мастерством кайтинга обычно начинается на суше и даже не с самим змеем, а с его макетом. В первых запусках начинающему спортсмену помогает инструктор, и лишь спустя некоторое время приходит опыт самостоятельного запуска и управления змеем. Одной из разновидностей кайтсерфинга является катание на доске под парашютом.

Два других вида развлечения с воздушным змеем – бодисерфинг и скудинг — представляют собой скольжение на ногах соответственно по воде или по песчаному пляжу без доски. Такое возможно лишь на высокой скорости, поэтому и ветер должен быть весьма приличным, а кайт, т.е. воздушный змей, обеспечивать мощное тяговое усилие. Для скудинга, естественно, потребуется обширный и пустынный пляж. В оживленных местах для отдыха, заполненных людьми, особенно не поскользишь. Несмотря на то что скудинг – занятие отнюдь не безопасное, поскольку «скользящих по песку» могут поджидать травмы при неизбежных падениях, движение энтузиастов-скудингистов постоянно ширится.

Термин «мунвокинг» происходит от английских слов moon – «луна» и wolken – «прогулка». Эта прогулка больше всего похожа на аттракцион «гигантские шаги», Спортсмен заставляет свой кайт постоянно совершать фигуру пилотажа, известную под названием «горка». Взмывая вверх, змей на некоторое время поднимает спортсмена над водной поверхностью или земной твердью (в последнем случае спортсмен, естественно, рискует намного больше). По отзывам знатоков, развлечение захватывающее.

Наиболее опасной из забав с воздушным змеем является подъем на кайте в воздух, или, как его называют, «лифтинг». Подобно дельтапланеристу, спортсмен держится за прикрепленную к змею специальную трапецию, а змей надежно связан с землей страховочным фалом. Собственно, именно такие развлечения практиковали упомянутые выше «змейковые клубы». В те времена они были закрыты по причине большого количества травм и падений.

Способы кайтинга или, как его иногда называют, катания «верхом на драконе», совсем не ограничиваются вышеприведенным списком.

Фантазия любителей острых ощущений не знает пределов. За змеем можно мчаться на сноуборде, лыжах, скейте, роликовых или обычных коньках и даже, с особым комфортом, на специальных повозках – кайтболидах, напоминающих автомобиль багги. Кайтинговые фристайлеры осваивают не только водную гладь, песок или асфальт (на роликах). Очень популярен кайт при спусках на лыжах по горным склонам. Для того чтобы прокатиться «на драконе», необходимы лишь достаточно большое пространство да подходящий ветер!

Движение кайтингистов получило настолько широкое развитие, что начиная с 1998 г. проводятся регулярные чемпионаты мира по кайтингу.

По времени и способам проведения они бывают зимние и летние. В программу чемпионатов обязательно входит соревнование спортсменов в скорости прохождения отмеренной дистанции. Очень зрелищной дисциплиной является кайтинговый фристайл, представляющий собой выполнение различных трюков и акробатических номеров на серфе. Обязательное условие фристайла: после каждого трюка спортсмен должен устойчиво приземлить или приводнить (в зависимости от того, где проводятся соревнования) свой серф. Еще одной, пока неофициальной, но чрезвычайно популярной среди спортсменов дисциплиной соревнований являются состязания на длительность непрерывного полета на змее. Некоторым опытным участникам удается продержаться в воздухе до 10 с. 2

Очень популярны воздушные змеи на морских курортах как за рубежом, так и в России – на черноморских берегах Краснодарского края, на Азовском море.

Конечно, предназначенные для кайтинга змеи имеют лишь отдаленное сходство со знакомыми многим из нас парящими игрушками, которые мы когда-то склеивали из реек и бумаги в кружках «Умелые руки».

Змей для кайтинга – это достаточно сложная и прочная конструкция. Знатоки уверяют, что он практически неразрушим; кайт способен без последствий для себя выдерживать не одно столкновение с землей при внезапном падении. Несмотря на относительную молодость нового модного развлечения, создано огромное количество различных конструкций воздушных змеев. Многие из них уже можно приобрести в России в специальных магазинах, хотя эти спортивные снаряды стоят достаточно дорого.

Перечислить все их модели невозможно, поэтому расскажем об основных из них.

Первым среди кайтов появился традиционный каркасный змей, напоминающий дельтаплан или парус для виндсерфинга. Обладая неплохими аэродинамическими характеристиками, каркасный змей позволяет спортсмену двигаться как по ветру, так и против него. Но вот заставить его подняться с воды – задача далеко не простая: огромное полотнище прочно «прилипает» к поверхности воды, и, чтобы оторвать змея, требуются немалый опыт и мастерство спортсмена.

И тогда умельцы-конструкторы изобрели надувного змея. В отличие от каркасных надувные змеи запускаются с воды достаточно легко даже при значительном волнении. Надувной кайт состоит из шести отдельно надуваемых секций (передней кромки крыла и пяти ребер) и не имеет жестких элементов. По этой причине он наиболее безопасен для спортсмена: свалившись даже на голову (а такое в кайтинге случается довольно часто), спортсмен не получит травм. Но эти преимущества становятся недостатками при использовании на суше. Какой бы прочной ни была оболочка, пропороть ее сучком, острым камнем или льдиной вполне возможно. Поэтому для сухопутных развлечений его используют значительно реже.

Одной из самых эффективных по аэродинамическим характеристикам конструкций считаются кайты воздухонапорного типа, или аэрофойлы. Серия ребер-профилей соединяет нижнюю и верхнюю оболочки змея. Вся конструкция надувается ветровым напором, принимая рабочую, полетную форму. По внешнему виду современный аэрофойловый каркасный змей – кайт, наполненный ветром, на земле похож на большую туристическую палатку. Но летать на них могут лишь опытные спортсмены, имеющие солидную подготовку. При падении на воду аэрофойловый змей может заполниться водой и попросту утонет. Однако настоящие мастера и с этой задачей справляются, используя отпущенные им несколько секунд для нового взлета.

От подобных проблем избавлены герметичные аэрофойлы. Они закрыты на большей части своей длины. Воздух внутрь поступает через несколько клапанов, которые запираются под давлением изнутри, когда змей готов к полету. Подготовка занимает обычно не менее 2–3 мин, и это у знатоков считается недостатком конструкции.

Построить кайт самостоятельно, вероятно, можно. Но опытные спортсмены настоятельно предостерегают от подобной самодеятельности. Кайтинг относится к экстремальным видам спорта, в котором качество оборудования, его прочность и надежность чрезвычайно важны. И чтобы захватывающее развлечение не закончилось на больничной койке, пренебрегать этим советом, наверное, не следует.

Авиационный туризм

Чрезвычайно популярны в странах Европы, США, Австралии полеты на легких моторных самолетах и вертолетах, которые используются в самых различных целях, в том числе и в сфере туризма и развлечений. К сожалению, в России этот вид техники пока практически не получил распространения.

Кроме легких летательных средств, все большую популярность завоевывают полеты на серьезной технике. Во многих странах программы авиационного туризма уже давно пользуются стабильным спросом у туристов. Энтузиасты-экстремалы летают практически на всех типах самолетов и вертолетов. Очень интересную программу предлагает немецкая туристическая фирма «Alpha Trevel». Начинается она с учебных полетов на тренажерах для подготовки пилотов компании Luftgansa в Берлине. Затем «курсантам» предоставляется возможность летать на самолетах облегченного типа. Кульминацией программы является полет на легендарном «Юнкерсе». Таких самолетов, находящихся в рабочем состоянии, во всем мире всего пять.

Большим спросом у туристов пользуются полеты на советской и российской технике, особенно военной. Существует немало западных компаний, которые предлагают состоятельным любителям экстремального отдыха полетать на российских боевых самолетах в Подмосковье и даже над Москвой. Стоимость таких программ колеблется в зависимости от техники и продолжительности и сложности полета от 6–7 до 40 тыс. долларов. Однако желающих хоть отбавляй.

Североамериканская компания «Incredible Adventures», которая специализируется на экстремальных видах отдыха, утверждает, что с начала 1990-х гг. ей удалось покатать на реактивных «МиГах», «Сушках» и «Элках» свыше 2000 человек.

В целом в нашей стране авиационный туризм находится в стадии становления. В отличие от стран Европы и Америки его инициаторами стали не туристические фирмы, а аэроклубы, которые после кризиса начала 1990-х гг. и распада системы ДОСААФ оказались предоставленными самим себе, а проще говоря, брошены на произвол судьбы. Когда стало ясно, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», для того чтобы выжить, аэроклубы начали разыскивать различные пути для самофинансирования. Начиналось все с ознакомительных полетов, в первую очередь для состоятельных иностранных туристов. Затем заметно расширилось количество и повысилось качество туристических услуг. Одновременно состоятельные туристы-экстремалы появились и среди наших сограждан. Сыграла свою роль и демократизация российского общества. Военные ведомства стали более открытыми.

Сейчас практически любой желающий, располагающий необходимой суммой, может совершить воздушное путешествие на любом интересующем его типе самолета – от «Яков» образца Великой Отечественной войны и «кукурузников» до суперсовременных летательных аппаратов.

Программа может включать в себя самый разный набор удовольствий: простые полеты над аэродромом, полет по специально заказанному маршруту или в пилотажную зону. Естественно, полеты за пределами аэродрома требуют обязательного согласования с различными ведомствами.

Сегодня в России работает большое количество аэроклубов, которые располагают самым широким ассортиментом летательной техники. Самым известным центром подготовки авиаторов является подмосковный аэродром «Маячково». Здесь базируются аэроклубы «Капитан Нестеров», «Авиатех», «КВС» и др.

В последние годы авиационный туризм активно развивается в регионах, благо военных аэродромов и техники со времен существования Советского Союза у нас осталось немало.

1 Транковский С. Воздушный змей Тугарин // Наука и жизнь. — 1996. — №8. — С.98-102.
2 Руденко Б. Верхом на драконе // Наука и жизнь. — 2004. — №9. — С.74–75.

Источник

Оцените статью