Что значит для детей экскурсии

Экскурсия в жизни детей.

Исмаилова Наталья
Экскурсия в жизни детей.

Дошкольный возраст – это важный период становления личности, благоприятный для формирования нравственных чувств и качеств, к которым относится чувство патриотизма. То, что мы вложим в душу ребенка сегодня, проявится гораздо позднее, станет его и частью нашей жизни. Одним из основных этапов формирования у детей любви к Родине необходимо считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение норм поведения, взаимоотношений, приобщение к культуре. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края с самого детства, так как именно в этом возрасте происходит закладка воспитания чувства любви к родной природе, к краю и чувство патриотизма.

Одной из форм работы с дошкольниками по формированию любви к родному краю являются экскурсии.

Экскурсии с воспитанниками дошкольниками в ближайшее природное окружение – это, несомненно, интересное и полезное педагогическое мероприятие. Как писал В. А. Сухомлинский, у ребёнка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному». И с этим нельзя не согласиться!

Развивающий компонент экскурсийстимулирует формирование:

— навыков наблюдения и наблюдательности как таковой

— сенсорных способностей (умение видеть разнообразные признаки объектов: цвет и его оттенки, пространственное расположение, разнообразие форм, фактуры и пр.)

— мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности)

— воображения и творческих способностей.

Одновременно решаются разные задачи: нравственные, познавательные, эстетические.

Уникальная возможность для каждого ребенка, привыкшего к условиям города познакомиться с жизнью животных и других обитателей на станции юных натуралистов.

В рамках экскурсии мы регулярно вместе с малышами и их родителями посещаем нашу

всем полюбившуюся станцию юных натуралистов.

Экскурсоводы всегда приветливы, доброжелательны,встречают нас с радостью и показывают обитателей станции юных натуралистов:

кроликов, морских свинок,

хомячков, черепах, мышей и белых крыс — рассказывают об особенностях ухода за ними, дают возможность покормить, потрогать, сфотографироваться.

Такие экскурсии помогают ребятам научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, педагоги способствует тому, что дети от общения с обитателями станции получают неизгладимые впечатления.

Работа после экскурсии направлена на углубление, систематизацию и обобщение полученных знаний, приобретенных детьми, на упрочение и дальнейшее развитие их кругозора, формирование творческих способностей в процессе освоения и переработки впечатлений, полученных от общения с родным краем и природой. Это происходит в играх, в занятиях по рисованию и лепке, по развитию речи и ознакомлению с окружающим в наблюдениях, которые проводятся как в природе, так и в повседневной жизни. Дети полны впечатлений, положительных чувств и эмоций – и это не может оставить безрезультатным дальнейшее развитие и воспитание подрастающее поколение!

Такие экскурсии не только нужны – они важны, особенно если прочитать в глазах детей это счастье и восторг!

Экскурсия в Борский краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Старинный уклад жизни наших предков» (фотоотчет) «Экскурсия в Борский краеведческий музей «Знакомство с экспозицией: Старинный уклад жизни наших предков». Фотоотчет. Цель: Посетить музей,.

Конспект «Знакомство детей с профессиями взрослых — почта. Экскурсия на почту» Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы детского сада «Знакомство детей с профессиями.

Фольклор в жизни детей. Фольклорный кружок «Скворушки» существует в детском саду «Теремок» уже 20 лет. Главная цель — это приобщение дошкольников к народному, песенно.

Игрушка в жизни детей Игра- важное средство умственного воспитания дошкольника. Умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое появляется.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Мяч в жизни ребёнка. Информация для родителей в рамках пропаганды здорового образа жизни и гармоничного развития ребёнка. Мяч в развитии ребёнка. Уважаемые родители! Откройте для себя важность и незаменимость мяча в развитии вашего ребёнка. Игра – неизменный.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Театр в жизни детей В ГБУЗ «Детский бронхолегочный санаторий №19 ДЗМ» продолжается добрая и хорошая традиция: старшие дошкольники показали сказку для малышей,.

Экскурсия детей средней группы к реке Аскиз Неделя безопасности на тему «Опасные ситуации» посетила и нашу группу «Ромашки». В работе с детьми по теме проводились разные мероприятия.

Экскурсия «Лесные насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Цель экскурсии: «Создание интерактивной среды для интеллектуального обогащения представлений детей о мире насекомых, реализуя направление.

Источник

Консультация «Роль экскурсий для дошкольников»

Светлана Сибгатуллина
Консультация «Роль экскурсий для дошкольников»

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка – прогулки, знакомства с памятными местами. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний об окружающем мире. За несколько дней до экскурсии мы проводим с детьми небольшую беседу, с тем чтобы вызвать у них интерес к предстоящему занятию, оживить впечатления и представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии, сообщаем ее цель – дети должны знать, куда и зачем пойдут, что увидят. Закрепляем правила поведения на дороге, на остановке, в автобусе, в общественном месте. Роль экскурсий велика. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, то есть, способствуют многостороннему развитию личности. Таким образом, экскурсионная деятельность в единстве и взаимосвязи осуществляет образовательную, воспитательную и нравственно-патриотическое, экологическое воспитание.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей»Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Предлагаемая программа включает в себя представление.

Консультация для родителей «Роль чтения книг в жизни дошкольников» «Роль чтения книг в жизни дошкольника» Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников» «Роль семьи в воспитании дошкольников» Воспитание подрастающего поколения в демократическом обществе является предметом особой заботы.

Консультация для родителей «Ведущая роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Подготовила: воспитатель Трещейко О. С.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Патриотическое воспитание, интерес к духовному.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании трудолюбия у дошкольников» Одна из основных функций семьи — воспитание детей. Для семейного воспитания правомерно прогрессивным считается демократический стиль взаимоотношений.

Консультация для воспитателей «Главная роль экологического воспитания у дошкольников» Слайд 1. Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее.

Консультация для воспитателей на тему «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников» Роль русской народной сказки в нравственном воспитании детей Нравственное воспитание-процесс двусторонний. С одной сторон, он предполагает.

Консультация для воспитателей «Роль развития движения пальцев рук в становлении речи дошкольников» Развитие мелкой моторики пальцев рук является важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста. Тренировка движений пальцев и всей.

Источник

Ответы на вопросы

«. Любая экскурсия — всегда выход в мир, прекрасный и таинственный, ждущий ребёнка за пределами его школы, района, и родного города. Расширение общего кругозора, и географического в частности — один из важнейших результатов каждой поездки.

В сущности, каждая экскурсия оказывается маленьким исследованием окружающего мира, проведя которое, ваш юный экскурсант будет ещё немного больше готов к будущей взрослой жизни: будет более развит, приобретет бесценный опыт путешествовать. Уже ДОКАЗАНО всеми экскурсоводами, что Дети, бывающие на экскурсиях каждый месяц, гораздо свободнее и увереннее чувствуют себя в современном мире.

Ребёнку обязательно нужно ездить на экскурсии, в музеи, усадьбы, парки, на фабрики, мастер-классы, как можно чаще. Тогда он вырастет разносторонним, увлекающимся человеком, способным оценить красоту нашего мира, увидеть прелести нашей Родины, понять, как богата и интересна наша земля.

Дорогие родители, помните, что экскурсии делают самое главное — они воспитывают. Посещение достопримечательностей истории и культуры, прогулки под древними стенами пятисот и тысячелетней давности, не только развивает у школьника чувство прекрасного, одновременно пополняя его художественные и исторические знания, но воспитывает в нём уважение к памятникам, то есть, к памяти, к нашим предкам. А это уже патриотизм, патриотизм настоящий, идущий от души, патриотизм глубоко чувственный, естественно просыпающийся в ребёнке, органически вырастающий из гордости за свою страну и свой народ, построивший такие красивые дворцы, крепости, монастыри, храмы, особняки.

Да, экскурсии, показывая детям всё, чем славится Россия, постепенно, раз за разом, воспитывая их и закаляя, помогают всем: родителям, учителям, даже сверстникам. «

Источник

Зачем вообще нужны экскурсии Вашему ребёнку?

Иногда мне задают вопрос: а зачем ездить на экскурсии? Зачем вообще всё это? И чтобы раз и навсегда ответить я решил написать этот текст. Экскурсии безусловно нужны и полезны, как детям так и взрослым. Но в чём конкретно заключается их польза? На этот вопрос лучше всего могут ответить педагоги, ваши учителя — и мы, экскурсоводы, гиды и сопровождающие.

Во-первых, экскурсии учат. Каждая экскурсия включает в себя как минимум два урока, содержащие множество информации. Обучение начинается уже в автобусе, когда ваш покорный слуга рассказывает детям о предстоящей экскурсии. Обычно я успеваю провести не меньше одного весёлого урока по теме экскурсии, будь-то дворянская культура XVIII века, динозавры, народная глиняная игрушка или космические полёты. А если ехать приходится дольше, то находится время и для второго занятия.

Есть даже специальные, предметные экскурсии, которые так любят заказывать учителя, использующие такие поездки как дополнение к своим урокам в школе: биологи, физики, географы, учителя русского языка и литературы. На каждый предмет найдётся несколько музеев, так что мы можем разработать полный цикл экскурсий, сопровождая уроки по предмету и год, и даже несколько лет.

Но экскурсии учат не только одному предмету. В конце концов, любая экскурсия — всегда выход в мир, прекрасный и таинственный, ждущий ребёнка за пределами его школы, района, и родного города. На экскурсии дети узнают родной край, выезжая за пределы знакомого им с детства окружения. Расширение общего кругозора, и географического в частности — один из важнейших результатов Вашей поездки.

В сущности, каждая экскурсия оказывается маленьким исследованием окружающего мира, проведя которое, ваш юный исследователь будет ещё немного больше готов к будущей взрослой жизни. Во-вторых, экскурсии развивают. Дети приобретают бесценный опыт. Они привыкают к путешествиям, поездкам в автобусе, учатся организованно посещать объекты культуры, достопримечательности и памятники архитектуры. Да хоть не отставать от группы! Они встречают множество самых разных людей — монахов и богомольцев в православных святынях, иностранных туристов и молодожёнов в усадьбах и музеях-заповедниках, знакомятся с экскурсоводами, учёными и артистами в ходе экскурсий.

Так что, в-третьих, не могу не отметить, что экскурсии отличают. Я каждый день встречаю одну, или две группы, общаюсь с ними, беседую с ребятами в автобусе, часто вижу наших постоянных клиентов, уже на пятой-десятой экскурсии — и я наблюдаю за тем ,как растут их дети, с изумлением замечаю, как быстро развиваются те, кто ездит часто и помногу. Дети, бывающие на экскурсиях каждый месяц, уже немного другие, они свободнее и увереннее чувствуют себя в мире.

Поэтому я сделал для себя один простой ,но очень важный вывод. Ребёнку нужно ездить на экскурсии, в музеи, усадьбы, парки, на фабрики, мастер-классы, как можно чаще. Тогда он вырастет разносторонним, увлекающимся человеком, способным оценить красоту нашего мира, увидеть прелести нашей Родины, понять, как богата и интересна наша земля. А это нужно в современном мире. К сожалению, не хватает пока такого любовного и бережного отношения к нашей культуре и истории.

Поэтому, в заключение, я хочу признать, что экскурсии делают самое главное. Они воспитывают. Посещение достопримечательностей истории и культуры, прогулки под древними стенами пятисот и тысячелетней давности, не только развивает у школьника чувство прекрасного, одновременно пополняя его художественные и исторические знания, но воспитывает в нём уважение к памятникам, то есть, к памяти, к нашим предкам. А это уже патриотизм.

Прошу меня понять. Я говорю сейчас не о квасном, искусственном и вульгарном патриотизме, патриотизме лозунгов и деклараций, патриотизме биения себя в грудь, громких слов, и отсутствия дел. Я совсем о
другом толкую. Я имею ввиду патриотизм настоящий, идущий от души, патриотизм глубоко чувственный, естественно просыпающийся в ребёнке, органически вырастающий из гордости за свою страну и свой народ, построивший такие красивые дворцы, крепости, монастыри, храмы, особняки. Да, экскурсии, показывая детям всё, чем славится Россия, постепенно, раз за разом, воспитывая их и закаляя, помогают всем: родителям, учителям, даже сверстникам.

Вот такое воспитание стоит многого. Думаю, что, когда у меня появятся свои дети, пусть это и нескоро ещё случится , я буду хвататься за любую возможность отправить их посмотреть нашу страну, провинциальные города, столичные музеи и все примечательные достойные места.

Чего и вам желаю. Искренне ваш, АА, ваш экскурсовод

Источник

Читайте также:  Чудеса света с обозначением
Оцените статью