- Промышленное и гражданское строительство. Чудеса
- Топ-10 самых потрясающих чудес инженерии в мире
- 1. Великая Пирамида Хеопса, Гиза, Египет
- 2. Айя-София, Стамбул, Турция
- 3. Индийская железная дорога
- 4. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания
- 5.Великая Китайская стена
- 6. Виадук Мийо, Франция
- 7. Лалибэла, Эфиопия
- 8. Фолкеркское колесо, Шотландия
- 9. Яксчилан, Юкатан, Мексика
- 10. Бурдж-Халифа, Объединённые Арабские Эмираты
- Семь инженерных чудес света
- Интересные места в США, Нью-Йорк, Бруклин; США, Калифорния; США, Аризона. ; США, Невада; Великобритания, Лондон; Великобритания, Шотландия
- Маяк Bell RockBell Rock
- Great Eastern
- Канализация Лондона
- Первая трансконтинентальная железная дорога
- Бруклинский мост
- Панамский канал
- Плотина Гувера
Промышленное и гражданское строительство. Чудеса
Новые технологии и материалы позволили людям создавать сооружения более впечатляющими и сложными, отдавая дань способности современного общества для решения недостижимых ранее задач и отказ от такого понятия как- «этого не может быть сделано никогда”
Американское общество гражданских инженеров (ASCE), профессиональная организация основана в 1852 году, представляет инженеров промышленных и гражданских профессий. Это общество составило свой список чудес промышленного и гражданского строительства, с тем чтобы признать фактически эквивалентность семи чудес Древнего мира.
Большинство памятников из этого списка были построены в последние 100 лет благодаря сложных проектам и впечатляющим новым материалам, позволяющим инженерам-строителям реализовывать новые инфраструктурные проекты беспрецедентного масштаба. Семь рукотворных чудес света современного гражданского строительства по версии ASCE являются: Туннель под Ла-Маншем. Является крупнейшим инженерным проектом в современной истории человечества.
СИ ЭН Тауэр. Канада
Одно из высочайших инженерных сооружений нашего времени и наиболее узнаваемо в мире.
Проект ” Дельта”. Нидерланды
Является одним из самых впечатляющих сооружений в мире и состоит из системы гидротехнических объектов защищающих побережье от наводнений.
Эмпайр Стейт Билдинг. США
Находится в Нью-Йоркеи является одним из самых известных небоскребов в мире и символом американской промышленности.
Плотина Итайпу. Бразилия
Плотина Итайпу является самой крупной в мире, как и действующая ГЭС.
Панамский канал. Панама Панамский канал является основным судоходным каналом соединяющим Атлантический и Тихий океаны, а также одним из крупнейших и самых сложных инженерных проектов, когда-либо предпринятых ранее.
Мост Золотые Ворота. США
Мост Золотые Ворота является одним из самых длинных подвесных мостов в мире и стал международно признанным символом Сан-Франциско, штат Калифорния.
В форму ниже вписывайте свой эл. адрес и Гугл сообщит вам обо всех обновлениях на сайте.
И еще большая просьба оставлять комментарии на этом сайте под статьями, а не там где эти статьи анонсируются, поскольку это десятки страниц в соц. сетях и десятки блогов и отвечать на все вопросы и комментарии в разных местах довольно затруднительно и зачастую обнаруживаю комментарии, которые были написаны несколько недель или месяцев назад и на которые уже нет смысла отвечать. Спасибо
Источник
Топ-10 самых потрясающих чудес инженерии в мире
Памятники, ради которых вы пересекаете полмира, должны быть особенными, не правда ли? Эти 10 гениальных работ инженерии охватывают столетия и уже веками оставляют путешественников в недоумении и с отвисшей от восторга челюстью. А вы хотите?
1. Великая Пирамида Хеопса, Гиза, Египет
Не всегда то, что имеет огромный размер, лучшее по качеству. Просто никто не сказал этого фараону Хуфу до того, как он построил эту пирамиду в 2570 г. до н.э. Более 2 миллионов известняковых блоков, каждый весом свыше 2 тонн, подняли для создания здания-чудовища в некоторых местах на высоту 146,5 метров. Это сооружение оставалось самым высоким строением на протяжении 4 000 лет.
Но что такое размер, если бы он не подкреплялся гениальностью конструкции. Каждая 230-метровая сторона отличается от другой всего на каких-то несколько сантиметров. Тонкости этого строительства поистине исключительны: внутренние валы указывают на важные созвездия! Ну и выглядит оно, конечно же, просто феноменально.
Пирамиды открыты ежедневно; две из них обычно доступны для общественности. Приезжайте сюда в 8 утра — и вы легко получите билеты.
2. Айя-София, Стамбул, Турция
Эта удивительная конструкция была названа в честь божественной мудрости (с греч. sophos). Название очень уместное, так как невероятная красота этого древнего здания, созданного императором Византии Юстинианом в 537 г. н.э., была осуществлена благодаря хитрости инновационных архитекторов. Веди они поместили его огромный, казалось бы, плавающий 30-метровый купол на парусах и скрытых колоннах. Преобразованный в мечеть после Османского завоевания в 1453 году, Собор Святой Софии сейчас является светским музеем. Но когда лучи солнечного света пробиваются через золотые мозаики его пещеристого интерьера, просить о прощении грехов становится легче в столь религиозный момент.
Айя-София закрыт по понедельникам; приходите в другие дни недели, чтобы полностью насладиться чудом этого исторического шедевра.
3. Индийская железная дорога
Первый поезд, пыхтя, направился в 33-километровый путь из Мумбаи в Тане еще в далеком 1853 году. Сегодня же 18 миллионов пассажиров ежедневно проделывают путь в 63 000 км. В 1874 году майор Стэнтон построил 88-километровую дорогу. Поверить сложно, но от начального исследования и до введения в эксплуатацию локомотивов –прошло всего 65 дней. Такие подвиги повторялись по всей стране. И теперь вы можете ездить по удобной ширококолейной дороге или же по «американским горкам» вверх к гималайским горным станциям.
Поездки с индийском железной дорогой, которые позволяют предварительный букинг мест и полок в трех разных классах, вступают в действие как за полдня, так и за 90 дней до отправления.
4. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания
Это корабль? Цветок? Рыба? Что это? Фрэнк Гери видел это мерцающее творение как-то по-особенному, по-своему. Зовите его деконструктивизмом или, как король Испании Хуан Карлос, просто «самым лучшим зданием 20-го века»; так или иначе, оно продолжает удивлять. Новаторская автоматизированная 3-D программа по дизайну позволила 60 тоннам титана образовать широкие листы толщиной всего в полсантиметра и особенно укрепила стекло, чтобы плавно изгибать панцирь из известняка. С момента открытия в 1997 году музей, принял ошеломляющее множество произведений. Да и само здание ознаменовало начало Ренессанса в Бильбао.
Музей Гуггенхайма в Бильбао открыт со вторника по воскресенье круглый год, а в июле и августе – еще и по понедельникам.
5.Великая Китайская стена
Чингисхан якобы сказал: «Сила стены зависит от мужества тех, кто ее защищает». Правда ли это китайцы проверять не стали, а пошли другим путем. Первоначальная Великая Китайская стена была построена к третьему столетию правления императора Цинь (династия Цинь), который заставил сотни тысяч рабочих поднимать, по разным подсчетам, около 180 миллионов кубометров горных пород. Во время правления династии Мин (14-17-е столетие) было добавлено 60 миллионов кубометров камня и кирпича. В целом, строительство длилось почти 2 000 лет, стоило миллионов человеческих жизней и растянулось на какие-то 6 500 км. Нет, вы не можете увидеть ее с Луны, но от восторга просто падает челюсть.
Ближайшие к Пекину секторы, как правило, переполнены уличными торговцами; направляйтесь к Sīmǎtái или Jīnshānlǐng – там поменьше туристов.
6. Виадук Мийо, Франция
Лишь представьте себе: бетон — 206 000 тонн; стальной настил — 36 000 тонн. Нет, это поистине захватывающе: мостовое сооружение (виадук) сэра Нормана Фостера является примером практичности, можно даже сказать прозаичности, и в то же время изысканной красоты. Когда перед инженерами поставили задачу построить мост через всю долину реки Тарн на юге Франции, они совершили бьющий все рекорды технологический подвиг. А именно: соорудили мост длиной в 2 460 метров, включающий в себя самые высокие в мире опоры, самую высокую мачту и самый высокий дорожный настил. Но причиной, по которой водители (и туристы) останавливаются и просто глазеют, является необыкновенное чувство легкости и хрупкости, удивительно выделяющее столько грандиозное сооружение.
Проезд по мосту стоит €5.02, но вход в центр для посетителей, который открыт ежедневно, бесплатный.
7. Лалибэла, Эфиопия
Некоторое время назад существовало переходящее увлечение «вырезать» здания из камня. Вспомните Абу-Симбел в Египте, Петру в Иордании. Высеченные из скалы церкви активно действуют и до сих пор. Приходите на Timkat (Богоявление, 19 января) — и вы увидите оживленных паломников, пения, кружащийся ладан. Десятки тысяч рабочих (некоторые из них божественные, согласно легенде) трудились с 11-го века, чтобы вертикально от земли выкопать 11 церквей Лалибэлы. Хотя у них достаточно обработанные края, их изысканная резьба и узоры приносят визуальное удовольствие.
Церкви Лалибэлы открыты ежедневно. Чтобы не подцепить блох из их ковров, посыпьте себе носки порошком от блох.
8. Фолкеркское колесо, Шотландия
Лодки отлично подходят для плаванья, но не так хороши для спуска. А подниматься вверх – вообще скукота. Если бы вы были лодкой и хотели подняться в гору, предположим, между шотландскими каналами Форт и Клайд и каналом Юнион с высотой в 35 метров, то вам нужна была либо система шлюзов длиной в 1,5 км, либо огромная стальная штуковина, которая вращает пару громадных заполненных водой гондол. Каждая гондола на Фолкеркском колесе поднимает и опускает лодки. Для сооружения этой конструкции понадобилось 1 200 тонн стали, более чем 15 000 болтов и очень, очень большой кран, который соединил эти 2 колеса в 2001 году. Уникально!
Часовые экскурсии на лодке, включающие подъем вверх и возвращение вниз, доступны ежедневно.
9. Яксчилан, Юкатан, Мексика
Богатый город Яксчилан в лучшую свою пору (680-800 гг. н.э) имеет исключительные вырезанные фасады и гребешки крыш, но, пожалуй, самой интересной особенностью является то, что, к сожалению, не сохранилось до наших дней: подвесной мост длинной 63 метра, который считался самым длинным в течение 700 лет. Существование моста, обнаруженного в середине 1990-х в результате археологических исследований и компьютерного моделирования, все еще обсуждается, но уже сама идея прибавляет очарования одному из самых интригующих и древних памятников Америки.
К Яксчисану невозможно добраться автомобилем или поездом; возьмите напрокат катер для 45-минутного путешествия от Frontera Corozal.
10. Бурдж-Халифа, Объединённые Арабские Эмираты
Итак, тут все дело в размере: самое высокое здание в мире не огромное — оно просто колоссальное. Несмотря на то, что страны Персидского залива умеют создавать огромные искусственные острова в виде деревьев, первые в мире 7-звездочные отели и т.д., Бурдж-Халифа не только тихонько обогнал своих предшественников, он просто с рёвом промчался мимо них. Бывший чемпион, башня в Тайване – Тайбэй 101 – имеет высоту всего то 509 метров, в то время как Бурдж-Халифа является на целых 300 метров выше. Здание настолько высокое, что температура на его вершине на 6 градусов ниже, чем у его основы!
Чтобы рассмотреть поближе, богатые могут забронировать апартаменты в отеле Армани, который занимает 37 нижних этажей Бурдж-Халифа.
А какое из этих сооружений больше всего понравилось вам?
Источник
Семь инженерных чудес света
Интересные места в США, Нью-Йорк, Бруклин; США, Калифорния; США, Аризона. ; США, Невада; Великобритания, Лондон; Великобритания, Шотландия
Маяк Bell RockBell Rock
Маяк был создан шотландским инженером Робертом Стивенсоном у восточного побережья Шотландии в 1807 — 1811 годах. Роковое место Inchcape Rock, где был возведен маяк, был местом, где стихия унесла жизни многих моряков и большого количества затонувших кораблей в течение сотен лет. Стивенсон решил построить маяк, и он выбрал наиболее опасное место. Белл Рок, большой риф на 11 миль врезается в море, и опасно расположен в подходе к Ферт-оф-Форт. Более того, риф находился под водой, за исключением нескольких часов во время отлива. Невзирая на все трудности, включая волны, сражаясь с самим провидением, Стивенсон, в конце концов, построил свой маяк, который и в наши дни сияет через Северное море, и не только увековечил своего создателя, но и спас множество человеческих жизней.
Great Eastern
Great Eastern, колоссальный корабль разработан Isambard Kingdom Brunel. Из всех индустриальных памятников, описанных в этой публикации, только Great Eastern не дожил до 21-го века. Спущенный на воду в 1858 году на Темзе, это был первый корабль, полностью сделанный из железа, и это было самое роскошное судно на тот период. С длиной в 700 футов он также являлся самым большим кораблем того времени. Great Eastern был способен перевозить 4000 пассажиров по всему миру без дозаправки. Проект имел множество революционных технических решений, например двойной корпус, что сделал корабль непотопляемым. Огромные двигатели размером превышающие дома впечатляли современников. Концепция кораблестроения Brunel стала основополагающей для проектирования судов на долгие десятилетия.
Канализация Лондона
Летом 1858 года Лондон находился в тисках кризиса. Население быстро росло в течение первой половины 19 века, никаких положений о санитарии не существовало. Три эпидемии холеры пронеслась по городу, унеся более 30000 человеческих жизней. И сточные воды были везде, нагромождение отходов скапливались в каждом овраге и переулке. Ведущий инженер Джозеф Бэзэлгетт предложил решение — построить надлежащую подземную канализационную сеть: 82 миль магистральных каналов, связанных с более чем 1000 миль уличными канализациями, проходящими под городскими улицами. Благодаря его великому на тот момент замыслу построения канализационной системы, город постепенно превратился, в конечном счете, в первый сверкающий современный мегаполис, устанавливая стандарт, который был быстро скопирован по всему миру.
Первая трансконтинентальная железная дорога
В середине 19 века, Трансконтинентальная железная дорога, еще известная как железная дорога Пацифик, впервые связала побережья Атлантического и Тихого океанов в США. Две команды строителей — одна с востока, а другая из Калифорнии на западе, сражались против враждебной местностью, враждебно настроенными местными жителями Дикого Запада, преодолевая трудности гражданской войны. Не взирая ни на что в 1869 году, обе команды соединились, сократив путешествие через весь североамериканский континент. Время путешествия из Нью-Йорка до Сан-Франциско был сокращено с месяца до невероятных нескольких дней.
Бруклинский мост
Бруклинский мост, построенный инженером Джоном Роблингом из Германии, является одним из старейших висячих мостов в США. Сданный в эксплуатацию в 1883 году, он соединяет районы Нью-Йорка — Манхэттен и Бруклин, разделенные рекой Ист-Ривер. С протяженностью в 1,595.5 футов (486,3 м), это был самый длинный подвесной мост в мире с момента его открытия и до 1903 года, и первый подвесной мост, построенный с использованием стальной проволоки. Фундамент погружен на 70 футов под поверхностью реки. В то время такой смелый дизайн казался почти чудом. С момента открытия, Бруклинский мост стал иконой Нью-Йорка. Статус Национального исторического памятника был присвоен мосту в 1964 году, а в 1972 году мост получил статус и Национального архитектурного памятника.
Панамский канал
Панамский канал является 77-километровым судоходным каналом, который соединяет Атлантический и Тихий океаны и является ключевым каналом для международной морской торговли. Один из крупнейших и самых сложных инженерных проектов когда-либо предпринятых, канал оказал огромное влияние на судоходство между двумя океанами, заменяя долгие и коварные маршруты либо через Магелланов пролив или вокруг мыса Горн на южной оконечности Южной Америки. Первая попытка построить канала была предпринята в 1880 году под руководством Фердинанда де Лессепса — строителя Суэцкого канала. Однако после того кА 21900 рабочих погибли, в основном от болезней (в частности, малярии и желтой лихорадки) и оползней, работы остановились. Соединенные Штаты предприняли повторную попытку строительства, которая унесла еще 5600 жизней. В этот раз строители были успешны – канал был открыт для судов в 1914 году.
Плотина Гувера
Плотина Гувера является бетонной архи-гравитационная плотиной в Черном Каньоне реки Колорадо, на границе американских штатов Аризона и Невада. Интересно, что плотина была построена между 1931 и 1936 годами во время Великой депрессии. Этим воспользовался главный строитель проекта Франк Кроу, который хотел, во что бы то не стало сдать плотину в эксплуатацию досрочно. Он пользовался тяжелой экономической ситуацией позволившей ему эксплуатацию рабочих, которые отчаянно нуждались в работе и были вынуждены принять любые условия. Что само по себе привело к многочисленным смертям при строительстве этого впечатляющего сооружения.
Источник