7 чудес света
занимательные факты (старшая группа) по теме
Тема: 7 чудес света
Цель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалу.
Оборудование и материал: иллюстрации 7 чудес света, ватман, из цветной бумаги – облака, солнце, песок, кирпичи;клей.
-Ребята, а как вы думаете что такое чудо? (ответы детей)
Чудо — это что-то новое, необыкновенное, неповторимое.
-Сейчас я расскажу вам о 7 чудесах света в древности.
1-е чудо света – Египетские пирамиды, единственное чудо, которое можно увидеть сейчас. Пирамиды были очень высокой вышины, строили много-много лет, тысячи людей работали над строительством пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса – высотой была с 50- этажный дом. (Фараон – это правитель Египта). Фараону показалась недостаточной гробница величиной с гору, и он приказал поставить рядом с ней каменного стража, вытесанного из целой скалы. У стража лицо человека и туловище льва, называется Сфинксом. До сих пор многие люди со всего света едут посмотреть на пирамиды.
2-е чудо света – Висячие сады Семирамиды во дворце вавилонского царя. Эти сады были созданы для царицы Семирамиды – его жены. Сады были разбиты на широкой площадке поднятой на высоту 6 этажного дома .К площадке уступами поднимались 6 рядов кирпичных арок, на каждом уступе была насыпана земля и разведен цветущий сад. С помощью огромного колеса, подавалась вода в сады. Но наводнение разрушило сад.
3-е чудо света – это гигантский храм богини Артемады. Он был построен очень давно. Храм представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесенная со всех сторон колоннами. Разрушился он из-за пожара.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки качнулись? Кисти встряхнулись –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
4-е чудо света – Мавзолей Мавсола. Это была великолепная гробница, построенная для царя Мавсола, царицей – Артемисией. От имени Мавсола и произошло слово «мавзолей».Мавзолей был разобран рыцарями, и сейчас от него ничего не осталось. Сейчас на Земле 2 мавзолея: у нас в Москве и в Китае.
5-е чудо света – статуя Колосс Родосский. На остров Родос напали войска, но одолеть жителей острова не удалось. В память об этой победе жители острова решили поставить самую большую статую на свете. На торговой площади стоял бронзовый юноша .Его могучие ноги были расставлены, ладонью правой руки он прикрывает глаза. Голову украшал венец в форме расходящихся в сторону лучей солнца.
6-е чудо света – Александрийский маяк. На острове Фаросс в Александрии был построен самый большой маяк. На её вершине в открытой беседке пылал костер, указывая путь кораблям.
7-е чудо света – Статуя царя Зевса. В Греции давно-давно появился храм царю богов Зевсу. Храм украшала статуя Зевса, сделанная из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. Голову его украшал золотой венок из оливковых ветвей.
(рассказ сопровождается изображениями)
А сейчас мы с вами попробуем создать своё чудо света. Мы с вами попробуем сделать пирамиду.
-Каждый берет по кирпичику и приклеивает на другой кирпичик.
(работа детей, помощь воспитателя)
-Вот какая пирамида у нас получилась!
-Ребята А какое из семи чудес света вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники древнего мира — Великая пирамида в Гизе Висячие сады Вавилона Храм Артемиды в Эфесе Статуя Зевса в Олимпии Мавзолей в Галикар.
Знакомство детей с чудесами света.
На занятии детям понадобяться не только математические знания для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света).
Презентация для детей старшей и подготовительной группы,на тему 7 Чудес Света,с викториной.
презентация показывалась в 4 классе на конкурсе эрудитов.
Презентация предназначина для расширения кругозора детей.
презентация с рисунками и текст о семи чудесах света.
Источник
7 чудес света. Конспект занятия
Виктория Ларёхина
7 чудес света. Конспект занятия
Тема: 7 чудес света
Цель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалу.
Оборудование и материал: иллюстрации 7 чудес света, ватман, из цветной бумаги – облака, солнце, песок, кирпичи;клей.
Ход занятия:
-Ребята, а как вы думаете что такое чудо? (ответы детей)
Чудо — это что-то новое, необыкновенное, неповторимое.
-Сейчас я расскажу вам о 7 чудесах света в древности.
1-е чудо света – Египетские пирамиды, единственное чудо, которое можно увидеть сейчас. Пирамиды были очень высокой вышины, строили много-много лет, тысячи людей работали над строительством пирамид. Самая большая из них – пирамида фараона Хеопса – высотой была с 50- этажный дом. (Фараон – это правитель Египта). Фараону показалась недостаточной гробница величиной с гору, и он приказал поставить рядом с ней каменного стража, вытесанного из целой скалы. У стража лицо человека и туловище льва, называется Сфинксом. До сих пор многие люди со всего света едут посмотреть на пирамиды.
2-е чудо света – Висячие сады Семирамиды во дворце вавилонского царя. Эти сады были созданы для царицы Семирамиды – его жены. Сады были разбиты на широкой площадке поднятой на высоту 6 этажного дома. К площадке уступами поднимались 6 рядов кирпичных арок, на каждом уступе была насыпана земля и разведен цветущий сад. С помощью огромного колеса, подавалась вода в сады. Но наводнение разрушило сад.
3-е чудо света – это гигантский храм богини Артемады. Он был построен очень давно. Храм представлял собой прямоугольное здание из камня и дерева, обнесенная со всех сторон колоннами. Разрушился он из-за пожара.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки качнулись? Кисти встряхнулись –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
4-е чудо света – Мавзолей Мавсола. Это была великолепная гробница, построенная для царя Мавсола, царицей – Артемисией. От имени Мавсола и произошло слово «мавзолей».Мавзолей был разобран рыцарями, и сейчас от него ничего не осталось.Сейчас на Земле 2 мавзолея: у нас в Москве и в Китае.
5-е чудо света – статуя Колосс Родосский. На остров Родос напали войска, но одолеть жителей острова не удалось. В память об этой победе жители острова решили поставить самую большую статую на свете. На торговой площади стоял бронзовый юноша. Его могучие ноги были расставлены, ладонью правой руки он прикрывает глаза. Голову украшал венец в форме расходящихся в сторону лучей солнца.
6-е чудо света – Александрийский маяк. На острове Фаросс в Александрии был построен самый большой маяк. На её вершине в открытой беседке пылал костер, указывая путь кораблям.
7-е чудо света – Статуя царя Зевса. В Греции давно-давно появился храм царю богов Зевсу. Храм украшала статуя Зевса, сделанная из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. Голову его украшал золотой венок из оливковых ветвей.
(рассказ сопровождается изображениями)
А сейчас мы с вами попробуем создать своё чудо света. Мы с вами попробуем сделать пирамиду.
-Каждый берет по кирпичику и приклеивает на другой кирпичик.
(работа детей, помощь воспитателя)
-Вот какая пирамида у нас получилась!
-Ребята А какое из семи чудес света вам больше всего понравилось?
вот такая пирамида получилась
«Света и Коля» — моё (с использованием четверостишия Е. Канн) стихотворение к маминому празднику Стихотворение для инсценировки к 8 марта СВЕТА: нынче день 8 марта, надо мамочку поздравить, Надо нам убрать квартиру, чтобы радость ей.
Детские стихи-этюды. Стихотворение «Юляша» — дети обыгрывают стихи, выполняя манипуляции с куклой, учатся опрятности, следить за своим внешним видом. «Юляша».
Источник
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по семи чудесам света»
Ирина Гутенева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по семи чудесам света»
Конспект организованной – образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»
«Познание» (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по семи чудесам света»
Программное содержание: Создать условия для обогащения представлений детей о семи чудесах света. Вызвать интерес к древней истории мира.
Познакомить детей с семью чудесами света. Обогащать и активизировать словарный запас воспитанников. Развивать познавательную активность. Раскрыть значение этих сооружений для того времени. Воспитывать уважительное отношение к исторической ценности и интерес к другим странам. Расширить кругозор детей.
Предшествующая работа: Побеседовать с детьми о чудесах света; словарная работа; рассматривание иллюстраций из книги «Энциклопедия для дошкольников» и «100 чудес света» .
Оборудование:Оборудование и материалы: Презентации о каждом из семи чудес света; оформленная под старину бутылка; костюм старика Хоттабыча; запись музыки с шумом морского прибоя; мелодии арабской музыки ; канат.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Наша планета такая большая что наверно ни одному человеку не суждено побывать во всех её удивительных местах. Быть путешественником в душе это одно из интереснейших увлечений. И благодаря Интернету, мы можем легко «попасть» в самые интересные места прошлого, настоящего нашей большой планеты, имя которой Земля.
И начнем мы свое путешествие со знакомства с Семью чудесами света.
Педагог: «Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в далекие, далекие древние времена. Закройте глаза, и музыка вас позовет за собой» (звучит музыка, шум морского прибоя). Дети открывают глаза. На экране изображение морского берега.Педагог: «Мы с вами оказались у берега моря. Слышите, как плещутся волны. Давайте пройдемся по берегу». Дети «гуляют» и находят возле экрана бутылку отдают воспитателю.Педагог: «Ребята, кто знает что это?.(ответы детей). А чем в древности служила бутылка (ответы детей).Бутылку в древности использовали как почту или как сигнал бедствия, если корабль терпел бедствие.
Педагог: «Ребята, давайте откроем бутылку, может кому – нибудь нужна помощь?». Открывает бутылку,раздается шум,и на экране появляется «Старик Хоттабыч». (обращается к детям с экрана).
Хоттабыч: «Достопочтенные господа мои,я две тысячи лет просидел в этой бутылке. О! А теперь я свободен. Вы мои спасители, и я выполню любое ваше желание.Педагог: «Ребята, а что же нам пожелать?.Дети: Мы хотим увидеть семь чудес света.Хоттабыч : «О! Мои маленькие господа. На свете есть семь чудес света. (быстро тараторит, перечисляя чудеса).
1. ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ.
2. ВИСЯЧИИ САДЫ СЕМИРАМИДЫ.
3. СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО.
4. ХРАМ АРТЕМИДЫ.
5. ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ.
6. КОЛОСС РОДОССКИЙ.
7. АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК.
Педагог: «Хоттабыч мы ничего не поняли. Ты не торопись, а расскажи нам все по порядку.
Хоттабыч: «О! Как прикажите господа мои! Достопочтенные мои слушатели, садитесь поудобнее. Госпожа (как будто обращается к педагогу) переверни бутылку».
Педагог переворачивает бутылку из нее сыплется золотой песок звучит арабская музыка и на экране детям показывают одно из чудес света – Пирамиде Хеопса.
Хоттабыч : О! Мои дорогие отроки! Мы попали с вами в Древнюю страну Египет. В давнии давнии времена когда я был молодым, началось строительство одного из чудес света- Египетских пирамид.
С экрана детям рассказывают и показывают короткий видеосюжет о Египетских пирамидах.
«Ребята, возглавляют список Древних чудес света Египетские пирамиды, и это не удивительно, так как они являются единственным из чудес сохранившимся до наших времен. Эти каменные сооружения стали величайшими памятниками Древнеегипетской архитектуры. Находятся они в жаркой Африке на берегах реки Нил. Больше четырех тысяч лет назад –гордые египетские цари- фараоны строили для себя такие огромные гробницы.»
Педагог: «Предлагаю поиграть в игру в которую любят играть дети живущие в Египте. Называется она «Угадай африканское животное».
Педагог загадывает загадки об африканских животных, а дети «показывают» отгадки.
Ну узнали вы (Жирафа)
В костяном пальто
Ползет тихонько (Черепаха)
К царю на приём
Не хотите попасть (Лев)
Как огромный серый дом
Хобот длинный это (Слон).
Педагог: «Хотаббыч, чудес света семь. А мы узнали только об одном».
Хоттабыч: «Это не беда ведь у меня же волшебная борода. (Он выдергивает волос из бороды произносит заклинание).
Второе место в списке Семи древних чудес света занимают «Висячие сады Семирамиды».
Чудом его назвали потому что в пустыне в пыльном Вавилоне построили четырёхъярусную пирамиду,напоминающую цветущий холм. Каждый ярус был покрыт слоем плодородной почвы, на котором можно было высаживать различные растения. Ярусы поддерживались колоннами, высота которых достигала 25м.»
Рассказ сопровождается показом иллюстраций на экране проектора.
Древнее чудо света № 3. Статуя Зевса в Олимпии.
Хоттабыч: «А сейчас ребята мы с вами отправимся в Древний город Олимпию. В город где давным давно придумали Олимпийские игры. Прошло много тысяч лет, а игры проводят и в наше время. Так вот в Храме Зевса великим скульптором и архитектором Фидием была создана статуя древнегреческого бога Зевса. Статуя была внутри деревянная,а снаружи обклеена пластинами из слоновой кости. Волосы, борода, венок, одежда, обувь были сделаны из золота, а глаза из драгоценных камней. В правой руке он держал богиню победы Нику тоже из слоновой кости и золота.»
Хоттабыч: «Ну я вижу, что нам пора продолжать путешествие. Но я хочу узнать можно ли на вас положиться в трудную минуту, сильные ли вы, смелые, дружные. Предлагаю поиграть в игру.
Физкультминутка,игра : «Перетяни канат».
Хоттабыч: «А теперь я вам расскажу о Храме Артемиды и Мавзолее в Галикарнасе.»
Показ слайдов сопровождается короткими рассказами.
Хоттабыч : «Следующим чудом была гигантская статуя на острове Родос. Отсюда и название Колосс Родосский. Изображала она бога Солнца Гелиоса. Статуя простояла недолго всего 56 лет и в результате землетрясения упала и развалилась.»
Показ иллюстраций на экране.
Хоттабыч: «Замыкает список Семи чудес света «Александрийский маяк».
«Лучше меня никто не расскажет о маяке. Сколько путешественников здесь побывало. В далёкие,далёкие времена царь Александр Македонский построил город, который назвали Александрией. И чтобы все узнали о городе, царь приказал построить большой маяк. На эту работу ушло около 20 лет. Это был первый в мире маяк – сигнальная башня. На его вершине постоянно горел костер. Его высота была 135м, и свет от него был виден на расстоянии 60км, что очень помогало мореплавателям. Маяк простоял тысячу лет и спас жизнь многим морякам. Но к сожалению был разрушен землетрясением.»
Хоттабыч : «А кто мне ответит почему этот маяк стал чудом света?»
Хоттабыч предлагает детям поиграть в игру «Разрезные картинки».
Он раздаёт детям конверты с изображением какого-либо «чуда света» в разрезанном виде.
Дети собирают картинки и рассказывают об изображённом на ней … .
Беседа с детьми об увиденном на занятии.
Хоттабыч прощается и уходит.
Подведение итогов, оценка работ.
Педагог: «Вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь вам понравилось побывать в прошлом и узнать много интересного.»
В заключении педагог говорит о том, что не так давно было решено выделить новые чудеса света которые существуют сегодня. Решение было продиктовано тем, что предыдущие экспонаты (почти все) были разрушены и утеряны, а создаваемые после этого предметы не меньше заслуживают своего упоминания.
Так появились новые 7 чудес света.
-Великая Китайская стена.
-Колизей в Италии.
-Мачу-Пикчу в Перу.
-Город Петра в Иордании.
-Тадж-Махал в Индии.
— Статуя Христа Искупителя в Бразилии.
-Пирамиды Чичен-Ица в Мексике.
Современные чудеса света не менее загадочны и интересны, чем их предшественники. История их создания тоже окутана невероятными подробностями, которые могут захватить воображение человека.
И мы с вами обязательно продолжим наше путешествие.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Грамматику» Программное содержание. Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического.
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» (развитие творческих способностей.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по развивающим играм «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Формировать представление о возрасте человека. Упражнять в классификации картинок, изображающих мужчину и женщину.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности. Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Оборудование. Презентация «Путешествие.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие в лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Марс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект Организованной.
Источник