- Civilization 5 чудеса света рейтинг
- Чудеса Света — анализ и обзор
- Содержание
- Иметь или не иметь? [ править | править код ]
- Военные Чудеса [ править | править код ]
- Жертвенник [ править | править код ]
- Оракул [ править | править код ]
- Терракотовая армия [ править | править код ]
- Колизей [ править | править код ]
- Мачу-Пикчу [ править | править код ]
- Орден рыцарей Тамплиеров [ править | править код ]
- Военная академия СунЦзы [ править | править код ]
- Царь-Пушка [ править | править код ]
- Бранденбургские ворота [ править | править код ]
- Локальные Чудеса [ править | править код ]
- Капище [ править | править код ]
- Земляная плотина [ править | править код ]
- Геоглиф [ править | править код ]
- Мать-Земля [ править | править код ]
- Стоунхендж [ править | править код ]
- Великая библиотека [ править | править код ]
- Гелиоконцентратор [ править | править код ]
- Сфинкс [ править | править код ]
- Глобальные Чудеса [ править | править код ]
- Висячие сады [ править | править код ]
- Колосс [ править | править код ]
- Пирамида [ править | править код ]
- Лас-Вегас [ править | править код ]
Civilization 5 чудеса света рейтинг
Найдите источник молодости.
Найдите 100 чудес природы.
Шанс появления: 10%
Бонусы: 2 , 3
Моё мнение: Данное Чудо природы слабое, ведь существуют некоторые ресурсы, которые дают больше, чем Большое Плато:
- Алмазы находятся на холме у реки
- На данной клетке построен рудник
- В городе построена ГЭС
- Открыта Химия
- Итого: данная клетка с алмазами вырабатывает 5 , 3 , 4
Ставить город у данного чуда:Нет
История: Большое плато — крупное геологическое формирование в американском штате Колорадо. Это самая большая в мире столовая гора, высота которой составляет примерно 1520 метров, а площадь — 1300 кв. километров. Сверху Большое плато покрыто слоем вулканического базальта, благодаря которому сдерживается его эрозия. Поэтому, в каком-то смысле, это не гора возвышается над окружающей местностью, а вся остальная округа опустилась в результате эрозии под воздействием рек Колорадо и Ганнисон.
Особенность: всегда появляется в двойном размере(то есть появляется два одинаковых Чуда,каждое из которых занимает по одной клетке).
Шанс появления: 10%
Бонусы: 2 , 1 , 1 , 2 за одну клетку Чуда.
Итого: 4 , 2 , 2 , 4 за две клетки Чуда.
Моё мнение:Очень хорошее чудо, помогает быстро развить свой город. Лучшее чудо для Испании.
Ставить город у данного чуда: Да
История: Большой Барьерный риф — крупнейший риф в мире. Это цепь более чем из 3000 рифов и 1000 островов, протянувшаяся почти на 2,5 тысячи километров вдоль северо-восточного побережья Австралии. Большой Барьерный риф — крупнейшее образование, сформированное живыми организмами (коралловыми полипами) более чем за 500 000 лет. Он стал домом для огромного числа живых существ: для китов, дельфинов, морских черепах, рыб, осьминогов и змей, не говоря уже о более чем 200 видах птиц.
Шанс появления: 10%
Бонусы: 2 , 5
Особенность: Рядом с чудом всегда появляется гора
Моё мнение: Хорошее чудо для города, 1-го жителя можно поставить на чудо, тем самым город будет расти с нормальной скоростью , так ещё и 5 золото за ход получаем.
Минус: Появляется в недоступных местах.
Ставить город у данного чуда: да
История: Гибралтар — это полуостров у входа в Средиземное море. В 1704 году англичане и голландцы отобрали его у испанцев, а в 1713 году Гибралтар стал владением Великобритании, причем Испания до сих пор не может его вернуть. На Гибралтаре, контролирующем выход в Атлантику из Средиземного моря, триста лет существует английская морская база. Большую часть полуострова занимает Гибралтарская скала — огромное образование из сланца, песчаника и известняка, вытолкнутое на поверхность невероятным давлением тектонических плит. Высота скалы около 425 метров. Многие годы Гибралтар укреплялся крепостными стенами, выдерживал осады и участвовал в войнах. Сегодня же он стал скорее природным заповедником и излюбленным местом для туристов.
Шанс появления: 10%
Бонусы: 3 , 2
Уникальная способность: До конца игры все подразделения, оказавшиеся рядом, двигаются по холмам с удвоенной скоростью, а также получают бонус к боевой мощи в холмах.
Моё мнение: Очень хорошее чудо, если вы нашли его первее всех, советую поставить города вокруг данного чуда и построить великую стену, чтобы юниты противников не смогли получить повышение. Если ваше государство имеет много холм, то лучше Чуда не бывает.
Ставить город у данного чуда: да
История: Горный массив Килиманджаро образован тремя вулканическими конусами. Вершина одного из них находится на высоте 5895 метров — это самая высокая точка Африки. Килиманджаро располагается на северо-востоке Танзании, рядом с границей Кении. Килиманджаро является стратовулканом. Две горы — Мавензи и Шира – потухшие вулканы, а самая высокая Кибо – спящий. По данным ученых, его последнее извержение произошло около 150-100 тысяч лет назад. Впрочем, согласно африканским легендам, вулкан извергался всего лишь 150-200 лет назад. Происхождение названия Килиманджаро также точно не известно. По разным версиям, оно означает «Великая гора», «Белая гора», «Гора караванов» и так далее.
Шанс появления: 10%
Бонусы: 8
Моё мнение: Для религиозного государство, которому хватает пищи для развития
Ставить город у данного чуда: по ситуации.
История: Гора Синай, расположенная на Синайском полуострове в Египте, является одним из важнейших святых мест и объектом паломничества в иудаизме, христианстве и исламе. Представители этих конфессий верят, что после исхода евреев из Египта Моисей поднялся на гору Синай и получил здесь от Бога десять заповедей.
Шанс появления: 10%
Бонусы: 2 , 3 , 3
Моё мнение: Монумент, за который Вы получаете 2 , а не отдаете 1 , так же +3 лишними не бывают.
Ставить город у данного чуда: Если и хватает ,то можете заселиться у данного Чуда природы.
История: Фудзи — это активный вулкан и самая высокая гора Японии. Ее высота — 3776 метров. Вершина Фудзи часто затянута облаками, а заснеженный силуэт виден даже из Токио. Величественная гора издавна воспевалась и изображалась в бесчисленных произведениях искусства, поэмах, песнях, картинах, скульптурах и фотографиях. Гора Фудзи — символ гордости и красоты для всех японцев.
Шанс появления: 1%
Бонусы: 10
Уникальная способность: До конца игры все подразделения, оказавшиеся рядом, восстанавливаются с удвоенной скоростью.
Моё мнение:Очень хорошее чудо, если вы нашли его первее всех, советую поставить города вокруг данного чуда и построить великую стену, чтобы юниты противников не смогли получить повышение.
Ставить город у данного чуда: да
История: Одно из первых упоминаний об этом легендарном источнике принадлежит перу Геродота, описавшего «живую воду», что дарует долгую жизнь каждому, испившему ее. Похожие рассказы были распространены и среди коренных жителей Карибского бассейна и Южной Америки, и испанцы во время завоевания Нового Света легко поверили в эти легенды. Существует история о том, что в 1513 году конкистадор Хуан Понсе де Леон, услышав в Пуэрто-Рико про фонтан молодости, решил найти этот источник вечной жизни. В результате он обнаружил Флориду и стал одним из первых европейцев, ступивших на американскую землю. Однако найти мифический источник ему так и не удалось. И сегодня фонтан молодости пленяет сердца людей: кинофильмы, книги, комиксы и игры постоянно напоминают об этом легендарном источнике и вечном его поиске.
Шанс появления: 5%
Бонусы: 6
Моё мнение: Хорошее чудо, даёт столько же, как и Заводской комплекс инженера на холме.
Ставить город у данного чуда: ставить, если есть рядом много еды или город, из которого можно возить пищу.
История: Копи Царя Соломона притягивали европейских исследователей Африки в XIX веке так же, как Эльдорадо — испанских конкистадоров в XVI-м. Обнаружив в юго-восточной Африке загадочные руины древнего города Зимбабве, европейцы были крайне удивлены: они не ожидали найти в этом районе такое величественное и сложное по структуре поселение. Было предложено множество версий происхождения города, но самый большой интерес вызвала одна: якобы в Великом Зимбабве жили работники Копей царя Соломона, располагавшихся в горах Чиманимани. Считалось, что именно там находится источник легендарного сокровища библейского царя — алмазы и драгоценные металлы. И на протяжении нескольких десятилетий исследователи и охотники за сокровищами безуспешно разыскивали загадочные рудники.
Шанс появления: 10%
Бонусы: 5
Моё мнение: В начале игры 5 науки может что-то решить в результате игры,но в середине игры сражаться за данное чудо не имеет смысла. Часто появляется в недоступных для городов местах.
Ставить город у данного чуда: В начале игры: да, в основном: нет
История: Кракатау — вулканический остров, расположенный между островами Ява и Суматра. В августе 1883 года здесь произошло извержение, мощность которого в 13 000 раз превышала мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Извержение разрушило половину острова, а звук его слышали в некоторых районах Австралии, расположенных в трех тысячах километрах от вулкана. Всего от извержения и последующего цунами погибло около 37 000 человек. В последние 70 лет новый вулкан, возникший на месте старого, постоянно извергает лаву, а его вершина растет со скоростью около 6 метров в год.
Шанс появления: 10%
Бонусы: 2 , 3
Моё мнение: Чудо плохое, даёт мало бонусов.
Ставить город у данного чуда: нет
История: Кратер Барринджера — огромный метеоритный кратер в американском штате Аризона. Его диаметр — более 120 километров, и ученые полагают, что он возник 50 000 лет назад в результате столкновения с Землей крупного метеорита из железа и никеля весом в 160 тысяч тонн. На момент столкновения метеорит двигался со скоростью около 43 тысяч километров в час.
Шанс появления: 10%
Бонусы: 6
Моё мнение: Данное Чудо Природы хорошее, напоминает Висячие сады, с которыми хорошо сочитается.
Минус: Часто появляется рядом с городами-государствами, тем самым обхватывается границами города-государства.
Ставить город у данного чуда: Да
Дополнение от пользователя:Кроме того, что Висячие сады дают пищу, они дают всего лишь 1 культуру и беспатные сады, которые тоже работают на культуру. Польза есть только от садов, если город не на реке. А вот Озеро Виктория работает также как и пресное озеро, давая прилегающим фермам дополнительную пищу, что важно, так как фермы можно будет строить на прилегающих клетках тундры к примеру и сами фермы получат больше пищи на одно яблоко (да и сами клетки ферм могут давать не только еду), то есть в идеале чудо даст не 6 ]пищи, а 12 , что, согласитесь (если везде фермы построить не выйдет, то все равно выхлоп от Озера Виктория 8-9 , что все равно лучше 6 ), более сильный ускорение городу в развитии, чем Висячие сады, которые выгодно строить если идешь в развитие и только в столице.
История: Озеро Виктория, площадь которого составляет около 68 тысяч квадратных километров, является крупнейшим озером в Африке, вторым по величине пресноводным озером в мире и крупнейшим в мире тропическим озером. Из озера вытекают две реки — Белый Нил и Катонга. Первые сообщения об этом озере поступали от арабских торговцев, которые скупали золото и слоновую кость у местных жителей и в поисках новых товаров уходили вглубь материка. Поиски истоков Нила привели к открытию озера англичанином Джоном Спиком в 1858 году. Спик назвал его в честь британской королевы.
Шанс появления: 10%
Бонусы: 2 , 3
Моё мнение: Чудо хуже среднего, ведь город с редким ресурсом и построенной библиотекой при 4 жителях дает столько же,что и данное чудо.
Ставить город у данного чуда: ставить, если рядом есть редкий ресурс
История: «Старый служака» — это гейзер в Йеллоустонском парке в США. Коренные народы узнали о нем более 10 тысяч лет назад, а европейцы увидели его только в 1870 году. Свое прозвище он получил за регулярность извержений. Гейзер извергает столб кипящей воды на высоту до 30-50 метров каждые 60-90 минут (интервал зависит от мощи предыдущего выброса). Гейзеры образуются там, где подземные воды попадают в магму (расплавленную горную породу). Вода при этом обычно превращается в пар, который под большим давлением устремляется в ближайшее доступное отверстие. «Старого служаку» и еще более 250 гейзеров в Йеллоустоне ежегодно посещают более трех миллионов туристов.
Шанс появления: 10%
Бонусы: 2 , 4 , 2
Моё мнение: Если не важная религия, то САМЫЙ лучший вариант среди религиозных Чудес природы.
Ставить город у данного чуда: да
История: Адамова Вершина — гора необычной конической формы на островном государстве Шри-Ланка. Гора считается священной из-за окаменевшего «следа» на ее верхушке, который, в трактовках разных конфессий, оставил библейский Адам, либо Шива, либо Будда (отсюда местное название горы — Шри-Пада).
Шанс появления: 2%
Бонусы: 5 , единоразовый бонус в виде 500 золотых первооткрывателю.
Моё мнение: Если Вы встретили чудо первым, то тогда получаете хорошее ускорение в начале (можете купить нового поселенца, рабочего, здание),если вы встретили чудо не первым, то 5 культуры не слишком изменят ход игры.
Ставить город у данного чуда: нет
История: Надежда отыскать легендарный город золота и воспользоваться его несметными богатствами влекла испанских конкистадоров в Новый Свет. На протяжении почти трех столетий миф о горах из золота и драгоценных камней гнал исследователей к побережью Южной Америки, где они грабили попадавшиеся им на пути города. Эльдорадо занимало умы первооткрывателей в течение многих лет, последняя экспедиция по его поиску завершилась лишь в 1804 году. Сегодня считается, что в основе мифа об Эльдорадо лежит обычай племени муисков при коронации вождя покрывать его золотой краской и купать в озере Гуатавита.
Источник
Чудеса Света — анализ и обзор
Содержание
Иметь или не иметь? [ править | править код ]
Если вы играли в «Цивилизацию», то, скорее всего, у вас преувеличенные представления о Чудесах Света: в «Цивилизации» некоторые Чудеса были настолько важны, что без них было намного труднее, скажем, одержать культурную победу. В «Путях Истории» такого нет. Единственное Чудо Света, необходимое для победы — Космодром. Ни одно другое Чудо не является настолько важным, чтобы без него нельзя было победить: хотя некоторые из них дают существенное преимущество, оно обычно быстро заканчивается. Некоторые Чудеса стоят очень дорого, другие, напротив, дешевы, но практически все они строятся очень долго (несколько суток), и их строительство нельзя ускорить за МУ.
Ни одно Чудо Света не уникально. Вместо этого действует «конкурирующее расстояние»: вы не сможете активировать Чудо, если такое же было активировано в другом городе, находящемся в пределах конкурирующего расстояния Чуда. Таким образом, ваш город может конкурировать с теми, которые рядом, но никогда не возникает эффект «Чудо построено в неизвестных краях, и вы больше не можете его строить», как в «Цивилизации». Каждый игрок всегда знает, какие Чудеса строятся в чужих городах в пределах конкурирующего расстояния его городов — даже если карта еще не открыта, и он не видит этих городов.
Основная причина популярности Чудес Света в ПИ — суровые ограничения на количество зданий в городах. Выкуп последних клеток под здания обходится в целое состояние — а «клетка под Чудо» бесплатна. В каждом городе можно построить только одно Чудо, и игроки стараются это сделать. Имейте в виду, что активированное Чудо снести уже нельзя (только вместе с городом), так что быстрая постройка одного из ранних Чудес не позволит вам построить поздние, более мощные чудеса.
Гонка между двумя игроками за какое-либо Чудо — интересный и сравнительно малоисследованный аспект игры. В отличие от обычных зданий, Чудо нельзя снести катками, разве что полностью скатать город. Зато его строительство можно задержать разведчиками-саботажниками, каждый из которых «тормозит» на одну минуту — причем даже в том случае, если контрразведки было достаточно для их уничтожения! На ранних этапах игры, когда разведчики еще недоступны, борьба за Чудо сводится к лишению противника ресурсов, нужных для строительства Чуда, или отмене его очереди строительства удачной атакой (обычно ночной).
Некоторые чудеса, особенно военные, строятся не только ради их эффекта, но и для того, чтобы их не построили находящиеся рядом враги.
Военные Чудеса [ править | править код ]
Эти Чудеса влияют на ваши военные возможности — усиливают ваши войска, позволяют вам быстрее их строить, и так далее. Поскольку судьба игры практически всегда решается в военном противостоянии, большинство военных Чудес достаточно полезны — если, конечно, вы сможете правильно их использовать.
Жертвенник [ править | править код ]
Расстояние | 7 (равнина) |
---|---|
Науки | Кодекс воина (20) |
Стоимость | 1240 еды, 820 дерева |
Жертвенник увеличивает грузоподъемность войск этого города на 50%, но при этом дает спад роста населения -3 в сутки (причем этот штраф разбит по уровням, так что вы получите спад еще в процессе его постройки).
Эффект чрезвычайно полезен для фарма на ранней стадии игры, особенно быстрыми конными войсками, колесницами или слонами. Разумеется, вы не всегда будете вывозить на 50% больше ресурсов (у жертвы их может просто не быть), но если правильно оценить производительность каждой кормушки, а другие игроки не будут вам мешать, доход от фарма существенно увеличится.
Поскольку фармить можно и в середине игры, и даже на ее поздней стадии, Жертвенник сохраняет определенное значение до конца игры. К сожалению, спад роста населения также никуда не пропадает. Помните, что активированное Чудо нельзя снести, так что если из этого города станет некого фармить, Жертвенник будет только вредить. Что поделаешь — фарм всегда связан с риском.
Оракул [ править | править код ]
Расстояние | 20 |
---|---|
Науки | Мистицизм (10), Язычество (6), Ритуал погребения (4) |
Стоимость | 10400 еды, 5200 дерева |
Оракул сообщает вам о вражеских спамах (отвлекающих атаках армиями до 50 населения) на любой ваш город, но только в субботу и воскресенье. Он дает спад роста населения -4 в сутки, также разбитый по уровням.
С первого взгляда это Чудо может показаться насмешкой (особенно время его работы), но в реальности оно значительно осложняет врагам жизнь. Дело в том, что дальние атаки могут занимать очень много времени (иногда больше суток), и в результате враг вынужден либо тратить на спамы против ваших городов гораздо больше войск, либо отказаться от атак на все ваши города в пятницу, субботу и воскресенье. Едва ли кто-то будет гнаться за Оракулом в самом начале игры (в конце концов, он не так уж дешев), но в середине игры его эффект вполне стоит спада населения.
Терракотовая армия [ править | править код ]
Расстояние | 35 (равнина) |
---|---|
Науки | Философия (20) |
Стоимость | 58К еды, 77К дерева, 37.5К гранита, 12К драгов |
С Терракотовой армией казарма тренирует войска вдвое быстрее.
Важность этого Чуда очевидна: если вы строите войска быстрее врага, вы сможете построить такую огромную ударную армию, от которой врагу будет очень трудно защититься. В отличие от «специализированных» Чудес вроде Ордена Паладинов или Академии Сунь-Цзы, Терракотовая армия ускоряет все войска, строящиеся в казарме, включая гренадеров, алебардщиков и гвардейцев, более-менее актуальных до самого конца игры. К тому же она доступна раньше Ордена и Академии, и стоит на порядок меньше!
В результате «время жизни» Терракотовой армии очень велико (примерно со 2-3 месяца игры до 6-7), и она оказывает огромное влияние на игру. Каждая топ-страна старается построить ее как можно быстрее. Как правило, ее строят не европейцы, потому что их основная ударная сила, Рыцари, строятся не в казарме. Лучше всего строить индейцам, у которых в казарме строятся даже войска обхода (ягуары), но азиатам тоже неплохо.
Колизей [ править | править код ]
Расстояние | 30 (равнина) |
---|---|
Науки | Повозки (4), Строительство (8), Рабовладельчество (8) |
Стоимость | 166К еды, 291К дерева, 42К вьюков, 38250 гранита |
Город с Колизеем получает +200 культуры и +20% военный бонус.
Колизей отнесен к военным Чудесам, поскольку никто не стал бы тратить такое количество ресурсов только на 200 культуры. Рост военного бонуса кажется не очень большим (к моменту постройки Колизея базовый военный бонус обычно не менее 80), однако и это очень важно в решающих сражениях. С первого взгляда может показаться, что рост культуры для военного города не имеет значения, но это не так: например, потреблять 5 растишек может только город, имеющий не менее 1600 населения, а в военном городе нет места для храмов, музеев и прочих культурных зданий.
Несмотря на сравнительно высокую цену Колизея, он достаточно популярен, и за ним нередко происходит гонка. Дело в том, что он никогда полностью не устаревает: даже в самом конце игры, когда казармы, рыцари и самураи давно ушли в небытие, оба бонуса Колизея по-прежнему актуальны.
Мачу-Пикчу [ править | править код ]
Расстояние | 35 (холм) |
---|---|
Науки | Монархия (20) |
Стоимость | 104К еды, 73К дерева, 71К гранита |
В городе с Мачу-Пикчу нельзя разрушить строения (кроме фортификационных и зенитных) на последний миллион единиц урона, и нельзя убить 1000 последних жителей города. Его могут строить только индейцы.
Поскольку Мачу-Пикчу не защищает местород, строить его в промышленных городах бесполезно. В научных от него тоже немного толку: там обычно гораздо больше 1000 населения, а разрушение научных городов случается нечасто. Зато очень соблазнительно построить его в военном городе, особенно в морском городе, выдвинутом на передний край.
Обычно для защиты такого города требуются катки и подлодки против кораблей, истребители против авиации, и без традиционного дефа тоже не обойтись, ведь враг может быстро подвезти сухопутную атаку. С Мачу-Пикчу вы можете вообще не думать о дефе, пока в городе мало зданий. К сожалению, в конце игры прочность каждого города превышает миллион, тем более военного, так что пользы от Мачу-Пикчу немного. разве что враг откажется от атак на город, зная, что полностью его скатать все равно не удастся.
Орден рыцарей Тамплиеров [ править | править код ]
Расстояние | 35 (равнина) |
---|---|
Науки | Кодекс чести (20) |
Стоимость | 260К еды, 145К дерева, 125К вьюков, 94К драгов |
В городе с Орденом рыцари тренируются вдвое быстрее и получают способность «Профессионал». Его могут строить только европейцы.
Перед вами самое мощное военное Чудо в середине игры. Рыцари достаточно сильны сами по себе, но когда они становятся профессионалами (двойной урон по пехоте вместо полуторного) и строятся вдвое быстрее — противнику просто нечего им противопоставить, особенно если он не европеец: у индейцев и азиатов на этом этапе игры лучшие войска атаки пехотные. Даже после появления пехотинцев рыцари Ордена не полностью теряют актуальность; пожалуй, только танки вытесняют их с поля боя.
Разумеется, Орден строится всей страной для лучшего воина-европейца, и ставится обычно так, чтобы не дать построить такое же Чудо врагу. Пожалуй, Орден оказывает самое большое влияние на результат игры среди всех Чудес (разумеется, не считая Космодрома).
Военная академия СунЦзы [ править | править код ]
Расстояние | 35 (равнина) |
---|---|
Науки | Кодекс чести (20) |
Стоимость | 210К еды, 260К дерева, 125К металла, 68К гранита |
В городе с Академией самураи строятся вдвое быстрее. Все самураи этого города и самураи в этом городе имеют +1 урона.
Второе по значимости военное Чудо в середине игры — хотя тут уже возникает вопрос: а не лучше ли построить Терракотовую армию, которая намного дешевле? Академия повышает урон самураев с 7 до 8, что в процентном отношении никак не сравнится с бонусом Ордена, повышающего преимущество рыцарей против пехоты с 1.5 до 2. Тем не менее, даже небольшое повышение урона каждого самурая принесет существенное преимущество, если их будет много. а с Академией их будет очень много!
Академия СунЦзы также строится всей страной для лучшего воина-азиата, и тоже ставится так, чтобы не дать ее врагу. Для страны с нормальной промышленностью построить ее гораздо проще, чем Орден, поскольку дерева обычно производится больше, чем еды, а металл и гранит не так дефицитны, как вьюки и особенно драги.
Царь-Пушка [ править | править код ]
Расстояние | 30 |
---|---|
Науки | Артиллерия (20) |
Стоимость | 410К еды, 715К дерева, 520К металла, 525К серы |
Разрушители зданий этого города наносят на 20% больше урона городам в сухопутном или морском бою.
На момент своего появления Царь-Пушка стоит несоразмерно дорого, и просто не окупает своего эффекта. Незначительное увеличение урона городам на этом этапе игры ничего не решает. Приятно иметь на 20% мортир меньше, но не за такую же цену!
Однако в последней трети игры ситуация меняется. Почти все топовые страны уже могут позволить себе Царь-Пушку, и даже не одну, а снос отстроенных вражеских городов превращается в серьезную проблему. Поэтому Царь-Пушки становятся популярными. Выгоднее всего строить Царь-Пушку в военгороде рядом с портом, перевозящим ваши пушки на транспортах. Тогда она не утратит актуальность после полного разрушения всех вражеских городов в округе 🙂
Бранденбургские ворота [ править | править код ]
Расстояние | 75 (равнина) |
---|---|
Науки | Фашизм (6), Либерализм (6), Воинская повинность (8) |
Стоимость | 1340К еды, 1850К дерева, 165К металла, 935К гранита |
В городе с Бранденбургскими воротами военная пехота тренируется на 25% быстрее.
Честно признаюсь: этого Чуда я в деле не видел (оно сравнительно новое), но будем считать, что оно ускоряет строительство не только пехотинцев, а всей военной пехоты, вплоть до десантников, снайперов и гранатометчиков — но не мотопехоты, которая считается техникой. В противном случае Ворота вообще не имеют смысла, поскольку к моменту его постройки поля битв обычно утюжат танки.
Полезность Ворот нельзя отрицать. К сожалению, они практически никогда не решают судьбу игры: если ваши враги не сильно отстают по науке, они сумеют защититься и от лишних 25% пехоты в вашей ударке. Если же они сильно отстают, то вы победите и без Ворот.
Локальные Чудеса [ править | править код ]
Капище [ править | править код ]
Расстояние | 5 |
---|---|
Науки | Мистицизм (20) |
Стоимость | 820 еды, 1240 дерева |
Город с Капищем получает рост +4 в сутки.
Чрезвычайно полезное Чудо, причем не только на раннем этапе игры, но даже в ее конце. Капище соответствует «лишнему» колодцу 2-го уровня, причем его бонус включается в общий рост города и увеличивается растишками и бонусом роста за МУ! Реально от него можно получить +6 населения в сутки и даже больше. В моей «табели о рангах» Капище занимает второе место после Матери-Земли.
Единственное, что снижает популярность Капища в начале игры — это необходимость учить Мистицизм, который расположен на самой непопулярной «культурной» ветке развития. Эта ветка не открывает карту, не показывает никаких местородов, не дает новых войск, и не ускоряет рост либо производство. Многие игроки начинают строить Капища чуть позже, уже после объединения в страну. Небольшое конкурирующее расстояние часто позволяет построить его и в середине игры.
Земляная плотина [ править | править код ]
Расстояние | 6 (равнина у водоема) |
---|---|
Науки | Лодки (20) |
Стоимость | 3050 еды, 3100 дерева |
Город с Земляной плотиной получает +100 рыбы в час.
Еще одно полезное Чудо, расположенное на не самой популярной «морской» ветке научного развития — правда, Лодки открывают китов, которые достаточно важны. Конечно, получить +100 рыбы в час без месторода очень приятно, особенно на раннем этапе игры, или в городе без рыбного месторода (например, морской военник или добытчик жемчуга).
Поскольку потребление рыбы составляет 16 на 100 населения, 100 рыбы хватает на 625 человек. То есть, как и большинство прочих Чудес, Плотина достаточно быстро теряет свое значение; город с рыбным местородом и таким населением обычно добывает на порядок больше рыбы. Тем не менее, это существенный бонус, который приятно иметь.
Геоглиф [ править | править код ]
Расстояние | 8 (равнина) |
---|---|
Науки | Сельское хозяйство (20) |
Стоимость | 4100 еды, 4100 дерева |
Время постройки | 4 дня, 6 часов, 0 минут |
Город с Геоглифом получает +35 науки в час.
Это Чудо резко отличается от всех прочих чрезвычайной важностью в начале игры и практически полной бесполезностью уже через месяц (после вступления в страну). В начале игры важна каждая колба, и каждый игрок делает свои колбы сам; к моменту постройки Геоглиф может ускорить изучение наук вдвое! Зато после вступления в страну, если вы не науч, ваши колбы не будут иметь почти никакого значения, а если науч, то скоро будете выдавать на порядок больше колб. Единственная польза от Геоглифа для не-научников — в том, что вы сможете строить больше разведчиков, если посольство в этом же городе.
Но до вступления в страну надо еще дожить — и при этом постараться захватить или хотя бы разведать важные местороды. Для этого и строят Геоглиф; существует даже стратегия «гонки за Геоглифом» с самого начала игры. Сельское хозяйство само открывает много полезных местородов, а с бонусом Геоглифа можно первым увидеть и захватить гранит, драги и металл.
Популярное мнение, что научники непременно должны строить Геоглиф — не более чем заблуждение. При правильном развитии Мать-Земля предоставит намного больше колб. Но если Мать уже занята, можно построить и Геоглиф. К сожалению, оба Чуда нельзя строить на холмах, где обычно ставят второй, третий, и все последующие научные города.
Мать-Земля [ править | править код ]
Расстояние | 6 (равнина) |
---|---|
Науки | Каменная кладка (20) |
Стоимость | 2050 еды, 2050 дерева, 600 гранита |
Город с Матерью-Землей получает +100 культуры.
Однозначно, самое ценное Чудо раннего периода игры, не теряющее своей актуальности до самого ее конца. Если Капище соответствует двум уровням колодца, то Мать-Земля — восьми уровням обелиска. Причем на ее бонус, как всегда, действуют культурные ресурсы, так что суммарно она может предоставить +200 культуры и больше.
Помимо прекрасных характеристик, Мать-Земля требует Каменную кладку, открывающую гранит, и, следовательно, очень популярную в начале игры. Каждый игрок с удовольствием построил бы это Чудо в своем первом городе, но не у каждого есть на это гранит 🙂 Поскольку первые уровни Матери-Земли гранита не требуют, многие начинают ее строить в надежде найти или выменять гранит. Именно в этот период игры за крошки гранита дают сумасшедшие количества еды или дерева — хотя это вызвано в основном необходимостью строить посольства, а не Мать.
В середине и даже в конце игры, когда я выбираю место для города без месторода (например, банкоград или типография), возможность построить Мать-Землю остается одним из основных критериев выбора. В конце концов, население города ограничено, даже если построить все культурные здания и потреблять все культурные ресурсы, и очень приятно хоть немного отодвинуть эту границу.
Стоунхендж [ править | править код ]
Расстояние | 12 |
---|---|
Науки | Язычество (10), Каменная кладка (10) |
Стоимость | 5150 еды, 3100 дерева, 1050 гранита |
Город со Стоунхенджем получает +10 торговцев.
Это Чудо обычно строят только тогда, когда все лучшие Чудеса уже «разобраны». Непопулярность Стоунхенджа частично объясняется необходимостью Язычества, принадлежащего к непопулярной научной ветке, а частично — невежеством и эгоизмом игроков. Ну в самом деле, что такое +10 торговцев? Они не увеличивают ни рост города, ни его культуру, ни производство. Более того, для реализации преимущества в количестве торговцев нужно иметь значительное количество вьюков.
На самом деле Стоунхендж дает огромное преимущество — но не лично вам, а тем, кому вы будете раздавать ресурсы 🙂 Производитель любого продукта должен вывозить его своими торговцами, и очень часто у вас не могут купить ресурсы лишь потому, что торговцев не хватает. Стоунхендж — это лишний бесплатный рынок 1-го уровня, или +2 бесплатных уровня существующего рынка. В момент его постройки у вас может быть всего 20 торговцев или даже меньше, так что вы получите очень существенный бонус.
Количество торговцев приобретает первостепенное значение, когда вам приходится перебрасывать много ресурсов за МУ. Имея на 10 торговцев больше, вы перебросите на 2500 ресурсов больше за каждую МУ, то есть сэкономите деньги.
Лучшее место для Стоунхеджа — транзитный город, или «хаб», специально предназначенный для пересылки ресурсов из одной части страны в другую. В таком городе всегда строятся два рынка, и их приходится строить до высоких платных уровней. Стоунхендж также хорош в промгородах, производящих много ресурсов (например, лесопилка). Иногда он позволяет временно обойтись без второго рынка и сэкономить клетку. Одним словом, это прекрасное Чудо, которое многие новички недооценивают.
Великая библиотека [ править | править код ]
Расстояние | 40 (равнина) |
---|---|
Науки | Бумага (20) |
Стоимость | 70К еды, 125К дерева, 40450 гранита, 16900 книг |
Город с Великой библиотекой производит +400 книг в час.
Любое чудо, ускоряющее научное развитие, заслуживает серьезного внимания, и Библиотека не исключение. 400 книг достаточно для научного города с 4000 населения, обычно главного научного города вашей страны, который получит +15% колб. Это очень серьезный бонус.
Если вы построите Библиотеку быстро, сразу после изучения Бумаги, то не только помешаете строить такую же вашим врагам (конкурирующее расстояние весьма приличное — больше, чем у ключевых военных Чудес), но и обойдете их по наукам. Дело в том, что Бумага еще не позволяет вам строить типографии и печатать книги самостоятельно — для этого нужен Печатный станок. Откуда же взять книги на постройку Библиотеки? Вспомните квестовую 1000 книг, которую вы получили при вступлении в страну. Если эти книги не тратить, а сохранить, то страна среднего размера сможет построить Библиотеку — достаточно 17 игроков.
Даже если вы «съели» квестовые книги и построили Библиотеку только после Печатного станка, она не устаревает еще очень долго. Дело в том, что каждый уровень типографии дает всего 10% книг (от базовой продукции города), а высокие уровни типографии очень дорого стоят. В результате книг очень редко хватает на все научные города, и возможность «посадить» на них еще один город трудно переоценить.
Гелиоконцентратор [ править | править код ]
Расстояние | 25 (у водоема) |
---|---|
Науки | Изобретательство (10), Оптика (10) |
Стоимость | 515К еды, 620К дерева, 210К металла |
Город с Гелиоконцентратором получает +500 колб в час. При атаке этого города вражеский флот получает +500 урона перед боем.
Вероятно, разработчикам казалось, что эффекты Гелиоконцентратора достаточно ценные, чтобы окупить внушительную цену, но они просчитались. Научные города не ставятся у водоема — их ставят на пустынные холмы. Даже если найти пустынный холм возле водоема, едва ли стоит строить там город: может не хватить места на необходимые равнинные постройки. Остальным игрокам, кроме научников, колбы нужны только для строительства разведчиков.
+500 урона атакующему вражескому флоту — полезный психологический эффект: этого достаточно даже для уничтожения линкора, так что враг знает, что без потерь он не обойдется. Пожалуй, самое полезное место для постройки Гелиоконцентратора — морской город на границе, в котором находится ваше посольство. Такой город сможет строить на 5 разведчиков в час больше.
Сфинкс [ править | править код ]
Расстояние | 35 (равнина без водоема) |
---|---|
Науки | Строительство (4), Философия (10), Проектирование(6) |
Стоимость | 305К еды, 252.5К дерева, 217.5 гранита, 165к вьючных животных |
В городе со Сфинксом стоимость выкупа новых клеток уменьшается в 100 раз.
Стоимость чуда довольно внушительна, но не стоит забывать, что основная ценность Чудес именно в том, что они предоставляют «лишнюю» клетку в городе, которая дает полезный эффект. Самые дорогие клетки в городе стоят 5 и 50 миллионов монет, и они практически никогда не выкупаются, поскольку их эффект за всю оставшуюся игру не окупит таких затрат. Со Сфинксом вы сможете выкупить две последние клетки и построить там все, что захотите.
Разумеется, Сфинкс не отменяет ограничений на количество одинаковых зданий, поэтому его следует строить там, где дополнительные клетки можно эффективно использовать. Лучше всего — в промгороде с местородом, дающим несколько промышленных бонусов сразу — например, оазис или олени. Африканец со Сфинксом на оазисе сможет построить не только фруктовые плантации, но и фермы. Это одно из самых полезных Чудес в игре: потраченные на него ресурсы обычно быстро компенсируются ростом продукции.
Глобальные Чудеса [ править | править код ]
Эти Чудеса влияют не только на тот город, в котором они построены, но и на другие города. Как правило, основной эффект все же достигается в городе с Чудом. Распространяющиеся на страну дополнительные эффекты одинаковых Чудес никогда не складываются.
Висячие сады [ править | править код ]
Расстояние | 50 (равнина) |
---|---|
Науки | Сельское хозяйство (10), Проектирование (10) |
Стоимость | 252К еды, 189К дерева, 105К гранита, 157.5К фруктов |
Город с Висячими Садами получает рост +10, все города этой страны — рост +1, и все города мира — рост +0.1.
Сады достаточно полезны: +1 рост каждому городу страны — это в сумме не менее +50 роста на страну, а обычно гораздо больше. К сожалению, в момент их появления далеко не каждая страна может их построить: и гранит, и фрукты являются активно расходуются на другие нужды, причем излишки гранита обычно возникают в степи или в снегах, а излишки фруктов — в лугах. Топовые страны обычно заняты строительством более важных Чудес. К тому же срабатывает эгоизм: каждый игрок знает, что получит от Садов совсем немного, и поэтому никому не хочется выделять на них ресурсы.
Висячие Сады можно строить в любом городе: +10 роста не помешает никому. Лучше всего, пожалуй, строить их в военном городе, которому особенно нужен высокий рост населения.
Колосс [ править | править код ]
Расстояние | 45 (равнина у водоема) |
---|---|
Науки | Проектирование (10), Торговля (10) |
Стоимость | 257.5К еды, 217.5К дерева, 104К металла |
Город с Колоссом получает +100 монет в час. Каждый город страны получает +5 монет в час за каждый уровень Пристани.
Пожалуй, самое популярное из глобальных Чудес. В момент его открытия страна обычно страдает от безденежья: посольства, суды и научные здания дорого стоят, а добыть деньги можно только в монетных дворах, которые требуют много ресурсов и сильно режут рост. Кроме того, после постройки банкоградов монетные дворы придется сносить.
С Колоссом ситуация полностью изменяется. Поскольку промышленные города часто строят на реках, в некоторых из них можно построить пристани вместо водяных колес. 11-й уровень пристани даст 51-53 монеты в час, в зависимости от экономии центрального здания. После постройки пристани игроки обнаруживают, что вывозить ресурсы по рекам и морям можно намного быстрее 🙂 А это имеет огромное значение для промышленного и особенно транзитного города.
Строить Колосс надо сразу, как только сможете. Если удастся к тому же не дать Колосс врагу — вообще замечательно. Нормальные банкограды появятся гораздо позже, потому что Банковского дела для этого недостаточно — требуется, как минимум, Экономика.
Пирамида [ править | править код ]
Расстояние | 50 (равнина) |
---|---|
Науки | Рабовладельчество (10), Проектирование (10) |
Стоимость | 310К еды, дерева, гранита и вьюков. |
Город с Пирамидой получает +1000 культуры, все города страны +100 культуры, все города мира +10 культуры.
Пирамида — самое значимое не-военное Чудо в игре. Базовая +1000 культуры превращается в несколько тысяч с помощью культурных ресурсов. Поэтому некоторые страны даже строят несколько Пирамид, несмотря на то, что прочие города не получат дополнительной культуры!
Выгоднее всего строить Пирамиды в научных городах, ведь именно там каждый дополнительный житель имеет наибольшее значение для страны. К сожалению, научные города обычно строятся на холмах, а не на равнине, но первые города обычно все-таки на равнине 🙂
Лас-Вегас [ править | править код ]
Расстояние | 75 |
---|---|
Науки | Либерализм (10), Корпорации (10) |
Стоимость | 1.65М еды, 1.66М дерева, 310К металла, 286К гранита |
Город с Лас-Вегасом получает с каждого города, находящегося на расстоянии не более 35 клеток, по 1 монете в час за каждую 1000 населения города.
Поскольку в момент постройки Лас-Вегаса города обычно выросли до 8-10К, а многие и больше, он получает около 10 монет в час с каждого города. Поскольку в радиусе его действия будет несколько сотен городов, суммарный доход составит несколько тысяч монет в час. Если эффект к тому же умножается на бонусы наук и МУ (как для всех прочих Чудес), то вы получите доход дополнительного банкограда.
Строить Лас-Вегас выгоднее всего в стане врага, чтобы брать деньги с чужих городов, а не своих 🙂 При этом вы не только получите много денег, но и ограбите врага. Достаточно интересное Чудо, которое, к сожалению, можно построить только в самом конце игры, когда оно едва ли сможет изменить результат.
Источник