Дальнобойщики всех стран мы все равны

Мой адрес не дом и не улица. Дальнобойщик о жизни в дороге, зарплате и призраках 09:10, 3 сентября 2020 Версия для печати

Водитель большегруза из Якутии рассказал, какие опасности подстерегают на большой дороге и можно ли встретить привидение на ночной трассе.

О жизни дальнобойщика рассказал Салман. Найти его оказалось просто – фура с табличкой «Якутск» и номером телефона стоит возле дороги. Как оказалось, владелец ищет клиентов. Мужчине 60 лет, и он занимается перевозками с 1997-го года. Водитель открыл своё ИП и работает только на себя. Живёт он в Якутии, хотя дома бывает раз в несколько месяцев. Можно сказать, прописан в грузовике. За 23 года он узнал о своей профессии всё, но полностью уверен в том, что работа дальнобойщиком – одна из самых сложных.

«Непогоды не существует»

«Профессия сама по себе очень сложная. Дороги тяжёлые, не разогнаться, порой, даже не проехать. Спим по 2-3 часа в сутки. Непогоды для нас тоже не существует – дождь, слякоть, снег, гололёд – мы едем. Понятно, что риски для жизни очень высокие», – рассказывает Салман.

К слову, профессию дальнобойщика два года назад признали самой опасной в Швеции. Учитывая то, что в стране отличная инфраструктура и высокий уровень безопасности на дорогах, это говорит о многом.

Читайте также:  Какие страны больше всего загрязняют окружающую среду

«Зарабатываем на жизнь, которой нет»

Что водители получают за свои риски? Салман называет суммы в сотни тысяч рублей. Однако, если вычесть только деньги за заправку и содержание грузовика, то сумма становится меньше почти в десять раз.

«Допустим, 450 000 рублей за перевозку от Якутска до Новосибирска. Из них около 150 000 рублей уйдёт на дизельное топливо, а ещё 150 000 рублей на дорогу обратно. Ещё 100 000 рублей возьмёт диспетчер. В итоге на руках в лучшем случае 50 000 рублей», – рассуждает Салман.

Чтобы объяснить, хватает ли 50 000 рублей на жизнь в Якутии, дальнобойщик сравнивает цены в Новосибирске и дома. Очень кстати под руку попался прилавок с фруктами.

«Здесь ящик персиков на четыре килограмма можно купить за 300 рублей. В Якутии только за один килограмм столько отдашь. То есть, 1800 за такой ящик», – с досадой заметил водитель.

«Жизни всё равно нету – всё на трассе. Большую часть денег, 30-50% забирают диспетчеры. Если всё подсчитать, получается, мы впустую работаем. Чисто на жизнь, а её и нет. Везёшь грузы на миллионы, но платят в итоге гроши».

Грузовик Салмана стоит в Новосибирске уже 9-й день. После доставки он не может найти клиентов, чтобы отправиться домой, в Якутию. Раньше ждать приходилось всего 2-3 дня. В этом, по мнению дальнобойщика, сыграла роль пандемия: у людей просто нет денег на перевозку.

«Я не был дома с мая. Как ушёл в рейс, так и езжу по стране. Вот сейчас собрался к семье, наконец. Это ещё что, один мой знакомый уехал в конце декабря, а вернулся в январе. Казалось бы, и что? Да только это был не следующий январь. Домой он приехал через год», – делится Салман.

Кодекс чести дальнобойщика

Бывалый водитель считает, что главное на дороге – это оставаться человеком.

«Сегодня кто-то стоит на обочине сломанный – ты мимо проехал. А завтра в таком положении можешь ты оказаться. Если мы не будем помогать друг другу, то это очень тяжело. Уважающий себя дальнобойщик остановится и поможет. Если не помоет – это уже не дальнобой», – говорит Салман.

Однако, не все перевозчики, по мнению Салмана, могут называться дальнобойщиками.

«Сейчас всё равно нет того дальнобойщика, который был раньше. Потому что сейчас одни «наездники». В основном молодёжь. Они могут даже не знать, куда масло заливать. Но он за рулём, он ездит. Просто уметь водить недостаточно. Ты посади ребёнка, скажи ему «держи руль ровно», и он поедет. Лишь бы чтобы нога доставала до педалей», – сетует Салман.

Когда кажется – проспаться надо

О страшных байках дальнобойщиков слышали все: призраки, НЛО, монстры. Салман на своём личном опыте сталкивался с таким, но находит этому логичное объяснение.

«Бывает, что видишь кого-то на дороге. Лес кругом, а посередине трассы какой-то силуэт. Кто-то дорогу перебежал, кажется. Это не призрак, это дальнобойщик уже едет так называемым «заячьим сном». Глаза открытые, пропускаешь, обгоняешь, всё на автомате. Через 100 километров какую-то яму поймал – бам, проснулся. И уже не знаешь, как проехал это расстояние. Когда организм истощён, когда не даешь себе спать, такое бывает», – рассказывает Салман. – У меня было такое. Я тогда ездил на КАМАЗе. Груз нужно было довезти как можно быстрее, и я почти не давал себе отдохнуть. И вот, ночью, на безжизненной трассе, я вижу, как бабушка стоит и голосует. Потом заметил, как она через дорогу побежала. Подумал: всё, дошёл до кондиции уже, надо останавливаться».

Как не заснуть в пути

Когда разговор зашёл о кемпингах, Салман воскликнул от негодования – «Какие кемпинги?!» Видно, тема наболевшая.

«Вот те, кто эти кемпинги придумал – просто деньги и без того бедных людей собирают. И где они вообще находятся? Только в больших городах. В сторону Якутска, например, ни одного кемпинга, ни одной нормальной стоянки», – возмущается Салман.

Спят дальнобойщики прямо в машине. К примеру, у фуры Салмана самая большая кабина из всех европейских грузовиков. В ней два спальных места, столик и телевизор.

«Просыпаешься в 4 утра, до обеда в дороге. Днем поел и наверняка ведь спать захочется – прилёг на час-полтора. Проснулся и до полночи можно спокойной ехать», – говорит Салман.

К слову, спать зимой в Якутии, находясь в дороге, невозможно. Мороз минимум в -40 градусов просто не позволит продолжить путь после ночёвки.

Зимой проблем у дальнобойщиков становится намного больше.

«Нет никакой гарантии, что получится приехать в срок, да даже живым. Кто-то может не вытянуть машину на холме по гололёду, например. Дорогу не чистят. Зимой в горах очень скользко. Чуть не успел переключить, перетянул, пока пытаешься выбраться машина встала. Давишь по тормозам, она ушла назад и всё, встала поперёк дороги. Пока помощь не придёт можно стоять часами, и ничего не сделаешь», – делится Салман.

Только ветер впереди

Дальнобойщик Салман не знает, когда сможет вернуться в Якутию. Если клиента найти не удастся, он просто поедет домой, к семье. Побыв с родными неделю, водитель снова выйдет в рейс, и на этот раз надолго: в планах у него отправиться в путь на полгода, чтобы по возвращению обеспечить семью как можно лучше.

Сиб.фм поздравляет всех дальнобойщиков с праздником и желает водителям как можно чаще видеться с семьёй и безопасных поездок.

Источник

Существует ли братство дальнобойщиков и всем ли помогают на дороге севера?

Когда я впервые собирался на север нашей Родины и Дальний восток многие мне писали: «Ой. да ладно, если что, помогут». К сожалению, многие водители, зная особенности взаимовыручки северов, начинают пренебрегать подготовкой автомобиля. Я проехал около 10000 км по зимникам и северам нашей страны с бывшим дальнобойщиком, пообщался с водителями и узнал, существует ли братство дальнобоев.

Да, в таких суровых и опасных условиях, когда нет никакой связи на сотни километров, взаимовыручка — единственный способ выжить и доехать до пункта назначения.

Считается, что если ты не поможешь, то и тебе в следующий раз не помогут тоже.

Автомобили перед выездом на зимник готовят специальным образом.

Топливо, утепление, цепи на колесах, теплые вещи, я писал об этом отдельный пост . Бывают вообще смешные ситуации, когда такие залетные «клоуны» берут груз и приезжают на зимник в осенней курточке и тапочках, словно катаются вокруг МКАДа.

Но если по вашей же вине случилась какая-то оплошность, то решать ее вам и только вам, если, конечно, это не мешает другим водителям.

Вот этот водитель перед попыткой заезда на гору не стал ставить цепи на колеса и фура сложилась.

Перегородив весь зимник. Думаю, по рации он услышит кучу отборного мата в свой адрес, пока не выберется. Другой фурой тут, кстати, не поможешь, так как вторая не сможет тянуть его в гору и может также сложиться. Поэтому водитель будет разгребать свои проблемы сам.

Но вам обязательно помогут если речь идет о жизни и смерти, например, машина сломалась (заглохла), а на улице -60. Если же погода нормальная, то водители проезжающих фур вряд ли захотят помочь и потратить свое время, а равно и деньги.

Вот водитель не рассчитал, что у зимника нет обочины и провалился под снег. Сам виноват, не надо было прижиматься.

Сам выбраться не может, никто не останавливается помочь, это может занять кучу времени. Машина на ходу, риска для жизни нет. Скорее всего, уже вызвал по рации через других дальнобоев помощь из своей конторы и просто ждет.

Вот еще один, видимо, не совсем опытный также прижался близко к обочине и застрял.

Никто не останавливается, сидит, копает, погода располагает, через пару-тройку часов должен выбраться сам.

Но некоторые дальнобои никогда не упустят случайную прибыль. Не дай бог вы оставите на зимнике поломанный автомобиль, уже за день-два с него снимут все, что могут снять. Вот такое вот братство дальнобойщиков.

Источник

Поющий дальнобойщик — Дальнобойщики всех стран

Показать панель управления

  • Опубликовано: 27 янв 2019
  • Здорово бродяги, а так же все мои друзья и подписчики! Хочу представить вашему вниманию улучшенную версию моей авторской песни «Дальнобойщики всех стран». Дорогие мои коллеги, уважайте друг друга и не оставляйте на трассе наших с вами братьев — дальнобойщиков, помогайте друг другу не взирая ни на нацию и веру и ваш Ангел — хранитель никогда вас не покинет. Не гвоздя ни жезла и шершавенькой дорожки. Мира, добра и счастья вам бродяги. #Поющийдальнобой #carsinger #ЕвгенийЗачеславский# Ссылки в соц.сети: ok.ru/profile/539962539595, e.zacheslavsky72, profile.php. evgenijcarsinge.
  • Видеоклипы

Комментарии • 55

Романтик и настоящий мужчина!Счастливого пути по жизни!

Дааа вы на иномарке а мы всё еще на камазе

Меня в своё время с МАЗа в приказном порядке пересаживали на годовалую Вольво поньку. Сам я не хотел. Мне и на Мазе было неплохо. Я вообще не любитель часто машины менять.

Хорошая песня, и исполнение супер. Спасибо вам Евгений, за то что дарите людям настроение и позитив, веру в людей и к ближнему! Дай вам бог здоровья и удачи по жизни. Украина. Киев.

Евгений, второй день смотрю, слушаю и плачу. Вы настоящие Мужики! Создайте партию дальнобоев России, которые трудились и которые трудятся сейчас. Это была бы гражданская партия!

здоровья вам любви счастья трудная у вас профессия вы молодец очень добрый

Я вот мечтаю Евгений вашу фуру засопить, я автостопщик)

Ехать и петь здорово.Интересно чьи слова и музыка.Сами пишите?Храни вас Господь и зелёный свет

@Ekaterina Kulishova Спасибо Катерина🙏🙏🙏

@Поющий дальнобой Евгений Зачеславский Да вы ещё и сами все пишите,какой вы умница.Желаю вам и вашей семье здоровья и удачи,будьте счастливы

Слова и музыка мои😊😊😊

КЛАССНАЯ ПЕСНЯ!Спасибо за прекрасную песню!Дружба и взаимовыручка;это хорошие качества в вашей нелегкой проф;работе:Здоровья ВАМ ВСЕМ!Удачи в пути!

Спасибо брат за песня

Замечотельно пайоте да слоз берегіте себя на дароге.

А тебе Евгений респект и уважение,слежу за твои м творчеством,СлаваШоферскому труду.

А сейчас половина с высшим образование м,модные на легке троса нет, одеться нет покушать вмашине на всякий случай нет,исовести тоже.Алексей сорок семь лет стажа

Раньше н а КамАЗ ах иМазах помогали чем могли,запчасти с собой возили солярой бензином делились,и назывались мы просто ШОФЕРА!

КЛАСС ОЧЕНЬ ДАЖЕ ОЧЕНЬ . СПАСИБО

Ну, что ж, после такой песни как не провозгласить: а Пролетарии всех стран, соединяйтесь — ка! 😄😄😄😄🔨🔧🚚🚜🚢🚁✈🚀🚉🚂🍻

Классно паете молодцы

Все его подписчики дальнобойщики новерника ))

Прям зацепило, жалко что только в песне красиво. Я писал уже комментарий ниже. И из водил люди с отвёрткой, пассатижами и туалетной бумагой, печально. 15 лет Назар было то-же самое, только раньше боялись, а сейчас чего бояться. Жека, может об этом стоит трубить!?

Жека, ты молодец, талант, только есть страна, есть нации и народности,, есть люди и чаще нелюди. А дальнобойщиков из тысячи, можно на пальцах пересчитать. Я катаюсь м4 Дон. Выручал немало людей, и всегда слышал что никто не помог на протяжение нескольких пар часов. Может стоит сочинить и исполнить песню чтоб новички знали что сейчас не 90-е, и можно не бояться помогать людям,.

Люди учитесь у дальнобойщиков как переносить трудности и в тоже время петь любить.людей и жизнь

Евгений счастья вам здоровья и удачи вы молодец между вами нет вражды и злорадства живите любите спасибо за эти слова

Очень хочу познакомиться с дальнобойщиком, может быть кому-то нужна верная жена, устала от одиночества и боли которую мне причиняли,сыну нужен отец а мне муж и защитник

Евгений спасибо за песни

Давайте к нам во владивосток с концертом вы просто супер приезжайте к нам мы вас ждём вы супер вы самый крутой вы пристойно супер Лайк и подписка я вас обожаю хотя я и мужчина вы супер Приезжайте во Владивосток с концертом

Это просто офигенное, по больше бы таких песен и людей.

Супер коллега процветания и успехов. Есть большое желание познакомиться с таким удивительным человеком и наши дорого ни раз наверное сходились если есть такая возможность отпишись!

Александр Здравствуйте! Спасибо за хорошие слова) Под видео у меня ссылки на мои социальные сети, напишите мне и заодно познакомимся)))

Евгений.. Супер. Всех благ Вам и родным вашим. Берегите себя..👏👏👏👏💖

Спасибо Лилия! Храни Вас Бог!

тяжелая у них работника!

Класс душевно . Продолжай

Маладец, хорошый контент, посмотри на мой может кто-то что-то посоветует, токо начинаю
Необосуйте..

Не давно ехал с Екатеринбурга до Уфы проблемы с топливом были раз 20 ночью останавливался ни одна живая душа даже рядом не тормознула только орали по рации стоит аварийка на Уфу и все

На счёт братства да попробуйте так просто остановиться включить аварийку все будут кричать по рации «стоит аварийка на На Пермь » и никто не остановиться и даже не спросит чем помощь проверено годами так что нечего заливать и петь про братство которого давно уже нет

@Поющий дальнобой Евгений Зачеславский Мудрые слова! Всегда надо стремиться к добру. Евгений, спасибо за песню!👏👍🙏🏼

Поющий дальнобой Евгений Зачеславский согласен с вами просто ради эксперимента остановитесь включите аварийку у вас есть камера снимите ролик а мы посмотрим сколько неравнодушных людей спасибо за понимание Рахмат

Коллега! Нет смысла спорить на эту тему, просто люди должны верить во что-то хорошее и стремится к этому, а не плескать яд негатива в окружающих! Ведь в конце концов в Кате и в Перми мир не заканчивается. есть другие места и другие люди которые никогда не проедут мимо и всегда помогут накормят и обогреют, не нужно говорить за всех, Все мы разные, как плохие, так и хорошие, А петь и говорить об этом нужно, чтобы наши души не зачерствели и чтобы мир становился лучше и добрее! Дай Бог всем бродягам не гвоздя, ни жезла, удачи на дороге и всегда возвращаться домой живыми и здоровыми где нас всегда ждут наши родные и близкие!

Источник

Оцените статью