Дайте сравнительную оценку трудовых ресурсов двух стран варианты для сравнения

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира для 10 класса

Скачать:

Вложение Размер
prakt_rab_no_1_10_klass.docx 15.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира

1. Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15-59лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Заполните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу).

Пример расчета для Японии:

а) доля населения среднего возраста: 100% — (15+21)% = 64%;

б) разницы между долей населения среднего возраста и долей ЭАН: (64-53)% = 11%.

2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возраста, постройте столбчатые диаграммы доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Заполните таблицу 2 (по образцу).

100% — все население страны

58% — средний мировой показатель доли населения среднего возраста (15-59 лет)

Доля населения среднего возраста: средне-мировой показатель – 58%; Европа – 60%; Азия – 57%; Англо-Америка – 60%; Латинская Америка – 55%; Америка – 51%; Австралия и Океания – 62%.

3. Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ресурсами?

Укажите причины , обусловившие в этой стране более высокую долю населения трудоспособного возраста

Доля населения среднего возраста (на середину 1990-х гг.): средне-мировой показатель – 58%; Европа – 60%; Азия – 57%; Англо-Америка – 60%; Латинская Америка – 55%; Америка – 51%; Австралия и Океания – 62%.

Население младшего возраста (%)

Население среднего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

К какому типу стран относится

Доля ЭАН в общей численности населения (%)

Разница между долей населения среднего возраста и долей ЭА Н

Источник

Практическая работа №1. География 10 класс » Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.»

Практическая работа 1. Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.

Цель: Провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения, развивать умение пользоваться текстовыми, картографическими, статистическими материалами, сравнивать их и делать выводы; воспитывать внимательность и аналитические способности .

Оборудование : политическая карта мира, учебники, атласы, таблицы, диаграммы .

Трудовые ресурсы – часть населения страны, имеющая необходимые физические и психические способности, общеобразовательные и профессиональные знания, необходимые для работы в общественном хозяйстве.

Экономически активное население (ЭАН) – это население в возрасте от 17 – 70 лет, которое предлагает свою рабочую силу для производства товаров и предоставления услуг.

Безработные – это лица возраста 15 лет и старше, которые в рассматриваемый период не имели работы, занимались ее поисками и были готовы приступить к ней.

Уровень безработицы – это отношение количества безработных к численности ЭАН.

Возрастной состав населения – распределение населения по возрастным группам: младшего возраста – дети от 0 до 14 лет; среднего возраста – от 15 до 59 лет; пожилого возраста – от 60 лет и старше.

Воспроизводство населения – совокупность процессов рождаемости и смертности, соотношение которых определяет величину естественного прирост.

Задание 1. Заполните таблицу для выбранных стран. Рассчитайте часть населения среднего возраста и разницу между частью населения среднего возраста и частью ЭАН.

Население младшего возраста (%)

Население среднего возраста (%)

Население пожилого возраста (%)

Часть ЭАН к общей численности населения

Разница между частью населения среднего возраста и частью ЭАН

Источник

Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.

1. Рассчитайте долю населения стран(ы) в возрасте 15—59 лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Запол­ните таблицу 1 для выбранных стран (по образцу).

Работа выполняется по вариантам. По усмотрению учителя могут сравниваться две и более стран, в том числе те, для которых данные расчетов уже представлены в таблице 1.

Пример расчета для Японии:

а) доля населения среднего возраста:

100 % — (15 + 21) % = 64 %;

б) разница между долей населения среднего возраста и долей ЭАН:

2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возра­ста, постройте столбчатые диаграммы (если они отсутствуют) доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Запол­ните таблицу 2 (по образцу).

3. Отметьте причины, влияющие на долю населения среднего возраста (основу трудовых ресурсов) одной из сравниваемых стран:

4. Используя диаграмму задания 2 и нижеприведенную диаграм­му, сравните долю населения среднего возраста и долю ЭАН одной из сравниваемых стран. Отметьте причины, влияющие на долю ЭАН, характерные для этой страны:

а) высокий уровень развития экономики;

б) значительная доля населения, не вовлеченного в обществен­ное производство;

в) низкий уровень развития экономики;

г) высокая доля населения среднего возраста;

д) высокий уровень безработицы.

5. Дайте качественную оценку трудовых ресурсов и заполните таблицу 3 для сравниваемых стран (по образцу).

6. Впишите недостающие звенья в цепочку причинно-следствен­ных связей:

Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ре­сурсами? Укажите причины, обусловившие в этой стране более вы­сокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общеоб­разовательной и профессиональной подготовки.

7. Назовите страны с наибольшей долей ЭАН, занятого:

а) в сельском хозяйстве;

б) в промышленности;

в) в непроизводственной сфере.

8. В зависимости от доли ЭАН, занятого в основных сферах
хозяйства (в первую очередь в сельском), различают аграрные,
индустриально-аграрные, индустриальные и постиндустриальные
страны. Заполните таблицу 4 (по образцу), используя дополни­тельные данные.

9. Отметьте правильное(ые) логическое(ие) выражение(я):

Охарактеризуйте связь, существующую между долей населения, занятого в основных сферах хозяйства, уровнем экономического развития страны и ее типом.

Источник

Практическая работа № 1 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.» по географии

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: «Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.»

Цель работы: научиться давать оценку и сравнивать трудовые ресурсы и занятость экономически активного населения стран мира, уметь анализировать полученные данные.

1. Рассчитайте долю населения стран в возрасте 15—59 лет, которое составляет основу трудовых ресурсов государства. Запол­ните таблицу 1.
Пример расчета для Японии:
а) доля населения среднего возраста:
100 % — (15 + 21) % = 64 %;
б) разница между долей населения среднего возраста и долей ЭАН (экономически активное население):
(64-53)% = 11%.

2. Используя расчетные данные о доле населения среднего возра­ста, постройте столбчатые диаграммы (если они отсутствуют) доли населения этой возрастной группы в сравниваемых странах. Запол­ните таблицу 2 (по образцу).


3. Используя диаграмму задания 2 и нижеприведенную диаграм­му, сравните долю населения среднего возраста и долю ЭАН одной из сравниваемых стран. Отметьте причины, влияющие на долю ЭАН, характерные для этой страны:
а) высокий уровень развития экономики;
б) значительная доля населения, не вовлеченного в обществен­ное производство;
в) низкий уровень развития экономики;
г) высокая доля населения среднего возраста;
д) высокий уровень безработицы.

4. Дайте качественную оценку трудовых ресурсов и заполните таблицу 3(по образцу).

5. Впишите недостающие звенья в цепочку причинно-следствен­ных связей:

Вывод.
Какая из сравниваемых стран лучше обеспечена трудовыми ре­сурсами? Укажите причины, обусловившие в этой стране более вы­сокие: долю населения трудоспособного возраста, уровень общеоб­разовательной и профессиональной подготовки.

Источник

Практическая работа «Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйствастран и регионов мира»

Практическая работа № 3

Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира

актуализировать понятие «работоспособное население», «трудовые ресурсы», «экономически активное население», «безработица», провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира;

развивать умения пользоваться текстовыми, картографическими, графическими, статистическими материалами, сравнивать их и сделать выводы;

воспитывать внимательность и аналитические способности.

ОБОРУДОВАНИЕ: политическая карта мира, учебник, справочники, атласы, таблицы, диаграммы.

Задание 1. Проанализируйте данные таблицы. Определите:

а) какие страны (высокоразвитые или те, которые развиваются) имеют большую часть населения работоспособного возраста;

б) какие страны (высокоразвитые или те, которые развиваются) имеют большую часть ЭАН;

в) как обеспечены трудовыми ресурсами постсоциалистические страны;

г) объясните причины расхождений в показателях количества населения работоспособного возраста и ЭАН в странах с разным уровнем развития.

Часть населения работоспособного возраста

Задание 2. Проанализируйте данные таблицы. Определите:

а) особенности распределения населения по основным отраслям хозяйства в странах с разным уровнем развития;

б) объясните причины расхождений в структуре занятости населения.

Сельское, лесное и рыбное хозяйство

( горнодобывающая и отделочная

Сфера услуг, торговля, управление и тому подобное

Задание3. Проанализируйте данные таблицы. Определите отличия социальных показателей в странах с разным уровнем развития.

Государственные затраты на образование (% к ВВП)

Часть население, которое закончило высшие учебные заведения

на здравоохранение на 1 чел. в дол. США

Задание 4 . Проанализируйте данные таблицы и объясните, почему, невзирая на мировой экономический кризис, уровень безработицы в развитых странах намного ниже, чем в постсоциалистических странах и странах, которые развиваются.

Уровень безработицы (%в 2008 г.)

Уровень безработицы (%в 2008 г.)

Закрепление новых знаний, умений и навыков

Задание 5. Сделайте вывод, характеризуя связь между частью работоспособного населения, структурой занятости по отраслям хозяйства, уровнем безработицы, социально-профессиональной структурой и уровнем социально-экономического развития стран.

Номер материала: ДБ-557883

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Баланс экспорт импорт стран снг
Оцените статью