- Сценарий мероприятия «День туризма в детском саду» учебно-методический материал (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развлечение для детей «День путешественника»
- Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «День туризма в детском саду»
учебно-методический материал (старшая группа)
Активный, веселый, праздник для детей средней и старшей возрастных групп в детских садах. Подойдет для абсолютно любого населенного пункта с любым количеством детей. Мероприятие рассчитано на 1,5 — 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turizm_detskiy_sad.docx | 86.72 КБ |
Предварительный просмотр:
,Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. И сегодня скажем дружно: «Всем ходить в походы нужно!»
День туризма в детском саду.
Автор: Булавин Алексей Владимирович
Должность и место работы: методист МКУДО ИР «СЮТур»
- Развить познавательный интерес к туризму у детей дошкольного возраста. Повысить активность и увеличить массовость занятий туризмом в дошкольных учреждениях Искитимского района.
Задачи:
- Укрепить у детей стремление участвовать в настоящих походах.
- Поддержать у детей уверенность в своих навыках.
- Тренировать у детей новые физические качества.
Подготовка к мероприятию:
Мероприятия имеет на выбор два места проведения:
- Спортивный зал
- Территория детского садика.
Организаторами мероприятия заранее готовится территория и оборудование.
Ход мероприятия:
Построение участников. Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас очень необычное дело, оно посвящено туризму.
Туризм это увлечение для тех, кто любит путешествие, природу, красоту окружающего мира.
Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха.
И мы с вами сегодня станем туристами и проведем один день в туристском походе. Поехали! Звучит музыка «Мы идем в поход».
1 Этап: Конкурс «Собери рюкзак».
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе? И без чего за спиной не бывает туриста? Правильно без рюкзака!
Оборудование : Оборудование и материалы: рюкзак, и например: компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, продукты, вода.
Задание: «Собрать рюкзачок с набором для путешествия».
Инструктор: Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только, то без чего нельзя обойтись.
Задание, собрать себе рюкзак в поход. Из кучи вещей выбрать 4 и положить к себе в рюкзак.
2 Этап: «Переправа».
Инструктор: Ребята, так возьмем рюкзаки и отправимся на маршрут! Ой, вот и первое препятствие, бурная горная река, как же мы ее преодолеем? Конечно, нам понадобится длинная веревка, но у нас есть только короткие, давайте, же все вместе их свяжем! А кто умеет связывать веревки? А давайте научимся, ведь это тоже туристский узел и называются он прямой!
Оборудование : 1 веревка диаметр 10мм длина 30м и 8 веревочек длиной 1 м диаметр 6-8мм.
Задание: Дети берут 6 веревочек (по количеству участников) диаметром 4 или 6мм, на каждого. Все связывают веревки, вместе наводят перила и переходят на другую сторону реки. Ура, ребята мы перешли на другой берег, пошли дальше! (звучит музыка вместе весело шагать по просторам)
3 Этап: Эстафета «Завтрак туриста».
Инструктор: Уф, как же много мы уже прошли, проголодались ребята? И я! Давайте готовить обед!
Оборудование и материал: котелок, перемешанные наборы продуктов для борща и ухи.
Инструктор: Из каких продуктов варят уху и борщ?
Оборудование : 2 котелка, и набор продуктов на борщ и уху.
Задание: Вытащить из своих рюкзаков все продукты вывалить их в общую кучу. Каждому ребенку один раз добежать до котелка, и положить в него необходимый продукт, на одном котелке написано борщ, а на другом уха, все продукты в оной куче, один участник берет за раз только 1 продукт.
4 этап: «Платка»
Оборудование : 2 или 3 палатки 10 спальников и ковриков.
Инструктор: Ребята, а какой же поход без ночевки в лесу, скажите, а где живут туристы? Правильно в палатке, а спят в чем? Правильно в спальном мешке, а на чем? Конечно та туристском коврике!
Сейчас вы залезете в настоящие спальные мешки и ляжете на коврик в настоящей туристской палатке. И по команде отбой все спим!
Оборудование : 3 или 2 байдарки
Инструктор: Проснулись, улыбнулись, позавтракали и в путь юные туристы! Нас ждет сплав на байдарке по реке! Надеваем спасательные жилеты, каски берем в руки весла и в путь!
Инструктор: Вот мы и дома, ребята! Снимаем наши рюкзаки, и бежим навстречу родителям, посмотрите, как они соскучились!! До новых встреч, до новых маршрутов и приключений! До свидания.
Булавин А. В. __________________________________ 08.02.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление здоровья маленьких детей, приобщение их изначально к здоровому образу жизни и к активному отдыху в современном обществе является острым вопросом, потому как к дошкольника.
Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в детском саду. В этом отношении поход особенно цене.
Консультация для педагогов в области «Туризм в детском саду» на тему: «Как провести туристскую прогулку?» для детей старшего дошкольного возраста.
Область «Туризм в детском саду» консультация на тема: «Как организовать двигательную деятельность детей на привале?».
Консультация в области «Туризм в детском саду» на тему: «Организация бивака» для старшего дошкольного возраста. Даётся понятие бивака, какие бывают виды привалов, условия для организации бивака.
ИГРЫ ВЕСЁЛОГО РЮКЗАЧКА. Занимательные подвижные игры на природе. Даются названия игр, правила проведения, краткое их описание.
Дошкольные образовательные учреждения города Чебоксары успешно реализуют муниципальный проект «По родному краю с рюкзаком шагаю», в котором большое внимание уделяется знакомству детей с природой Чуваш.
Источник
Развлечение для детей «День путешественника»
Людмила Шаповалова
Развлечение для детей «День путешественника»
Развлечение для детей «День путешественника».
Воспитатель провела с детьми вступительную беседу, о том, что в походе надо соблюдать правила безопасности, преодолеть все трудности, показать свою ловкость, физические навыки, проявить, где надо, смекалку, взаимовыручку, быть внимательными, может быть, их ждут необычные встречи и тяжёлые испытания.
Все дети собрались на спортивной площадке.
Воспитатель: Ребята, у нас недавно был день путешественника. А вы знаете кто такие путешественники?
(ответы детей). Мы сегодня будем с вами путешественниками и отправимся в путь в лес. На протяжении всего путешествия нас с вами ждут препятствия. Вы готовы отправиться в путешествие и преодолеть эти препятствия? (ответы детей)
Ребята оказываются в пункте экологической тропы «Огород».
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, как можно путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путь пешком.
(дети за воспитателем идут по спортивной площадке и участкам, огибая кусты-препятствия, проходя по повышенным поверхностям)
подходят к огороду)
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку
В грядках ровных,
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы пришли с вами в пункт нашей экологической тропы «Огород».
А теперь попробуйте отгадать загадки про то, что растет в нашем огороде
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
Все без застежек.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Молодцы, ребята. Дальше мы с вами отправимся в путешествие на самолете.
(физкультминутка «Самолет» Чударики)
Дети за воспитателем «летят» дальше между кустами и деревьями, пересекая дорожки с повышенной опорой, и «прилетают» в лес.
Там их встречает баба Яга около своей избушки.
Баба Яга: «Что за сборище такое? Почему весёлый смех?
Я вас всех перепугаю. Ух, какая же я злая!» Вы кто такие?
(Дети ответили Бабе Яге, что они юные путешественники, дружные, весёлые, ловкие ребята, готовятся стать настоящими следопытами).
Баба Яга: я приготовила для вас испытания. Для начала отгадайте загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки Высоченны
– до небес! Называют его … (лес).
Баба Яга: правильно, вы попали в лес.
Воспитатель: ребята это «Уголок леса», следующий пункт нашей экологической тропы.
Баба Яга: А теперь у меня для вас есть еще одно испытание. Мне тут белки у дома разбросали, во время игр, шишки и грибы. Помогите их собрать в разные ведерки. Посмотрю, какие вы быстрые и внимательные.
(Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт все шишки и грибы в разные ведерки»).
Баба яга: Какие же вы быстрые. Так и хочется с вами поиграть. Игра с бабой Ягой. «Баба Яга-костяная нога».
Дети дразнят бабу Ягу, и после их слов, она их догоняет.
Раздавила сорок пять!
Баба Яга: как же с вами весело!
Баба Яга попросила у детей прощения, и дети, в знак дружбы, пригласили её с собой на поляну, где устроили большой привал.
На поляне дети набрали веток и «сделали костер». Выпили воды.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось, ребята? А что вам больше всего понравилось?
Развлечение для детей старшей группы «День Победы» Развлечение для детей старшей группы «День Победы» Ведущий 1 День Победы — праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День.
«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы «День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы. Цель развлечения: • Воспитывать желание беречь и охранять природу. • Воспитывать.
Развлечение для детей «1 июня — День защиты детей» Развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цели: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Задачи: Создать радостную.
Развлечение для детей старшей группы «День воды» Был жаркий день. Очень хотелось пить. Кто то из ребят рассказал,что в такую жару можно обливаться водой и не заболеешь.
Летнее развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цель: Приобщать детей к общенародным праздникам. Задачи: • Создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные.
Развлечение «День космонавтики» для детей средней группы Развлечение ко Дню космонавтики для детей средней группы. Дети входят в спортивный зал под марш. Вед. : Ребята, сегодня мы отмечаем праздник.
Развлечение «День Земли» для детей старшей группы Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении.
Развлечение для детей разного возраста «День Нептуна» Дети сидят в зале, выходит ведущий. Ведущий: Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами пришли на праздник, только я запамятовала какой. Может.
День защиты детей. Развлечение для старшей группы «Первый летний день в году» Развлечение для детей старшей группы «День защиты детей» День защиты детей! Цели: Формировать у детей понятие «Право на отдых», «Право.
Развлечение для старших детей «День Победы — 9 мая!» 9 Мая — День Победы»- развлечение для старших групп. Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная,.
Источник
Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема недели: «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_puteshestviya_afrika_sever.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудесные путешествия» (Африка, Север)
ПР: Ознакомление с окружающим
Тема: «Мы все – жители планеты Земля» (Алешина, с.168, № 154)
Пр.задачи: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.
Тема: «Жираф» (Колдина, с.25)
Пр.задачи: учить детей лепить из целого куска пластилина, передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с другим материалом, объединять готовые поделки в коллективную работу, дополняя её композиционным решением.
ФР: на прогулке (Пензулаева, №12**, с.85)
Пр.задачи: упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.
ГпС: оздоровительный бег с упражнениями
УТРО: Беседа «Собаки — первые помощники людей на Севере» (проявляй заботу о братьях наших меньших) — поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным, объяснить, что в отношении к животным проявляется культура человека (Демидова, с.34 )
Инд.работа по ФЭМП: закрепить состав числа 5 с Лешей М, Вероникой; порядковый счет до 20 с Ваней.
лени-лени-лени – огромные тюлени;
анне-ане-ане – айсберг в океане.
Д/и «Кто где живет?» — уточнять и закреплять знания детей о среде обитания животных средней полосы и северных районов.
ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за весенним небом; учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Труд: Помочь малышам очистить павильон от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. П/и: «Два Мороза», «Мы веселые ребята» — закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Инд.работа: «Самый быстрый» с Ваней, Настей, Лешей М — упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за птицами — развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. П/и: «Перелетные птицы» — учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. Инд.работа: «По дорожке на одной ножке» с Евой, Денисом, Варей — развивать внимание, координацию движений.
ВЕЧЕР: Этюд «Кто виноват» — формировать у детей положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам («Азбука общения», с.256)
Кружок ТРИЗ: обобщающее занятие по придумыванию новых объектов – обобщить различные способы придумывания нового: приемы прогнозирования, эврортм, прием «универсализация – специализация».
Чтение худ.лит-ры: рассказ А.Членова «Как Алешка жил на Севере» — продолжать знакомить детей с особенностями жизни на Севере, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Труд в уголке природы:
посадка фасоли — продолжать учить подготавливать бороздки для посадки; упражнять в умении сажать самостоятельно; воспитывать любознательность.
Рассматривание иллюстраций растительности и животных Севера и Африканского континента, сравнить их, отметит особенности; развитие наблюдательности, доказательной речи.
Игры с крупным строительным материалом: предложить построить зоопарк для животных, обыграть постройку; развивать конструкторские навыки, воспитывать бережное отношение к природе, в частности к животным.
Хороводная игра «Воробей» — координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Настольно-печатные игры: «Сложи узор», лото «Животные жарких стран» — развитие внимания, мышления.
С/р игра «Самолет летит на Северный полюс» — расширять представления об окружающем: знакомить детей с работой аэропорта; закреплять знания детей о воздушном транспорте; расширять знания детей о работе летчиков. Способствовать формированию игровой деятельности: формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры.
УГ: комплекс упражнений
ПР: ФЭМП (№ 28, с.70)
Тема: Решение математической загадки, состав числа 10, ориентировка на листе бумаги, круг, овал, треугольник, логическая задача.
Пр.задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете. Упражнять в определении состава 10, ориентировки на листе бумаги. Учить решать логическую задачу на анализ и синтез. Закрепить знания о геометрических фигурах.
ФР: Физическое развитие (Пензулаева, № 10, с. 83)
Пр.задачи: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.
ГпС: упражнения в постели
УТРО: Гимнастика для глаз (см.папку) – профилактика сохранения зрения.
Инд.работа по развитию ОД: прокати мяч между предметами с Сашей, Ладой, Настей – развитие основных движений.
Заучивание стихотворения «Весна» — учить рассказывать с выражением, проговаривать все слоги.
ЗКР: артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» — учить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким.
Д/игра «Я знаю пять названий» — учить детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять их суть, развивать способности распределять внимание, координировать движения.
Рассказы детям о художниках: А.Н.Кондратьев – познакомить детей с жизнью и работами художника.
ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний — солнечный день»; учить видеть красоту природы; развивать умение рассуждать. Труд: «Чистые дорожки» — учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. П/и: (эстафеты) «Кто быстрее?», «Передай флажок» — развивать физические навыки, формировать ЗОЖ. Инд.работа: с Лешей Г, Мирой, Вероникой учить бросать снежок, метать его в цель — развивать ловкость, координацию движений, меткость.
2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть»; развитие наблюдательности, умения рассуждать. П/и: «Пятнашки с мячом», «Мяч через голову» — развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. Инд.работа: «Догони» с Любой, Яной, Ксюшей – развитие быстроты бега, выносливости.
ВЕЧЕР: Кружок «Геометрическая мозаика» — «Треугольник» (головоломка) – развивать умение составлять предмет из частей, закреплять представления целого и части; развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление.
Беседа «Северный полюс» — закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера, расширять словарь детей по теме северные животные, активизировать фразовую речь.
Рассматривание репродукции картины А.Н.Кондратьева «Северное сияние и олени» — обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; развитие речи детей.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
П/и «Сделай фигуру» — учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.
Творческая мастерская: предложить детям пластилин для лепки животных Севера и Африки для режиссерской игры «Мы – путешественники», учить детей лепить из целого куска пластилина, передавая форму, пропорции, характерные детали; объединять готовые поделки в коллективную работу, дополняя её композиционным решением.
С/р игра «В библиотеке» — расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».
ХЭР: Музыка (по плану муз.руководителя)
ПР: Познавательно-исследовательская деятельность (Дыбина, с.106)
Тема: Твердые – жидкие.
Пр.задачи: понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. Выявить использование в быту изменения агрегатного состояния твердых веществ.
РР: Чтение художественной
Тема: «Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка» (Парамонова, с.241)
Пр.задачи: расширить представления детей об окружающем мире через художественные произведения. Способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях. Развивать воображение детей. Познакомить детей со скороговорками.
УТРО: Пальчиковая гимнастика (Савина) – развитие мелкой моторики и речи детей.
ЗКР: развитие силы голоса «Идите с нами играть» — выработка умения пользоваться громким голосом.
Инд. работа по развитию мелкой моторики: «Найди сюрприз» с Любой, Ваней, Лешей М — развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению.
Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета: «Позови ласково» — воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение «Проталины» — учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Труд: расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. П/и: «По проталинам», «На поляне» — развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Инд.работа: учить бросать и ловить мяч Ладу, Соню Д, Данила — развивать ловкость, координацию движений, меткость.
2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за березой весной — формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. П/и: «Зеркало», «День и ночь» — развивать артистичность и выразительность движений, двигательную активность. Инд.работа: «Резвый мешочек» с Андреем, Соней Ч, Сашей — упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
ВЕЧЕР: ОБЖД: «Правила ухода за кожей» (ОБПД, с.105) — познакомить детей со строением кожи; учить бережно обращаться с ней; закрепить правила ухода за кожей.
Экспериментирование: «Воздух сжимается» — продолжать знакомит детей со свойствами воздуха (при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении — сжимается).
Мультзал: мультфильм «Жирафа и очки» — Жирафа растранжирила деньги на массу ненужных вещей, и на необходимые очки денег не хватило; учить выполнять запланированное дело.
Дежурство по столовой: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремления работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей.
Игры в уголке эмоций: «Ролевая гимнастика» — учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.
П/и «Затейники» — учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево, повторять движения за водящим, развивать внимание, память, творчество.
Игра «Не намочи ноги» — учить детей проявлять взаимопомощь, взаимовыручку («Азбука общения», с.257)
Театрализованная деятельность: драматизация мультфильма «Жирафа и очки» — выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение; создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
С/р игра «Путешествие в Африку» — расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, жарких стран Африки, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие», «Африка», «океан».
Источник