Сценарий детского дня рождения «Путешествие по планетам»
При организации дня рождения для детей дошкольного и младшего школьного возраста стоит помнить, что маленькие именинники и их гости ждут от праздника не только подарков, вкусностей, но и сюрпризов и развлечений. И самым лучшим сюрпризом для них будет то, что взрослые организуют для них игры или даже программу, а главное, сами примут в этом участие, т.е. будут играть и веселиться вместе с детьми.
Предлагаем одну из познавательных и увлекательных идей для такого праздника – Сценарий детского дня рождения «Путешествие по планетам», который можно организовать и провести своими силами или с помощью аниматоров. Тема сценария – космос, а значит, и свою фантазию организаторы могут отправить в полет: оформить помещение, придумать костюмы, космические призы, внести в сценарий свои задумки и т.п., доставив космическую радость себе и детям.
Знакомство с гостями на дне рождения «Путешествие по планетам»
Ведущий: Здравствуйте, ребята. (Дети отвечают). Знаю, что все вы пришли, чтобы поздравить с днем рождения (имя), но так случилось, что космические пираты похитили ключ от сундука с подарками для нашего (-ей) именинника (-цы). И спрятали его на далекой планете. Но на какой, мы не знаем. Не может же быть дня рождения без подарков?! Поэтому уверена, что вы готовы отправиться в космическое путешествие, чтобы найти похищенный ключ, да? (Дети отвечают). Тогда начнем с того, что научимся здороваться по-инопланетному. Девочки поднимают руки вверх, машут ладошками и кричат: «Ууууу», а мальчики встают на одно колено, машут рукой и кричат: «Хей». Давайте попробуем. Сначала девочки, потом мальчики. А теперь все вместе. Что ж, можно отправляться, уверена, что никто не будет против, если командиром нашего корабля, на котором мы отправимся на далекие планеты, будет назначен наш именинник (-ца)! Наверняка, именно его все присутствующие знают лучше всех, ведь так? Пожалуй, это стоит проверить, т.к. путешествие нам предстоит непростое и важно, чтобы команда знала своего капитана.
Вопросы для гостей «Хорошо ли вы знаете командира экипажа? «
(вопросы лучше составить под конкретного именинника, заранее уточнив правильные ответы)
— Какое любимое животное?
— Какой любимы предмет в школе?
— Чем любит заниматься? И т. п.
Ведущий: Я вижу, что вы отлично знаете своего будущего командира. И мы можем смело дать ему управление кораблем.
Игровой эпизод «Подготовка космонавтов«.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что в космонавты берут только самых сильных, умных, внимательных и выносливых? Поэтому, прежде чем мы отправимся в путешествие, надо подготовиться и пройти ряд испытаний.
(Если детей много, то делают одновременно. Если мало, то по очереди)
Испытание 1. Покрутиться на месте и дотронуться пальцем руки до носа.
Испытание 2. Под музыку делать движения: «Кексы» — тихонько стукнуть себя по щекам, «Булки» — стукнуть руками по бедрам, «Вафли» — погладить живот.
Звучит трек 1. Кексы-булки
Испытание 3. Полоса препятствий. Дети друг за другом проходят полосу. Препятствия разные: пробежать по скамейке, проползти по тоннелю, пропрыгать на одной ноге, попасть в цель.
Испытание 4. Объясняемся с инопланетянами. Одному ребенку говорим слово, он должен объяснить другим детям жестами.
Ведущий: Молодцы! Прошли подготовку на «отлично». Осталось только подкрепиться перед ответственным полетом.
Музыкальная игра «Угадай желание«
Ведущий: Итак, ребята, обед космонавтов закончен. Но, прежде чем полететь на другие планеты, давайте подумаем, какие жители там могут жить. Сейчас вам задание — нарисовать несуществующих у нас животных или инопланетян.
(Если детей мало, то каждый рисует на отдельном альбомном листе. Если детей много, то можно поделить их на команды и в виде эстафеты рисовать по отдельной части)
Ведущий: Вот какие интересные инопланетные жители у вас получились. Вы уже знаете, как можно с ними изъяснятся. Но сейчас я вам покажу один инструмент, который поможет вам читать их мысли. Он называется ментальный проводник. Сейчас я проверю на вас, как он работает.
(Ведущий берет какой-то предмет, можно стеклянный шар, подносит его по очереди к детям. Для каждого звучит музыкальный отрывок — примеры музыкальных отрывков можно посмотреть в папке «Угадывание желаний»)
Игровой эпизод «Полет«.
Ведущий: Итак, вы прошли подготовку, подкрепились. И теперь нам пора лететь на далекие планеты. Осталось лишь построить ракету.
(Дети по очереди берут по вырезанной цветной геометрической фигуре и крепят на приготовленную ракету из картона)
Ведущий: Командир, вперед! (Дают ему (ей) штурвал. Все дети цепляются друг за друга паровозиком и идут все под музыку за ведущим. Ведущий держит в руках, поднятых вверх, ракету.)
Звучит трек 3. Фанфары
(Жители планеты в этой игровой программе, если нет помощников, могут просто молчать или, вообще, быть игрушечным или нарисованным, в этом случае, ведущий будет подносить к нему шар (ментальный проводник) и озвучивает его мысли. Дети на каждой планете здороваются с жителями: «УУУ», «Хей». Если есть, кому играть жителей, то задания озвучивают они)
Игровой эпизод «Планета Музикус«.
Ведущий: Вот мы и прилетели на планету. А называется она «Музикус».
(Появляется житель планеты. Дети здороваются)
Ведущий: Скажите, пожалуйста, не спрятали ли у вас на планете космические пираты какой-нибудь ключ?
Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): У нас есть ключ. Но мы отдадим его только тем, кто, как и мы, любит петь и знает все песни. Вам нужно отгадать песню по картинке.
(Показывает картинки, на которых зашифрованы детские песни. Дети угадывают. Если есть возможность, лучше показывать на большом экране – примеры музыкальных загадок можно посмотреть в папках: «Картинки к песням» и «Песни»)
Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Какие вы молодцы. Вы, как и мы, знаете много песен и, наверное, любите петь. Давайте споем вместе. (Поют песню «Пусть бегут неуклюже. »)
Музикустянин (ведущий читает мысли или говорит сам житель): Ребята, оставайтесь у нас на планете. Вместе нам будет весело.
Ведущий: Мы с радостью остались бы, но нам нужно лететь дальше.
(Получают от жителя планеты или находят ключ. Пробует открыть сундук. Не получается. Ключ не подходит)
Ведущий: Музикустянин не зря говорил, что и на других планетах пираты спрятали ключи. Похоже, что они хотят нас запутать. Ну, что ж, летим дальше — искать остальные ключи.
Игра «Метеоритный дождь«.
Ведущий: Ребята, что это такое на нас летит? Это же метеоритный дождь. Осторожно, не попадите под метеориты!
Суть игры: Помощник ведущего бросает в детей «метеориты» — скомканные бумажные шарики. Задача детей увернутся, но не расцепляя паровозик.
Игровой эпизод «Планета Загадурн«.
Ведущий: Вот и следующая планета «Загадурн». А вот и житель этой планеты. Давайте спросим у него ключ.
Загадурянин (ведущий подносит шар или сам житель планеты озвучивает текст и загадки): Ключ есть, но получить его смогут только очень догадливые, которые назовут ответы на космические загадки.
— А скажите-ка мне, дети,
На какой вы живете планете? (Земля)
— У Земли есть спутница верная,
Все вы видели ее, наверное,
Ночью лишь видна она.
Как зовут ее? (Луна)
— Если сильно захотеть,
Можно в космос полететь.
А на чем, ответьте, дети,
В космос летают? (На ракете)
— Всем вам, конечно же, знаком
Летающий объект с хвостом.
Это не звезда и не планета.
Кто знает, что это? (Комета)
— На небе — звездная река,
Как ручеек из молока.
Его название не забудь.
И это, конечно? (Млечный путь)
Опасен всем ракетам.
С огромной скоростью летит
Не камень, а? (Метеорит)
Горят, как фонарики.
Не днем, а ночью поздно
Увидеть можешь (Звезды)
— Самая большая звезда.
Без нее нам просто никуда.
Утром светит нам в оконце.
Что это, ответьте (Солнце)
(Получают ключ. Пробуют открыть сундук. Не подходит)
Игра «Метеоритный дождь«.
Ведущий: Ребята, вы уже поняли, что нам придется лететь за ключом на другую планету, но, вот беда, пока вы отгадывали загадки, наша ракета поломалась. И ее надо починить. Сделает это командир нашего космическогоэкипажа. (Командир отворачивается или выходит)
Суть игры: Дети держаться за руки. Ведущий запутывает их, не отпуская рук. Капитан должен распутать.
Игровой эпизод «Планета Танцеварус«.
(вновь встреча с жителем новой планеты или озвучка его приветствия и условия для получения ключа)
Ведущий: Ребята, чтобы получить ключ, нам нужно подружиться с жителем этой планеты и станцевать.
Звучит трек 4. Крутой танец — дети под музыку повторяют движения по песне.
(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)
Игра «Ласточка«.
Ведущий: Дети, а вы знаете, что в космической ракете космонавты находятся в невесомости? Мы с вами космонавты. Давайте тоже побываем в невесомости.
Суть игры: Дети, держась за руки, встают в позу «Ласточка». Их задача удержать равновесие. Ведущий может слегка подтолкнуть первого. Будет весело.
Игровой эпизод «Планета Попрыгурий».
Суть игры: Дети делятся на две команды и проводится эстафета. Пропрыгать на одной ноге, пропрыгать в мешке, пропрыгать на мяче и т. п.
(Житель отдает ключ. Он не подходит. Дети продолжают полет.)
Игра «Собери космический мусор«.
Ведущий: Ребята, смотрите сколько космического мусора. Давайте поможем очистить от него космическое пространство.
Суть игры: На полу разбрасывают мелкие предметы. Дети должны собрать их в корзинки. Кто больше, тому приз.
Игровой эпизод «Планета Космозавров».
(встреча с жителем планет, который на вопрос про ключ отвечает сам или с помощью озвучки, что отдаст ключ только после того, как дети с ним поиграют)
Игра «Спасайся, кто может«.
Суть игры: Помощник ведущего, одетый в костюм типа динозавра, догоняет детей. Спастись можно, встав на одну ногу. Для тех, кого поймали задание.
Задание: Накормить космозавра! В сделанная пасть космозавра нужно попасть муляжами фруктов, овощей, игрушечными рыбками и т. п.
Ведущий: Космозавры теперь сытые и добрые, а потому, они отдают нам ключ.
(Открывает сундук, достает подарок, все аплодируют, радуются и поздравляют именинника или именинницу с днем рождения)
Ведущий: Что ж, ребята, теперь нам нужно скорее возвращаться домой. Там ждет нас праздничный торт.
Звучит трек 3. Фанфары
(Праздничный торт со свечками и чаепитие).
Источник
День рождение 3 года путешествие
На день рождения ребенка можно придумать хорошую игровую программу. Воспользуйтесь идеями ко Дню рождения — День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи.
Но, после того, как дети подкрепятся, можно пригласить их отправиться в сказочное путешествие.
«Дорогие гости, мы отправляемся в сказочное путешествие. Давайте станем друг за другом и положим свои ручки на талию впереди стоящего. Вот и готов поезд! А вы знаете, какие издает звуки паровоз во время движения? Правильно, «чух-чух!». А теперь все вместе говорим «чух-чух», и отправляемся путешествовать. Все за мной!»
Гости «паровозиком» перемещаются в помещение, где можно играть и веселиться. Проведите гостей по помещению и остановитесь со словами:
«Стоп! Остановка на улице Физкультурников. Мы превращаемся в гусей. Давайте все вместе присядем, слегка согнув ноги в коленях, руки заведем назад за спину и на полусогнутых ногах пошагаем, при каждом шаге вытягивая шею вперед, словно гуси (нужно показать). Я вам буду говорить: «Гуси-гуси!», а вы мне отвечайте: «Га-га-га!». Договорились? Давайте попробуем».
Игра «Бокс».
Родители образуют пары со своим ребенком. Родители стоят, повернув ладошки ребенку, а ребенок боксирует.
Ведущий объявляет:
«А сейчас мы с вами путешествуем дальше и оказываемся на площади Зевак!».
Игра «Зеваки».
Все медленно идут по кругу друг за другом, держась за руки. Эту игру хорошо выполнять под музыку. По сигналу ведущего «Стоп!» играющие останавливаются, хлопают четыре раза, поворачиваются и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра заканчивается, когда остаются 3—4 человека, они объявляются победителями.
Ведущий:
«Нам снова пора отправляться в путь. Я могу отвезти вас в волшебное место, которое называется «Галерея художника». Но для этого мы все должны закрыть глазки и не открывать их до тех пор, пока я не скажу. Договорились?».
Все закрывают глаза и делают несколько шагов по кругу. В это время ведущий выкладывает заранее подготовленные лист бумаги и набор фломастеров на небольшой столик в центр круга, после чего разрешает открыть глаза.
Ведущий:
«Давайте нарисуем портрет нашего именинника. Первый художник нарисует овал лица, а все остальные ребята будут дорисовывать недостающие детали, но только с закрытыми глазами».
Чтобы дети не ссорились за право быть первым, проведите с ними любую считалочку (см. здесь: Сюрпризы к праздникам, стихи, считалки).
После того как овал нарисован, вы завязываете глаза следующему ребенку и просите дорисовать одну деталь, какую он захочет. Когда ребенок нарисует, глаза ему развязывают, завязывают следующему и т. д. В роли художника должны побывать все ребята. Когда портрет будет нарисован, его вручают имениннику. В конце игры обязательно спросите у именинника, понравился ли ему портрет. Если нет, попросите его самого что-то дорисовать или исправить.
Кукольные представления — это замечательный элемент праздника для 3—4-летних детей. Они доставляют им радость, удовольствие, создают хорошее настроение, воспитывают. Сказочно-фантастический мир, пронизанный нитью волшебства кукольной игры, особенно легко воспринимается детьми, поскольку соответствует естественному в этом возрасте процессу наглядно-образного освоения окружающей действительности. Пропущенные через чувственное восприятие ребенка сюжеты кукольных спектаклей выстраиваются в его сознании в систему ярких, надолго запоминающихся образов. Именно на кукольных спектаклях дети (и актеры, и зрители) получают первые уроки дружбы, храбрости, отзывчивости, находчивости, честности.
Спектакли для малышей должны быть короткими, четкими, яркими. В них обычно немного событий, ясный сюжет, простая мораль. И в них не должно быть ничего страшного.
Как правило, в роли актеров-кукловодов выступают взрослые. Поскольку сказки для постановки выбираются обычно несложные, можно обойтись даже без репетиций. Просто распределить роли и каждому артисту раздать листы с текстом, где реплики персонажа выделены жирным шрифтом. По ходу спектакля можно следить за текстом (за ширмой не видно), а встречается жирный шрифт — значит, пора говорить.
Немаловажная деталь: вовсе не обязательно цитировать текст слово в слово, можно импровизировать, даже изменять сюжетную линию, добавлять что-то от себя. Главное, чтобы представление было интересным, живым, непринужденным.
Декорации можно не делать, в большинстве случаев они только мешают из-за тесноты «за кулисами», но наверняка действие на фоне вырезанной из картона избушки-теремка и хотя бы одного дерева будет восприниматься более эмоционально.
Источник