ДЕНЬ ЗНАНИЙ. 1 класс(сценарий праздника и презентация)
методическая разработка (1 класс)
Праздник проходит в форме путешествия в СТРАНУ ЗНАНИЙ .Нам встретится множество островов. И чтобы мы смогли продолжить путь, нужно выполнить задания жителей каждого острова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_-_kopiya.doc | 70 КБ |
prezentatsiya_1_klass.ppt | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВЫЙ РАЗ, ПЕРВЫЙ КЛАСС. ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, учитель , с использованием презентации . Форма: Праздник . Оборудование: Компьютер.
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и песня «Первоклашка»
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня » ПЕРВОКЛАШКА» )
Учитель: Здравствуйте, ребята!
В день осенний рада
СЛАЙД 1. Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Дорогие ребята! Хоть мы с вами уже знакомились, я хочу это повторить. Вдруг кто-то за лето забыл моё имя или имя своего одноклассника.
Итак- я ваша первая учительница- Нина Михайловна. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. А теперь назовите свои имена.
-Давайте по моей команде каждый громко выкрикнет своё имя. ( дети выкрикивают свои имена ).
-Ой-ой-ой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала.! А вы все имена расслышали? Давайте тогда попробуем шёпотом.
Опять что-то не так. Никто не кричал, а имен все равно не разобрать?
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
СЛАЙД 2 Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают.
Давайте попробуем по одному и послушаем , как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Знакомство «СОЛНЫШКО»
Молодцы, ребята! Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики. Ведь основные школьные правила вы уже знаете. Но, чему мы будем учиться в школе, можно узнать, только добравшись до Страны Знаний. Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
есть волшебная страна.В ней ждёт вас много испытаний — Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. Бегать прыгать и скакать.
— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?
Учитель читает письмо . СЛАЙД 3
Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости .Поздравляю вас с Днём Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.
Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие?
СЛАЙД 4 (Теплоходе)
Но добраться туда нелегко. На пути к Стране Знаний нам встретится множество островов. И чтобы мы смогли продолжить путь, нужно выполнить задания жителей каждого острова. Иначе они нас не пропустят. Ну что, вы готовы к путешествию?
Чтобы наш корабль начал путешествие нам нужно выполнить задание. . (Еду. Встречайте.)
— Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться кто же к нам едет?.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? СЛАЙД 5 (БУРАТИНО)
СЛАЙД 6 Первый остров « Загадочный».
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей — ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
СЛАЙД 7- остров Математики)
Ребята, мы с вами приплыли на остров «Математики».
слайд 8- остров вежливых слов)
Жители этого острова хотят проверить какие вы воспитанные и знаете ли вы волшебные вежливые слова.
Учитель: Добавьте пропущенное слово:
1) Растает даже ледяная глыба
От слова теплого . (спасибо).
2) Зазеленеет старый пень,
Когда услышит . (добрый день).
3) Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече . (здравствуйте).
4) И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят . (до свидания).
— Очень хорошо, вежливые слова вы знаете.
Можно плыть дальше.
СЛАЙД 9 Следующий остров « Сказочный» КАРТИНКИ
Ну вот, так незаметно мы приехали. СЛАЙД 10 следующий остров Книжный.
Здесь вы все получите свои первые учебники.(Выдаются учебники)
А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?
Учитель. Итак, отправляемся дальше.
СЛАЙД 11 Следующый остров Поздравительный.
Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.
1 Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2. Я желаю вам в подарок получить
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
вас дружище (Буратино)
— Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.
Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому нам нужно подружиться. Сегодня нам предстоит оживить солнышко, чтобы каждому из вас всегда было тепло от его света. А лучиками будете вы. Сколько в классе человек, столько и лучиков получится. Посмотрите, перед каждым из вас на парте лежит лучик. На этом лучике вам надо нарисовать себя. Или, если умеете, то написать своё имя. (После того как задание выполнено, собираем солнышко).
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Ребята, а знаете ли вы, кто является символом мудрости и знания?
Сова – является символом мудрости и знания. Помогает преуспеть в учёбе. Тем, кто уже закончил учиться, помогает правильно и эффективно распорядиться своими знаниями.
Мудрейшая птица на свете — сова.
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит —
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.
Сова — самый традиционный символ Знаний и Обучения!
Мы хотим подарить вам этот замечательный символ мудрости и знаний.
Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ. А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!
Источник
Урок-путешествие к 1 сентября «Путешествие по стране Знаний»
классный час (1 класс) на тему
«Путешествие по стране Знаний» для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_znaniy_v_1_klasse_moy.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня знаний в 1 классе.
«Путешествие по стране Знаний».
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
— создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
— познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
— создать эмоциональный настрой, повысить интерес к школе, учебе, классу, учителю.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
— Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Молодцы!
— Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.
— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать.
— По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладоши. Договорились?
Вы рады, потому что у вас красивый портфель; потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень красивы и нарядны; потому что пришли первый раз в школу; потому что вы стали школьниками; потому что вы познакомились сегодня со мной.
Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
Учитель: Для начала познакомимся. Меня зовут Елена Владимировна. Повторите, как меня зовут?
Учитель: А вас? Скажите, мне как вас зовут?
Дети хором отвечают.
Учитель: Ой, как громко! Я ничего не поняла! Может, потому что вы кричите? Очень неприятно слушать, когда люди кричат. У нас в школе и в классе не принято кричать. Попробуйте сказать свое имя шепотом. Ну…
Учитель: Нет, так тоже ничего непонятно. Как вы думаете, почему я не понимаю, что вы говорите?
Дети: Мы говорим все вместе.
Учитель: Да, когда люди говорят все вместе, то ничего невозможно понять. Поэтому мы будем говорить по очереди. Если вы начнете сильно шуметь, я покажу вам так: палец прижму к губам – это значит, что все должны замолчать – это самое главное правило! А чтобы я знала, кого спросить, желающие что-то сказать или задать вопрос будут поднимать руку.
Сейчас мы с вами проведем посвящение в ученики. Каждый из вас громко назовет свое имя и фамилию. А я каждому вручу открытку – медаль 1 класс. Теперь в нашем классе будут учиться 30 учеников. А вот теперь мы с вами можем отправляться в наше путешествие.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна!
Мы будем путешествовать по ней
Много, много дней.
Что же это за страна?
Нам с вами предстоит узнать.
Надо ключ к замку подобрать.
И название страны прочитать.
— А на чем мы с вами будем путешествовать? Отгадайте загадку
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. паровоз (слайд 2)
— Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. (слайд 3) Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино).
- Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). (слайд 4)
— Молодцы! Все загадки отгадали правильно. (слайд 5)
— Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какой-нибудь волшебный предмет, который поможет открыть замок? (волшебный золотой ключик)
С книжкою шагает в школу
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (слайд 6)
Внимание! Открываю замок! Давайте вместе прочитаем название страны… (слайд 7)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
А по стране знаний могут путешествовать только школьники.
Кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать? (УЧЕНИКИ)
Ну, ребята, чур, молчок
Чтобы стать учеником
Нужно знать вот о чем
На уроке ты сидишь
Тихо- тихо словно мышь
Спинка прямо у тебя
Это делайте как я
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать
Надо руку так держать.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта это не кровать
И на ней нельзя лежать!
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты : (звук встроен) (слайд 8)
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Стул туда – сюда не двигай,
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
— Все запомнили? Молодцы!
— И так отправляемся в наше путешествие.
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» (слайд 9-13)
— Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
— Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (слайд 14-15)
— Сейчас мы с вами проезжаем следующую станцию на которой нам предстоит отгадать загадки.
1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
3. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
4. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (слайд 16)
-Дома некоторые ученики приготовили стихотворения. Давайте мы их послушаем.
1 .Вся страна ждала не зря
Это утро сентября.
Славы, Саши, Вовочки
Тани, Ани, Леночки
2 . Белобрысых, черных, рыжих
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
3 . В школу шествуют с цветами
Прозвенит в стране звонок.
И ребята прочитают
Миллионы новых слов.
4 . В этот день чудесный, ясный
Слово верное даем.
Что свою родную школу
Никогда не подведем.
5 . Будем очень мы стараться,
Чтоб не ссориться, ни драться.
Старших слушаться всегда
А шалить….лишь иногда.
6 .Мы теперь не просто дети,
Мы теперь – ученики!
Будем мы стоять «по струнке»
Отвечая у доски.
7 .Чтобы хорошо учиться,
Знаю я, нельзя лениться.
Постараюсь получать я четыре или пять.
8 .Настали дни чудесные
И вот он первый класс.
Узнаем в первый раз.
9 .У нас заботы важные
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетрадки и портфель.
10 .Мы рано просыпаемся-
Нас в школе дожидаются
11 .Я тороплюсь, я в школу мчусь!
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «З»
Я буду в нем учиться
Даю вам слово – из меня
Ученый может получиться.
12 .Скорее в школу я хочу!
На крыльях я туда лечу!
Мне нравятся там парты,
И глобусы, и карты.
13 .И доски, и мелки,
И школьные звонки!
А чтобы мы не хныкали
В школе есть каникулы!
— Какие вы молодцы! Едем дальше!
ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
4 СТАНЦИЯ «ИГРАЛЬНАЯ» (слайд 17)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я — школьный . (Ранец) (слайд 18)
Сейчас мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
ФИЗМИНУТКА . Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (слайд 19)
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».
(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику) (слайд 20-21)
Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения.
Учитель — Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.
Источник