Путевка в лагерь «Мир»
программа «Путешествие во времени»
с 12 июня по 21 июня
О лагере
Ваш ребёнок с головой погрузился в виртуальный мир? Не можете оторвать его от гаджетов? Только не вздумайте опускать руки! Мы предлагаем Вам отличное решение, как победить коварного интернетного спрута, опутывающего современных детей! Просто подарите своему ребёнку радость живого общения! Новые друзья, свежие впечатления и эмоции, ощущение полноты жизни и развитие творческого потенциала. В нашем лагере ваш ребёнок научится коммуницировать с настоящими, а не виртуальными сверстниками, ставить реальные цели и достигать их в тесной связке с друзьями. Он окрепнет и морально, физически. И, возможно, в конце смены ВЫ даже удивитесь приобретенной зрелости и целостности вашего ребёнка. Итак, что мы можем Вам предложить?
Первое и самое главное – развитие. Действуем по всем фронтам. Для ума — новые знания, для тела – физические активности, для души – творчество во всех его проявлениях.
Впервые разработка Машины времени завершилась удачей. Сегодня она появилась на научной базе «МИР». Теперь каждый день для студента научной станции – приключение в разные временные эпохи человечества. От Первобытных времен до Ренессанса и Новейшего времени – ученики станции каждый день будут посещать древние поселения, города, страны для того, чтобы разгадать самую светлую загадку человечества.
На пути к разгадке студенты посетят Олимпийские игры разных времен, постигнут многие ремесла, будут собирать паззлы, которые разбросаны по всем эпохам. Многому полезному обучат Наставники – взрослые ученые, которые будут неразрывными проводниками для ребят в уникальном путешествии.
4-5-ти местные комнаты с удобствами на этаже. Каждый корпус имеет благоустроенные холлы для проведения внутриотрядных мероприятий.
Источник
Программа летнего лагеря «Путешествие в прошлое»
материал по теме
Программа создана для летнего школьного лагеря. Возраст участников 1-4 класс. Цель программы: создать благоприятные возможности для оздоровительного и познавательного досуга детей в летний период, направленного на воспитание патриотических чувств по отношению к родной стране, городу, семье, школе. Это сюжетно-ролевая игра, в которой система мероприятий предполагает включение детей в продуктивную деятельность по изучению и осмыслению исторических событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_puteshestvie_v_proshloe.docx | 57.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №52 города Кирова
пр. Строителей, 44, Киров, 610021 т. 62-06-19, 62-25-35
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
«Путешествие в прошлое «
Номинация, по которой предоставляется программа
Программа по организации работы летнего пришкольного лагеря
Полное название программы
Программа смены «Путешествие в прошлое»
Адресат проектной деятельности
— учащиеся МБОУ СОШ с УИОП № 52 г.Кирова от 7 до 18 лет;
— дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;
— дети различных учётных категорий;
— дети с ограниченными возможностями здоровья;
— 200 человек в первую смену
Срок реализации программы
Создать благоприятные условия для оздоровительного и познавательного досуга детей в летний период, направленного на воспитание патриотических чувств по отношению к своей стране, семье, городу, школе.
1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
2. Развитие коммуникативных навыков и толерантности.
3. Формирование социально-активной личности.
4. Расширение знаний об истории своей страны, города, школы.
5. Воспитание патриотизма.
Краткое содержание программы
Содержание деятельности направлено на реализацию программы в форме сюжетно-ролевой игры. Система воспитательных мероприятий предполагает включение детей в продуктивную деятельность по изучению и осмыслению исторических событий, связанных с памятными юбилейными датами: 200-летие начала Отечественной войны 1812 года, 2012 год – год Российской истории.
— Сохранение и укрепление здоровья детей.
— Приобретение детьми практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля.
— Реализация творческих способностей каждого ребёнка, формирование позитивных установок.
— Приобретение новых знаний по истории своей страны, города.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 52» города Кирова
Почтовый адрес учреждения, телефон
Проспект Строителей, 44, Киров 610021
ФИО руководителя учреждения
Даровской Владимир Геннадьевич
ФИО автора программы
Тарасова Наталья Леонидовна
Финансовое обеспечение программы
1. Пояснительная записка
Летний период – активная пора социализации школьников.
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи.
Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.
Ежегодно около 175-200 учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Радуга» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Дети, выросшие из лагеря, возвращаются в него вожатыми. Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только укрепляют здоровье, но и получат конкретные знания по истории нашей Родины и истории родного города, различные умения и навыки.
В основе программы «Путешествие в прошлое» лежат следующие принципы: добровольности, открытости в деятельности отрядов (экипажей), учёта возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей; доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка; систематичности, наглядности, развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей; коллективизма.
2. Цели и задачи программы
Общепедагогическая цель программы : Создать благоприятные условия для оздоровительного и познавательного, разнообразного по форме и содержанию, интересного досуга детей в летний период, направленного на воспитание патриотических чувств по отношению к своей стране, семье, городу, школе.
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья обучающихся.
Способствовать созданию условий для развития познавательных, творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей.
Создать условия для расширения знаний об истории своей страны, города.
Воспитывать культуру поведения, патриотизм, трудолюбие.
3. Принципы реализации программы:
— признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью;
— учёт половозрастных, индивидуальных особенностей воспитанников;
— свободный выбор деятельности и право на информацию;
— уважительное отношение между взрослыми и детьми;
— защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
Принцип созидательной творческой деятельности
— создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;
— использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды
— постоянная смена деятельности;
— опора на национальные особенности.
4. Механизм реализации программы «Путешествие в прошлое»
Любой ребёнок хочет отправиться в путешествие – ветер странствий дорог каждому.
И поэтому мы решили в лагере организовать путешествие.
Это сюжетно-ролевая игра «Путешествие в прошлое». Вся жизнедеятельность в ДОЛ «Радуга» пронизана исторической тематикой.
Участники игры: дети, вожатые, ст. вожатая, воспитатели, начальник лагеря.
Участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Так как в путешествие команды отправляются на Летучем корабле, то в связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:
Столовая – камбуз;
Штаб – капитанская рубка;
Место проведения линейки – верхняя палуба;
Кабинеты – кубрики;
Актовый зал — кают-компания;
Кабинет врача – изолятор;
Отряд – экипаж;
Вожатые отрядов – штурманы;
План работы – курс корабля;
Дети – моряки, юнги, «морские волки»
В игре добавляются новые слова и термины из исторического словаря, который эстетично оформленный, вывешивается на видном месте под названием «Исторический словарь ».
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. Начинается путешествие от египетских пирамид , в этот день проводится игра «Тайны фараонов».
Карта путешествия на Летучем корабле вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками.
На протяжении лагерной смены все члены экипажей смогут принять участие в интереснейших экскурсиях в Успенский Трифонов монастырь, Театр на Спасской, художественный музей, выставочный зал, театр кукол им. Афанасьева, планетарий, посмотреть цирковую программу , побывать на празднике прошлого «Зелёные святки», поучаствовать в Фестивале дворовых игр, в исторических играх, посетить занятия исторического кружка и др. Игра заканчивается в конце смены. Игра «Путешествие в прошлое» проходит в два этапа: индивидуальный и командный.
Организационный: «Полный вперёд!».
Основной: «Прошлое нашей Родины».
Итоговый: «Пир на весь мир».
7. Система стимулирования
После старта Летучего корабля «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) оформляет свою каюту. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.
Каждый якорь имеет свой цвет и значение:
Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;
Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль;
Якорь зеленого цвета – 3 место и 5 миль.
За особые заслуги – золотой якорь.
Задача каждого экипажа– собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:
Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха, которые выдаются за активное участие в делах экипажа.
Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание « юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде при помощи маленькой булавочки.
Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание « матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета.
Звание « морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.
Ежедневно в конце рабочего дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршрут экипажа, ведь во время путешествия корабль может:
1) Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже проводится спортивное мероприятие или водно-сухопутное соревнование.
2) Попасть в шторм. На экипажи свалилось сразу всё: и вода, и шторм, и землетрясение. Отряд в течение дня должен справиться с 3 различными по характеру заданиями.
3) На команду напали. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование. Если побеждают разбойники, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным.
4) Штиль – отряды поднимают настроение.
5) Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль, если не было серьёзных нарушений дисциплины. Ежедневно каждая команда получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистоту в отряде и в столовой. Совет капитанов по проведению путешествия сможет дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело.
6) Морская погоня. Команды соревнуются в быстроте и ловкости. Лучшая команда сумевшая уйти от погони получает 5 миль.
8. Детское самоуправление
На организационном этапе проходят выборы командира экипажа, боцмана, радиста, штурмана, рулевого, которые помогают своему капитану организовать экипаж и пройти по маршруту путешествия.
9. Содержательная модель программы
Традиционно из детей формируется 8 отрядов. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел. Также в течение смены ребята могут посетить любой кружок по своим интересам. Занятия в кружках ведут учителя и носят законченный характер.
1. Спортивные: шахматно-шашечный
2. Творческие: песенный, «Мульти-пульти»
3. Интеллектуальный: «Отгадай-ка», игровой, исторический, библиотечный
Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в: названии экипажа; девизе, символах и атрибутах; законах и традициях отрядной жизни; игровых отрядных условностях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, оформлении отрядного уголка.
10. Информационное обеспечение программы «Путешествие в прошлое» осуществляет штаб лагеря.
11. Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив нашего лагеря – это педагоги школы, отряд вожатых, в состав которого входят учащиеся 10 А и 10 Б классов.
Координатор программы: Тарасова Наталья Леонидовна – начальник лагеря
День первый: ТАЙНЫ ФАРАОНОВ
Чего не поищешь, того не сыщешь.
приход в лагерь, зарядка , медосмотр
общелагерная игра «Тайны фараонов»
Отрядные огоньки знакомств
Операция «Экипаж – одна семья»
День второй: ДЕНЬ УДАЛЬЦА-МОЛОДЦА
У нашего удальца нет забавам конца.
организационные сборы в отрядах;
представление экипажей «Удальцы-молодцы»,
День третий: ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗЫ
Всякая душа празднику рада.
Прогулка в парк им. Гагарина
Игра по станциям «Загадки природы»
Детская филармония. Праздник «Зелёные святки»
День четвёртый: «ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ…»
Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает .
Прогулка в парк им. Гагарина
Игра по станциям «Сказки Пушкина
День пятый: ДЕНЬ МАСТЕРА
Дело мастера боится.
Художественный музей: «Чудеса под микроскопом -2»
Выставочный зал: музейное занятие и мастер-класс «Ребятам о зверятах»
Театральный урок . Кукольный театр : «Чудеса в чемодане», «Игра в театр»
Прогулка в парк Аполло
Выставка «Маленькие мастера»
День шестой: ДЕНЬ ДРУЖБЫ
Не держи сто рублей, а держи сто друзей.
«Фестиваль дворовых игр»
День седьмой: ДЕНЬ РОССИИ
Француз боек, а русский – стоек.
Экскурсия в Трифонов монастырь
Прогулка в парке
Просмотр исторического мультфильма
День восьмой: ДЕНЬ РУССКОЙ ПОСЛОВИЦЫ
Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.
Игра «За семью печатями»
Конкурс рисунков на асфальте «Пословицы в картинках»
День девятый: ДЕНЬ ЧУДЕС
Людям на потешку, белому свету на диво.
Художественный музей: «Чудеса под микроскопом -2»
Выставочный зал: музейное занятие и мастер-класс «Ребятам о зверятах»
Театральный урок . Кукольный театр : «Чудеса в чемодане», «Игра в театр»
Прогулка в парк Аполло
Игра «Поиски капитана»
День десятый: ДЕНЬ ТЕАТРА
Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
Театр на Спасской «Аленький цветочек»
День одиннадцатый: ДЕНЬ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
В какой народ попадёшь, такую и шапку наденешь.
спектакль «Большие гонки в прериях или тайна индейца»
игра по станциям «Русские народные игры»
День двенадцатый: ДЕНЬ ВЕСЕЛЬЯ
Мешай дело с бездельем, проводи время с весельем.
художественный музей: «Чудеса под микроскопом -2»
выставочный зал: музейное занятие и мастер-класс «Ребятам о зверятах»
экскурсия в Трифонов монастырь
соревнования экипажей «Корабельная кутерьма»
День тринадцатый: ДЕНЬ ЗОЛОТЫХ РУК
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Художественный музей: «Чудеса под микроскопом -2»
Выставочный зал: музейное занятие и мастер-класс «Ребятам о зверятах»
Выставка панно «Русские сказки»
День четырнадцатый: ДЕНЬ ГЕРОЯ
С родной земли умри – не сходи.
возложение цветов к памятнику Конева
конкурс рисунков «Герои Великой войны»
выезд в кинотеатр просмотр фильма о войне
День пятнадцатый: ВЯТСКИЕ-ХВАТСКИЕ
Вятские – хватские, семеро одного не боятся.
Спортивные соревнования «Вятские – хватские»
День шестнадцатый: ДЕНЬ РУССКОЙ СКАЗКИ
Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.
«Всемирные сказочные игры»
Викторина «Русские народные сказки»
День семнадцатый: ВЯТСКАЯ ЯРМАРКА
В каком народе живёшь, того и обычая держись.
Творческое дело «Вятская ярмарка»
Мастер-класс по цветному опилу
День восемнадцатый : ПИР НА ВЕСЬ МИР
У наших у ворот всегда хоровод.
линейка закрытия смены – завершение путешествия «Пир на весь мир»
14. Ожидаемые результаты по программе
Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых 200 мальчишек и девчонок нашей школы.
В ходе реализации программы «Путешествие в прошлое» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через:
1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:
удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,
реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;
формирование у детей способности к самооценке и рефлексии;
формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.
2. Результаты, касающиеся детского объединения:
создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.
3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:
апробация новой модели лагерной смены;
совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;
пополнение копилки форм работы;
развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.
4. Результаты, направленные на педагогический отряд вожатых:
повышение уровня педагогического мастерства;
апробация модели взаимодействия отряда вожатых с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое», самореализация вожатых.
15. Педагогическая диагностика и способы корректировки программы
В лагере осуществляется следующие виды диагностики:
Предварительная диагностика – проводится в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.
Текущая диагностика – проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач.
Проблемная диагностика – проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.
16. Законы путешественников
Один за всех и все за одного.
Точность – вежливость королей.
Закон поднятой руки:
Если поднята рука,
Значит – все молчат пока.
Лагерь наш – нам общий дом.
Чистоту храните в нём.
Без песни ни дня, без песни ни шагу.
В ней черпаем радость, добро и отвагу.
Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.
Источник