Сценарий летнего праздника игра-квест «Путешествие по городам России» 2020г.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий для разновозрастной группы. Летом с детьми мы путешествовали по городам России. Подготовила и провела летний праздник «Путешествие по городам» музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 14.08.2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий летнего праздника игра-квест «Путешествие по городам России» 2020г. | 491.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «Путешествие по городам России» в старшей группе
Автор: Фомина Светлана Викторовна
Конспект квест-игры «Путешествие по городам России» в старшей группе
Тема : « Путешествие по городам России » .
Форма проведения : квест–игра .
Задачи по образовательным областям :
«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :
-Формировать представления о том, что Москва —главный город, столица нашей Родины;
-познакомить с флагом и гербом России , мелодией гимна;
-расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.) . Воспитывать любовь к Родине;
-расширять представления о малой Родине;
— продолжать расширять знания детей о достопримечательностях родного села;
«Социально — коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения):
— формировать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;
«Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) :
-развивать диалогическую и монологическую форму речи;
— продолжать учить выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения;
— продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
«Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная
— продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;
«Физическое развитие» (Физическая культура) :
— совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Словарь : Родина, Россия , Москва, страна, флаг, герб, гимн, президент, станция, поезд, село, край.
Материал : карта России , карта края, государственные символы (флаг, герб, мелодия гимна, портрет президента, картинки с достопримечательностями села, поезд, иллюстрации Москвы, письмо.
Методы и приемы : словесный, наглядный, практический, игровой, квест–игра .
Музыкальное сопровождение : мелодия «Голубой вагон» .
Предварительная работа : Беседы о Российской символике ; Российской армии ; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц ипоговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины, достопримечательностей родного села.
Индивидуальная работа : Вова, Арина, Мухаммад, Настя Ч., Кира, Варвара -расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, продолжать учить читать стихотворения выразительно, с естественными интонациями.
Дети приветствуют друг друга :
Все мы дружные ребята.
Мы – ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель : Ребята, к нам в группу пришла посылка , я обнаружила в ней вот этот конверт. На конверте написано «Для детей старшей группы «Колокольчик» . Давайте прочтем письмо, и узнаем от кого оно :
«Ребята, меня зовут Даша путешественница . Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так стало интересно узнать о вашей стране : о достопримечательностях вашей малой Родины, символах и праздниках страны. Помогите мне узнать о вашей стране. А когда вы расскажите мне о вашей стране, то вас будет ждать сюрприз. Успехов вам!».
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше и рассказать о нашей Родине, и получить сюрприз?
Воспитатель : Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну. Дети, вы любите путешествовать ?
Воспитатель : А на чем можно путешествовать ?
Дети : Путешествовать можно на поезде , на самолете, на автобусе, корабле, дирижабле, велосипеде и т. д.
Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие на поезде . Чтобы исследовать нашу страну мы с вами побываем на нескольких станциях. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон» ).
Воспитатель : Ребята, мы приехали на первую станцию, номер у станции есть, что ещё должно быть на станции?
Дети : Название станции.
Воспитатель : Дети, вам нужно послушать стихотворение и сказать о чем оно.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель : Ребята, о чем это стихотворение?
Дети : Это стихотворение о нашей стране.
Воспитатель : Дети, как называется наша страна?
Дети : Наша страна называется Россия .
Воспитатель : Дети посмотрите, а что есть на станции?
Дети : На станции есть карта России .
Воспитатель : Кто покажет на карте нашу страну?
(Дети показывают страну на карте) .
Воспитатель : А какая она наша Россия ?
Дети : Наша страна большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная.
Воспитатель : Россия — наша Родина . Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
Дети : Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
Воспитатель : Ребята, кто знает стихотворение о Родине.
Ребёнок : Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля.
Леса и степь и горы!
Воспитатель : Дети, как называется столица нашего государства?
Дети : Столица нашего государства город — Москва.
Воспитатель : Кто расскажет стихотворение о Москве?
Ребенок : Москва — это Красная площадь,
Москва — это башни Кремля,
Москва — это сердце России ,
Которое, любит тебя.
Воспитатель : Кто покажет столицу нашего государства?
(Дети показывают столицу на карте) .
Воспитатель : Русский народ сложил много пословиц о Родине. Мы с вами сейчас послушаем несколько из них :
— Жить — Родине служить.
— Кто за Родину горой, тот истинный герой.
— Родина любимая, что мать родная.
— Человек без Родины, что соловей без песни.
— Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель : Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?
Дети : Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам самим попробовать придумать название станции, на которую мы приехали.
Дети : (Предлагают варианты названия станции) ( « Россия » , «Карта России » , «Наша страна» , «Родина Россия » )
Воспитатель : Дети, нам пора отправляться путешествовать дальше . Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон» ).
Воспитатель : Мы приехали на вторую станцию. Дети смотрите станция № 2 без названия, хотите дать ей сами название?
Воспитатель : Называние этой станции вы мне скажите позже, после нашей беседы. Дети, кто глава нашего государства?
Дети : Глава нашего государства президент.
Воспитатель : Как зовут нашего президента?
Дети : Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель : Ребята, а чем занимается президент нашей страны?
Дети : Президент управляет страной.
Воспитатель : Дети, у каждой страны есть государственные символы. А кто знает государственные символы России ?
Дети : Государственные символы России флаг , герб, гимн.
Воспитатель : Флаг есть в каждой стране, он является символом государства. Какие цвета есть на флаге России ?
Воспитатель : Ребята, давайте послушаем стихотворение о флаге.
Ребёнок : Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
Воспитатель : Ребята, что такое герб?
Дети : Герб — это символ нашего государства, символ России .
Воспитатель : Как выглядит герб нашей страны?
Дети : Герб России – это красный щит , на котором изображен золотой двуглавый орел. Одна голова орла смотрит влево, а другая вправо. На нём всадник Георгий Победоносец на коне и с копьем. Копьем он пронзает змея. Наш герб это символ России .
Воспитатель : Давайте послушаем стихотворение о гербе России .
Ребёнок : У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный !
Воспитатель : Д/и «Собери правильно герб»
Ребята, посмотрите, на столах есть разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать целую картинку. Какая картинка у вас получилась?
Дети : Герб России .
Воспитатель : Какой третий символ нашей Родины?
Дети : Третий символ нашей Родины гимн.
Воспитатель : Дети, а что же такое гимн?
Дети : Гимн — это самая главная песня нашей страны.
Воспитатель : Дети для чего нужен гимн?
Дети : Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.
Воспитатель : Давайте прослушаем мелодию гимна (включить фрагмент гимна) . Ребята, теперь вы догадались, какая была станция?
Дети : (Предлагают варианты названия станции) ( «Главная» , «Государственные символы» , «Государственная» ).
Воспитатель : Дети, нам пора отправляться путешествовать дальше . Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон» ).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у станции снова нет названия, я предлагаю вам самим придумать название станции, на которую мы приехали.
Воспитатель : Дети, а как называется край, в котором мы живём?
Дети : Край, в котором мы живем, называется Ставропольский.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, на станции есть карта нашего края.
Воспитатель : Кто покажет на карте наш край?
(Дети показывают край на карте) .
Воспитатель : Ребята, а как называется наша малая Родина?
Дети : Наша малая Родина село Александровское.
Воспитатель : Кто покажет на карте нашу малую Родину?
(Дети показывают село на карте) .
Воспитатель : Ребята, а какими достопримечательностями богато наше село.
Дети : Наше село богато достопримечательностями : «Гора Лягушка» , «Бегемот» , «Дракон» , «Черепаха» , «Каменный замок» , «Каменные слоны» , «Гора Голубиная» , «Вдовин колодец» , «Святой источник» .
Воспитатель : А какие памятники воинской славы есть у нас в селе?
Дети : «Мемориал павшим героям в годы Гражданской и Великой Отечественной» , «Памятник труженикам тыла» , «Танк» .
Воспитатель : Ребята, давайте послушаем стихотворение о родном крае.
Ребёнок : Лучше нет родного края,
Я давно об этом знаю.
Сидит Лягушка на горе,
И видит много вдалеке.
Ещё колодец Вдовин есть,
А на горе — огромный крест.
Никто природу не погубит,
Ведь Ставропольский край все любят!
А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку (музыкальное сопровождение) .
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся, (маршируют, на месте) .
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх) .
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже.)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны) .
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево) .
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед) .
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши) .
Воспитатель : Вы придумали уже название для станции № 3?
Дети : (Предлагают варианты названия станции) ( «Малая Родина» , «Родной край» , «Родное село» ).
Воспитатель : Молодцы, ребята вы придумали интересные названия станции.
Воспитатель : А нам пора отправляться путешествовать дальше . (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон» ).
Воспитатель : Мы приехали на четвертую станцию. И эта станция без названия, только с номером. Название этой станции вы попробуете придумать сами. Ребята, а какие российские праздники вы знаете ?
Дети : Российские праздники 8 Марта (Международный женский день, День защитников отечества, Новый год, День России , День народного единства, День Флага, День Победы, День Конституции .
Воспитатель : А какой праздник был у нас в феврале?
Дети : 23 февраля страна отмечала День защитников отечества.
Воспитатель : А кто такие защитники Отечества?
Дети : Офицеры и солдаты Российской армии , защищающие нашу Родину.
Воспитатель : На суше охраняют нашу Родину сухопутные войска, на море военно-морской флот, в воздухе военно-воздушный флот, каких военных вы знаете?
Дети : Летчики, пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы и т. д.
Воспитатель : Дети, какой самый главный праздник наша страна будет отмечать?
Дети : 9 мая, День Победы.
Воспитатель : Наша страна будет 9 мая отмечать юбилейную дату 75 лет окончания ВОВ. Ребята, теперь вы догадались, какая была станция? О чем мы сейчас с вами говорили?
Дети : (Предлагают варианты названия станции) ( «Праздничная» , « Российские праздники » , «Главные праздники» ).
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу . И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, поехали.
Рефлексия : Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? От Даши путешественницы . Ребята, мы помогли Даше, рассказали о нашей стране : о достопримечательностях нашей малой Родины, символах и праздниках страны. Молодцы! А как мы рассказали Даше о нашей стране? Путешествовали по станциям России . Ребята, вам понравилось наше путешествие ? На каких станциях мы с вами побывали? (Ответы детей) . Вам понравилось давать названия станциям? В какую игру вы играли? Д/и «Собери правильно герб» . Даша, очень благодарна вам за то, что вы помогли узнать о нашей стране, она приготовила для вас сюрприз (медали «Юные патриоты России)
Подготовила и провела летний досуг Квест-игра «Путешествие по городам России!» музыкальный руководитель Фомина С.В. 14.08.2020г.
Источник