Детский праздник путешествие сценарий

Сценарий летнего праздника игра-квест «Путешествие по городам России» 2020г.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сценарий для разновозрастной группы. Летом с детьми мы путешествовали по городам России. Подготовила и провела летний праздник «Путешествие по городам» музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 14.08.2020г.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий летнего праздника игра-квест «Путешествие по городам России» 2020г. 491.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Путешествие по городам России» в старшей группе

Автор: Фомина Светлана Викторовна

Конспект квест-игры «Путешествие по городам России» в старшей группе

Тема : « Путешествие по городам России » .

Форма проведения : квест–игра .

Задачи по образовательным областям :

«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :

-Формировать представления о том, что Москва —главный город, столица нашей Родины;

-познакомить с флагом и гербом России , мелодией гимна;

-расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.) . Воспитывать любовь к Родине;

-расширять представления о малой Родине;

— продолжать расширять знания детей о достопримечательностях родного села;

«Социально — коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения):

— формировать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;

«Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) :

-развивать диалогическую и монологическую форму речи;

— продолжать учить выразительно, с естественными интонациями читать стихотворения;

— продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

«Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная

— продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;

«Физическое развитие» (Физическая культура) :

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Словарь : Родина, Россия , Москва, страна, флаг, герб, гимн, президент, станция, поезд, село, край.

Материал : карта России , карта края, государственные символы (флаг, герб, мелодия гимна, портрет президента, картинки с достопримечательностями села, поезд, иллюстрации Москвы, письмо.

Методы и приемы : словесный, наглядный, практический, игровой, квест–игра .

Музыкальное сопровождение : мелодия «Голубой вагон» .

Предварительная работа : Беседы о Российской символике ; Российской армии ; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц ипоговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины, достопримечательностей родного села.

Индивидуальная работа : Вова, Арина, Мухаммад, Настя Ч., Кира, Варвара -расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, продолжать учить читать стихотворения выразительно, с естественными интонациями.

Дети приветствуют друг друга :

Все мы дружные ребята.

Мы – ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель : Ребята, к нам в группу пришла посылка , я обнаружила в ней вот этот конверт. На конверте написано «Для детей старшей группы «Колокольчик» . Давайте прочтем письмо, и узнаем от кого оно :

«Ребята, меня зовут Даша путешественница . Я исследую разные страны. Недавно увидела вашу страну на карте, она такая большая. И мне так стало интересно узнать о вашей стране : о достопримечательностях вашей малой Родины, символах и праздниках страны. Помогите мне узнать о вашей стране. А когда вы расскажите мне о вашей стране, то вас будет ждать сюрприз. Успехов вам!».

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Даше и рассказать о нашей Родине, и получить сюрприз?

Воспитатель : Ну, тогда давайте попробуем ответить на её вопросы и расскажем ей про нашу страну. Дети, вы любите путешествовать ?

Воспитатель : А на чем можно путешествовать ?

Дети : Путешествовать можно на поезде , на самолете, на автобусе, корабле, дирижабле, велосипеде и т. д.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие на поезде . Чтобы исследовать нашу страну мы с вами побываем на нескольких станциях. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон» ).

Воспитатель : Ребята, мы приехали на первую станцию, номер у станции есть, что ещё должно быть на станции?

Дети : Название станции.

Воспитатель : Дети, вам нужно послушать стихотворение и сказать о чем оно.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель : Ребята, о чем это стихотворение?

Дети : Это стихотворение о нашей стране.

Воспитатель : Дети, как называется наша страна?

Дети : Наша страна называется Россия .

Воспитатель : Дети посмотрите, а что есть на станции?

Дети : На станции есть карта России .

Воспитатель : Кто покажет на карте нашу страну?

(Дети показывают страну на карте) .

Воспитатель : А какая она наша Россия ?

Дети : Наша страна большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная.

Воспитатель : Россия — наша Родина . Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

Дети : Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Воспитатель : Ребята, кто знает стихотворение о Родине.

Ребёнок : Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

Воспитатель : Дети, как называется столица нашего государства?

Дети : Столица нашего государства город — Москва.

Воспитатель : Кто расскажет стихотворение о Москве?

Ребенок : Москва — это Красная площадь,

Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России ,

Которое, любит тебя.

Воспитатель : Кто покажет столицу нашего государства?

(Дети показывают столицу на карте) .

Воспитатель : Русский народ сложил много пословиц о Родине. Мы с вами сейчас послушаем несколько из них :

— Жить — Родине служить.

— Кто за Родину горой, тот истинный герой.

— Родина любимая, что мать родная.

— Человек без Родины, что соловей без песни.

— Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель : Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?

Дети : Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам самим попробовать придумать название станции, на которую мы приехали.

Дети : (Предлагают варианты названия станции) ( « Россия » , «Карта России » , «Наша страна» , «Родина Россия » )

Воспитатель : Дети, нам пора отправляться путешествовать дальше . Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон» ).

Воспитатель : Мы приехали на вторую станцию. Дети смотрите станция № 2 без названия, хотите дать ей сами название?

Воспитатель : Называние этой станции вы мне скажите позже, после нашей беседы. Дети, кто глава нашего государства?

Дети : Глава нашего государства президент.

Воспитатель : Как зовут нашего президента?

Дети : Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель : Ребята, а чем занимается президент нашей страны?

Дети : Президент управляет страной.

Воспитатель : Дети, у каждой страны есть государственные символы. А кто знает государственные символы России ?

Дети : Государственные символы России флаг , герб, гимн.

Воспитатель : Флаг есть в каждой стране, он является символом государства. Какие цвета есть на флаге России ?

Воспитатель : Ребята, давайте послушаем стихотворение о флаге.

Ребёнок : Флаг у нас прекрасный-

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель : Ребята, что такое герб?

Дети : Герб — это символ нашего государства, символ России .

Воспитатель : Как выглядит герб нашей страны?

Дети : Герб России – это красный щит , на котором изображен золотой двуглавый орел. Одна голова орла смотрит влево, а другая вправо. На нём всадник Георгий Победоносец на коне и с копьем. Копьем он пронзает змея. Наш герб это символ России .

Воспитатель : Давайте послушаем стихотворение о гербе России .

Ребёнок : У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный !

Воспитатель : Д/и «Собери правильно герб»

Ребята, посмотрите, на столах есть разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать целую картинку. Какая картинка у вас получилась?

Дети : Герб России .

Воспитатель : Какой третий символ нашей Родины?

Дети : Третий символ нашей Родины гимн.

Воспитатель : Дети, а что же такое гимн?

Дети : Гимн — это самая главная песня нашей страны.

Воспитатель : Дети для чего нужен гимн?

Дети : Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д.

Воспитатель : Давайте прослушаем мелодию гимна (включить фрагмент гимна) . Ребята, теперь вы догадались, какая была станция?

Дети : (Предлагают варианты названия станции) ( «Главная» , «Государственные символы» , «Государственная» ).

Воспитатель : Дети, нам пора отправляться путешествовать дальше . Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон» ).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у станции снова нет названия, я предлагаю вам самим придумать название станции, на которую мы приехали.

Воспитатель : Дети, а как называется край, в котором мы живём?

Дети : Край, в котором мы живем, называется Ставропольский.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на станции есть карта нашего края.

Воспитатель : Кто покажет на карте наш край?

(Дети показывают край на карте) .

Воспитатель : Ребята, а как называется наша малая Родина?

Дети : Наша малая Родина село Александровское.

Воспитатель : Кто покажет на карте нашу малую Родину?

(Дети показывают село на карте) .

Воспитатель : Ребята, а какими достопримечательностями богато наше село.

Дети : Наше село богато достопримечательностями : «Гора Лягушка» , «Бегемот» , «Дракон» , «Черепаха» , «Каменный замок» , «Каменные слоны» , «Гора Голубиная» , «Вдовин колодец» , «Святой источник» .

Воспитатель : А какие памятники воинской славы есть у нас в селе?

Дети : «Мемориал павшим героям в годы Гражданской и Великой Отечественной» , «Памятник труженикам тыла» , «Танк» .

Воспитатель : Ребята, давайте послушаем стихотворение о родном крае.

Ребёнок : Лучше нет родного края,

Я давно об этом знаю.

Сидит Лягушка на горе,

И видит много вдалеке.

Ещё колодец Вдовин есть,

А на горе — огромный крест.

Никто природу не погубит,

Ведь Ставропольский край все любят!

А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку (музыкальное сопровождение) .

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся, (маршируют, на месте) .

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх) .

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже.)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны) .

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево) .

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед) .

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши) .

Воспитатель : Вы придумали уже название для станции № 3?

Дети : (Предлагают варианты названия станции) ( «Малая Родина» , «Родной край» , «Родное село» ).

Воспитатель : Молодцы, ребята вы придумали интересные названия станции.

Воспитатель : А нам пора отправляться путешествовать дальше . (Дети садятся на стулья, звучит мелодия «Голубой вагон» ).

Воспитатель : Мы приехали на четвертую станцию. И эта станция без названия, только с номером. Название этой станции вы попробуете придумать сами. Ребята, а какие российские праздники вы знаете ?

Дети : Российские праздники 8 Марта (Международный женский день, День защитников отечества, Новый год, День России , День народного единства, День Флага, День Победы, День Конституции .

Воспитатель : А какой праздник был у нас в феврале?

Дети : 23 февраля страна отмечала День защитников отечества.

Воспитатель : А кто такие защитники Отечества?

Дети : Офицеры и солдаты Российской армии , защищающие нашу Родину.

Воспитатель : На суше охраняют нашу Родину сухопутные войска, на море военно-морской флот, в воздухе военно-воздушный флот, каких военных вы знаете?

Дети : Летчики, пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы и т. д.

Воспитатель : Дети, какой самый главный праздник наша страна будет отмечать?

Дети : 9 мая, День Победы.

Воспитатель : Наша страна будет 9 мая отмечать юбилейную дату 75 лет окончания ВОВ. Ребята, теперь вы догадались, какая была станция? О чем мы сейчас с вами говорили?

Дети : (Предлагают варианты названия станции) ( «Праздничная» , « Российские праздники » , «Главные праздники» ).

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу . И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, поехали.

Рефлексия : Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? От Даши путешественницы . Ребята, мы помогли Даше, рассказали о нашей стране : о достопримечательностях нашей малой Родины, символах и праздниках страны. Молодцы! А как мы рассказали Даше о нашей стране? Путешествовали по станциям России . Ребята, вам понравилось наше путешествие ? На каких станциях мы с вами побывали? (Ответы детей) . Вам понравилось давать названия станциям? В какую игру вы играли? Д/и «Собери правильно герб» . Даша, очень благодарна вам за то, что вы помогли узнать о нашей стране, она приготовила для вас сюрприз (медали «Юные патриоты России)

Подготовила и провела летний досуг Квест-игра «Путешествие по городам России!» музыкальный руководитель Фомина С.В. 14.08.2020г.

Источник

Читайте также:  Достопримечательности волгоградской области кратко
Оцените статью