Проект «Мы путешественники» в средней группе
Виктория Вячеславовна Матвеева
Проект «Мы путешественники» в средней группе
В наше время выросла большая возможность совершать путешествия в разные направления, включая территорию своего города, а также поездки в зарубежные страны.
Современные дети много путешествуют. Это помогает им не только расширить представление о своей стране, но и ознакомиться с жизнью народов других стран. Для нас важно, чтобы во время этих путешествий наши воспитанники не только осознавали себя гражданами России, но и помнили о том, что они — жители планеты Земля, граждане мира.
Я считаю, что воспитание чувства гражданственности, патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли начинается с дошкольного возраста. У ребенка необходимо формировать чувство ответственности за все, что он делает сейчас и что предстоит ему сделать в будущем.
Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о путешествиях.
— создание условий для формирования познавательного интереса дошкольников;
— расширять знания об окружающем мире, основанное на личном опыте ребят;
— речевое развитие, обогащение словарного запаса, развивать содержательность, связность и выразительность речи;
— развивать кругозор ребенка, обеспечивая высокую двигательную активность детей;
— воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность и бережное отношение к окружающей природе;
— поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых.
— в процессе реализации проекта дети рассуждали о том, кто такие путешественники, каким образом можно отправиться в путешествие;
— дети получат представление о словосочетании «Туристическое агентство», а также познакомятся с сюжетно-ролевой игрой;
— просмотрят презентацию «Путешествие по родному городу».
— проводимая работа позволяет воспитывать в каждом ребёнке организованность, отзывчивость, доброжелательность;
— все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от достигнутых результатов.
Этапы реализации проекта:
1-й этап –подготовительный:
— изучить методическую, научно — популярную и художественную литературу по теме;
— подобрать иллюстративный материал по данной теме, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;
— привлечь родителей к совместной работе с ДОУ.
2-й этап –основной:
— рассматривание картин, иллюстраций, фотографий и презентации;
— чтение художественной литературы;
— дидактические и сюжетно-ролевые игры;
— художественное творчество (аппликация, рисование).
3-й этап – заключительный.
Анализ и обобщение, достигнутых результатов в процессе информационно — творческой деятельности детей.
4-й этап –презентационный:
— организована выставка детских рисунков «Мы путешествуем»;
— организована выставка аппликации «Автобус»;
— организована выставка фотографий «Семейные путешествия»;
— фоторепортаж познавательной деятельности.
ОО «Познавательное развитие»
«Виды транспорта и его назначение», «Таганрог – малая Родина».
Конструирование на темы:
«Моделирование самолетов», «Гараж для машины».
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи на темы:
Беседа о поездках «Что мне больше всего понравилось в путешествии».
Дидактические игры «Что возьмем с собой», «Транспорт нашего города», «Что едет? Что летит? Что плывет?».
ОО «Социально — коммуникативное развитие»
Беседы с детьми:
«О безопасности вблизи дороги»,
Сюжетно-ролевые игры: «Турбюро», «Пассажирский поезд отправляется в путешествие».
Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
Презентация «Путешествие по городу».
ОО «Физическое развитие»
Логоритмика «У жирафа пятна…», «Автобус».
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование на тему: «Мы путешествуем».
Аппликация на тему: «Автобус».
Аппликация на тему: «Кораблик».
По реализации проекта «Мы – путешественники»были получены следующие результаты:
— дети закрепили знания о видах транспорта и его предназначении;
— у воспитанников формируется интерес к информационно-творческой деятельности, основываясь на примеры из личного опыта;
— в группе был оформлен уголок под названием «Транспорт вокруг нас»;
— все дети проявили организованность, отзывчивость, доброжелательность и бережное отношение к окружающей природе.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Я хочу отправиться в путешествие, посмотреть на леса, на море. Ой, ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка.
Незнайка: Случайно услышал ваш разговор, простите пожалуйста, я бы тоже хотел с вами отправиться в путешествие.
Воспитатель: Ребята бабочку возьмем с нами?
Дети: Да, возьмем!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: Грузовик, кораблик, самолет…
Воспитатель: Как можно их назвать одним словам? (Транспорт)
— Молодцы!Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку:
Мотор и тормоза…
Как это называется? (Машина)
Воспитатель: правильно, машина. Мы сейчас свами поедем на машинах, возьмите в руки руль. Но будьте внимательны на дорогах, чтобы аварии не случилось, на светофор смотрите и не обгоняйте друг друга. А светофором буду я.
Дети — машины легко бегают (едут). Если воспитатель поднимает зеленый шарик, дети продолжают идти по кругу. Если поднят желтый шарик – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный — стоят без движения и звука.
Воспитатель: Все, приехали. Поставьте машину на стоянку, а сами присаживайтесь на стулья. А вы знаете, какие еще бывают автомобили?»
Дети: грузовик, троллейбус, автобус…
Воспитатель: Правильно,а сейчас предлагаю отгадать следующую загадку:
Дом громадный по морю плывет —
Людей на себе через волны везет (кораблик)
Воспитатель: Правильно, корабль. Мы поплывем дальше с вами на корабликах, а потом поставим их в свою пристань. А пристань вы можете узнать по цвету кораблика. Какого цвета ваши кораблики?
Дидактическая игра «Кораблики»
В группе расположены лодочные станции (круги или обручи) красного, синего, желтого и зеленого цветов. Между ними разложены кораблики того же цвета (по количеству детей).
Воспитатель: А какие еще вы знайте водные вида транспорта?
Дети: корабль, теплоход, подводная лодка…
Воспитатель: правильно,а теперь слушайте следующую загадку:
Очень быстро в небе мчится
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (Самолет)
Воспитатель: Правильно, самолет.
Незнайка: Я тоже люблю летать, и хочу полетать свами. Я знаю очень интересную игру, давайте в нее поиграем!
Мы сегодня самолеты (сидя на корточках вращают кистями руки).
Мы не дети, мы пилоты (четыре хлопка в ладоши).
Руки-нос, и руки – крылья («нос», «крылья»).
Полетим эскадрилья (встать, разбежаться расставив крылья).
Незнайка: Все прилетели. Отлично свами полетали. Но нам пора возвращаться в садик. Но мы обратно вернемся на воздушных шариках. Сначала мы их надуем.
Дыхательная гимнастика «Надуй шар»
Дети стоят. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувают воздух – ффф (раздают шарики).
Воспитатель: ну вот, мы вернулись в группу.
Незнайка: И мне пора домой. До свидания!
Воспитатель: На каких транспортах мы сегодня путешествовали?
Воспитатель: Ребята, теперь мы много знаем о видах транспортах, давайте мы с вами их распределим по порядку, наземные к наземным, водные к водным, а воздушные к воздушным.
Дидактическая игра «Покажи и назови»
(Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор, лодка, катер).
— Как называется транспорт который ездит по дороге? (наземный)
— Как называется транспорт который плывет по волнам? (водный)
— Как называется транспорт который летает воздухе? (воздушный)
Воспитатель: Все правильно, молодцы!
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.
Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: — формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.
Мастер-класс для педагогов «Развивающий мобиль «Путешественники». Идея создать развивающий мобиль «Путешественники» у меня возникла после беседы с детьми о том, где они отдыхали летом, как добирались к.
Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.
Источник
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу»
ЕЛЕНА ВЛАСОВА
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу»
«Путешествие по любимому городу – Новый Уренгой».
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества, места, где родились и живем.
Патриотическое воспитание проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горячи за её неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Чувство патриотизма, выражаемое, прежде всего в привязанности к родным местам, так называемой малой родине, привычному укладу жизни, известно уже с давних пор.
Самыми главными и важными задачами патриотического воспитания являются:
развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду; к окружающей природе родного края; к культурному наследию своих предков.
воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на материале ознакомления с родным городом посредством проектной деятельности.
воспитывать любовь к родному городу, привязанность и эмоционально-ценностное отношение к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; чувство гордости и сопричастности к достижениям земляков, прославивших Россию;
формировать представления детей об исторических, культурных, географических, природных и специфических особенностях города Новый Уренгой; о ближайшем окружении как о своей малой Родине;
познакомить с символикой, достопримечательностями города;
учить ориентироваться в ближайшем городском окружении, различать социальные объекты, определять их взаимосвязь и значение для жизни города.
Методологическая основа данного проекта являются работы Елжова Н. В. «Об основных направлениях развития духовно-нравственного отношения и патриотического чувства дошкольников к родному краю», Алешина Н. В. Кондрынская Л. А., Новицкая Л. А., М. Ю., Мулько И. Ф. «О патриотическом воспитании дошкольника и наследии человека в истории и культуре и др.
В процессе совместной деятельностибыли использованы следующие формы и методы работы:
Беседы о Регионе, в котором мы живем.Демонстрация наглядного материала: фотографии, репродукции картин, рисунки, макеты, фильмы, книги, слайды. Рассказы о городе, об исторических событиях города, знакомства с достопримечательностями родного города. Сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, подвижные игры с детьми. Целевые прогулки и экскурсии. Участие в тематических развлечениях по расширению знаний о городе, жителях, флоре Ямал. Посещение музейной комнаты «Ямал-наша Родина». Фотовыставки, создание коллажей работ детско-родительского творчества. Опытно-экспериментальная деятельность (выращивание рассады «Огород на подоконнике», благоустройство территории детского сада).
Работу по формированию духовно-нравственного отношения и патриотического чувства дошкольника к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе,к культурному наследию своего народа можно представить в виде блоков:
«Я и вся моя Семья»
«Жили-были 100 ребят, все ходили в детский сад»
«Город, в котором живу Я»
«Моя малая Родина – Ямал»
«Моя страна – Моя Россия»
Такое деление условно так, как изучая родной город мы говорим не только о семье, истории образования города его специфике, профессиях градообразующих предприятий на которых работают родители, но и о растениях, животных, населении региона, его традициях и культуре.
В работе по формированию у детей нравственно – патриотического потенциала через знакомство с историей родного города, с градообразующими предприятиями, климатическими особенностями, флорой и фауной тундры важна преемственность, сотрудничество с родителями.
Рекомендуем родителям, посетить места, с которыми знакомим в беседах детей, привлечь к изготовлению различных макетов, закреплению правил безопасности на улице и дома и т. д.
Рассматривая дома семейные фотографии, родители могут рассказывать ребенку об интересных случаях из жизни семьи, трудовой деятельности.
Предлагаем родителям создавать альбомы «Я живу в городе Новый Уренгой!», «Гербарий растений Тундра», проиллюстрированные семейные фотографии.
Организовываем в детском саду встречи, где родители рассказывают о своей работе, о предприятии, на котором они работают.
Совместное проведение праздников, развлечений.Например: «С днем рождения, любимый город!», «Осенняя Ярмарка», «Зимние покатушки», «В лесу родилась елочка», «Я-мал, привет!», «Я как папа», «Весенняя карусель», «Спасибо деду за Победу!», «Птицы прилетели», «Праздник Севера», «Моя страна — моя Россия!».
В фойе, в группах организуются выставки семейных плакатов «Мой дружный дом», «Путешествие по любимому городу», «Наши улицы» и т. д.
Разработана система мероприятий, которая включает в себя совместную деятельность воспитателя, дошкольников и родителей.
Процесс проведения совместной деятельности предполагает гибкость и творческий подход. Содержание плана можно дополнять, изменять, игры и упражнения могут повторяться, усложняться или упрощаться.
В результате проектной деятельности важно отметить, что дети научились проявлять доброжелательное отношение к окружающему, обогатили свои представления о людях, взаимоотношениях, расширили свои знания о городе, людях которые живут в нем. Работа способствовала воспитанию любви к природе, животным, развитию познавательной активности в процессе исследовательской деятельности, развитию гуманного, бережного отношения ко всему живому, ощущению неразрывности с окружающим миром, формированию желания сохранять и преумножать богатство своего родного края.
Обеспечение проектной деятельности.
1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ. Управление ДОУ2006 №8.
2. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ. 2005.№1.
3. И. В. Жирякова «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 №4.
4. Н. М. Журавель. Краеведение Ямало-Ненецкого автономного округа,Новый Уренгой: ЗАО «Цент Принт»,2003.
Автор: Власова Е. В.
Физкультурный досуг «В путешествие по городу» Физкультурный досуг «В путешествие по городу». Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Программное содержание:.
Фотоотчет к занятию «Путешествие по городу Севастополь» Работая над проектом «Мой любимый город»,мы с детьми провели большую работу. Много беседовали,рассматривали иллюстрации,провели работу и.
Конспект музыкальной НОД «Путешествие по родному городу» Цель: расширять представления мой родной край. Задачи: — развивающие: формирование интереса к народной культуре, истории и биографии.
Конспект занятия «Путешествие по городу Сатка» Конспект занятия «Путешествия по г. Сатка» Здравствуйте мои друзья! Отправляться в путь пора. Прогуляемся по Сатке, Поиграем дружно в прядки,.
НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.
Подарок любимому городу (фотоотчёт) 12 сентября 2015 года наш любимый город Таганрог отмечал свой День рождения. Ему исполнилось 317 лет! Вся неделя в детском саду была посвящена.
Проект: «Путешествие по родному городу» Актуальность темы: У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.
Путешествие по городу Магнитогорску. Фоторепортаж Магнитогорск – это небольшой, но очень уютный и красивый город в Челябинской области, часто его называемый на Урале «металлургической столицей.
Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.
Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.
Источник