Девятое чудо света – Пула
Каждый человек хотя бы раз в своей жизни путешествовал, знакомился с культурой и достопримечательностями разных стран и городов. Но, кто не побывал в Пуле, потерял много впечатлений и избавил себя от возможности увидеть всю обворожительность этого города. Пула находится в Хорватии. Это самый красивый и необычный город. У него богатая история, интересная культура и традиции. Также Пула славится своей архитектурой.
Город был основан древними греками. Легенды гласят, что аргонавты, которые не смогли вернуться домой без золотой овечьей шкуры, основали поселение со своей культурой и традициями. Об этом свидетельствуют раскопки, на которых были найдены куски от статуи Аполлона и глиняная посуда. Римской колонией этот город стал в IV-V веке до нашей эры. Это помогло Пуле интенсивно развиваться и процветать. Благодаря чему, город стал императорским.
Под покровительством римлян Пула была до 1150 года, а после того, как распалась Римская империя, перешла Венеции, которая правила городом более 600 лет. Затем ее заполучили австрийцы, которые в 1813 году проиграли ее Наполеону Бонапарту. Но и он недолго правил – Австрия снова заполучила город. Этим «девятым чудом света» хотели владеть много правителей, но в конечном итоге в 1947 году, город стал частью Хорватии.
Достопримечательностью Пулы считают Древнеримский амфитеатр – Арена. По своему стилю архитектуры он очень похож на Колизей. Раньше в нем проводились бои гладиаторов, рыцарские турниры. В наше время там проводят Кинематографические и Конные фестивали, концертные программы. В былые времена город Пулу защищала мощная стена, но со временем она стала ненужной. И сейчас туристы могут только догадываться, какой сильной и могучей она была.
В городе есть очень много мест, где можно расслабиться душой и телом. Именно таким местом являются нудистские пляжи Пулы, которые существуют в каждой стране. Но Пула – особенная, здесь официально можно гулять и купаться нагишом. Случайно на такие пляжи попасть невозможно потому, что они находятся на отдаленных островах. И перед входом стоят знаки с перечеркнутыми купальниками. Но зато, для своих туристов здесь создали все удобства.
Так, на острове Врсар построен целый комплекс с отелями, спортплощадками, ресторанами. В одежде можно увидеть разве что официантов. На острове Хвар можно посетить музей рыболовли, который славится своими богатыми коллекциями экспонатов. Еще остров притягивает дайверов, так как подводный мир этих мест завораживает своей богатой флорой и фауной. Сам пляж, в отличие от других, песчано-галечный, чем и влечет людей, любящих загорать без одежды.
На остров Ровинь съезжаются все натуристы Европы, для обсуждения важных вопросов. Здесь голыми можно посещать СПА-салоны кафе, танцплощадки. На Красном Острове нудисты могут ходить на деловые совещания полностью без одежды, а так же посещать общественные места – заниматься дайвингом, ходить на дискотеки, кататься на яхтах. Самое главное, что на нудистских пляжах можно почувствовать себя свободными и пообщаться с людьми, разделяющими твои интересы.
Пула – это самый яркий и не похожий на остальные места город. Он полон необычайной красоты, загадочности. Имеет глубокую и интересную историю. Своей архитектурой привлекает много туристов, а своими пляжами – множество натуристов из всей Европы. Здесь можно отдохнуть не только от повседневной суеты, но и почувствовать себя полностью независимыми и свободными.
Хорватия
Источник
Крымский мост — «девятое чудо света», новая достопримечательность России
Долгое время было очень неудобно добираться из России в Крым, пока не построили Крымский мост. Особенно было неприятно зимой, когда с парома, курсирующего в проливе, приходилось возвращаться из-за ветра или тумана. Летом это все было так переполнено, что легковушкам с туристами приходилось часами ждать на другой стороне.
Паромы всегда отличались максимально допустимой набивкой народа, и для людей существовал конкретный риск. На «свежем воздухе» не хватало скамеек, а в душном салоне было не очень приятно. К тому же при таком скоплении душ гигиеническая точка оставляла желать лучшего. А сколько фруктов, овощей и других желаемых товаров могло бы поступить в Крым более оперативно!
Теперь же организуется удобное постоянное сообщение, по Керченскому мосту туристов может попасть на полуостров намного больше. Вместе с этим возникнут новые инвесторы, что прекрасно повлияет на экономику в ближайших областях. Появятся и новые возможности для тружеников земли. Малину и другие фрукты и овощи, неважно растущие в степном климате, они смогут перевозить туда из плодородной Кубани!
Соорудить такой Крымский мост пытались безуспешно уже несколько раз, начиная еще с Древней Руси, с XI века, когда со стихией боролись русские князья, до немецко-фашистских захватчиков, которые его все же построили, но плохо. При первом же ледоходе объект был снесен безудержной стихией, а утомленной тяжелой войной стране было тогда не до его восстановления. Потом помчались галопом времена развитого социализма. После еще одной неудавшейся попытки в 50-е годы о мосте через Керченский пролив благополучно забыли.
Когда в девяностые годы Крымский полуостров отошел к Украине, регион вообще выживал из последних сил. И вот, наконец-то, появились и возможность, и острая необходимость возродить эту «историческую достопримечательность» и использовать ее во благо людям!
15-го мая по мосту поехали первые машины, легковые, конечно, и грузовые, из тех, что не очень тяжелые. Мотоциклисты и велосипедисты также смогут получить удовольствие от проезда по Керченскому мосту. Нельзя только здесь останавливаться, чтобы полюбоваться красотой и сделать фотографии. За нарушение будут большие штрафы. Понятно, что это только в целях безопасности. Если же здесь в автомобиле возникнет поломка и он остановится, на место мгновенно доносится специальная бригада.
Чтобы не обременять новостройку сразу, а хорошо ее приноровить и разгрузить трафик в самый привлекательный сезон, тяжелые фуры будут переправляться по старому методу, через паром. Железнодорожные пути пока еще не достроили. Планируется пустить там поезда только в грядущем году. Построены также новые развязки дорог, чтобы приезжие не застряли в пробках, приближаясь к желанному месту отдыха. Со стороны Краснодара сооружена объездная дорога, за которую надо платить какие-то небольшие деньги, чтобы оправдать ее постройку. Проезд же по Крымскому мосту абсолютно бесплатный! На него дало деньги Государство.
Открыл движение через Керченский пролив сам Глава России, лично управляя грузовиком. Пятнадцати минут ему хватило, чтобы пересечь с ветерком недостижимые ранее морские просторы. А за ним последовало более тысячи автомобилей. Велосипедистов, правда, пока вернули, но предусмотрен в дальнейшем проезд и для них.
Длиной в 19 километров, эта новая достопримечательность, «девятое чудо света», по ночам чарует взор своими огнями. Длиннее этого нет ни в России, ни в самой Европе. Возвышаясь над водой, крепкие надежные конструкции держат 4 автомобильные полосы — по 2 в каждую сторону. Рельсы для поездов планируют проложить рядом с ними, где строят еще одну полосу. Оригинальная ажурная арка имеет 35 метров для прохода кораблей. Она поражает своей красотой и гармонией, органично вписываясь в окружающий морской пейзаж.
Некоторая часть Крымского моста опирается на косу и небольшой остров и вообще проходит по суше. Гениальный проект этого сооружения долго вынашивался и продумывался высококлассными специалистами, чтобы быть удобным и безопасным. Он предусматривает все — и ветер, и ледоход, и землетрясения, и коррозию металлов в соленой воде, и чьи-то недобрые намерения.
Претензии на этот объект со стороны некоторой страны, которая все здесь когда-то разорила и забросила, а теперь «кусает локти», поняв всю привлекательность Крыма, вообще смехотворны. Даже если бы его водрузили совсем в другом месте, деньги-то кто на него выделил? Так что тут и спорить не о чем! Кто раньше не давал Украине построить такое. Они даже подписали соглашение с Россией в 2013 году о его возведении и так ничего и не сделали. Или за чужой счет захотели?
Проезд через Керченский пролив хорошо охраняется как с земли, так и с воздуха и из-под воды. Для этого есть армия и специально обученные службы. Вокруг создана безопасная зона, как на закрытой военной территории. Машины сразу же проезжают через специальные пропускные пункты, где их автоматически просвечивают. И выборочно досконально проверяют вызвавших подозрения. Каждый персонаж, ступивший туда, попадает в неотвратимый обзор множества видеокамер и злоумышленники здесь не прошмыгнут.
Для туристов же посетить Крымский мост через Керченский пролив теперь не только необходимость, но и приятная экскурсия, где они смогут своими глазами увидеть это «девятое чудо света», которого по прогнозам многих «дружественных» стран не должно было быть.
Всеволод Разумовский,
Специально для Politikus.ru
прокатился по Крымскому мосту
Источник
Чудеса света. Как менялись, сколько было, сколько осталось?
Самый популярный список, который обычно подразумевают под чудесами света включает 7 сооружений. Это число было культовым для древних греков — святое число бога Аполлона, и поэтому существовали такие списки как, 7 полководцев, 7 мыслителей и, собственно говоря, 7 чудес света. Такие списки учили в школе вместе с самыми большими реками, морями, островами и т.д.
Геродот — отец истории, и кому же, как не ему составить первый список чудес? Так вот он его и составил из 3 чудес. При чем все они находились на острове Самос. Если кратко, то это были — высокотехничный для своего времени водонапорный туннель, гигантская дамба и грандиозный храм.
Позже эту идею списка подхватили и расширили до 7. Однако, список неоднократно менялся, в него дополняли новые чудеса инженерной мысли, и понемногу обретал тот вид, который известен нам. Географически и политически список связывают с империй Александра Македонского.
Классический список. 7 чудес света.
Про каждое чудо света, будет отдельный пост, но забегая вперёд, хотелось бы добавить, что в «живых» осталась только Пирамида Хеопса. В дальнейшем были созданы альтернативные списки: 7 чудес Римской империи(со «свежим» Колизеем), 7 чудес на Руси, 7 чудес Нового света и прочие.
Все эти списки номинальны, то есть чудом их делали человеческое внимание к ним, паломничества, культы чудес света. Некоторые чудеса света разрушили люди, некоторые природа и время. Но вокруг них рождались и умирали, сменялись множества государств и народов.
Человек не бесконечный, век человека короткий, но творение его будет жить в веках.
Освежить память и узнать что-то новое:
Кто и зачем сжёг Храм Артемиды Эфесской
Список пополняется.
Источник
Почему участок дороги Великого шелкового пути называют «Девятым чудом света»
В этой статье мы расскажем Вам о удивительной достопримечательности, которую туристы со всех стран называют «Девятым чудом света»
Мало кому из наших соотечественников знакомо это место, но тем не менее, популярность в мире оно имеет и достаточно серьезную. Шоссе N-35 или Каракорумское шоссе берет начало в Пакистане и заканчивается на границе с Китаем, после чего оно уже имеет название 314 Китайское национальное шоссе. Протяженность шоссе — 1300км.
Популярность этому месту придает тот факт, что эта дорога одна из самых высокогорных в мире. Высота над уровнем моря составляет — 4714 метров возле перевала Хунджераб. Местные жители называют эту дорогу «Девятым чудом света»(Восьмым китайцы называют Великую китайскую стену) из-за того, что силы для её строительства были приложены настолько колоссальные, что сравниться со строительством древних пирамид. Каракорумское шоссе было построено силами Китая и Пакистана в честь дружбы народов. При строительстве этой дороги погибли 810 пакистанцев и 200 китайцев. Основной причиной смерти были частые оползни. Этот маршрут частично затрагивает древний шелковый путь, который проходил через эти перевалы.
Туристов в эти места привлекает необыкновенная красота высоких гор, которые разрезают небо своими пиками. Тут находятся вершины свыше 8000м над уровнем моря. Проезжая по дороге, невозможно оторвать глаз от этих величественных исполинов. По-мимо этого, в этом регионе находятся одни из самых огромных ледников в мире: Балторо и Сиачен.
Маршрут, по которому проходит Каракорумское шоссе настолько древний, что по нему передвигались задолго до того, как караваны шли на восток по Великому шёлковому. Возле дороги обнаружены тысячи наскальных рисунков различной давности. Некоторым петроглифам более 5000 лет. Изображение высечены на камнях и повторяют истории из жизни древних обитателей этих мест. Более 50 000 петроглифов являются настоящей историей времени и не могут не удивлять туристов.
Сейчас обстановка в Пакистане немного нормализовалась, поэтому это направление для туристов становиться все более и более интересным.
Если Вам понравилась эта статья, то мы будем очень рады Вашим лайкам! И не забудьте подписаться на наш канал БУЗЯ TV .
Источник
Китайское Девятое чудо света
Поражает воображение не только масштаб этих туннелей и гротов, которые называют Гроты Лонгью (Longyou Grottoes), построенных в провинции Чжэцзян в 212 году до нашей эры, но и удивительная отделка от пола до потолка, состоящая из равномерно расположенных под углом 60 градусов наклонных линий.
На сегодняшний день обнаружены 24 пещеры. Все они были созданы руками человека. Несмотря на то, что в ходе вырубки этих гротов было удалено почти миллион кубических метров камня, нет никаких исторических свидетельств об этих работах.
Их происхождение – просто мистика. Нет никакого объяснения их существованию. Они являются одними из самых огромных рукотворных пещер античности.
Китайцы считают их Девятым чудом света.
Площадь освобождённой от воды пещеры составила примерно две тысячи метров, а самое высокое её место достигало тридцати метров. Четыре колонны этого первого грота расположены симметрично. Воодушевившись этим открытием, Ву продолжил откачивать воду из четырёх других пещер, чтобы убедиться, что все они имеют одинаковые знаки на стенах и потолке.
Беглая оценка грубой силы, требующейся для постройки этих пяти пещер, внушает страх. Для постройки каждой из них должна была потребоваться вырубка примерно тридцати шести тысяч кубических метров камня. Пока в деревне Шиянбей найдено двадцать четыре таких грота, соответственно, это около девятиста тысяч кубических метров.
Резьба на стенах и потолках пещер выполнена в определённой манере, которую некоторые считают символичной. Рисунок похож на гончарные изделия из близлежащего музея, датирующиеся 500-800 годами до нашей эры.
Говорят, семь из обнаруженных гротов расположены как семь звёзд Большой Медведицы.
В открытой для туристов пещере №1 можно увидеть выполненные в очень простой манере изображения лошади, рыбы и птицы (Земля, Вода и Воздух). Голова птицы похожа на найденные останки при раскопках в Хэмуду.
Как и в большинстве деревень южного Китая, в Шиянбей есть множество водоёмов, но практически все они имеют прямоугольную форму и большую глубину. Многие поколения жителей этой деревни называли их «бездонными прудами». Такие водоёмы изобилуют рыбой и её очень просто поймать. Когда из первой пещеры выкачали воду, там не было обнаружено ни одной рыбы.
Это открытие привлекло внимание многих специалистов из Китая, Японии, Польши, Сингапура и США. Один из самых интересных и сложных вопросов – как пещеры могли сохранить свою целостность и чистоту за более чем две тысячи лет.
Проект настолько большой, что многие недоумевают, как одна из самых красивых пещер мира до сих пор не была упомянута историками и древними путешественниками. Тем не менее, о пещерах Лунъю нет вообще никаких напоминаний, хотя древние китайцы были дотошными в плане передачи истории для будущих поколений. Однако, нельзя исключить возможность того, что древние создатели пещеры просто расширяли уже существующую естественную пещеру.
При обсуждении версий происхождения этих пещер в интернете вы сразу же наткнетесь на такую. Начинается она так:
«… давайте сравним это с современными шахтами, допустим солевых пещер. Почему именно солевыми? Потому что на стенах таких шахт остаются хорошо видны следы от горнопроходческого комбайна. Но других породах следы не четкие в силу осыпания и частичного обрушения пород. Итак, смотрим:»
Как Вам “резьба” по породе? Находите сходство с резьбой в китайских гротах? А ведь китайским ученые дают возраст 1700-2000 лет!
Так чем делают выработку в породах при добычи соли, когда остаются такие следы, смотрим:
Специальный проходческий комбайн Копейского машиностроительного завода “Урал”
Фрезы хватает на пару недель, затем победитовые резцы тупятся и их меняют.
“Резьба” по стенам
Вот еще горнопроходческие комбайны, которые оставляют все такую же резьбу:
Как говорят, аналогия «резьбы» в китайских пещерах Лонгью и следы горнопроходческого комбайна в солевых шахтах – очевидны. А ручная выборка такого объема породы в китайских гротах – просто титанический труд. И главное – зачем? Зачем делать такие большие залы? Если кто-то планировал прятаться, то можно делать помещения небольшими, как в Деринкую (Турция). И какой из всего этого делают вывод: к чему это обязывает современных историков и археологов? Скрывать очевидное. Никто из них не хочет заявлять этих вещей, т.к. они шокируют обывателя.
Согласны ли вы с такой версией? Нет? А как тогда появились эти пещеры?
Есть еще конечно такая прагматичная и более приземленная идея, что это действительно все сделано с помощью механического труда, но было сделано в наше время и затоплено по какой то причине. А потом их якобы уже нашли второй раз и объявили древними.
Источник